бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет в бюджетных организациях

p align="left">Модифицированный метод начислений, при котором операции регистрируются не по потокам денежных средств, а при их осуществлении сразу (начисляются доходы и расходы, признаются активы и обязательства). Имеет место одна особенность -- метод не предусматривает начисления амортизации, т. е. нефинансовые активы либо активы, приобретаемые при модифицированном методе начислений, после их приобретения сразу списываются на расходы. Сделано это было для облегчения учета, однако породило проблему учета фактической стоимости активов.

Метод начислений, при котором все операции признаются в момент их возникновения, но все активы списываются на расходы в том периоде, в котором они используются, т. е. пропорционально в течение всего срока полезной службы, что связано с начислением амортизации.

Кассовый метод учета подразумевает признание операций на основе анализа использованных средств, а метод начисления -признание операций либо изменение экономической стоимости активов и обязательств.

В Бюджетном кодексе определено, что доходы -- это средства, поступающие на счета органов власти, а расходы -- это операции по списанию средств в оплату рыночных обязательств.

В качестве примера кассового метода можно привести отчет об исполнении бюджета в упрощенном виде, который состоит из трех частей: доходы, расходы и источники финансирования, которые фактически представляют собой изменения остатков денежных средств (доходы и расходы -- это поступления и выбытия средств на счетах бюджета).

Метод начислений предоставляет неограниченные возможности для управления, а также полную информацию о государственных активах и обязательствах. Вместе с тем он имеет принципиальный недостаток-- сложность и трудоемкость по сравнению с простой регистрацией кассовых потоков, когда последние фиксируются на основании выписок. Метод начислений должен быть жестко регламентирован, так как в этом случае возникают проблемы, связанные с определением доходов и расходов, оценкой нефинансовых и финансовых активов, а также оценкой активов по рыночной и первоначальной стоимости. При кассовом методе учета таких проблем не возникает. Результатом деятельности сектора государственного управления является чистая стоимость активов. Это разница между активами и обязательствами сектора государственного управления.

Ниже приведены примеры оценки доходов и расходов.

1. Начисление налоговых доходов: у нас появляется актив, возникает требование к налогоплательщику не из-за какой-либо сделки, а в силу налогового права (чистая стоимость активов увеличивается, и это доходы).

2. Поступление средств от продажи акций. По методу начислений -- это не доходы, потому что уменьшились остатки по акциям, т. е. один актив заменен на другой.

3. Расходы по методу начислений. Например, начисление расходов по оплате электроэнергии. При потреблении электроэнергии возникает обязательство по оплате и никакого актива при этом не возникло. Поэтому по методу начисления расходов получаем увеличение обязательств.

4. Строительство здания. При вложении денег в строительство здания прирастает как бы стоимость незавершенного строительства. С точки зрения кассового метода -- это только расходы. По методу начислений -- нет расходов, так как один актив преобразуется в другой.

Представленные выше принципы и подходы: разделение по субъектам и определение секторов государственного управления, определение государственного сектора, кассовый метод и метод начислений, основные подходы и принципы формирования отчетности, основные принципы оценки активов и обязательств обязательны и должны быть стандартизированы.

Первым процесс стандартизации осуществил Международный валютный фонд (МВФ). Первое издание Руководства по статистике государственных финансов МВФ увидело свет в 1986 г. Во втором издании Руководства по статистике государственных финансов 2001 г. вводится учет по методу начисления, разработаны балансы активов и пассивов и предусматривается анализ государственной финансовой и экономической деятельности.

Однако данных только одной статистики недостаточно, чтобы Составить реальную картину финансовой и экономической деятельности государства. В последние годы созданы специальные стандарты для государственного (публичного) сектора экономики, о которых мы подробнее расскажем в п. 2.4 "Формирование отчетности в секторе государственного управления".

Необходимость и задачи реформирования бюджетной сферы

Система учета -- это, прежде всего, регистрация экономических событий. Экономическое событие происходит во исполнение экономической политики. Жесткость законов смягчается необязательностью их исполнения.

Главные задачи любой системы исполнения бюджета -- показать как точно был исполнен бюджет и дать информацию политикам о правильности их решений.

Система бухгалтерского учета и отчетности становится стержнем экономической политики: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

В России до сих пор не соблюдался принцип подведомственности. Известны случаи, когда учреждение, находясь в административном подчинении одного ведомства, получает лимиты_ бюджетных обязательств от другого ведомства (например, подведомственные санатории).

Для выполнения долгосрочных договоров (например, капитальное строительство) бюджетная система нуждается в долгосрочных и среднесрочных ориентирах (более 1 года). В настоящее время бюджет годовой, что резко осложняет реализацию долгосрочных договоров.

