бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,

другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

другие не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов

некоммерческих организаций отдельных видов.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс

или смету. [9]

Учреждения социального обслуживания являются одной из форм

некоммерческих организаций и на них распространяются все положения

Федерального Закона “О Некоммерческих организациях” в части основ их

некоммерческой деятельности. Более подробно их экономические возможности

определены Федеральным Законом “Об основах социального обслуживания

населения в Российской Федерации”.

Попробуем провести классификацию учреждений социального

обслуживания:

Системная классификация:

Система состоящая как из государственных предприятий и учреждений

социального обслуживания[10], являющихся федеральной собственностью и

находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из

государственных предприятий и учреждений социального обслуживания,

являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в

ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации

является государственной системой социальных служб.

К муниципальной системе служб относятся муниципальные предприятия и

учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного

самоуправления.

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и

учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися

предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без

образования юридического лица. (коммерческие и некоммерческие организации)

По источникам финансирования:

Финансирование государственных учреждений социального

обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в

ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет

средств федерального бюджета. Финансирование муниципальных учреждений

социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской

Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств

бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование социальных служб иных форм собственности

осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными

учредительными документами.

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования

являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты

банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской

деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг;

средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги;

благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не

запрещенные законом.

Экономическая деятельность учреждений социального обслуживания имеет

специфику в зависимости от содержания их деятельности, от типов учреждений.

Экономическая деятельность имеет специфику для:[11]

1. Комплексных центров социального обслуживания населения;

2. Территориальных центров социальной помощи семьи и детям.

3. Центров социального обслуживания.

4. Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

5. Центров помощи детям, оставшимся без попечительства родителей.

6. Социальных приютов для детей и подростков.

7. Центров психолого-педагогической помощи населению.

8. Центров экстренной психологической помощи по телефону.

9. Отделений социальной помощи на дому.

10. Домов ночного пребывания

11. Специализированных домов для одиноких престарелых.

12. Стационарных учреждений социального обслуживания.

13. Геронтологических центров.

14. Иных учреждений, предоставляющих социальные услуги.

Экономические учреждения социального обслуживания различаются также в

зависимости от видов социального обслуживания.

К основным видам социального обслуживания следует отнести[12]:

1. Материальную помощь, представляемую в виде денежных средств,

продуктов питания, медикаментов, средств санитарии и

гигиены, предметов ухода за детьми, одежды, обуви, предметов

первой необходимости, а также специальных транспортных

средств, профилактики инвалидности и реабилитации для

инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

1. Социальный патронаж, осуществляемый в отношении граждан и

семей, нуждающихся в постоянном нестационарном обслуживании.

Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим

работоспособность к самообслуживанию в связи с возрастом,

болезнью и инвалидностью, представляется помощь на дому в

виде социально-бытовых услуг, содействия в получении

медицинской и иной помощи. Семьям, находящимся в трудной

жизненной ситуации, предоставляют услуги по уходу за детьми.

1. Социальное обслуживание в стационарных условиях,

осуществляемое в отношении граждан частично или полностью

утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в

постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом

и здоровьем предусматривается создание необходимых условий

жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского,

психологического, социального характера, обеспечение

питанием, уходом, организацию посильной трудовой

деятельности, отдыха и досуга.

1. Предоставление временного приюта осуществляемое для граждан

без определенного места жительства и занятий, безнадзорных

детей и подростков, других нуждающимся в этой помощи лицам.

1. Организация дневного пребывания в учреждениях социального

обслуживания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам,

сохранившим способность к самообслуживанию и активному

передвижению, а также другим лицам, в том числе детям,

находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется

социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное

время в учреждениях социального обслуживания.

1. Консультативная помощь, предоставляемая гражданам и семьям в

области социально-экономического и медико-социального

обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической

помощи, правовой защиты.

1. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь

в профессиональной, социальной, психологической реабилитации

граждан, являющихся инвалидами, и осуществляют

реабилитационную работу с несовершеннолетними и другими

гражданами с общественно-опасным поведением.

Иными словами, социальное обслуживание призвано способствовать

клиентам в решении возникших у них социальных проблем, в восстановлении или

усилении их способности к самообеспечению и самообслуживанию, создавать

необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Большие особенности экономической деятельности учреждений социального

обслуживания населения определяются их функциями.

Основными функциями социального обслуживания являются[13]:

1) функция социальной помощи, которая включает:

- выявление, учет семей и отдельных лиц наиболее нуждающихся

в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с детьми и другими

нетрудоспособными членами), оказание им ее и предоставление нуждающимся

временного жилья и т.п.;

- профилактика бедности: создание семьям условий для

самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного

предпринимательства;

- надомные услуги семьям и одиночкам, нуждающимся в постороннем

уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение,

наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование

квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;

- содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного образования

вследствие временного вынужденного пребывания ребенка вне родительской

семьи, его дальнейшее устройство в детское учреждение, под опеку

(попечительство), усыновление;

2) функция консультирования, которая включает:

1. консультирование специалистов (юристы, социологи, педагоги, врачи,

психологи и т.д.)

