бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление юстиции Брестского облисполкома

аработная плата, начисленная персоналу учреждения уменьшается на сумму удержаний: подоходного налога, страховых взносов в ФСЗН, платежей по исполнительным листам, задолженности перед нанимателем, удержаний по письменному поручению самих работников для производства безналичных расчетов ( за товары, проданные в кредит, алименты, профвзносы и др).

Подоходный налог исчисляется нарастающим итогом с начала года по существующей шкале ставок с учетом льгот и вычетов. Следует учитывать, что подоходный налог с премий и вознаграждений любого характера и периодичности удерживается при их выплате из фактически начисленных сумм без предоставления льгот.

Платежи в ФСЗН удерживаются в размере 1% от начисленных сумм заработной платы и других доходов, на которые в соответствии с законодательством начисляются взносы по государственному социальному страхованию.

Удержания по исполнительным документам производятся в размерах, указанных в исполнительном листе, из той суммы заработной платы, которая остается после вычета налогов.

Начисление заработной платы в учете отражается проводками:

Д-т 200 «Расходы по бюджету» -- К-т 180 «Расчеты с персоналом»;

Выплаты и пособия, начисляемые за счет средств ФСЗН - Д-т 171 «Расчеты по социальному страхованию» -- К-т 180 «Расчеты с персоналом».

На сумму удержаний из заработной платы составляются следующие записи:

Д-т 180 «Расчеты с персоналом» -- К-т 173 «Расчеты с бюджетом» -- на сумму подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет;

Д-т 180 «Расчеты с персоналом» -- К-т 171 «Расчеты по социальному страхованию» -- на сумму платежей в фонд социальной защиты населения (1%);

Д-т 180 «Расчеты с персоналом» -- К-т 187 «Расчеты по исполнительным листам» -- на сумму удержаний по исполнительным листам и сумму почтового сбора.

Кроме того организация осуществляет отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 35% от фонда оплаты труда и отчисления по обязательному страхованию в размере, устанавливаемом страховой организацией (в 2005г 0,4%, а в 2006г 0,2%). Ставка страховых взносов была снижена в связи с тем, что несчастных случаев на производстве за прошлый год зарегистрировано не было.

Контроль правильности расходования фонда заработной платы осуществляет само Управление юстиции, Министерство юстиции, а также финансовые органы.

В Управлении ответственность за использование средств на заработную плату несут руководитель и главный бухгалтер. Они следят за соответствием наименования и количества должностей, на которые зачисляют работников, штатному расписанию, за правильным установлением ставок заработной платы и законностью различного рода надбавок и доплат. Министерство юстиции и финансовые органы контролируют использование фонда заработной платы в процессе проверки и утверждения смет расходов на предстоящий год, анализа отчетов об исполнении смет. Осуществляя финансирование бюджетных учреждений, финансовые органы осуществляют текущий контроль за использованием выделяемых бюджетных ассигнований.

В Управлении юстиции используется АРМ бухгалтера по учету труда и заработной платы. После установки программы заполняются все справочники ( подразделения, список работников, календарь рабочего времени, виды оплат). На каждого работника заводится отдельная карточка, в которую заносится вся необходимая информация о работнике (табельный номер, фамилия, стаж работы, история занимаемых должностей, предоставляемые льготы). Для расчета заработной платы и пособий вводится код начисления или удержания, период, к которому относится данные выплаты, сумма или процент оплаты. Программа позволяет автоматически формировать справки о начислениях и удержаниях за любой период времени, лицевые счета работников, данные для персонифицированного учета работников, платежные ведомости и другие выходные формы (приложения Д--К). В конце месяца составляется свод расчетных ведомостей по заработной плате - мемориальный ордер №5, а также отчеты в органы статистики (приложения Л--Н).

1.2 Учет расчетов

В соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь субъекты хозяйствования выдают наличные деньги под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, на хозяйственно-операционные расходы и на другие нужды.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится не позже, чем за день до отъезда в командировку, в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных и расходов на наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством (приложение П).

Правилами установлено, что субъекты хозяйствования предварительно обеспечивают уполномоченных работников авансом на предстоящие хозяйственные расходы. Выдача наличных денег в подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

Лица, получившие наличные деньги в подотчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

Использование личных денежных средств физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с субъектом хозяйствования, в интересах последнего допускается лишь в исключительных случаях и в пределах норм расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установленных обслуживающим банком в соответствии с законодательством.

