бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

p align="left">3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход

Общие требования, которые должны соблюдать плательщики ЕНВД при заполнении декларации, сформулированы в разд. I, II Порядка заполнения декларации:

1) декларация должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа. При этом поле "Стр." имеет 3 ячейки и заполняется, например, так: для 1 страницы - "001", для 10 - "010";

2) каждому показателю декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель. Исключение составляют показатели даты и дроби;

3) поля заполняются слева направо, начиная с первой (левой) ячейки;

4) показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями;

5) декларация может заполняться вручную, при этом необходимо:

- использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета;

- заполнять текстовые поля бланка декларации заглавными печатными символами;

- в случае отсутствия данных ставить прочерк;

6) при машинном заполнении декларации:

- не должна изменяться форма декларации;

- ячейки могут не обрамляться, а также вы можете не проставлять прочерки в незаполненных ячейках;

- используется шрифт Courier New высотой 16 - 18 пунктов;

7) при заполнении не допускается:

- двусторонняя печать декларации на бумажном носителе;

- скрепление листов, если это приводит к их порче;

8) чтобы исправить ошибку, надо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подписи должностных лиц организации и печать или подпись индивидуального предпринимателя, а также дату исправления. Исправлять ошибку с помощью корректирующего или иного аналогичного средства нельзя;

9) применяются следующие правила округления (п. 11 ст. 346.29 НК РФ, п. 1.3 Порядка):

- все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. При этом значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля;

- значения корректирующего коэффициента К2 округляются после запятой до третьего знака включительно;

- значения физических показателей указываются в целых единицах.

Декларация состоит из титульного листа и четырех разделов. В разделе 1 отражается сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика. Налог по каждому виду деятельности рассчитывается в разделе 2. Для определения общей суммы единого налога на вмененный доход с учетом уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд и пособий по временной нетрудоспособности предназначен раздел 3. В разделе 3.1 налогоплательщики указывают сумму налога отдельно по каждому ОКАТО.

Раздел 1

Этот раздел сводный и заполняется в последнюю очередь. В нем фиксируются суммы налога, рассчитанные в разделе 3.1:

-- в строке 010 -- код бюджетной классификации (КБК), по которому зачисляется налог, -- 182 1 05 02000 02 1000 110 (приказ Минфина России от 24.08.2007 № 74н);

-- строке 020 -- код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность, облагаемая ЕНВД (соответствующий код ОКАТО). Этот код вписывается начиная с первой ячейки слева направо. Если в нем менее 11 знаков, в незаполненных ячейках проставляются нули;

-- строке 030 -- сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. Данный показатель для соответствующего кода ОКАТО переносится из строки 040 раздела 3.1.

Достоверность и полнота указанных сведений подтверждаются подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или представителя налогоплательщика, проставляется дата подписания раздела.

Если налогоплательщик ведет предпринимательскую деятельность на территории более четырех муниципальных образований, заполняется необходимое количество листов раздела 1.

Раздел 2

С этого раздела следует начинать заполнение декларации. В нем отражаются все виды предпринимательской деятельности и места их осуществления. Допустим, налогоплательщик занимается только одним видом деятельности, но в разных муниципальных образованиях. Тогда данный раздел заполняется отдельно по каждому коду ОКАТО. Если в одном месте налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, на каждый заполняется соответствующий лист раздела 2.

В строке 010 указывается код вида предпринимательской деятельности, по которому заполняется раздел. Он берется из справочника, приведенного в приложении № 2.

По строке 020 записывается фактический адрес места осуществления деятельности, а в строке 030 -- соответствующий код ОКАТО.

Со строки 040 начинается непосредственно расчет суммы единого налога. В ней проставляют значение базовой доходности на единицу физического показателя в месяц по данному виду деятельности. Этот показатель берется из приложения № 2.

В строки 050--070 налогоплательщик вписывает фактические значения физического показателя, соответствующего виду предпринимательской деятельности (код которого указан в строке 010), в каждом месяце налогового периода. В столбец "Показатели" вписываются названия месяцев.

