бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты: Ответы на билеты

Значение двигательной активности для здоровья человека.

Работа любой клетки организма осуществляется за счет запасен­ной ранее энергии.

В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и

следующий акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом

заключается так на­зываемое энергетическое правило скелетных мышц.

Поэтому од­ним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие

организма, является двигательная активность.

В раннем возрасте физические упражнения способствуют разви­тию речи, в школе

и вузе - устойчивости умственной работоспособ­ности и психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера чело­века, его способность

творчески мыслить. Дело в том, что мышеч­ная активность постоянно

сопровождается эмоциональным напря­жением и «снимает» его излишек. Это

происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов —

эидорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствую­щих

возникновению стрессов.

Культура движений способствует развитию умения «властвовать собой», т.е.

сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения,

доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого

человека.

Движение - важная функция организма человека.

Гиподинамия н ее влияние на здмншье*

Гиподинамия - это недостаточная, пониженная физическая нагрузка на

организм, причем как характерная особенность всего образа жизни.

В результате гиподинамии:

- ослабляется деятельность сердца;

- нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого являет­ся накопление

избыточной массы тела;

- мышечная ткань без достаточных упражнений дегенерирует (дистрофия);

- нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что

приводит к излишнему возбуждению ЦНС.

Все это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и

психическому напряжению, к разного рода перегруз­кам, падению

работоспособности, ускорению процессов старения. В конечном счете развиваются

такие болезни, как атеросклероз, ги­пертоническая болезнь, инфаркт миокарда,

сахарный диабет.

Формы повышения двигательной активности.

Утренняя зарядка. С раннего возраста рекомендуется начинать день с

утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к

бодрствованию, усилить кровообращение и дыха­ние, поднять работоспособность.

Динамические паузы - это время активного отдыха на свежем воздухе в

свободное время. Наиболее рационально проводить дина­мические паузы в подвижных

играх, катании на лыжах и т.п.

Занятия спортом. Основная физическая нагрузка приходится на занятия

спортом. Они способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной,

нервной систем.

Вопрос 2

Воинская дисциплина и tie содержание.

Дисциплина понимается как «обязательное для всех членов какого-либо

коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Наряду с этим она

рассматривается и как сдержан­ность, привычка к строгому порядку. В широком

плане дисциплина - необходимое условие нормального существования любого

обще­ства, благодаря чему обеспечивается коллективная деятельность и нормальное

функционирование социальных организаций.

Воинскую дисциплину устав определяет как строгое и точное соблюдение

всеми военнослужащими порядка и правил, установлен­ных законами, воинскими

уставами и приказами командиров (на­чальников). Она основывается

на осознании каждым военнослужа­щим воинского долга и личной ответственности за

защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу.

Особенностями воинской дисциплины являются: особенная социальная значимость

пунктуального соблюдения ее требований; детальная регламентация правил

поведения и наличие правовой от­ветственности за нарушение многих из них;

строгость мер дисцип­линарной, уголовной ответственности за нарушение воинских

по­рядков и правил и т.д.

Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности

является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер

принуждения к тем, кто недобросовест­но относится к выполнению своего

воинского долга.

За состояние дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают ее командир

и заместитель командира по воспитатель­ной работе, которые должны постоянно

поддерживать высокую воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее

соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с

нера­дивых.

Сущность и значение воинской дисциплины.

Сущность дисциплины состоит в знании правил поведения и установленного

порядка, понимании их необходимости и закрепив­шейся, устойчивой привычке их

соблюдения.

Ныне роль и значение дисциплины постоянно возрастают. Ов­ладение современными

приемами ведения боевых действий, новей­шим оружием и боевой техникой, умение в

полной мере использо­вать «и боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских

уста­вов, согласованных действий большого количества воинов самых разных

специальностей, организованности, технической грамотно­сти, слаженности,

четкости, внимательности, безупречной исполни­тельности. Являясь важным

слагаемым боевой готовности, воинская дисциплина превращает армейские и

флотские коллективы в еди­ный, крепкий, сплоченный организм, способный

действовать быст­ро и точно в любой обстановке. Где крепче воинская

дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.

БИЛЕТ № 25

1. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека.

Использование факторов окружающей природной среды для закаливания.

2. Основные положения по приему гражданской молодежи в во­енные

образовательные учреждения профессионального образова­ния.