Физические лица, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъектов хозяйствования. По истечении месяца составляется накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами - мемориальный ордер №8 (приложение Р).

Расчеты с организациями производятся на основании платежных поручений, которые регистрируются в журнале (приложение С). На сновании выписок банка, к которым прикладываются первичные документы (приложение Т - Х) составляется мемориальный ордер №4 «Накопительная ведомость по счету 132 «Прочие денежные средства»» и №6 «Накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями» (приложения Ц, Ш).

1.3 Учет основных средств

Основные средства учитываются как в текущем учете, так и в балансе по первоначальной или восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств состоит из фактических затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу и установке. Восстановительная стоимость основных средств определяется при проведении переоценки. Порядок проведения переоценок утверждается Министерством статистики и анализа. При переоценке изменяются: первоначальная стоимость, остаточная стоимость и сумма износа основных средств, при этом процент износа не изменяется. В 2006 году переоценка основных средств не производилась.

Поступление основных средств оформляется товарно-транспортными накладными Ф.ТТН-1(приложение Щ) и товарными накладными ф.ТН-2. Перемещение оформляется накладной на внутреннее перемещение (приложение Э), а выбытие основного средства оформляется актом на списание основных средств, который подписывается специально созданной комиссией.

В исследуемой организации данный участок автоматизирован. При поступлении основного средства на него заводится инвентарная карточка, в которой указываются инвентарный номер объекта, его первоначальная стоимость, если объект не новый, то сумма начисленной амортизации, срок полезного использования (приложение Ю).

По каждому подразделению формируются ведомости наличия основных средств ф.-03 (приложение Я), ведомости движения основных средств в целом по организации, а также в разрезе подразделений, счетов и материально ответственных лиц (приложения 1-2).

В местах хранения материально ответственные лица ведут пообъектный учет в инвентарных списках ф. ОС-13..

Поступление основных средств отражается в учете следующими записями:

Д-т 01 «Основные средства» -- К-т 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и одновременно Д-т 200 «Расходы по бюджету», 211 «Расходы по внебюджетным средствам» -- К-т 250 «Фонд в основных средствах».

Если основные средства поступают безвозмездно, то в учете делается только одна запись: Д-т 01 «Основные средства» -- К-т 250 «Фонд в основных средствах».

Выбытие основных средств может быть связано с безвозмездной передачей другим учреждениям и организациям внутри министерства и списанием объектов по различным причинам.

На первоначальную стоимость в учете делаются записи: Д-т 250 «Фонд в основных средствах» -- К-т 01 «Основные средства», на сумму износа - Д-т 020 «Износ основных средств» -- К-т 250 «Фонд в основных средствах».

Начисление амортизации осуществляется один раз в год (в конце года) путем умножения первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов, имеющихся в учреждении на конец года, на установленную годовую норму амортизации и отражается в ведомости начисления амортизации (приложение 3). Начисление амортизации прекращается при достижении нулевой остаточной стоимости основных средств.

В конце месяца составляется накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств - мемориальный ордер № 9 (приложение 4).

1.4 Учет материалов

В Управлении юстиции имеется централизованный склад, куда поступают материальные ценности от поставщиков, и откуда они передаются в суды и нотариальные конторы. Но из-за территориальной удаленности подведомственных организаций материальные ценности не всегда поступают сначала на склад, а иногда могут приобретаться на местах. Для получения материальных ценностей работнику выписывается доверенность, которая регистрируется в книге учета выданных доверенностей (приложение5). В некоторых судах штатным расписанием предусмотрена должность заведующего хозяйством, который занимается приобретением и распределением материальных ценностей, в остальных организациях этим занимается заведующий канцелярией.

Оприходование материалов осуществляется на основании тех же документов, что и оприходование основных средств. Данные регистрируются в книге складского учета ф. М-17 (приложение 6), а затем передаются в бухгалтерию.

В бухгалтерии заведены карточки складского учета материалов, в котрых кроме количества указываются цены и стоимость приобретенных материалов (приложение 7).

