бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты: Билеты по административному праву

информацию;

7)получать гонорары за публикации и выступления в качестве служащего;

8)получать вознаграждения, связанные с исполнением должностных

обязанностей и после выхода на пенсию;

9)принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран,

международных и иностранных организаций;

10)выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за исключением

осуществляемых в соотв. с договорами и договоренностями РФ;

11)принимать участие в забастовках;

12)использовать служебное положение в интересах пол. партий, общественных,

религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных

органах не могут образовываться структуры политических партий,

религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных

союзов.

Ответственность государственного служащего. За неисполнение или

ненадлежащее исполнение гос. служащим обязанностей (должностной проступок) на

него могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать

государственного служащего на государственную должность государственной

службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1)замечание;

2)выговор;

3)строгий выговор;

4)предупреждение о неполном служебном соответствии;

5)увольнение.

Гос. служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (до

месяца), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен

от исполнения с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего:

1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2)денежное содержание и иные выплаты;

3)ежегодный оплачиваемый отпуск;

4)мед. обслуживание его и семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5)переподготовка и повышение квалификации с сохранением содержания;

6)обязательность получения его согласия на перевод на другую должность

государственной службы, за исключением случаев предусмотренных;

7)пенсионное обеспечение за выслугу лет и членов семьи в случае его

смерти, в связи с исполнением обязанностей;

8)обязательное гос. страхование на случай причинения вреда в связи с

исполнением;

9)обязательное гос. социальное страхование на случай заболевания или потери

трудоспособности в период прохождения службы;

10)защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в

связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный договор.

В законодательстве этот термин не употребляется. На сей счет существует две

точки зрения:

а)Бахрах - АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма;

б)Козлов - АД предшествуют юридически властной форме реализации

исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

Сам договор непосредственно не порождает конкретных административных

правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического

факта, на основании которого возникнет административное правоотношение.

Административный договор - вид сделок в которых равноправие сторон

так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный

пример - Закон “О воинской обязанности” раздел 5 - заключение контракта.

Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД:

1.Административные договоры имеют организационное содержание.

2.Одной из сторон договора всегда является субъект исполнительной власти.

3.Административный договор РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при

неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций.

4.АД в качестве управленческой формы, связан с административно-правовым актом

и в этом плане предшествует принятию акта.

5.нормативной базой являются нормы административного права.

Виды договоров.

По содержанию:

1.Договора о компетенции (разграничение, делегирование полномочий).

2.Договора о совместной деятельности (между субъектами, один из которых

административно-правовой субъект).

3.Договора о выполнении государственных заказов.

По субъектам АП договоры могут быть:

1.между двумя субъектами;

2.между субъектом ИВ и государственными организациями;

3.между государственными и негосударственными организациями;

4.между субъектами управления и гражданами.

По взаимоотношению сторон договора:

1.Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу.

2.Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по

отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальные договоры — при

договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность

обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право

обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор

позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим

отношениям.

Билет №20

1. Формы управления.

Под формой управления понимается внешне выраженное действие

исполнительного органа должностного лица), осуществленное в рамках его

компетенции.

Виды форм управления:

I. Правовые - деятельность, которая непосредственно влечет определенные

правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического

оформления: принятие актов, заключение договоров, совершение иных

юридически значимых действий.

Неправовые формы делят на :

1) организационные действия;

2) материально-технические операции.

Особенность: эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.

Формы управленческой деятельности может быть отнесены к числу правовых, если

в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо

проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные

действия, повседневно осуществляемые исполнительными органами и должностными

лицами и связанные с процессом непосредственно реализации власти - относятся

к неправовым.

Эффективность управления достигается при балансе правовых и неправовых форм.

Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой

форме, государственно-управленческая деятельность может осуществляться в

обеих формах.

II. Деление форм управления на:

-процессуальные;

-непроцессуальные.

Процессуальная форма - это юридическая конструкция, которая закрепляет

целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел.

Юридический процесс - властная деятельность уполномоченных субъектов,

направленная на решение конкретных юридических дел и достаточно полно

урегулированная процессуальными нормами.