Вопрос 1

Закаливание и профилактика простудных заболеваний.

Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить про­студе все пути к

своему организму, нужно обязательно использовать самое универсальное

природное средство - закаливание. Закален­ный человек мало подвержен любым

заболеваниям. Поэтому зака­ливание организма можно с уверенностью отнести к

привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха в воды на

организм человека в разумных пределах очень полезно.

Вода обладает ценнейшими свойствами, а применение водных процедур творит чудеса.

Даже кратковременное воздействие холодных обтираний или обливаний снимает

чувство усталости, утомления, возвращает бод­рость и хорошее настроение. И

четырех-пятираэовое обливание рук и лиц» холодной водой и наступающее вслед

за этим сужение сосудов - своеобразная и полезная гимнастика, которая

тренирует кожу, улучшает питание и деятельность клеток, улучшает обмен

веществ в организме.

Воздух - средство закаливания. Помещение необходимо перио­дически

проветривать, особенно перед сном. Стать лучше при от­крытой форточке даже

зимой, избегая сквозняков. Утреннюю заряд­ку лучше делать на воздухе при

любой погоде.

Солнечные лучи необходимы для организма. Ни одна закали­вающая процедура

не требует столько осторожности, как солнечная ванна.

Вопрос2

Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

Деятельность ВС РФ во многом зависит от офицерских кадров. Общие требования,

предъявляемые к офицеру военной служ­бой:

- высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выпол­нить свой долг,

чего бы это ни стоило;

- высокие волевые качества и организаторские способности;

- высокий военный профессионализм;

- высокая техническая подготовка;

- дисциплинированность и исполнительность;

- ответственность, самостоятельность, решительность;

- физическая закаленность, выносливость;

- широкая эрудиция и высокая культура, знание основ военной

педагогики и психологии.

Правила приема в военные образовательные учреждения.

В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» в военные

образовательные учреждения профессионально­го образования имеют право поступать

граждане, не проходившие военную службу, в возрасте от 16 до 27 лет,

соответствующие требованиям, установленным для граждан, поступающих на воен­ную

службу по контракту.

Лица, изъявившие желание поступить в военные образователь­ные учреждения, подают

заявления в районный или городской военкомат по месту жительства до 1 мая

года поступления. В заявле­нии указываются: ФИО, год и месяц рождения,

адрес места житель­ства, наименование военного образовательного учреждения, в

кото­рое молодой человек желает поступить.

Районные или городские призывные комиссии проводят предва­рительный отбор

кандидатов. На тех, кто достоин направления на учебу и признан годным к

обучению в избранных вузах, оформля­ются соответствующие документы.

О времени и месте прибытия кандидатов для прохождения профотбора начальники

военных образовательных учреждений со­общают через военкоматы, а кандидатам,

непосредственно обра­тившимся в военный вуз, - на их домашний адрес.

Профотбор кандидатов проводят приемные комиссии вузов, обычно с 5 по 25

июля. Все кандидаты, прибывшие сюда, бесплат­но обеспечиваются общежитием,

учебными пособиями и литера­турой, питанием. Приемные комиссии производят отбор

на учебу на основе всестороннего изучения и оценки личности каждого кандидата с

учетом состояния его здоровья, военно-профессио­нальной направленности и

индивидуальных психологических ка­честв, подготовленности по

общеобразовательным предметам, уровню физической подготовки.

Приемная комиссия, прежде чем принять решение о целесооб­разности зачисления

кандидата в вуз, оценивает его на основе ана­лиза всего комплекса показанных

им результатов.

При поступлении в военные образовательные учреждения име­ются различные

льготы, предусмотренные законом, для отдельных категорий граждан.

Лица, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального

образования, назначаются на воинские должно­сти курсантов, слушателей или

иные воинские должности. При этом граждане, не проходившие военную службу,

приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и

за­ключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста

18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обу­чения. Военнослужащие,

отказавшиеся заключить контракт, недис­циплинированные или не желающие

учиться (неуспевающие), под­лежат отчислению из военных образовательных

учреждений.

Задача 1.

Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение,

ощущается запах гари. Ваши действия. ~ Не паниковать (не бегать, не

кричать);

- обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки;

- накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать

со всех сторон, ограничив тем самым допуск воз­духа;

- о случившемся обязательно сообщить взрослым.

Задача 2.

Загорелся телевизор. Ваши действия.

