бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учёт отчислений из заработной платы

p align="left">3) проведение годового перерасчета подоходного налога налоговыми органами по месту жительства граждан при наличии у гражданина, помимо доходов по месту основной работы других источников доходов (ст. 12, 14, 18 Декрета № 13-92 [22]);

4) по результатам проведенного годового перерасчета, независимо от того, кем проводился такой пересчет, то ли предприятием, то ли налоговыми органами по месту прописки (регистрации) гражданина, гражданам возвращаются «сверх» удержанные суммы подоходного налога или доудерживаются суммы подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет, из совокупного налогооблагаемого дохода работника.

Таким образом, исчисление подоходного налога, полученного гражданами в течение календарного года, в соответствии с требованиями Декрета №13-92 [22] осуществляют как предприятия, в случае выплаты доходов гражданам по месту основной работы, так и налоговые органы при наличии у граждан, помимо доходов по месту основной работы, других источников доходов.

Выводы:

Декретом № 13-92 установлен единый принцип налогообложения доходов граждан, которые имеют постоянное место проживания в Украине, на основе исчисления подоходного налога из их совокупного годового дохода и единого подхода ко всем плательщикам при обложении их доходов через механизм применения, не облагаемого налогом минимума доходов граждан, дифференцированной и прогрессивной шкалы

С совокупного налогооблагаемого дохода граждан по месту основной работы (службы, обучения) подоходный налог исчисляется по прогрессивной шкале ставок подоходного налога с учетом одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан.

РАЗДЕЛ II. ОТЧИСЛЕНИЯ СБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

II.1. Отчисления в пенсионный фонд

В соответствии с Законом Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании» от 26.06.97 г. № 400/ 97-ВР, с изменениями и дополнениями [16], в перечень плательщиков сбора в Пенсионный фонд в части удержаний входят физические лица, работающие на условиях трудового договора (контракта), и физические лица, выполняющие работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам (п. 4 ст. 1 Закона № 400).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона № 400 объектом обложения пенсионным сбором для физических лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта), и физических лиц, выполняющих работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам, является совокупный налогооблагаемый доход, исчисленный в соответствии с законодательством Украины.

Что же касается ставки сбора в Пенсионный фонд, то в соответствии со ст. 4 вышеупомянутого Закона размер, по которому осуществляется удержание из заработной платы работников сбора в Пенсионный фонд, зависит от так называемого «статуса работников»:

- «обычные» работники;

- работники из числа летных экипажей;

- работники, относящиеся к госслужащим.

Так, для первой категории работников, удельный вес которой приходится на преимущественно большую долю работающего населения, ставка сбора в Пенсионный фонд составляет 2 %.:

Для работников, относящихся к числу лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а именно: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, которые выполняют специальные работы в полетах, ставки сбора в Пенсионный фонд составляют:

- 1 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход составляет менее 150 гривень;

- 2 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход составляет от 150 до 250 гривень;

- 3 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход составляет от 250 до 350 гривень;

- 4 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход составляет от 350 до 500 гривень;

- 5 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход превышает 500 гривень.

Для работников, имеющих статус государственного служащего или работающих на должностях госслужащего (работа на которых зачисляется в трудовой стаж, что дает право на получение пенсии в соответствии с законодательством), ставки сбора в Пенсионный фонд составляют:

- 1 % от объекта налогообложения, если совокупный налогооблагаемый доход не превышает 150 грн.;

- 2 % от объекта налогообложения из части совокупного налогооблагаемого дохода в пределах от 151 до 250 грн.;

- 3 % от объекта налогообложения из части совокупного налогооблагаемого дохода в пределах от 251 до 350 грн.;

- 4 % от объекта налогообложения из части совокупного налогооблагаемого дохода в пределах от 351 до 500 грн.;

- 5 % от объекта налогообложения из части совокупного налогооблагаемого дохода в размере более 501 грн.

Плательщики сбора в Пенсионный фонд обязаны ежемесячно составлять Расчет обязательств по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.

Расчеты подаются в орган Пенсионного фонда по местонахождению плательщика в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца.

Если последний день срока представления Расчета приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным рабочий день [34, с. 168].

II.2. Отчисления в фонд социального страхования по временной потере трудоспособности

В соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III, с изменениями и дополнениями [10], плательщиками взноса в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности являются наемные работники.

