бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пакистан в 20м веке

переговоров, но Муджибур отверг предложение. 15 марта в Восточном Пакистане

было создано параллельное правительство «Авами лиг». В союз с Муджибуром

вошли восточнобенгальские воинские формирования. 16 марта Яхья-хан провел в

Дакке встречу по конституционным вопросам с Муджибуром и Бхутто, но

потерпел неудачу в попытке достичь компромисса. В ночь с 25 па 26 марта

Яхья-хан приказал армии начать военную акцию в Восточном Пакистане,

запретил «Авами лиг» и арестовал Муджибура.

Между силами центрального правительства и повстанческими отрядами «мукти

бахини», вступившими в борьбу за создание на месте Восточного Пакистана

независимого государства Бангладеш, разгорелась полномасштабная война.

Миллионы беженцев устремились в Индию. К лету 1971 пакистанской армии

удалось установить контроль над территорией Восточного Пакистана. Но Индия

поддержала вооруженных повстанцев, а в ноябре приняла непосредственное

участие в военных действиях. Третья индийско-пакистанская война обострила

международные отношения, поскольку СССР поддержал позицию Индии, а США и

Китай – Пакистана. 16 декабря 1971 индийские войска вступили в Дакку, и

пакистанские части были вынуждены капитулировать. Бангладеш была

провозглашена независимым государством, а Муджибур Рахман стал его

президентом.

Пакистан после 1971. Яхья-хан ушел в отставку 20 декабря 1971. Президентом

Пакистана стал Зульфикар Али Бхутто. Одним из его первых шагов была

договоренность с премьер-министром Индии Индирой Ганди в Шимле о том, что

индийская армия покинет пакистанскую территорию. Восстанавливались также

торговые и транспортные связи между обеими странами. Отношения Пакистана с

США улучшились, кроме того, ему начали оказывать помощь Саудовская Аравия,

Объединенные Арабские Эмираты, Ливия и Иран.

Бхутто отменил военное положение, а в апреле 1973 был одобрен проект новой

конституции, восстанавливавшей парламентскую систему управления страной.

Расширились властные полномочия провинций. Были возрождены избирательные

курии для религиозных меньшинств при сохранении официального главенства

ислама. Придерживаясь идеи «исламского социализма», Бхутто осуществил

национализацию всех частных банков, учебных заведений, страховых компаний и

предприятий тяжелой индустрии. Аграрная реформа привела к передаче

безземельным арендаторам заметной доли обрабатываемых площадей. Зарплата

занятых в промышленности, военнослужащих и чиновников была повышена.

Крупные средства были направлены на улучшение условий жизни в сельской

местности. Все эти мероприятия, проводимые на фоне произошедшего

четырехкратного роста цен на импортную нефть, сопровождались удвоением в

1972–1976 цен на потребительские товары на внутреннем рынке, что явно

уменьшило популярность Бхутто в городах. Бхутто с трудом взаимодействовал с

руководимой Вали-ханом Народной национальной партией (ННП) и партией

«Джамиат-и улама-и ислам», которые в 1972 сформировали кабинеты министров

соответственно в Северо-3ападной Пограничной провинции и Белуджистане. В

феврале 1973 Бхутто отправил эти правительства в отставку, запретил ННП и

арестовал ее лидеров.

В марте 1977 состоялись выборы в парламент страны и провинциальные

законодательные собрания. Оппозиция отказалась признать официальные итоги

голосования и организовала движение протеста, в ходе которого погибло более

270 человек. 5 июля 1977 армия сместила Бхутто, и в стране был установлен

режим военного положения. Генерал Мухаммад Зия-уль-Хак занял пост Главного

военного администратора, а в 1978 стал президентом Пакистана. Бхутто

обвинили в планировании убийства политических недругов и предали суду,

решением которого в 1979 он был казнен через повешение.

Зия следовал линии исламизации и стремился привести уголовное

законодательство страны в соответствие с нормами традиционного

мусульманского права. Были восстановлены некоторые юридические процедуры,

предписываемые исламом, в сфере налогообложения и банковском деле. В 1979

Зия участвовал во встрече глав государств Движения неприсоединения,

состоявшейся в Гаване. Но отношения между Пакистаном и США остались

дружескими, они стали более тесными после советского вооруженного

вмешательства в гражданскую войну в Афганистане.