В строке 080 отражается коэффициент-дефлятор К1. На 2009 год он установлен в размере 1,148. В строке 090 указывается значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Этот коэффициент учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, например ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы (ст. 346.27 НК РФ). Его значения определяются законодательными (представительными) органами муниципальных образований, причем в пределах от 0,005 до 1 включительно. Коэффициент устанавливается не менее чем на календарный год. Если в данном муниципальном образовании его значение не было установлено до начала нового календарного года либо акт, которым утверждено новое значение коэффициента К2, не успел вступить в силу, в новом году будет действовать коэффициент К2, применявшийся в предшествующем году. Отметим, что представительные органы муниципальных образований могут установить конкретное значение коэффициента К2 или отдельные его составляющие. В этом случае налогоплательщики исчисляют окончательный размер коэффициента К2 самостоятельно, перемножив все установленные значения.

Кроме того, налогоплательщики могут скорректировать единое значение К2 на коэффициент, учитывающий фактический период осуществления деятельности. В частности, корректировать К2 можно, если предпринимательская деятельность по объективным причинам была временно приостановлена, например, по решению (предписанию) суда или местных органов исполнительной власти, вследствие аварийной ситуации или из-за ремонта. Названные причины должны быть документально подтверждены.

В строке 100 нужно указать налоговую базу в целом за налоговый период по виду предпринимательской деятельности, отраженному по коду строки 010. Величина данного показателя равна сумме значений строк 110--130. В названных строках рассчитывается величина вмененного дохода за каждый месяц налогового периода: значение базовой доходности умножается на фактическую величину физического показателя базовой доходности за этот месяц и на корректирующие коэффициенты К1 и К2.

Сумма ЕНВД указывается в строке 140. Она равна произведению налоговой базы (строка 100) и ставки 15%.

Если декларация подается за налоговый период, в одном из месяцев которого деятельность, облагаемая ЕНВД, временно не велась, в строке физического показателя за данный месяц (050, 060 или 070) ставится прочерк. Налоговая база по нему не исчисляется.

Раздел 3

В этом разделе определяется общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по всем кодам ОКАТО. Раздел заполняется на одном листе независимо от количества видов предпринимательской деятельности и мест их осуществления.

Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период (сумма показателей по всем строкам 140 заполненных разделов 2), отражается в строке 010.

В строку 020 налогоплательщик вписывает сумму уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за работников, занятых в соответствующем месте ведения предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели учитывают и уплаченные ими страховые взносы в виде фиксированных платежей.

В строке 020 указывается не сумма страховых пенсионных взносов за работников, уплаченных в течение квартала, а сумма, уплаченная за тот же налоговый период, по которому исчисляется ЕНВД (п. 2 ст. 346.32 НК РФ). То есть сумма, уплаченная в апреле 2009 года, но начисленная за март, отражается в декларации не за II, а за I квартал. Сумма ЕНВД за квартал уменьшается на сумму страховых взносов, начисленных за тот же квартал и фактически уплаченных к моменту представления декларации. Налогоплательщики, перечислившие страховые взносы за соответствующий налоговый период (например, за последний месяц) после представления декларации, могут уточнить свои налоговые обязательства, представив в установленном порядке в налоговый орган уточненные (корректирующие) декларации.

Что касается индивидуальных предпринимателей, законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании не связывает исполнение обязательств по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа с определенными периодами времени в течение текущего календарного года. Избранная страхователем периодичность уплаты (помесячно, ежеквартально либо единовременно в размере установленной стоимости страхового года) не может быть соотнесена с конкретным налоговым периодом по ЕНВД. Поэтому при заполнении декларации индивидуальные предприниматели должны учитывать данные страховые взносы в том налоговом периоде, в котором они были уплачены.

