бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правила выполнения и оформления практики

p align="left">

Форма 8

Альбом документов бизнес-процесса

№ листа в подшивке_____

Наименование бизнес-процесса__________________________

Студент, составивший Альбом_________________________

Общее количество документов в Альбоме____________________

№ документа в Перечне документов бизнес-процесса_________

Форма документа

Следующим этапом работы студентов является формирование регламента бизнес-процессов.

Для начала работ необходимо выявить потребность в разработке недостающего или пересмотре (коррекции) действующего регламента, инструкции или формы. Потребность может быть выявлена:

а) при планировании описания и регламентации бизнес-процессов компании в УР;

б) при проведении описания бизнес-процесса, в соответствии с требованиями раздела 4.2 настоящего документа;

в) при проведении очередного анализа хода деятельности бизнес-процесса со стороны Владельца бизнес-процесса или вышестоящего руководителя;

г) при оперативном рассмотрении отклонения от заданных параметров бизнес-процесса, продукта или удовлетворенности клиента.

По результатам выявленной потребности в разработке или коррекции документа, эта работа включается в план.

Регламент выполнения бизнес-процесса содержит перечень инструкций, которые определяют порядок выполнения работ (операций, бизнес-процессов нижнего уровня), которые необходимо:

а) увязать в единую систему (организовать взаимодействие и стыковку по форме, результату и временным параметрам);

б) разработать заново, если их нет или они устарели.

Началом работ является внесение в План требований и сроков разработки, выпуска или корректировки Регламента выполнения бизнес-процесса процесса.

Регламентация бизнес-процесса проводится в следующей последовательности:

· заполняются все приведенные выше формы;

· формируется матрица ответственности бизнес-процесса;

Таблица 4

Наименование операции бизнес-процесса

1

2

3

И

О

У

О

У

И

О - ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы,

У - участвует в проведении работы,

И - получает информацию о проведении бизнес-процесса (работы) и результатах.

Список должностных лиц по штатному расписанию

1 - должность1;

2 - должность2;

3 - должность3.

Правила формирования графических схем бизнес-процесса

Обязательные и рекомендуемые форматы графических схем бизнес-процессов

Выбор формата для описания бизнес-процесса определяется масштабом и степенью детализации рассматриваемого бизнес-процесса.

Выделяется несколько уровней детализации бизнес-процесса:

1. 1-й условный уровень - бизнес-процесс Компании в целом, рекомендуемая глубина детализации - 2-3 уровня;

2. 2-й условный уровень - бизнес-процесс подразделения Компании (возможна детализация операций бизнес-процесса 1-ого уровня), рекомендуемая глубина детализации - 2-3 уровня;

3. 3-й условный уровень - бизнес-процесс рабочего места подразделения (возможна детализация операций бизнес-процесса 2-ого уровня), рекомендуемая глубина описания - 1-2 уровня.

Уровень детализации модели бизнес-процесса является условным понятием, определяемым для задач разработки моделей бизнес-процесса.

Для целей регламентации бизнес-процесса должен быть выбран уровень описания, удобный для понимания выполняемых операций всеми участниками бизнес-процесса.

Каждый бизнес-процесс может быть детализирован в модели от верхнего уровня до нижнего уровня, если это целесообразно. Целесообразность детализации модели определяет Владелец бизнес-процесса совместно с Управлением организационного развития.

Выбор цели и формата описания бизнес-процесса осуществляет Владелец бизнес-процесса совместно с Управлением организационного развития.

В следующей таблице приводятся обязательные и рекомендуемые форматы описания бизнес-процессов в зависимости от поставленных целей.

Таблица 5

Задача описания бизнес-процесса

Тип модели

Используемый формат

1

Описание бизнес-процесса уровня Компании

1. Функциональная модель бизнес-процесса (рекомендована).

2. Модель потоков данных (обязательна).

IDEF0

DFD

2

Регламентация бизнес-процесса уровня Компании

1. Функциональная модель бизнес-процесса (рекомендована).

2. Модель потока работ (обязательна).

3. Модель потоков данных (обязательна).

