бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Порядок расчета и уплаты акцизов

о-первых, в связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств появилась необходимость компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ.

Для этого в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" поступления от акцизов на нефтепродукты стали распределяться следующим образом: 40% - в федеральный бюджет,

60% - в бюджеты субъектов РФ.

Кроме того, были проиндексированы ставки акцизов на нефтепродукты на 45%.

Новый порядок налогообложения нефтепродуктов был призван перенести налоговую нагрузку с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю этими товарами, что, как предполагалось, позволит распределять уплату акцизов по нефтепродуктам между территориальными бюджетами пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях, в то время как прежний порядок позволял собирать акциз только в тех субъектах РФ, где имеются крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а их не так много.

Во-вторых, эта мера была направлена на решение существующей в сфере потребления и реализации подакцизных нефтепродуктов проблемы налоговых потерь в результате значительных объемов реализации автомобильного бензина, находящегося в нелегальном обороте. Этот порядок, позволяющий отследить всю цепочку от производителя до потребителя, должен был вывести этот нефтепродукт из тени. С 1 января 2003 г. на прямогонный бензин была установлена нулевая ставка, что позволило отслеживать его оборот.

В-третьих, при осуществлении контроля налогообложения нефтепродуктов по всей цепочке "производитель - посредники - продавец" налоговые органы имели возможность администрировать не только акциз, но также и НДС, и налог на прибыль, так как отслеживаются объемы оборота нефтепродуктов и прибыль, получаемая от их перепродажи.

Источником нелегальных оборотов автомобильного бензина являлась широко распространенная на АЗС, нефтебазах и ряде других организаций сферы снабжения нефтепродуктами практика получения и реализации некачественного автомобильного бензина, нелегально производимого на АЗС и нефтебазах способом смешения с высокооктановыми добавками приобретаемых ими "безакцизных" стабильных прямогонных бензиновых фракций.

Наибольший рост бюджетных поступлений после введения нового порядка наблюдается в 2003 г., однако этот рост в значительно большей степени был обусловлен повышением ставок акциза и, соответственно, в меньшей степени другими факторами. Зато существенно усложнилось налоговое администрирование. Если до 2003 г. налоговые органы администрировали порядка 70 налогоплательщиков, из которых 40 - крупные нефтеперерабатывающие заводы, то с 2003 г. количество налогоплательщиков превысило 1000.

Кроме того, так как получение налогового вычета продавцом по нефтепродуктам, реализованным лицам, имеющим свидетельство, не зависел от факта уплаты акциза покупателем, имели место злоупотребления, которые привели к значительным потерям бюджета. За четыре года недоимка по акцизам на нефтепродукты выросла в 16 раз.

В ряде случаев имеющий свидетельство покупатель, получив от имеющего свидетельство поставщика нефтепродукты по цене без акциза, начислив по этим нефтепродуктам акциз, получал отметку на реестрах счетов-фактур - основание для применения налогового вычета продавцом нефтепродуктов - уплачивал лишь незначительную часть начисленной суммы (или не уплачивал ее вообще), после чего налоговую отчетность более не представлял и по своему местонахождению не обнаруживался.

До 1 января 2007 г. объект налогообложения акцизами по подакцизным нефтепродуктам принципиально отличался от объекта налогообложения по другим подакцизным товарам. В соответствии с введенным порядком объектом налогообложения акцизами признавались операции по получению нефтепродуктов налогоплательщиком. Под получением понимается:

· приобретение нефтепродуктов в собственность;

· оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);

· оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

· получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.

Объектом обложения акцизами также являлась передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья.

В 2005 - 2006 гг. в НК были внесены две существенные поправки, касающиеся вопросов взимания акцизов на нефтепродукты.

Во-первых, с 1 января 2006 г. ставку акцизов на прямогонный бензин приравняли к ставке акцизов на бензин с октановым числом до 80 включительно. До этого момента в стране в течение двух лет прямогонный бензин, являясь подакцизным товаром, облагался по нулевой ставке. Это было сделано для того, чтобы повысить прозрачность движения прямогонного бензина от нефтеперерабатывающих заводов через систему торгово-посреднических структур до конечного потребителя и тем самым повысить эффективность противодействия нелегальному производству из него суррогатных автомобильных бензинов как способу уклонения от уплаты акцизов. Однако эти ожидания не оправдались, что обусловило в конечном счете необходимость введения ставки акциза на прямогонный бензин, равной ставке акциза на автомобильный бензин с октановым числом до 80.