Суммы страховых взносов определяются налогоплательщиками пропорционально налоговой базе по страховым взносам, исчисленной за данный отчетный (расчетный) период по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности. В отношении работников, не закрепленных за конкретными местами ведения деятельности (например, административно-управленческого и вспомогательного персонала), распределение между такими местами производится по удельному весу доходов, полученных по каждому из данных мест в общем объеме доходов по всем местам деятельности.

В строке 030 отражается сумма выплаченных в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в деятельности, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход.

В строке 040 указывается общая сумма вычетов (сумма показателей строк 020 и 030), не превышающая 50% суммы исчисленного ЕНВД (значение строки 010).

В строке 050 записывается итоговая сумма налога к уплате в бюджет по итогам данного налогового периода. Это разница суммы исчисленного ЕНВД (строка 010) и суммы уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности (значение строки 040).

Раздел 3.1

В разделе 3.1 рассчитывается сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет каждого административно-территориального образования, на территории которого налогоплательщик ведет деятельность, облагаемую ЕНВД. Он заполняется по каждому коду ОКАТО, указанному в строках 030 заполненных разделов 2. Для этого в строке 010 записывают код ОКАТО, по которому заполняется раздел.

В строке 020 фиксируется налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКАТО. Она определяется как сумма значений строк 100 всех заполненных разделов 2.

Налоговая база по данному коду ОКАТО (строка 030) равна сумме значений показателей строки 100 всех разделов 2, заполненных по этому коду.

При расчете суммы ЕНВД, подлежащего уплате по этому коду ОКАТО, используется следующая формула: значение строки 030 раздела 3.1 делится на значение строки 020 того же раздела и умножается на значение строки 050 раздела 3. Полученный результат отражается в строке 040 раздела 3.1.

Данные из каждого раздела 3.1 переносятся в раздел 1. Код ОКАТО (строка 010 раздела 3.1) вписывается в одну из строк 020 раздела 1, а значение строки 040 раздела 3.1 переносится в строку 030 раздела 1.

Чтобы проверить правильность заполнения декларации, можно воспользоваться следующим равенством:

сумма строк 040 всех заполненных разделов 3.1 = сумма всех строк 030 раздела 1= значение строки 050 раздела 3.

3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путём проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:

- проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

-запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;

-в том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

Налоговый кодекс РФ различает два вида налоговых проверок:

-камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ);

-выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка - это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

К общим правилам проведения камеральной налоговой проверки относится:

1. Провидится только по месту нахождения налогового (таможенного) органа.

2. Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без специального решения руководителя налогового органа.

3. Срок проведения: в течение 3 месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки.

4. Провидится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, и документов налогового органа либо имеющихся у налогового органа.

5. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

6. В случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет сообщение налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

7. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, направляется требование об уплате суммы налога и пеней.

Камеральная налоговая проверка не предполагает специального назначения проверки путем вынесения какого-либо решения руководителя налогового органа. Началом проведения камеральной налоговой проверки является день представления налогоплательщиком налоговой декларации. Как правило, день представления налоговой декларации устанавливается законами, регулирующими порядок уплаты конкретных налогов. Длительность проведения камеральной проверки составляет 3 месяца с даты представления налоговой декларации. После истечения указанного срока в отношении налогоплательщика не могут производиться действия налоговых органов по осуществлению камеральной налоговой поверки.

В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения установленных форм соответствующих отчётных документов, налоговых деклараций, расчётов сумм налогов, правильность применения налоговых льгот, наличие необходимых платёжных документов, проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов, производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое. При этом используются различные методы проведения налоговых проверок:

1.Арифметическая проверка: проверяется арифметическая правильность расчетов;

2.Формальная проверка: проверка правильности заполнения установленных форм и наличия необходимых документов;

3.Проверка соблюдения сроков уплаты налогов и представления документов;

4.Сопоставление различных документов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать представления только тех документов, которые связаны с правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов (платёжные документы, выписки и т.д.). В случае обнаружения ошибок в заполнении документов или противоречий в сведениях, содержащихся в документах, налоговый орган устанавливает срок (в пределах срока проведения налоговой проверки), в который налогоплательщик должен внести соответствующие исправления.