Зия приступил к постепенному созданию новых политических структур. В

декабре 1981 было объявлено о создании Федерального консультативного

совета. На непартийной основе осенью 1983 состоялись выборы в местные

органы управления. Их бойкотировали оппозиционные силы, и в Синде произошли

серьезные беспорядки. В декабре 1984 Зия организовал референдум, одобривший

стратегию исламизации и сохранивший за Зия пост президента на пятилетний

срок. В феврале 1985 были проведены выборы, тоже на непартийной основе, в

парламент и в законодательные собрания провинций, после чего Зия принял

решение сформировать гражданское правительство. Премьер-министром был

назначен Мухаммад-хан Джунеджо, лидер Пакистанской мусульманской лиги

(фракция Пагаро), оказавшейся самой многочисленной депутатской группой в

Национальном собрании. В декабре 1985 Зия отменил военное положение и

восстановил действие конституции 1973 с поправками, которые увеличили

власть президента, предоставив ему право распускать правительство и

законодательные органы страны и провинций. Закон о партиях, принятый спустя

несколько месяцев, позволил им функционировать легально при условии

выполнения официальных предписаний. Оппозиционные организации

активизировали нападки на режим Зия, требуя регулярных выборов в

условленные сроки и настаивая на полном восстановлении конституционных

норм. Наиболее авторитетным лидером этой части общества стала возглавившая

ППН Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Али Бхутто.

В мае 1988 Зия добился крупнейшего внешнеполитического успеха, когда

Советский Союз начал вывод войск Афганистана. Хотя повстанцы-мусульмане

воевали американским оружием, Пакистан предоставил им на своей территории

необходимые базы. Безопасность северо-восточных границ Пакистана заметно

окрепла с завершившимся в феврале 1989 выходом советской армии из

Афганистана и ослаблением там позиций левых.

В конце мая Зия отправил в отставку правительство Джунеджо и распустил

Национальное собрание из-за разногласий по вопросу о контроле над

вооруженными силами. На ноябрь 1989 были назначены новые выборы.

Зия находился на вершине власти, когда 17 августа 1988 стал жертвой

загадочной авиационной катастрофы. Вместе с ним погибли несколько видных

генералов. Принявший на себя обязанности президента председатель Сената

Гулам Исхак-хан, лицо штатское, объявил о предстоящих в ноябре выборах. В

октябре Верховный суд постановил, что кандидаты могут баллотироваться от

политических партий. На выборах победила ППН, которая получила

относительное большинство в парламенте, и ее лидер Беназир Бхутто заняла

пост премьер-министра 1 декабря 1988. Новый кабинет достиг некоторых

успехов в выполнении программы социальных и политических реформ, но

неожиданно в августе 1990 Исхак-хан отправил Бхутто в отставку. Премьер-

министром был назначен Гулам Мустафа Джатой, бывший союзник Бхутто.

На парламентских выборах в октябре 1990 руководимая Бхутто ППН потерпела

чувствительное поражение от Исламского демократического альянса, ведущая

сила которого, Пакистанская мусульманская лига, выступила в союзе с партией

«Джамаат-и ислами». Премьер-министром был выдвинут лидер Лиги Миан Наваз

Шариф. В 1992 «Джамаат-и ислами» покинула альянс, вскоре крупные

разногласия обнаружились между Исхак-ханом и Шарифом, в результате чего

последний был отправлен в отставку 18 апреля 1993. Декрет президента был,

однако, признан неконституционным Верховным судом Пакистана, и 26 мая Шариф

вернулся на свой пост. Но противоречия устранены не были, поскольку Шариф

желал удалить из текста Конституции положения, дававшие президенту право на

роспуск высших органов государственной власти. Конфликт был разрешен 17

июля военными, которые сместили и Шарифа, и Исхак-хана. Временное

правительство возглавил бывший вице-президент Всемирного банка Моин Куреши,

функции главы государства были возложены на председателя Сената.