- Не паниковать (не бегать, не кричать);

- обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки;

- накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать

со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха;

- если горение все-таки усиливается, залить телевизор водой через верхние

вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку);

- если взорвался кинескоп, то опасен ядовитый дым, поэтому покинуть

помещение и предупредить других, особенно детей;

- о случившемся обязательно сообщить взрослым.

Задача 3.

В вашей квартире начался пожар. Ваши действия.

- Если у вас нет огнетушителя, подручными средствами туше­ния могут быть:

плотная ткань (лучше мокрая) и вода;

- загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая

водой;

- так же нужно тушить одеяло, подушки;

- нельзя открывать окна, так как огонь с приходом кислорода вспыхнет

сильнее, из-за этого же надо очень осторожно открывать комнаты, где

происходит пожар, - пламя может полыхнуть навстречу;

- чтобы избежать удара током, необходимо отключить электри­чество, когда

приходится тушить электропроводку или заливать во­дой;

- погасив пожар в квартире, необходимо убедиться, что ничто не тлеет;

- если потушить пожар подручными средствами не представля­ется возможным,

то необходимо в срочном порядке покинуть помещение. Покидать помещение можно

только зная, что в помеще­нии никого не осталось;

- по задымленным коридорам пробираться на четвереньках или

ползком - внизу меньше дыма;

- необходимо закрывать по пути двери;

- вызвать пожарных по телефону 01 от соседей.

Задача 4.

Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши

действия.

- Попробовать определить источник запаха;

- позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов о

возможной опасности;

- при обнаружении очага возгорания попытаться потушить пла­мя подручными

средствами;

- в случае возгорания электропроводки обесточить электриче­ский щиток;

- если потушить пожар подручными средствами не представляется возможным, то

необходимо вызвать пожарную службу по телефо­ну 01.

Задача 5.

По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или

открыта. Ваши действия.

- Не входить в квартиру;

- позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по теле­фону 02;,

- позвонить домой и узнать, что там происходит;

- попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на

какой машине и куда уедут предполагаемые воры;

- наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запом­нить возможных

«гостей» (лица, одежду, телосложение);

- дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру;

- действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции.

Задача 6.

Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторон­ние. Ваши действия.

- Закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;

- обратиться за помощью к соседям;

- доступным способом по телефону соседей и т.п. вызвать мили­цию;

- позвонить домой и узнать, что там происходит;

- попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на

какой машине и куда уедут воры;

- наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запом­нить «гостей»

(лица, одежду, телосложение).

Задача 7.

Звонок в вашу квартиру. Ваши действия.

- Посмотреть в глазок;

- если на пороге незнакомец, попросить его представиться;

- не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, ку­пить дешево мед и

пр.;

- если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону

либо договориться о встрече в удобное для вас вре­мя;

- если ответа не последовало и нет цепочки, связаться с соседя­ми (по

телефону, если телефон отключен или отсутствует вовсе, -через окно, балкон,

стуком в дверь, в стену, в батарею отопления, в стояк труб), чтобы они

помогли вам, не подвергая себя опасности;

- если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить

находящихся на улице (во дворе) людей сообщить в мили­цию или подняться к вам

на площадку, соблюдая осторожность и действуя не в одиночку, а группой;

- если эти действия невозможны, то вызвать милицию по теле­фону 02.

Задача 8.

Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ва­ши действия.

- Постараться выяснить причину, не подвергая свою жизнь опасности;

- не вступая в единоборство и конфликт с преступниками, сооб­щить о

происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим на улице;

- если конфликт разрешить мирным путем не представляется возможным, то

необходимо вызвать наряд милиции.

Задача 9.

На вас напали в лифте. Ваши действия.

- Забыть о страхе и нерешительности;

- пустить в ход все подручные средства и известные приемы са­мозащиты;

- успех зависит от неожиданности, решительности, напора;

- помнить, что большинство преступников боятся своей жертвы;

- во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незна­комыми лицами.

Задача 10.

Вас пригласили в госпш. Какие меры предосторожности необ­ходимо принять?

- Сообщить близким о том, куда вы идете и когда вернетесь;

- если пригласили незнакомые люди, попросите кого-нибудь из знакомых

сопроводить вас;

- если вам придется возвращаться в темное время суток, позво­ните перед

выходом домой и попросите встретить вас.

Задача 11.