Признаки:

-Реализация властных полномочий.

-Результатом является решение юридических дел (принятие нормативного акта,

прием в гражданство, применение санкции). Поэтому процессуальная деятельность

оформляется промежуточными и итоговыми официальными документами.

-Регламентация процессуальными нормами.

Бахрах считает возможным поделить всю исполнительно-распорядительную

деятельность по еще одному критерию, связанному с формой - гласность,

открытость. В основном исполнительная власть действует гласно,

информация о ее осуществлении доступна. Но существуют и негласные формы

деятельности, информация о которых секретна (оперативно-розыскная,

разведывательная, частично внешнеэкономическая деятельность ).

По мнению Алехина и Козлова, административно-правовая форма может быть

представлена мно­гообразно, образуя своеобразную систему действий

исполнительных органов (должностных лиц):

а) по степени юридического выражения: основные (издание пра­вовых актов)

и базирующиеся на них, т.е. различные действия, вле­кущие определенные

юридические последствия или имеющие опреде­ленную юридическую направленность

(регистрационные, раз­решительные, надзорные, предупредительные,

пресекательные, обес­печительные действия, лицензирование, санкционирование и

т.п.). Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием

пра­вовых актов управления;

б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (ут­верждение

программ социально-экономическою развития и т.п.) либо реакция на негативные

явления в сфере государственного управления;

в) по направленности: воздействующие на общественные отно­шения в сфере

государственного управления (внешняя направлен­ность) либо на деятельность

нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);

г) по объему, общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

д) по адресату, вся система исполнительной власти (государствен­ного

управления) либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного

исполнительного органа (самоорганизация);

е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: про­цедурные

(например, подготовка и принятие управленческого решения) и процессуальные

(например, в рамках административного производства);

ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двух- и

многосторонние (административно-правовые договоры);

з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по

собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо

являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений

(например, по жалобам граждан);

и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим

чрезвычайною или военного положения;

к) по отношению к другим субъектам государственной власти: используемые

в отношениях с законодательными (представительными) либо судебными органами;

л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от

формы собственности (государственные, коопе­ративные, акционерные,

коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты);

м) по юридическому содержанию: дозволительные, запретитель­ные либо

предписывающие.

2. Административно-предупредительные меры.

Административно-предупредительные меры применяются с целью

предупреждения возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры

подобного рода осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате

односторонней властной деятельности. АПМ не связаны с совершением

правонарушения, они предотвращают его совершения и поэтому предшествуют

применению иных мер принуждения. Они многообразны и используются различными

субъектами, имеющими компетенцию контрольно-надзорного характера.

АПМ:

-контрольно-надзорные проверки;

-досмотр вещей и личный досмотр;

-проверка документов;

-административное задержание;

-введение карантина;

-прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;

-освидетельствование медицинского состояния лиц;

-освидетельствование санитарного состояние предприятий общепита;

-закрытие участков госграницы и т.д.

Билет №21

1. Виды правовых актов управления.

Понятие правового акта управления - основанное на законе

одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной

власти, направленное на установление административно-правовых норм или

возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в

целях реализации задач и функций государственной управленческой деятельности.

Виды правовых актов управления:

По юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные. Всегда

содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к

конкретным лицам, и рассчитаны на многократное применение.

По кругу лиц:

1.акты общего значения: межведомственные акты и внутриведомственные;

2.индивидуальные правоприменительные акты - решения субъектов

административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным

лицам. В основном эти акты порождают, изменяют и прекращают конкретные

правоотношения. Индивидуальные акты могут быть:

а) правонаделительные,

б) оперативно-распорядительные,

в) правоохранительные или юрисдикционные.

По этому же критерию некоторые авторы выделяют еще 2 вида актов:

в) общие акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие

требования (акт о переносе выходного дня);

г) смешанные акты, которые одновременно содержат нормы права и

правоприменительные решения.

По субъектам, принимающих акты:

1.органов исполнительной власти и должностных лиц (все субъекты ИВ);

2.акты субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы

и распоряжения ПРФ, постановления судей по делам об административных

правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих

внутриаппаратное значение);

3. акты общественных организаций, которым делегированы властные полномочия.

