бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет, анализ и контроль расчетов по принятым бюджетным обязательствам учреждения

инистерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;

организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований (муниципальных районов и уродских округов), отраслей и секторов экономики на соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;

разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;

формирует сводный баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и среднесрочный периоды;

формирует в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

разрабатывает прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный период;

проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения;

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

Министерство для осуществления возложенных на него функции имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организации, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информации, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;

разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящих в его компетенцию;

принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работников "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики" Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;

представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;

проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;

заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;

привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;

взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения законодательства в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности.

Министерство представляет в Правительство Кабардино-Балкарской

Республики и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.

Министерство возглавляет министр, назначенный на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей. Председатель Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службе в Министерстве;

вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.

Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В качестве учетной политики Министерство применяет Инструкцию по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008 г. Для отражения совершаемых операций используется план счетов, приведенный в Инструкции, так как рабочий план счетов не разработан.

Для ведения бюджетного учета в Министерстве отдел бухгалтерского учета и отчетности по бюджету Министерства, возглавляемый главным бухгалтером.

В Министерстве используются формы первичных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации". Также используются формы документов класса 05 ОКУД "Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации". Организация документооборота осуществляется в соответствии с разработанным в Министерстве графиком документооборота.

В связи с переходом органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, являющихся участниками бюджетного процесса, и, прежде всего, финансовых органов на казначейское исполнение бюджетов с использованием современных информационных технологий, была разработана Автоматизированная система управления бюджетным процессом. В основе автоматизации бюджетного учета лежит единый взаимосвязанный технологический процесс обработки первичных документов и отражения совершаемых операций.

Глава 2. Учет и контроль расчетов по принятым обязательствам учреждения

2.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетной сфере

Расчеты с поставщиками и подрядчиками за работы, услуги и материальные ценности являются важным элементом в системе бюджетного учета. Данные расчеты - это наиболее распространенные виды расчетов в бюджетных учреждениях.

Взаимоотношения бюджетного учреждения и его контрагентов (поставщиков и подрядчиков) делятся на два вида:

1 вид - это приобретение бюджетным учреждением товаров, работ и услуг для своей основной бюджетной деятельности. В данном случае все расходы учреждения в пределах установленных в Бюджетной смете лимитов будут оплачиваться за счет бюджетного финансирования. Если расходы бюджетной организации превысили установленные лимиты, организация, либо остается должна поставщику за оказанные работы и услуги (формируется кредиторская задолженность) либо бюджетное учреждение может образовавшуюся кредиторскую задолженность покрыть за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

2 вид - это приобретение бюджетным учреждение материальных ценностей, товаров, работ, услуг и т.д. для ведения предпринимательской деятельности. Так как данные ценности не участвуют в процессе основной (бюджетной) деятельности организации, то и оплата выставленных контрагентами счетов осуществляется только за счет средств от предпринимательской деятельности. Бюджетное финансирование не предусматривает оплату предпринимательских расходов бюджетных учреждений. [31]

Часто в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусмотрены авансовые платежи. Размеры авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Учреждение вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. [8]

Своевременный финансовый механизм Российской Федерации, в том числе и бюджетный, невозможен без системы расчетов. Расчеты классифицируются по своему характеру на группы:

1) расчеты, осуществляемые внутри организации, учреждения, - внутренние расчеты; это расчеты администрации и персонала, возникающие в процессе экономической, управленческой, научной, учебной, производственной и иной деятельности, с целью осуществления которой создавалось учреждение или организация;

2) расчеты, осуществляемые между организациями и вышестоящим органом - ведомством, управлением и т.п. Такие расчеты называются внутриведомственными;

3) расчеты, возникающие между организациями, учреждениями за поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, - межхозяйственные расчеты;

4) одногородние расчеты - расчеты, осуществляемые внутри города;

5) иногородние расчеты - расчеты между организациями, учреждениями и т.п., находящимися в разных городах;

6) международные расчеты - производимые между плательщиком и получателем, находящимся на территориях разных государств.

Порядок расчетов за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги определяется условиями заключенного договора или контракта. В договоре (контракте) могут быть предусмотрены авансовые платежи, расчеты могут осуществляться после отгрузки поставщиками товарно-материальных ценностей, выполнения подрядчиками работ или оказания услуг либо одновременно с ними. [22]

Оплата должна производиться в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатьей) классификации операций сектора государственного управления - далее КОСГУ (см. Приложение 1).

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением. [2]

В отношении договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных федеральными учреждениями, статьей 6 Закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, что заключение и оплата таких договоров производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями).

Учреждения осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, которые относятся к статьям 220 "Оплата работ, услуг" и группе расходов 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. Расходы бюджетных учреждений по указанным статьям производятся в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Причем сами договорные отношения на поставку материальных ценностей могут быть оформлены не только договором, но и счетом, кассовым чеком и другими документами, подтверждающими факт сделки. Но только в случае, если сумма за поставленные материальные ценности не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленного Центральным банком России. В настоящее время согласно Указанию Центрального банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 руб.