Списание материалов производится на основании ведомости выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410 (приложение 8), а также актов на списание материалов, к которым прилагаются ведомости распределения товаров между работниками (приложение 9). Списание топлива производится на основании путевых листов (приложение 10) с учетом норм расхода для данной марки автомобиля (приложение 11). Кроме того Министерством юстиции для каждого суда утверждены месячные нормы пробега автомобиля (приложение 12). При списании материалов в карточках делается соответствующая запись и они хранятся в бухгалтерии до проведения ревизии, после чего уничтожаются.

Движение материалов отражается на соответствующем субсчете. По каждому субсчету ведется оборотная ведомость (приложение 13), в которой отражаются остатки материалов на первое число каждого месяца и их движение за месяц. В конце месяца составляется накопительная ведомость по расходу материалов - мемориальный ордер №12 (Приложение 14), а по расходу топлива и горюче-смазочных материалов - мемориальный ордер № 16 (приложение 15).

1.5 Учет отдельных предметов в составе оборотных средств

К отдельным предметам в составе оборотных средств (ОП в СОС) относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, предметы в пределах 30 базовых величин включительно за единицу (комплект) независимо от срока их службы (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 базовых величин), белье постельные принадлежности, специальная одежда и обувь независимо от их стоимости и срока службы и другие.

Документальное оформление поступления ОП в СОС в учреждение аналогично документальному оформлению поступления основных средств и материальных запасов.

ОП в СОС учитываются по стоимости их приобретения на активном счете 07 «Отдельные предметы в составе оборотных средств».

В бухгалтерском учете на стоимость приобретенных предметов за плату одновременно делаются две бухгалтерские записи:

Д-т 070 «Отдельные предметы в составе оборотных средств на складе», 072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе» - К-т 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

Д-т 200 «Расходы по бюджету», 211 «Расходы по внебюджетным средствам» - К-т 260 «Фонд в отдельных предметах в составе оборотных средств»

При оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации, а также при безвозмездном получении делается запись: Д-т 07 «ОП в СОС» - К-т 260 «Фонд в ОП в СОС».

Отпуск в эксплуатацию предметов отражается записью:

Д-т 071 «ОП в СОС в эксплуатации» - К-т 070 « ОП в СОС на складе».

Отпуск в эксплуатацию белья , постельных принадлежностей, одежды и обуви отражается записью:

Д-т 073 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации» - К-т 072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и на складе».

При списании пришедших в негодность предметов, находящихся в эксплуатации, составляется акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. (приложение 16), а в учете делается запись: Д-т 260 «Фонд в ОП в СОС» -- К-т 07 «ОП в СОС».

В бухгалтерии учет отдельных предметов ведется в книге, в которой указываются наименование предметов, цена и стоимость приобретения и выбытия, а также остатки в разрезе подведомственных учреждений (приложение 17), кроме того, по субсчетам 07 счета составляются оборотные ведомости (приложение 18).

В конце месяца данные о движении отдельных предметов заносятся в накопительную ведомость по выбытию и перемещению основных средств - мемориальный ордер №9.

1.6 Учет внебюджетных средств

В Управлении юстиции существует два источника поступления внебюджетных средств - это средства, поступающие за оказание дополнительных платных услуг нотариусами и средства, полученные судебными исполнителями при принудительном исполнении по имущественным взысканиям. Для данных видов средств в Беларусьбанке открыты счета. Кроме этого в 2006 году в связи с введением специальной одежды для судебных исполнителей был открыт дополнительный счет для учета средств, поступающих от судебных исполнителей и Хозяйственного суда для приобретения или пошива форменной одежды.

Для открытия счета по внебюджетным средствам необходимы следующие документы: справка из фонда социальной защиты и организации «Белгосстрах»

об отсутствии задолженности, распоряжение территориального органа казначейства на открытие счета, а также дубликат УНП из налоговой инспекции по месту нахождения юридического лица.

Планирование смет по внебюджетным средствам осуществляется на основании фактических данных предыдущего периода с учетом прогнозируемого роста цен. Смета составляется на год с разбивкой по кварталам и в каждом квартале предоставляется в Министерство юстиции отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам ф. № 4. (приложение 19).

