бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учетная политика в ЗАО "Бурда бетройунг"

p align="left">Учет основных средств должен быть организован:

·в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов России от 12 декабря 2001 г. № 118, с последующими изменениями и дополнениями;

·Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов России от 20 декабря 2001 г. № 125.

Объекты основных средств в бухгалтерской отчетности отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости, скорректированной на расчетный коэффициент, определенный при проведении переоценки ежегодными постановлениями Правительства России о переоценке основных средств.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.

Таким образом, в учетной политике организации должны быть определены следующие элементы:

·сроки проведения переоценки;

·порядок проведения переоценки - индексным методом или методом прямой оценки;

·порядок отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете;

б) учет нематериальных активов, который ведется в соответствии со следующими документами:

Положением по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства финансов России от 12 декабря 2001 г. № 118, с последующими изменениями и дополнениями;

·Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов России от 20 декабря 2001 г. № 126.

К элементам учетной политики нематериальных активов относятся:

·принятые способы и методы оценки и учета приобретения, создания и выбытия нематериальных активов;

·принятые способы начисления амортизации нематериальных активов с указанием, к каким группам и видам нематериальных активов применяются выбранные способы начисления амортизации, используемые для учета нематериальных активов счета бухгалтерского учета, которые включены в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

·применяемые для оформления хозяйственных операций с нематериальными активами формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых.

в) порядок отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся (МБП).

МБП считаются предметы, служащие менее 1 года независимо от стоимости. К ним относятся предметы труда, инструменты и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь, средства защиты от вредных воздействий производственной среды, многократно используемые в хозяйственной деятельности организации, сохраняющие свою натурально-вещественную форму, - стоимостью единицы в пределах 30 базовых величин (по коврам и ковровым изделиям - в пределах 10 базовых величин) или в ином размере, определяемом руководителем организации, но в пределах лимитов, установленных Министерством финансов России.

МБП стоимостью до 1 базовой величины (включительно) за единицу списываются по мере отпуска в эксплуатацию. Учет этих предметов ведется материально ответственным лицом. Амортизация по малоценным и быстроизнашивающимся предметам организациями, финансируемыми из бюджета, не начисляется;

г) способы начисления амортизации, которые определяются отдельно по объектам основных средств и по объектам нематериальных активов (линейный способ, нелинейный способ и т.д.) в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики России, Министерства финансов России, Министерства статистики и анализа России, Министерства строительства и архитектуры России от 23 ноября 2001 г. № 187/110/96/18, с последующими изменениями и дополнениями.

6.Методы оценки активов и обязательств.

Основные принципы оценки активов и обязательств сформулированы в ст. 11 Закона:

·оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении;

·оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Материальные запасы (за исключением медикаментов и продуктов питания) учитываются по фактической стоимости, включая затраты на их приобретение, хранение, транспортировку, стоимость услуг и другие аналогичные расходы. Расходы по заготовке и доставке материалов могут учитывать непосредственно стоимость материалов.

Бюджетным организациям разрешается осуществлять списание материалов и продуктов питания только по ценам их приобретения или средним ценам, если данные материальные ценности ранее уже приобретались. Поэтому в учетной политике бюджетного учреждения целесообразно утвердить метод оценки списания материалов и продуктов питания в соответствии с Методическими указаниями Министерства финансов России от 11 декабря 2003 г. № 59 «О порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете».

Стадия принятия решения

Для принятия решения по указанным вопросам необходимо проработать все возможные варианты. Несмотря на то что формированием учетной политики занимается главный бухгалтер, при выборе того или иного способа учета нельзя исходить только из предпочтений с точки зрения работы бухгалтерии. Учетная политика касается деятельности всех структурных подразделений организации, поэтому при ее формировании необходимо учитывать мнение специалистов производственных, планово-экономических, финансовых и иных заинтересованных служб. Выбранная организацией учетная политика должна соответствовать стратегическим целям, которые преследует организация в своем развитии, и принимать во внимание, на какой стадии развития бизнеса она находится (расширение производства, выход на новые рынки сбыта, разработки новой продукции или технологии и т. п.).