В остальных случаях приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются с помощью размещения государственного заказа, в результате которого заключается контракт. [43]

При заключении контрактов бюджетные учреждения должны руководствоваться Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Он устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.

Закон № 94-ФЗ определил следующие виды размещения заказов:

путем проведения конкурса;

путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

путем проведения аукциона;

путем запроса котировок;

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд.

Организации и учреждения постоянно имеют договорные связи с поставщиками и подрядчиками, различными дебиторами и кредиторами. Значительная часть их оборотных средств всегда находится в расчетах. Следовательно, состояние расчетов оказывает существенное влияние на финансовое положение. Система расчетов строится так, чтобы максимально сократить сроки взаимных расчетов, а также дебиторскую и кредиторскую задолженность. [6]

Положение о расчетах обязывает все учреждения и организации не иметь задолженности по платежам в бюджет, органам социального страхования. По другим расчетам возможна дебиторская и кредиторская задолженность в пределах установленных сроков.

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года №148н. Структура плана счетов показана в таблице 1.

Таблица 1 - Структура плана счетов бюджетного учета

Актив

Пассив

Раздел 1

Нефинансовые активы (100)

-

Раздел 2

Финансовые активы (200)

-

Раздел 3

-

Обязательства (300)

Раздел 4

-

Финансовый результат (400)

Раздел 5

-

Санкционирование расходов бюджета (500)

Учет обязательств бюджетного учреждения ведется на следующих счетах:

0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами";

0 305 00 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям в органах казначейства";

0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег";

0 307 00 000 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах казначейства";

0 308 00 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет";

0 309 00 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета".

На соответствующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" учитывают расчеты учреждений с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов аналитического учета.

Учет расчетов по принятым обязательствам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

030201000 "Расчеты по заработной плате";

030202000 "Расчеты по прочим выплатам";

030203000 "Расчеты по начислениям на оплату труда";

030204000 "Расчеты по оплате услуг связи";

030205000 "Расчеты по оплате транспортных услуг";

030206000 "Расчеты по оплате коммунальных услуг";

030207000 "Расчеты по оплате арендной платы за пользование имуществом";

030208000 "Расчеты по оплате услуг по содержанию имущества";

030209000 "Расчеты по оплате прочих работ, услуг";

030210000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям";

030211000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организации";

030212000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ";

030213000 "Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

030214000 "Расчеты по перечислениям международным организациям";

030215000 "Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

030216000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению";

030217000 "Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления";

030218000 "Расчеты по оплате прочих расходов";

030219000 "Расчеты по приобретению основных средств";

030220000 "Расчеты по приобретению нематериальных активов";

030221000 "Расчеты по приобретению непроизведенных активов";

030222000 "Расчеты по приобретению материальных запасов";

030223000 "Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

030224000 "Расчеты по приобретению акций и иных форм участия в капитале".

На счете 030200000 учитываются расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также начисление и выплата сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, а также оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат. [17]

Инструкция №148н устанавливает взаимное соответствие между аналитическими счетами расчетов:

по выданным авансам (020600000);

с подотчетными лицами (020800000);

по принятым обязательствам (030200000).

Аналитика по счетам расчетов полностью увязана с кодами Классификации операций сектора государственного управления (см. Приложение 2).

Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов 0 302 04 000 - 0 302 09 000 и 0 302 18 000 - 0 302 22 000. К примеру операции по приобретению объектов основных средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет Кредит

0 20619560 0 30405310 - Перечислен аванс поставщику на приобретение основного средства

Дебет Кредит

0 10601310 030219730 - Поступили от поставщика основные средства

Дебет Кредит

0 302 19 830 0 206 19 660 - Произведен зачет ранее перечисленного аванса

Дебет Кредит

0 302 19 830 0 30405310 - Окончательный расчет с поставщиком

Дебет Кредит

0 10101310 0 10601410 - Приняты к учету основные средства

Таким образом, для учета обязательств (раздел 3 Плана счетов) используются следующие пары кодов классификации операций сектора государственного управления, характеризующих увеличение или уменьшение обязательств:

для внутренних долговых обязательств (30101) 710 и 810;

для внешних долговых обязательств (30102) - 720 и 820;

для иной кредиторской задолженности (30200,30300, 30401,30402, 30403, 30500, 30600, 30800, 30900, 31000) - 730 и 830;

для внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств (30404), для расчетов по платежам с органами, организующими исполнение бюджетов (30405), используются все коды экономической классификации операций сектора государственного управления по выбытиям - по расходам (210-290), приобретению нефинансовых активов (300), приобретению финансовых активов (500), погашению долговых обязательств (800);

для расчетов по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (30700), все коды экономической классификации операций сектора государственного управления, как по поступлениям, так и по выбытиям, характеризующие кассовые операции, осуществляемые на единых счетах бюджетов.

При принятии к учету поступивших в учреждение приобретаемых активов или выставленного счета поставщика за оказанные услуги, кредиторская задолженность начисляется в полном объеме (в объеме 100% стоимости поступивших активов или оказанных услуг) с отнесением:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.