бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры

в других — днями или месяцами. Поэтому если гражданин подвергнут

исправительным работам на один месяц 1 февраля, то у него время отбывания

взыскания будет на три дня меньше, чем у гражданина, подвергнутого такому же

взысканию 1 июля.

Во-вторых, очень важно знать, с какого момента течет срок. Законодатель

связывает его начало с каким-нибудь юридическим фактом, чаще всего с

определенным действием. Например, совершение процессуальных действий

уполномоченными должностными лицами (составление протокола, вынесение

постановления и т. д.), лицами, привлекаемыми к ответственности (подача

жалобы, уплата штрафа и т. д.). В ряде случаев начало срока связывается с

какими-либо техническими обстоятельствами: получением протокола (ст. 257),

поступлением жалобы (ст. 271), вручением постановления нарушителю (ст. 258) и

т. д. А вот начало срока задержания лица, побывавшего в вытрезвителе,

начинается со времени вытрезвления, т. е. с события.

В тех случаях, когда время исчисляется днями и более продолжительными

отрезками времени, началом срока считаются 24 часа того дня, в котором

совершено действие, или, иными словами, — ноль часов следующих суток. Хотя по

общему правилу начальным моментом срока признаются 24 часа суток, когда было

совершено действие; время административного ареста, задержания рассчитывается

иначе. Административный арест начинается с того часа, когда виновный был

помещен под стражу.

Если лицо имеет право или обязано совершить определенное действие (например,

подать декларацию) к определенному сроку, а его последний день совпадает с

нерабочими днями, окончание срока автоматически переносится на первый рабочий

день.

В-третьих, установлены правила определения окончания сроков, различаются их

прекращение и пропуск (истечение). Известно, что сроки определяют время, в

которое должны быть совершены действия, а значит, их течение прекращается,

если действия произведены своевременно. И, наоборот, если действия в течение

названного времени совершены не были, значит, срок истек, пропущен. В порядке

исключения законодатель разрешает его восстановить. Так, в случае

несвоевременного обжалования постановления о наложении взыскания орган,

правомочный рассматривать жалобу, вправе восстановить срок, если признает,

что он пропущен по уважительным причинам (ст. 268 КоАП).

Моментом истечения срока по общему правилу является окончание суток, на

которые падает его последний день. Если, например, водитель был лишен прав на

один год, исполнение взыскания заканчивается по окончании суток,

предшествующих тому числу месяца, которое соответствует дате принятия

постановления о привлечении к административной ответственности. Во многих

случаях фактический момент истечения срока совпадает со временем окончания

работы учреждений в его последний день.

В-четвертых, нужно учесть существующие правила приостановления (незачета) и

зачета сроков. Остановить время невозможно. Приостановление означает, что тот

или иной отрезок времени при наличии названных законодателем обстоятельств в

срок не засчитывается. Так, подача жалобы на постановление о привлечении к

административной ответственности, принесение прокурором протеста,

предоставление отсрочки исполнения приостанавливают течение срока давности

исполнения постановлений до рассмотрения жалобы, протеста, окончания отсрочки

(ст. 282). В срок отбывания такого взыскания, как исправительные работы,

засчитывается время, в течение которого нарушитель не работал по уважительным

причинам и ему в соответствии с законом выплачивалась заработная плата (ст.

300). Время административного задержания засчитывается в срок

административного ареста, а время пребывания в вытрезвителе — нет. В общем

плане зачет означает, что законодатель обязывает или разрешает добавлять

какое-то время к отрезку времени, в течение которого фактически

осуществлялось деяние.

Среди большого разнообразия сроков следует различать общие и специальные.

Так, в ч. 1 ст. 257 КоАП установлен общий срок рассмотрения дел — 15 дней со

дня их получения. А в ч. 2 той же статьи названы специальные и более краткие

временные рамки рассмотрения ряда категорий дел. Точно так же существуют

общие и специальные сроки задержания, давности наложения взыскания.