Например, при выборе способа оценки активов при выбытии целесообразно провести предварительный расчет экономических и финансовых последствий применения разных способов. На отдельных этапах развития бизнеса, применительно к разным категориям имущества и в зависимости от общей экономической ситуации организации, могут быть выгодны разные способы такой оценки.

Такое экономическое "обоснование" должны делать специалисты, работающие в конкретных областях (производстве, материально-техническом снабжении, капитальных вложениях, обращении ценных бумаг и т. п.), совместно с экономическими службами. Естественно, это не входит в компетенцию бухгалтерии. Обоснование не является обязательным и не регламентируется нормативными документами, но поможет организации сделать осознанный выбор, а затем и оценить его правильность и последствия, соответствие намерений и полученных результатов.

Кроме того, должно соблюдаться требование рациональности ведения бухгалтерского учета, согласно которому затраты на сбор и обработку информации не должны превышать ценность, полезность самой информации. Кроме того, реальный срок сбора и обработки информации не должен превышать период, в течение которого эта информация действительно может быть полезной для принятия решения заинтересованными пользователями. При выборе конкретных способов ведения бухгалтерского учета необходимо находить своеобразный баланс между потребностями производства и возможностями бухгалтерии, а также учитывать, что в настоящее время значительную роль играет автоматизация учетных процессов и оснащенность организации соответствующей техникой и программными средствами.

По результатам предварительных экономических расчетов и экспертных оценок организация должна принять решение, утвердив один из предлагаемых способов ведения учета. Во избежание внутренних конфликтных ситуаций это решение должно быть согласовано со всеми заинтересованными службами до его окончательного утверждения.

Кто должен руководить работой по формированию учетной политики на стадии принятия решений? Конечно, это может быть главный бухгалтер. Но лучше, если эту миссию примет на себя непосредственно руководитель организации. Это позволит сделать выбор более объективным и оптимальным, что немаловажно в случае возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого является непосредственно главный бухгалтер.

Аналогичный порядок применяется и в отношении вопросов, требующих разработки самостоятельного варианта решения. Только в этом случае сначала следует определить все возможные способы, а затем уже действовать по указанной схеме.

Все решения, принятые организацией в отношении выбора способов ведения бухгалтерского учета конкретных направлений, объектов и операций, должны быть оформлены надлежащим образом путем включения в учетную политику. Такую работу, безусловно, следует возложить на главного бухгалтера, так как должны быть соблюдены все формальности, предусмотренные соответствующими нормативными документами.

После утверждения учетной политики главный бухгалтер становится одновременно "гарантом" ее соблюдения и лицом, претворяющим ее положения в практической деятельности.

 Причины изменения учетной политики

Согласно п. 4 с. 6 Закона № 129-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:

· изменения законодательства Российской Федерации;

· изменения нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;

· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

· существенного изменения условий деятельности организации.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

При этом особый акцент делается на то, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Но за последние несколько лет российские бухгалтеры привыкли к тому, что перед наступлением нового финансового года в организации должен быть оформлен приказ о внесении изменений в учетную политику. Более того, чтобы не вносить многочисленные поправки, изменения формулировок и нумерации пунктов и т.п., значительное число организаций просто ежегодно утверждают новую учетную политику на следующий год, в которой часть положений полностью повторяют аналогичные положения "прошлогодней" учетной политики, а другие - обновляются полностью или частично. Такие действия стали настолько привычными, что совершенно девальвировали принцип последовательности применения учетной политики. Это обусловлено тем, что ежегодно меняются (создаются) сразу несколько ПБУ. Одновременно идет реформа системы налогообложения и меняется гражданское законодательство. Все это соответствует двум первым из предусмотренных случаев изменения учетной политики.

