бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс» ООО

Ремонт и амортизация (2100км*0.663) 1392

Экологический налог (330л*0.84*0.8*10569) 2343

Общехозяйственные расходы 32000

ИТОГО:

457654=

Прибыль 30%

137296

Командировочные расходы 15500

ИТОГО:

610450=

Итак, транспортные расходы за одну поездку с использованием

автотранспорта составляют 610450 рублей.

3.2 Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия СП

«Инволюкс» ООО при выходе на внешний рынок.

При выходе на внешний рынок любое предприятие предостерегает себя от

различных рисков путем использования различных видов страхования. СП

«Инволюкс» не исключение.

Для начала рассмотрим систему страхования в РБ.

Страхование — система отношений по защите имущественных (личных

неимущественных) интересов страхователей путем формирования засчет

уплачиваемых ими страховых взносов, денежных фондов, предназначенных для

страховых выплат при наступлении страховых случаев. Страхование бывает

обязательным и необязательным.

Страхователь — юридическое или физическое лицо, желающее застраховать

свои имущественные (личные неимущественные) интересы.

Страховщик — страховая компания или общество взаимного страхования

проводящая страхование и принимающая на себя обязательство возместить ущерб

или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и

расходования страхового фонда.

Страховщик и страхователь заключают между собой договор страхования.

Договор страхования — соглашение (юридическая сделка) между

страховщиком и страхователем, регулирующее их взаимные обязательства в

соответствии с условиями вида страхования, по которому страхователь

обязуется своевременно и в нужном размере платить страховые взносы, а

страховщик обязуется при наступлении страхового случая выплатить

страхователю страховую сумму.

Страховая сумма — определенная договором страхования или установленная

законом сумма денежных средств, в пределах которой страховщик обязан

произвести выплату при наступлении страхового случая.

Страховой взнос — денежная сумма (плата за страхование), которую

страхователь уплачивает страховщику за принятое обязательство возместить

материальный ущерб, причиненный застрахованному имуществу или выплатить

страховую сумму при наступлении определенных событий в жизни

застрахованного. Страховой взнос может уплачиваться как единовременно, так

и поэтапно. Страховой взнос определяется в соответствии со страховым

тарифом.

Страховой случай — событие, с наступлением которого возникает

обязанность страховщика произвести выплату страхователю, застрахованному

лицу, выгодоприобретателю или третьему лицу.

После того как договор заключен, страховщик выдает страхователю

страховой полис.

Страховой полис — документ установленного образца, выдаваемый

страхователю в удостоверение заключенного договора страхования

СП «Инволюкс» при выходе на внешний рынок использует следующие виды

страхования:

- страхование грузов;

- страхование транспорта (авто-Каско);

- страхование гражданской ответственности автомобильного

перевозчика.

СП «Инволюкс» использует услуги страхования страховой организации

«Белгосстрах».

Рассмотрим условия данных видов страхования.

Страхование грузов.

Договоры добровольного страхования грузов заключаются с физическими и

юридическими лицами любой организационно-правовой формы собственности

(грузоотправителями, грузополучателями), в нашем случае с СП «Инволюкс»,

имеющими интерес в сохранении груза.

Объектом страхования является имущественный интерес Страхователя,

связанный с повреждением, гибелью или утратой грузов, в том числе

экспортных и импортных, перевозимых автомобильным, железнодорожным,

воздушным, водным (морским, речным) транспортом или смешанным видом

транспортировки.

Договор страхования может быть заключен как по месту расположения

Страхователя, так и по месту нахождения груза.

При страховании грузов СП «Инволюкс» использует такой вид страхования

как страхование «с ответственностью за все риски».

По данному договору страхования возмещаются:

а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза по

любой причине, кроме случаев, предусмотренных Правилами страхования (см.

ниже «стандартные исключения»);

б) необходимые и разумные расходы по спасению и сохранению груза,

предупреждению дальнейших его повреждений (сортировку, временное

складирование и т п.) в той мере, в которой они были необходимы и

соразмерны обстоятельствам страхового случая и произведены согласно

указаниям Страховщика.

При страховании грузов применяются стандартные исключения из

страхового покрытия, которые могут быть дополнены в зависимости от природы

груза, вида транспорта или условий перевозки груза.

