бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ влияния окружающей среды г. Санкт – Петербурга на здоровье ребенка

выводам. Поэтому для выявления связей необходимо использовать логический

анализ, опирающийся на систему экспертных оценок, и математико-

статистическую обработку на основе корреляционно-регрессивного анализа.

Достоверные корреляционные связи были установлены между количеством

выбросов в атмосфере и заболеваемостью пневмониями. Количество детей,

проживающих в пределах СЗЗ, имело достоверные корреляционные связи с общей

заболеваемостью, заболеваемостью новообразованиями, болезнями системы

кровообращения, болезнями кожи и подкожной жировой клетчатки. Этот факт еще

раз подтверждает необходимость вывода жителей из пределов СЗЗ, крайне

неблагоприятное воздействие проживания в СЗЗ на здоровье населения.

Исходя из данных об экологической ситуации в районах и заболеваемости,

предпринималась попытку методом главных компонент построить интеграл,

названный "экоморбидным коэффициентом".

Согласно данному методу, чем выше значение коэффициента, тем

неблагоприятнее совокупность экологической ситуации и заболеваемости.

Наивысшее значение коэффициента получено для Центрального района - 6,05.

Для этого района характерны наиболее высокие значения заболеваемости. Этот

район, включающий Невский проспект с прилегающими транспортными

магистралями, входит в число зон, неблагоприятных для проживания по

загрязненности почвы. Несмотря на то, что объем выбросов в атмосферу в

районе невелик, нельзя исключить факт наложения полей загрязнения от

предприятий других районов. Кроме того, здесь имеются интенсивные

транспортные потоки.

Наименьшие значения "экоморбидного коэффициента" были получены для

Зеленогорского района - 4,92. Это вполне логично, т. к. в районе

благоприятная экологическая ситуация и низкие уровни заболеваемости.

Состояние здоровья детского населения Санкт-Петербурга взаимосвязано с

факторами социально-экономического и организационного характера (появление

альтернативных служб здравоохранения, развитие рыночных отношений, введение

медицинского страхования, снижение жизненного уровня населения, ослабление

контроля регистрации заболеваний и др. ). Практически половина обращений

населения за медицинской помощью связана с заболеваниями органов дыхания.

Анализ структуры заболеваемости по двум возрастным группировкам (дети,

подростки) позволил выявить определенную специфику. Так, доля заболеваний

органов дыхания среди детского населения составила 60%, среди подростков -

40%, от всей заболеваемости.

Для планирования организации медицинской помощи населению необходимо

иметь данные не только о заболеваемости, но и болезненности населения -

совокупности впервые выявленных заболеваний и заболеваний, выявленных в

предыдущие годы, явившихся поводом для обращения за медицинской помощью в

данном году (синонимы - распространенность и контингента больных).

Болезненность - это не только более расширенный показатель по объему (за

счет хронических заболеваний), но и качественно иной показатель. Структура

болезненности существенно отличается от структуры заболеваемости.

Травмы и отравления, занимающие второе место, инфекционные и

паразитарные болезни, занимающие третье место в структуре заболеваемости,

уступают свои места болезням системы кровообращения и болезням нервной

системы, отступая соответственно на четвертое и восьмое место.

Для Санкт-Петербурга характерным является крайне неблагоприятная

тенденция демографических показателей. При постоянном снижении общей

численности населения города резко уменьшились показатели рождаемости - с

14,7 в 1986 г. до 7,0 (на 1000 жителей) в последние годы. Общий коэффициент

смертности, наоборот, за десятилетний период возрос с 11,5 до 17 на 1000

населения. Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении снизилась

более чем на 5 лет (в настоящее время - около 64 лет для всего населения;

около 58 лет - для мужчин и около 70 лет - для женщин) За последние годы

возросли материнская смертность до 62 на 100 тыс. родов, младенческая

смертность до 19 на 1000 родившихся; доля недоношенных детей к числу

родившихся составляет 8,3%.

Из года в год в России усугубляется положение с обеспечением населения

доброкачественной питьевой водой. В результате в целом по Российской

Федерации 23, 7% проб питьевой воды не отвечали требованиям ГОСТа по

химическим и 22, 2% - по бактериологическим показателям. Существенное

значение в оценке состояния здоровья детского населения имеет качество

питания. Даже в относительно благополучные годы сохранялся дисбаланс

питания ввиду избытка жиров животного происхождения, легко усвояемых

углеводов, дефицита витаминов, нарушения содержания основных минеральных

элементов.