Вместе с тем, учитывая, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, в целях избежания повышения цен на нее был введен новый порядок исчисления акциза на прямогонный бензин, предусматривающий выдачу свидетельства на переработку прямогонного бензина, наличие которого у лица, производящего на основе прямогонного бензина продукцию нефтехимии, не только определяет его обязанность как плательщика акциза начислить по полученному (приобретенному) прямогонному бензину акциз, но и дает ему право, во-первых, получать его (от имеющих свидетельство поставщиков) по цене без акциза, а во-вторых, на налоговые вычеты начисленной суммы.

На фоне борьбы с реализацией фальсифицированной продукции эта мера имела и фискальное значение: за 2006 г. в бюджетную систему страны от акцизов на прямогонный бензин поступило почти 7 млрд. руб. Для справки: поступление акцизов на прямогонный бензин в 2006 г. составило 0,1% доходов консолидированного бюджета РФ.

Во-вторых, с 1 января 2007 г. прекращено действовавшее в течение 4-х лет использование зачетной системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами. Одновременно был внедрен действовавший до 2003 г. в России порядок уплаты таких акцизов организациями - производителями нефтепродуктов.

В отношении прямогонного бензина система свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, сохранена. Так, по прямогонному бензину, реализуемому для производства продукции нефтехимии, сохранен прежний зачетный порядок исчисления акцизов с выдачей свидетельств.

Что касается последних нововведений, то ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года увеличиваются на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизной продукции, с 1 января 2012 года - на 6% к ставкам, предусмотренным на 2011 год, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара, с 1 января 2013 года - на 5,4% к ставкам, предусмотренным на 2012 года, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара.

2.3 Алкогольная продукция

Самые радикальные антиалкогольные популисты в России сегодня требуют повысить ставку акциза на алкоголь в 5-- 10 раз. Хорошо, что наше Правительство периодически остужает этот болезненный энтузиазм антиалкгольшиков. За ситуацию-то в экономике и стране не депутаты отвечают, а исполнительная власть.

Очень надеемся на то, что прежде чем на совещании начнут говорить о будущем, обсудят и прошлое. Оно не во всем негативно. Например, в 2001 - 2007 г.г. был найден вариант, который всех (ту систему экономики, которая была) устраивал: баланс между легальным и нелегальным рынками главного алкогольного продукта России - водки и ЛВИ. Соотношение в эти годы было около 70% на 30%. Эту схему поддерживало наличие нелегальной водки, которая была почти в 1,5 - 2 раза дешевле реально легальной (сегодня легальная цена - минимум 100 руб.), и важная находка практических экономистов - рост ставки акциза примерно на 10% в год. Это позволяло каждый год наращивать собираемость акцизов (за счет роста ставки). Но при этом практически каждый год государство не планировало и не собирало все, что положено, даже с легального рынка (от 15 до 25 млрд. руб. ежегодно).

Даже на 2009 год (когда кризис был очевиден) государство сохранило эту систему. Во многом это было связано с тем, что руководство государство в октябре-- ноябре 2008 (когда принимаются решения на следующий год) не верило в кризис. Официально его признали чуть ли не в феврале - марте 2009 г. У нас же не принято менять ставки акциза в середине года или в другое время, кроме 1 января. 2010 год стал переломным: появилось понимание того, что кризис «коснулся» и России, пришлось искать деньги и в алкоголе.

Водку в 2010 не тронули (акциз +10%; хотя Минфин готов был на 30% единоразово); остальные продукты - примерно на этом же уровне; рывок совершили только в пивном сегменте (+200%), но это на физическом уровне всего (+3 руб. на бутылку пива 0,5 л).

У государства сегодня есть смелость резче повышать ставки (чем на +10% в год); есть потребность в деньгах (но рост нефтяного пузыря нас несколько страхует от решительных необдуманных шагов государства); есть желание побороть нелегальный рынок (короче говоря - просто повысить минимальные цены на алкоголь) -- затея может убить двух зайцев: реально увеличить легальный рынок крепкого алкоголя (кто-то из потребителей нелегальной продукции все равно перейдет не к суррогатам, а к легальной водке, а также - реально снизить ценовую доступность алкоголя (если меры будут работать в регионах); есть общественно - политический инструмент - антиалкогольная компания, которая оправдает любые экономические провалы в алкогольной политике приоритетом общественного над экономическим.