На новых выборах победила ППН, и в октябре 1993 Бхутто возвратилась в

кресло премьер-министра. В ноябре парламент избрал президентом страны

одного из ведущих функционеров ППН Сардара Фарук Ахмад-хан Легари. Обвинив

правительство в некомпетентности, коррупции и нарушении закона, Легари

отправил его в отставку и распустил 5 ноября парламент и законодательные

собрания провинций. Бхутто и ее муж Азиф Зардари были обвинены в

укрывательстве доходов в Великобритании, Швейцарии и других странах.

Премьер-министром нового правительства стал старейший политик Мерадж Халид.

В феврале 1997 выборы принесли убедительную победу ПМЛ, завоевавшей свыше

2/3 депутатских мест в Национальном собрании, и дали возможность Шарифу

сформировать кабинет министров. Ему удалось юридическим путем лишить

президента права смещать правительство и прекращать деятельность

законодательных органов. Легари был вынужден в декабре 1997 подать в

отставку из-за несогласия с премьером по данному вопросу, а также по

вопросу о составе Верховного суда. В том же месяце новым президентом страны

был избран отставной судья Рафик Тарар.

В мае 1998 Пакистан провел атомные испытания в ответ на аналогичные

испытания в Индии, осуществленные месяцем раньше. США применили санкции

против обеих стран, что особенно чувствительно сказалось на Пакистане с его

слабой экономикой. Премьер-министр столкнулся не только с экономическими

трудностями, но и с противодействием предложенным им конституционным

изменениям, согласно которым установления ислама должны играть

главенствующую роль при интерпретации законов Конституции. Поскольку у

властей появляется возможность трактовать, какие из их декретов базируются

на мусульманском праве, исполнительные федеральные органы фактически

выводятся из-под юридического контроля со стороны государства. Оппоненты

правительства указывают, что тем самым создается угроза возрождения в

Пакистане диктаторского режима.

В начале октября 1999 в Пакистане произошел военный переворот, во главе

которого встал генерал Первез Мушарраф, сместивший Шарифа. Смещена была вся

исполнительная власть как на федеральном, так и на местном уровне, во всех

четырех провинциях. В результате этих событий членство Пакистана в

Содружестве было приостановлено; ряд международных организаций (в том числе

МВФ) предупредил о возможном прекращении финансовой помощи в том случае,

если не будет восстановлен демократический режим правления.

Военый переворот 12 октября 1999 года.

Военный переворот, произошедший в Пакистане 12 октября, был абсолютно

спокойно воспринят населением этой страны, в которой целые поколения жили

под властью военных. В парламентской демократии, которую пакистанцы

требовали ввести на митингах и демонстрациях в конце 80-х годов, народ

успел разочароваться. За полувековую историю Пакистана армия уже несколько

раз брала власть в свои руки, и поэтому свержение очередного премьер-

министра Наваза Шарифа не кажется жителям этой страны каким-то

исключительным, чрезвычайным событием. Совершенно по-другому воспринимают

переворот в Пакистане за пределами этой страны. Приход к власти военной

хунты в стране, обладающей ядерным оружием, все больше становится

"знаковым" событием, с которого начинается отсчет новой эпохи в

международных отношениях, которую С.Хантингтон назвал "столкновением

цивилизаций".