В России слабо развита индустрия детского питания, производство

которого по отдельным видам продукции удовлетворяет потребности на 10-60%.

В связи с дефицитом продуктов питания и резким скачком цен структура и

качество питания населения Санкт - Петербурга еще более ухудшились из-за

резкого снижения потребления мясопродуктов, рыбы, сахара, овощей и фруктов.

Недостаток полноценных белков составляет 25%, пищевых волокон - 40%,

основных витаминов - 20 - 50%.

Впервые за многие годы среднедушевой набор продуктов обеспечивает

потребности в энергии лишь на 80%. У детей уже сегодня отмечается тенденция

роста заболеваемости алиментарной природы. Не меньшую озабоченность

вызывает и качество продуктов питания. Каждая девятая проба их не отвечает

требованиям и государственным стандартам. За счет выбросов промышленных

предприятий, транспорта, нарушений регламентов хранения и применения

пестицидов и минеральных удобрений происходит загрязнение

сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов нитратами, солями

тяжелых металлов. И эти факты нуждаются в оценке с точки зрения вредного

воздействия на здоровье детского населения, в том числе на развитие

онкологических и других заболеваний.

Влияние загрязнения атмосферного воздуха разнообразно, начиная от

жалоб детей на ощущение навязчивых запахов и кончая увеличением

заболеваемости и смертности населения, выявляемых с помощью

эпидемиологических исследований. Следует подчеркнуть, что воздействие

загрязнителей чаще приводит к воздействию на иммунную систему, что

сопровождается снижением резистентности и, как следствие, повышенной

заболеваемостью.

По данным научных исследований, загрязнение атмосферы в городах

обусловливает 20 - 30% всей заболеваемости, способствует росту числа детей

с аллергическими, бронхолегочными заболеваниями, заболеваниями сердечно -

сосудистой системы, почек, крови. Промышленные и транспортные выбросы в

атмосферный воздух загрязняют почву такими опасными веществами, как соли

тяжелых металлов. Вокруг крупных промышленных предприятий возникают

искусственные биотеохимические провинции с высоким содержанием фтора,

цинка, кадмия, свинца, кобальта. В процессе антропогенного загрязнения

окружающей среды (промышленные предприятия, автомобильный транспорт,

мусоросжигательные печи и др.) образуются полициклические ароматические

углеводороды, обладающие мутагенной и канцерогенной активностью. Сильной

мутагенностью отличаются нитрополициклические ароматические углеводороды.

Установлена связь между показателями суммарного загрязнения

атмосферного воздуха и показателями аллергических заболеваний у детей. Доля

детей часто болеющих острыми респираторными заболеваниями в несколько раз

выше в загрязненных районах. При сравнительном изучении состояния здоровья

детей установлено наличие у них хронических заболеваний ЛОР - органов,

аллергопатий, аденосинусоринопатий, процент которых увеличен в районах с

более высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Отмечено также

уменьшение активности лизоцима и титра гетерофильных антител.

Выявлено превышение среднего уровня заболеваемости атоническим

дерматитом детского (в 2 раза) населения, проживающего в поселке,

прилегающем к нефтеперерабатывающему заводу, над средним уровнем

заболеваемости атоническим дерматитом у населения, проживающего на

остальной территории района.

Уровень заболеваемости детского населения бронхиальной астмой зависит

от суммарного загрязнения атмосферного воздуха и степени удаленности от

завода.

В городах с развитой металлургической промышленностью детское

население в 1,2 - 1,4 раза чаще страдает болезнями органов дыхания,

болезнями органов пищеварения, а также болезнями кожи и слизистых оболочек

глаз. При этом важно подчеркнуть, что уровни заболеваемости изученных групп

населения обнаруживают корреляционную связь именно со специфическими

компонентами загрязнения. Проживание же в центрах размещения нефтехимии и

оргсинтеза ведет к увеличению (по сравнению с относительно "чистыми"

городами) заболеваемости детей, преимущественно бронхиальной астмой (в 2-3

раза) и поражениями кожи и слизистых оболочек (в 1,5 - 2 раза).