Для наемных работников объектом обложения взносом на страхование в связи с временной потерей трудоспособности являются суммы оплаты труда, которые включают основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, подлежащие обложению подоходным налогом с граждан.

Из данного определения следует, что определяющим фактором для включения выплаты в объект обложения страховым взносом является то, что данные выплаты предназначены наемному работнику в качестве оплаты труда, т. е. это выплаты, которые работодателем включаются в фонд оплаты труда. Обязательное условие для включения выплат в объект обложения взносом на социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности -- это обложение их подоходным налогом.

Ставки взноса на социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности определены Законом Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001 г. №2213-III, с изменениями и дополнениями [17].

Ставка сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности для начислений составляет 0,5% если заработная плата не превышает прожиточный минимум для трудоспособных лиц; 1% если заработная плата больше прожиточного минимума для трудоспособных лиц.. Для бухгалтерского учета сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности Планом счетов предусмотрен субсчет 652 «Расчеты по социальному страхованию».

Согласно Инструкции № 16 [27] перечисление средств в Фонд по временной потере трудоспособности предприятиями осуществляется одновременно с получением денежных средств на оплату труда в учреждениях банков.

В случае выплаты заработной платы за первую половину или вторую часть месяца начисленные страховые взносы должны быть перечислены не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.

Предприятия, осуществляющие выплату своим работникам на текущие счета в учреждениях банков, производят соответствующие платежи в Фонд по временной потере трудоспособности в день перечисления средств на их лицевые счета. В случае выплаты предприятиями заработной платы наемным работникам из выручки от реализации продукции (предоставления услуг), а также натуроплатой они обязаны не позднее следующего дня после осуществления выплат подать в учреждение банка платежное поручение на перечисление страховых взносов.

В случае перечисления заработной платы на счета физических лиц за первую половину или другую часть месяца или выплаты заработной платы из выручки от реализации продукции (предоставления услуг), а также натуроплатой начисленные страховые взносы должны быть перечислены не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.

В регистрах бухгалтерского учета перечисление взноса в Фонд социального страхования отражается следующим образом:

Дт 652 «Расчеты по социальному страхованию» -- Кт 311 «Текущие счета в национальной валюте».

В соответствии с п.п. 7.1 Инструкции № 16 [27] плательщики взноса на социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности обязаны вести учет средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, и своевременно представлять органам регистрации Фонда отчетность по этим средствам по форме № 4-ФССз ТВП, утвержденной распоряжением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 14.03.2003 г. № 32 [30].

В данном отчете отражаются сведения о суммах начисленных страховых взносов и других платежей по их видам, суммах начисленных и произведенных расходов по их видам с отдельным отражением дополнительных расходов, осуществленных для лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС; количественные показатели: среднемесячная численность работающих в эквиваленте полной занятости, число дней временной нетрудоспособности по общему заболеванию, по уходу за больными, беременности и родам, количество случаев выплаты пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и на погребение.

Указанный отчет составляется плательщиками взноса ежеквартально в двух экземплярах нарастающим итогом с начала года. В нем указываются суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, а также суммы, расходованные на выплату пособия и осуществление других мероприятий, финансирование которых производится за счет средств Фонда.

Отчет должен быть подписан руководителем предприятия и главным бухгалтером и заверен печатью такого плательщика взноса [34, с. 217].

II.3. Отчисления в фонд социального страхования на случай безработицы

Наемные работники являются плательщиками взноса на социальное страхование на случай безработицы.

Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-III, с изменениями и дополнениями [9], не являются плательщиками страховых взносов лица, которые не подлежат страхованию на случай безработицы:

- работающие пенсионеры и лица, у которых согласно действующему законодательству возникло право на пенсию;

- иностранцы и лица без гражданства, которые временно работают по найму в Украине, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Кроме того, от уплаты страховых взносов освобождаются:

- застрахованные лица на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуска по уходу за ребенком до достижения им шестилетнего возраста по меди-цинскому заключению;

- застрахованные лица в части полученного пособия по частичной безработице.

Для наемных работников объектом обложения взносом на социальное страхование на случай безработицы являются суммы оплаты труда, включающие основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты (в том числе в натуральной форме), которые подлежат обложению подоходным налогом с граждан.

