бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры

аппаратных излишеств и иные организационные мероприятия создают условия для

укрепления правопорядка в стране.

Специальные юридические средства обеспечения законности — контроль и

принуждение.

В системах социального управления контроль — важнейший вид обратной связи, по

каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении

дела, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской

дисциплины, оценки работы, предотвращения нежелательных последствий,

оперативного регулирования процессов. Содержание контроля состоит из:

а) наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения

объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии.

Формы сбора информации — изучение данных учета, отчетов, проверки документов

на месте, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.;

б) анализа собранной информации, выявление тенденций, причин, разработка

прогнозов;

в) принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных

последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и

расходов;

г) учета конкретных нарушений, выявление их причин и условий;

д) пресечения противоправной деятельности с целью недопущения вредных

последствий, новых нарушений;

е) выявления виновных, привлечения их к ответственности. В одних случаях

контролирующие органы вправе сами решить вопрос об ответственности виновных,

в других — обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами.

В зависимости от объема контроля различают собственно контроль, в процессе

которого проверяется законность и целесообразность деятельности, и надзор,

который ограничивается только проверкой законности.

Контроль за аппаратом исполнительной власти осуществляется извне:

Президентом, законодательными органами, судами, прокуратурой, профсоюзными и

иными общественными формированиями. В самом аппарате существуют разные

организационно-правовые формы контроля, среди которых нужно различать

осуществление соответствующих полномочий субъектами линейной власти (органы

общей компетенции в отношении подведомственных им органов и

внутриведомственный контроль) и субъектами функциональной власти (финансовый

контроль и другие виды надведомственного контроля).

В настоящее время сложились четыре вида надзора за исполнительно-

распорядительной деятельностью: прокурорский, судебный, административный, в

определенной мере на нее распространяется и конституционный надзор. Усиление

судебной власти, правосудия прежде всего должно осуществляться путем

расширения судебного контроля за законностью управленческих действий,

дальнейшего развития административной юстиции.

По времени осуществления различаются контроль предварительный (например, при

лицензировании), текущий (в процессе деятельности) и последующий.

Побудительные мотивы правомерного поведения формируются как в результате

действия поощрительных стимулов, так и под влиянием возможностей применения

государственного принуждения. Все разновидности правовых санкций призваны

гарантировать исполнение закона, осуществлять общую и частную превенцию

правонарушений.

Основные виды принуждения — дисциплинарное, административное, гражданско-

правовое и уголовное — различаются основаниями и процедурами их применения.

Но все они широко используются для защиты законности в отношениях с

исполнительной властью, и при этом государственной администрации принадлежит

ведущая роль. Только в процессе исполнительно-распорядительной деятельности

используется дисциплинарное и административное, т. е. внесудебное,

принуждение, которое можно считать особым видом административной власти. Она

же инициирует, расследует, направляет в суды уголовные дела, обеспечивает

исполнение уголовных наказаний.

Принудительные меры применяются как к индивидуальным, так и к коллективным

субъектам права; как к тем, которые являются элементами государственного

аппарата, так и к тем, которые не включены в него.

ВОПРОС №67 Административный надзор как способ обеспечения законности:

понятие, правовые основы, виды надзора, органы осуществляющие их правовое

положение. Отличие от прокурорского надзора.

Общий административный надзор.

Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов

исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за

точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и

физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Существует большое число государственных структур, занимающихся

административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:

1) Государственный таможенный комитет РФ;

2) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

3) Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

4) Федеральный горный и промышленный надзор России;

5) Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;

6) Государственная налоговая служба РФ;

7) Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

Особенности административного надзора:

1. является особой разновидностью государственного контроля;

2.осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и

их должностными лицами;

3.деятельность по надзору осуществляется систематически;

4.цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере

государственного управления;

5.между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная

соподчиненность;

6.осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного

самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных

объединений и их должностных лиц и граждан;

7.осуществляется при помощи определенных методов;

8.оценка объекта дается только с позиции законности.