Государство должно понимать, что резкий рост ставки акциза и цен на алкоголь повлияет и на общественно -политическое начало (хотя бы в плане резкого падения потребления легального алкоголя, а в условиях жесткого снижения нелегального рынка - резкого роста производства и потребления суррогатов алкоголя, что в конечном счете вновь приведет - как в 2000 - 2009 г.г.-- к политической необходимости закрыть глаза на новый виток развития нелегального рынка).

Если сегодня попытаются разобраться в акцизной политике, то у нас ее просто нет. Есть простое (до недавних пор) осторожное повышение ставки акциза на 10%. Просто было несколько резких попыток в современной истории России повысить ставку на 25%-- 40% за раз на водку, но это приводило к резкому спаду легального рынка. В Польше такой резкий скачок произошел лет 8?9 назад; рынок легальный упал на 20%; все отнеслись к этому спокойно - уж там нелегальной продукции - сколько угодно; а через 3 года рынок легальный вышел на прежний уровень по новым ценам. Но это было в период тучных европейских лет.

Для начала пусть государство хотя бы наведет порядок с уплатой акциза не легальный алкоголь. Пример - те недоплаченные ежегодно 20 млрд. руб. - это при акцизе с 1 л водки в 2007 г. в 70 руб. - 35 млн. дал водки. Условно: каждый год при чьем-то попустительстве в государстве не собирали акциз с 35 млн. дал легальной произведенной водки (если все перевести на водку). Хороший объем, так ведь это же легальное производство. А есть еще и нелегальное.

Ведь даже в 2009 году государство позволило не только резко вырасти нелегальному рынку, но и простило «акцизы» даже легальному производству. Упали не только объемы, лег рынок водки, а также сбор акцизов, а также цена акциза в 1 бутылке водки.

Итак, не столь важны даже сами общие цифры собираемости акцизов в последние 3 года (рост в 2008 г. на 2,9% за счет нормальных процессов производства и импорта в 1?3 кварталах и падение на 17% в 2009 г.; при этом акцизы с производства выросли в 2008 г. на 5,8%, а в 2009 упали на 15,7%; но еще хуже ситуация в импорте - рост в 2008 на 4,3%; но падение в 2009 - на 28%), как конкретные показатели по видам продукции. В этот период (2007 - 2009) государство не устраивало мощных административно - акцизных революций на рынке.

«Производственные» акцизы:

-- спирт этиловый: стоимость акциза в 1 л спирта в 2007 г. всего 13,67 руб.; в 2008 - 11,13 руб. (а должна быть около 20 руб.); в 2009 г. вообще 7,6 руб. (а должна быть под 23 руб.).

-- по вину (всему в целом) картина в целом благостная с уплатой акциза; с учетом крепленых вин (там ставка выше, но почти все они производятся нелегально) и шампанских, в которых акциз почему-то традиционно выше в 4 раза тихих, вполне может сложиться полученная в таблице картина - акциз с 1 вина около 6 руб. При этом - собираемость акцизов по вину выросла в 2008 на 6%, а упала в 2009 г. на 14,6% (в принципе отражает уровень падения производства);

-- к пиву претензий нет: честно платят с честно заявленных объемов производства; сохраняя белый и пушистый вид. При этом в 2008 г. собираемость выросла сразу на 32% (хотя при этом собранный акциз с 1 л пива вырос всего с 1,89 руб. в 2007 до 2,54 руб. в 2008; и падение сбора - на 3,5% -- в 2009 г.).