2. участие в подготовке молодежи к выбору профессии;

3. подготовку юношей и девушек к браку и сознательному родительству,

родительский медико-национальный всеобуч.

2) функция социального проектирования и реабилитации, которая включает:

4. социальную, медико-психологическую реабилитацию несовершеннолетних с

отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей,

оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

5. медико-социальная реабилитация и реабилитация детей и подростков с

ограниченными возможностями и семей их воспитывающих.

2) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных

нужд, в рамках, которой выделяются три относительно самостоятельных

направления:

6. предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной

жизненной ситуации;

7. распространение среди населения медико-психологических, педагогических и

иных знаний

8. изучение специалистами по социальной работе, специально созданными

учреждениями, а также с помощью научных организаций, потребностей своих

клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе,

разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение;

2) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению

последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов. В этой связи

предусматривается:

9. участие специалистов социальной службы в разработке чрезвычайных

программ;

10. формирование в рамках спасательных служб, организуемых на центральном

(межреспубликанском, республиканском, региональном) уровнях, бригад

социальных работников, готовых в случае необходимости прибыть в район

стихийного бедствия или на территорию, где население оказалось втянутым в

социальный конфликт, с целью профессиональной реабилитационной,

психологической, и иной помощи населению в стрессовой ситуации.

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Во второй главе данной дипломной работы автор анализирует практику

учреждений социального обслуживания и их экономическую деятельность. Для

этого были выбраны два учреждения социального обслуживания. Это Химкинский

Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями и Центр экстренной

психологической помощи “Телефон доверия” Химкинского района.

1. Химкинский Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями

открылся 15 августа 1996 года. В районе 420 детей-инвалидов, и Центр

предназначен для них. Центр является муниципальным учреждением социальной

защиты населения.

В своей работе они видят 2 основные цели:

Первая: Создание таких условий, которые позволили бы каждому ребенку

реализовать свои возможности, повысить уверенность в своих силах,

отказаться от самоизоляции и налаживать тесные контакты с другими детьми.

Вторая: Необходимость помощи окружающим (родителям, другим членам

семьи, родственникам, соседям и т. д.) принимать инвалидов такими, какие

они есть, уважать их, относиться к ним доброжелательно.

К сожалению, инвалидность в нашей стране понимается как личная

трагедия родителей, самого инвалида, несчастье для всей семьи. Семья

практически остается один на один со своими проблемами. Для таких семей

вероятность распада очень велика. И чем тяжелее ребенок болен, тем чаще

мать остается одна с ним.

В жизни семей, имеющих детей-инвалидов, выделяются типичные

“критические ситуации”[14].

1. Ситуация появления (рождения) больного ребенка, когда у родителей

возникают страхи и неуверенность в отношении воспитания и лечения ребенка,

когда они начинают “скрывать” возникающие в связи с этим проблемы,

ограничивают контакты ребенка с окружающими, способствуя его социальной

деградации.

2. Ситуация, когда родители понимают, что ребенок к началу школьного

обучения не может учиться в общеобразовательной (массовой) школе.

3. Ситуация, когда у ребенка в подростковом возрасте возникают проблемы,

связанные с половым созреванием, и организацией на этой основе

межперсональных контактов.

4. Ситуация, когда по мере завершения школьного обучения возникают

трудности в отношении получения профессиональной подготовки и

трудоустройства.

В своей деятельности Центр руководствуется Положением о

реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными

возможностями.

Надо сказать, что Центр является юридическим лицом, может иметь

самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и

иных кредитных учреждениях, в том числе внебюджетный счет для поступления

средств от государственных предприятий и организаций, общественных

объединений и граждан.

Фактически же Центр не имеет самостоятельного баланса, а находится на

общем балансе Химкинского комитета социальной защиты населения, также у

Центра нет расчетного, валютного и внебюджетного счета. Но он все же

является юридическим лицом так как у него есть бюджетный счет.

Таким образом, Центр вправе от своего имени заключать договоры,

приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести

обязанности, быть истцом и ответчиком на суде, арбитражном и третейском

судах.

Глава Администрации Химкинского района как учредитель Центра имеет

исключительную компетенцию в объеме, предусмотренном законодательством

Российской Федерации. Отношения меду Центром и учредителем определяются

договором.

Право Центра на включение в схему централизованного государственного

финансирования возникает с момента его государственной аккредитации,

которая подтверждается соответствующим свидетельством.

Центр, как и любая другая организация может, иметь филиалы,

отделения, структурные подразделения, которые могут иметь самостоятельный

баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях. На

самом деле филиалы только в планах, но Центр имеет в своей структуре

различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделение

диагностики и разработки программ социальной реабилитации, психологической

помощи на дому, отделение дневного пребывания, отделение социальной помощи

на дому, отделение медико-социальной реабилитации, а также другие,

создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей.

Данные отделения также как и сам центр не имеют самостоятельного

баланса и собственного счета в банковских учреждениях. Все структурные

подразделения в своей деятельности починяются директору Центра.

