бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Годовая бухгалтерская работа

ul>
  • Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Центре, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор Центра. Директор обязан создать необходимые условия для ведения бухгалтерского учета, неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, работниками управления, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.
    • Бухгалтерский учет осуществляет отдел исполнения бюджета и бюджетной отчетности, возглавляемый начальником отдела - главным бухгалтером, который непосредственно подчиняется директору Центра и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
      • Распределение служебных обязанностей в отделе исполнения бюджета и бюджетной отчетности производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ, закреплен определенный участок - (заместитель главного бухгалтера, бухгалтер расчётной группы, бухгалтер материальной группы, бухгалтер кассир).
      • Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления документов и сведений являются обязательными для всех работников Центра. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
      • 2.2 Состав, строение периодической (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчётности
      • Отчетность -- система взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период времени.[5]
      • Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета -- бухгалтерского, статистического и оперативного и потому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности учреждения. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, а также для проведения экономического анализа на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. [11]
      • Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было.
      • Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Министерством финансов РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
      • Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
      • По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности учреждений, как в натуральном, так и стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета.[23]
      • Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учета. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности используются для оперативного контроля и управления процессами расходования денежных средств.
      • По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие - ее обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.
      • По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. [11]
      • Отчеты предприятий подразделяются по трем основным признакам: по объему сведений, включаемых в отчеты; целям, для которых составляются отчеты; периодам, охватываемым отчетностью.
      • По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность.
      • Частная отчетность - включает информацию о работе учреждения на одном участке его деятельности.
      • Общая - характеризует хозяйственную деятельность организации в целом.
      • По назначению отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
      • Внешняя отчетность - служит средством информирования внешних пользователей -- заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, по этому ее называют "публичной".
      • Внутренняя - вызывается потребностью самого предприятия. В зависимости от периода отчетность подразделяется на текущую и годовую.
      • Периодическая (текущая) отчетность- составляется на внутригодовую дату. Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, еженедельную, месячную, квартальную, полугодовую и за 9 месяцев.
      • Годовой отчет составляется по окончании года. Он представляется собственникам, налоговой инспекции, органам государственного управления. Срок представления годового отчета -- до 1 апреля следующего за отчетным года, квартального -- не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. [25]
      • Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
      • Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.
      • Бюджетная организация представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов вышестоящему органу в установленные им сроки, а организация, состоящая на федеральном бюджете, представляет месячную отчетность также территориальному органу федерального казначейства.
      • Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
      • Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель этой организации и специалист, ведущий бухгалтерский учет.
      • В приложении к Письму N 42-7.1-15/2.4-418 - Разъяснениях об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год (далее - Разъяснения) было обращено внимание на наличие недостатков, которые имели место при формировании отчетных форм в предыдущих годах. Среди перечисленных нарушений можно выделить характерные для всех бюджетных учреждений:
      • - наличие остатков наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 1 января 2008 года, которые возможны только при согласовании таковых с Министерством финансов Российской Федерации (п. 6.2 Разъяснений);
      • - наличие остатков по счетам 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", которые возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам.
      • В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности (п. 6.4. Разъяснений).
      • Одновременно в Разъяснениях к Письму N 42-7.1-15/2.4-418 отмечено, что в соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции N 148н.
      • Министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разрабатывать и согласовать с Министерством финансов Российской Федерации методические документы, определяющие их отраслевые особенности по организации бюджетного учета и отчетности.
      • В рамках данного материала рассмотрим основные особенности, на которые следует обратить внимание при заполнении отдельных бюджетных форм.
      • 2.3 Состав и содержание форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
      • Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Понятие бюджетного учета, приведенное в ст. 165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не имеет принципиальных отличий от универсального понятия бухгалтерского учета, данного в Законе о бухгалтерском учете, и полностью совпадает с понятием бюджетного учета, определенным в Инструкции N 148 н. Закрепление основ бюджетного учета в Бюджетном Кодексе Российской Федерации не дает оснований полагать, что бюджетные организации не обязаны исполнять требования Закона о бухгалтерском учете, поскольку Инструкция N 148н по-прежнему содержит ссылку на него (п. 1 Инструкции N 148н).
      • Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств могут применять ведомственные (внутренние) акты в случае детализации информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. [1]
      • Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки. Она предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      • Правила составления годовой отчетности, состав форм определены Инструкцией N148н для каждого участника бюджетного процесса индивидуально и состоит из:
      • 1. Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) содержит данные о стоимости активов включающих в себя основные средства и обязательств, финансовом результате и является основной формой отчетности. Он позволяет проанализировать динамику отчетных данных по финансовым и нефинансовым активам, по дебиторской и кредиторской задолженностям, а также по финансовому результату деятельности бюджетного учреждения. Счета бюджетного учета отражаются в Балансе исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств внебюджетных средств и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода.
      • "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года, которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения).
      • "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного периода - на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на конец отчетного финансового года - 1 января с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года. Анализ структуры баланса по Центру рассмотрим ниже.
      • 2. Справка к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету, отраженных по забалансовым счетам: По данным Центра "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение" с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем средств бюджета составили 70,4 тыс. руб. на начало года, на конец отчётного периода сумма составила 132,2 тыс. руб, что привело к увеличению счёта 02 на 61,8 тыс. руб.
      • Счёт 03 "Бланки строгой отчетности" с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем средств бюджета; увеличились на конец года на 0,4 тыс. руб. На начало отчётного периода остатков не было.
      • "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов составили на конец отчетного периода 546,6 тыс. руб., "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" в разрезе итоговых сумм по расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов так же на конец отчётного периода составили 566 тыс.руб., На начало отчётной даты сумма неиспользованных денежных средств составляла 33,6 тыс. руб., что привело к остаткам денежных средств на конец отчётного периода на счете Центра в сумме 14,2 тыс. руб. (33,6+546,6-566). Так же этот остаток отражается в балансе Центра по строке 171 и по форме (0503178) "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета", что свидетельствует, все формы годовой бухгалтерской отчётности взаимосвязаны.
      • 3. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110). Данная справка, входившая ранее в Баланс главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (ф. 0503130), теперь включена как самостоятельная форма отчетности и используется для отражения операций по заключению счетов всеми субъектами бюджетной отчетности.
      • Получатель средств бюджета формирует первый раздел справки на основании данных по счетам:
      • - 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" по данным анализируемого Центра эта сумма составила 335,5 тыс. руб.
      • - 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" -31 653,7 тыс. руб.
      • - 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" составил 33 947,9 тыс. руб.
      • Данные отражаются в сумме сформированных оборотов по состоянию на 1 января 2009 года в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря 2008 года, по завершении отчетного финансового года.
      • Раздел 2 справки "Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение" получатели средств бюджета не заполняют, он формируется органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание.
      • 4. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); (справка к балансу) Составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Форма отчета, состоит из трех разделов: "Доходы" которые по данным Центра за 2008 год по бюджетной деятельности составили 21,0 тыс. руб. в результате переданного безвозмездно имущества индивидуальным предпринимателем, По приносящей доход деятельности сумма составила 546,6 тыс. руб. "Расходы" по данной форме бюджетной деятельности равняются сумме 33947,9 тыс. руб. которую подтверждает "Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года" (ф. 0503110). Расходы по приносящей доход деятельности составили 704,6 тыс. руб. "Чистый операционный результат", которые заполняются в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и по средствами, полученным во временное распоряжение в сумме составляют -34 084,96 тыс. руб.
      • Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
      • 5. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Справка составляется получателем средств бюджета на основании данных, отраженных на отчётную дату. На основании этой справки проводится консолидация взаимосвязанных показателей в отчётности всех участников бюджетного процесса - распорядителей, главных распорядителей, органов, организующих исполнение бюджетов и на завершающем этапе при формировании Отчёта об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. Справка составляется нарастающим итогом с начала года. Справка составляется раздельно по каждому коду счёта отдельно. Показатели Справки на 01 января года, следующего за отчётным, отражаются без учета результата заключительных записей по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчётного финансового года. В 2008 году Министерством опеки и попечительства Иркутской области было передано оборудование Центру в сумме 444,0 тыс. руб. что отражено по кредиту счёта 304 04 в данной форме, сумма дебета составляет 108,5 тыс. руб.- амортизация переданного оборудования.
