бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пожарная опасность маслонаполненных трансформаторов. Требования к системам противопожарной защиты

p align="left">Трансформаторы с дутьем охлаждением допускают работу с отключенным дутьём, если температура верхних слоёв масла не превышает +55 гр. и нагрузка не более 100% номинальной мощности трансформаторов.

Трансформаторы мощностью 31500 ква и более должны иметь устройство автоматического управления дутьевым охлаждением, действующее в зависимости от температуры масла.

Персонал, обслуживающий трансформаторы, оборудованные переключателем коэффициентов трансформации ПБВ (переключатель без возбуждения), должен не менее чем 2 раза в год перед наступлением зимнего максимума нагрузки и летнего минимума нагрузки произвести проверку правильности установки коэффициента трансформации.

Персонал предприятия, обслуживающий трансформаторы, снабженные устройством регулирования напряжения под нагрузкой (РПН), обязан поддерживать соответствие между напряжением сети и напряжением, устанавливаемым на регулировочном ответвлении.

Длительная (сезонная) работа трансформаторов с выведением из схемы устройством РПН запрещается.

В аварийных режимах при наличии подвижного резерва допускается перегрузка маслонаполненных трансформаторов и автотрансформаторов до 40% сверх номинальной на время максимумов общей суточной продолжительностью не более 6 ч в течение не более 5 суток; при этом коэффициент заполнения графика нагрузки трансформатора в условиях его перегрузки должен быть не более 0,75.

В аварийных случаях допускается кратковременная перегрузка трансформаторов сверх номинальной при всех системах охлаждения независимо от предыдущего режима и температуры охлаждающей среды в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Нагрузки в долях номинальной по току

Допустимая длительность, мм

Маслонаполненные трансформаторы

Сухие трансформаторы

1,2

-

60

1,3

120

45

!.4

90

32

1,5

70

18

1,6

45

5

1,75

20

-

2,00

10

-

Автотрансформаторы до 220 кв включительно допускают эти же перегрузки только для обмотки высшего и среднего напряжения.

Длительность и величина перегрузки при аварийных режимах для трансформаторов с принудительным охлаждением масла устанавливаются по заводским данным.

При перезагрузке трансформатора сверх допустимой величины дежурный персонал обязан принять меры к его разгрузке, действуя в соответствии с местной инструкцией.

При работе с перегрузкой у трансформатора, снабженного устройством РПН, производить переключение ответвлений не допускается, если ток нагрузки превышает номинальный ток переключателя, за исключением трансформаторов с автоматическим регулированием напряжения.

Трансформаторы, имеющие неполную изоляцию со стороны нулевых выводов, должны работать с глухозаземлённой нейтралью.

Допускается работа этих трансформаторов с нейтралью, заземлённой через вентельный разрядник. В этом случае должна быть предусмотрена релейная защита, исключающая возможность работы трансформатора на участок сети с изолированной нейтралью. Вспомогательные обмотки автотрансформаторов должны всегда работать с глухозаземлённой нейтралью.

Во время монтажа новых или вышедших из капитального ремонта трансформаторов до включения их под напряжение должны быть произведены осмотр и испытания в соответствии с указаниями "Объёма и норм испытаний электрооборудования".

Результаты осмотра, испытаний и приёмки оформляются записями в паспортах и протоколами.

Возможность включения трансформатора под напряжением без сушки, а также необходимость сушки определяют на основании испытаний, проводимых в соответствии с "Инструкцией по контролю состояния изоляции трансформаторов перед вводом в эксплуатацию".

Включение в сеть трансформатора производится, как правило, толчком на полное напряжение.

Для трансформаторов допускается длительное превышение первичное напряжение не более чем на 5% напряжения, соответствующего данному ответвлению. Допустимо превышения напряжения сверх номинального на 10% при нагрузке 25% поминальной или до 6 ч в сутки при номинальной нагрузке.

При работе трансформатора без перегрузки при любых положениях ответвлений и любых режимах сети вторичная обмотка трансформатора может быть загружена током не выше номинального. Перевозбуждение автотрансформаторов с регулировкой напряжения при помощи вольтодобавочных устройств, включаемых в нейтраль, производится в пределах, указанных в заводских инструкциях.