Деление актов по форме:

1.письменные;

2.устные - приказы в военизированных организациях;

3.иногда конклюдентные действия - знаки дорожного движения, свисток

мента, светофоры (большинство авторов их не выделяет).

Деление актов по функциональной роли:

1.финансовые;

2.методические;

3.кадровые и т.д.

Деление актов в зависимости от объема полномочий субъекта власти:

1.Акты, которые принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение

субъекта власти). Такая свобода предоставляет субъекту выбрать один вариант

из нескольких.

2.Акты принимаемые на основе альтернативных полномочий, в основном связаны с

вопросом адм. ответственности, применяются тогда, когда субъекту предлагается

выбрать один из нескольких ограниченных вариантов.

3. Акты которые принимаемые при отсутствии возможности выбора (назначение

пенсии).

Различаются акты, принимаемые в зависимости от срока полномочий субъекта:

1.постоянные полномочия;

2.принимаемые на основе временных;

3.делегированных полномочий.

В зависимости от даты начала действия:

1.после официального опубликования;

2.с даты, указанной в самом акте;

3.после государственной регистрации.

2. Административный проступок.

Основанием административной ответственности является административное

правонарушение (ст. 10 КоАП), он же проступок, которым признается

посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы

граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,

умышленное действие (бездействие), за которое законодательством предусмотрена

ответственность.

Характерные черты:

1.Проступком признается акт волевого поведения: действие

(активное нарушение), бездействие (пассивное невыполнение обязанностей).

2.Проступок антиобщественен - нарушение прав граждан, интересов

общества и государства.

3.Противоправен - заключается в совершении деяния, нарушающего

нормы права (норма может быть не только административная). Важно то, что

соответствующая материальная норма охраняется административным

законодательством. Деяние не являющееся противоправным не может быть

правонарушением.

4.Виновность - деяние совершено умышленно или по неосторожности.

Наличие вины - обязательный признак АП, в том числе его формальной

противоправности (справедливо только тогда, когда объект - физическое лицо,

организации часто отвечают вне зависимости от вины: объективное вменение -

ответственность без вины, применяется только к организациям. От ответственности

за неисполнение обязанности освобождают только действия непреодолимой силы.

Иногда, в установленных случаях, для признания деяния адм. правонарушения

необходимо наличие причинной связи (причинение вреда).

Юридический состав адм. правонарушения. В законодательстве термина

“состав АП” нет, но присутствуют все элементы.

Объектом выступают общественные отношения, урегулированные нормой

права, и охраняемые мерами адм. ответственности.

Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенных

административным правом. Для характеристики имеет значение место, способ,

системность и др., кроме того, в содержание могут включаться:

n неоднократность, должны выделяться однородные действия;

n повторность, совершение одним и тем же лицом однородного

правонарушения в течение года, за которое оно уже подвергалась взысканием

(выступает как отягчающее вину обстоятельство);

n длящееся правонарушение, действия или бездействия, сопряженные с

последующим невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под

угрозой административной ответственности.

Субъект админ. проступка - физические лица:

1.административная ответственность граждан;

2.категории лиц, признаваемые субъектами административного правонарушения, с

учетом особенности их правого положения, проф. функций, состояния здоровья и

т.д. Для разных категорий ответственность м.б. более жесткой или более

мягкой;

3.более жесткая ответственность - для должностных лиц, водителей транспортных

средств, работников торговли. По общему правилу субъектом м.б. вменяемые

лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субективная сторона - психическое отношение субъекта к действию

или бездействию, т.о. деяние может быть совершено умышленно, в этом случае

лицо, совершившее его осознает противоправность (ст. 11 КоАП); деяние м.б.

совершено неосторожно - лицо совершившее не предвидело возможность вредных

последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст. 12).

Форма вины чаще всего не обозначается. Большинство АП может быть

совершено как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками

м.б. факультативные признаки: мотив; цель и т.д.

Билет №22

1. Понятие и особенности административной ответственности.

