бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Иностранное инвестирование в РФ

В качестве примера можно также привести сотрудничество концерна Siemens

и петербургского “Завода систем программного управления”. В рамках

совместно осуществляемого проекта Siemens поставляет на завод оборудование.

Средства под поставку выделяет партнер концерна Bayerische Landesbank. Под

гарантии немецкого банка Инкомбанк открывает кредитную линию заводу.

Средства от осуществления проекта будут поступать на валютный счет завода в

Инкомбанке, который в свою очередь будет находится на коррсчете Инкомбанка

в Bayerische Landesbank. Эти средства будут служить гарантией возврата

кредита. Кроме того, выполнение обязательств банками друг перед другом

страхуется немецкой страховой компанией[39].

Для этих же целей некоторые иностранные финансово-промышленные группы,

активно работающие в России, внедряются в финансовую систему.

Многие иностранные компании для работы на российском рынке создают

дочерние структуры. Это позволяет компании не иметь непосредственно дело со

“своеобразным” российским рынком и строить отношения с дочерней фирмой на

привычной для западного бизнеса основе. Дочерняя фирма, в которой обычно

работают российские сотрудники под контролем иностранного управляющего,

подготавливает инвестиционные проекты и, по возможности, очищает их от

“российской специфики”, т.е. производит необходимые согласования с

властными структурами, договаривается с заинтересованными сторонами

(например, возможная покупка акций предприятия согласовывается с его

руководством) и т.п. В результате составляется бизнес-план по западному

стандарту (где, по возможности, устранены специфические российские риски),

на основе которого материнская компания принимает решение. Дочерняя фирма

может также принимать на себя обязательства перед российскими партнерами,

защищая материнскую компанию от определенных рисков.

Иностранная компания вместо создания дочерней структуры может

использовать российского агента, который умеет работать по западным

технологиям. Особенно часто это происходит при работе на российских

фондовых рынках.

Иностранные компании могут выдавать средства не только российским

фирмам, но и властям. Поскольку местные администрации обычно не располагают

достаточными валютными средствами для возврата кредита, то подобные

соглашения могут заключаться на бартерной основе. Например, администрации

Кемеровской области заключила с итальянской фирмой Fata договор на поставку

оборудования для АПК региона стоимостью $202 млн. Кредит будет погашаться в

результате экспорта угля и другой продукции, соглашение о реализации

которой подписано с другой итальянской фирмой[40].

В целом, анализируя вышеизложенное можно сказать, что методы,

применяемые иностранными инвесторами при вложении средств, определяются

тем, что иностранный капитал стремится:

1. контролировать использование вложенных средств (контролировать

структуры, в которые были вложены деньги) и, по возможности,

застраховать их от вероятных недружественных действий со стороны

российского партнера;

2. по возможности, обеспечить независимость выполняемого проекта от

экономического положения российского предприятия-партнера;

3. перевести отношения со структурой, управляющей вложенными деньгами, на

западные стандарты;

4. свести к минимуму неудобства российской финансовой и налоговой системы,

таможенных барьеров (в этой области иностранные компании используют те

же методы, что и российские).

4. ОСНОВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ПЕРЕД ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ НА СЕГОДНЯШНЕЕ ВРЕМЯ

Главной проблемой к 1998 г. для иностранных предпринимателей в России

явились налоги. Как говорит, Питер Чэроу, исполнительный директор

Американской торговой палаты в России, - «Налоговая система гораздо важнее

для них, нежели то, остаются или уходят из правительства Козыревы или

Чубайсы»[41].

Работа по созданию налоговой системы в России началась лишь в 1992 году

и началась фактически с нуля, потому что при прежней системе в ней просто

не было нужды. Этот процесс неизбежно сопровождался некоторой хаотичностью:

то принимался закон, то издавался президентский декрет или постановление

правительства, то рассылалась инструкция или разъяснительное письмо. В

результате органичная и рациональная система отсутствует, налоговый пакет

противоречив и постоянно и непредсказуемо меняется. Компания, даже если

она хочет честно платить налоги, не всегда знает, как именно нужно платить.

Более того, сами налоговые инспектора далеко не всегда способны дать точные

разъяснения. Да, налоги в России очень высоки, но главное - они непонятны

и непредсказуемы. С такими налогами очень трудно планировать бизнес.