-- самое интересное: алкогольная продукция с 25% и выше. При этом в таблице есть отдельные строки по поступлениям в федеральные бюджет и в бюджеты субъектов федераций. Перераспределение алкогольных бюджетов в бюджеты регионов в эти годы вроде всех утраивало; новый порядок в 2010 г.(40% остается сразу в регионе, а остальное перераспределяется через общефедеральный карман) привело к изменению коэффициентов регионального распределения, что приведет в 2010 г. к убыткам некоторых регионов на сотни млн. рублей. Нас же интересует итоговая ситуация. Итак, акциз в 1 л этой продукции в 2007 г. составил 51,54 руб.Надо бы ближе к 62 руб. В 2008 г. собираемость упала на 5%; при этом средний акциз в 1 л продукции составил 52,72 руб. (+2,3% к 2007), а надо бы ближе к 70 руб. В 2009 году собираемость акцизов упала в этой группе на 19,5%, а цена акциза в 1 л этой продукции упала до 45,64 руб. - падение на 13,5% (а надо бы ближе к 77 руб.).

-- алкогольная продукция (кроме вина) 9%-- 25%: наши крепкие ЛВИ, «Бейлисы» и т.д.; акциз в 1 л в рамках приличий - 23,71 руб. в 2007 г. (хотя должен быть на уровне хотя бы 30 руб.); рост собираемости акцизов в 2008 г. на 0,6%, но при этом акциз в 1 л продукта падает на 3% (а должен бы вырасти) и составляет 23 руб.; в 2009 собираемость акцизов падает на 10,6%, при этом акциз в 1 продукта падает до 15,47 руб. (на 32,7%), а надо бы вырасти хотя бы до 35 руб. в 1 литре. То есть, нелегальность активно проникла и в сегмент ЛВИ;

-- алкогольная продукция до 9% (в основном - САН): в 2007 в 1 л продукта акциз - 11,43 руб.; в 2008 - падение акциза в 1 л до 7,67 руб. (это была снижена ставка акциза на продукцию с водочного уровня вниз), собираемость акцизов упала на 14%, но при этом объем производства вырос на 28%; в 2009 г. собираемость акцизов упала еще на 17,1%, хотя стоимость акциза в 1 л упала до 6,7 руб. на 12,6%. На этом рынке паника и хаос уже четвертый год.

С производством все. Нельзя допустить в условиях борьбы с нелегальным рынком резкого роста ставки акциза на ближайшие 3 года. Нелегальный рынок ужмется. Но к новым ценам на легальную и легализующуюся продукцию переходного периода население должно привыкнуть. Ситуацию необходимо закрепить: в идеале можно было бы даже на 2011 год оставить настоящую ставку акциза на водку и ЛВИ, но при этом минимальную цену поднять в следующем году до 100 руб. А на 2012 и 2013 г.г. поднимать ставку на 10% в год максимум.

«Импортные» акцизы:

-- вино (все в целом): здесь не удалось получить информацию - считают ли они вино отдельно или с виноматериалом, поэтому сделал два варианта (отдельно, если это только вино, но в этом случае ставка акциза очень велика, хотя крепленое и везли, и отдельно - если учет велся вина и виноматериала вместе). Куда-то должен был попасть и коньячный спирт (возможно, в алкогольную продукцию свыше 25%). Итак (вино + виноматериал): в 2007 г. стоимость акциза в 1 л продукта - 2,64 руб. (нормально); в 2008 - 3 руб. (рост собираемости акцизов 7,2%); в 2009 падение собираемости на 34% и стоимости акциза в 1 л вина на 14,3% (крепленых импортных вин стало меньше).

-- алкогольная продукция крепче 25%: цена акциза в 2007 г. в 1 л продукта - 72,88 руб. (а в произведенных в России - 51,54 руб. - почувствуйте разницу); в 2008: падение цены акциза до 66,94 руб. (на 8%, но в России-то цена акциза 52,72 руб.), а собираемость выросла на 3,9%; в 2009 году - стоимость акциза в 1 л еще упала до 62,53 руб. (почему - пусть разбираются; но в России вообще 45,64 руб.); при этом общая собираемость акциза упала на 31,6%; есть над чем подумать;

-- алкогольная продукция (кроме вина) с 9% до 25%: в 2007г. цена акциза в 1 л продукта 27,4 руб. (в российской продукции - 23,71 руб., хотя надо 30 руб. - все в рамках приличий); в 2008 - цена акциза в 1 л продукта - 39,43 руб. (по российской продукции - 23 руб., а надо бы около 35 руб.); в 2009 - 42,89 руб. в импорте, в российской продукции-- 15,47 руб.