Исследования показывают, что загрязнение воздуха городов обусловливает

в среднем 20% от общей заболеваемости населения, хотя в отдельных городах

вклад загрязнения воздуха различен, ибо различны уровни загрязнения как

отдельными веществами, так и их суммой. Соответственно этому вклад

загрязнения воздуха в общую заболеваемость составляет от 16, 7% в слабо

загрязненных районах до 44,6 % в сильно загрязненных городах. При этом

вклад загрязнения воздуха в заболеваемость болезнями органов дыхания

колеблется соответственно от 20 до 50%, а сердечно - сосудистыми болезнями

- от 10,7 до 32,4%. Проведенные в последние годы мероприятия, в том числе

увеличение эффективности очистки выбросов, позволило снизить заболеваемость

населения, в частности бронхиальной астмой, до обычного уровня.

Исходным пунктом другого подхода к оценке санитарно-

эпидемиологического состояния населения является анализ показателей,

характеризующих его здоровье. За последние 5 лет рождаемость в России

снизилась с 17 до 10 на 1000 населения, а смертность возросла с 10 до 12 и

более. В 1991 г. впервые за последний период не было естественного прироста

населения. Низкими темпами снижается младенческая смертность. Отмечается

рост заболеваемости по отдельным нозологическим формам массовых

неинфекционных заболеваний. Что касается инфекционной заболеваемости, то

следует прежде всего отметить серьезную угрозу ухудшения эпидемиологической

обстановки по острым кишечным инфекциям в связи с серьезными недостатками в

обеспечении населения доброкачественными продуктами питания, питьевой

водой.

Неблагополучно обстоит дело с так называемыми управляемыми инфекциями,

против которых имеются средства специфической профилактики - вакцины.

Заболеваемость дифтерией и коклюшем возросла в 2,5 раза. Ежегодно

регистрируется до 25 тыс. случаев заболеваний корью. При этом речь идет о

тех инфекциях, которые в большинстве развитых стран ликвидированы или

сведены до единичных случаев.

3. Прогноз развития ситуации.

Среднее число заболеваний, зарегистрированных у детей, постепенно

снижается, отражая процессы адаптации детского контингента к условиям жизни

по мере развития основных органов и систем, у взрослых с возрастом

постепенно увеличивается. Сохраняются и структурные соотношения. У детей

основную долю занимают болезни органов дыхания (60 - 70%), инфекционные и

паразитарные болезни, болезни нервной системы и органов чувств, травмы и

отравления; у взрослых - в структуре заболеваемости близкие уровни

соответствуют болезням органов дыхания и системы кровообращения, затем

следуют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Эти

закономерности для разных видов патологии устойчивы и стабильны.

В общем виде основные тенденции в динамике здоровья и медико-

демографических процессов в настоящее время можно представить так:

• беспрецедентное снижение уровня рождаемости; депопуляцию, т. е.

отрицательный прирост населения, когда смертность превышает рождаемость;

• рост миграционной активности населения;

• изменение возрастной структуры населения в сторону старения;

• изменение половой структуры населения с существенным преобладанием женщин

в пожилых возрастах;

• снижение уровня физического развития населения;

• постепенный рост общей заболеваемости населения;

• дальнейшую хронизацию патологии;

• рост числа некоторых инфекционных и вирусных болезней, особенно

выраженный в отношении дифтерии, сифилиса, туберкулеза и дизентерии;

• утяжеление течения острых и хронических болезней у мужчин;

• рост показателей травматизма и отравлений;

• рост болезней эндокринной системы, болезней аллергической природы,

психических расстройств и ряда других;

• высокий уровень младенческой смертности;

• сохранение высокого уровня абортов, в том числе за счет

нерегистрируемых;

• высокий уровень материнской смертности;

• рост смертности от всех причин, особенно выраженный вследствие травм,

отравлений, самоубийств и убийств;

• беспрецедентное снижение средней продолжительности жизни, увеличение

расхождений в средней продолжительности жизни (СПЖ) у мужчин и женщин;

• ухудшение здоровья детей, в том числе новорожденных;

• ухудшение психического здоровья, высокий уровень алкоголизации и

наркомании, особенно среди подростков;

• рост инвалидности, в том числе инвалидности детей.