Внесение в учетную политику изменений, вызванных изменением законодательства и других нормативных актов, не противоречит положениям Закона № 129-ФЗ. Однако отдельные нормативные акты в результате длительной процедуры их согласования и утверждения публикуются уже после наступления нового финансового года, хотя содержат указание о вступлении их в силу с 1 января указанного финансового года. Возникает коллизия - учетная политика, предполагаемая к применению в наступившем году, уже сформирована и утверждена в установленном порядке, согласно законодательству внесение изменений допускается только по завершении наступившего года, одновременно вновь утвержденный нормативный акт требует его исполнения в текущем году. Примером такой ситуации может служить принятие ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.02, зарегистрированного в Минюсте России 31.12.02, а опубликованного уже в 2003 г. В такой ситуации организация может поступить по формальному признаку и применять до завершения текущего финансового года учетную политику, утвержденную в установленном порядке до его начала. Однако в этом случае бухгалтерская отчетность организации будет сформирована без учета требований уже действующего ПБУ. Это может привести к тому, что показатели отчетности не будут сопоставимы с аналогичными показателями других организаций, а это свою очередь, может повлиять на финансовое положение организации (потенциальные инвесторы или партнеры не смогут получить достоверную информацию, необходимую им для принятия решений). В этой ситуации, по мнению автора, целесообразно все же внести необходимые изменения в действующую учетную политику, не дожидаясь наступления нового отчетного года.

Два последних из указанных случаев, в которых допускается изменение учетной политики (в общем порядке, т. е. с начала следующего финансового года), конкретизированы в п. 16 ПБУ 1/98, а именно:

применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевшихся ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

На практике это означает, что в течение отчетного года в действующую учетную политику можно вносить дополнения, т. е. пополнять ее состав новыми положениями в отношении разделов и объектов учета, которые ранее не встречались в деятельности организации, и поэтому порядок их бухгалтерского учета не регламентировался в данной организации. Под это правило не подпадает ситуация с введением в действие нового ПБУ, так как оно устанавливает новые правила отражения объектов и операций в бухгалтерском учете и отчетности, а сами объекты и операции к этому моменту уже присутствуют в хозяйственной деятельности организации. Например, ПБУ 18/02 ввело новые понятия (постоянные и временные разницы и производные от них постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и обязательства, однако сами объекты учета возникли в практике организаций несколько раньше) одновременно с вступлением в силу гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", установившей новые правила определения налоговой базы по этому налогу.

1.3. Раскрытие положений учетной политики

В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно-технический и методический.

Организационно-технический раздел определяет:

· организацию ведения бухгалтерского учета;

· форму бухгалтерского учета;

· технологию обработки учетной информации;

· порядок проведения инвентаризаций;

· организацию системы внутреннего контроля;

· порядок документооборота;

· рабочий план счетов бухгалтерского учета.

При этом порядок организации бухгалтерского учета должен устанавливать способ его ведения и степень централизации (при наличии в организации филиалов), структуру бухгалтерии. Технология обработки учетной информации прямо зависит от степени автоматизации учетных процессов. В приложение целесообразно вынести общий перечень и формы составляемых бухгалтерских регистров и инструкции по их заполнению. Порядок проведения инвентаризации должен определять перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, даты и сроки проведения плановых инвентаризаций. Внутренний контроль, как правило, осуществляется в организациях силами контрольно-ревизионной комиссии или подразделениями внутреннего аудита, деятельность которых регламентируется соответствующим положением. Поскольку документооборот и рабочий план счетов представляют собой довольно объемные документы, их следует включить в приложение к учетной политике. Также в составе приложений следует привести применяемые в организации (разработанные ею в порядке дополнения атрибутов типовых форм или полностью) формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, формы внутренней бухгалтерской отчетности (в первую очередь, это актуально для организаций, имеющих сложную внутреннюю структуру и разветвленную сеть филиалов), а также формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образцов, рекомендованных Минфином России. Непосредственно в учетной политике целесообразно установить критерий существенности показателей для раскрытия в составе бухгалтерской отчетности.

Методический раздел учетной политики определяет:

· методы оценки активов и обязательств организации;

· методы признания доходов и расходов организации;

· методы калькулирования себестоимости.

Столь короткий перечень рассматриваемых вопросов не должен вводить в заблуждение - методический раздел всегда бывает объемным, и именно он определяет правила учета в организации. Поскольку учетная политика конкретизирует способы учета и оценки практически всех активов и обязательств организации, целесообразно сгруппировать их по какому-либо признаку, например:

· в последовательности нумерации счетов бухгалтерского учета (основные средства (счет 01) и их амортизация (счет 02), доходные вложения в материальные ценности (счет 03), нематериальные активы (счет 04) и их амортизация (счет 05), расходы на НИОКР (счет 04) и т. д.);

· в последовательности отражения показателей в составе бухгалтерского баланса по статьям (по мере повышения ликвидности - нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и т. д.);

· в последовательности их возникновения в процессе жизнедеятельности организации (капитальные вложения, основные средства, нематериальные активы, результаты НИОКР и т. д.), а также в любом другом порядке, удобном для организации.