Административная ответственность - вид юридической ответственности,

которая выражается в применении должностным лицом административного взыскания к

лицу, совершившему правонарушение.

Адм. ответственность обладает рядом характерных черт и особенностей:

1.имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной

ответственности составляют самостоятельный институт АП;

2.основанием возникновения является адм. правонарушение (проступок);

3.субъектом адм. ответственности м.б. как физические лица, так и коллективные

образования;

4.за административное правонарушения предусмотрены административные взыскания;

5.взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;

6.взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им

правонарушителей;

7.адм. взыскание не влечет судимости или увольнения с работы;

8.лицо, к которому применяется административное взыскание, считается имеющим

такое взыскание в течение установленного срока;

9.меры административной ответственности применяются в соответствии с

законодательством, регламентирующим производство по делам об административных

правонарушениях.

Законодательная основа административной ответственности. Конституция

относит административное и административно-процессуальное законодательство к

совместному ведению РФ и субъектов. Значит, что законы и иные акты принимаются

в соответствии с законом и не могут противоречить. В случае противоречия

действует федеральный закон.

Ответственность за административные правонарушения наступает на основании

законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Далее действует общее правило: акты, смягчающие или отменяющие

ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на

основании законодательства, действующего во время и по месту совершения

правонарушения.

Ответственность делится на:

1.Ответственность физических лиц. Устанавливается КоАП (в дейстие с 1января

1985 г.), который делится на общую и особенную часть. В общей - понятие,

порядок наложения взыскания; в особенной - конкретные виды правонарушений.

Специфика КоАП в том, что в самом кодексе содержатся и процессуальные нормы.

Для физ. лиц КоАП является основным источником административной

ответственности. КоАП - до 1990 года единственный. С 1990 года появлялись

новые акты (Таможенный Кодекс - более 100 статей); из налогового

законодательства вытекает много составов административной ответственности;

акты субъектов РФ также устанавливают нормы административной ответственности.

Т.о., нормативная основа административного принуждения децентрализована на

сегодняшний день.

2.Ответственность организаций, на сей счет на данный момент нет отдельного

акта. Ответственность организаций наступает на основании разрозненных актов.

Основанием адм. ответственности является административное правонарушение

(ст. 10 КоАП), он же проступок, которым признается посягательство на

государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на

установленный порядок управления - противоправное, виновное, умышленное

действие (бездействие), за которое законодательством предусмотрена

ответственность.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного хозяйства

1)Управление промышленностью

По ст.71 к ведению РФ относятся:

n федеральная гос. собственность;

n установление основ фед. политики и экономического развития;

n установление основ единого рынка;

n фед. энергетические системы;

n оборонное производство.

Совместное ведение — разграничение гос. собственности.

ФОИВ:

Министерство по атомной энергии (Положение 1995)

Министерство топлива и энергетики (Положение 1996)

Министерство экономики (Положение 5 апреля 1997)

Горный и промышленный надзор

Надзор по ядерной и радиационной безопасности

2)Управление С/Х

Министерство с/х и продовольствия (Положение 11 сентября 1998)

Этот ФОИВ осуществляет управление в агропромышленном комплексе и

продовольственном обеспечении страны, а также в установленных законом

случаях, осуществляет координационные полномочия.

Его задачи:

-разработка и реализация мер по гос.регулированию производства сырья,

продовольствия;

-содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений;

-проведение аграрных преобразований;

-проведение гос.политики, управления, контроля по охране животного мира;

проведение гос.политики в области обеспечения плодородия земель;

обеспечения связей с ЗС и т.д.

Министерство с/х осуществляет свои полномочия в связи с другими ФОИВ и

местного самоуправления.

3)Управление транспортом

В Ведении РФ — федеральный транспорт, пути сообщения и связь.

Главную роль играют федеральные органы исполнительной власти.

Закон “о федеральном и ж/д транспорте”

МПС

Положение об МПС — Положение от 18 июля 1996 года.

МПС — ФОИВ, на который возложено проведение государственной политики в сфере

железнодорожного транспорта, а также регулирования в соответствии с

законодательством РФ, хоз. деятельности ж/д, других предприятий и учреждений

федерального ж/д транспорта в области организации и обеспечения перевозочного

процесса.

