бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по административному праву

вредных последствий.

В завис-ти от целей, хар-ра, объекта возд-я адм.-пресекат. меры подразд-ся:

а) на меры, применяемые к нарушителю – физ. лицу (требование прекратить

противопр. действия и др.);

б) меры,применяемые к нарушителю – юр. лицу;

в) меры имущественного хар-ра (изъятие огнестр. оружия);

г) меры эпидемиологич. хар-ра;

д) меры финансово-кредитного хар-ра (налож ареста на банковские счета

организац.).

36. Доставление и привод.

1. Данная принудительная мера применяется к правонарушителю в целях

составления протокола об административном правонарушении, если отсутствует

возможность его составления на месте выявления правонарушения, а составление

протокола является обязательным. Например, при нарушении правил пользования

транспортными средствами, Правил дорожного движения, законодательства об

охране окружающей среды, при выявлении нарушений таможенных правил и др.

2. Доставление - это принудительное препровождение физического лица в

служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры,

органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. По своей

правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой

процессуальной меры, как адм. задержание.

3. Комментируемая статья содержит перечень должностных лиц, уполномоченных

осуществлять доставление. Так, по делам об адм. правонарушениях,

подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется

должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении адм.

правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые

возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;

при выявлении адм. правонарушений в области охраны окружающей природной

среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и

рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и

контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.

4. Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление

должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

5. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в

протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление

или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к

нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе о

доставлении это должно быть зафиксировано.

Привод как мера обеспечения производства по делу об административном

правонарушении состоит в принудительном доставлении физического лица, законного

представителя юр. лица, законного представителя несовершеннолетнего, в

отношении которых ведется производство по делу об административном

правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных

действий, которые нельзя выполнить заочно. Так, привод осуществляется в

отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном

правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а

отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и

своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

37. Адм. задержание.

Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы

физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и

если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения

дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Цель адм. задержания как меры обеспечения производства по делу об

административном правонарушении - установление личности правонарушителя,

составление протокола об административном правонарушении, когда его

составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

Основанием применения адм. задержания является только совершение лицом адм.

правонарушения.

Не подлежат адм. задержанию иностранные граждане, пользующиеся

дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого

соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или

консульскую карточку и т.д.).

В связи с тем, что административное задержание представляет собой

кратковременное ограничение свободы, то признание, соблюдение и защита прав и

свобод человека и гражданина при применении данной меры - обязанность

государственных органов и должностных лиц. Это означает, что никто не может

быть подвергнут задержанию, кроме случаев, предусмотренных законом.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП,

о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном

задержании. Он может обжаловать административное задержание в вышестоящий

орган или прокурору. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить

задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в

письменной форме.

38. Понятие и признаки административной ответственности.

Основные подходы к пониманию адм. ответственности:

а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной,

инициативной деятельности субъектов адм. права.

б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид

юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами

и должными лицами адм. взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью как мер юридической ответственности, так и мер

адм. принуждения;

2) регулируется нормами адм. права, которые в совокупности образуют институт

адм. права;

3) нормативные основания адм. ответственности закрепляются как в законах, так

и подзаконных актах;

4) фактическим основанием адм. ответственности является административное

правонарушение;

5) субъектами адм. ответственности могут быть как физические, так и

юридические лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения мер административных взысканий;

7) к адм. ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов

(суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8) привлечение к адм. ответственности не влечет судимости и увольнения с

работы (службы);

9) к адм. ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном)

порядке;

10) меры адм. ответственности реализуются в определенном процессуальном

порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

Основания административной ответственности:

· нормативное основание адм. ответственности – система юридических норм,

определяющих основания и порядок реализации адм. ответственности;

· фактическое основание адм. ответственности – совершение лицом деяния,

содержащего признаки состава адм. правонарушения;

· процессуальное основание адм. ответственности – вынесение в

установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о

привлечении к адм. ответственности.

40. Адм. правонарушение: понятие, виды.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. признается

противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото.

КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм.

отв-ть.

В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия

действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие,

как деяние.

Действие (применительно к адм. правонаруш.) – активная форма повед.

правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и зак.

требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем).

Бездействие (применительно к адм. правонаруш.) – пассивная форма повед.

правонарушителя, непоср. связанная с невыполнением обязанностей и зак.

требований (не приобрел лицензию).

Признаки адм. правонаруш-я:

Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак.

интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;

Противоправность – закл-ся в соверш. деяния, нарушающего нормы адм. и

иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм.

ответственности;

Виновность. Зак-во рассматривает противоправное деяние, соверш. лицом, в

ка-ве адм. правонаруш-я только в том случае, если имеет место вина лица, т.е.

содеянное было осущ-влено умышленно или по неосторожности.

Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за

кот. зак-вом предусмотрена адм. отв-ть.

41. Состав административного правонарушения.