В ходе проведения камеральных налоговых проверок, как правило, сразу же могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учёт, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций или других документов и т.д., т.е. материалы камеральной налоговой проверки позволяют квалифицировать совершение налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом налогового правонарушения. В таком случае очевидно, что по результатам камеральной налоговой проверки возможно возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении, тем более что ст. 101 НК РФ предусматривает привлечение к ответственности не на основании акта выездной налоговой проверки, а на основании материалов налоговой проверки (в том числе и камеральной проверки). Однако в этом случае особое значение приобретает документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Налоговый кодекс не устанавливает документ, которым оформляются результаты камеральной налоговой проверки. Однако предусматривается, что по её результатам может быть направлено требование об уплате налога и пеней. В соответствии со ст. 70 НК РФ предусмотрены два вида требований об уплате налога. Очевидно, что по результатам камеральной налоговой проверки должно быть выставлено требование, которое основывается на результатах налоговой проверки. В таком случае в соответствии со ст. 70 НК РФ в результате проведения любой налоговой проверки должно быть вынесено решение налогового органа, а требование об уплате налога, выставленное по результатам проверки. Направляется в течение 10 дней с даты вынесения соответствующего решения.

Если считать, что по итогам камеральной проверки должно направляться другое требование, которое не предусматривает вынесения решения налогового органа и выставляется в течение 3 месяцев после наступления срока уплаты налога, то указанное требование нельзя будет направить налогоплательщику в том случае, когда камеральные проверки проводятся по истечении квартала, т.е. 3-месячный срок для направления требования может истечь до даты начала проведения камеральной проверки.

Таким образом, по результатам камеральной проверки в случае необходимости направления требования и привлечения к ответственности должно быть вынесено решение налогового органа. Однако Налоговый кодекс не устанавливает срока и порядок принятия такого решения.

Выездная налоговая проверка - это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку по месту фактического нахождения налогоплательщика, однако определение срока проведения выездной проверки в зависимости от времени фактического нахождения на территории проверяемого налогоплательщика косвенно указывает на данный признак выездной налоговой проверки.

К общим правилам проведения выездной налоговой проверки относится:

1. Проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей).

Статья 89 НК РФ напрямую не указывает категории организаций или физических лиц, в отношении которых могут проводиться выездные налоговые проверки. Однако ст. 100 НК РФ, устанавливающая порядок оформления результатов выездной налоговой проверки, предусматривает, что акт выездной налоговой проверки подписывается и вручается руководителю организации-налогоплательщика или индивидуальному предпринимателю (либо их представителям). Таким образом, выездная налоговая проверка должна проводиться только в отношении организаций (их филиалов или представительств) или индивидуальных предпринимателей, включая лиц, имеющих лицензии на занятие частной практикой. Иными словами, выездная налоговая проверка не должна проводиться в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями, тем более что доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения без согласия проживающих в них лиц не допускается (ст. 91 НК РФ).

Кроме того, Налоговый кодекс устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

2. Выездные проверки филиалов и представительств. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Данное правило по сути своей является исключением из рассмотренного выше правила, согласно которому выездные проверки проводятся только в отношении самостоятельных налогоплательщиков, к которым филиалы и представительства не относятся. Тем не менее, проведение выездных налоговых проверок филиалов и представительств независимо от организации-налогоплательщика вызвано реальностями правоприменительной практики, когда разветвленная сеть филиалов и значительная территориальная удаленность филиалов от организации в различных субъектах РФ привела к необходимости введения данной нормы в целях эффективности осуществления налогового контроля на всей территории России.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проверку каждого филиала и представительства.

3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

4. Выездная проверка проводится по одному или нескольким налогам. В случаях, когда выездная налоговая проверка проводится по нескольким налогам, она носит характер тематической выездной налоговой проверки, например, если осуществляется только по косвенным налогам. Если выездная налоговая проверка проводится по всем налогам, то она носит характер комплексной налоговой проверки.

