бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет расчетов по налогам и сборам

p align="left">Плательщиками налога являются рекламодатели. К ним относятся юридические лица любых форм собственности и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

Объектом налогообложения являются услуги по изготовлению и распространению рекламной продукции.

Ставка налога установлена в размере 5% стоимости услуг по рекламированию продукции (фактических затрат на рекламу). Поскольку налог поступает в местные бюджеты, то местные органы управления вправе устанавливать собственные ставки данного налога в пределах 5%.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели. Освобождаются от налогообложения: реклама благотворительных мероприятий; размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах; распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов и иной подобной информации; размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения; реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.

Налог уплачивают рекламные агентства, выполняющие работы по рекламе продукции. Плательщики рассчитывают налог самостоятельно и уплачивают в сроки, установленные органами местной власти.

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

Элементы налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 части второй НК РФ.

Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:

- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;

- нерезидентами - от источников в РФ.

Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.

Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:

-вознаграждения за труд

-доходы от реализации

- страховые выплаты при наступлении страхового случая

- доходы от сдачи в аренду имущества.

- доходы полученные от использования авторских прав.

Не облагаются налогом на доходы физических лиц:

- все виды государственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности), пособия по безработице, компенсационные выплаты.

- пенсии, стипендии установленные законодательством.

- все выплаты физическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении, возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальная помощь, помощь в связи со стихийным бедствием

- алименты, суммы премий, грандов для поддержки науки и образования, суммы материальной помощи в пределах двух тысяч рублей своим работникам, вознаграждения донорам за кровь.

2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ они не являются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всех налогоплательщиков - юридических и физических лиц.

Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом "глубины" проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность "попадания" в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам. При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля. В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактически понесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.

ГЛАВА 3. Расчет налога на прибыль на примере ООО "Феникс"

Ставка налога на прибыль в 2009г. составляет 20%, в том числе в федеральный бюджет 2%, в бюджет субъекта РФ 18%. Кроме того, с 1 января 2009г. организациям дано право изменить применяемый ранее способ начисления амортизации для всего амортизируемого имущества, приняв в учетной политике один из допустимых методов: линейный или нелинейный. Нелинейный метод начисления амортизации позволяет быстрее переносить на расходы стоимость основных средств через амортизацию. Изменение способа начисления амортизации следует отразить в приказе об учетной политике организации с начала налогового периода. В отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов (8-10 амортизационные группы) применяется только линейный метод. Амортизационная премия при осуществлении капитальных вложений, а также затрат на реконструкцию, модернизацию, иных улучшений в основные средства 3-7 амортизационных групп увеличивается до 30%. В период с 1 сентября 2008г. по 31.12.2009г. предельная величина процентов по долговым обязательствам, учитываемая в расходах, равна ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,5 раза (по долговым обязательствам в рублях), либо 22 процентам (по обязательствам в иностранной валюте). Итак, по ставкам налога на прибыль всё понятно, а как расчитать саму прибыль?

1. Одинаковый процент на весь ассортимент

Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используют в случае, когда единый процент торговой надбавки применяют ко всем товарам. При таком варианте сначала устанавливают валовой доход, а потом уже наценку.

Бухгалтер должен применить формулу, которая приведена в документе:

ВД = Т x РН / 100,

где Т - общий товарооборот; РН - расчетная торговая надбавка.

Торговую надбавку считают по другой формуле:

РН = ТН / (100 + ТН).

В данном случае: ТН - торговая надбавка в процентах. Под товарооборотом понимают общую сумму выручки. Пример. В ООО "Феникс" остаток товаров по продажной стоимости (сальдо по счету 41) на 1 июля составил 12 500 руб. Торговая наценка по остаткам товара на 1 июля (сальдо по счету 42) - 3100 рублей. В июле получено продукции по покупной стоимости без учета НДС на сумму 37 000 руб. Согласно приказу руководителя организации на все товары бухгалтер должен начислить торговую наценку в размере 35 процентов. Ее размер на поступившие в июле товары составил 12 950 руб. (37 000 руб. х 35%). Фирма выручила от реализации в июле 51 000 рублей (в том числе НДС - 7780 руб.). Расходы на продажу - 5000 руб. Рассчитаем реализованную торговую наценку по формуле

РН = ТН / (100 + ТН): 35% / (100 + 35%) = 25,926%.

Валовой доход будет равен:

ВД = Т x РН / 100

51 000 руб. х 25,926% / 100% = 13 222 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1 - 51 000 руб. - отражена выручка от продажи товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 - 7780 руб. - отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) - 13 222 руб.- списана сумма торговой наценки по реализованным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41 - 51 000 руб.- списана продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44 - 5000 руб.- списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99 - 442 руб. (51 000 руб. - 7780 руб. - (-13 222 руб.) - 51 000 руб. - 5000 руб.) - получена прибыль от продажи.

2. Каждому товару - свой процент

Этот вариант нужен тем, у кого на разные группы товаров надбавка не одинаковая. Сложность здесь в следующем, каждая из групп включает продукцию с одной и той же наценкой, поэтому необходимо вести обязательный учет товарооборота. Валовой доход (ВД) в таком случае определяют по следующей формуле:

ВД = (Т1 x РН + Т2 x РН + ... + Тn x РН) / 100,

где Т - товарооборот и РН - расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Пример. Бухгалтер ООО "Феникс" имеет следующие данные:

Остаток товаров на 1 июля, руб.

Получено товаров по покупной стоимости, руб.

Торговая наценка,%

Сумма наценки, руб.

Выручка от продажи товаров, руб.

Расходы на продажу, руб.