Перечисленные процессы весьма тесно связаны между собой, поэтому

только с помощью комплексного, системного подхода можно пытаться улучшить

здоровье населения.

Таким образом, по основным тенденциям в здоровье населения наша страна

занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.

С первыми нас роднит снижение рождаемости, старение населения, преобладание

среди хронических болезней системы кровообращения, рака и хронических

заболеваний легких, а со вторыми - высокие уровни общей и

стандартизированной смертности, младенческой, материнской смертности,

низкий уровень СПЖ, высокий уровень некоторых инфекций и т. д.

Как известно, факторы риска здоровья можно подразделить, в зависимости

от их уровня воздействия, на 3 группы: уровень общественных социально-

экономических условий, уровень отдельных групп населения, индивидуальный

(поведенческий) уровень, которые являются в определенной мере

взаимосвязанными. Особняком стоят факторы риска, обусловленные недостатками

оказания медицинской лечебной и профилактической помощи населению и каждому

в отдельности человеку.

К первой группе факторов риска относятся:

• общественно - политическая неустойчивость;

• социально- экономический кризис;

• значительный рост преступности, прежде всего ее тяжелых и экономических

видов;

• рост инфляции, относительное замораживание заработной платы у рабочих и

служащих, рост стоимости "потребительской корзины";

• быстрое нарастание неравенства между людьми и регионами;

• перевернутость критериев и оценок: деньги - это все, все покупается и

продается и т. п.

Отток финансовых средств и ресурсов за рубеж (по некоторым оценкам, 2 млрд.

долларов в месяц, причем экспорт превышает импорт на сумму, равную за год

13 - 15% валового внутреннего продукта России);

социальная политика (находится на последнем и не видном среди всех

критериев и сфер деятельности месте); сведение на нет образования и

культуры как общественных критериев по всем параметрам, что существенно

отразилось прежде всего на подростках и молодежи; рост миграции,

эмиграции, бездомности, безработицы (скрытой и фиксированной);

малоценность человеческой жизни; постоянные вооруженные конфликты;

. неразвитость законодательства, точнее, его отсутствие, низкий уровень

прав человека и постоянные их нарушения, в том числе со стороны

руководства страны.

Ко второй группе факторов риска относятся:

. острейшее неравенство между отдельными группами населения и

продолжающееся быстрыми темпами расслоение общества (значительные группы

населения находятся на черте бедности или ниже ее);

. ухудшающаяся экологическая обстановка в большинстве регионов страны,

появление так называемых "зон экологического бедствия", где проживает

значительная часть населения России;

. ухудшающиеся условия труда и уменьшение числа рабочих мест на различных

предприятиях;

. рост безработицы в отдельных профессиональных группах населения.

К третьей группе факторов рыска относятся:

рост алкоголизации, частое употребление алкоголя, в т.ч. суррогатного;

• продажа (пропивание) жилья и бомжирование;

• рост курения, в т.ч. среди детей и подростков - девочек;

• проблемы питания;

• высокий уровень абортов со всеми их последствиями;

• рост числа наркоманов, в т.ч. среди молодежи;

• появление большого числа мощных автомобилей, управляемых водителями без

опыта и прав, часто в нетрезвом виде;

• ощущение дискомфорта и неуверенность в будущем, особенно среди

молодежи;

• полное отторжение от общества, особенно пожилых;

• недостаточная физическая активность;

• рост биологических и генетических факторов риска.

На состоявшейся в Санкт-Петербурге научной конференции "Проблемы

донозологической гигиенической диагностики" было отмечено, что, несмотря на

увеличение числа врачей и больничных коек, развитие специализированной

медицинской помощи, состояние здоровья детского населения в ряде регионов

России, включая Санкт-Петербург, ухудшается. Причинами этого являются

недооценка значения профилактики, недостаточная разработанность методологии

и методики донозологической диагностики, т.е. диагностики предболезненных

состояний, недостаточное участие врачей-профилактиков в диспансеризации

населения. В принятом решении констатируется, что дальнейшее развитие и

совершенствование донозологической диагностики должно основываться на

фундаментальных принципах профилактической науки, проведении широких медико-

биологических экспериментальных и натурных исследований, комплексной

эколого-гигиенической оценке реальной нагрузки на организм человека,

активном участии врачей-профилактиков в диспансеризации, в том числе

здорового населения.

