бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты: Билеты по административному праву

7)при отказе от представления сведений об имущественном положении.

Назначение на должность производится на неопределенное время или на

определенный - не более пяти лет - срок. Служба на должностях «Б» ограничена

сроком, на который назначаются лица, замещающие должности «А». Для

гражданина, впервые принятого на государственную должность, устанавливается

испытание от трех до шести месяцев.

II. Аттестация и повышение квалификации служащих. В целях определения

служебного соответствия действует система аттестаций.

Общие аттестации проводятся через определенные промежутки времени.

Персональные аттестации - где сотрудники имеют звания, классные чины,

связаны с представлением к присвоению звания, с назначением на иную должность,

увольнением. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже

одного раза в четыре года. Руководителям рекомендовано установление

соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и

практического использования полученных знаний.

III. Присвоение квалификационных разрядов - указывает на

соответствие требованиям. Присваиваются по результатам гос. квалификационного

экзамена или аттестации.

Служащим могут быть присвоены следующие (15) разряды:

1.действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих);

2.государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих

замещающих главные должности);

3.советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности);

4.советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших

государственных должностей);

5.референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей).

IV.Прекращение государственной службы:

а)по личному заявлению государственного служащего;

б)по инициативе руководителя, по решению коллегиального органа (правительства

и др.);

в)по иным, установленным законом, основаниям.

Например, служащим на должностях категории «Б» в связи с прекращением

государственной службы лицами, замещающими государственные должности

категории «А». Предельный возраст - 60 лет. Допускается продление занимающих

высшие, главные и ведущие государственные должности.

Увольнение может быть осуществлено по инициативе руководителя в случаях:

1)достижения им предельного возраста;

2)прекращения гражданства;

3)несоблюдения обязанностей и ограничений;

4)разглашения сведений;

5)возникновения других обстоятельств (совместная служба родственников).

Факультативные:

I.Перевод государственного служащего на другую должность допускается

только с его согласия. Варианты переводов:

а)на вышестоящую должность;

б)на равнозначную должность в другом структурном подразделении органа или

даже в другом органе, ведомстве;

в)в другую местность в связи с передислокацией органа;

г)на нижестоящую должность - в порядке взыскания работник без его согласия.

II.Поощрение - за успешное и добросовестное исполнение обязанностей,

продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и

сложности - различные поощрения. Виды устанавливаются ФЗ и законами субъектов.

Поощрение должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным.

Поощрение может быть коллективным и индивидуальным, а по содержанию моральным,

материальным и смешанным.

III.Ответственность государственных служащих. За невыполнение могут

привлекаться к ответственности - дисциплинарной, административной,

материальной, уголовной. Дисциплинарные взыскания: замечание; выговор;

строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение.

Может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса отстранен.

Уголовная ответственность - за совершение преступлений. В УК особо выделены

должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением,

превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки,

должностной подлог.

Материальная ответственность наступает за служебный поступок, причинивший

материальный ущерб организации, и выражается в возмещении виновным служащим

причиненного им вреда.

Билет №11

1. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

Статус Президента определяется Конституцией РФ (она такова, что

Президент иногда выступает не только как глава государства, но и как глава

исполнительной власти [ZB., когда он председательствует на заседаниях

Правительства]), все его полномочия вытекают из нее. Президент:

- представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;

- определяет основные направления внутренней и внешней политики;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.

власти.

По характеру полномочий президентская власть тяготеет к исполнительной, но

есть сферы деятельности, которыми Президент руководит непосредственно в силу

своих полномочий. Нельзя утверждать, что Президент относится к исп. власти,

но на этот счет не существует единого мнения.

Взаимоотношения Президента с исполнительной властью:

1.П. назначает с согласия ГД председателя Правительства.

2.Имеет право председательствовать на заседаниях правительства.

3.Принимает решения об отставке правительства.

4. По предложению председателя Правительства назначает и снимает с должности

заместителей председателя и федеральных министров.

Взаимоотношения с законодат властью.