IDEF0

IDEF3

DFD

3

Описание бизнес-процесса уровня структурного подразделения

1. Функциональная модель бизнес-процесса (рекомендована).

2. Модель потока работ (обязательна).

3. Модель потоков данных (обязательна).

IDEF0

IDEF3

DFD

4

Разработка Регламента выполнения бизнес-процесса структурного подразделения

1. Модель потока работ (обязательна).

2. Модель потоков данных (рекомендована)

IDEF3

DFD

5

Описание бизнес-процесса для рабочего места исполнителя

1. Модель потока работ (обязательна).

IDEF3

6

Разработка Регламента выполнения бизнес-процесса для рабочего места исполнителя

1. Модель потока работ (обязательна).

IDEF3

При описании бизнес-процесса с целью следующей его регламентации должны обязательно создаваться модели бизнес-процессов определенного в таблице, так как эти модели включаются в Регламент выполнения бизнес-процесса.

При описании бизнес-процессов могут создаваться дополнительные модели, которые не используются при формировании Регламента выполнения бизнес-процесса и носят вспомогательный, иллюстративный характер.

Рекомендованная последовательность формирования моделей бизнес-процесса представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Последовательность формирования моделей бизнес-процесса

Комплексный пример формирования модели бизнес-процесса, разработанной в соответствии с указанной на рисунке 4 последовательностью действий, представлен в работе [].

Важным звеном в обеспечении эффективности управления реализацией бизнес-процессов является проведение периодических внутренних проверок (аудита) проведения бизнес-процессов. При похождении практики студент может получить индивидуальное задание по аудиту одного из бизнес-процессов подразделения. Такая проверка может проводиться по бизнес-процессу, прошедшему процедуры описания и регламентации (например во время практики предыдущего года). При этом должна быть собрана информация о бизнес процессе, которая позволит оценить его по отношению к требованиям по его функционированию, управлению, эффективности, удовлетворенности потребителя. Аудит проводится на основе интервьюирования сотрудников, анализе документации, проведении наблюдений и т.д. Рабочими документами при проведении аудита могут быть перечни вопросов, используемых для оценки соответствия бизнес-процессов заданным требованиям, формы для регистрации результатов аудита. Все полученные результаты студент оформляет в виде отчета и проводит их анализ. Отчет включает итоговую анкету аудита (рис. 5), анализ «план / факт» по использованию программы аудита, регламентации по устранению несоответствий бизнес-процесса, оценку степени удовлетворенности потребителя результатов бизнес-процесса.

По результатам аудита вырабатываются управленческие решения по совершенствованию бизнес-процесса в соответствии со схемой управления (рис. 6).

Оценка соответствия бизнес-процесса по результатам аудита

Таблица 6. Анкета

Требование к бизнес-процессу

Степень соответствия в баллах

1. Требования к владельцу бизнес-процесса

0

1

2

Примечание №

1.1.

Существует один владелец бизнес-процесса (да/нет)

1.2.

Полномочия и ответственность владельца бизнес-процесса четко определены (да/нет, в какой степени, ссылка на примечание)

1.3.

Пересечения полномочий и ответственности с другими руководителями (есть/нет, в какой степенно, ссылки на примечание)

2. Границы бизнес-процесса

2.1.

Границы бизнес-процесса четко определены (по функциям и ответственности руководителей) и зафиксированы документально

2.2.

Границы функциональных подразделений бизнес-процесса четко определены

3. Регламентирующие документы

3.1.

Существует действующее описание бизнес-процесса в целом

3.2.

Существуют действующие положения о подразделениях

3.3.

Существуют действующие должностные инструкции

3.4.

Существуют действующие методики (внутренние стандарты)

3.5.

Есть работающая система актуализации документации

3.6.

Существуют законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие выполнение бизнес-процесса

4. Выходы бизнес-процесса

4.1.

Выхода четко определены

4.2.

Поставщики каждого входа бизнес-процесса четко определены. Потребности клиентов специфицированы.

4.3.

Существует спецификация (форма, содержание, время, требования) требований на каждый выход бизнес-процесса.

4.4.

Каждый выход закреплен за ответственным исполнителем

4.5.