Скажем, вы видите, что какой-то продукт выгоднее производить здесь, а не

импортировать. Вы вкладываете 50 или 100 миллионов долларов в строительство

завода, но через два года ситуация с налогами меняется до такой степени,

что не начавшееся еще производство уже теряет смысл. Разве можно идти на

масштабные долгосрочные инвестиции, если нельзя поручиться за стабильность

налогов на ближайшие два года, не говоря уже о 10-20-и годах?

Инвесторы считают, что, пока не сложилась эффективная система

прозрачных и стабильных налогов, надо широко использовать, как они

называют, принцип «дедушкиной оговорки», которая гарантирует инвестору

налоговую стабильность на заранее оговоренный срок. Кстати, на этот счет

был специальный указ Президента Ельцина №.1066 от сентября 1993 года[42]: в

нем было сказано, что в течение пяти лет инвесторы будут защищены от

неблагоприятных изменений в налоговой сфере - по крайней мере, те из них,

которые уже действовали в России на момент принятия указа. Налоговые

службы полностью проигнорировали этот указ. С тех пор появились десятки

неблагоприятных налогов (самый показательный пример - налог на превышение

фонда зарплаты), которые благополучно применяются ко всем иностранным

компаниям. Пока формируется законодательная база, пока российская

экономика приобщается к рынку, инвесторы, готовые рисковать большими

деньгами, должны быть как-то защищены на весь переходный период, чьи

временные рамки определит правительство. Вполне подходящим инструментом для

этого является «дедушкина оговорка», которая создает для инвесторов более

комфортную обстановку.

С налогами тесно связана проблема бухгалтерии. Российская бухгалтерия

никогда не обсчитывала прибыль, а только оборот. Поэтому, скажем, нынешний

российский налог на прибыль (35 процентов) никак не сходится с принятым в

мире, поскольку в прибыль включаются многие операционные, производственные

издержки.

Например, компания не может здесь вывести из налогообложения расходы на

рекламу, на профессиональное обучение и подготовку кадров для компании, на

поездки своих коммивояжеров по российским регионам. Она не может исключить

плату за кредит, который она взяла, чтобы построить в России фабрику.

Кроме того, если я построил фабричное здание, то, по российским

стандартам, срок его амортизации превышает сто лет - то есть здание

окупится через сто с лишним лет. В США и Великобритании срок амортизации

здания - примерно 25 лет. В большинстве стран промышленное оборудование

амортизируется за пять лет, а в России - за 25! Конечно, через четверть

века оборудование физически еще может сохраниться - но как далеко уйдет к

тому времени технология? В 1994 году общая выручка одной американской

компании - производителя потребительских товаров - составила в России 175

млн. долларов. Выставленный ей общий налоговый счет достиг 115 млн.

долларов! Эта компания сейчас продает в России товары, которые ввозит из

Великобритании. В компании задались вопросом: если поставить завод в России

и наладить производство тех же самых продуктов, то будет ли это

рентабельно? Сделали подробные расчеты, и получилось следующее: чтобы

сохранить нынешнюю норму рентабельности, придется, при действующих налогах

и бухгалтерских правилах, продавать те же самые, но произведенные в России

товары на 26 процентов дороже. Кто захочет вкладывать 200 млн. долларов,

ставить завод и нести одни убытки? Кто захочет нанимать русских рабочих и

обеспечивать заказами русских поставщиков?[43]

В такой обстановке невозможно вести прибыльный бизнес. Те компании,

которые сообщают о годовых продажах в России на 100, 200 или 400 млн.

долларов, на самом деле не получают никакой прибыли. Они действуют здесь

ради перспективы, ради того, чтобы утвердиться на рынке, который заявит о

себе через 10-20 лет.

Спросите бизнесменов, которые занимаются промышленным оборудованием или

потребительскими товарами, нефтью или транспортом, и все они в один голос

скажут: главное, что нужно сделать, - это изменить налогообложение и

бухгалтерию.

В нынешних российских налогах отразилась не чья-то злая воля или полная

некомпетентность, но вполне объективные трудности, с которыми столкнулось в

последние годы государство. Во-первых, как я уже говорил, все делалось с

нуля и в большой спешке. Чрезвычайно быстрое развитие рынка не оставляло

времени сесть, спокойно поразмышлять и сочинить нечто обстоятельное,

рациональное и внутренне не противоречивое. Налоги вводились с ходу, с

колес. Второй важный момент - финансирование государственного бюджета. В

прежние времена государство было единственным импортером и делало прибыль

на всем, что ввозилось в страну и продавалось на внутреннем рынке. Потом

все вдруг изменилось, внешняя торговля приватизировалась, и госбюджет

оказался без наполнения. Пришлось срочно принимать крутые фискальные меры.