Методы осуществления административного надзора:

· постоянное наблюдение;

· периодические проверки;

· обследование поднадзорного объекта;

· истребование и анализ документов;

· изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ о

нарушениях законности в сфере государственного управления.

Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

1.получение информации;

2.применение мер административного предупреждения;

3.применение мер административного пресечения;

4.привлечение к административной ответственности;

5.регистрация и учет;

6.выдача разрешений (лицензий);

7.нормотворчество.

Президентский контроль за органами исполнительной власти.

Президент Российской федерации в соответствии с Конституцией РФ обладает

большими полномочиями по контролю за исполнительными органами.

Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту

Конституции. И хотя прямо Основной закон не говорит о президентском контроле,

такая возможность неразрывно связана с его правом принимать решения об

отставке Правительства (ст. 117), отменять его акты (ст. 115),

приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов

Федерации (ст. 85) и другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией

РФ.

Контроль за деятельностью исполнительной власти в стране Президент России

осуществляет непосредственно, но главным образом через свою Администрацию. Он

реализует контрольные полномочия при подготовке вопросов об отставке

Правительства, освобождении от должности отдельных федеральных министров,

руководителей иных центральных федеральных органов исполнительной власти,

назначенных им военачальников, дипломатических представителей в иностранных

государствах, глав администраций и других должностных лиц.

На Администрацию Президента возложено обеспечение контроля Президента за

деятельностью органов исполнительной власти. Многие структурные подразделения

Администрации вправе контролировать определенные направления работы публичной

администрации. Например, Аналитический центр Администрации Президента РФ по

специальным президентским программам обязан контролировать выполнение

федеральных государственных программ и разрабатывать предложения по их

корректировке.

На другое структурное подразделение Администрации — Главное управление

Президента РФ по вопросам конституционных гарантийных прав граждан —

возложено осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением

обращений граждан, направленных в федеральные органы государственной власти и

органы государственной власти субъектов Федерации. Ему поручены также анализ

и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме, и

на основе этого оперативное и периодическое информирование Президента о

количестве и характере обращений граждан. Управление готовит предложения по

устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

Основными функциями Главного управления являются: — контроль и проверка

исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами,

а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента;

— контроль и проверка исполнения поручений Президента и Руководителя

Администрации Президента;

— подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента

Российской Федерации о предупреждении нарушений и совершенствовании

деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Федерации.

Подводя итоги, можно выделить основные особенности президентского контроля:

1) он охватывает все сферы деятельности федеральной исполнительной власти;

2) он состоит в проверке выполнения положений Конституции РФ, федеральных

законов, актов Президента и Правительства России;

3) он осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами,

находящимися в системе Администрации Президента;

4) его результаты могут быть использованы Президентом Российской Федерации

для принятия мер воздействия, предусмотренных Конституцией РФ, привлечения

виновных к дисциплинарной ответственности, поощрения отличившихся;

5) субъекты, осуществляющие контроль, вправе доложить Президенту об

обнаруженных недостатках, а сами могут вносить представления, делать

предписания. Они не могут вмешиваться в деятельность проверяемых организаций,

применять какие-либо принудительные меры, наказывать виновных. Они

обеспечивают Президента необходимой информацией, а он решает, какие следует

принять меры.

Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти

Федеральное Собрание РФ вправе контролировать федеральные исполнительные

органы, а законодательные органы субъектов Федерации — исполнительные органы

соответствующих республик, краев, областей, округов, городов. Контрольные

полномочия законодательных органов закреплены соответствующими конституциями.

Конституция РФ предоставила Федеральному Собранию Российской Федерации

довольно ограниченные возможности для контроля за федеральными органами

исполнительной власти. Главным образом они принадлежат Государственной Думе,

которая дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства.

Отрицательную оценку деятельности Правительства Государственная Дума вправе

выразить в постановлении о недоверии ему.

