бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Систематизация особенностей учета в бюджетных учреждениях

о время определения объемов расходов распорядителям низшего уровня главные распорядители, распорядители высшего уровня должны учесть объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из ее основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждений (количество классов, учеников в школах, кроватей в больницах, детей в дошкольных заведениях и тому подобное), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости реализации отдельных программ и запланированных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде. Обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями, а также хозяйственное содержание учреждения. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности этого учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и тому подобное, которые не являются первоочередными, могут предусматриваться лишь при условии обеспечения средствами безотлагательных расходов и отсутствия задолженности.

При этом расходы на заработную плату за счет специальных средств вычисляются в зависимости от объема деятельности, что проводится за счет этих средств, с применением норм, которые используются учреждениями аналогичного профиля.

Показатели расходов, которые включаются в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами относительно каждого кода экономической классификации.

Бюджет Пенсионного фонда по доходам формируется из:

1) Собственных поступлений:

обязательных взносов предпринимателей, организаций, предприниматель;

обязательных взносов граждан;

средства от введения сельскохозяйственного налога;

поступления средств от упрощенной системы;

другие поступления;

средства банков за пользование временно свободными средствами;

поступления средств на выплату разницы в пенсионном обеспечении лиц летных экипажей и работников летно - испытательного состава и научным работникам, что отчисляются с не бюджетных предприятий и организаций;

поступление средств на выплату пенсий иностранным пенсионерам, которые проживающих территории Украины.

2) Средства Государственного бюджета:

отчисления на выплату пенсий военнослужащим рядового, сержантного и старшинского состава срочной службы;

отчисления на выплату надбавок и повышения пенсий к пенсии, назначенных по разным программам;

компенсация разницы в пенсионном обеспечении научных работников;

отчисления на выплату пенсий лицам, вывезенными связи с закрытием Чернобыльской АЭС;

пенсионное обеспечение лиц, которые пострадали вследствие Чернобыльской аварии;

пенсионное обеспечение лиц, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, отнесенные к 1 категории;

отчисления на выплату пенсий лицам, которые пострадали вследствие Чернобыльской аварии, отнесенные к категории 2,3,4, и нетрудоспособные пенсионеры, которые проживают в зонах радиоактивных загрязнений;

компенсация за потеря кормильца и помощь на погребение граждан кото-рые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;

3) Средств фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы.

4) Средств социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Бюджет Пенсионного фонда по расходам формируется из:

1) Расходы за счет собственных поступлений:

на пенсионное обеспечение лиц, пенсия которым назначена согласно с Законом Украины " Про общеобязательное пенсионное страхование"

выплаты на пенсию согласно Закону Украины " Про общеобязательное пенсионное страхование"

на выплату надбавки работникам с числа лиц летных экипажей;

на выплату помощи малообеспеченным пенсионерам;

на погребение;

на доставку пенсий и помощи.

2) на выплату разницы в пенсионном обеспечении лиц летных экипажей работников летно - испытательного состава работников, которые отчисляются с не бюджетных предприятий, организаций:

выплата пенсий;

на погребение;

на доставку пенсий и помощи;

3) на пенсионное обеспечение лиц, которые назначена социальная пенсия;

на доставку социальных пенсий;

на выплату;

на погребение;

4) на выплату надбавок и повышений к пенсиям, назначенные по разным пенсионным программам;

на выплату надбавок, назначенных согласно с Законом Украины "Про реабилитацию жертв репрессий на Украине";

на выплату надбавок, назначенных согласно с Законом Украины “ Про

донорство крови и ее компонентов";

на выплату помощи по наблюдению за одинокими и инвалидами;

на выплату повышения к пенсиям участникам войны, которым пенсия повышается на 50% минимальной пенсии по возрасту;

на доставку пенсий и помощи.