Исполнение бюджета начинается с момента принятия обязательств, а не с момента подписания закона о бюджете. Закон о бюджете -- особый акт, который не порождает финансовых последствий, а всего лишь определяет их. Бюджет лишь оформляет кассовую заявку, кассовый поток (сколько в текущем году поступит средств и сколько израсходуется). Бюджет нужен для того, чтобы политики ежегодно анализировали денежные потоки, определяли финансовый результат и принимали новый закон о бюджете.

Реформа бюджетного сектора

Особую значимость в плане управления реформой имеют два направления:

опора на среднесрочное бюджетирование;

ориентация бюджетных расходов на результат.

Среднесрочное бюджетирование -- это такое бюджетирование, когда объем длительных обязательств становится нормой для включения расходов в бюджет последующего года без обсуждения Парламентом РФ. Остатки неиспользованных бюджетных средств текущего года также переносятся на начало следующего отчетного года.

Свободная часть бюджета -- разница между кассовыми доходами и расходами для оплаты по уже принятым обязательствам (например, в США объем "новых" обязательств составляет 7-10%).

Оказание индивидуальных бюджетных услуг социального характера может осуществляться различными способами:

оказание индивидуальных услуг социального характера бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете доходов и расходов;

приобретение индивидуальных услуг социального характера государством путем размещения социального заказа; создание условий для самостоятельного выбора поставщика потребителем услуг.

Наиболее прогрессивным в настоящее время является последний способ, когда бюджетные деньги следуют за учащимся, пациентом и т.п.

Бюджетирование и финансирование, ориентированное на результат. Создание такой системы бюджетирования, в которой большинство объектов будет направлено на формирование программ, так называемый "программно-целевой" метод.

Бюджетирование, ориентированное на конечный результат, базируется на следующих подходах:

целевое использование средств -- соответствие целям и результатам;

конкуренция программ ("нулевой бюджет");

ведомственная и программная классификация;

мониторинг результатов.

Главный базовый принцип новой бюджетной классификации -- выстроить систему кодирования каждой программы и подпрограммы.

Из этого принципа возникают задачи:

интегрировать систему учета методом начислений по кодам классификации активов, обязательств, доходов и расходов, привязать в эту же систему потоки по кассовым доходам и расходам;

по данным учета вывести финансовые активы и обязательства на конец финансового года для того, чтобы показать, какова у нас "чистая стоимость", какой получен финансовый результат.

Для решения этих задач создан (Минфин России) единый План счетов бюджетного учета, включающий субсчета для классификации хозяйственных операций.

Стратегическое направление бюджетной реформы - бюджетные средства должны не просто выделяться в соответствии с лимитами, а целенаправленно под определенные цели и программы и использоваться с максимальной эффективностью.

Тема 2-й лекции: Учет санкционированных расходов бюджетов

Учет санкционирования расходов бюджетов -- это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Учет сумм лимитов бюджетных обязательств ведется на счете 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств". Учет принятых бюджетных обязательств осуществляется на счете 050201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года". Учет бюджетных ассигнований производится на счете 050301000 "Бюджетные ассигнования".

Учет по данным счетам осуществляется в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.

Органы, организующие исполнение бюджетов, бюджетные учреждения ведут учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, изменений, вносимых в течение текущего года, переданных и принятых в течение года бюджетных обязательств, учет лимитов бюджетных обязательств в пути на счете 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств". Этот счет конкретизирован следующими счетами:

050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";

050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";

050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

050106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".

Операции по счету 050100000 отражаются в бюджетном учете на основании первичных документов, предусмотренных Инструкцией (4).

Аналитический учет операций по счету 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств" ведется в разрезе органов, организующих исполнение бюджета, распорядителей и получателей средств бюджета в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.

Карточка ведется главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджета, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Для данной карточки определен следующий состав обязательных реквизитов и показателей:

в заголовочной части: дата карточки; получатель лимитов бюджетных организаций (ЛБО): наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; вид средств; отправитель ЛБО: наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; единица измерения (по ОКЕИ);

в содержательной части: номер счета бюджетного учета; лимиты бюджетных обязательств на год (в том числе текущее изменение), полученные и переданные органами, организующими исполнение бюджета, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств);

в оформляющей части: подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера, начальника отдела и исполнителя (с указанием должности); дата.

Данные карточки формируются нарастающим итогом с начала года на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации для каждого органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, и на основании расходных расписаний, доведенных органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, до распорядителей и получателей средств бюджета.