В стране плохие дороги - вот вам дорожный налог. Слишком много платите

своим работникам - платите государству за перерасход зарплаты. И так далее.

Это были отчаянные меры, но вызванные действительно чрезвычайными

обстоятельствами. Сейчас ситуация входит в более спокойное русло.

Другой очень серьезной проблемой в наши дни для иностранного бизнеса в

России остается защита интеллектуальной собственности. Можно легально

купить продукцию «Микрософта» в магазине, но можно пойти в выходной день на

рынок и приобрести CD-ROM с программами «Микрософта» всего за 60-70 рублей.

И американская компания, которая вложила в свои разработки колоссальные

интеллектуальные и технологические ресурсы, не получит из этих 60-70 рублей

ни копейки.

В США еще не выпущена видеокассета с новым фильмом, а в Москве она уже

продается в киосках на каждом углу. Есть и фильмы, явно отснятые на

видеокамеру прямо в кинотеатре, потому что вы видите головы зрителей,

сидящих впереди видеопирата. Значит, и иностранный развлекательный бизнес

здесь не защищен.

Одна из крупнейших американских компьютерных компаний собирается

закупать в России и экспортировать некоторые компоненты для компьютеров.

Что еще важнее, она хотела бы организовать в России сборку своих

компьютеров. Но руководители компании просто боятся передавать свои чипы и

рабочие узлы для производства на российское предприятие.[44] Что, если

директор с черного хода вынесет их запатентованные узлы, передаст их своему

двоюродному брату, у которого есть свой завод по соседству, и тот начнет их

производить и продавать в десять раз дешевле?

Они были бы готовы вложить сотни миллионов долларов и организовать

производство на каком-нибудь оборонном предприятии, которое сейчас просто

стоит, обеспечить его работой и прибылью. И сдерживает их только одно:

страх утратить контроль за своим продуктом. Беззащитность интеллектуальной

собственности представляет колоссальную проблему не только для иностранцев,

но и для самих русских. У нас есть блестящие ученые с уникальными

разработками во многих областях знания. Открытия сделаны, но, как водится,

не воплощены в коммерческие продукты. И вот, представьте, приходит в вашу

лабораторию какой-то иностранец и знакомится с вашей разработкой. «Да, -

лениво говорит он, - это любопытно. Я, пожалуй, это возьму. Вот вам пять

тысяч долларов». Он выкладывает деньги, забирает ваше изобретение и

спокойно уходит, хотя душа у него поет: он твердо знает, что его компания

заработает на этом сотни миллионов.

Можно назвать еще одну не до конца урегулированную проблему. Это

сертифицирование. Российские промышленные стандарты, как известно,

отличаются от международных. Может быть, они и не хуже, но они просто

другие. Всемирная торговая организация требует, чтобы все ее члены

приводили свои национальные стандарты в соответствие с требованиями

Международной организации по стандартам.

Но совмещение стандартов - долгий и сложный процесс. Поэтому

иностранным компаниям при вступлении на российский рынок обязательно нужно

проводить сертификацию своей продукции. Соответствующие российские

лаборатории и агентства были сняты с бюджетного финансирования и должны

сами себя содержать за счет платы, взимаемой с клиентов. Иностранные

компании не возражают и готовы платить. Проблемы возникают с размером

оплаты. За сертификацию с иностранцев берут примерно в тысячу раз больше,

чем с российских компаний. Например, одна компания заключила контракт на

поставку оборудования для нефтедобычи. Когда она обратилась в подразделение

Гостехнадзора, там сказали: да, конечно, мы все сделаем, но цена - 5

процентов от суммы контракта.[45] То есть вместо нормальной сертификации

оборудования с разумной оплатой по номенклатуре выставляется совершенно

необоснованная и громадная сумма - поскольку речь шла о многомиллионном

контракте.

Если есть большая вилка в оплате сертификационных услуг, то есть и

возможности для разных не вполне легальных действий. Чиновник всегда может

вам предложить заплатить немного ему, чем много - в кассу. То же самое

происходит и с регистрацией компании или с финансовыми проверками. Скажем,

вам звонит налоговый инспектор и говорит: «Мы можем найти у вас одно

нарушение или десять нарушений. И штраф будет 0,5 процента или 100

процентов. Давайте решать этот вопрос вместе». Российские официальные лица

все это знают не хуже иностранцев.