Под составом адм. правонаруш. поним-ся установленная правом

совокупность признаков (элементов), при наличии кот. антиобщественное деяние

может повлечь адм. отв-ть.

Элементами состава адм. правонаруш-я явл-ся: объект, объективная сторона,

субъект, субъективная сторона.

1. Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.

управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий

объект). В кач-ве критериев деления общего объекта выступают:

а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным

критерием различают такие родовые объекты, как отнош-я в

сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;

б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают такие

родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок

управл-я, права и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;

Каждый адм. проступок имеет видовой, непосредственнй объект

посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда

проступков одного рода.

2. Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии

или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных адм.-правовыми

нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от

времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших вредных

последствий, соверш-я противоправного деяния. Содержание объект. стороны

может включать характер деяния:

а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся

соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот.

оно уже подверглось адм. наказанию.

б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие,

сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на

виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся

единым независимо от предположительности действия или бездействия.

3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По

действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и

индивидуальные субъекты.

Коллективные субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.

Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие

адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. и

соц. функций.

4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта

к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может

быть выражено в форме:

а) умысла. Умышл. действие или безд. означ-т, что лицо, соверш. его,

сознавало противопр. хар-р своего действия или безд., предвидело его вредные

посл-я и желало их или сознательно допускало наступл-е этих посл-й либо

относилось к ним безразлично;

б) неосторожности. Адм. правонарш. призн-ся соверш-м по неостор., если

лицо, его совершившее,предвидело возм-ть наступл-я вредных посл-й своего

действия (безд.), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало

на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступл-я

таких посл-й, хотя должно было и могло их предвидеть.

43. Административная ответственность юр. лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в

случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что

ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы

адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения

законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено

законом соответствующего субъекта РФ.

Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона

означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него

распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об

адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный

порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к

ответственности и его исполнения.

Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в

отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в

отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена

вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица,

рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности,

не обязано доказывать свою невиновность.

За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и

применяться следующие административные наказания: предупреждение;

административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета

адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм.

правонарушения.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера

правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица,

обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к

ст.4.1).

Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за

данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к

адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. ответственности

за данное правонарушение юр. лицо.

44. Административная ответственность должностных лиц.

Адм. ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им адм.

правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих

служебных обязанностей.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн.

лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП

дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу,

следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными

полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в

установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц,

не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и

муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и

воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей

и других работников иных организаций, выполняющих

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а

также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.

лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство

коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение

мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к

административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению

имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских

счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн.

лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП

дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу,

следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными

полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в

установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц,

не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и

муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и

воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей

и других работников иных организаций, выполняющих

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а

также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.

лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство

коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение

мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к

административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению

имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских

счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Адм. ответственность должностных лиц предусмотрена в большинстве составов

адм. правонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

45. Характеристика административных наказаний.

АН – установл-я. гос. мера отв-ти з аосрвеш-е адм. правонаруш.

примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим

правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение

чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему

физ. страд., а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.

Виды АН:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;

лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;

адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;

дисквалификация.

В отношении юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.

Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу,

адм. арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в

кач-ве основных адм. наказаний.

За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и

доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи

Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.

46. Административный штраф.

Адм. штраф как мера адм. наказания по своей сущности является денежным

взысканием. Юр. содержание адм. штрафа проявляется в следующем:

адм. штраф является основным наказанием;

особенностью данного наказания является возможность его установления не

только КоАП, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ

об адм. ответственности;

штраф, представляя собой адм. наказание имущественного характера, в отличие

от гражданско-правового не выполняет компенсационной функции.

Адм. штраф может выражаться в величине, кратной:

а) МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным

законом на момент окончания или пресечения адм. правонарушения.

б) стоимости предмета адм. правонарушения, на момент окончания или пресечения

адм. правонарушения;

в) сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания

или пресечения адм. правонарушения, сумме незаконной валютной операции.

Таким образом, здесь предусматриваются различные варианты определения

размеров штрафа. При этом штраф является величиной переменной и зависящей от

условий развития экономической жизни. Например, с учетом темпов инфляции

минимальный размер оплаты труда постоянно корректируется, следовательно,

корректируется и размер штрафа.

2. Размер адм. штрафа не может быть менее 1/10 МРОТ.

Максимальный размер штрафа зависит как от порядка его исчисления, так и от

субъекта, привлекаемого к адм. ответственности. Так, размер адм. штрафа,

налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты

труда, не может превышать двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на

должностных лиц - пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на

юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Как правило, штрафы носят относительно-определенный характер. Это означает,

что размер штрафа устанавливается с указанием минимального и максимального

пределов.

Адм. штраф применяется как в судебном, так и во внесудебном порядке. В случае,

если при совершении адм. правонарушения назначается адм. наказание в виде адм.

