бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет и аудит расчетов по социальному страхованию

p align="left">¦индивидуальных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦применяющих ЕСХН, организаций народных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦художественных промыслов и семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(родовых) общин коренных малочисленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦народов Севера, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦традиционными отраслями хозяйствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦сельскохозяйственные ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦

¦товаропроизводители, отвечающие ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦критериям, указанным в ст. 346.2 НК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦РФ, организации народных +----------+-----+-----+-----+-----+

¦художественных промыслов и семейные ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦

¦(родовые) общины коренных ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малочисленных народов Севера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающиеся традиционными отраслями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦предприниматели, имеющие статус +----------+-----+-----+-----+-----+

¦резидента технико-внедренческой особой¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦

¦экономической зоны и производящие ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выплаты физическим лицам, работающим +----------+-----+-----+-----+-----+

¦на территории технико-внедренческой ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦

¦особой экономической зоны ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦предприниматели, применяющие УСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦предприниматели, уплачивающие ЕНВД (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношении выплат и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вознаграждений, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физическим лицам в связи с ведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательской деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦облагаемой ЕНВД для отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦плательщики страховых взносов, ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦производящие выплаты и иные +----------+-----+-----+-----+-----+

¦вознаграждения физическим лицам, ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦

¦являющимся инвалидами I, II или III ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦группы +----------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦

¦ ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+

¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦10,3%¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦предприниматели, применяющие ЕСХН +----------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦

¦ ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦

¦ ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+------

Не перенесены в Закон о страховых взносах положения о налоговых льготах, закрепленные ранее ст. 239 НК РФ.

В связи с нововведениями возникает вопрос: сохранятся ли за налогоплательщиками, применяющими специальные режимы, налоговые преференции в части освобождения от уплаты страховых взносов (за исключением ПФР)? Нет. Федеральным законом N 213-ФЗ положения, согласно которым "спецрежимники" не платят ЕСН, исключены. При этом соответствующие налоговые нормы не дополнены положениями, в соответствии с которыми такие плательщики освобождаются от уплаты социальных взносов. Изменения коснулись плательщиков ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ) и вступают в силу с 1 января 2010 г.

Существенно изменится порядок обложения выплат иностранцам. Согласно пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.

Напомним, что ранее с таких выплат иностранцам приходилось платить ЕСН в полном объеме, несмотря даже на то, что иностранные лица, временно пребывающие на территории Российской Федерации, не являются плательщиками пенсионных взносов Переход на страховые взносы / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009. - 225с. (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009)). Ведь в отношении иностранцев, временно пребывающих на территории Российской Федерации, уменьшить 20%-ный ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, было не на что, поэтому он уплачивался в полном размере.

1.2 Нормативная база учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Страховщиком, который осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, является Пенсионный фонд РФ.

С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки):

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ);

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ).

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.

В Законе N 212-ФЗ установлены общие правила исчисления и уплаты страховых взносов:

- в Пенсионный фонд - на обязательное пенсионное страхование;

- ФСС РФ - на обязательное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Как распределены их полномочия, показано на схеме 1. Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. - 2010. - N 1. - с. 2-4.

Схема 1. Какие ведомства контролируют уплату страховых взносов

------------------------------------------------------¬

¦ Внебюджетные фонды ¦

L------T---------------------------------------T-------

\¦/ \¦/

-----------------+-----------------¬ -------------------+----------------¬

¦ Пенсионный фонд ¦ ¦ ФСС РФ ¦

L--------T----------------T--------- L------------------T-----------------

¦ ¦ \¦/

\¦/ \¦/ -------------------+----------------¬

---------+-------¬--------+--------¬ ¦ Страховые взносы в ФСС РФ на ¦

¦Страховые взносы¦¦Страховые взносы¦ ¦обязательное социальное страхование¦

¦ в ПФР на ¦¦ в ФФОМС и ТФОМС¦ L---------T-----------------T--------

¦ обязательное ¦¦ на обязательное¦ \¦/ \¦/

¦ пенсионное ¦¦ медицинское ¦ ----------+--------¬--------+-------¬

¦ страхование ¦¦ страхование ¦ ¦В случае временно馦 В связи ¦

¦ ¦¦ ¦ ¦нетрудоспособност覦 с материнством¦

L-----------------L----------------- L-------------------L----------------

Данные новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи. В том же документе установлены категории плательщиков взносов (см. схему 2).

Схема 2. Налогоплательщики страховых взносов

-------------------------------------------------------¬

¦ Плательщики страховых взносов ¦

L---------T--------------------------------------T------

\¦/ \¦/

----------------+---------------¬ ---------------+--------------¬

¦ Лица, производящие выплаты ¦ ¦Лица, не производящие выплаты¦

----+ и иные вознаграждения ¦ ----+ и иные вознаграждения ¦

¦ ¦ физическим лицам ¦ ¦ ¦ физическим лицам ¦

¦ L-------------------------------- ¦ L------------------------------

¦ --------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬

+-->¦ Организации ¦ +-->¦ Индивидуальные ¦

¦ L-------------------------------- ¦ ¦ предприниматели ¦

¦ --------------------------------¬ ¦ L------------------------------

+-->¦ Индивидуальные предприниматели¦ ¦ ------------------------------¬

¦ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦

¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ Адвокаты и нотариусы, ¦

¦ ¦ Физические лица, ¦ L-->¦ занимающиеся частной ¦

L-->¦не признаваемые индивидуальными¦ ¦ практикой ¦

¦ предпринимателями ¦ ¦ ¦

L-------------------------------- L------------------------------

Основные изменения, интересные в первую очередь налогоплательщикам, внесены в следующие нормативные документы:

1) Федеральные законы:

- от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ);

- от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ);

2) Налоговый кодекс;

3) Кодекс РФ об административных правонарушениях;

4) Трудовой кодекс.

Также признан утратившим силу Федеральный закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".

1.3 Цель, задачи, информационная база аудита

При классификации информации для аудита страховых взносов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние.

В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, реализующих зарплатные проекты предприятия, сверки ФСС и по другим фондам и прочее.

Получение информации из указанных источников является эффективным способом сбора и обобщения аудиторских доказательств.

Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся:

· Отраслевая информация.

· Характеристика персонала.

· Законодательная и справочно-информационная базы (например, о МРОТ).

· Информация СМИ, сети Интернет.

К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием:

· Правовые документы предприятия.

К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом.

К необходимым документам при проверке относятся ведомости начисления оплаты труда, табель учета рабочего времени, трудовые договоры, больничные листы и т.д.

· База данных бухгалтерского учета.

· Данные бухгалтерской отчетности.

Основной целью аудита расчетов по социальному страхованию является установление достоверности отражения взносов в бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Задачи аудита расчетов по социальному страхованию, определяемые в соответствии с целями аудиторской деятельности, состоят в выражении мнения аудитора по результатам:

· проверки достоверности показателей расчетов по социальному страхованию в бухгалтерском учете и в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;

· проверки соблюдения нормативных актов при проведении расчетов по социальному страхованию.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.