Я назвал несколько главных на сегодняшний день проблем, которые

осложняют иностранцам бизнес в России, по опросу проведенному среди

иностранных компаний[46]. Но бизнес в любой стране мира - это занятие не

для слабонервных. Россия всего за несколько лет сумела заложить фундамент

рыночной экономики. Переход оказался чрезвычайно болезненным для многих

жителей России, и еще не все трудности остались позади. Однако рынок

работает, он уже обрел свою инерцию, которая сделает для экономики больше,

чем любые усилия правительства. От него теперь требуется одно: не мешать

рынку. Ну, и по возможности помогать.

Что касается иностранных инвесторов, то они, я думаю, со всем

пониманием относятся к трудностям рыночного роста. Но такова природа

капитала, что он стремится туда, где выше прибыль. Он чужд

благотворительности и высоких политических соображений. Поэтому поток

иностранных инвестиций в Россию будет увеличиваться по мере создания здесь

благоприятных условий и снижения риска.

5. ПУТИ И МЕРЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Официальная политика предписывает оказывать поддержку зарубежным

инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные

трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское

законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность

наталкивается на множество бюрократических преград, а кроме того,

складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся

прямых зарубежных инвестиций. Некоторые в России убеждены, что иностранные

инвестиции - это не более чем «надувательство», и зарубежные компании

откровенно эксплуатируют российскую экономику.

Рассмотрев с различных сторон факторы, сдерживающие поток инвестиций в

нашей стране, можно предложить несколько решений этих наболевших проблем.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в

российскую экономику является жизненно важным средством устранения

инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной

деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих

рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к

Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему

их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное

условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так

и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил,

сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли

понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.

В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой

режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях

составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В ближайшей перспективе

законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет

усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о

концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Так в целях

активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику

России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной

государственной политики в этой области Правительство РФ приняло

постановление “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций

в экономику Российской Федерации” от 29 сентября 1994 г. Этот закон

действительно положительно повлиял на инвестиции в России.

Большую роль сыграет также законодательное определение прав

собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к

информации о положении на российском рынке инвестиций в 1995 г. был

образован Государственный информационный центр содействия инвестициям,

формирующий банк предложений российской стороны по объектам

инвестирования.[47]

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата

требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в

стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и

специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения

инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

. достижение национального согласия между различными властными

структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими

общественными организациями;

. радикализация борьбы с преступностью;

. торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за

исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

. пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и

стимулирования производства;

. мобилизация свободных средств предприятий и населения на

инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и

вкладам;

. запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

. предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным

инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы

полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по

сравнению с другими направлениями их деятельности;

. формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным

перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:

. принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

. создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и

конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и

страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и

коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров,

занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов,

поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном

оформлении сделок «под ключ»;

. создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга

инвестиционного климата в России;

. разработка и принятие программы укрепления курса рубля.

Будем надеяться, что вышеперечисленные меры будут учтены правительством

в ближайшее время и помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение

иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из

необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует

значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских

федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и

финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:

улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию

экономической и законодательной ситуации и создание эффективного

экономического законодательства;

организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов,

обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;

Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов

вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном

банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых

инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают

необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Опасное

развитие получила тенденция вложения иностранных средств в ГКО и другие

государственные ценные бумаги, с помощью которых финансируется госбюджет.

Важными причинами такого положения являются неопределенность прав

собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение

неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства

предприятия.

Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую

конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли

российского рынка, занятой товарами российского производства.

Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны,

чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения

правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в

получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики

нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в

«неразбазаривании» природных богатств России.

При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с

одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не

совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего

производственного потенциала, насыщении потребительского рынка

высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной

перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной

политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для

получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных

богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений

отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная

задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных

стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение

общественных целей.

В заключение отмечу, что инвестиции внутренние и внешние представляют

собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени

увеличить экономический потенциал государства, поэтому успех, достигнутый в

данной сфере, во многом предопределит реализацию всей реформы в целом.