5) на пенсионное обеспечение лиц, которые соответственно к действующему законодательству имеет право на выход на пенсию раньше установленного срока:

на выплату пенсий женщинам, которые родили 5 или больше детей и воспитывает их до 8 лет. Матерям инвалидам с детства, которые воспитывают их до этого возраста;

на выплату пенсий лицам, болеющим гипофизарным нанизмом (лилипуты),

диспропорциональным карликам;

на выплату пенсий инвалидам по зрению 1 группы - слепым и инвалидам с детства 1 группы;

на выплату пенсий согласно с Законом Украины "Об основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан пожилого возраста";

на погребение;

на доставку пенсий и помощи;

6) на пенсионное обеспечение лиц, которые проживают за границей и иностранных пенсионеров;

7) на расчетно - кассовое обслуживание;

8) на другие расходы;

9) на организаторские работы органов Пенсионного фонда;

10) на изготовление бланков, ведомостей для использования функций назначения и выплаты пенсии;

11) средства на проведение авансового финансирования выплат пенсий, покрытие временных кассовых разрывов и средств на проведения индексации размеров пенсий;

2) Расходы Государственного бюджета:

отчисления на выплату пенсий военнослужащим, рядового и старшинского состава срочной службы;

отчисления на выплату надбавок и повышений к пенсиям, назначенных по разным пенсионным программам;

отчисления на выплату пенсий лицам, пострадавших на Чернобыльской АЭС;

пенсионное обеспечение лиц, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, отнесенные к 1 категории;

отчисления на выплату пенсий лицам, которые пострадали вследствие Чернобыльской аварии, отнесенные к категории 2, 3, 4, и нетрудоспособные пенсионеры, которые проживают в зонах радиоактивных загрязнений;

компенсация за потеря кормильца и помощь на погребение граждан которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;

12) Средств фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы.

13) Средств социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Обязательным приложением к смете, которое утверждается вместе с ней, является план ассигнований.

План ассигнований из общего фонда бюджета - это помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации; регламентирует взятие учреждением обязательств в течение года.

Учреждение независимо вот того, ведет оный учет самостоятельно и обслуживается централизованной бухгалтерией для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой бюджетной программе (функции).

Сводные сметы не утверждаются.

Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований.

1.4 Особенности бухгалтерского учета оборотных и необоротных активов

В управлении Пенсионного фонда не создаются материальные блага поэтому необоротные активы, принадлежащие им, не являются средствами производства, а выступают как основные непроизводственные фонды.

Согласно Инструкции по учету основных средств и прочих необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее - Инструкция № 64), к необоротным активам относятся материальные и нематериальные ресурсы, которые принадлежат бюджетному учреждению и обеспечивают его функционирование и срок полезной эксплуатации которых, как ожидается, составляет более одного года.

Необоротные активы бюджетных учреждений состоят из основных средств, прочих необоротных материальных активов и нематериальных активов.

К основным средствам относятся необоротные активы, которые имеют материальную форму, принадлежат учреждению и предназначены для использования в процессе предоставления нематериальных услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых больше одного года, а стоимость превышает 500 грн за единицу (комплект). Это, например, земельные участки, капитальные расходы по улучшению земель, здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, столовый, кухонный и хозяйственный инвентарь, вычислительная техника, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и т.д.

К основным средствам пенсионного фонда независимо от стоимости относятся:

все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов;

документация по типовому проектированию.

В Инструкции № 64 приведен перечень материальных ценностей, которые не относятся к основным средствам независимо от стоимости, например:

форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам учреждений;

временные не титульные сооружения, приспособления и устройства, расходы на возведение которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ;

тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или для осуществления технологических процессов;

предметы, предназначенные для выдачи напрокат;

К прочим необоротным материальным активам относятся: библиотечные фонды; орудия лова; специальные инструменты и приспособления; одежда и обувь; временные не титульные сооружения; природные ресурсы; инвентарная тара; материалы долгосрочного использования для научных целей.

К нематериальным активам относятся необоротные активы, не имеющие физической и материальной формы (права пользования природными ресурсами, права пользования имуществом,, авторские и смежные с ними права, гудвилл и другие не материальные активы.

Такая классификация необоротных активов выступает как органи - зующий момент, обеспечивая однородность группировки средств в учете и отчетности.

В бухгалтерском учете необоротные активы отражаются по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их обретение, сооружение и изготовление, либо по восстановительной (первоначальной стоимости, измененной после индексации). В дальнельйшем восстановительная стоимость рассматривается как первоначальная. Балансовая стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа. В бухгалтерской отчетности необоротные активы отражаются по балансовой (остаточной) стоимости. По балансовой стоимости формируется фонд в необоротных активах. Все три вида оценки тесно связаны между собой, возникают в определенный момент и имеют свое предназначение.