При автоматическом отключении трансформатора под действием газовой или дифференциальной защиты, а также после неуспешного АПВ включения трансформатора в работу может быть произведена только после устранения выявленных ненормальностей.

При отключения трансформатора от защиты с переключением электроснабжения потребителей допускается одно включение трансформатора имеющего дифференциальную и газовую защиту, если отключение произошло от одной из этих защит без видимых признаков повреждения, а другая защита не действовала.

При появления сигнала работы газового реле обязательны осмотр трансформатора и определению по степени горючести газа характера повреждения трансформатора: при обнаружении в газовом реле горючего газа жёлтого или сине-чёрного цвета трансформатор должен быть немедленно отключён.

Если газ в реле безцветен и не горит, трансформатор может быть оставлен в работе.

При необходимости отключения разъединителем (отделителем) тока холостого хода ненагруженного трансформатора, оборудована устройством регулирования напряжения под нагрузкой, рекомендуется после снятия нагрузки на стороне потребителя увеличить коэффициент трансформации трансформатора.

Трансформаторы с естественным масляным и дутьевым охлаждением допускается включать в работу с полной нагрузкой с застывшим маслом при температуре -40 гр.

При температуре -40 гр следует прогреть трансформатор током холодного хода или током нагрузки не более 50% номинальной температуры -40 гр, после чего увеличить нагрузку.

В целях максимального снижения потерь для каждой установки в зависимости от графика нагрузки должно быть определено и соблюдаться оптимальное число параллельно работающих трансформаторов.

Смонтированные резервные трансформаторы должны постоянно содержаться в состоянии готовности включения в работу.

Параллельная работа трансформатора допускается при условии, если:

а) группы соединений одинаковы, а соотношения между мощностями не более 1:3;

б) коэффициенты трансформации равны или различаются не более чем на 0,5%;

в) напряжения короткого замыкание различаются не более чем на 10% среднего арифметического значения напряжения короткого замыкания включаемых на параллельную работу трансформаторов. Перед включением трансформаторов должна быть произведена их фазировка.

Для выравнивания нагрузки между параллельно работающими трансформаторами с различными напряжениями короткого замыкания допускается в небольших пределах изменение коэффициента трансформации путем переключения от ветвлений при условии, что при этом ни один из трансформаторов не будет перегружен.

Ток в нейтралях сухих трансформаторов при соединении обмоток по схеме "звезда-звезда" с нулевым выводом на стороне низшего напряжения не должен быть выше 25% номинального тока фазы.

Осмотр трансформаторов (без их отключения) должен производиться в следующие сроки:

а) в установках с постоянным дежурством персонала 1 раз в сутки;

б) в установках без постоянного дежурства персонала не реже 1 раза в месяц, а на трансформаторных пунктах - не реже 1 раза в 6 месяцев.

В зависимости от местных условий, конструкции и состояния трансформатора указанные сроки осмотров трансформаторов без отключения могут быть изменены лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия.

Внеочередные осмотры трансформаторов производится:

а) при резком изменении температуры наружного воздуха;

б) при каждом отключении трансформаторов от действия газовой или дифференциальной защиты.

При осмотре трансформаторов должны быть проверены:

а) показания термометров и мановакуумметров;

б) состояние кожухов трансформаторов и отсутствии течи масла, соответствие уровня масла в расширителе температурной отметке и наличие масла в маслонаполненных вводах;

в) состояние ошиновки и кабелей, отсутствие нагрева контактных соединений;

г) соединение маслоохлаждающих и маслосборных устройств, состояние изоляторов;

д) исправность сигнализации и пробивных предохранителей;

е) состояние сети заземления;

ж) состояние маслоочистительных устройств непрерывной регенерации масла, термосифонных фильтров и влагопоглащающих патронов;

з) состояние трансформаторного помещения.

