бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по административному праву

расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

12. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

1. Правовое положение иностр. гражд. регламентируется Конст. РФ, межд.

договорами, Правилами пребывания иностр. гражд. в СССР.

Согл. Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностр. гражд. и лица б/гражд. пользуются

в РФ правами и несут обязанности наравне с гражд. РФ, кроме случаев,

установленных федеральными законами или межд. договорами.

находящиеся на территории РФ ино. гражд. и лица б/гражд. подлежат адм. отв.

на общих основаниях с гражд. РФ. Вопросы об ответственности за адм.

правонаруш., совершенные на территории РФ иностр. гражданами, кот. согласно

действующим законам и междунар. договорам пользуются иммунитетом от адм.

юрисдикции РФ разрешаются дипломатич. путем.

Зак-во различает иностр. граждан, постоянно проживающих и временно

пребывающих на территории РФ, а также проезжающих через территорию РФ

транзитом. Иностр. граждане, находящиеся на терр. РФ, если они имеют

разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно

проживающие. Иностр. граждане, находящиеся на терр. РФ на иных законных

основаниях, - временно пребывающие.

Особенности правосубъектности лиц, находящ. на терр. РФ и не являющихся

ее гражданами:

а) ин. граждане и лица б/гражд. не могут быть гос. служащими, занимать некот.

должности, работать в ОВД;

б) ин. граждане и лица б/гражд. не допускаются к деят-ти, связ. с гос. тайной.

в) на ин. гражд. и лиц б/гражд. не распростран. воинская обязанность;

г) за ряд правонаруш. к отв-сти могут привлекаться только ин. гражд. и лица

б/гражд.

д) только к иностр. гражданам и лицам б/гражд. применяется такое адм.

наказание, как выдворение;

е) ин. граждане и лица б/гражд. проживают и осуществляют свою деят-ть на

основании спец. док-тов.

ж) для ин. гражд. могут быть установлены огранич-я в передвиж. и выборе места

жит-ва;

з) по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться

при условии уведомления об этом органов внутр. дел. По прибытии в пункт

назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание;

е) при наличии обст-тв, установленных зак-вом, выезд из России может быть не

разрешен.

15. Органы исполнительной власти: понятие, виды, система.

Орган исп. власти - это организация, кот., являясь частью гос. аппарата,

имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деят-ти, образована

в соотв. с зак-вом, наделена правом выступать по поручению гос-ва, призвана в

порядке исп. и распорядит. деят-сти осуществлять повседневное рук-во хоз.,

соц-культурной, адм.-политической сферами, заниматься межотраслевым

управлением.

Администр. парвоспособность и дееспособность органов исполн.

власти возник. одновр. с их образованием и опред. компетенции; прекращ-ся в

связи с их упразднением.

Образование, структура, порядок деят-сти и компетенция орг. исп. власти (их

задачи, функции, права и обяз-сти, формы и методы деят-сти) определены и

закреплены в соотв. законах, положениях и иных норм. актах.

Орг. исп. власти: а) осущ-ют организационно-распорядительную деят-ти; б)

наделены оперативной самостоятельностью; в) имеют постоянные штаты; г) образ-ся

вышестоящ. органами; д) подотчетны и подконтрольны вышестоящ. орг. исп. власти.

Адм.-правовой статус орг. исп. власти как статус коллект. субъекта

состоит из след. блоков:

целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деят-сти;

организационно-структурного (предусматривает правовые предписания,

регламентирующие: порядок образ-я, реорганизац. и ликвидации; структуру;

линейную и функциональную подчиненность);

компетенционного - совокупность властных полномочий и подведомственности

(компетенция в области планирования, контроля и т.д.).

Виды:

1. В соотв. с федеративным гос. устр-вом различают:

а) федеральные органы исп. власти;

б) органы исп. власти субъектов РФ.

2. В завис-сти от объема и хар-ра компетенции:

органы общей компетенции, кот. осущ-ют управление большинством отраслей

их сферы деят-сти;

органы спец. компетенции – кот. осущ. отраслевое, межотраслевое

(функциональное) или смешанное управление;

органы отраслевой компетенции – осущ. рук-во отдельными сферами или

отраслями управл-я.

органы внутриотраслевой компетенции – руководят в рамках отраслей

порученными участками работ (напр., территор. органы федеральных министерств);

органы межотраслевой (функциональной компетенции) – выполняют общие

специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер упр-я;

органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как

отраслевой, так и межотраслевой сферы деят-сти.

3. В завис-стиот организац.-правовой формы.

Организац.-правовая форма – признак, по кот. органы исп. власти подраздел-ся

на: правительства, министерства, гос. комитеты, комитеты, службы, гл.

управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации,

мэрии, отделы и т.д.

4. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исп. власти

подраздел-ся:

а) на единоначальные – органы, в кот. решающая власть по всем вопросам

их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю;

б) коллегиальные – организационно и юридич. объединен. группы лиц, кот.

принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных

органов. В колл. органах решения принимаются большинством их членов в сочетании

с персональной отв-стью за их исполнение, за рук-во порученными участками

войны.

16. Правительство РФ: порядок формирования, состав, полномочия, порядок и

формы работы, акты.

Прав. РФ – это коллегиальный орган, который возглавляет систему исп.

власти РФ и издает адм.-правовые акты от своего имени.

Состав Прав. РФ, порядок его формирования, цели, основные напр-я деят-ти,

полномочия, взаимоотнош-я с Президентом и Фед. Собр. регламентируется

Конст. РФ.

Согласно ст. 110 Конст. Прав-во РФ состоит из Председателя Пр-ва РФ,

заместителей Председателя Пр. РФ и фед. министров.

Конст. РФ предусматривает следующие полномочия Прав. РФ:

а) разработка и представление Гос. Думе фед. бюджета и обеспечение его

исполнения;

б) проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки,

образования, Здравоохр., соц. обеспечения, экологии;

г) управление фед. собственностью;

д) реализация мер по обеспеч. обороны страны, гос. без-сти, внешней политики РФ;

е) обеспеч. законности, прав и свобод граждан;

ж) охрана собственности и общ. порядка, борьба с преступностью;

з) иные полномочия, возложенные на него Конст. РФ, фед. законами, указами Пр.

РФ.

Деятельность правительства регулируется ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.97

г. № 2-ФКЗ. В соответствии с КПФ Правительство РФ осуществляет исполнительную

власть. До последней конституции формулировки были другими: Правительство

называлось высшим исполнительным органом государственной власти.

В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители,

федеральные министры. Из всего состава правительства особыми полномочиями

обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая

должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.

Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,

отставка.

Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту

о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей

председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные

направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет

правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные

полномочия.

Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть

определяются предметы ведения по которым работает правительство: а)

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его

исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение

в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает

проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки,

образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет

управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению

обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране

собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж)

осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами

президента (ст. 114 КРФ).

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях

решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной

деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не

менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве

постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя,

заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД, обороны,

безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей

аппарата Президента).

Основными актами Правительства являются пост-я и распоряжения, которые должны

соответствовать КРФ, законам и указам Президента. В случае противоречия пост-

я правительства могут быть отменены президентом РФ.

Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не реже

1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект

повестки заседания правительства и его президиума формируется руководителем

аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и

представляется председателю правительства, за 5 дней присылается участникам.

На заседании участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются

в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если не менее

2/3. На заседаниях президиума участвуют члены президиума, приглашенные лица и

заседания правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания проводятся

председателем или 1 заместителем. Решения - большинством голосов

присутствующих. Решение президиума - большинством голосов от общего числа его

членов. По вопросам, рассмотренным на заседании принимаются пост-я и

распоряжения.

17. Федеральные органы исполнительной власти РФ.

Согласно Указу През. РФ от 14.08.1996 г. № 1176 сист. фед. орг. исп. власти

составляют министерства РФ (фед. мин-ва) и иные фед. органы исп. власти (гос.

комитеты РФ, фед. комиссии РФ, фед. службы РФ, росс. агентства, федер.

надзоры РФ, а также Управл. делами През. РФ). Центр. орг. исп. власти

функционируют в экономич., соц.-культурной и адм.-политич. сферах. Структура

фед. органов исп. власти утверждена Указом Презид. РФ от 17 мая 2000 г. №

867.

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив,

осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый

оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся

вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу

исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых

регламентируется в основном нормами адм. права.

В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет

Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные

органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к

пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных

органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с

особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и

составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены

Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000

г.

Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ

образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие

от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет

объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ

законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих

актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений

действующего законодательства).

КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной

власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено

такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента РФ.

Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24);

государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные

службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2);

иные федеральные органы исполнительной власти (3).

Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и

осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также

координирующий в случаях, установленных законами, указами и пост-ями,

деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав

Правительства РФ федеральный министр.

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ,

осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам,

отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой

сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.

Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ

ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные,

регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет

руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и

ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти,

подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам,

закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других

федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная

численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются

на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

18. Органы исполнительной власти субъектов РФ: система, структура, принципы

организации и деятельности, полномочия.

Система и формы исп. власти в республиках поредел-ся их

Конституциями, законами и иными актами; других субъектов РФ – их уставами и

иными правовыми актами, принимаемыми в соотв. с законами и указами През. РФ.

В субъектах РФ действуют органы исп. власти общей, отраслевой и

межотраслевой компетенции.

В систему гос. власти субъектов РФ входят:

а) президенты; б) главы субъектов РФ или главы их администраций.