Товары группы 1

4600

12 100

39

4719

16 800

3000

Товары группы 2

7900

24 900

26

6474

33 200

Итого:

12 500

37 000

11 193

50 000

Нужно определить расчетную торговую надбавку по каждой группе товаров:

Для группы 1 расчетная торговая надбавка составит:

РН = ТН / (100 + ТН); 39% / (100 + 39) = 28,057%.

Для товаров группы 2:

РН = ТН / (100 + ТН); 26% / (100 + 26) = 20,635%.

Валовой доход (сумма реализованной торговой наценки) будет равен:

(16 800 руб. х 28,057% + 33 200 руб. х 20,635%) / 100 = 11 564 руб.

В бухгалтерском учете фирмы необходимо оформить проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1 - 50 000 руб. - отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 - 7627 руб. - отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) - 11564 руб. - списана сумма торговой наценки, относящейся к реализованным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41 - 50 000 руб. - списана продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44 - 3000 руб. - списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99 - 937 руб. (50 000 руб. - 7627 руб. -(-11 564 руб.) - 50 000 руб. - 3000 руб.) - прибыль от продажи.

3. Простейшая наценка

Надбавку по среднему проценту может применять любая фирма, учитывающая товар по продажным ценам. Валовой доход по среднему проценту рассчитывают по формулам

ВД = (Т x П)/100,

где П - средний процент валового дохода, Т - товарооборот.

Средний процент валового дохода будет равен:

П = (ТНн + ТНп - ТНв) / (Т + ОК) х 100.

Показатели, приведенные в формуле, означают следующее:

ТНн - торговая надбавка на остаток продукции на начало отчетного периода (сальдо счета 42);

ТНп - наценка на поступившие за это время товары;

ТНв - на выбывшие (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период). Под выбытием в данном случае понимают возврат товаров поставщикам, списание порчи и т. п;

ОК - остаток на конец отчетного периода (сальдо счета 41).

Пример. Бухгалтер ООО "Феникс" выявил остаток товаров на 1 июля (сальдо по счету 41). По продажной стоимости он составил 12 500 рублей. Сумма торговой наценки по этому остатку равна 3100 рублей. В течение месяца получено по покупной стоимости товара на 37 000 рублей (без учета НДС). Наценка, начисленная на поступившую в июле продукцию - 12 950 рублей. За месяц получен доход от продажи в сумме 51 000 рублей (в том числе НДС - 7780 руб.). Остаток товаров на конец месяца составил 11 450 рублей (12 500 руб. + 37 000 + 12 950 - 51 000). Расходы на продажу - 5000 рублей.

Рассчитать реализованную торговую наценку нужно следующим образом. Сначала узнаем средний процент валового дохода:

П = (ТНн + ТНп - ТНв) / (Т + ОК) x 100;

(3100 руб. + 12 950 - 0) / (51 000 + 11 450) х 100% = 25,7%.

Сумма валового дохода (реализованной торговой наценки) составит:

(51 000 руб. х 25,7%) / 100% = 13 107 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1 - 51 000 руб. - отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 - 7780 руб. - отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) - 13 107 руб. - списана сумма торговой наценки по проданным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41 - 51 000 руб. - списана продажная стоимость;

Дебет 90-2 Кредит 44 - 5000 руб. - списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99 - 327 руб. (51 000 руб. - 7780 руб. - (-13 107 руб.) - 51 000 руб. - 5000 руб.) - получена прибыль от продажи (финансовый результат).

4. Посчитаем, что осталось

При подсчете валового дохода, по ассортименту остатка бухгалтеру необходимы данные о сумме торговой наценки. Для получения этих сведений, следует вести учет начисленной и реализованной надбавки по каждому наименованию товара. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию, определяя эти суммы.

Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров проводят по формуле:

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк.

Показатели означают следующее:

ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 "Торговая наценка");

ТНп - торговая надбавка на продукцию, поступившую за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка");

ТНк - наценка на остаток в конце отчетного периода.

Пример. Сумма торговой наценки, относящейся к остатку товаров на 1 июля (сальдо по счету 42), - 3100 рублей. Начисленная надбавка на продукцию, поступившую в июле - 12 950 рублей. За месяц фирма выручила от продажи 51 000 рублей. Наценка по остатку товаров на конец месяца по данным инвентаризации (сальдо по счету 42) - 2050 рублей. Расходы на продажу - 5000 рублей. Рассчитаем реализованную торговую наценку:

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк;

(3100 руб. + 12 950 - 0) - 2050 = 14 000 руб.

В бухгалтерском учете необходимо оформить проводки:

Дебет 50 Кредит 90-1 - 51 000 руб.- отражена выручка от реализации товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 - 7780 руб. - отражена сумма НДС;

Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно) - 14 000 руб. - списана сумма торговой наценки по проданным товарам;

Дебет 90-2 Кредит 41 - 51 000 руб. - списана продажная стоимость проданного;

Дебет 90-2 Кредит 44 - 5000 руб. - списаны расходы на продажу;

Дебет 90-9 Кредит 99 - 1220 руб. (51 000 руб. - 7780 руб.- (-14 000 руб.) - 51 000 руб. - 5000 руб.) - получена прибыль от продажи.

Заключение

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.

Список использованных источников

1.
Конституция Российской Федерации. ООО "Издательство "АЙРИС - пресс"", Москва, 2001.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. - Москва: Проспект, КноРус, 2010. - 544 с.

4. Закон РФ "О плате за землю"

5. Закон РФ "О налоге на имущество предприятий"

6. Закон РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"

7. Воронин В.П., Федосова С.П. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2002. - 269 с.

8. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2001.

9. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА - М, 2005.

10. Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2002.

11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2000.

12. Черник Д.Г. "Налоги: учебное пособие", 2005. - 320 с.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.