К таким исключениям, как правило, относят:

. прямое или косвенное воздействие радиоактивных, токсичных, взрывчатых

или других опасных качеств радиоактивных веществ, ионизирующей

радиации или заражения радиоактивным топливом или радиоактивными

отходами от использования радиоактивного топлива;

. войны, вторжения, интервенции, военные действия (независимо от того

была ли объявлена война или нет), гражданские войны, восстания,

революции, бунты, действия захватчиков; конфискация, национализация,

разрушение или повреждение имущества по предписанию государственных,

общественных или местных властей;

. умысел или грубая неосторожность Страхователя или его представителей,

а также нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки,

пересылки и хранения грузов;

. влияние температуры, влажности внутри трюма (контейнера, кузова);

внутренней порчи или особых свойств и естественных качеств груза,

включая коррозию, нормативную усушку, утечку, потерю веса, объема и

естественные износ и потертости;

. несоответствие упаковки, укупорки грузов, отправки грузов в

поврежденном состоянии или с производственными дефектами;

. повреждение груза червями, грызунами и насекомыми;

. недостача груза при целостности упаковки.

Страховой суммой по договору признается сумма денежных средств, в

пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения

(т.е. страховой суммы) при наступлении страхового случая.

Груз считается застрахованным в сумме, заявленной Страхователем, но не

выше его действительной (страховой) стоимости, указанной в прилагаемых к

грузу перевозочных документах.

Страховая сумма может устанавливаться как в национальной валюте, так и

в СКВ.

Страховой тариф зависит от товарной группы, вида транспорта,

географической зоны и составляет 0,15-2,80% от стоимости перевозимого

груза.

СП «Инволюкс» заключает договор страхования на срок разовой перевозки

груза. Страховая премия по договору, заключенному на разовую перевозку

груза, уплачивается единовременно.

Страхование транспортных средств (авто — КАСКО)

Страхование авто КАСКО — страхование автотранспортных средств на

случай их повреждения, уничтожения или утраты в результате воздействия

различных рисков.

Объектами страхования являются технически исправные,

зарегистрированные или подлежащие регистрации в установленном порядке

различные автотранспортные средства: легковые автомобили, микроавтобусы,

грузовые и грузопассажирские автомобили, тягачи, тракторы, автобусы,

прицепы и полуприцепы, мотоциклы и мопеды, специальные транспортные

средства.

По данному виду страхования, основными страхуемыми рисками, как

правило, являются:

. дорожно-транспортное происшествие;

. пожар, самовозгорание;

. стихийные бедствия;

. противоправные действия третьих лиц (включая угон, кражу транспортного

средства).

Набор страхуемых рисков при заключении договора страхования

определяется страхователем по согласованию со страховщиком.

СП «Инволюкс» всегда заключает договор страхования своего

транспортного средства на следующих условиях:

. «Полное каско», в этом случае страхование транспортных средств

осуществляется от всех вышеперечисленных рисков.

. срок страхования – 1 год;

. страховой тариф – 3 % от балансовой стоимости транспортного средства;

. выплата страхового возмещение происходит на основании счет-наряда на

выполнение работ, выданном СТО, которая будет осуществлять ремонт а/м

— в этом случае страховщик осуществляет безналичные перечисления на

р/с ремонтной организации;

. расчет страхового возмещения предусматривает выплату страхового

возмещения из расчета стоимости ремонта и цен на новые запасные части

без учета износа транспортного средства.

Страхование гражданской ответственности автомобильного перевозчика.

Этот вид страхования предлагает страховую защиту юридическим лицам и

индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки грузов на

собственном или арендованном транспорте по территории Республики Беларусь и

иностранных государств в соответствии с Международной Конвенцией «О

договоре международной перевозки грузов» 1956 г. (КДПГ) и требованиями

"Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов

(ДОПОГ,1957г).