Президенты, главы субъектов или главы их администраций обладают широкими

полномочиями в сфере исп. власти.

Органы общей компетенции:

а) прав-ва республик, образуемые либо представительными органами, либо

Президентами, либо на основании сочетания выборности;

б) администрации краев, областей, авт. области, авт. округов.

Комплекс полномочий этих органов закреплен зак-вом субъектов РФ и

включает в себя:

а) разработку и представление на утверждение представительному органу

бюджета, обеспечения его исполнения;

б) распоряж. и управл. имущ-вом; в) разраб. и реализац. программ в сфере упр-я;

в) осущ-е мер по обеспеч. законности, прав и свобод граждан, охране общ.

порядка;

г) принятие правовых актов.

Органы отраслевой и межотраслевой компетенции:

а) министерства; б) комитеты; в) службы; г) инспекции; д) гл. управления и др.

Их структура, порядок формирования, полномочия, организация деят-ти опред-ся

норм. актами соответствующих субъектов РФ.

20. Понятие, виды, система гос. службы.

Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению

определенных полномочий.

Государственная служба – профессиональная деятельность по

обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Виды службы:

а) Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных

органах);

б) Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и

учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений,

некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).

в) Гос. служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.

К гос. службе относится исполнение должностных обяз. лицами,

заменяющими гос. должности категорий «Б» и «В». Лица категории «А» - первые

лица в гос. аппарате – не несут гос. службу, гос. служащими не явл-ся, хотя все

они занимают гос. должности и выполняют в силу этого гос. полномочия

руководящего и направляющего воздействия.

21. Принципы гос. службы.

а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными

правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными

служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного

действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина;

в) единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения

между Российской Федерацией и субъектами РФ;

г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

д) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со

способностями и профессиональной подготовкой;

е) обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими

государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в

соответствии с законодательством РФ;

ж) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

з) профессионализм и компетентность государственных служащих;

и) гласность в осуществлении государственной службы;

к) ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые

решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных

обязанностей,

л) внепартийность государственной службы;

м) отделение религиозных объединений от государства;

н) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

22. Классификация гос. должностей.

Гос. должность – должность в фед. органах гос. власти, орг. гос.

власти субъектов РФ, а также в иных гос. орг., образуемых в соотв. с Конст. РФ,

с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспеч. полномочий данного

гос. органа, денежным содерж. и ответственностью за исполнение этих

обязанностей.

В соотв. с Зак. РФ «Об основах гос. службы РФ» гос. должности подразд.:

а) на гос. должности категории «А» (политико-судебные должности) –

должн., устанавливаемые Конст. РФ, фед. зак. (гос. должности РФ),

конституциями, уставами субъектов РФ (гос. должн. субъектов РФ)

длянепосредственного исполнения полномочий гос. органов (Президент РФ,

Председатель Прав-ва РФ, председатели палат Фед. Собр. РФ, руководители

органов законодат. и исполн. власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и

др.).

б) гос. должн. категории «Б» (патронатные) – должности, учреждаемые в

установленном законод-вом РФ порядке для непоср. обеспечения исполнения

полномочий лиц, замещающих должн. категории «А» (рабочий аппарат Президента РФ,

Прав-ва РФ, министерств, ведомств и др. гос. органов);

в) гос. должности категории «В» (административные) – должности,

учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий

(секретари, курьеры и др.).

23. Понятие, признаки, виды госслужащих.

Гос. служащий – это гражд. РФ, состоящий на гос. должности,

исполняющий права и обязан-ти, установленные зак-вом о гос. службе, и

получающий денежное вознаградение за счет фед. бюджета или средств бюджета

субъекта РФ.

В завис-ти от вида гос. власти, в органах которой замещают должн. гос.

служащие, можно различить работающих:

а) в пред6ставительных органах; 6

б) судебных органах;

в) органах исп. власти;

г) иных органах.

В завис-ти от квалификац. разрядов гос. должности гос. службы

подразделяются на след. группы:

а) высшие гос. должности гос. службы (5-я группа);

б) главные гос. должности гос. службы (4-я группа);

в) ведущие гос. должности гос. службы (3-я группа);

г) старшие гос. должности гос. службы (2-я группа);

д) младшие гос. должности гос. службы (1-я группа).

В завис-ти от хар-ра и объема полномочий:

а) представители адм. власти – лица, имеющие право предъявлять юридически

властные требования (давать предписания, указания) и применять меры адм.

воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (напр.,

милиционеры).

б) оперативный состав (функциональные работники) – гос. служащие, выполн.

работу, непоср. определяемую задачами данного органа, в кач-ве спец-тов.

в) вспомогат. состав – гос. служащие, служебная деят-ть которых не

предполагает совершения действий, влекущих юридич. последствия, влияющих на

содержание решений данного органа (напр., технические секретари).

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.