-- алкогольная продукция до 9%-- ее совсем мало и влияния на рынок она не оказывает.

Импорт явно более дисциплинирован в акцизном плане.

Заключение

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

Список литературы

1) "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ

(ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

2) "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009)

3) Федеральный закон Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

4) Налоги и налогообложение : учебное пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮРАЙТ, 2008. - 986 с

5) Налоги и налогообложение "НДС, акцизы, налог на прибыль" : [учебное пособие для студентов экономических специальностей] / М. И. Мигунова, И. В. Федоренко. - Красноярск : Поликом, 2008. - 92 с.

6) Налоги и налогообложение [Текст] : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Налоги и налогообложение", при подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для слушателей курсов повышения квалификации] / В. А. Скрипниченко ; Ин-т проф. бухгалтеров и аудиторов России. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Питер, 2010.

7) Главбух : практический журнал для бухгалтера. 2006г. N 3

8) Об обложении акцизами нефтепродуктов / И. А. Давыдова // Налоговый вестник. - 2006. - № 2. - С. 3-12.

9) Понятие "косвенные налоги" в нормативных документах и практике / Е. В. Кудряшова // Налоговый вестник. - 2006. - № 3. - С. 50-53.

10) Изменения в правовом регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции / С. Н. Исанов // Адвокат. - 2006. - № 3. - С. 60-64.

11) Налоговый кодекс Российской Федерации: что год грядущий нам готовит? [Текст] / А. Н. Михайловский // Бухгалтерский учет : комплект. - 2006. - № 24. - С. 9-15.

12) Сотнями тысяч жизней Россия расплачивается за сверхприбыли западных табачных корпораций [Текст] / Н. Ф. Герасименко ; интервьюер Л. Левицкий // Российская Федерация сегодня. - 2008. - № 6. - С. 35-38 .

13) Учет таможенных платежей [Текст] / А. Базарова // Аудит и налогообложение. - 2007. - № 3. - С. 22-26 .

14) Новые ставки акцизов [Текст] // Главбух. - 2007. - № 11. - С. 104-106 .

15) Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2009 года [Текст] // Главбух. - 2009. - № 2. - С. 92-104 .

16) Об обложении акцизами [Текст] / И. А. Давыдова // Налоговый вестник. - 2009. - № 1. - С. 25-36

17) Налоги и сборы Российской Федерации в 2009 году [Текст] / Т. В. Пугачева // Налоговый вестник. - 2009. - № 2.

18) Об обложении акцизами [Текст] / И. А. Давыдова // Налоговый вестник. - 2009. - № 2. - С. 51-62

19) Об изменениях в налоговом законодательстве [Текст] / Н. Р. Герасимова // Налоговый вестник. - 2009. - № 3. - С. 19-33.

20) Об исчислении акцизов на нефтепродукты в 2009 году [Текст] / Н. А. Нечипорчук // Налоговый вестник. - 2009. - № 3.

21) Об обложении акцизами [Текст] / Н. А. Нечипорчук // Налоговый вестник. - 2009. - № 4. - С. 42-46

22) Социально-экологический взгляд на российскую нефтепереработку [Текст] = Social-ecologi view on Russian petroleum refining / А. Ю. Книжников, Н. Н. Пусенкова, Е. А. Солнцева // Экологический вестник России. - 2009. - № 4. - . 2-7.

23) Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2008 года [Текст] // Главбух. - 2008. - № 2.

24) Основания возникновения обязанности плательщика акциза [Текст] / И. А. Давыдова // Налоговый вестник. - 2008. - № 1. - С. 48-57.

25) Реализация алкогольной продукции [Текст] / Л. Горшкова // Аудит и налогообложение. - 2010. - № 7. - С. 27-29 .

26) Доходный курильщик [Текст] / Елена Барышева, Ольга Филина // Огонек. - 2010. - № 38. - С. 4-5

27) Деньги на дым [Текст] / Давид Заридзе // Огонек. - 2010. - № 38. - С. 5 .

28) Акцизы на сигареты повысятся [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 12. - С. 29 .

29) "Российская газета" - Центральный выпуск №5301 (222) от 1 октября 2010 г.

30) tabakprom.ru - сайт ассоциации производителей табачной продукции

31) Alconews.ru - профессиональный информационно-аналитический портал алкогольного рынка

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.