Следует отметить, что приведенные элементы организационно-технического и методического разделов учетной политики не являются исчерпывающими. Организации вправе расширять их, дополняя другими подразделами.

 

2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ЗАО «Бурда бетройунг»

2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Бурда бетройунг»

ЗАО “Бурда бетройунг” является дочерней компанией издательского дома “БУРДА”, и занимается:

· маркетинговое исследование внутригосударственного и регионального рынка издательской продукции;

· планирование изданий;

· разработка годового (полугодового) бизнес-плана, его согласование с проректорами и представление на утверждение ректору;

· разработка и оформление товарно-денежных, отношений с заказчиками и поставщиками расходных материалов;

· организация необходимой экспертизы предоставленных для издания материалов на определение их соответствия тематическому плану, предъявленным требованиям и нормативам по издательскому делу;

· освоение современной технологии бумажной и безбумажной издательской деятельности, ее совершенствование с целью повышения рентабельности;

· ведение бухгалтерского учета, предоставление оперативных и статистических отчетов;

· ведение специального издательского учета и предоставление установленных отчетов;

· ведение эксплуатационной (технической) документации;

· развитие связей с партнерами по издательскому делу, а также с профессиональными объединениями и ассоциациями в России и за рубежом;

· проведение коммерческо-издательской и книготорговой деятельности для решения задач социального развития, развития производства и материального поощрения работников всех структур издательства;

· участие в работе региональных и международных выставок и ярмарок полиграфической продукции, а также в обмене специалистами с издательствами России и за рубежом;

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В структуру издательства входят:

· редакционно-издательский отдел;

· типография;

· отдел снабжения и сбыта (реализации);

· бухгалтерия.

Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности.

Директор подписывает издание в печать.

Директор издательства по материально-техническому (по основным средствам) оборудованию подведомственен НИЧ, а по вопросам снабжения расходными материалами сотрудничает с отделом снабжения.

Основными обязанностями директора издательства являются:

· определение очередности заказов;

· выработка организационных, информационных и нормативных документов по издательскому делу;

· оснащение типографии полиграфическим оборудованием и содержание его в эксплуатационном режиме;

· организация технологического процесса издания полиграфической продукции;

· участие в формировании плана издания;

· подбор, расстановка и обучение кадров типографии, отдела снабжения и сбыта (ОСС);

· осуществление экономически выгодного производства и сбыта изданий, реализация печатной продукции общего потребления;

· организация снабжения расходными материалами;

· обеспечение выполнения требований по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

· получение соответствующих лицензий на деятельность;

· организация бухгалтерского учета, учета эксплуатации оборудования;

· представление установленных отчетов.

Издательство, как структура издательского дома “Бурда”, является его подразделением. Для выполнения своей уставной деятельности ему предоставляются частичные полномочия юридического лица по соответствующей доверенности.

Уставной капитал издательства (капитал, выполняющий эти функции) представлен в виде помещений, оборудования, другого имущества, составляющих его основные средства.

Оборотные средства издательство создает самостоятельно за счет отчислений от доходов на свой субсчет. С накоплением оборотных средств издательство отказывается от предоплаты в соответствии с законом о защите прав потребителя.

Издательство - коммерческое подразделение, его предпринимательская деятельность преследует получение прибыли.

Оплата труда работников издательства осуществляется в соответствии с "Положением об оплате труда" и согласно действующим государственным нормативам.

Организационно-правовые, имущественные и финансовые отношения издательства с посторонними организациями, с юридическими лицами, строятся на договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом.

Закрепленное за издательством имущество (его основные средства) учитывается в соответствующем разделе баланса. Имущество, приобретенное издательством за собственные средства (свои доходы), является собственностью ИД “БУРДА”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.