бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры

- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку

достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания могут применять не только органы государственного управления, но

и другие субъекты правоприменения;

- все административные взыскания налагаются на основе специального

индивидуального акта управления - постановления или решения;

- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то

органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором

учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя,

степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и

отягчающие ответственность;

- являются эффективным средством реализации института ответственность (под

которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о

своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести

наказание в виде административного взыскания."*

"Под системой административных взысканий понимается перечень различных по

степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний."*

В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:

" 1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными

проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо

стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и

общественное порицание.

2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав

и вложении на нарушителя определенных претерпеваний."

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных

взысканий:

- предупреждение (ст. 26);

- штраф (ст. 27);

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или

непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);

- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным

объектом административного правонарушения (ст. 29);

- лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права

управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30);

- исправительные работы (ст. 31);

- административный арест (ст. 32);

- выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за

совершение административных правонарушений (ст. ).

Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая

уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а

предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а

также общественными организациями и их законными представителями к лицам,

виновным в совершении административного проступка."*

ВОПРОС №35 Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности

по административному праву: понятие цели, основания, особенности, субъекты.

Дисциплинарная ответственность госслужащих.

Дисц. отв-ть хар-ся следующми признаками:

а) основанием ее наступл-я явл-ся дисциплинарный проступок;

б) за такой проступок предусмотрены дисц. взыскания;

в) дисц. взыскания примен-ся в порядке подчиненности уполномоченными органами

(должн. лицами);

г) пределы дисц. власти уполномоченных органов (должн. лиц) определяются правом.

Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц., не

влекущее угол. отв-ти.

При наложении дисц. взыскания учитываются:

а) тяжесть соверш. проступка;

б) обст-ва, при которых он совершен;

в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него

обяз-тей (должн. проступок) органом или рук-лем, имеющим право назначатьгос.

служащего на гос. должность гос. службы, на гос. служащего могут налагаться

следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор;

в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д)

увольнение.

Гос. служащий, допустивший должн. проступок, может быть временно (но не более

чем на месяц), до решения вопроса о его дисц. отв-ти, отстранен от исполнения

должн. обяз-тей с с охранением денежн. содержания. Отстранение гос. служащего

от исполнения должн. обязан. в этом случае производится распоряжением рук-ля.

Дисц. взыск. налаг-ся приказом компетентного органа или решением коллегии.

Приказ или решение о налож. дисц. взыскания объявляется виновному под

расписку и вступает в силу немедленно.

Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисц. взыскание в порядке,

установл. зак-вом.

Дисц. взыск. счит-ся снятым при налич. следующих условий:

а) истек годичный срок давности;

б) лицо не было повторно привлечено к дисц. отв-ти;

в) издан приказ о снятии дисц. взыскания.

ВОПРОС №37 Административная ответственность: законодательство о ней, понятие,

сущность основные черты, принципы, отличие от других видов юридической

ответственности.

Понятие и основания административной ответственности.

Основные подходы к пониманию административной ответственности:

· Позитивная административная ответственность – это требование к будущей

активной, инициативной деятельности субъектов административного права.

· Традиционная (ретроспективная) административная ответственность – это

вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными

органами и должными лицами административного взыскания к лицу, совершившему

правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1. является разновидностью как мер юридической

ответственности, так и мер административного принуждения;

2. регулируется нормами административного права, которые в

совокупности образуют институт административного права;

3. нормативные основания административной ответственности

закрепляются как в законах, так и подзаконных актах;

4. фактическим основанием административной ответственности

является административное правонарушение;

5. субъектами административной ответственности могут быть

как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

6. реализуется посредством применения мер административных

взысканий;

7. к административной ответственности привлекается широкий

круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их

должностные лица);

8. привлечение к административной ответственности не влечет

судимости и увольнения с работы (службы);

9. к административной ответственности чаще привлекают во

внесудебном (административном) порядке;

10. меры административной ответственности реализуются в

определенном процессуальном порядке (производство по делам об

административных правонарушениях).

Основания административной ответственности:

· нормативное основание административной ответственности

– система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации

административной ответственности;

· фактическое основание административной ответственности

– совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного

правонарушения;

· процессуальное основание административной

ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом

постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.

Понятие и признаки административной ответственности.

Основные подходы к пониманию адм. ответственности:

а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной,

инициативной деятельности субъектов адм. права.

б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид

юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами

и должными лицами адм. взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью как мер юридической ответственности, так и мер

адм. принуждения;

2) регулируется нормами адм. права, которые в совокупности образуют институт

адм. права;

3) нормативные основания адм. ответственности закрепляются как в законах, так

и подзаконных актах;

4) фактическим основанием адм. ответственности является административное

правонарушение;

5) субъектами адм. ответственности могут быть как физические, так и

юридические лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения мер административных взысканий;

7) к адм. ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов

(суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8) привлечение к адм. ответственности не влечет судимости и увольнения с

работы (службы);

9) к адм. ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном)

порядке;

10) меры адм. ответственности реализуются в определенном процессуальном

порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

Основания административной ответственности:

· нормативное основание адм. ответственности – система

юридических норм, определяющих основания и порядок реализации адм.