Учет полученных и переданных лимитов бюджетных обязательств ведется обособленно (на отдельных карточках).

В качестве справочной информации в графе "Примечание" карточки могут быть отражены сведения об объемах финансирования.

Счет 050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов и изменений, вносимых в течение текущего года, на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

По кредиту счета 050101000 отражаются суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по главным распорядителям бюджетных средств в корреспонденции с дебетом счета 050301000 "Бюджетные ассигнования".

По дебету счета 050101000 учитываются суммы распределенных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по распорядителям, получателям бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".

Инструкция по бюджетному учету (4) предусматривает следующие требования по заполнению уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822)

Данный документ составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем (распорядителем), и направляется соответственно главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств.

В заголовочной части уведомления указывается наименование органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя, распорядителя);

по строке "Кому" -- наименование получателя уведомления; главного распорядителя (распорядителя, получателя);

в строке "Приложения" -- наименования документов, являющихся приложениями к уведомлению о лимитах бюджетных обязательств.

Заполнение строки "Специальные указания" осуществляется в случае необходимости. Например, при сокращении главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств бюджета, установленным органами государственного финансового контроля, данному главному распорядителю направляется уведомление на сумму заблокированных лимитов бюджетных обязательств с пометкой в строке "Специальные указания", "Блокировка лимитов бюджетных обязательств".

В графе 1 указываются коды по Бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, которые должны быть идентичны кодам бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств;

в графе 2 -- объемы лимитов бюджетных обязательств, утверждаемые главному распорядителю (распорядителю), получателю на год с учетом внесенных изменений по состоянию на дату формирования уведомления о лимитах бюджетных обязательств;

в графе 3 -- текущее изменение (уменьшение или увеличение) лимитов бюджетных обязательств относительно лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных главному распорядителю (распорядителю), получателю.

В конце документа по графам 2 и 3 указываются итоговые объемы лимитов бюджетных обязательств.

Последняя страница уведомления подписывается руководителем органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем, распорядителем).

Первый экземпляр уведомления о лимитах бюджетных обязательств остается в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета (у главного распорядителя, распорядителя), второй экземпляр направляется соответствующему главному распорядителю (распорядителю, получателю).

Каждая завершенная страница нумеруется по порядку.

При заполнении уведомления устанавливаются следующие контрольные соотношения: суммы изменения лимитов бюджетных обязательств, указанные в графе 3, не могут быть больше лимитов бюджетных обязательств, указанных в графе 2, в целом и по каждой отдельной строке.

Счет 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" предназначен для учета распорядителями бюджетных средств,

органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных им главными распорядителями бюджетных средств, на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в установленном порядке.

По дебету счета 050102000 учитываются суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус), переданные получателю бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".

По кредиту счета 050102000 отражаются суммы полученных от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".

Счет 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) органами, организующими исполнение бюджетов, доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

По дебету счета учитываются суммы принятых обязательств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", а по кредиту счета -- полученные лимиты бюджетных обязательств в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".

Счет 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" используется для учета главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, органом, организующим исполнение бюджета, сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), переданных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

По кредиту счета отражаются переданные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" распорядителем -- получателю бюджетных средств; 050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" главным распорядителем -- распорядителю, получателю бюджетных средств.

На счете 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджетов, учитывают суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Полученные лимиты бюджетных обязательств отражаются по дебету счета 050105000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" (распорядителями бюджетных средств), 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (получателями бюджетных средств).

Счет 050106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути" предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителями, получателями бюджетных средств -- в периоде, следующем за отчетным, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

По кредиту счета 050105000 отражаются суммы лимитов бюджетных обязательств в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". При поступлении документов по доведению лимитов бюджетных обязательств счет 050105000 дебетуют в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".

УЧЕТ ПРИНЯТЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ТЕКУЩЕГО ГОДА И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

Получатели бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджетов, ведут учет принятых бюджетных обязательств на счете 050201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

Суммы принятых бюджетных обязательств отражают по кредиту счета 050201000 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" на основании документов, подтверждающих принятие указанных обязательств (договор или заменяющие его иные документы: счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т. п., расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы). Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств. В журнале указываются: наименование, дата и номер документа; номер счета бюджетного учета; сумма; дата постановки и снятия с учета бюджетных обязательств. Счет 050301000 "Бюджетные ассигнования" предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств органами, организующими исполнение бюджетов, утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Тема 3-й лекции: Учет денежных средств и оплаты принятых обязательств в бюджетных учреждениях

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ

Денежные средства учреждений находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. п.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.