5. Частота проведения налоговых проверок: не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило совсем не исключает возможности проведения двух и более выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени.

6. Глубина выездной налоговой проверки, т.е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

7. Продолжительность выездной налоговой проверки - 2 месяца (в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа - до 3 месяцев) - фактическое нахождение на территории налогоплательщика - не включаются периоды времени между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представление документов. В связи с тем что срок проведения выездной проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, течение двухмесячного срока должно начинаться не с момента назначения выездной налоговой проверки, а с момента предъявления (дата начала проверки) руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя налогового органа на проведение выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими должностными лицами справки о проведенной проверке. Кроме того, в указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

В исключительных случаях (например, при проведении проверки особо крупных налогоплательщиков) вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

8. Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и акта выездной налоговой проверки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности - не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния россиян.

В заключение проведенного нами в дипломной работе исследования целесообразно привести следующие итоговые положения.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков.

Закон принимался для того, чтобы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания - то есть таких хозяйствующих субъектов, которые значительную часть расчётов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднён.

Увеличение сбора налогов предполагалось получить не за счет роста налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь платит только один налог, ставка которого не превышает 15% вмененного дохода. После уплаты налога, задним числом его ставка не может быть скорректирована, даже если предприятие добьется значительного увеличения реально полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся производственные площади, совершенствовать коммерческую деятельность.

В ходе исследования теоретической и практической деятельности на примере Индивидуального предпринимателя Евменовой Н.В. в полной мере раскрыта сущность системы налогообложения в виде ЕНВД, уточнены все её тонкости и нюансы. Также руководствуясь законодательством и бухгалтерским учётом, все операции основывались на первичной документации, с помощью унифицированных форм отчётности.

В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся характеристики малого предпринимательства и основных аспектов Единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

Во второй главе представлен бухгалтерский учёт деятельности ИП Евменова Н.В.. Подробно рассмотрен на примерах учёта поступления, реализации и инвентаризации товара.

В третьей главе была рассмотрена методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход по отдельным видам деятельности, также сам расчёт единого налога на вменённый доход.

Также были выявлены следующие преимущества при системе налогообложения в виде ЕНВД и ее главное преимущество заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Положительными чертами данного режима можно назвать также упрощенную форму ведения бухгалтерского и налогового учёта, представления отчётности, использование корректирующих коэффициентов.

Тем не менее, можно начать внедрять следующие меры по улучшению учёта и привлечению потребителей в связи с деятельностью ИП Евменовой Н.В., такой как розничная торговля парфюмерно - косметической продукцией населению, это должно повлиять на повышение товарооборота и выручки, такие как:

- применение считывающего устройства (пластиковые карты);

- проведение разнообразных рекламных акций, презентаций;

- разработка фирменной упаковки (пакеты, подарочная бумага и др.);

- сезонные и праздничные скидки и др.

Также, рассмотрев систему налогообложения в виде ЕНВД, было выяснено, что он включает в себя платежи во внебюджетные фонды, которые осуществляются уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволяет предельно упростить учёт.

Местным органам власти предоставлены полномочия по его установлению и введению в действие нормативно-правовыми актами в соответствии с федеральным законом на своих территориях.

Сегодня можно говорить о том, что единый налог на вмененный доход является одним из главных источников формирования доходов местных бюджетов, несмотря на то, что динамика поступлений ЕНВД в местные бюджеты РФ заметно варьируется в зависимости от региона, что связано с установлением различного перечня видов деятельности, на которые распространен ЕНВД, а также с применяемым методом установления коэффициента К2.

С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные налоговые нарушения.

Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход. При всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, парфюмерной продукцией. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

Главной задачей, решение которой будет способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства и предпринимателей) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что анализ практики применения единого налога на вмененный доход выявил необходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.

