бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по административному праву

г) граждане, не состоящие на гос. службе, но уполномоченные совершать

действия, влекущие юридич. последствия (напр., нотариусы).

24. Права и обязанности госслужащих. Ограничения для госслужащих.

Государственный служащий имеет право на:

1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по

занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки

качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей;

3. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными

обязанностями;

5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

государственной должности государственной службы;

6. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа работы, уровня квалификации;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей

деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к

личному делу своих объяснений;

8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств

соответствующего бюджета;

9. пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения

сведений, порочащих его честь и достоинство;

11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав,

социально-экономических и профессиональных интересов;

12. внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые

инстанции.

Государственный служащий обязан:

· обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции

РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе

регулирующих сферу его полномочий;

· добросовестно исполнять должностные обязанности;

· обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке

подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий,

за исключением незаконных;

· в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать

обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений

и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и

принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и

законами субъектов РФ;

· соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего

трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной

информацией;

· поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих

должностных обязанностей;

· хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не

разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных

обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство

граждан.

3. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической,

научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ,

законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного

самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не

предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном

Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в

управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном

органе, в котором он состоит на государственной службе либо который

непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического,

финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и

служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного

служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное

вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных

расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных

обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные

звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и

юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в

соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по

договоренности федеральных органов государственной власти и органов

государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных

государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий,

общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к

ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических

партий, религиозных, общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под

гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся

в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих

организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

25. Поступление на госслужбу.

Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18

лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и

отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для

государственных служащих.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора,

заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на

государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и Федеральных

законов в интересах граждан РФ.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по

государственному органу о назначении его на государственную должность

государственной службы.

. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу

осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по

представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо

уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора

кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом,

замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с

нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов

РФ;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В"

- соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется

нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов

РФ;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп

категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной

государственной должности государственной службы.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию

государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет

присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится

запись о последней государственной должности государственной службы с

указанием "в отставке".

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на

государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда,

вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной

службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную

силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания,

препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,

составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение

должностных обязанностей по государственной должности государственной службы,

на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья,

дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным

служащим, если их государственная служба связана с непосредственной

подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если

доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе

межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений.

26. Прохождение госслужбы.

Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того,

включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное

обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением

государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих

индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой

статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего

государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная

карьера. Основные стадии прохождения службы:

1) поступление (прием) на государственную службу;

2) аттестация и повышение квалификации служащих;

3) присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических

рангов и т. п.;

4) перевод на другую должность;

5) поощрение;

6) привлечение к ответственности;

7) прекращение службы.

Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего,

которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и

при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких

личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело

сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни

запрещается.

Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое адм.

производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу;

аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и

факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к

ответственности).

27. Аттестация и повышение квалификации госслужащих.

1. Аттестация государственного служащего проводится в целях: а) определения

уровня профессиональной подготовки; б) определения соответствия занимаемой

должности; в) для решения вопроса о присвоении квалификационного разряда; г)

совершенствования деятельности государственного органа.

2. Порядок проведения аттестации определяется Указом Президента

РФ от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации

федерального государственного служащего" *(108.

3. Указ рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и

органам местного самоуправления руководствоваться этим Положением.

4. Аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в

государственных органах: а) младшие; б) старшие; в) ведущие; г) главные; д)

высшие государственные должности.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза

в четыре года.

5. Аттестацию не проходят служащие:

а) замещающие должность менее года;

б) достигшие предельного возраста, установленного для замещения

государственной должности;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных лиц

проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного

чина, дипломатического ранга), назначения на государственную должность по

конкурсу и(или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания

переподготовки или повышения квалификации.

6. Порядок аттестации включает: а) формирование аттестационной комиссии; б)

утверждение графика проведения аттестации; в) составление списков федеральных

государственных служащих, подлежащих аттестации; г) подготовку необходимых

документов для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,

секретаря, членов комиссии. К ее работе привлекаются независимые эксперты.

Руководитель государственного органа утверждает количественный и персональный

состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. В ее состав

включают представителей кадровой и юридической служб государственного органа,

а нередко и представителя соответствующего профсоюзного органа.

При аттестации федеральных служащих, замещающих высшие и главные

государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по

согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ.

В государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

17. Решение по результатам аттестации принимается не позднее чем через два

месяца со дня ее проведения. Время болезни и отпуска служащего в этот срок не

засчитывается, т.е. продляет его.

18. Аттестационная комиссия не реже одного раза в шесть месяцев проводит

государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного

разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного, в

следующих случаях:

1) по инициативе служащего без последующего его перевода на другую

государственную должность;

2) при переводе служащего на государственную должность иной группы и иной

специализации;

3) при назначении на государственную должность впервые.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам экзамена служат

основанием для присвоения квалификационного разряда (классного чина,

дипломатического ранга).

19. После проведения аттестации издается приказ, в котором анализируются

результаты аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной

аттестации и улучшению работы с кадрами.

28. Дисциплинарная ответственность госслужащих.

Дисц. отв-ть хар-ся следующми признаками:

а) основанием ее наступл-я явл-ся дисциплинарный проступок;

б) за такой проступок предусмотрены дисц. взыскания;

в) дисц. взыскания примен-ся в порядке подчиненности уполномоченными органами

(должн. лицами);

г) пределы дисц. власти уполномоченных органов (должн. лиц) определяются правом.

Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц., не

влекущее угол. отв-ти.