штрафа в размере, не превышающем одного МРОТ, а при нарушении

таможенных правил - в размере, не превышающем 10 МРОТ, взимание штрафа возможно

в рамках упрощенного производства. Если лицо, в отношении кот. возбуждено дело

об административном правонарушении, оспаривает наличие события адм.

правонарушения или назначенный штраф, составляется протокол об административном

правонарушении.

47. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на

территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих

основаниях.

Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на

территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм.

юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными

договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав

дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов

их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских

должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих

официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности

вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного

права.

48. Адм. выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без

гражданства. Соотношение административного выдворения и депортации.

Адм. выдворение характеризуется следующими чертами:

оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в

качестве как основного, так и дополнительного наказания;

оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных

граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения

государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и

нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан

и других лиц. Адм. выдворение предусматривается за нарушение режима Гос.

границы РФ; нарушение режима в пунктах пропуска через Гос. границу РФ;

нарушение ин. гражд. или лицом без гражданства режима пребывания в РФ;

нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;

данная мера адм. наказания устанавливается в отношении иностранных граждан

или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения

иностранным гражданином или лицом без гражданства адм. правонарушения при

въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами;

адм. выдворение как вид адм. ответственности может применяться к иностранным

гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании

на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих

или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с

территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую

Федерацию документов, применяется адм. выдворение как мера пресечения;

иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено адм.

выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года

со дня адм. выдворения в принудительном порядке.

Принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в

случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего

пребывания (проживания) в Российской Федерации.

ст. 2 федерального закона от 25.07.2002 Ї 115-ФЗ "О правовом положении

иностранных граждан в Российской Федерации"

51. Адм. расследование: понятие, основания.

АР проводится в случаях, если после выявления адм. правонаруш.

осуществл-ся экспертиза или иные процесс. действия, требующие значит. временных

затрат. Такие адм. нарушения выявл-ся в области антимонопольного, валютного

зак-ва, закон-ва о рекламе, о защите прав потребителей и пр.

АР проводится по месту соверш. или выявления адм.правонаруш.

Срок проведения АР не может превышать 1 месяца с момента возбужд. дела об

адм. правонаруш. В исключит. случаях указанный срок по письменному

ходатайству должн. лица, в производстве кот. нах-ся дело, может быть продлен

вышестоящим должн. лицом – на срок не более 1 мес. По делам о наруш.

таможенных правил этот срок может быть продлен нач. вышестоящего таможенного

органа на срок до 6 мес.

52. Правила назначения административного наказания.

Главой 4 КоАП предусмотрены следующие общие правила назначения АН:

1. Адм. наказание за совершение адм. правонарушения назначается в пределах,

установленных законом, предусматривающим ответственность за данное адм.

правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении адм. наказания физическому лицу учитываются характер

совершенного им адм. правонарушения, личность виновного, его имущественное

положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении адм. наказания юр. лицу учитываются характер совершенного

им адм. правонарушения, имущественное и финансовое положение юр. лица,

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение адм. наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности,

за неисполнение которой адм. наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то

же адм. правонарушение.

При совершении лицом двух или более адм. правонаруш. АН назначается

за каждое совершенное адм. правонаруш-е.

Если лицо совершило неск. адм. правонаруш., дела о кот. рассматриваются одним

и тем же органом, должн. лицом, наказание назнач-ся в пределах только одной

санкции.

Лицо, кот. назначено адм. наказ. за соверш. адм. правонаруш., счит. подвергнутым

данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения

пост-я о назначении АН.

Судья, рассматривая дело об адм. правонаруш., вправе при отсутствии спора о

возмещении имущ. ущерба одновременно с назначением адм. наказания решить

вопрос о возмещ. имущ. ущерба.

Споры о возмещении имущ. ущерба разреш-ся судом в порядке гражданского

судопроизводства. По делу об адм. правонаруш., рассматриваемому иными

уполномоч. органами или должн. лицом, спор о возмещении имущ. ущерба разреш-ся

судом в порядке гражд. судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного адм. правонарушением,

рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.

53. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В целях пресечения адм. правонарушения, установления личности нарушителя,

составления протокола об административном правонарушении при невозможности

его составления на месте выявления адм. правонарушения, обеспечения

своевременного и правильного рассмотрения дела об административном

правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное

лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения

производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) адм. задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся

при физическом лице; осмотр принадлежащих юр. лицу помещений, территорий,

находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу

об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке,

предусмотренном гражданским законодательством.

Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным

правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного

правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям -

возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления

по делу и исполнению постановления.

54. Пересмотр постановлений по делу об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

1) лицом, в отнош. кот. ведется пр-во по делу;

2) потерпевшим;

3) зак. представителями физ. лица;

4) зак. представителями юр. лица;

5) защитником и представителем.

Постановление обжалуется:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения

коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, -

в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Порядок подачи жалобы состоит в следующем:

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление

по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы

направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий

орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении адм. наказания в виде адм.

ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Можно

подать жалобу непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного

лица, которым обжаловано постановление по делу об административном

правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в

течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

государственной пошлиной не облагается.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения

жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие

производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют

дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым

при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по

подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции

соответствующих судьи, должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит

рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами

дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в

течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к адм.

ответственности, отбывает административный арест.

Судья, должн. лицо рассматривают жалобу на постановление по делу единолично.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении пост-я без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении пост-я, если при этом не усиливается адм. наказание или иным

образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено

постановление;

3) об отмене пост-я и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы

одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего

Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было

вынесено постановление;

4) об отмене пост-я и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в

орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях

существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим

Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть

дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном

правонарушении, влекущем назначение более строгого адм. наказания, если

потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного адм. наказания;

5) об отмене пост-я и о направлении дела на рассмотрение по

подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что

постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным

лицом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по

подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к

компетенции данных судьи, должностного лица.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или

высылается физическому лицу или законному представителю юр. лица, в отношении

которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае

подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное

должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе

на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения

жалобы, а затем в вышестоящий суд.

56. Понятие и особенности производства по делам об административных

правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях

совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них

деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер адм.

наказания.

Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с гражданским

судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении

имущественных взысканий. Если гражданин подает в суд жалобу на постановление

о привлечении его к адм. ответственности, то суд рассматривает ее в

соответствии с нормами ГПК. Это уже не административный, а гражданский

процесс, а точнее, составная часть последнего — производство по делам,

возникающим из административно-правовых отношений. Если суд отказывает в

удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа, дело вновь возвращается в

русло адм. процесса и дальнейшая деятельность производится на основе норм

адм. права.

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно

различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф

налагается прямо на месте нарушения), обычное и особое (усложненное).

Производство представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной

деятельности, в котором действуют ее общие принципы: законности, демократизма

(гласности, участия общественности), оперативности. Производство

осуществляется и на основе общих норм и принципов адм. права. Выявление

объективной истины по делу – важнейшая задача производства. Данный принцип

обязывает должностных лиц, расследующих и рассматривающих дела, исследовать

все обстоятельства и их взаимные связи в том виде, в каком они существовали в

действительности, и на этой основе исключить односторонний, предвзятый подход

к выбору решения.

Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к

ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей

невиновности, обстоятельств, смягчающих его вину, исключающих производство.

Одной из важнейших основ права на защиту является презумпция

добропорядочности гражданина и ее юридический вариант — презумпция

невиновности. Она заключается в том, что индивидуальный субъект, привлекаемый

к адм. ответственности, считается невиновным до тех пор, пока иное не будет

доказано и зафиксировано в установленном законом порядке. Отсюда следует

также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к

ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это

право. Из презумпции невиновности вытекает важное положение: всякое сомнение

толкуется в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Оно относится к

случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное

обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательных

постановлений.

Иначе обстоит дело при решении вопроса об ответственности коллективных

субъектов и иных субъектов предпринимательства. Они привлекаются в

ответственности независимо от наличия вины, презумпция невиновности на них не

распространяется. Бремя доказывания действия непреодолимой силы, как

обстоятельства, освобождающего от ответственности, лежит на них. А если

законом установлена ответственность организации за виновные действия, она

обязана доказывать отсутствие вины; здесь действует презумпция виновности в

совершении противоправных действий. В ст. 401 ГК установлено: отсутствие вины

доказывается лицом, нарушившим обязательство. Это — презумпция виновности в

гражданско-правовых отношениях.

57. Административный процесс.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами

совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения

определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, адм.

и судебных органов.

Административный процесс – совокупность

административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и

должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них

задач и функций.

Признаки административного процесса:

1) вид юр. процесса, соотносятся как часть и целое;

2) представляет собой разновидность властной деятельности субъектов

государственного управления;

3) обеспечивает условия для реализации материальных норм адм. права;

4) целью процесса является достижение определенных юридических результатов и

разрешения управленческих дел;

5) результаты адм. процесса (как промежуточные, так и окончательные)

закрепляются в официальных актах (документах);

6) регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в

совокупности образуют самостоятельный институт адм. права;

7) обладает определенным строением (структурой).

НЕОТВЕЧЕННЫЕ ВОПРОСЫ

10. Административно-правовой режим въезда в РФ и выезда из РФ.

11. Административно-правовой статус военнослужащих. Альтернативная

гражданская служба.

13. Административно-правовой статус беженцев.

14. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев.

19. Государственная служба как правовой институт.

29. Поощрение и гарантии для госслужащих.

30. Прекращение госслужбы.

39. Правовое регулирование административной ответственности и

административных правонарушений.

42. Субъекты административной ответственности.

49. Задачи и принципы производства по делам об административных

правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство.

50. Возбуждение дела об административных правонарушениях.

55. Виды органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об

административных правонарушениях.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.