На внешнем плане причины военного переворота в Пакистане кажутся предельно

прозрачными. Несколько месяцев назад индийские войска разгромили вторгшихся

на территорию Кашмира пакистанских спецназовцев в секторе Карги. Операция

по захвату Кашмира, разработанная пакистанскими военными, провалилась, а

премьер-министр Наваз Шариф не проявил особого рвения в политическом

"прикрытии" операции, заявив, что представители армии действовали по

собственной инициативе. Военные были возмущены таким поведением премьера,

расценив его как "предательство национальных интересов". Однако на Наваза

Шарифа надавили США, оказавшиеся после пакистанского вторжения в Кашмир в

крайне сложном положении: Пакистан формально находится в американской сфере

влияния, зависит от американской военной помощи, и даже безразличная

реакция США на действия Пакистана была бы расценена Индией как потворство

агрессии. А поскольку вторжение в Кашмир совпало по времени с

"миротворческой операцией" НАТО на Балканах, вызвавшей массовые протесты в

России и Китае, то конфликтовать еще и с Индией американской администрации

не хотелось. После завершения вооруженного конфликта Индия и вовсе начала

адресовать свои претензии в адрес Пакистана американцам напрямую, усиливая

внешнеполитическое давление. В свою очередь, США требовали от премьер-

министра Пакистана "усилить контроль над армией", что последний и попытался

осуществить. И когда 11 октября Наваз Шариф попытался отправить в отставку

председателя комитета начальников штабов вооруженных сил Пакистана генерала

Первеза Мушаррафа, реакция армии была вполне, по пакистанским понятиям,

логичной и прогнозируемой.

"КАСТОВАЯ" АРМИЯ

Другой "прозрачной" причиной переворота, побудившей пакистанскую армию

взять власть, было опасение "упустить время" для адекватного ответа на

новую индийскую геополитическую доктрину, взятую на вооружение окончательно

утвердившимся у власти в Дели религиозными националистами. В Пакистане

многие убеждены в том, что Индия после победы Атала Бихари Ваджпайя будет

развиваться в "китайском направлении" и займется строительством мощного

национального государства с глобальной сверхзадачей и "имперской"

идеологией. На смену пацифистско-плюралистическим доктринам ИНК, согласно

которым Индия объявлялась страной "ста народов" и "ста религий", приходит

концепция одной доминирующей религии и одной главенствующей нации.

Возможно, что в самое ближайшее время Индия действительно станет одним из

ключевых субъектов мировой политики, радикально отличающейся от привычной

"старой Индии", ведомой Неру и кланом Ганди. Конкурировать с "новой Индией"

Пакистан в условиях даже ограниченной парламентской демократии не может. В

этом контексте вполне оправдано предположение, что военные решили взять

власть не просто для того, чтобы отправить в отставку неугодного премьера,

а через 90 дней объявить новые выборы, но на гораздо более длительный

срок.Обеспечить максимально возможную мобилизацию всех военных,

экономических и финансовых ресурсов на решение этой задачи может в условиях

Пакистана только авторитарный военный режим, подобный тому, который

существует сегодня в Турции, где армия является доминирующим политическим

фактором. В этой связи стоит отметить, что турецкая и пакистанская армии

как социально- политические институты имеют между собой много общего. В

обеих странах армии представляют собой замкнутые "кастовые" образования,

сплоченные железной дисциплиной и общими корпоративными интересами,

отстаивать которые военные готовы любыми средствами. При этом высший

офицерский состав, и особенно генералитет, формируется при содействии

некоего западного партнера, "курирующего" проблемы военного строительства

этого государства. В случае с Турцией этим "партнером" выступает Израиль,

где на основании соглашений о военном сотрудничестве проходит обучение

элита турецкой армии. Для Пакистана такими партнерами до недавнего времени

были США и Великобритания, при содействии которой пакистанское государство

и возникло 52 года тому назад.

Надо отметить, что методы "контроля" США и Великобритании над территориями

исламского мира существенно отличаются.

Технология контроля над мусульманским странами, реализуемая США, достаточно

примитивна. США делают ставку на откровенно марионеточные режимы,

держащиеся "на плаву" исключительно благодаря американскому военному

присутствию на их территории.

Классическим примером такой стратегии являются Саудовская Аравия и Кувейт,

равящие династии которых вот уже 20 лет опасаются повторить судьбу

иранского шаха. Естественно, что королевские дома Саудидов и ас-Сабахов

постоянно следуют в фарватере американской политики, даже не пытаясь

претендовать на какую-то независимую позицию. В этом аспекте полезно

помнить, что активность "граждан Саудовской Аравии и Кувейта" на Северном

Кавказе, действующих "по собственной инициативе", просто не может не быть

санкционирована американскими спецслужбами.

В то же время Великобритания действует через влиятельные политические

элиты, которым предоставляется относительная самостоятельность в выборе

внешнеполитической позиции. Например, находящаяся в сфере английского

влияния Иордания оказалась единственной из всех арабских стран, которая

могла позволить себе сохранять отношения с Ираком в 1990-91 годах, когда

страна оказалась в международной изоляции после ввода войск в Кувейт.