1.П. вносит законопроекты в ГД.

2.Он имеет полномочия подписывать и обнародовать федеральные законы,

обращаться к федеральному собранию с ежегодным сообщением о положении в

стране, основных направления внутренней и внешней политики.

Сфера обороны и безпасности - непосредственное руководство Президентом:

1.Формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ.

2.Утверждает военную доктрину РФ.

3.Является Верховным Главнокомандующим ВС РФ.

4.В случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории

РФ или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением

об этом в СФ и ГД.

5.Вводит на территории РФ или в местностях чрезвычайное положение с

сообщением СФ и ГД.

6.Назначает и освобождает высшее командование ВС РФ.

7. Присваивает высшие воинские звания.

Сфера внешних сношений (подведомственна непосредственно президенту):

1.Осуществляет руководство внешней политикой РФ.

2.Ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.

3.Подписывает ратификационные грамоты.

4.Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

дипломатических представителей.

5.Назначает и отзывает после консультации с комиссиями палат ФС

дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных

организациях.

Полномочия по формированию аппарата:

1.Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ.

2.Формирует Администрацию Президента РФ.

Иные полномочия:

1. Представляет ГД кандидатуру для назначения на должность председателя ЦБ

РФ. Ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности председателя ЦБ.

2.Решает вопросы гражданства, награждает государственными наградами,

осуществляет помилование.

3.Назначение выборов, роспуск ГД. Проведение референдума.

4. Представление кандидатуры Ген.прокурора.

Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на

всей территории РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и

федеральным законам.

2. Понятие и виды методов управления.

Метод - это средства, способы, приемы достижения цели. В АП метод

управления - это средство практического осуществления функций государственной

управленческой деятельности, достижения ее целей.

Методы управления выступают как особая связь людей, проявляющаяся как способы

обеспечения подчинения воли, как способ организации и упорядочения

происходящих в системе процессов, как средство достижения цели управления.

Методы условно можно подразделить на:

n демократические - диктаторские;

n гибкие - жесткие;

n государственные - общественные;

n научные - ненаучные;

n творческие - шаблонные;

n косвенного воздействия - прямого воздействия.

Методы прямого воздействия. Осуществляется прямое воздействие на волю

управляемого. Имеют директивный приказной характер. Отсутствует возможность

выбора вариантов решений для исполнителей. Использование таких методов влечет

создание большого числа нормативных и правоприменительных актов. Наличие

большого аппарата, контролирующего выполнение команд. Стимулирование

используется по усмотрению руководителя за выполнение команды или за

послушание. Широко используется внеэкономическое принуждение.

Косвенные методы: воздействие через создание ситуации, через потребности,

интересы исполнителей. Ситуация стимулирует нужное направление деятельности.

При этом основной формой становятся управленческие акты, которые управомачивают

на определенные действия. У управляемых существует возможность выбора одного из

нескольких вариантов поведения. Механизм стимулирования либо закреплен в

нормативных актах, либо существует как обычай, но используется для всех

одинаково, независимо от усмотрения руководителя. При косвенных методах

воздействия как необходимая составная часть является наличие развитой системы

правосудия для решения споров, обеспечивающих защиту законных интересов

граждан.

Также выделяют стимулирующий метод (особенно часто в экономической сфере

- это различные налоговые, таможенные и другие льготы).

Деление на:

а)убеждение - использование различных разъяснительных, воспитательных и

организационных мер. Направлено на то, чтобы подвластные сами поняли

выраженную в правовых актах волю законодателя;

б)принуждение - отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его

поведение.

В литературе также различают :

-административные (приказные) методы;

-экономические (стимулирующие методы.

В качестве метода деятельности органов исполнительной власти можно выделить

регулирование (причём, подзаконное – УПРФ, акты правительства и так

дальше, вниз по ступеням иерархической лестницы подзаконных актов).

Сущность этого метода заключается в подзаконном регламентировании

общественных отношений в части порядка, процедур, формы исполнения требований

законов.