Ежедневно из банка в Управление юстиции поступают выписки с указанием движения средств по счету. К выпискам прилагаются первичные документы, на основании которых произошло поступление или списание денег со счета (приложение 20). По данным выпискам и первичным документам составляется накопительная ведомость по движению средств на текущем счете внебюджетных средств -- мемориальный ордер 2 ВН (приложение 21).

1.7 Учет фондов

В Управлении юстиции сформировано только два фонда: фонд в основных средствах и фонд в отдельных предметах в составе оборотных средств.

Формирование этих фондов происходит при приобретении основных средств и ОП в СОС, когда составляются вторые проводки:

Д-т 200 «Расходы по бюджету», 211 «Расходы по внебюджетным средствам» - К-т 250 «Фонд в основных средствах», 260 «Фонд в ОП в СОС». Пополнение фонда в основных средствах может происходить также в процессе дооценки основных средств: Д-т 01 «Основные средства» - К-т 250 «Фонд в основных средствах».

Уменьшение фондов происходит при выбытии указанных ценностей, а также при начислении амортизации основных средств и их уценке.

При выбытии ОП в СОС составляется запись:

Д-т 260 «Фонд в ОП в СОС» - К-т 07 «ОП в СОС».

При начислении амортизации основных средств:

Д-т 250 «Фонд в основных средствах» -- К-т 020 «Амортизация основных средств».

При уценке основных средств:

Д-т 250 «Фонд в основных средствах» -- К-т 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств составляется две проводки:

Д-т 250 «Фонд в основных средствах» - К-т 01 «Основные средства» -- на первоначальную стоимость;

Д-т 020 «Амортизация основных средств» - К-т 250 «Фонд в основных средствах».

1.8 Порядок завершения учетного процесса, составление баланса и отчетности бюджетного учреждения.

В конце года, перед составлением годового отчета с работниками проводятся собрания, на которых рассматриваются вопросы сроков и организации проведения инвентаризации, а также правильности отражения ее результатов в учете.

По данным мемориальных ордеров заполняется книга «Журнал-Главная» (приложение 22), производятся заключительные записи, и составляется годовой баланс (приложение 23) и другие формы годовой отчетности, такие как «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджету» форма №2 (Приложение 24), «Отчет по сети, штатам и контингентам» форма №3 (Приложение 25) , «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам» форма №4, «Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств» форма №5 (приложение 26), «Отчет о движении материальных ценностей» форма №6 (приложение 27).

1. 9 Организация контрольно-ревизионной работы

Поскольку в Управлении юстиции штатным расписанием ревизионная служба не предусмотрена, то контроль правильности и своевременности отражения в учете хозяйственных операций возлагается на главного бухгалтера. Ежемесячно проводится внезапная ревизия кассы. Для ее проведения создается комиссия из числа работников бухгалтерии и проверяется фактическое наличие денег и денежных документов в кассе. По результатам ее проведения составляется акт ревизии кассы. Во время прохождения мною практики, 6 февраля 2006г в связи с увольнением бухгалтера, выполнявшего обязанности кассира, данные обязанности были возложены на другого работника бухгалтерии, и при этом был составлен акт передачи денежных средств (приложение 28).

Кроме того на основании приказа руководителя не реже одного раза в год проводится сплошная инвентаризация. При необходимости может проводиться внезапная выборочная инвентаризации у определенных материально ответственных лиц или определенных видов ценностей. Данные инвентаризации заносят в акт инвентаризации или инвентаризационную опись (приложение 29). Если в ходе инвентаризации были выявлены излишки или недостачи, то составляется сличительная ведомость, у материально ответственного лица требуют письменное объяснение и по решению руководителя относят недостачу на виновное лицо или списывают за счет учреждения. Результаты инвентаризации должны быть своевременно отражены в учете.

Что касается внешней ревизии, то ее могут проводить вышестоящая организация, комитет государственного контроля и налоговые органы. Ревизии проводятся на основании предписания согласно графику их проведения. По результатам ревизии составляется акт, в котором указываются все выявленные недостатки и нарушения, а также предложения по их устранению. В книге регистрации проверок и ревизий делается соответствующая запись (приложение 30) .

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.1. Анализ производственных показателей, труда и фонда оплаты труда

В 2005 году производственные показатели деятельности организации снизились. Судами было рассмотрено меньше дел, а нотариальными конторами совершено меньше нотариальных действий. Сложившаяся ситуация в судах может быть связана как со снижением преступности в области, так и с увеличением продолжительности рассмотрения одного дела. А уменьшение количества рассмотренных дел - явление объективное. В связи с упрощением бюрократической системы и применением принципа «одного окна» услуги нотариусов стали менее востребованы.