Управление перевозками производится централизованно и относится к

исключительной компетенции МПС РФ.

МПС и МинАтом — отвечают за обеспечение безопасности в своих отраслях. 2

министерства непосредственно прямо руководят в сферах своей деятельности.

Задачи:

1)проведение политики в области ж/д транспорта;

2)создание условий для устойчивой работы ж/д;

3)организация работы по обеспечению безопасности движения;

4)эксплуатация транспортных средств;

5)создание сферы услуг;

6)разработка предложений по подготовке фед. законов и иных нормативно-

правовых актов;

7)разработка стандартов и норм, определяющих работу ж/д транспорта;.

8)разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли.

Минтранс (Положение 1997).

4) Управление связью

ФЗ “о связи” - закрепляются принципы гос.управления в области связи.

Билет №23

1. Система административного права.

АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет

предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг

с другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию.

Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и

специальных. А в целом отрасль создает специфический – административно-правовой

– режим регулирования, который строится на обязывании как способе правового

регулирования.

Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы,

охватывающие управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих в

пределах отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана

общественного порядка и др.).

В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей):

1) регулирующих административно-правовые статусы граждан (индивидуальных

субъектов права);

2) регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата государственного управления);

3) регулирующих административно-правовой статус негосударственных организаций;

4) обеспечивающих законность деятельности исполнительной власти;

5) регулирующих принуждение по административному праву.

В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы:

1) регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества, государства,

административно-политическую деятельность;

2) регулирующие организационно-хозяйственную деятельность государственной

администрации;

3) регулирующие ее социально-культурную деятельность;

4) регулирующие деятельность государственной администрации по организации и

осуществлению политических, экономических и иных связей с другими странами

(внешних связей).

АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП –

самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой

не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно

стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют

управленческие отношения и в которых широко используется административно-

правовой метод регулирования.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере

административно-политической деятельности

Общая компетенция

Политическая сфера - сфера исключительной компетенции АП

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в сфере административно-политической деятельности

1)Гос.управление обороной

ФЗ “об обороне”

Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет

безопасности

Положение о Минобороны и Генштабе (утверждено УПРФ от 11 ноября 1998)

Минобороны - ФОИВ, который проводит гос.политику по осуществлению

гос.управления в области обороны и обладает функцией координации всех остальных

структур по вопросам обороны. Министерство состоит из главных управлений,

(просто) управлений и иных подразделений. Этим министерством непосредственно

руководит Президент.

Задачи:

n разработка и принятие мер по подготовке к военной защите РФ;

n обеспечение боевой и мобилизационной готовности;

n координация федеральных министерств и иных органов ИВ в области обороны;

n военное строительство;

n работа с кадрами;

n соц.защита военнослужащих;

n укрепление организованности и дисциплины;

n международное сотрудничество.

Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган

оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми

подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных управлений,

(просто) управлений и иных подразделений.

Задачи:

n стратегическое планирование вооруженных сил;

n оперативная и мобилизационная подготовка;

n мероприятия, связанные с боевой готовностью;

n призыв;

n военный учет;

n разведывательная деятельность;

n мероприятия, связанные с гос.тайной;

n обеспечение безопасности военнослужащих;

n проведение научных исследований.

Возглавляет Генштаб начальник, который подчиняется министру обороны и

является его 1ым замом. Акты начальника Генштаба: приказы, директивы,

указания (+проведение в жизнь всех этих актов).

2)Гос.управление безопасностью

Закон “о безопасности”

ФЗ “об органах фед.службы безопасности в РФ”

ФЗ “о внешней разведке”

ФЗ “о гос.охране”

ФЗ “о гос.границе”

Положение о ФСБ (принято 06 июля 1998)

3)Гос.управление внутренними делами

Закон “о милиции” (1991)

Закон “о противопожарной безопасности”

Закон “о внутренних войсках”

Из МВД в МинЮст переводится вся уголовно-исполнительная система.