Словом, есть над чем поработать российским властям и иностранным

вкладчикам капитала в нашей стране.

-----------------------

[1] Самуэльсон П. Экономика. Том 1. – М.: НПО «Алгон», 1993. С. 58.

[2] Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ» от 26.06.1991 г.

[3] www.ng.glasnet.ru/politeko/01/o001w32.htm

[4] Внешнеэкономические связи / Под ред. Балабанова И.Т. М.: Финансы и

статистика, 1998. С. 381.

[5] Авдюшкин Е.Ф. Международные экономические отношения. Третье изд.

М.: Маркетинг, 98. С. 72.

[6] Закон об инвестициях /Экономика и жизнь. – 1995. №5.

[7] Международные экономические отношения. Третье изд. / Под ред.

Авдушкина Е.Ф. М.: Маркетинг, 98. С.74.

[8]http:// www.fom.ru/foninfo/98/info-216.htm

[9] Иностранные инвестиции / МЭ и МО, 1999. №1. С.103.

[10] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 8 апреля 1999.

№41. С.3.

[11] http://ns.fipc.ru/fipc/stat/statoct98.html

[12] Бессонов Н. Инвестиционный климат в России / Новое время, 1997.

№19/20. С.34.

[13] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 4 марта 1999.

№25. С.2.

[14] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 8 апреля 1999.

№41. С.3.

[15] Иностранные инвестиции / МЭ и МО, 1999. №1. С.103.

[16] www.perspektiva.leontief.ru/programm/index-pr.htm

[17] Международные инвестиции и международные закупки и. / Под ред.

Есипова В.Е. С-Пб. : ГУ экономики и финансов, 98. С.20.

[18] Международные экономические отношения. Третье изд. / Под ред.

Авдушкина Е.Ф. М.: Маркетинг, 98. С.71.

[19] www.roline.ru/sp/iet/trends/mar99/index.htm

[20] www.creator.ru/gks/g071998/451.htm

[21] Там же.

[22] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 8 апреля 1999.

№41. С.2.

[23] www.cbr.ru/dp/dio98.htm

[24] www.roline.ru/sp/iet/trends/dec98/index.htm

[25] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 8 апреля 1999.

№41. С.3.

[26] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 4 марта 1999.

№25. С.2.

[27] Фанштейн А. Привлечение инвестиций в национальную экономику /

Эко, 1999.№7. С. 16.

[28] http://www.lgg.ru/~ivr_mgzn/ivr0399/p990308.htm

[29] www.acpmos.ru/digest/articles/invest.htm

[30] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 8 апреля 1999.

№41. С.3.

[31] www.connect.design.ru/ri3_96/cherow.htm

[32] Финансовые потоки в 1999 г. / Экономическое развитие России, Том

6. №2, Февраль-Март 99 г. С. 50.

[33] Иностранные инвестиции в экономику России / БИКИ, 4 марта 1999.

№25. С.2.

[34] Иностранные инвестиции за второе полугодие 98 г. / Российская

экономическая газета, 06.12.98.

[35]Совместные предприятия / Коммерсантъ-DAILY, 01.02.96.

[36] Прониконовение на российский рынок иностранных компаний /Сегодня,

23.05.95.

[37] Открытие совместных компаний в России / Финансовые известия,

16.05.95.

[38]Создание СП «Энергомаш» с General Motors / Интерфакс-финансы,

11.08.94.

[39]Совместные предприятия / Коммерсантъ-DAILY, 18.01.96.

[40] Кемеровская область осваивает мировой рынок /Рынки капиталов,

15.01.96.

[41] www.connect.design.ru/ri3_96/cherow.htm

[42] Лазарев П.Р. Обзор состояния в инвестиционной деятельности в РФ /

Экономист, №4-5. С.23.

[43] Фадеева В.У. Инвестиционные катаклизмы / Вестник МГУ, №2, 1996 г.

С.32.

[44] www.rbcnet.ru/comm/ecopress/3010971300/inv021_1.htm

[45] Еще один способ привлечения иностранных инвестиций //

Коммерсантъ. 24 октября 1997.

[46] www.miscns.mosfund.ru/mcl/bulletin97/no11/11-04.htm

[47] Авдюшкин Е.Ф. Международные экономические отношения. Третье изд.

М.: Маркетинг, 98. С. 74.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.