В основном Государственная Дума может влиять на исполнительную власть с

помощью бюджета. Она дает оценку проекту федерального бюджета, выносимому на

ее рассмотрение Правительством, которое обязано ежегодно представлять

Государственной Думе отчеты об исполнении федерального бюджета за прошедший

год.

На паритетных началах Государственная Дума и Совет Федерации формируют

Счетную Палату. Она должна выполнять следующие задачи:

— осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных

статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по

объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных

средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных

правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих

расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на

формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,

направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного

процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном Банке

Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных

учреждениях Российской Федерации;

— регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе

информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых

контрольных мероприятий.

Государственная Дума оказывает влияние на финансовую деятельность, назначая и

освобождая от должности Председателя Центрального Банка РФ.

Еще одна форма парламентского контроля за правительственными учреждениями —

деятельность назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по правам

человека, который проверяет реализацию конституционных норм о правах и

свободах личности.

Статья 103 Конституции РФ предусматривает, что Уполномоченный по правам

человека действует в соответствии с федеральным конституционным законом.

Указом Президента РФ от 4 августа 1994 г. с целью обеспечения его работы

установлено, что до принятия такого закона органы государственной власти и

местного самоуправления:

— представляют по запросам Уполномоченного по правам человека информацию,

необходимую для осуществления его полномочий;

— дают ответы на его обращения в связи с нарушениями прав конкретных лиц;

— направляют ему все принимаемые акты, содержащие нормы, относящиеся к сфере

прав и свобод человека и гражданина.

Плодотворная, как свидетельствует опыт многих парламентов, но пока не

использованная в Федеральном Собрании форма парламентского контроля —

депутатский запрос. Депутат, группа депутатов Совета Федерации или

Государственной Думы вправе обращаться с запросом к Правительству,

Генеральному прокурору, председателю Центрального Банка, руководителям

федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов

самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

Запрос вносится на заседании соответствующей палаты в письменной форме.

Адресат обязан дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей

палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его

получения или в иной, установленный палатой, срок. Запрос, внесенный в

письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим

на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным

путем.

Депутаты Государственной Думы кроме того вправе на ее заседании обращаться с

вопросом к любому члену Правительства. Вопрос в письменной форме

заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в соответствующий

орган палаты, что является основанием для приглашения на заседание Думы члена

Правительства.

Если член Правительства не имеет возможности прибыть на заседание

Государственной Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на

предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения

депутатов председательствующим на заседании палаты.

Конституции и Уставы субъектов федерации тоже содержат положения о

парламентском контроле за исполнительной властью. Они закрепили такие формы

воздействия, как необходимость получения согласия законодательного органа на

назначение главы правительства, отчеты об исполнении бюджета. Многие субъекты

Федерации предоставили своим представительным органам более широкие

контрольные полномочия, чем их имеет Федеральное Собрание Российской

Федерации. В ряде республик конституции закрепляют подотчетность правительств

представительным органам, в частности, такую форму контроля, как депутатский

запрос к правительству, его главе, отдельным министрам и руководителям других

органов.

Судебный надзор за законностью осуществления административной власти.

Вопрос о необходимости и преимуществах судебного контроля за государственной

администрацией — один из важнейших в административном праве. Административная

юстиция — только один из каналов судебного надзора за исполнительной властью.

Существуют и другие его формы:

а) рассмотрение жалоб организаций;

б) рассмотрение требований и протестов органов государственной власти о

признании незаконными административных актов;

в) проверка судами (судьями) при рассмотрении уголовных, гражданских,

административных дел законности административных актов, имеющих значение для

разрешения дел;

г) проверка судами при рассмотрении уголовных дел качества предварительного

расследования;

д) рассмотрение дел о преступлениях субъектов исполнительной власти.