БРИТАНСКИЙ ФАКТОР

В 80-х годах Пакистан, управляемый военным диктатором Зия-уль-Хаком, был

главным союзником "Большого Запада" по войне в Афганистане, которую США

рассматривали как важнейший участок борьбы с СССР в мировом масштабе. За

эти годы сотрудничество пакистанских военных, занимавшихся боевой

подготовкой афаганских моджахедов в тренировочных лагерях возле Пешавара, с

американскими и британскими спецслужбами стало еще более тесным.

Результатом их совместной работы уже после вывода советских войск из

Афганистана и падения Наджибуллы стало создание движения "Талибан", у руля

которого стали "перевербованные" американскими и пакистанскими спецслужбами

бывшие военные и политические руководители ДРА. В силу этих факторов

Пакистан до сих пор пользовался статусом «уважаемого союзника» США и

Великобритании, оказывавших ему открытую дипломатическую поддержку. Однако

с тех пор ситуация существенно изменилась, и теперь США уже не могут

осуществлять прямое политическое "прикрытие" пакистанским спецслужбам и

вооруженным силам, играющим сегодня роль основного проводника западных

интересов в исламском мире. Нести ответственность за действия Пакистана

стало для США слишком накладно, а внутренних рычагов воздействия на

ситуацию в стране американцы не имеют. Однако такие рычаги имеются у

Великобритании, работающей на "мусульманском поле" и выстраивавшей свои

каналы влияния в исламском мире на протяжении более чем двухсот лет.

Пакистан, вместе с Иорданией, новый король которой — наполовину этнический

англичанин, долгое время служивший в британской армии, находится с бывшей

британской метрополией в несравненно более близких отношениях, чем, к

примеру, с цивилизационно близкими им мусульманскими странами. Военно-

политические элиты этих стран в своем большинстве состоят из выпускников

Оксфорда или британских военных академий, что дает Великобритании влиять на

ситуацию в этих странах, используя многочисленные "неофициальные контакты"

и агентуру британских спецслужб. Учитывая этот факт, вполне возможно, что

"глубинным" фактором, во многом обусловившим нынешний военный переворот в

Пакистане, был внутренний конфликт между корпоративно сплоченными

"англофильскими группировками" и кланом Шарифа, безуспешно пытавшимся выйти

на уровень прямого взаимодействия с США. Однако Шариф показался американцам

не столь уже необходимым, и ограниченная поддержка США не спасла его от

свержения. Теперь же ситуацию в Пакистане будут курировать, как это было в

50-х годах, британские спецслужбы, действующие в тесной связке с

захватившими власть пакистанскими генералами — выпускниками британских

военных академий, а также возможными «преемниками» Шарифа на посту премьер-

министра, который при отмене пакистанской конституции будет чисто

декоративным. Наиболее вероятной кандидатурой на роль «гражданского» лидера

Пакистана выступает сегодня бывший капитан сборной Пакистана по крикету

Имран Хан, имеющий родственные связи с верхушкой британского истеблиш-

мента. Этот популярный в Пакистане политик женат на дочери английского

лорда и крупного магната Д.Голдсмита, в свое время бывшего ключевой фигурой

произраильского лобби на Британских островах, а в начале 90-х годов водил

дружбу с принцессой Дианой, участвуя вместе с ней во всевозможных

«благотворительных акциях». Сегодня Имран Хан активно сотрудничает с целым

рядом британских политиков, активно разрабатывающих «кавказскую тему», и

выступает с требованиями предоставления независимости Чечне.

Новый политический формат пакистанского режима, сильно напоминающий

«турецкую модель», позволит Западу преодолеть целый ряд ненужных "формаль-

ностей" и более плотно контролировать и направлять действия пакистанской

военной верхушки, перед которой западные покровители ставят важные

стратегические задачи. Управляемый военными Пакистан готовится на роль

"региональной сверхдержавы", в сферу влияния которой должны войти

Афганистан и часть республик Средней Азии, а также — «курирование» Чечни по

образцу сотрудничества пакистанского режима с «пешаварской семеркой».