Не увеличивают первоначальную стоимость необоротных активов расходы по найму транспорта для их перевозки. Они списываются на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов.

На увеличение первоначальной стоимости не относятся также суммы НДС, уплаченного при приобретении необоротных активов. В зависимости от источника приобретения указанные суммы относятся:

на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов - при приобретении необоротных активов за счет средств общего фонда сметы;

в состав налогового кредита - при приобретении необоротных активов за счет средств специального фонда. При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении необоротных активов, могут быть отнесены бюджетным учреждением в состав налогового кредита только в том случае, если учреждение зарегистрировано в качестве плательщика НДС. Если же учреждение не является плательщиком НДС, то эти суммы списываются на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов-

Изменение первоначальной стоимости необоротных активов происходит в случаях индексации их первоначальной стоимости в соответствии с действующим законодательством, а также при достройке" дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов и модернизации, которая привела к дополнительному укомплектованию необоротных активов.

Индексация первоначальной (восстановительной) стоимости групп "оборотных активов может проводиться ежегодно согласно индексу инфляции года и в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 8.3.3 ст.8 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".

Если стоимость отдельных видов необоротных активов после индексации значительно отличается от стоимости аналогичных новых образцов, то такие необоротные активы учитываются в учреждении по рыночным свободным ценам на эти виды активов, действующим на дату проведения индексации.

Расходы на капитальный ремонт не увеличивают первоначальную стоимость необоротных активов, а списываются на расходы учреждения по соответствующим кодам экономической классификации расходов.

Необоротные активы, не имеющие материальной формы, учитываются по первоначальной стоимости их приобретения или создания.

Учет необоротных активов (за исключением библиотечных фондов, малоценных необоротных материальных активов, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, материалов долгосрочного использования для научных целей и имеющих ограниченное использование) ведется в полных гривнах без копеек. Сумма копеек, уплаченных за приобретение необоротных активов, относится на расходы учреждения.

В процессе исполнения смет бюджетные учреждения вступают в денежные отношения, которые осуществляются как в наличной, так и безналичной форме в виде различных расчетов, например: по заработной плате, по стипендиям, с подотчетными лицами, с прочими дебиторами и кредиторами.

1.5 Особенности бухгалтерского учета капитала, обязательств и расчетов Пенсионного фонда

В целом под собственным капиталом в управлении Пенсионного фонда понимают часть активов, что обеспечивают функционирование и нормальный ритм работы из осуществления основных функций. Собственный капитал выступает гарантией организации деятельности бюджетного учреждения.

Он является основой для начала и осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

Счета бухгалтерского учета класса 4 "Собственный капитал" Плана счетов бюджетного учреждения применяются для учета фондов и определения результатов выполнения смет учреждения, бюджетов сельских, поселковых, городских (мост районного подчинения) за текущий год, а также результатов переоценки. В соответствии с основным принципом ведения бухгалтерского учета - двойной записи - каждая трансакции отображается за активом, так за пассивом. Заметим, что учитывая это прослеживается определенная связь с отдельными субсчетами. Речь идет о постоянном характере корреспонденции.

Субсчет 401 "Фонд в необратимых активах за их видами" является ярким представителем такой связи, на котором учитываются вложения в фонд основных средств, других необратимых материальных активов и невещественных активов (с учетом сноса).

Стоимость приобретенных необратимых активов сопровождается записью за дебетом субсчета класса 1 "необратимые активы" и кредитом субсчетов класса "Средства, расчеты и другие активы" и класса 6 "Текущие обязательства". В то же время проводится вторая запись за кредитом субсчета 401 та дебетом соответствующего субсчета класса 8 "Затраты".

При безоплатном получении необратимых активов проводится запись в кредит субсчетов 401 и соответствующего субсчета счета 13 "Снос необратимых активов" и в дебет соответствующих субсчетов класса 1 "необратимые активы".

При выбытии, ликвидации и безоплатной передаче необратимых активов дебетируются субсчет 401 и соответствующий субсчет счета 13 "Снос необратимых активов" (на сумму сноса) и кредитуются соответствующие субсчета класса 1 необратимые активы".