С точки зрения порядка обращения в суд можно различать:

1) исключительно судебный (вопрос о законности решается только судом);

2) альтернативный (с жалобой, протестом, требованием можно обратиться в

вышестоящий государственный орган или в суд);

3) последовательный или ступенчатый (вначале заинтересованный субъект вправе

обратиться в вышестоящий исполнительный орган, иногда вплоть до центрального,

а при несогласии с его решением вправе обратиться в суд);

4) исключительно административный (дело не подведомственно суду).

Судебный надзор за исполнительной властью может осуществляться по жалобам

(искам) граждан и организаций, по требованиям государственных органов, по

протестам прокуроров, а также по инициативе самих судов. Он может быть прямым

или косвенным.

Прямым считается контроль, когда суд рассматривает гражданское дело по жалобе

(требованию, протесту) о незаконности правоприменительного акта в

соответствии с нормами ГПК, АПК. По существу это дела о законности властных

действий, выяснение этого — главная цель правосудия, и решение суда

посвящается оценке законности правового акта.

А косвенный контроль осуществляется при рассмотрении иных гражданских дел, а

также всех уголовных и административных дел. В этих случаях вопрос о

законности встает, если это влияет на решение главного вопроса, связанного с

рассматриваемым судом делом (о наличии преступления, виновности подсудимого,

взыскании ущерба и т. д.), и он рассматривается попутно. Специального решения

о законности акта исполнительной власти суд (судья) не принимает. Установив

несоответствие административного акта юридическим нормам, суд (судья) либо

выносит частное определение (ст. 321 УПК, 225 ГПК), либо возвращает дело на

доследование, либо кладет этот факт в основу принимаемого приговора (решение,

постановления).

Надзор за законностью административной деятельности осуществляют все

имеющиеся в России суды: общие, военные, арбитражные, конституционные

(уставные).

В арбитражных судах созданы специальные коллегии, рассматривающие споры

организаций и предпринимателей с властными структурами.

Одним из главных направлений деятельности Конституционного суда РФ в период

перехода к рыночной экономике является защита прав граждан и юридических лиц

как собственников, свободных предпринимателей, равноправных участников

договорных отношений. Он рассмотрел ряд индивидуальных жалоб граждан и

признал неконституционной правоприменительную практику относительно

увольнений граждан с работы по возрасту; установления ограничительного срока

обжалования незаконных увольнений с работы, считая его ограничением права на

судебную и иную защиту; выселение из незаконно занятых жилых помещений с

санкции прокурора без права судебного обжалования такой санкции и др.

Право на судебную жалобу (иск) теоретически всегда существует, но реально им

пользуются далеко не все, поскольку для его реализации мало знать, что есть

такое право, нужно знать, как его можно осуществить, иметь определенные

финансовые средства, не испытывать опасений по поводу возможных

неблагоприятных последствий. Если к тому же учесть, что суды рассматривают

дела очень часто с нарушением процессуальных сроков, а исполнение решений

организовано не лучшим образом, то становится более понятным, почему

граждане, организации в нашей стране скупо используют право на судебную

защиту от незаконных действий исполнительной власти. И это позволяет более

трезво оценить возможности судебной защиты прав граждан, роль судов в

обеспечении законности.

ВОПРОСЫ № 99, 100, 101, 102 Исполнение постановлений

Исполнение постановлений

Исполнение постановлений — завершающая стадия производства. Ее сущность

заключается в практической реализации административного взыскания,

назначенного деликвенту. В процессе исполнения постановления лицо,

совершившее административный проступок, претерпевает соответствующие лишения

и ограничения личного, морального или материального характера.

В соответствии со ст. 278 КоАП постановление подлежит исполнению с момента

его вынесения. Постановления являются административными актами и вступают в

силу немедленно.

Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют

двоякую по характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и

по фактическому приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 278

КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, т. е. те, которые выносят

постановления о наложении административных взысканий. Вторую, в соответствии

со ст. 279 КоАП, осуществляют специально уполномоченные на то органы

государства в порядке, установленном законодательством. Вместе они образуют

единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

На первом этапе — обращения постановлений к исполнению — прежде всего

юрисдикционный орган должен своевременно направить вынесенное постановление

органуисполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление

контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных

с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям,

предусмотренным ст. 281 КоАП.

Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных

им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию

административных взысканий. Она производится посредством действий, которые

причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в

установленных постановлением пределах.

В производствах по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший

постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Так, за управление

транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть

лишены прав на срок до трех лет органами ГАИ. Эти же органы и исполняют

вынесенные ими постановления. Таможенные, налоговые органы тоже в основном

сами исполняют свои постановления.

В ст. 282 КоАП установлено, что не подлежит исполнению постановление о

наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению

в течение трех месяцев со дня вынесения. В этот срок не включается время, на

которое исполнение приостанавливается в связи с отсрочкой, связанное с

принесением протеста или подачей жалобы. Нужно подчеркнуть: постановление

должно быть обращено к исполнению в трехмесячный срок со дня вынесения.

Позднее начинать исполнительное производство нельзя, это было бы нарушением

законности. Но если исполнение начато до окончания срока давности, его можно

продолжать столько, сколько необходимо. Закон не устанавливает предельного

срока исполнительного производства, он может быть много больше трех месяцев.

Установленный ст. 282 КоАП срок исполнительской давности является общим. А в

ст. 378 ТК закреплен специальный срок давности исполнения постановлений:

постановление таможенного органа о наложении взыскания, если оно не было

обращено к исполнению в течение шести месяцев со дня вынесения, исполнению не

подлежит. Еще один специальный срок назван ст. 298 КоАП: водительское

удостоверение не подлежит изъятию, если срок, на который водитель лишен права

управления транспортными средствами, истек. Особенность этого специального

срока заключается в том, что он различен в конкретных делах. В каждом

конкретном случае он равен названному в постановлении сроку лишения

водительских прав конкретного лица. Значит, со дня, следующего за днем

вынесения постановления, течет срок обращения его к исполнению. Он может быть

прерван фактическим изъятием удостоверения. Но если истекло время, равное

сроку лишения прав, водительское удостоверение уже изымать нельзя, поскольку

срок давности окончился.

Статья 280 КоАП предусматривает отсрочку исполнения таких постановлений,

которыми наложены административные взыскания в виде штрафа, ареста и

исправительных работ. Отсрочка, как и жалоба и протест, также

приостанавливает исполнение данных постановлений; время отсрочки исключается

из трехмесячного давностного срока. Предоставить отсрочку до одного месяца

имеет право тот орган (должностное лицо), который вынес постановление.

Основанием ее предоставления служат обстоятельства, наличие которых делает

невозможным немедленное его исполнение. Так, Ц. был подвергнут

административному аресту на 15 суток и помещен в изолятор временного

содержания. На следующий день произошел несчастный случай в его семье. Судья,

руководствуясь ст. 280 КоАП, отсрочил на один месяц исполнение своего

постановления, которым подверг Ц. административному аресту.

Производство по исполнению постановления о наложении штрафа регулируется ст.

285—288 КоАП. Они предусматривают два варианта исполнения постановлений. В

кодексе один из них называется добровольным, а другой — принудительным.

Согласно ст. 285 КоАП штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее

пятнадцати дней со дня вручения ему постановления, а в случае его обжалования

или опротестования — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об

оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Сумма штрафа вносится в

учреждение банка, если иное не предусмотрено законодательством. Квитанция об

уплате представляется органу (должностному лицу), наложившему штраф.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок орган, вынесший постановление,

обязан направить его для удержания суммы штрафа из заработной платы или иного

заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными

ГПК РСФСР. Бухгалтерия организации, в которую постановление направлено для

исполнения, обязана удержать соответствующую сумму штрафа (удерживая не более

20 % заработной платы ежемесячно), после чего возвратить постановление с

отметкой об исполнении органу (должностному лицу), наложившему штраф.