Наибольшее значение имеет деление сроков по их юридическому значению на

процессуальные, давностные и принудительного воздействия. С помощью первых

закрепляются отрезки времени, в рамках которых уполномоченные должностные

лица и органы обязаны осуществить определенное процессуальное действие

(рассмотреть жалобу, довести постановление до сведения, направить

постановление для исполнения и т. д.). Процессуальными являются и сроки,

определяющие время, в течение которого лицо вправе обжаловать постановление,

обязано уплатить штраф. Они как опоздание на работу: их нарушение влечет для

виновного неблагоприятные последствия (на должностное лицо, допустившее

волокиту, может быть наложено дисциплинарное взыскание, в случае неуплаты

гражданином штрафа соответствующая сумма удерживается в принудительном

порядке и т. д.). Но такие нарушения производство по делу не прекращают.

Иное дело давностные сроки. Если они истекли, — «поезд ушел»: производство по

делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение,

становятся недействительными. Законодательству об административной

ответственности известны три срока давности: привлечения к ответственности;

исполнения постановления; погашения наложенного взыскания (ст. 38, 39, 282

КоАП; ст. 247, 378 ТК).

Сроки принудительного воздействия определяют время осуществления отдельных

мер административного принуждения. Они закрепляются непосредственно законом

(задержание) или специальным постановлением, правоприменительным актом,

принятым на основе закона (лишение специального права, исправительные работы,

административный арест). Если время принудительного воздействия истекло,

должностное лицо обязано прекратить его. Задержанные и арестованные должны

быть освобождены из-под стражи, водителям должны быть возвращены права на

управление транспортными средствами.

ВОПРОС №58 Обжалование и опротестование постановления по делу об

административных правонарушениях.

Пересмотр постановлений по делам об административных нарушениях

Важной гарантией законности и обоснованности применения административных

взысканий является существование стадии пересмотра постановлений. Под

пересмотром понимается рассмотрение дел органами, на которые возложен

контроль за законностью постановлений. Такая стадия предусмотрена во всех

юрисдикционных производствах (процессах).

Пересмотр — это новое разбирательство дела субъектом, наделенным правом

отменить, изменить или составить ранее принятое постановление без изменений.

Пересмотр следует отличать от повторного рассмотрения дела, которое

производится в тех случаях, когда принятое ранее постановление отменено и

дело направлено на новое рассмотрение. В первом случае действует

постановление по делу, законность и обоснованность которого проверяется. Во

втором случае старое постановление отменено, и по делу необходимо принять

новое.

Стадия пересмотра является факультативной, необязательной. Лишь небольшое

количество дел рассматривается в порядке контроля, но уже сам факт

существования такой возможности имеет большое превентивное значение,

дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

Пересмотр постановлений как самостоятельная стадия, построенная на основе

сочетания свободы обжалования и опротестования постановлений с обязанностью

компетентных органов рассмотреть их, позволяет на основе единообразного

толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки.

Гарантией соблюдения законности является также право вышестоящих органов

исполнительной власти, независимо от наличия жалобы, протеста прокурора,

отменять или изменять постановления. Таким правом наделен и председатель

вышестоящего суда.

Правом пересмотра наделены: вышестоящий орган (должностное лицо; суд; орган

(должностное лицо), принявший постановление. А процессуальными основаниями

для пересмотра могут быть:

— жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление;

— жалоба потерпевшего;

— протест прокурора;

— усмотрение вышестоящего органа (председателя вышестоящего суда);

— усмотрение органа, принявшего постановление. Иными словами, стадия

пересмотра может начаться по жалобе гражданина и по инициативе органа,

осуществляющего надзор за законностью, а также автора постановления.

Существует два вида жалоб на постановления по делам об административных

проступках: общие и специальные. Специальная жалоба, или жалоба в порядке

производства по делам об административных нарушениях, подается и

рассматривается по правилам, закрепленным в ст. 266—273 КоАП, ст. 370—377 ТК.

На постановление народного судьи допускается подача только общей жалобы. Все

иные постановления могут быть обжалованы в общем порядке и в порядке

производства по делам об административных нарушениях.

Административное законодательство установило два канала, по которым деликвент

или потерпевший может подать специальную жалобу на принятое постановление:

а) вышестоящему органу;

б) в районный (городской) или арбитражный суд.