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя,

связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае

причинения им или его работниками вреда жизни, здоровью или имуществу

других лиц. Страховым случаем признается факт наступления ответственности

Страхователя в период действия договора страхования:

. за утрату и/или повреждение груза, принятого кперевозке, вследствие

ДТП, пожара, взрыва (кроме противоправных действий третьих лиц),

переохлаждения или перегрева груза, перегрузки груза Страхователем,

угона транспортного средства с грузом, кражи, грабежа, разбоя;

. за финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, наступившие

вследствие просрочки в доставке груза, принятого к перевозке в

соответствии с Конвенцией КДПГ. Также покрывается ответственность по

возмещению провозных платежей и прочих расходов, связанных с

перевозкой груза в случае его утраты;

. перед таможенными органами, вследствие нарушения таможенного

законодательства в связи со штрафами и платежами, налагаемыми

соответствующими органами на Страхователя. По данному пункту

страхованием не покрывается ответственность за нарушения, подпадающие

под действие Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с

применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также

ответственность перед таможенными органами при перевозке опасных

грузов в соответствии с соглашением ДОПОГ(1957г);

. за выдачу груза неправомочному получателю;

. перед третьими лицами (кроме работников Страхователя) в случае

причинения вреда перевозимым грузом при его выгрузке, падении, взрыве,

утечке, загрязнении грузом территории, повлекшие причинение вреда

жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц.

СП «Инволюкс» при страховании гражданской ответственности

автомобильного перевозчика заключает договор со страховой компанией на

следующих условиях:

V срок страхования – 1 год;

договор страхования заключается по варианту “Декларирование за

определенный период”, который предполагает, что в этом случае

застрахованной считается ответственность перевозчика по всем перевозкам,

осуществляемым в период действия договора страхования. Страхователь обязан

периодически предоставлять сведения о фактическом объеме фрахта за истекший

период. Страховой тариф по данному варианту страхования рассчитывается в

процентах от суммы предполагаемого фрахта перевозчика за период

страхования;;

V страховой тариф – 0,5 % от стоимости фрахта за год одним

грузоперевозчиком;

. страховой взнос уплачиваться в два срока – 1 января (первый срок), 1

июня (второй срок).

3. Расчет экспортной цены и определение эффективности

внешнеэкономической деятельности фирмы

Для заключения договора нам необходимо рассчитать цену контракта.

Цена контракта = экспортная цена * количество товара. Из формулы видно,

что нам необходимо с начало рассчитать экспортную цену.

Наиболее часто при расчете экспортной цены используется метод

установления экспортной цены на основе издержек производства. Основное

преимущество метода установления цен на основе издержек производства

заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые

издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая

неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства

осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции

экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете

внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней

заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• затраты на финансирование;

• расходы по страхованию товара;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих

бумаг.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного

метода при определении цены:

1) с использованием полных издержек производства;

2) с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу

продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме

совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую

фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек

учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к

его производству. Мы рассчитаем экспортную цену с использованием полных

издержек производства.

Расчет экспортной цены производится по следующей формуле:

С = Рб * (А * К1 + В * К2+ Д), где:

С – экспортная цена;

Рб – базисная цена;

А - доля в цене материальных затрат;

В - доля в цене трудовых затрат;

Д - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и т. д.);

К1 - коэффициент, учитывающий изменение средней стоимости затрат на

материалы;

К2 - коэффициент, учитывающий изменение трудовых затрат;

К1 = а1 / а0, где

а0 – индекс цен на материалы на начало периода поставки;

а1 – средний индекс цен на материалы за период поставки.

К2 = в1/в0, где

в1 – индекс ставок на заработную плату на начало периода;

в0 – средний индекс ставок на заработную плату за период поставки.

В соответствии с нашим договором купли-продажи № 16534:

Таб. 3.1

|Базовая цена |350 |

|Дата: | |

|начало поставки |Март 2003 |

|конец поставки |Май 2004 |

|Количество товара |12 |

Составим базовую калькуляцию.

Таб.3.2

|Базисная калькуляция | |

|Основные материалы |55 |

|Вспомогательные материалы |40 |

|Комплектующие изделия |70 |

|Электроэнергия на технические цели |18,75 |

|Затраты на основную заработную плату |60 |

|Затраты на дополнительную заработную плату |20 |

|Амортизационные отчисления |50 |

|Накладные расходы |8 |

|Административно - сбытовые издержки |8 |

|Прибыль |20 |

|Итого |349,75 |

На основе данной таблицы рассчитаем показатели А, В, Д.

А = ( 55 + 40 + 70+18,75 ) / 349,75 = 0,52

В = ( 60 + 20 ) / 349,75 = 0,23

Д = ( 50 + 8 + 8+ 20 ) / 349,75 = 0,24

Составим таблицу изменения индексов цен на материалы и индексов ставок

на заработную плату.