Такими мерами государство осуществляет стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, которая в условиях меняющейся экономики представляется более жизнеспособной благодаря своей гибкости, оперативности реагирования на изменения законодательства, рынка, экономической, политической, социальной, экологической ситуации в стране.

Список использованных источников

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский Кодекс РФ, в 4-х частях от 1 марта 2008 г. № 51-ФЗ.

3. Налоговый кодекс РФ, в 2-х частях, от 10 марта 2008 г. № 146-ФЗ.

4. Трудовой Кодекс РФ от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ.

5. Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства РФ. -1996. - 21 ноября №129 ФЗ.

6. Закон Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2001г. - 15 декабря. № 167-ФЗ.

7. Федеральный закон № 190 - ФЗ от 31.12.2002 г. "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющие специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".

8. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 19 ноября 2007 г. № 401 "Об установлении коэффициента - дефлятора К1 на 2009 г.".

9. Приказ Минфина РФ от 17.01 2006 г. № 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности и порядка её заполнения".

10. Абрамова Н.В. Розничная торговля: учёт и налоги, М.: Налог-инфо 2009 г. 345 с.

11. Бабаев Ю.А. Основы бухгалтерского учёта, М.: Проспект 2009 г.-438 с.

12. Беликова Т.Н. Всё о ЕНВД (едином налоге на вменённый доход), СПб.: ООО "Лидер" 2009 г.-218 с.

13. Беляева Н.А. "Освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате налогов при применении ЕНВД//Налоги М.- 2008 - № 26-156 с.

14. Богаченко В.М. Бухгалтерский учёт: задачи и ситуации, М.: Абак 2009 г.-476 с.

15. Борисов А.Н. Комментарии к гл. 26.3 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (постатейный), М.: ЗАО Юстицинформ, 2008 г.-46 с.

16. Бочкарёва И.И., Патров В.В., Левина Г.Г. Бухгалтерский учёт, М.: Проспект 2009 г.-537 с.

17. Губкевич Т.В. Налоги в схемах: учебное пособие, М.: Дело и сервис 2009 г.-300 с.

18. Захарьин В.Р. Налоги 2009.Практическое пособие, М.: Омега-Л 2009 г.-430 с.

19. Касьянова Г.Ю. Учёт-2009: Бухгалтерский и налоговый учёт, М.: Абак 2009 г.-190 с.

20. Кацыка А.В. Налоги-2009.Практическое пособие, М.: Дело и сервис 2009 г.-378 с.

21. Климова М.А. Налоги и налогообложение 2009, М.: Риор 2009 г.-289 с.

22. Коршунова А.С. Предпринимательское право, М.: "Приор-издат" 2009 г.-136 с.

23. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги, М.: Айси Групп 2009 г.-627 с.

24. Лермонтов Ю.М. Практические комментарии к гл. 26.3 Налогового Кодекса РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности", М.: ЗАО Юстицинформ 2008 г.-56 с.

25. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учёт в розничной торговле, М.:ООО "Приор-издат" 2009 г.-257 с.

26. Новиков В.В. Единый налог на вменённый доход, М.: Эксмо 2009 г.-218 с.

27. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение, М.: Риор 2009 г.-480 с.

28. Пономарёва С.В. Бухгалтерский учёт, М.: Проспект 2009 г.-450 с.

29. Семенихин В.В. Все налоги России 2009 г., М.: Эксмо 2009 г.-547 с.

30. Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства//Право и экономика, М. - 2008 г. № 14-126 с.

31. Соловьёв А.А. Предприниматель без образования юридического лица, М.: "Омега" 2099 г.-247 с.

32. Соснаускене О.И., Вислова А.В. Бухгалтерский учёт в торговле, М.:ООО "Издательство "Омега-Л"" 2009 г.-333 с.

33. Тедеев Т.Т. Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов, М.: Приор 2009 г.-400 с.

34. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации, М.: ГроссМедиа Ферлаг 2009 г.-470 с.

35. План счетов бухгалтерского учёта, М.: Абак 2009 г.-100 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.