Текущие ремонты трансформаторов с их отключением производится:

а) трансформаторов центральных распределительных подстанций - по местным инструкциям, но не реже 1 раза в год;

б) трансформаторов, установленных в местах усиленного загрязнения, - по местным инструкциям;

в) всех остальных трансформаторов - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Для трансформатора, имеющего переключатель регулирования напряжения под нагрузкой, производится внеочередной ремонт регулирующего устройства после определённого количества операций по переключению в соответствии с указаниями, приводимыми в заводских инструкциях.

Капитальные ремонты трансформаторов с осмотром сердечника производится:

а) трансформаторов подстанций - первый раз не позже чем через 6 лет после включения в эксплуатацию, в дальнейшем - по мере необходимости в зависимости от результатов и состояния трансформатора в сроки, установленные лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия;

б) остальных трансформаторов - по результатам испытаний.

Вывод трансформаторов из работы является необходимым при обнаружении:

а) сильно неравномерного шума и потрескивания внутри трансформатора;

б) ненормального и постоянно возрастающего нагрева трансформатора при нормальных нагрузке и охлаждении;

в) выброса масла из расширителя или разрыва диафрагм выхлопной трубы;

г) течи масла с понижением уровня его ниже уровня масломерного стекла, а также

д) при необходимости немедленной замены масла по результатам лабораторных анализов.

Масло трансформаторов мощностью 160 ква и более, как правило, должно подвергаться непрерывной регенерации, осуществляемой в термосифонных фильтрах или путем периодического присоединения абсорбента.

Предприятие, имеющее на балансе маслонаполненное электрооборудование, должно иметь неснижаемый запас изоляционного масла в объёме не менее 110% емкости наиболее емкого аппарата.

Находящееся в эксплуатации изоляционное масло должно подвергаться лабораторным испытаниям в следующие сроки:

а) не реже 1 раза в 3 года для трансформаторов, работающих с термосифонными фильтрами (сокращенный анализ);

б) после капитальных ремонтов трансформаторов и аппаратов;

в) 1 раз в год для трансформаторов, работающих без термосифонных фильтров (сокращенный анализ).

Внеочередная проба масла для определения температуры вспышки должна быть отобрана из трансформатора при обнаружении горючего газа в газовом реле трансформатора.

В измерительных трансформаторах напряжением до 20 кв и силовых трансформаторов до 63 ква напряжением до 10 кв включительно проба масла не отбирается и масло заменяется при браковочных показателях по результатам профилактических испытаний изоляции.

Свежее или регенерированное сухое изоляционное масло непосредственно после заливки его в аппараты должно удовлетворять нормам ГОСТ - по кислотному числу, реакции водной вытяжки, содержанию механических примесей и иметь электрическую прочность не ниже:

25 кв - для аппаратов напряжением до 15 кв включительно;

30 кв - для аппаратов напряжением выше 15 кв до 35 кв включительно;

35 кв - для аппаратов напряжением от 220 в включительно.

Эксплутационное изоляционное масло должно удовлетворять следующим нормам:

а) кислотное число не более 0,25 мг КОН;

б) реакция водной вытяжки нейтральная: допускается содержание водорастворимых кислот не более 0,01 мг КОН ( 0,03 мг КОН для трансформаторов до 630 ква);

в) отсутствие механических примесей (визуально);

г) падение температуры вспышки в трансформаторах не более чем на 5 гр от первоначальной;

д) отсутствие взвешенного угла в масле из трансформаторов, а из выключателей - незначительное количество;

20 кв - для аппаратов напряжением до 15 кв включительно;

25 кв - для аппаратов напряжением выше 15 кв до 35 кв включительно;

35 кв - для аппаратов напряжением от 220 в включительно.

Допускается смешение разных масел при доливах его в трансформаторы мощностью 1000 ква и более, а также смешение свежего и эксплутационного масла должны подвергаться лабораторным испытанием на выпадения осадка и стабильность.