С целью законного образования собственного капитала необходимо учесть и требования приказа Министерства финансов Украины от 27.12.2001 года за №604 "про бюджетную классификацию и ее внедрение". Данным приказом регламентом источника приобретения необратимых активов, то есть выделение бюджетных ассигнований на соответствующие коды экономической классификации (КЕКВ).

Преимущественно для образования необратимых активов используют КЕКй 2000 "Капитальные расходы", а точнее КЕКВ 2100, на который выделяются при значение на выполнение вышеуказанных целей.

Под капитальными расходами понимают платежи с целью приобретения капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов или неоплатные платежи, что передаются получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или повреждением основных фондов.

Приобретение основного капитала (КЕКВ 2100) предусматривает расходы на новые или существующие товары длительного пользования, которые покупают или создают собственными силами. К основным средствам принадлежат необратимые активы, что имеют материальную форму и стоимость которых составляет свыше 500 гривен за единицу (комплект), и другие малоценные необратимые предметы, срок эксплуатации которых более одного года, а стоимость за единицу не превышает 500 гривен (телефоны, вычислительная техника, стиральные машины, холодильники и тому подобное). Сюда принадлежат такие виды товаров длительного пользования, как неподвижные основные фонды, в том числе жилищные сооружения, мебель, оборудование, приборы, а также подвижные основные фонды, такие, как транспортные средства, оборудование. Эта категория охватывает также платежи, направленные на модернизацию, продолжение сроков службы основного капитала, повышения его производительности, улучшения отдачи основных фондов.

Субсчет 411 "Фонд в малоценных и быстроизнашиваемых предметах за их видами" учитывает стоимость малоценных и быстроизнашиваемых предметов, что находятся в непосредственном распоряжении учреждения и срок эксплуатации которых не превышает один год. Данный субсчет по своей сути и назначением аналогичный субсчету 401.

Стоимость приобретенных малоценных и быстроизнашиваемых предметов записывается в кредит субсчету 411 и в дебет соответствующего субсчета класса 8 "Затраты". На сумму малоценных и быстроизнашиваемых предметов, которые выбыли из эксплуатации, проводится запись в дебет субсчета 411 и в кредит субсчета 221 "Малоценные и быстроизнашиваемые предметы, которые находятся на составе и в эксплуатации".

Необходимо учесть, что остаток на субсчете 411 должен равняться сумме остатков на субсчете 221 "Малоценные и быстроизнашиваемые предметы, которые находятся на составе и в эксплуатации".

В управлении Пенсионного фонда, как и на предприятиях различных форм собственности, труд выступает как целенаправленная деятельность человека и является основным источником удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан. В процессе труда работники бюджетных учреждений предоставляют различные нематериальные блага для удовлетворения потребностей членов общества.

Процесс применения труда в бюджетной сфере имеет определенные особенности:

услуги оказываются как деятельность по выполнению функций. При этом преобладает умственный труд;

высокий уровень квалификации работающих. В таких отраслях, как образование, здравоохранение, культура, искусство специалистов самой высокой квалификации около 50% от общей численности работающих;

в составе совокупных затрат расходы на заработную плату имеют самый большой удельный вес и достигают в настоящее время 60 - 80% от общих расходов сметы. Однако средняя заработная плата работников непроизводственной сферы остается самой низкой в целом по экономике.

В соответствии со ст.1 Закона Украины "Об оплате труда" заработная плата - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в Денежном выражении, которое по трудовому договору собственник уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу.

В управлении Пенсионного фонда финансирование расходов на оплату труда осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой по статье "Оплата труда работников управления Пенсионного фонда " (код 1110), которая в соответствии с Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2006 год" является защищенной статьей бюджета.

Намеченные и осуществляемые правительством мероприятия обуславливают необходимость повышения эффективности использования средств на оплату труда. В связи с этим правильная организация учета труда и его оплаты имеет государственное значение.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать:

контроль за соблюдением штатного расписания и фонда заработной платы;

контроль за рациональным использованием рабочего времени;

осуществление всех расчетов с работниками по заработной плате и другим выплатам в соответствии с действующим законодательством;

контроль за использованием средств общего и специального фондов, выделенных на заработную плату;

обеспечение пользователей информацией о труде и заработной плате, необходимой для контроля, анализа и составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Пятый класс - "Долгосрочные обязательства", - предназначенный для учета обязательств учреждения, которые не возникают в процессе обычной деятельности (под обычной деятельностью имеется в виду период выполнения сметы доходов и расходов) и погашения которых происходит после завершения текущего бюджетного года, не является характерным на данное время для бюджетных учреждений. Скажем лишь, что к этому классу относят счета, на которых учитываются "Долгосрочные ссуды", "Долгосрочные векселя выданы", "Другие долгосрочные финансовые обязательства". Этот класс счетов для бухгалтера бюджетного учреждения есть полностью новый и, с точки зрения практического применения, рассчитанный на "завтрашний день".