ответственности;

· фактическое основание адм. ответственности – совершение

лицом деяния, содержащего признаки состава адм. правонарушения;

· процессуальное основание адм. ответственности –

вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления

(решения) о привлечении к адм. ответственности.

ВОПРОС №38 Субъекты административной ответственности (физические лица).

Особенности такой ответственности несовершеннолетних, должностных лиц,

военнослужащих и приравненных к ним лиц, иностранных граждан и лиц без

гражданства)

Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на

территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих

основаниях.

Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на

территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм.

юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными

договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав

дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов

их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских

должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих

официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности

вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного

права.

Административная ответственность юр. лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в

случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что

ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы

адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения

законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено

законом соответствующего субъекта РФ.

Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона

означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него

распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об

адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный

порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к

ответственности и его исполнения.

Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в

отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в

отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена

вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица,

рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности,

не обязано доказывать свою невиновность.

За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и

применяться следующие административные наказания: предупреждение;

административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета

адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм.

правонарушения.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера

правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица,

обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к

ст.4.1).

Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за

данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к

адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. ответственности

за данное правонарушение юр. лицо.

Административная ответственность должностных лиц.

Адм. ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им адм.

правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих

служебных обязанностей.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн.

лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП

дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу,

следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными

полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в

установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц,

не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и

муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и

воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей

и других работников иных организаций, выполняющих

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а

также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.

лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство

коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение

мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к

административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению

имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских

счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн.

лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП

дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу,

следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными

полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в

установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц,

не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и

муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и

воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей

и других работников иных организаций, выполняющих

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а

также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.

лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство

коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение

мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к

административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению

имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских

счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Адм. ответственность должностных лиц предусмотрена в большинстве составов

адм. правонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

ВОПРОС №43 Административное правонарушение как основание административной

ответственности: понятие, признаки, элементы юридического состава и их

характеристика.

Адм. правонарушение: понятие, виды.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. признается

противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото.

КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм.

отв-ть.

В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия

действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие,

как деяние.

Действие (применительно к адм. правонаруш.) – активная форма повед.

правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и зак.

требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем).

Бездействие (применительно к адм. правонаруш.) – пассивная форма повед.

правонарушителя, непоср. связанная с невыполнением обязанностей и зак.

требований (не приобрел лицензию).

Признаки адм. правонаруш-я:

Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак.

интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;

Противоправность – закл-ся в соверш. деяния, нарушающего нормы адм. и

иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм.

ответственности;

Виновность. Зак-во рассматривает противоправное деяние, соверш. лицом, в

ка-ве адм. правонаруш-я только в том случае, если имеет место вина лица, т.е.

содеянное было осущ-влено умышленно или по неосторожности.

Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за

кот. зак-вом предусмотрена адм. отв-ть.

Понятие состава административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие

(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или

законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена

административная ответственность.

Состав административного правонарушения – совокупность объективных и

субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных

для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного

правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

1. объект административного правонарушения;

2. объективная сторона административного правонарушения;

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, сто он

является основанием для административной ответственности. При отсутствии в

деянии состава административного правонарушения дело об административном

правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Виды составов административных правонарушений:

1. По степени общественной опасности:

· Основной;

· С отягчающими обстоятельствами

(квалифицированный);

· С особо отягчающими обстоятельствами (особо

квалифицированный)

2. По способу описания признаков состава:

· Простой (состоит из одного деяния, одного последствия,

имеет один объект и одну форму вины);

· Сложный (содержит описание некоторых правонарушений,

нескольких объектов, нескольких форм вины)

3. В зависимости от особенной законодательной конструкции, связанной с

определением момента окончания правонарушения:

· Материальный (считается оконченным с момента наступления

установленных у законе последствий);

· Формальный (считается оконченным с момента совершения

деяния и не требует наступления конкретных последствий).

ВОПРОС №45 Субъекты административно-юрисдикционной деятельности и

подведомственность делоб административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных нарушениях

В производстве по делам об административных нарушениях участвует огромное

число различных органов, их представителей, которые наделены властными

полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое

положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных

отраслей исполнительно-распорядительной деятельности и существующих в них

отношений, и чтобы квалифицированно заниматься делами об административных

нарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной

области. А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает

условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его

ведут органы, должностные лица, представители общественности, которые

систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.

Для научной организации исследуемой юрисдикционной деятельности имеет большое

значение четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает,

кто какие дела оформляет, рассматривает, исполняет. Правильное решение

вопросов подведомственности — необходимое условие квалифицированного,

оперативного разрешения дел об административных деликтах. Подведомственность

неразрывно связана с компетенцией. В то же время подведомственность — это

определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той,

которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима. Ведать

делами — значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и

коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность —

это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными

объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные

границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность

означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.

Необходимо различать подведомственность организаций как их постоянную,

линейную подчиненность и подведомственность дел как обязанность подчиняться

по определенным вопросам, делам. Подведомственность дел может быть основана

на линейной и функциональной власти (подчиненности). Так, подведомственность

дел о дисциплинарных проступках базируется на линейной власти руководителя и

соответственно линейной подчиненности работника, студента, военнослужащего, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.