Таким образом, определяющим фактором при удержании взноса в Фонд «безработицы» является обложение подоходным налогом выплат, полученных наемным работником в качестве оплаты труда.

Ставка взноса на социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности определена Законом Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001 г. № 2213, с изменениями и дополнениями [17], и составляет 0,5 % от суммы оплаты труда, включающей основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые подлежат обложению подоходным налогом.

В регистрах бухгалтерского учета начисление взноса на социальное страхование на случай безработицы, удержанного из заработной платы наемного работника, отражается записью Дт 661«Расчеты по заработной плате» -- Кт 653 «По страхованию на случай безработицы».

Порядок уплаты взноса на социальное страхование на случай безработицы определен Инструкцией о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учёта их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18.12.2000 г. № 339, с изменениями и дополнениями [28].

Согласно п. 5.6 Инструкции №339 страховые взносы уплачиваются один раз в месяц в день получения работодателями в учреждениях банков средств на оплату труда.

В случае нехватки средств на счете плательщика на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в полном объеме выдача средств на оплату труда и перечисление страховых взносов в Фонд общегосударственного социального страхования Украины на случай безработицы производятся в пропорциональных суммах. В случае выдачи предприятием средств на оплату труда с выручки от реализации продукции (предоставления услуг) плательщики обязаны не позднее следующего дня после осуществления выплат подать в учреждения банка платежное поручение на перечисление страховых взносов.

В соответствии с Инструкцией № 339 работодатели ежеквартально составляют в двух экземплярах Расчетную ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общегосударственного социального страхования Украины на случай безработицы, один экземпляр которой представляется в центр занятости по месту регистрации плательщика в следующие сроки: 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 15 января.

Расчетная ведомость подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или организации, исполнителем и заверяется печатью. Второй экземпляр отчета, заверенный центром занятости, остается в бухгалтерии предприятия.

Выводы:

В соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 26.06.97 г. № 400/ 97-ВР в перечень плательщиков сбора в Пенсионный фонд в части удержаний входят физические лица, работающие на условиях трудового договора (контракта), и физические лица, выполняющие работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам.

Объектом обложения пенсионным сбором для физических лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта), и физических лиц, выполняющих работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам, является совокупный налогооблагаемый доход, исчисленный в соответствии с законодательством Украины.

В соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III, с изменениями и дополнениями, плательщиками взноса в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности являются наемные работники.

Для наемных работников объектом обложения взносом на страхование в связи с временной потерей трудоспособности являются суммы оплаты труда, которые включают основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, подлежащие обложению подоходным налогом с граждан.

Кроме того, наемные работники являются плательщиками взноса на социальное страхование на случай безработицы.

РАЗДЕЛ III. ПРОФСОЮЗНЫЕ ВЗНОСЫ И ДРУГИЕ УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ

III.1. Профсоюзные взносы

Профсоюзные взносы как вид удержаний относятся к разряду «особых» удержаний, из заработной платы которых соответствующие отчисления осуществляются не на обязательной, а на добровольной основе, т. е. «по желанию» работника.

Порядок взимания профсоюзных взносов регламентирован Законом Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 15.09.99 г. № 1045-XIV, с изменениями и дополнениями [14].

В соответствии со ст. 1 Закона № 1045, профсоюзы создаются с целью осуществления представительства и защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза.

В свою очередь, член профсоюза -- это лицо, которое входит в состав профсоюза, признает устав такой организации и уплачивает членские взносы (ст. 1 Закона № 1045). Таким образом, обязательным условием членства в профсоюзной организации является уплата членских взносов.

Как определено ст. 42 указанного Закона № 1045, членами профсоюзов могут быть лица, работающие на предприятии, в учреждении или организации, независимо от формы собственности и видов хозяйствования, у физического лица, использующего труд наемного работника и обеспечивающего себя работой самостоятельно, а также лица, которые обучаются в учебном заведении.

При этом граждане Украины наделены свободным правом выбора как в отношении самого принятия решения о вступлении в профсоюз, так и в отношении выбора определенной организации, в которую они желают вступить. Основанием для вступления является заявление гражданина (работника), поданное в организацию профсоюза.

Согласно нормам указанного Закона профсоюзные средства формируются как за счет доходов работников предприятия -- членов профсоюзов, так и за счет средств предприятий, учреждений, организаций.