Иными словами, постановления субъектов исполнительной власти обжалуются либо

в административном, либо в судебном порядке. Законодательством четко

определены инстанции и различные варианты обжалования постановлений. Таких

вариантов несколько.

Первый вариант — альтернативный. Любое постановление коллегиального органа, а

также единоличное постановление должностного лица о наложении штрафа может

быть обжаловано гражданином в вышестоящий орган (должностному лицу) или в

суд. Какой канал обжалования избрать — административный или судебный, —

решает гражданин.

Второй вариант обжалования — последовательный, ступенчатый, т. е. закон

предоставляет право обжаловать постановление сначала в один орган, а затем в

другой. Последовательное (ступенчатое) обжалование заключается в следующем.

Жалоба на единоличное постановление должностного лица о наложении

административного взыскания (кроме штрафа) подается гражданином в вышестоящий

орган, вышестоящему должностному лицу, после получения ответа она может быть

подана в суд.

Таможенным кодексом предусмотрено последовательное обжалование организациями

постановлений таможенных органов. Третий вариант обжалования —

исключительный: жалоба подается в административном порядке, т. е. только в

вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Четвертый вариант обжалования касается постановлений судей. По общему правилу

они не подлежат обжалованию, но постановление о привлечении к

административной ответственности за малозначительное преступление, принятое

на основании ст. 50 УК РСФСР, в 7-дневный срок может быть обжаловано в

вышестоящий суд.

Специальная жалоба может быть подана в течение десяти дней (по ТК — двадцати

дней) со дня вынесения постановления. В случае пропуска этого срока по

уважительным причинам (болезнь, другие непредвиденные и чрезвычайные

обстоятельства) законодательством допускается его восстановление органом,

должностным лицом, правомочным пересматривать дела (ст. 268 КоАП). Если лицо

подало жалобу в установленный срок, то это является основанием

приостановления исполнения постановления о взыскании до ее рассмотрения.

Исключение составляют постановления о наложении таких взысканий, как

предупреждение, штраф, взимаемый на месте совершения проступка. Жалоба

подается в орган, вынесший постановление. Поступившая туда жалоба в течение

трех суток должна быть направлена вместе с делом в орган (должностному лицу),

который правомочен рассматривать ее и которому она адресована.

Протест прокурора на постановление субъекта исполнительной власти может быть

направлен в вышестоящий орган, а на постановление народного судьи — самому

судье или председателю вышестоящего суда.

Правомочный орган (должностное лицо) обязан рассмотреть поступившую жалобу

или протест в десятидневный срок со дня поступления, а таможенный орган — в

месячный срок. В соответствии со ст. 272 КоАП при рассмотрении жалобы или

протеста на постановление он должен проверить законность и обоснованность

вынесенного постановления, внимательно разобраться в существе жалобы,

выяснить вопрос о компетентности органа (должностного лица), принявшего

постановление, рассматривать данное дело и налагать взыскание, а затем

вынести обоснованное решение. Субъект пересмотра обязан проанализировать

нормативное, фактическое и процессуальное основания привлечения к

ответственности, в том числе сам факт совершения проступка, причем данным

лицом, его личности, доказательства по делу (объяснения свидетелей,

потерпевших, выводы эксперта, специалиста) и другие моменты. Кроме того, он

должен проверить соблюдение процессуальных и давностных сроков привлечения

лица к ответственности (возбуждения, административно­го расследования и

рассмотрения), правильность квалификации деяния, законность и обоснованность

взыскания.

Вышестоящий орган (должностное лицо), суд, пересматривая постановление,

принимает одно из следующих решений:

1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без

удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение. Если при

рассмотрении жалобы будет установлено, что постановление вынесено органом

(должностным лицом), который не был правомочен решать данное дело, то оно

отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа

(должностного лица);

3) отменяет постановление и прекращает дело об административном нарушении;

4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных санкцией

соответствующей статьи с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

Следует подчеркнуть, что при пересмотре дела наложенное взыскание не может

быть усилено. Иными словами, на стадии пересмотра поворот к худшему законом

(ст. 273 КоАП РСФСР) не допускается. А ст. 373 ТК РФ разрешает вышестоящему

таможенному органу при пересмотре дела в связи с жалобой отменить

постановление и возбудить уголовное дело. Такое отступление от запрещения

поворота к худшему трудно признать обоснованным.