Есть система контроля качества выходов бизнес-процесса

5. Входы бизнес-процесса

5.1.

Входы четко определены

5.2.

Поставщики каждого входа бизнес-процесса четко определены. Требования к поставщикам специфицированы.

5.3.

Существует спецификация (форма, содержание, время, требования) требований на каждый вход бизнес-процесса

5.4.

Каждый вход закреплен за ответственным исполнителем

5.5.

Есть система входного контроля качества

6. Ресурсы

6.1.

Четко определены

6.2.

Существует спецификация (форма, содержание, время, требования) требований к каждому ресурсу

6.3.

Каждый ресурс закреплен за ответственным исполнителем (поставщиком, материально ответственным лицом)

7. Показатели бизнес-процесса

7.1.

Существуют и используются показатели эффективности бизнес-процесса

7.2.

Существуют и используются показатели продукта бизнес-процесса

7.3.

Существуют и используются данные удовлетворенности клиентов бизнес-процессов

7.4.

Существуют критерии для показателей, определяющие появление нештатной ситуации

7.5.

Существуют указания по действиям в нештатной ситуации

8. Автоматизация бизнес-процесса

8.1.

Бизнес-процесс обеспечен аппаратными средствами

8.2.

Бизнес-процесс обеспечен программными средствами

8.3.

Степень автоматизации каждой функции бизнес-процесса

Итого по столбцам

х

Итого баллов

х

Итого примечаний

х

Степень соответствия требованиям

Рис. 6. Схема управления бизнес-процессом

3. Индивидуальное задание

Каждому студенту выдается индивидуальное задание по углубленному изучению и анализу:

производственной структуры одного из производства;

двух-четырех функциональных служб предприятия;

одного-двух звеньев высшего уровня управления.

Индивидуальное задание выдается преподавателем и руководителем практики от цеха в первые дни практики. Содержание задания должно быть вписано в журнал практики.

Тема индивидуальных заданий должна ориентировать студентов на решение реальных, представляющих практический интерес вопросов организации производства и внутреннего управления. Обязательным является выполнение задания по двум направлениям:

изучение групповой технологии изготовления конкретных деталей;

анализ функций и деятельности заводских служб предприятия.

Примерное индивидуальное задание по структурному подразделению заводоуправления

Подробно изучить и описать процесс управления каким-либо видом деятельности, структурного подразделения аппарата управления завода (УГК, УГТ, ПЭО, ОтиЗ, ОМТС, ИВЦ, САПР, и др.). Разработать схему документооборота по виду деятельности.

При работе над индивидуальным заданием необходимо изучить состояние и все материалы по данному вопросу в цехе, заводоуправлении, проработать специальную литературу, дать критическую оценку состояния организации производства в цехе и структуры управления предприятия, разработать предложения по совершенствованию производственной структуры и структуры управления изученных подразделений.

4. Отчетные материалы

К зачету по практике студент предоставляет журнал, в котором должны быть следующие материалы:

По отделам заводоуправления:

Материалы по изучению технологии управления предприятием:

Документооборот по изученному виду деятельности предприятия:

1. подготовка производства - ведение изменений КД и ТД, коды причин изменений по ГОСТ, виды документов по ведению изменений, хранение и учет документов, график подготовки производства (подразделения УГК, EUN)$

2. обеспечение качества - акт брака, сертификаты на приемку и сдачу продукции, рекламации, пр. (подразделения Упр-я Кач.);

3. планирование производства - отчеты на плановый период (ГД, кв.-объемное планирование), календарно-плановые графики, плановые нормативы производства, планово-учетные единицы по стадиям производственного процесса, др. (ПЭО);

4. снабженческо-сбытовая деятельность - формирование заказа - потребности на материал, лимитозаборные карты, счета фактуры на готовую продукцию, периодичность и объемы поставок материалов, пр. (ОМТС);

материалы по контролю выполнения задания и выработке корректирующего воздействия;

материалы по регулированию производственного процесса или процесса управления (осуществлению корректирующего воздействия).

В заключении излагаются выявленные студентом узкие места организации производства и управления в цехе, предприятии; даются предложения (мероприятия) по их устранению.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.