По данным формы № 3-1 «Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам по органам государственной власти и государственного управления, судебных органов и прокуратуре» и в судах и в нотариальных конторах как на начало, так и на конец года были вакансии, то есть обеспеченность учреждений персоналом недостаточная. Это связано с текучестью рабочей силы по отдельным категориям персонала, в частности, судебным исполнителям и техническому персоналу.

Для анализа состава фонда оплаты труда будем использовать данные формы №2 «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджету» и формы №4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам». Необходимые данные приведены в таблице 1 (приложение 29). Как видно из таблицы заработная плата за 2005 год превысила запланированный уровень на 18585,8 тысяч рублей или 0,8 %. Причем рост расходов был обусловлен ростом таких выплат, как надбавки к заработной плате, дополнительная оплата и прочие выплаты гражданским служащим, выплаты по окладу уменьшились на 93809,9 тысяч рублей или 8,1%.

Отклонение по основному окладу образовалось за счет того, что некоторые работники находились в социальных или учебных отпусках без сохранения заработной платы, являлись временно нетрудоспособными. Увеличение расходов по надбавкам является положительным моментом и свидетельствует о повышении роли персонала с большим опытом и квалификацией. Рост выплат по доплатам является свидетельством недостаточной обеспеченности учреждения персоналом, в связи с чем увеличиваются выплаты за замещение и совмещение профессий. При этом следует отметить, что оплата труда внештатных сотрудников снизилась до незначительных размеров.

Таблица 1. Анализ фонда оплаты труда

Наименование показателей

Утверждено по смете

фактически исполнено

Отклонение

абс., тыс. руб.

относит, %

Заработная плата рабочих и служащих, в т. ч.

2476565

2495150,8

18585,8

0,8

основной оклад гражданских служащих

1153965

1060155,1

-93809,9

-8,1

надбавки к заработной плате гражданских служащих

520700

630475,1

109775,1

21,1

дополнительная оплата гражданских служащих

14350

16240,9

1890,9

13,2

оплата труда внештатных сотрудников

2750

465

-2285,0

-83,1

прочие денежные выплаты гражданским служащим

784800

787814,7

3014,7

0,4

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, в целом отклонение по заработной плате незначительное (0,8 %), а изменение структуры выплат носит положительный характер.

2.2. Анализ основных средств

Проведем анализ основных средств за 2005 год на основании годовых отчетов форм № 1 «Баланс исполнения сметы расходов» и формы № 5 «Отчет о движении основных средств». В таблице 2 приведены данные об основных средствах Управления юстиции.

Таблица 2. Состав и структура основных средств

Виды основных средств

На начало года

На конец года

Изменения за год

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Здания (010)

1390245,4

60,10

2168158,1

62,15

777912,7

2,05

Сооружения (011)

0,3

0,00

1828,6

0,05

1828,3

0,05

Машины и оборудование (013)

419612,6

18,14

660937,9

18,95

241325,3

0,81

Транспортные средства (015)

66198,7

2,86

112308,5

3,22

46109,8

0,36

Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь (016)

437081,6

18,90

545092,5

15,63

108010,9

-3,27

Прочие основные средства

37,3

0,00

0,0

0,00

-37,3

0,00

Всего основных средств

2313175,9

100,00

3488326

100,00

1175150

0,00

Примечание. Источник: [1, с 150].

Из таблицы видно, что за 2005 год произошло увеличение основных средств на сумму 1 175 150 тысяч рублей Это, в первую очередь, обусловлено приростом объектов группы «Здания» на 777 912 тысяч рублей и группы “Машины и оборудование” на 241 325 тысяч рублей. Также увеличение установлено по группам «Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь» на 108 010 тысяч рублей, «Транспортные средства» на 46 105 тысяч и «Сооружения» на 1 828 тысяч рублей.