Форма: акт-регламентатор /правила, положения и т.д. – в любой сфере/.

Учёт и регистрация

Сущность этого метода заключается в государственном учёте и регистрации

некоторых сторон деятельности субъектов административно-правовых отношений,

имеющих публичный характер (или государственное значение). Это в первую

очередь, регистрация предприятий: преследуются финансовые цели, налоговые

проблемы.

Форма: акты-констаторы /различные отчётности, акты регистрации и т.д./

Выдача различного рода разрешений

Суть: выдача разрешений на владение, использование, хранение и т.д.

различного рода специальных средств /оружия, наркотических веществ,

радиоактивных препаратов и т.д./ при соблюдении определённых условий.

Форма: периодические инспекции /эффективность этой системы сейчас сведена

к нулю/.

Квотирование (в хозяйственной сфере – особенно в области внешней торговли).

Сущность: устанавливаются квоты на ввоз определённой продукции (для

поддержки отечественного производителя).

Форма: специальные акты о квоте.

Лицензирование

Сущность: органы исполнительной власти выдают лицензии – суть разрешения

– на занятие определённым видом деятельности (а не на использование

определённых средств, как в случае с разрешениями), либо на использование

определённых особых технологий, либо на подготовку, либо на занятие

деятельностью, связанною с обеспечением общественной безопасности.

Форма: лицензионные акты (о выдаче лицензий).

По прежнему имеют значение методы контроля и надзора.

В действительности в российском законодательстве между надзором и контролем не

проводится различия, хотя (сущность:) контроль предполагает не только

наблюдение за соблюдением законности, но и применение определённых мер

взыскания за её нарушение, в то время как при надзоре отвечающий за это орган

не вправе никого ни к чему принудить. Количество контрольных органов в

государстве с рыночной экономикой должно сокращаться, но тем не менее оба этих

метода и по сей день используются и, соответственно, имеют определённую

форму – акты контроля, надзора.

Естественно, что в процессе надзора и контроля осуществляется и

правоохранительная деятельность. Используются и правоохранные меры (методы):

-меры пресечения;

-принуждения;

-применения взыскания (Þ акты пресечения, принуждения и юрисдикционные).

Такой подход к методам и формам имеет несомненное преимущество. Особенно

важно говорить о конкретных методах, т.к. многие из них впервые используются,

скажем, в воздействии на хозяйственную жизнь страны.

Наконец, они накрепко увязываются с формами деятельности органов

исполнительной власти. А в этом-то и заключается суть юридической науки.

Билет №12

1. Система федеральных органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив,

осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый

оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся

вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу

исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых

регламентируется в основном нормами административного права.

В ст. 110 К РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ

осуществляет Правительство РФ. Кроме того, Президент РФ, формально не входя

ни в одну из трёх властей, по существу, имея ряд конституционных полномочий в

области исполнительной власти, в неё входит. Более того, Президент РФ

назначает (с согласия ГДФСРФ) и смещает Председателя Правительства РФ и

руководителей других федеральных органов государственной власти, напрямую

руководит рядом министерств (ZB., силовыми). Президент РФ вправе

председательствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своей

юридической силе выше постановлений Правительства РФ. Совершенно очевидно,

что Правительство РФ несёт ответственность перед Президентом РФ, только ему

подотчётно и ему подконтрольно. Не признавать это – значит идти вопреки

правовой логике и делать Правительство РФ полностью безответственным,

поскольку К РФ не предусмотрена его ответственность перед Федеральным

собранием.

Анализ полномочий Президента РФ и Правительства РФ даёт все основания считать

главой исполнительной власти РФ именно Президента РФ, а не Председателя

Правительства РФ или Правительство РФ в целом. Поэтому, когда утверждают, что

Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти, то необходимо

принимать во внимание известную условность такого утверждения. Оно может

рассматриваться как высший орган исполнительной власти в том смысле, что

является единственным коллегиальным органом, имеющим конституционную

компетенцию в сфере исполнительной власти и право руководить всеми органами

исполнительной власти. Но при этом Правительство РФ функционирует, имея над

собой Президента РФ, указания которого для Правительства РФ обязательны, и

надо отметить, что в Указах Президента РФ весьма часто встречаются положения,

означающие прямое вмешательство в организацию и деятельность Правительства

РФ.