ГАИ переименовывается в ГИБДД. Указ от 15 июня 1998 “о дополнительных мерах

по обеспечению БДД”

Положение о МВД

4)Гос.управление юстицией

МинЮст - старое Положение. Министерство переподчинено президенту.

Билет №24

1. Принципы административного права

в настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам АП.

Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: “Человек, его права и

свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод человека

и гражданина - обязанность государства”. Здесь появляется определенный

дуализм целевых установок АП - Эффективность деятельности ИВ с одной стороны,

и реализация, защита прав и свобод - с другой. Основные цели (принципы) АП:

1)создание условий для эффективной деятельности ИВ как инструмента

обеспечения безопасности граждан, общества, гос.аппарата, страны;

2)обеспечение демократической организации ИВ;

3)создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод,

осуществление которых связано с функционированием ИВ;

4)обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, от

злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в социально-культурной сфере

Общая компетенция

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в социально-культурной сфере

Гос-во должно помогать, стимулировать, защищать науку, культуру, образование,

но оно не должно вмешиваться в суть этих сфер деятельности.

1)Гос.управление культурой

Основы законодательства о культуре

Закон “о СМИ”

Закон “о гос.поддержке СМИ”

Закон “о гос.поддержке кинематографии”

Положение о Министерстве культуры (1997)

Положение о комитете печати

Федеральная служба телевидения и радиовещания не подчиняется президенту

Положение о гос.комитете по кинематографии от 26 июля 1998

Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены

обязанности гос-ва по обеспечению для граждан доступности культурной

деятельности, ценностей и благ.

Гос.органы обязаны:

1)поощрять деятельность граждан по приобщению граждан к творчеству и культуре;

2)создавать условия для образования;

3)стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;

4)осуществлять государственное бюджетное финансирование;

5)способствовать спонсорству;

6)государственный протекционизм;

7)в основном — налоговые льготы.

Гос-во обязано:

1)обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности;

2)органы гос. власти выступают гарантом прав и свобод;

3)защита посредством законодательной, судебной и иной деятельности.

Преодоление монополий в области культуры. Гос-во обязано:

n препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам

нецелесообразности квалифицируется как создание монополии. Действия подпадают

под антимонопольное зак-во.

Обязанности государства по реализации талантов: создание конкурсов и т.д.

Обязанность государства:

n создание приоритетных направлений и условий для национальных культур;

n сохранение памятников истории и культуры.

По КРФ к ведению РФ относится:

1)установление основ политики и программ в области культурного развития;

2)Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики.

Совместное ведение РФ и субъектов:

1)общие вопросы;

2)охрана памятников.

ФОИВ:

Министерство культуры действует на основе Положения 1997. ФОИВ

осуществляет гос. политику в области искусства и культуры .

Задачи Министерства культуры:

1)Разработка и реализация государственной политики в сфере культуры.

2)Создание условий для сохранения и развития культуры всех народов.

3)Создание гос поддержки и условий для сохранения профессионального искусства.

4)Разработка и реализация федеральных программ развития культуры.

5)Участие в разработке финансовой инвестиционной политики.

6)Развитие и координация международных связей.

7)Разрабатывает программу.

7)Проводит экспертизу.

8)Практика законодательства.

9)Контроль ввозом и вывозом.

Федеральная служба телевидения и радиовещания. ФОИВ обеспечивающий

проведение госуд. политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет

контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области

теле-радио вещания.

Задачи:

1)разработка мероприятий, направленных на реализацию государственной политики

в области телерадиовещания;

2)мероприятий в области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации

технической базы телевидения и радио;

3)регистрация и лицензирование государственных и негосударственных

телерадиовещательных организаций;

4)анализ экономических, социальных, технических, правовых и иных проблем;

5)координация деятельности общероссийских и региональных организаций;

6)участие в международном сотрудничестве.

2)Гос.управление наукой

ФЗ “о науке и научно-технической политике”

Закон о науке

Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на

основе гос.регулирования.

Органы гос.власти РФ и субъектов, научные организации в пределах полномочий

определяют:

1)приоритетные направления науки;

2)обеспечивают функционирование системы научных организаций;

3)осуществляют межотраслевую координацию научной деятельности;

4)развивают интеграцию и производство;

5)обеспечивают реализацию.