Абсолютное изменение стоимости основных средств Управления юстиции и отдельных их видов можно оценить положительно. Вместе с тем предварительный анализ удельных весов также указывает на положительные тенденции в структуре основных средств. В течение года на 0,81 % увеличилась доля основного элемента активной части основных средств учреждения - машин и оборудования и на 0,36 % -- транспортных средств. Увеличилась также доля зданий (на 2,05 %) и сооружений (на 0,05 %). Снижение удельного веса наблюдается только по одной группе -инструмент производственный и хозяйственный инвентарь (на 3,27 %).

Проанализировав структуру основных средств, можно сказать, что наибольший удельный вес (около 60 %) в совокупной стоимости основных средств как на начало, так и на конец года занимают здания, то есть пассивная часть основных средств. Примерно по 15 -20 % приходится на машины и оборудование и производственный инструмент и хозяйственный инвентарь и около 2 - 3 % занимают транспортные средства.

Таким образом, обеспеченность судов и нотариальных контор основными средствами за 2005 год возросла по всем гуппам основных средств и изменение структуры произошло в положительную сторону.

2.3. Анализ состава, движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средств

Как видно из таблицы 3, в 2005 году призошло увеличение количества ОП в СОС на 97 393,9 тысяч рублей или на 46 %. Этот рост был обусловлен их приобретением на сумму 63131,9 тысяч рублей и безвозмездным получением - на сумму 42478,9 тысяч рублей. При этом, выбытие отдельных предметов произошло всего на сумму 8216,9 тысяч рублей, то есть примерно на 3 % от общей их стоимолсти.

Остатки материалов на конец года увеличились на 32 250,5 тысяч рублей или 117,74%. Причем рост остатков наблюдается по всем группам материалов.

Остатки материалов на конец года составляют довольно высокий % к расходу за год. Это может свидетельствовать как о повышении уровня материально-технического обеспечения учреждения, так и о неравномерности финансирования на эти цели (значительные суммы финансирования поступают в конце года).

Таблица 3. Анализ изменения остатков материальных ценностей и отдельных предметов в составе оборотных средств

Виды материалов

Израсходовано за год, тыс. руб.

Остатки материалов

Ост. кон. г. к расходу, %

Изменение остатков

нач. г

кон. г.

абс., тыс. руб.

в %

Хоз. Материалы и канцелярские принадлежности (063)

84093,6

23870,6

51309,1

61,01

27438,5

114,95

Топливо и горюче-смазочные материалы (064)

17589,7

2055

3761,2

21,38

1706,2

83,03

Запчасти к машинам и оборудованию (069)

3472,5

1465,4

4571,2

131,64

3105,8

211,94

Всего материалов

105155,8

27391

59641,5

56,72

32250,5

117,74

ОП в СОС

2802,9

211989,4

309383,3

11037,97

97393,9

45,94

Примечание. Источник:[1, с.223].

По данным таблицы 4 можно сказать , что основным источником поступления материальных ценностей является их приобретение, причем значительную долю (около 30%) в источниках приобретения занимают внебюджетные средства. Почти все материалы были израсходованы на нужды учреждения и менее одного % было передано безвозмездно.

Таблица 4. Анализ источников поступления и направлений выбытия материалов

Источники приобретения

Сума, тыс. руб.

Уд. вес, %

Направления выбытия

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Приобретено в т.ч.

134865,1

97,65

Израсходовано на нужды учреждения

105155,8

99,34

за счет средств бюджета

92301,9

66,83

Передано безвозмездно

698,1

0,66

за счет внебюджетных средств

42563,2

30,82

получено безвозмездно

3239,4

2,35

Всего

138104,5

100,00

Всего

105853,9

100

Примечание. Источник [1, с. 225,226]

Что касается отдельных предметов в составе оборотных средств, то в 2005 году около 60 % их было приобретено и около 40% получено безвозмездно. Значительная доля прочего выбытия отдельных предметов объясняется передачей на учет по основному счету со спецсчета.

Таблица 5. Анализ источников поступления и направлений выбытия отдельных предметов в составе оборотных средств

Источники приобретения

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Направления выбытия

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Приобретено

63131,9

59,78

Списано

2802,9

34,11

Получено безвозмездно

42478,9

40,22

Прочее выбытие

5414

65,89

Прибыло всего

105610,8

100,00

Выбыло всего

8216,9

100,00

Примечание. Источник: [1, с. 225, 226]

2.4 Анализ исполнения сметы расходов

По данным таблицы 6 (приложение 31) в 2005 году наблюдалось превышение кассовых расходов над фактическими на 137488,6 тысяч рублей. Это превышение было обусловлено превышением кассовых расходов по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов. А вот по подстатье «Заработная плата гражданских служащих» наблюдается превышение фактических расходов над кассовыми. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что начисленная заработная плата в конце года увеличивает фактические расходы, а так как она будет выплачена только в следующем году, то кассовые расходы по данной статье меньше фактических.