Следует заметить, что фундаментальные эколого - гигиенические

исследования по охране здоровья петербуржцев и условиям их

жизнедеятельности, нуждаются в значительном финансовом обеспечении,

оснащении современной аппаратурой и компьютерной техникой. К сожалению,

самый сильный научный потенциал врачей профилактического профиля в России,

который имеется в Санкт-Петербурге, используется не в полной мере,

поскольку большая часть его работают в госбюджетных организациях и

учреждениях. Имеется необходимость губернатору и Законодательному собранию

города сформировать координационный комитет по медико-профилактическим

проблемам экологии города и провести аттестацию всех предпринимательских

подразделений с выдачей соответствующего сертификата на право заниматься

эколого-гигиеническими проблемами в Санкт-Петербурге.

4. Предлагаемые пути выхода из экологического кризиса.

Учитывая большую распространенность отмеченных неблагоприятных для

здоровья эффектов, низкую информированность государственных органов всех

уровней о степени опасности для здоровья, связанной с присутствием в

окружающей среде антропогенных факторов, практически полную незащищенность

населения, проживающего в неблагоприятных условиях окружающей среды,

целесообразно при определении политики развития здоровья выделить следующие

три основных подхода:

. создание на различных государственных уровнях единой системы контроля

качества окружающей среды и оценки последствий для здоровья населения;

. разработка и реализация технико-технологических и природоохранных

программ, направленных на минимизацию риска для здоровья населения,

связанного с приоритетными антропогенными факторами окружающей среды;

. создание социально-экономических, физических условий поддержки здоровой

окружающей среды и коррекции неблагоприятных изменений здоровья,

вызванных действием антропогенных факторов.

Проведение соответствующих работ по указанным направлениям позволит с

наименьшими экономическими затратами достичь заданного уровня качества

окружающей среды, при котором риск развития неблагоприятных эффектов для

здоровья населения будет минимизирован, а возникшие первичные

неблагоприятные изменения будут скорригированы профилактическим

вмешательством. Ожидается существенное снижение числа случаев нарушения

детородной функции и постнаталь-ного периода развития, распространенности

неинфекционных заболеваний и в первую очередь сердечно-сосудистых, легочных

заболеваний, болезней печени, особенно среди детей.

Антропогенная нагрузка в условиях концентрации промышленного

потенциала в ряде регионов и городов России давно перешла все допустимые

пределы, а рост промышленного производства, сопровождающийся увеличением

городского населения, компактно проживающего в промышленных зонах на

ограниченных территориях, приводит к увеличению доли людей, подвергающейся

вредным воздействиям.

Создание комплексной программы оздоровления требует подробного анализа

состояния среды обитания и здоровья населения, без которого не могут быть

выделены приоритетные направления деятельности, сформулированы основные

критерии направлений оздоровления и конкретные задачи по созданию и

поддержанию здоровой окружающей среды.

При разработке комплексной программы оздоровления целесообразно широко

использовать международный опыт, в частности, опыт европейских городов и

США, международные проекты ВОЗ: "Здоровье для всех", "Здоровье города",

программы сотрудничества Американского международного союза здравоохранения

и другие.

В качестве примера схожести задач, стоящих перед российскими городами

и городами других стран, можно привести некоторые пункты проекта ВОЗ

"Здоровые города", являющегося средством проведения в жизнь стратегии

"Здоровье для всех" и отвечающего на вопрос о том, что является конечной

целью программ оздоровления (в широком смысле этого понятия).

Согласно определениям ВОЗ, признаками "здорового города" являются:

• чистая, безвредная, оптимальная внешняя среда;

• устойчивая экосистема;

• достаточный уровень социального развития;

• высокая степень участия населения в принятии решений, от которых зависит

его жизнь, здоровье и благополучие, контроль над этим решениями;

• удовлетворение основных потребностей (в пище, воде, жилье, уровне

дохода, безопасности и работе) всего населения города;

• доступность самых разнообразных средств саморазвития, организации

досуга, возможность широких контактов, сотрудничества, общения;

• разветвленная, жизнеспособная экономика, использующая новейшие

достижения науки и техники;

• поощрение интереса к истории, к культурному наследию и этническим корням

жителей города, а также других людей и групп;

• структура управления, совместимая со всем перечисленным выше и

помогающая этого достичь;

• оптимальный уровень общественного здоровья в городе и доступные для всех

медицинские службы;

• высокие количественные показатели здоровья и низкие - по

заболеваемости.