Ответственность за удержание и уплату членских взносов возложена на предприятие (ст. 42 Закона № 1045).

Суммы профсоюзных взносов перечисляются на счета профсоюзов работодателем на основании письменного заявления работника о ежемесячном удержании из его заработной платы суммы членских взносов. Как правило, размер профсоюзных взносов составляет 1 % от начисленной работнику заработной платы.

Профсоюзные взносы удерживаются исключительно из заработной платы тех работников, для которых данное предприятие является основным местом работы, т.е. из заработной платы работников-совместителей профсоюзные взносы не удерживаются.

Для учета сумм профсоюзных взносов в бухгалтерском учете рекомендуется использовать субсчет 685 «Расчеты с прочими кредиторами» счета 68 «Расчеты по прочим операциям».

Удержание профсоюзных взносов из заработной платы работников отражается в бухгалтерском учете проводкой:

Дт 661 «Расчеты по заработной плате» -- Кт 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

III.2. Другие удержания из заработной платы работников

III.2.1. Погашение обязательств работниками перед предприятием, на котором они работают

Статьей 127 КЗоТ [1] предусмотрено, что удержания из заработной платы работника для покрытия задолженности предприятию, учреждению, организации (далее -- предприятие), где они работают, могут производиться по приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа в следующих случаях:

1. Для возврата аванса, выданного в счет заработной платы; для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие математических ошибок; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность; на хозяйственные нужды.

При этом указанные отчисления производятся при соблюдении следующих условий:

- работник не оспаривает оснований и размера удержаний;

- приказ (распоряжение) руководителя (собственника) на удержание соответствующих сумм из заработной платы работника издан не позднее одного месяца со дня, установленного для возврата, погашения задолженности или со дня неправильно исчисленной суммы.

В случае если работник оспаривает основания и размер удержаний, а также в случае «пропуска» указанного срока собственник или уполномоченный им орган не вправе взыскивать указанные суммы в бесспорном порядке. В таких случаях отчисление из заработной платы работника может быть произведено в судебном порядке по иску предприятия.

Порядок и сроки представления авансового отчета и возврата подотчетных сумм работником предприятия определены п. 2.15 и п. 2.16 Положения №72 [31]. Согласно указанным нормам подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет об использовании полученной наличности, документы, подтверждающие такие расходы, и оставшуюся сумму неизрасходованных денежных средств (при условии наличия такого остатка), в следующие сроки:

- по командировке -- в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки;

- на закупку сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки и заготовку вторичного сырья -- не позднее 10 рабочих дней со дня их выдачи под отчет;

- на все другие производственные (хозяйственные) нужды -- не позднее следующего рабочего дня после выдачи наличности под отчет.

Из кассы предприятия работнику могут одновременно выдаваться наличные на командировку и средства под отчет для решения в этой командировке производственных (хозяйственных) вопросов (в том числе и для закупки сельскохозяйственной продукции и заготовки вторичного сырья или металлолома).

В этом случае подотчетное лицо независимо от срока командировки в течение 3 рабочих дней после возвращения обязано представить в бухгалтерию предприятия одновременно авансовый отчет о сумме, которая была ему выдана для решения производственных (хозяйственных) вопросов, и авансовый отчет об израсходованных средствах непосредственно на командировку.

Таким образом, учитывая изложенное выше, для осуществления удержаний из заработной платы по возмещению неизрасходованных и своевременно не возвращенных предприятию подотчетных сумм руководителем предприятия должен быть, издан приказ о таком удержании не позднее одного месяца со дня, установленного для возврата, т. е. «отсчет» при этом начинается с 4-го дня после возвращения работника из командировки, 2-го дня после выдачи средств на производственно-хозяйственные нужды предприятия несоответственно, 11-го дня после выдачи средств на закупку сельхозпродукции.

Что же касается удержаний для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие математических ошибок, то согласно юридическому праву такие суммы можно взыскивать в бесспорном порядке по приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа, изданному в течение одного месяца со дня выплаты неправильно исчисленной суммы.

В случае излишней выплаты заработной платы по другим причинам, в частности, вследствие неправильного применения налогового законодательства, переплаченные суммы возврату не подлежат.

2. При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск, т. е. за «неотработанные» дни отпуска.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.