Превышение кассовых расходов над фактическими по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» произошло из-за того, что большинство ценностей приобретается по предоплате, и часть оплаченных ценностей еще не поступили в организацию. Эта ситуация характерна для основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств, так как при их оприходовании стоимость относится на увеличение фактических расходов. Материалы списываются в расход только после их отпуска со склада и списания по ведомости или акту, и поэтому на стоимость материалов, приобретенных, но еще не списанных на расходы учреждения будет превышение кассовых расходов над фактическими.

В 2005 году текущие расходы по сравнению со сметой не были профинансированы на 116 174,2 тысячи рублей. При этом не полностью были профинансированы расходы почти по всем статьям.

2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствам

Необходимые для анализа данные приведены в таблице 7 (приложение 32).

В структуре расходов средств судебных исполнителей 56 % занимают текущие расходы и 44 % -- капитальные. В том числе 34 % на приобретение оборудования и предметов длительного пользолвания, 30 % средств расходуется на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, 10 % -- на капитальный ремонт административных объектов. На заработную плату было направлено всего 8 % внебюджетных средтв.

По доходам плановый показатель не был выполнен на 18 979,1 тысяч рублей или 16 %, а по расходам -- на 6966,4 тысяч рублей или 7 %. При этом текущие расходы превысили запланированный уровень на 5 051 тысячу рублей или 9 %, а капитальные уменьшены на 7 760,3 тысяч рублей или 17 %. Превышение расходов наблюдается по статьям: «Заработная плата рабочих и служащих» на 1 064,6 тысяч рублей или 13,31 %, «Дополнительная оплата гражданских служащих» на 1 105,9 тысяч рублей или 13,82 %, «Начисления на заработную плату» на 287,1 тысяч рублей или 10 %. Также перерасход наблюдается по оплате услуг связи и прочих текущих расходов.

Таким образом, так как текущие расходы по бюджету не были полностью профинансированы, то часть внебюджетных средств была направлена на эти цели и пришлось сократить капитальные расходы.

2.6. Обобщение результатов анализа

Несмотря на то, что финансирование в 2005 году не достигло запланированного уровня, и планируемые доходы по внебюджетной деятельности не были получены, обеспеченность материальными ценностями на конец года возросла по сравнению с началом года. Недополучение денег по внебюджетной деятельности негативно сказалось на финансировании капитальных расходов, а текущие расходы даже превысили запланированный уровень.

Что касается заработной платы, то изменение ее структуры по сравнению с планом носит положительный характер (снизилась доля выплат по основному окладу и возрос удельный вес выплат на доплаты и надбавки). Это свидетельствует о материальном стимулировании работников и повышении заинтересованности в результатах их труда.

Следует отметить также, что внебюджетные средства являются существенным источником финансирования расходов учреждения и в дальнейшем необхомо данное направление и расширить круг оказываемых платных услуг.

Список использованных источников:

Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: уч. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е. А. Головковой. - М.: Новое знание, 2002г.--409с.

А. Филонов «Проведение годовой инвентаризации» // Главный бухгалтер, 2006г. №1.

Богуш А. И. «Доходы и расходы бюджетных организаций» // Бухгалтерский учет и анализ, 2003г, № 6.

Декрет Президента Республики Беларусь от 30.07,2003г. №18 «Об бязательном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003г., №86, 1/4817.

Загарова Н.А. «Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений» // Бухгалтерский учет, 2004г., №2.

Закон Республики Беларусь «о бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. №3321-12 в редакции Закона от 25.06.2001г. №42-З с учетом изменения, внесенного Законом от 17.05.2004г. №278-З // Национальный реестр прравовых актов Республики Беларусь 2004г., №77, 2/1027.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина Республики Беларусь от 05.12.1995г. №54.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» от 16.06,2005г. №28.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.