      • 6. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Отчёт составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджета. Показатели на 01 января года, следующего за отчётным, отражаются в отчёте до заключительных записей по закрытию счетов при завершении финансового года, проведённых 31 декабря отчётного года. Первый раздел "Доходы бюджета" заполняется только в том случае, если получателю бюджетных средств были переданы полномочия администратора поступлений доход бюджета Иркутской области. Данные полномочия передаются нормативно- правовым актом главного администратора доходов бюджета. При формировании месячного отчета получатель средств бюджета, осуществляющий функции администратора поступлений в бюджет, раздел "Доходы бюджета" заполняет на основании данных по кассовым поступлениям через счета, открытые в кредитных организациях, по некассовым поступлениям и средствам в пути. В Центре за отчётный период таких полномочий не было.
      • Во - втором разделе формы "Расходы бюджета" получателем заполняется графа "утвержденные лимиты бюджетных обязательств" в объёме годовых по Центру они составили 33 194,3 тыс. руб. Получатели средств бюджета в этом разделе отражают данные по кассовым расходам через счета, открытые в кредитных организациях, по некассовым операциям и средствам в пути. Сумма средств исполненных через финансовые органы составляет 31653,7 тыс. руб. Неиспользованные назначения по лимитам бюджетных обязательств составляют 1540,6 тыс. руб. Что подтверждает о недостаточности финансирования.
      • Раздел "Источники финансирования дефицитов бюджетов" заполняется получателем средств бюджета, осуществляющим функции администратора источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. В нем отражаются объемы кассовых и некассовых поступлений и выбытий источников финансирования дефицитов бюджетов, а также средства в пути. В нашем случае эта сумма равна исполнению через финансовые органы и равна 31 653,7 тыс. руб.
      • В соответствии с Инструкцией N 72 н этот отчет следовало формировать не только главным распорядителям и получателям средств бюджета, но и администраторам поступлений в бюджет исключительно по бюджетной деятельности. Это связано с введением в состав отчетности новой формы - Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137). В 2009 году по новой инструкции № 148н формы "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (ф. 0503127) и "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя средств" (ф.0503137) объединены. Это связано с тем, что счёт 201.01. "Денежные средства учреждения на банковских счетах" в учете операций администраторов доходов не применяется, так как данный счёт применяется при свершении операций не через органы казначейства (п 98 Инструкции по бюджетному учёту № 148н)
      • 7. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя средств (ф.0503137);
      • Данная форма делится на "Расходы" и "Доходы". В "Расходах" отражаются плановые показатели утвержденных в установленном порядке смет расходов по приносящей доход деятельности, и по безвозмездном поступлении от физических и юридических лиц, а также отражается выполнение сметы по приносящей доход деятельности. По данным Центра сумма утвержденных сметных назначений составляет 567,0 тыс. Сумма исполненных назначений через банковские счета составили 566,0 тыс. руб., что подтверждается Справкой к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Сумма неиспользованных назначений составила 1 тыс. руб. по 213 коду расхода бюджетной классификации. При формировании раздела "Расходы" показатели отражаются на основании аналитических данных по выбытию.
      • В "Доходах" отражается кассовые доходы которые составили по данной форме 546,6 тыс. руб. поступившие от продажи готовой продукции (работ, услуг) осуществляется на основании данных по "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. При формировании раздела "Доходы" показатели отражаются на основании аналитических данных по поступлениям.
      • Страницы: 1, 2


    бесплатно рефераты
    НОВОСТИ бесплатно рефераты
    бесплатно рефераты
    ВХОД бесплатно рефераты
    Логин:
    Пароль:
    регистрация
    забыли пароль?

    бесплатно рефераты    
    бесплатно рефераты
    ТЕГИ бесплатно рефераты

    Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.