Если нарушитель не работает либо взыскание штрафа из заработной платы или

иного заработка, пенсии или стипендии невозможно, постановление должно быть

направлено судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для

обращения взыскания на его имущество или на долю в общей собственности.

Судебный исполнитель предлагает нарушителю уплатить штраф, а в случае отказа

от уплаты описывает, а затем реализует имущество на сумму, необходимую для

взыскания штрафа. Взыскание не может быть обращено на имущество, на которое в

соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено

взыскание по исполнительным документам. Если необходимое имущество

отсутствует, судебный исполнитель должен составить акт о несостоятельности

оштрафованного и вместе с постановлением направить его органу (должностному

лицу), наложившему штраф.

В соответствии со ст. 31 КоАП исправительные работы отбываются по месту

постоянной работы нарушителя. Контроль за правильным исполнением наказания

осуществляют судья, вынесший постановление, а также инспекция исправительных

работ, входящая в систему органов внутренних дел.

Постановление об исправительных работах направляется на исполнение не позднее

чем на следующий день после его вынесения. Бухгалтерия предприятия на

основании постановления удерживает из заработной платы нарушителя часть

заработка, определенную постановлением, но не свыше 20 процентов, в течение

всего срока наказания.

Судья в постановлении определяет календарный срок исправительных работ (1

месяц, 2 месяца). Виновный должен отработать все рабочие дни, приходящиеся на

данный срок. Если число отработанных дней меньше числа рабочих дней,

приходящихся на установленный календарный срок, и отсутствуют основания для

зачета неотработанных дней, то исправительные работы продолжаются до полной

отработки нарушителем положенного числа рабочих дней.

Надо иметь в виду, что в срок отбывания исправительных работ засчитывается

время, в течение которого нарушитель не работал по причинам, считающимся в

соответствии с законодательством уважительными, и ему за это время

выплачивалась заработная плата (призыв на военные сборы, вызов в качестве

свидетеля на судебное заседание и т. п.). В этот срок засчитывается и время

болезни, время, предоставленное для ухода за больным, время, проведенное в

отпуске по беременности и родам. Этот перечень, приведенный в ст. 300 КоАП,

является исчерпывающим. Период болезни, вызванный опьянением или действиями,

связанными с опьянением, в срок отбывания исправительных работ не

засчитывается.

В соответствии со ст. 301 КоАП на администрацию предприятия, организации,

учреждения по месту отбывания нарушителем исправительных работ возлагается:

правильное и своевременное производство удержаний из заработка нарушителя в

доход государства, своевременный перевод удержанных сумм в установленном

порядке; трудовое воспитание нарушителя; уведомление органов, ведающих

исполнением исправительных работ, об уклонении нарушителя от отбывания

данного наказания.

В случаях, если исправительные работы назначены за совершение мелкого

хулиганства и виновный уклоняется от их отбывания, судья вправе своим

постановлением заменить неотбытый срок исправительных работ штрафом до

половины минимального размера оплаты труда или административным арес­том из

расчета один день ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на

пятнадцать суток (ст. 302 КоАП).

Постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в

исполнение немедленно органами внутренних дел. Лица, подвергнутые такому

взысканию, содержатся под стражей в местах, определяемых органами внутренних

дел, отдельно от других задержанных или содержащихся под стражей по иным

основаниям. Арестованные перед исполнением постановления подвергаются личному

досмотру; у них изымаются вещи и предметы, запрещенные в местах содержания

под стражей. Арестованные могут использоваться на физических работах без

оплаты труда.

На этапе окончания исполнения постановление о наложении штрафа с отметкой об

исполнении возвращается органу, вынесшему постановление. Конфискованное

имущество должно быть реализовано, изъятые у водителей документы по истечению

срока лишения водительских прав возвращаются. После реального исполнения или

в случае, если невозможно выполнить постановление (несостоятельность лица,

отсутствие вещей, подлежащих конфискации, окончание срока давности и т. п.),

исполнение должно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшему

постановление. Окончание исполнения означает и окончание производства по

делу. Административное дело становится архивным делом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.