В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши дейст­вия.

- Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички;

- проверить конфорки (если открыты, закрыть и перекрыть ос­новной вентиль

подачи газа);

- открыть окна и двери;

- пойти к соседям и позвонить родителям и в аварийную службу по телефону 04.

Задача 12.

Сильный запах газа в подъезде. Ваши действия.

- Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички;

- попытаться установить место утечки (перекрыть основной вен­тиль подачи

газа);

- проветрить помещение;

- сообщить соседям;

- позвонить родителям и в аварийную службу по телефону 04.

Задача 13.

Вы находитесь дома, услышали звуки сирены и прерывистые гудки. Ваши действия.

- Немедленно включить радио или телевизор для прослушива­ния экстренных

сообщений;

- сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей и

действовать согласно полученной информации;

- при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи

первой необходимости, подготовить квартиру к кон­сервации;

- оказать помощь больным и престарелым, проживающим по со­седству.

Задача 14.

Вас в здании застало землетрясение. Ваши действия.

- Быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС;

- строго выполнять их указания и рекомендации;

- с момента первых колебаний до разрушительных толчков обычно проходит 15-

20 секунд, поэтому если вы находитесь на 1-2 этажах, быстро покинуть здание и

отойти от него на открытое ме­сто;

- находясь выше 2 этажа, уйдите из угловых комнат;

- занять наиболее безопасное место (на удалении от окон, в про­емах

внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью,

столом, другим прочным и устойчивым предметом).

Задача 15.

Вы получили сигнал об угрозе затопления или наводнения. Ваши действия.

- Сообщить о наводнении вашим близким, соседям;

- быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС;

- строго выполнять их указания и рекомендации;

- продолжая слушать радио (если речь идет не о внезапном ката­

строфическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи

ценные вещи;

- окна и двери первых этажей забейте досками или фанерой;

- при внезапном наводнении необходимо как можно быстрее за­нять ближайшее

возвьппенное место и быть готовым к организован­ной эвакуации по воде;

- необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевре­менно обнаружить

людей, отрезанных водой и нуждающихся в по­мощи; в светлое время суток

вывесить на высоком месте полотни­ще, а в темное - подавать световые сигналы.

Задача 16.

Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза

радиоактивного заражения. Ваши действия.

- Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивиду­альной защиты -

надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки,

противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы

и др.);

- по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защит­ном сооружении;

- войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый

пакет или пленку, закрыть окна и двери, от­ключить вентиляцию, включить

телевизор, радиоприемник;

занять место вдали от окон;

- при наличии измерителя мощности дозы (дозиметра), рентгенометра -

определить уровень радиации;

- провести герметизацию помещения и защиту продуктов пита­ния;

- сделать запас воды в закрытых сосудах;

- принимать лекарственные препараты, которые выдаются ле­чебно-

профилактическими учреждениями в первые часы после аварий;

- строго соблюдать правила личной гигиены, значительно сни­жающие

внутреннее облучение организма;

- оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время.

При выходе защищать органы дыхания и надевать плащи, накидки из подручных

материалов и средства защиты кожи.

После возвращения переодеться.

Задача 17.

В вашем районе проживания произошел выброс ядовитых ве­ществ. Ваши действия.

- Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивиду­альной защиты -

надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки,

противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы

и др.);

- по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защит­ном сооружении;

- войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый

пакет или пленку, закрыть окна и двери, от­ключить вентиляцию, включить

телевизор, радиоприемник;

- занять место вдали от окон;

- провести герметизацию помещения и защиту продуктов пита­ния;

- сделать запас воды в закрытых сосудах;

- принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечеб­но-

профилактическими учреждениями в первые часы после аварии;

- строго соблюдать правила личной гигиены, значительно сни­жающие

внутреннее отравление организма;

- оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время.

При выходе защищать органы дыхания ватно-марлевой повязкой (носовым платком,

куском материи), предвари­тельно смочив ее водой или раствором питьевой соды

(при хлоре), раствором лимонной кислоты (при аммиаке) и надевать плащи,

на­кидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После возвращения

переодеться;

- зону заражения необходимо преодолевать в направлении, пер­пендикулярном

направлению ветра;

- при подозрении на отравление исключить любые физические нагрузки, принять

обильное теплое питье и обратиться к медицин­скому работнику.

Задача 18.

Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения

факторов риска для жизни и здоровья.

- Сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не подда­ваться панике;

- закрыть голову руками;

- упереться ногами* стену по ходу движения поезда;

- если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть со­бой;

- наиболее опасное место для пассажира - верхняя полка, а так­ же падающий

багаж;

- после того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом

нужно определить, в каком положении вы находи­тесь, не горит ли вагон;

- в зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно;

- если двери сразу не открылись, скорее всего их заклинило, в этом случае

надо выбивать стекла;

- выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, сле­дует

приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой

помощи пострадавшим.

Задача 19.

Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожно­сти вы примете?

- Необходимо подготовить обувь и одежду по погоде;

- взять компас для ориентирования и предметы первой необхо­димости (топор,

спички);

- необходимо знать местность;

- предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее длительности;

- при длительной прогулке взять нескоропортящиеся продукты питания и воду в

закрытой упаковке.

Задача 20.

Бы заблудились в лесу. Ваши действия.

- Надо остановиться и присесть, подумать, как выбраться к тому месту,

откуда начинается знакомый путь. А для этого:

- вспомнить последнюю примету на знакомой части пути и по­стараться

проследить к ней дорогу;

- если это не удастся, вспомнить знакомые ориентиры, лучше всего

протяженные и шумные (железную дорогу, шоссе и пр.);

- если ориентиров нет, нужно постараться влезть на самое высо­кое дерево и

осмотреть местность с высоты;

- выйти к людям помогают звуки -работающий трактор, лаю­щая собака;

помогает запах дыма, необходимо двигаться против ветра.

Задача 21.

На вас напала собака. Ваши действия

- К нападающей собаке повернуться лицом;

- принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака

натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону);

- используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отсту­пайте к

укрытию спиной (забору, дому), призывая на помоцц, окру­жающих;

- если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом пред­плечье и руку, а

затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на

укус и с силой ударьте по верхней челю­сти собаки - от сильного удара она

может сломаться;

- если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею;

- болевые точки у собаки - нос, пах, язык.

Задача 22.

Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры пре­досторожности,

которые необходимо принять.

- Купаться в незнакомых и необорудованных водоемах не жела­тельно;

- запрещается купание в нетрезвом виде;

- необходимо проверить глубину подручными предметами;

- выбрать безопасное место: удобный спуск, отсутствие кам­ней, ям, коряг,

стекол и пр., отсутствие водоворотов и быстрого течения;

- не желательно купаться в темное время суток;

- также опасно купаться в одиночестве;

- во избежание судорог и переохлаждения нельзя купаться в хо­лодной воде;

- по возможности иметь спасательные средства.

Задача 23.

Вы случайно оказались в толпе. Ваши действия.

- Ни в коем случае не идти против толпы;

- стараться избегать ее центра и края — опасного соседства вит­рин,

решеток, оград набережной и т.д.;

- уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен и деревьев;

- не цепляться ни за что руками;

- если есть возможность, застегнитесь;

- выбросить сумку, зонтик и т.д.;

- если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь под­нять;

- защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди;

- упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу;

- главная задача - не упасть, но если вы все-таки упали, следует защитить

голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги,

сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать);

- при первой же возможности попытаться выбраться из толпы.

Задача 24.

Вам необходимо пересечь водоем по льду. Ваши действия.

- Оценить безопасность льда: для одиночного пешехода - зеле­новатого

оттенка, толщиной не менее 7 см;

- чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторо­нам переправы

(рекомендуемое расстояние между ними 5 м) и промерить их;

- на лыжах осуществлять переправу безопасней, чем пешком;

- следует поискать уже проложенную лыжню;

- если есть лыжи, то их крепления надо отстегнуть (чтобы легко от них

избавиться), а палки держать в руках, не накинув петли на кисти;

- рюкзак лучше повесить на одно плечо или волочить за собой на веревке.

Задача 25.

Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.

- Определить, нет ли рядом спасательного средства;

если поблизости есть, спасательные средства, бросить их уто­пающему;

- позвать кого-нибудь первую помощь;

- прийти на помощь утопающему, максимально учитывая тече­ние воды, ветер,

расстояние до берега и свои силы;

- приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его;

- если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться

за плечи спасателя,

- если нет, то обращать с ним надо грубо и бесцеремонно;

- если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в

глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6

минут);

- вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему пер­вую

медицинскую помощь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.