Копия решения по жалобе или протесту в течение трех дней высылается лицу, в

отношении которого оно вынесено, а также органу, принявшему постановление по

делу. Потерпевшему копия высылается по его просьбе. О результатах

рассмотрения протеста сообщается прокурору.

Орган (должностное лицо), пересмотревший постановление, при установлении

причин и условий, способствовавших совершению административных нарушений,

вправе вносить соответствующим организациям и должностным лицам предложения о

принятии мер по устранению этих причин и условий.

Отмена постановления с прекращением дела влечет за собой возврат взысканных

денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений,

связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата

предмета возвращается его стоимость.

Пересмотр постановлений по делу об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

1) лицом, в отнош. кот. ведется пр-во по делу;

2) потерпевшим;

3) зак. представителями физ. лица;

4) зак. представителями юр. лица;

5) защитником и представителем.

Постановление обжалуется:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения

коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, -

в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Порядок подачи жалобы состоит в следующем:

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление

по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы

направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий

орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении адм. наказания в виде адм.

ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Можно

подать жалобу непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного

лица, которым обжаловано постановление по делу об административном

правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в

течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

государственной пошлиной не облагается.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения

жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие

производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют

дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым

при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по

подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции

соответствующих судьи, должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит

рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами

дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в

течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к адм.

ответственности, отбывает административный арест.

Судья, должн. лицо рассматривают жалобу на постановление по делу единолично.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении пост-я без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении пост-я, если при этом не усиливается адм. наказание или иным

образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено

постановление;

3) об отмене пост-я и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы

одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего

Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было

вынесено постановление;

4) об отмене пост-я и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в

орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях

существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим

Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть

дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном

правонарушении, влекущем назначение более строгого адм. наказания, если

потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного адм. наказания;

5) об отмене пост-я и о направлении дела на рассмотрение по

подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что

постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным

лицом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по

подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к

компетенции данных судьи, должностного лица.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или

высылается физическому лицу или законному представителю юр. лица, в отношении

которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае

подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное

должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе

на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения

жалобы, а затем в вышестоящий суд.

ВОПРОС №65, 66 законность, дисциплина и целесообразность деятельности органов

исполнительной власти: понятие, сущность и соотношение понятий.

37. Система гарантий законности.

Последовательная и строгая реализация законности предполагает наличие

соответствующей системы ее гарантий. Представляется обоснованным мнение, что

среди них следует различать общие условия (предпосылки) и специальные

юридические, организационно-правовые средства обеспечения режима законности.

Среди общих условий можно различать политические, экономические,

организационные, идеологические. Политическими предпосылками законности

являются режим демократии, гласности. А они, как показал опыт многих стран,

будут реальными только в условиях существования независимого от государства

гражданского общества, политического плюрализма, свободы печати, разделения

властей.

Только реальное разделение властей, существование не зависимых от правящей

партии, государства, средств массовой информации, партий, децентрализация

государственных структур могут стать подлинными гарантами режима

правозаконности.

К его экономическим предпосылкам можно отнести как достигнутый страной

уровень благосостояния, наличие у государства необходимых ресурсов, так и

фактическую гарантированность прав граждан, организаций, их экономическую

свободу, многоукладность экономики, существование рынков товаров, капиталов,

труда.

Огромное значение для существования правопорядка имеет правовая культура

должностных лиц и граждан, правосознание, основанное на признании абсолютной

ценности основных прав человека.

Велико значение хорошо осуществляемого убеждения, а также умело

организованного поощрения.

На состояние законности в управлении немалое влияние оказывают такие

организационные факторы, как организационная структура аппарата, квалификация

служащих, эффективность деятельности системы правовой подготовки кадров,

четкое и рациональное разделение полномочий и др. Уменьшение уровня

секретности, создание ведомственных центров информации и связей с

общественностью, совершенствование разрешительной системы, ликвидация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.