Однако, по нашему мнению, рассмотреть счета данного класса необходимо даже из тех соображений, что на практике возможные разные случаи. Данный вопрос законодательно не урегулирован, однако органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут внедрить механизм получения ссуды и ее возвращения, да и отдельные бюджетные учреждения, которые осуществляют хозяйственную деятельность, за отдельными разрешениями могут также получать и ссуды, и использовать векселя в расчетах.

Для учета долгосрочных ссуд в бухгалтерском учете используется балансовый счет 50 "Долгосрочные ссуды", на котором учитываются суммы долгосрочных ссуд, полученные учреждениями. Этот счет распределен на субсчета:

501 "Долгосрочные кредиты банков";

502 "Отсроченных долгосрочных кредита банков";

503 "Другие долгосрочные ссуды".

На субсчете 501 "Долгосрочные кредиты банков" учитываются суммы долгосрочных кредитов, полученные в учреждениях банков в национальной и иностранной валюте в соответствии с действующим законодательством, срок уплаты которых наступит в следующие бюджетные годы.

Порядок получения кредита, сроки представления документов, погашение и другое, что возникает при решении вопросов такого рода относительно бюджетных учреждений, должно регулироваться нормативным документом органов исполнительной власти или местного самоуправления, а также кредитным соглашением с банковским учреждением.

На субсчете 502 "Отсроченных долгосрочных кредита банков" учитываются суммы отсроченных долгосрочных кредитов, полученных в учреждениях банков.

На субсчете 503 "Другие долгосрочные ссуды" учитываются суммы других долгосрочных ссуд, полученных учреждением в соответствии с действующим законодательством.

На этом субсчете могут учитываться ссуды, предоставленные бюджетом высшего уровня бюджета низшего уровня (примером может быть предоставление сельским, поселковым, районным, городским советам ссуд из районного или областного бюджетов) на поворотной основе, или конкретном бюджетном учреждении.

Краткосрочной ссудой считается ссуда, выданная на срок до одного года. Получение как долгосрочных, так и краткосрочных ссуд бюджетным учреждением регулируется действующим законодательством.

В бухгалтерском учете для синтетического учета сумм краткосрочных ссуд, полученных в соответствии с действующим законодательством, предусмотрен счет 60 "Краткосрочные ссуды", который включает субсчета:

"Краткосрочные кредиты банков";

"Отсроченные краткосрочные кредиты банков";

"Другие краткосрочные ссуды";

"Просроченные ссуды";

"Краткосрочные ссуды из бюджета".

Субсчет 601 "Краткосрочные кредиты банков" предусмотрен для учета сумм краткосрочных кредитов, полученных учреждением в банках в национальной и иностранной валюте в соответствии с действующим законодательством.

На субсчете 602 "Отсроченных краткосрочных кредита банков" учитываются суммы краткосрочных кредитов, полученных в учреждениях банков в национальной и иностранной валюте, которые были отсрочены.

На субсчете 603 "Другие краткосрочные ссуды" учитываются суммы краткосрочных ссуд, которые были получены учреждением из бюджета, банков или других юридических лиц в национальной и иностранной валюте.

На субсчете 604 "Просроченные ссуды" учитываются суммы просроченных ссуд, которые были получены из бюджета, в учреждениях банков, у других юридических лиц в национальной и иностранной валюте в соответствии с действующим законодательством.

Субсчет 605 "Краткосрочные ссуды из бюджета" используется сельскими, поселковыми, городскими (мост районного подчинения) бюджетами для учета сумм краткосрочных ссуд, полученных из бюджета высшего уровня (районного, городского, областного).

Эти субсчета относительно баланса являются пассивными, и поэтому получение ссуды отображается за кредитом, а погашение - за дебетом.

1.6 Учет доходов и расходов бюджетных учреждений

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.