К РФ не устанавливает критериев, по которым те или иные органы

государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к пониманию

этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных органов

государственной власти законодательные (ФСРФ – СФ и ГД) и судебные (КСРФ,

ВСРФ, ВАСРФ, другие федеральные суды – ZB., окружные арбитражные суды), а

также органы с особым статусом (Прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Счётная

палата РФ, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам

человека, Академии наук). Оставшиеся органы и составляют систему органов

исполнительной власти. К этому следует добавить определённые органы

исполнительной власти субъектов РФ, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 77 К

РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ

и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы

исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной

власти в РФ. Следовательно, в отличие от законодательной власти

исполнительная власть в РФ в значительной мере носит единый характер, что,

естественно, предопределяет объём полномочий Правительства РФ (организует

исполнение принимаемых ФСРФ законов, УПРФ и его распоряжений, международных

договоров; осуществляет контроль за исполнением этих актов органами

исполнительной власти РФ и её субъектов, принимает меры по устранению

нарушений действующего законодательства).

К РФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной

власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17/12/1997

установил такое правило. Поэтому система устанавливалась указами Президента РФ,

в частности Указом “о структуре федеральных органов исполнительной власти” от

22/09/1998 Система федеральных органов исполнительной власти включает в

себя:

-Правительство РФ;

-министерства РФ (федеральные министерства) (24);

-государственные комитеты РФ (13);

-федеральные комиссии России (2);

-федеральные службы России (17);

-российские агентства (3);

-федеральные надзоры России (2);

-иные федеральные органы исполнительной власти.

Министерство Российской федерации – федеральный орган исполнительной

власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в

установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях,

установленных законами, указами и постановлениями, деятельность в этой сфере

иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство

возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный

министр).

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия России – федеральные

органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе

межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также

функциональное регулирование в определённой сфере деятельности.

Государственный комитет РФ, федеральную комиссию РФ возглавляют соответственно

председатель государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии

России.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России

– федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные

(исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в

установленных сферах. Федеральную службу РФ возглавляет руководитель

(директор) федеральной службы России, российское агентство – генеральный

директор российского агентства, федеральный надзор России – начальник

федерального надзора России.

Впредь до внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные

законы конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти

определяются в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной

власти, утверждённой Президентом РФ.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и

ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти,

подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам,

закреплённым за ним К РФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других

федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная

численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются

на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

В зависимости от статуса того или иного органа законодательно определяются

права его руководителей. При этом не допускается приравнивание должностных

лиц к более высоким должностям в форме наделения правами по этим должностям

или присвоения ранга.

2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Качество административных актов зависит от соблюдения их авторами ряда

требований, которым должны соответствовать издаваемые ими акты.

1)целесообразность акта. Акт должен быть полезен с точки зрения

общественных, а не личных или аппаратных интересов, он должен быть научно

обоснован. Нецелесообразность акта делает его эффективность нулевой, а

исполнение такого акта - принести огромный вред обществу.

2)законность акта. Т.е.:

n наличие компетенции у его автора;

n соответствие его закону по существу;

n соответствие цели закона;

n принятие его в установленный законом срок;

n соблюдение процессуальных прав издания акта.

В науке АП акты, не соответствующие закону считаются дефектными. Их делят на

оспоримые (незаконность таких актов не очевидна, спорна) и ничтожные (их

юридическая несостоятельность очевидна). Акты признаются незаконными, если:

n есть прямое указание закона;

n грубо нарушена подведомственность;

n нет законного основания для принятия акта;

n нарушен срок давности;

n акт предписывает совершение преступления и т.п.

3)организационно-технические требования, т.е. требования к культуре

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.