Таб.3.3.

|Год |Месяц |Индексы цен на |Индексы ставок|

| | |материалы |на заработную |

| | | |плату |

|2003 |март |103,2 |111,9 |

| |апрель |106,4 |112,1 |

| |май |105,1 |112,2 |

| |июнь |103,9 |112,3 |

| |июль |104,1 |112,3 |

| |август |104,3 |113,4 |

| |сентябрь |104,7 |120,5 |

| |октябрь |105,3 |120,4 |

| |ноябрь |107,9 |120,8 |

| |декабрь |108,1 |120,9 |

|2004 |январь |109 |121 |

| |февраль |109,3 |122,3 |

| |март |109,8 |123,5 |

| |апрель |110,2 |128,2 |

| |май |110,5 |127,1 |

|Среднее значение |106,7866667 |118,5933333 |

На основе таблицы рассчитаем коэффициенты К1, К2.

а1 = 106,7; а0 = 103,2; в1 = 118,6; в0 = 111,9.

К1 = 106,8 / 103,2 = 1,034

К2 = 118,6 / 111,9 = 1,059

С = 350 * ( 0,52 * 1,034 + 0,23 * 1,059 + 0,24) = 361,2 $ США (794640

бел. рублей).

Цена контракта = 361,2 * 12 = 4334,4 $ США (9535680 бел. рублей).

Для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные

условия, при определении экспортной цены предлагается производить расчет

эффективности экспортной сделки.

Эффективность экспортной сделки может быть рассчитана по следующей

формуле:

Ээс = Овр + Вр / Зэ, где

Овр – рублевой эквивалент отчисленный в валовый фонд предприятия

рассчитанный пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату

поступления;

Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству;

Зэ – затраты экспортера.

Если данный коэффициент больше 1, то экспорт по данной сделке

эффективен. Если Ээс меньше 1, то экспорт по данной сделке не эффективен.

Рассчитаем эффективность договора купли-продажи № 16534 (смотри

Приложение 1):

Ээс = 9535680 / 8705400 = 1,09

Таким образом, коэффициент Ээс по договору купли-продажи больше 1,

следовательно, экспорт в Россию диванов-кроватей модели «Актив» эффективен.

Заключение.

Проведя полный анализ внешнеэкономической деятельности, а именно:

рассмотрев главные финансовые показатели СП «Инволюкс»; рассмотрев

организационную структуру отдела по управлению ВЭД; рассчитав

конкурентоспособность товара; рассчитав экспортную цену и эффективности

внешнеэкономической сделки можно сделать следующие выводы:

. СП «Инволюкс» является платежеспособным предприятием;

. мебельная фабрика является рентабельным предприятием;

. предприятие эффективно использует собственный капитал;

. СП «Инволюкс» разработало эффективную структуру предприятия в

целом и в частности структуру отдела по управлению

внешнеэкономической деятельностью;

. предприятие СП «Инволюкс» проводит эффективную товарную политику.

Это доказывает широкий ассортимент товара для каждого сегмента

рынка;

. СП «Инволюкс» использует эффективный маркетинговый комплекс. Это

доказывает достаточно высокая конкурентоспособность товара по

отношению к товарам конкурентов.

Также следует отметить тот факт, что на предприятии работают

высококвалифицированные специалисты, что позволяет СП «Инволюкс» проводить

эффективную внешнеэкономическую политику. Профессиональная деятельность

работников отдела ВЭД привела к узнаваемости продукции СП «Инволюкс»

иностранными потребителями.

Мебельная фабрика оптимально использует имеющиеся у нее в наличие

финансовые средства. Наличие в распоряжении у предприятия

высокотехнологического оборудования позволяет ему экономить денежные

средства за счет высоких мощностей, экономии энергоресурсов и ускорения

процесса производства. Все вышеуказанное делает продукцию СП «Инволюкс»

более конкурентоспособной, чем аналогичная продукция конкурентов.

Список литературы.

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Савицкая Г.В., Минск,

ООО «Новое издание» 2001.

2. Бухгалтерский учет, под общ. ред. Ладутько Н. И., Минск, «ФУА

Информ», 1999.

3. Курс международного торгового права, под общ. ред. Тынель А, Функ

Я., Хвалей В., Минск, «Амалфея», 2000.

4. Международные экономические отношения, Авдокушин Е.Ф., Учебное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.