Пожаротушение блочных трансформаторов на Саратовской ГЭС

Стационарная установка пожаротушения трансформаторов обеспечивает тушение трансформаторов распылённой водой через оросители ОПД. Управление осуществляется электрическими задвижками, расположенными в коридоре обслуживания. Импульс на автоматическое отключение задвижки и пуск пожарных насосов подаётся от реле пожаротушения трансформатора "РПТ" действием газовой или дифференциальной защиты после снятия напряжения с трансформаторов.

Задвижка пожаротушения может управляться кнопками (закрыто, стоп, открыто) с местного шкафа управления, расположенного рядом с соответствующей задвижкой. Деблокировка реле "РПТ" и приведение схемы пожаротушения в исходное состояние осуществляется воздействием на кнопку "Закрыто" на местном шкафу управления задвижкой. Электрическая задвижка пожарного гидранта может управляться кнопками "Открыто", "Закрыто", "Стоп".

При отказе стационарной установки тушения пожара производится ручными стволами от передвижных средств. Питание пожарных машин водой осуществляется через пожарные гребёнки, установленные на автомобильном мосту. Для подачи воды в гребёнку необходимо открыть ручные задвижки, установленные в местах их присоединения к трубопроводам ТВС. Открытие задвижек производится оперативным персоналом.

Номера электрических задвижек пожаротушения трансформаторов и сборка их питания:

Эл. задвижки

Сборка

1.

Эл. задвижка пожаротушения 1Т - №667/1

113 Н

2.

Эл. задвижка пожарного гидранта

402 Н

3.

Эл. задвижка пожаротушения 2Т - №667/2

123 Н

4.

Эл. задвижка пожарного гидранта

423 Н

5.

Эл. задвижка пожаротушения 3Т - №667/3

133 Н

6.

Эл. задвижка пожарного гидранта

443 Н

7.

Эл. задвижка пожаротушения 4Т - №667/4

143 Н

8.

Эл. задвижка пожарного гидранта

463 Н

9.

Эл. задвижка пожаротушения 5Т - №667/5

153 Н

10.

Эл. задвижка пожарного гидранта

483 Н

11.

Эл. задвижка пожаротушения 6Т - №667/6

163 Н

12.

Эл. задвижка пожарного гидранта

562 Н

13.

Эл. задвижка пожаротушения 7Т - №667/7

ЗСА

14.

Эл. задвижка пожаротушения 8Т - №667/8

ЗСА

15.

Эл. задвижка пожарного гидранта 7Т-8Т

ЗСА

Пожаротушение автотрансформаторов

Тушение автотрансформаторов 1АТ, 2АТ производится водой через оросители ОПД. Вода в установку пожаротушения подаётся из кольцевого трубопровода на ОРУ-500 кВ.

Установка пожаротушения состоит из общей задвижки с ручным приводом, которая нормально открыта, и 4-х задвижек эл. привода, одна из которых является общей, а остальные установлены на разветвлениях трубопроводах к фазам "А", "В", "С". Общая электрическая задвижка открывается автоматически совместно с электрической задвижкой той фазы, на которой возник пожар.

Импульс на открытие электрических задвижек и включение насосов пожаротушения проходит от газовой защиты от 1РП после снятия напряжения с автотрансформатора. Не следует производить включение одновременно установок пожаротушения соседних фаз, это приводит к резкому снижению давления в пожарном трубопроводе и неэффективности стационарной системы.

При отказе стационарной установки тушения пожара производится ручными стволами. Обеспечение пожарных машин водой осуществляется из пожарных гидрантов, расположенных вокруг территории ОРУ-500 кВ. Разлитое масло с водой из приёмников через гравийную засыпку поступает в дренажную систему и далее в ёмкости аварийного слива масла.

Электрические задвижки пожаротушения и шкафы управления ими расположены в дозаторных помещениях с левой и правой стороны от компрессорной ОРУ. Каждая задвижка имеет местное управление.

Номера задвижек пожаротушения автотрансформаторов 1АТ, 2АТ.

-Общая электрическая задвижка пожаротушения:

1АТ - № 675/1

2АТ - № 675/2

-Индивидуальные (фазы А, В, С) - № 671, 672, 673

Сборка их питания - 632 Н

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.