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Однако переход Пакистана к военной автократии таит для Запада и целый ряд

потенциальных проблем, которые могут возникнуть уже в самое ближайшее

время. Дело в том, что в вооруженных силах присутствует, помимо

англофильской прослойки, и другое достаточно влиятельное течение,

представители которого убеждены в том, что Запад все равно когда-нибудь

обязательно "сдаст" Пакистан более важной в стратегическом отношении Индии.

К последним, по некоторым сведениям, принадлежал бывший начальник разведки

Зия-уд-дин, которого Наваз Шариф собирался назначить высшим военным

руководителем Пакистана вместо Первеза Мушаррафа. Сторонники "антизападной"

линии настроены на то, чтобы всячески укреплять связи с Китаем, традиционно

имевшим враждебные отношения с Индией. Пакистан действительно имел очень

тесные связи с КНР в 60-70-х годах, а по некоторым данным КНР даже

посодействовал изысканиям пакистанских ученых, создававших ядерное оружие.

В той или иной форме контакты между пакистанскими и китайскими военными и

деятелями ВПК не прекращались и в 80-х—90-х годах. Примечательно, что до

сих пор значительная часть боевой техники, находящейся на вооружении

пакистанской армии,— китайского производства. С течением времени обученному

в Великобритании генералу Мушаррафу, являющемуся безусловным противником

"прокитайской" фракции, будет все труднее сдерживать антизападные

настроения, а вероятность прихода к власти сторонников оси "Пекин-

Исламабад" будет возрастать. И вполне вероятно, что переворот, происшедший

12 октября,— еще не последний в истории Пакистана.

О государстве в целом и о его политике в отношении России и других стран на

момент ХХI века рассказывает посол Пакистана в России С. Ифтихар Муршед:

'' Что такое Ислам? Ислам — это религия терпимости. Слово "мир''

используется 134 раза в Коране. В нашей вере есть такое положение, чтобы

никогда не быть агрессором. И есть такое положение, в котором и Иисус, и

Моисей — наши проповедники. Фанатизм и экстремизм противоречат исламу.

Ислам — это разумная религия. Она начинается с прочтения того, что

написал. Господь. Ошибка заключалась в том, что в силу исторических

причин образовательный уровень в Пакистане довольно низкий. Поэтому

многие деятели как бы эксплуатировали религию в своих интересах. Мы,

пакистанцы, сформировались как государство благодаря исламу, который

проповедует терпимость. Мы против экстремизма религии в любом проявлении.

Наша задача заключается в том, чтобы использовать ислам как механизм для

установления мира внутри страны, установления мира с другими

государствами…

…Мы прилагаем все усилия для того, чтобы улучшить нашу торговлю,

приветствуем российские инвестиции в Пакистане. Предлагаем самую

привлекательную инвестиционную Политику. Если наши страны смогли

осуществлять сотрудничество в одном из самых редчайших проектов во времена

существования Советского Союза, я говорю о карачинском металлургическом, то

почему мы не можем сейчас осуществлять сотрудничество по совместным

проектам, которые были бы еще больше, чем в то время? Особенно принимая

во внимание тот факт, что у нас - полное совпадение точек зрения в

отношении внешней политики Мы против однополярного мира, хотим создать

многополярный мир и верим во взаимовыгодное сотрудничество''.

Литеретура:

''Пакистанское общество: экологическое развитие и социальная структура''.

М., 1987г.

Пакистан. Справочник. М., 1991г.

''Капитализм в Пакистане. История социально-экономического

развития''. М., 1998г.

Большая Советская Энциклопедия. М., 1980г.

Итар-Тасс. Страны мира. Азия (том 4). 2001г.

''Я познаю мир'' 1999г., ''Терра''

''Завтра'' (переодическое газетное издание). № 42(307) 19.10.1999; №17(334)

25.04.2000; №15(384) апрель 2001г.

«Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» (, 2000г.

«Большая Энциклопедия Кольера» (электронная версия(), 2000г.

10. “Конфликты ХХ века” 1995г., “Просвещение”.

Made by Afanasiy

Aafan@dubna.ru

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.