Концепция "здорового города” означает процесс, а не результат.

На основе общих идей проекта ВОЗ "Здоровые города" город

самостоятельно разрабатывает собственные, местные проекты. Их основные

черты следующие:

• направленность на здоровье (при понимании здоровья в широком смысле,

включая и социально-психологические аспекты, и т.д.);

• обязательное участие городских властей в принятии решений по

оздоровлению окружающей среды;

• координация межведомственной деятельности, в том числе создание

необходимых организационных структур;

• участие общественности;

• использование новейших достижений и методов работы.

Проект достигает цели только в том случае, когда более здоровой

становится обстановка везде: в домах, школах, на рабочих местах и т.д.

В целях определения государственной стратегии действий, а также

руководствуясь документами Конференции ООН по окружающей среде и развитию,

4 февраля 1994 г. введены в действие Указом Президента РФ "Основные

положения государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и

обеспечению устойчивого развития", направленные на реализацию закрепленного

в Конституции права граждан на благоприятную окружающую среду.

При разработке "Основных положений" в разделе "Охрана среды обитания

человека" указанного документа предусмотрены следующие основные направления

деятельности:

• создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских

поселениях;

• развитие системы природных комплексов рекреационного и курортно-

оздоровительного назначения;

• улучшение качества продуктов питания;

• обеспечение населения качественной питьевой водой;

• предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов;

• обеспечение радиационной безопасности населения;

• предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений,

техногенных аварий и катастроф;

• экологическое воспитание и образование населения.

Цели и задачи программы по оздоровлению окружающей среды

1. Создание благоприятной окружающей среды:

• улучшение качества атмосферного воздуха;

• улучшение качества воды;

• удаление отходов и борьба с загрязнением почвы;

• улучшение условий профессиональной деятельности;

• система экологического мониторинга.

2. Стабилизация и улучшение социально-экономического положения населения:

• улучшение качества медицинской помощи населению;

• обеспечение занятости населения;

• улучшение социальной поддержки населения;

• организация помощи и труда инвалидов.

3. Формирование здорового образа жизни:

• физическая активность;

• уменьшение потребления табака, алкоголя, психотропных средств;

• сбалансированное питание;

• экологическое воспитание и образование.

4. Улучшение состояния здоровья населения:

• здоровье матери и ребенка;

• здоровье детей и молодежи;

• сохранение здоровья в старости;

• лучшие возможности для инвалидов;

• уменьшение числа несчастных случаев (травмы, отравления);

• сокращение распространенности сердечно-сосудистых заболеваний;

• борьба с онкологическими заболеваниями;

• сокращение распространенности инфекционных болезней;

• уменьшение числа психических расстройств и самоубийств;

• снижение уровня хронических болезней.

В связи с тем, что значительные ухудшения окружающей природной,

производственной и социальной среды обитания человека и условий его

жизнедеятельности приобретает устойчивый характер, в Российском парламенте

были разработаны предложения:

• обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о принятии

Указа "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического

благополучия населения в стране";

• просить Государственную Думу ускорить рассмотрение и принятие

федеральных законов "О радиационной безопасности населения" и "О

предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,

вызываемого вирусом иммунодефицита человека";

• просить Правительство Российской Федерации:

- усилить контроль за выполнением постановлений и распоряжений

Правительства Российской Федерации, направленных на улучшение санитарно-

эпидемиологической обстановки в стране, за финансированием и реализацией

утвержденных федеральных и государственных целевых программ по этим

вопросам;

- поручить соответствующим министерствам и другим федеральным органам

исполнительной власти ускорить разработку:

а) проектов законов Российской Федерации "О вакцинопрофилактике”, "О

качестве пищевых продуктов", "О безопасности пестицидов", "О санитарной

охране территории Российской Федерации", "Об охране атмосферы", "Об

обеспечении населения питьевой водой", "О возмещении ущерба здоровью

граждан в связи с экологическими и санитарными правонарушениями", о

внесении изменений и дополнений в законы "О санитарно-эпидемиологнческом

благополучии населения", "Об охране окружающей природной среды", "Основы

законодательства Российской Федерации об охране труда"; б) федеральных

целевых программ "Обеспечение населения России питьевой водой", "Защита

окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных

токсикантов", "Охрана труда в Российской Федерации", "Отходы";

. ввести систему государственной регистрации пищевых продуктов и товаров

народного потребления, ввозимых из-за рубежа, по показателям их

безопасности для здоровья человека;

. сохранить систему лицензирования деятельности по производству и

реализации населению пищевых продуктов, парфюмерно-косметической

продукции, товаров детского ассортимента и бытовой химии, а также в

области общественного питания населения;

. рекомендовать Минздравмедпрому, Госкомсанэпиднадзору России и Академии

медицинских наук совместно с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти разработать федеральную целевую программу

профилактики наиболее распространенных заболеваний населения до 2000

года;

. рекомендовать Госкомсанэпиднадзору, Госгортехнадзору, Госатомнадзору,

Госстандарту, Минприроды, Минсельхозпроду, Минтруда России, Роскомторгу:

а) усилить государственный надзор и контроль за охраной здоровья населения,

природной, производственной и социальной средой обитания человека по

вопросам, отнесенным к их компетенции;

б) определить порядок взаимодействия в вопросах сертификации и

лицензирования продукции (товаров), услуг и видов деятельности,

представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, имея

в виду повышение эффективности государственного надзора и контроля

В Санкт-Петербурге предлагается создание научно-исследовательского

института экологии человека и гигиены окружающей среды (эколого -

гигиенических проблем здоровья населения) Северо-Западного региона

Российской Федерации. Основными задачами в деятельности института должны

стать координация усилий по эколого-гигиеническим проблемам, разработка

концептуальных основ донозологической гигиенической диагностики, критериев

оценки здоровья в половозрастных аспектах в связи с влиянием экологических

факторов окружающей среды в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и

Северо-Западном регионе, создание новых методов исследований адаптационных

резервов организма - основе донозологической диагностики, выявление путей

краткосрочного прогнозирования функциональных состояний и долгосрочного

прогнозирования здоровья жителей нашего города и Северо-Запада, поиск

методов формирования и индивидуальной коррекции здоровья на всех возрастных

этапах, разработка и апробация режимов послетрудовой реабилитации. С целью

оздоровления различных групп населения в Санкт-Петербурге следует обратить

внимание на решение следующих приоритетных задач.

1. Пересмотреть школьные программы с целью увеличения часов на физическую

активность: пока 75% выпускников школ России выходят из ее стен с

физическими и нервно-психическими нарушениями. В рамках Петровской академии

наук и искусств совместно с Российской академией образования и

Международной академией наук экологии и безопасности человека и природы

следует обсудить вопрос о расширении программы экологического и медико-

социального образования.

2. Для оздоровления различных контингентов детей и молодежи:

• внедрить методы физического воспитания и закаливания у детей в возрасте

до 2 лет (научить детей плавать раньше, чем ходить);

• добиться не менее 60% охвата детей дошкольного возраста занятиями

физической культурой (физкультура, игры);

• добиться 100% охвата детей школьного возраста (кроме детей с

медицинскими противопоказаниями) занятиями физической культурой с

двигательной нагрузкой 6-8 часов в неделю (ежедневно в школе начинать и

заканчивать уроки физкультурой);

• добиться не менее 60-70% охвата учащихся и студентов вузов занятиями

физической культурой (сделать физкультуру элементом образа жизни).

3. Продолжить разработку стратегии, методов и средств охраны и укрепления

здоровья нации, профилактики заболеваний на донозологическом уровне для

снижения потерь по трудоспособности и смертности и улучшения показателей

здоровья населения, особенно детей Российской Федерации.

Литература

1. В. С. Лучкевич, М. П. Захарченко, В. П. Петленко – “Экология и здоровье:

время действий”, Санкт – Петербург, 1998

2. Е. К. Федоров – “Экологический кризис и социальный прогресс”,

Гидрометеоиздат, 1977

3. “Город на Неве”, Краеведческое пособие, Санкт – Петербург, 1998

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.