Центр имеет право оказывать платные услуги, российским и иностранным

физическим и юридическим лицам в пределах своих уставных задач.

А также, по согласованию с учредителем, создавать филиалы,

производственные и иные подразделения, временные творческие коллективы,

совместные предприятия, вступать в договорные отношения с иностранными

физическими и юридическими лицами и контрагентами в добровольные

объединения;

привлекать на договорной основе к учебной, консультативной и иной

деятельности, вытекающей из уставных задач центра, научных и практических

работников, как России, так и зарубежных;

самостоятельно распоряжаться своим имуществом, приобретать продукцию

производственно-технического назначения, автотранспорт, лечебно-

профилактическое оборудование, ТСО, информацию и ее носителей у российских

и зарубежных юридических лиц, а также представлять заявки по

централизованно распределяемым видам продукции;

пользоваться краткосрочными и долгосрочными кредитами;

арендовать или приобретать помещение для проведения уставной

деятельности;

получать от российских и иностранных физических лиц с баланса на баланс,

безвозмездно, в аренду или во временное пользование оборудование, образцы

новой техники и средства, относящиеся к основным фондам;

осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, а

также иные виды деятельности не противоречащие законодательству Российской

Федерации.

Фактически же Центр не оказывает платные услуги, не пользуется

кроткосрочными и долгосрочными кредитами и, к сожалению, не осуществляет

внешнеэкономическую деятельность.

Непосредственное руководство Центром осуществляет директор.

Директор без доверенности действует от имени Центра, представляет

его во всех учреждениях, предприятиях, организациях, как в РФ, так и за

рубежом, в соответствии с законодательством РФ и Положением о Центре,

распоряжаясь в установленном порядке имуществом Центра, выдает

доверенности, заключает договора, в том числе трудовые контракты,

открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом

распоряжаться средствами.

Также директору Центра разрешено:

- утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады,

ставки без соблюдения средних окладов.

- устанавливать работникам надбавки за высокие творческие и

производственные достижения в работе за счет и в пределах единого фонда

оплаты труда.

- устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение

сфер обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за

выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего

работника без ограничения размеров этих доплат и перечней совмещаемых

профессий (должностей ) за счет и в пределах единого фонда оплаты труда

- применять в хозяйственной деятельности подразделений бригадный,

семейный, арендный подряд, коллективную, договорную и другие формы

организации и оплаты труда.

- определять порядок и размеры премирования работников, исходя из

эффективности и качества их труда за счет и в пределах единого фонда оплаты

труда.

В Центре директором утверждается положение о премировании, положение

о надбавках и доплатах и положение об использовании фондов социального и

культурного развития.

Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в

пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат

Центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные

прилагаемыми нормативами.

Штатное расписание Центра реабилитации детей с ограниченными

возможностями представлено в Таблице №1

Таблица №1

Штатное расписание на 1998 год

ЦЕНТРА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

АППАРАТ ЦЕНТРА

|Наименование |Кол-во |Раз| |Надбавка* |Надбавка**|Месячный |

|должности |штатн. |ряд| | | |фонд |

| |Единиц | | | | |з/платы |

| | | |Оклад |% |сумма |% |сумм| |

| | | | | | | |а | |

|Директор центра |1 |16 |490,2 |15 |73,53 | | |563,73 |

|Замдиректора по |1 |15 |441,6 |15 |66,24 | | |507,84 |

|АХЧ | | | | | | | | |

|Кладовщик |0,5 |2 |100 |15 |15 | | |57,5 |

|Секретарь |1 |3 |116,4 |15 |17,46 | | |133,86 |

|машинистка | | | | | | | | |

|Техник |1 |6 |146,4 |15 |21,96 | | |168,36 |

|Подсобный рабочий |1 |2 |100 |15 |15 | | |115 |

|Гардеробщик |1 |1 |90 |15 |13,5 | | |103,5 |

|Вахтер |2 |2 |100 |15 |15 | | |230 |

|Рабочий по |1 |6 |146,4 |15 |21,96 | | |168,36 |

|комплексному | | | | | | | | |

|обслуживанию | | | | | | | | |

|здания | | | | | | | | |

|Сторож |3 |2 |100 |15 |15 | | |345 |

|Уборщик служебных |2 |2 |100 |15 |15 | | |230 |

|помещений | | | | | | | | |

|Водитель 1 класса |2,5 |10 |239,4 |15 |35,91 | | |688,275 |

|Итого: |17 | |289,5 | |431,93| | |3311,425 |

Отделение дневного пребывания

|Наименование |Кол-во|Разр|Оклад |Надбавка* |Надбавка**|Месячн. |

|должности |штатн.|яд | | | |фонд |

| |Ед-ц | | | | |з/платы |

| | | | |% |сумма|% |сумма| |

|Зав.отделением |1 |14 |390,6 |15 |58,59| | |449,19 |

|–зам.директора | | | | | | | | |

|Учитель-дефектолог |2,5 |12 |306 |15 |45,9 | | |879,75 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.