При наложении дисц. взыскания учитываются:

а) тяжесть соверш. проступка;

б) обст-ва, при которых он совершен;

в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него

обяз-тей (должн. проступок) органом или рук-лем, имеющим право назначатьгос.

служащего на гос. должность гос. службы, на гос. служащего могут налагаться

следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор;

в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д)

увольнение.

Гос. служащий, допустивший должн. проступок, может быть временно (но не более

чем на месяц), до решения вопроса о его дисц. отв-ти, отстранен от исполнения

должн. обяз-тей с с охранением денежн. содержания. Отстранение гос. служащего

от исполнения должн. обязан. в этом случае производится распоряжением рук-ля.

Дисц. взыск. налаг-ся приказом компетентного органа или решением коллегии.

Приказ или решение о налож. дисц. взыскания объявляется виновному под

расписку и вступает в силу немедленно.

Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисц. взыскание в порядке,

установл. зак-вом.

Дисц. взыск. счит-ся снятым при налич. следующих условий:

а) истек годичный срок давности;

б) лицо не было повторно привлечено к дисц. отв-ти;

в) издан приказ о снятии дисц. взыскания.

31. Режим чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией

Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей

территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой

режим деятельности органов государственной власти, органов местного

самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм

собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий

установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные

ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан,

лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также

возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой

исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного

строя Российской Федерации.

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение

обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав

и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской

Федерации.

32. Административный договор.

Адм. договор – это соглашение двух или более субъектов АП,

влекущее установл-е, изм.-е и прекращение адм. прав и обяз-стей. Органы исп.

власти (Прав. РФ, центр. федер. органы РФ, органы субъектов РФ) заключают

межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам

связи, борьбы с преступностью, др.), договоры РФ с ее субъектами.

По предметному критерию различают:

а) договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и

предметов ведения);

б) договоры в сфере управления гос. собственностью;

в) договоры, обеспечивающие гос. нужды;

г) контракты с гос. служащими, студентами;

д) финансовые и налоговые соглашения;

е) договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

ж) различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

з) договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости

населения, коммунальные услуги, перевозка в общ. транспорте).

33. Понятие и характеристика видов административного принуждения.

Адм. принужд. используется как средство обеспеч. и охраны

правопорядка в сфере гос. управл-я, выполняет карательную функцию. Адм.

принужд. как метод управл-я состоит в психич., материальном или физич.

воздействии на сознание и поведение людей.

Адм. принужд. присущи следующие признаки:

а) применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры,

при каких усл-ях, в каком порядке, кем могут применяться. четкая регламентация

принуд. мер необходима для соблюд-я принципов неприкосновенности личности,

жилища и личн. собственности граждан;

б) осущ-ся посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

в) персонифицировано, т.е. применяется только к конкретным субъектам

права, нарушившим адм.-правовые нормы;

г) внесудебн. порядок применения. Использование адм.-принуд. мер

отнесено к компетенции соотв. исполнит. органов (должн. лиц), кот. непосредств.

реализуют их без обращения в суд. Однако в соотв. с рос. зак-вом отд. меры адм.

принуждения используются нар. судами – это относится к случаям наложения

наиболее строгих адм. наказаний за соверш. адм. правонарушений.

д) прмен-ся в целях обеспеч. адм.-правовых норм, кот. формулируют общеобязат.

правила поведения в сфере гос. упр-я, не имеющие ведомственных границ

(правила безоп-сти дор. движения, обеспеч. санитарной безоп-сти).

Адм. принужд. применяют:

а) исп. органы, уполномоченные на осущ. правоохранительных функций в сфере

гос. упр-я (ОВД, контрольно-надзорные органы);

б) исполн. органы, кот. наделены спец. полномоч. по осущ-ю адм. власти;

По целевому назначению меры адм. принуждения подразеляются:

а) на адм.-принудит. меры. Меры адм. предупрежд. используются в целях

предупреждения правонарушения в сфере гос. упр-я, предотвращения

обстоятельств, угрожающих общ. безоп-сти.

б) адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. возд-вия,

применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения

наступления общественно опасных последствий;

в) меры адм. отв-ти (адм. наказания). Адм. наказание – установленная

гос. мера отв-ти за соверш. адм. правонаруш-я, примен-ся в целях предупр-я

соверш-я новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и др. лицами. Адм.

наказание не может иметь своей целью унижение чел. достоинства физ. лица,

совершившего адм. правонарушение, или причинение ему физ. страданий, а также

нанесение вреда деловой репутации юр. лица.

По субъекту принуждения различают:

а) гос.-правовое принуждение;

б) общ.-правовое принуждение.

34. Меры административного предупреждения.

Меры адм. предупр. – способы и средства, направл. на предупр. и

предотвращ. правонаруш. и обстоятельств, угрожающих жизни и безоп-ти граждан

или нормальной деят-ти гос. органов, предпр. и организ. Основанием для

применения мер адм. предупрежд. может служить предполож-е о намерении лица

совершить адм. правонаруш. либо другое противоправное деяние. Адм.-предупредит.

меры носят профилактич. хар-р и представляют собой опред. ограничения и

запреты.

Наиболее распространенными явл-ся следующие меры адм. предупреждения:

а) контроль и надзорные проверки;

б) введение карантина; остановка движ. транспорта на отд. улицах (напр.,

авария); закрытие участков гос. границы;

в) проверка документов, контроль и досмотр вещей;

г) принудит. доставление физ. лиц для освидетельствования в мед. учрежд.;

д) санитарный осмотр грузов; е) техосмотр транс. средств и т.п.

35. Меры административного пресечения.

Адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. воздействия,

применяемые в целях прекращ. противоправного деяния и предотвращ. наступл-я

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.