Управление осуществляется в пределах не нарушающих свободу научного

творчества. Государственные организации могут выступать в качестве

учредителей.

Органы государственной власти (учредители):

1)Утверждают уставы государственных научных организаций.

2)Осуществляют контроль за использованием имущества

Вводится применение договорной практики. В законе есть статья о договорах на

создание, перечу и использование научной продукции. Договор заключается между

производителями и потребителями, в т.ч. и с министерствами.

Договоры:

на создание передачу и использование;

передача услуг;

совместная научная и научно-техническая деятельность.

Такие договоры могут соединять организацию и гос.орган.

Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе

устанавливать государственный заказ на выполнение работ.

Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать

отдельные виды деятельности:

n устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих

создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде.

n кроме того допустимо вводить ограничения на право использования

отдельных научных результатов.

n осуществляется распространение режима секретности и осуществления

контроля за его соблюдением.

n кроме того гос-во может вводить сертификационные и метрологические

требования.

Наука имеет проблему разграничения полномочий. К ведению РФ отнесены:

1)Разработка и проведение единой государственной политики.

2)Выбор приоритетных направлений развития науки.

3)Формирование и реализация федеральных научных программ.

4)Финансирование научной деятельности из федерального бюджета.

5)Установления системы льгот для стимуляции научной деятельности.

6)Управление государственными научными организациями

7)Охрана прав интеллектуальной собственности.

8)Установление систем стандартизации.

9)Установление системы аттестации.

Совместное ведение:

1)Формирование экономич. механизма осуществления политики.

2)Прогнозирование.

3)Размещение научных объектов

4)Формирование рынка научной продукции.

5)формирование совместных фондов.

6)Международные научные связи.

Специальные органы в сфере науки

Министерство науки и технологий (Положение 1997). ВАК ликвидирован

Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной

научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую

координацию по его ведению.

Задачи:

1)Формирование и реализация единой гос. научной политики.

2)Определение приоритетных направлений науки и техники.

3)Формирование и содействие реализации федеральных научно технических программ.

4)Организация работы по решению важных межотраслевых научно-технических проблем.

5)Разработка предложений по проекту бюджета (на науку).

6)Координация работ по формированию и использованию гос. информационных

ресурсов.

3)Гос.управление в области труда и соц.развития

Министерство труда и соц.развития (Положение 1997)

По КРФ по ст. 72 к совместному ведению РФ и Субъектов отнесена соц.защита и

соцобеспечение.

Обеспечение занятости. Действует Закон РФ “О внесении изменений к закону

о занятости в РФ” (20 апреля 1996 года). Государственная политика в области

занятости направлена на:

n развитие трудовых ресурсов,

n обеспечения равных возможностей гражданам на добровольный труд и

свободный выбор занятости;

n создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека;

n поддержка трудовой инициативы;

n обеспечение гос. защиты в области занятости;

n предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;

n поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

n координация деятельности в области занятости.

Полномочия Федеральных органов:

1)реализация основных направлений в области содействия занятости населения;

2)принятие федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам занятости;

3)разработка и фин. обеспечение федеральных целевых программ;

4)формирование и контроль за целевым использованием средств;

5)определение минимальных и обязательных норм социальной и экономической

защищенности;

6)координация в этой сфере.

Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме:

1)вопросы, связанные с разработкой и осуществления государственной политики

занятости;

Указом №1177 образовано Министерство труда и социального развития. ФОИВ

осуществляет единую гос.политику в области труда, занятости и соц. защиты,

принимает постановления и дает разъяснения по применению правовых актов в этой

сфере. Является правопреемником упраздненных структур. Полностью возложены

функции федеральной службы занятости.

4)Гос.управление здравоохранением

Основы законодательства об охране здоровья граждан

Министерство здравоохранения (Положение 1997). Его задачи.

По ст. 72 к совместному ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.

5)Гос.управление образованием

Закон “о высшем и послевузовском профессиональном образовании” (1997)

Закон “об образовании”

Министерство общего и профессионального образования (Положение 1997)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.