бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет о прибылях и убытках и его использование в оценке доходности деятельности предприятия

p align="left">Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) за каждый отчетный период должен признаваться в бухгалтерской отчетности в качестве обязательства, равного сумме неоплаченной величины налога.

Статья 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»

Чистая прибыль организации за отчетный период или убыток определяется как показатель прибыли (убытка) до налогообложения, увеличенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 09 и кредитом счета 68 за отчетный период и оборотом по дебету счета 68 и кредиту счета 09 за отчетный период (она может иметь отрицательный знак), уменьшенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 68 за отчетный период и кредиту счета 77 и оборотом по дебету счета 77 и кредитом счета 68 за отчетный период (она также может иметь отрицательный знак), уменьшенный на сумму текущего налога на прибыль.

Как было отмечено выше, образец ф. № 2, утвержденный приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н, претерпел наиболее существенные изменения по сравнению с формой отчета о прибылях и убытках, действовавшей ранее. Это связано с появлением таких новых объектов учета, как отложенные налоговые активы и обязательства, введенные ПБУ 18/02.

Справочно по итогам года показывают дивиденды, приходящиеся на одну обыкновенную и привилегированную акцию, а также дивиденды, предполагаемые в следующем году.

Отдельные виды прибылей приводятся с большей детализацией. Штрафы, пени, неустойки признанные или те, по которым получены решения арбитражного суда о взыскании, указывают как за отчетный год, так и за аналогичный период предшествующего года. Так же указывают прибыль (убыток) прошлых лет, возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода, списание дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, оказывающие значительное влияние на финансовые результаты организации.

1.2 Информационная сущность отчета о прибылях и убытках в свете требований международных стандартов финансовой отчетности

Совет Министров ЕС и Европейский Парламент 31 мая 2001 г. приняли директиву, в соответствии с которой при составлении финансовой отчетности допускается использовать такой способ оценки, как справедливая стоимость ("fair value" accounting method). Это решение обеспечивает соответствие Директив ЕС по бухгалтерскому учету современному состоянию рынка (в частности широкому распространению так называемых производных финансовых инструментов - деривативов), бизнеса и МСФО. Это в свою очередь позволит европейским компаниям конкурировать на равных с неевропейскими компаниями, так как облегчит процесс привлечения капитала на основе финансовой отчетности, соответствующей единым требованиям международного рынка капитала.

Новая директива предусматривает изменения в 4-й Директиве о годовых финансовых отчетах, 7-й Директиве о консолидированных финансовых отчетах и Директиве о финансовых отчетах банков. Согласно этим изменениям некоторые финансовые инструменты могут оцениваться по справедливой стоимости, которая определяется исходя из рыночной стоимости или иных общепринятых моделей (когда рыночная стоимость не может быть оценена с достаточной надежностью, например, если рынок неликвиден), Практически все изменения справедливой стоимости, даже нереализованные, должны отражаться в отчете о прибылях и убытках компании. Оценка по справедливой стоимости обеспечит более точную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности компании.

Основная цель новой директивы - предоставить возможность европейским компаниям, находясь в рамках Директив ЕС по бухгалтерскому учету, применять МСФО в полном объеме, включая МСФО 39, посвященный оценке финансовых инструментов и подлежащий применению начиная с финансовой отчетности за 2001 г.

Согласно новой директиве справедливая стоимость может использоваться для оценки тех же финансовых инструментов, что и в соответствии с МСФО 39. Страны-члены ЕС сами определяют, какие компании обязаны, а какие имеют возможность применять оценку по справедливой стоимости. Так, страна-член ЕС может предписать или предоставить возможность оценки по справедливой стоимости только тем компаниям, ценные бумаги которых котируются па фондовой бирже. При этом директива требует обязательного раскрытия информации о производных финансовых инструментах (опционах, свопах и фьючерсах) в примечаниях к финансовой отчетности. Это требование не распространяется на малый бизнес.

Дополнения, вносимые в Директивы ЕС по бухгалтерскому учету, не означают, что оценка по справедливой стоимости заменяет оценку по фактической стоимости (historical cost). Напротив, она дополняет ее, в особенности если принять во внимание, что до сих пор не существует единого мнения о том, является ли оценка по справедливой стоимости уместной во всех случаях или нет. В частности, до сих пор ведутся дискуссии о том, должна ли компания оценивать по справедливой стоимости свои обязательства и нужно ли при расчете этой оценки учитывать кредитный риск компании. В соответствии с новой директивой оценка по справедливой стоимости не должна применяться к таким активам, как земля, здания, машины и оборудование. Некоторые финансовые инструменты (долгосрочные обязательства и др.) должны оцениваться по фактической стоимости.

В настоящее время на международном уровне идет обсуждение целесообразности применения оценки по справедливой стоимости в банках. Хотя действие новой директивы распространяется на банки, однако принятие ее не должно трактоваться как полный переход к подготовке отчетности исключительно на основе оценки по справедливой стоимости. Тем не менее, даже частичное применение этого способа оценки позволит Европейской Комиссии оценить его выгоды.

Теперь, коснемся непосредственно значения отчета о прибылях и убытках в свете международных стандартов финансовой отчетности.

Отчет о прибылях и убытках служит как бы связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Иначе говоря, этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде[14, 87-97].

Согласно МСФО компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата предоставления отчета о прибылях и убытках. Существуют два способа его составления - одношаговый и многошаговый.

При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки - с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг - посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операций или прибыли от непрерывных операций. В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При наличии у компании дохода от операций, не являющихся непрерывными, т.е. не повторяющихся периодически из года в год, используется многошаговый метод, поскольку МСФО, в частности, GAAP, требует отдельного отражения таких операций и вычисления чистого дохода по ним.

При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, не повторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели. Этим объясняется название данного способа - многошаговый, поскольку, чтобы получить показатель чистого дохода по компании в целом, нужно сделать несколько предварительных шагов, а именно подсчитать промежуточные итоги по отдельным видам деятельности и рубрикам.

Как правило, в отчет о прибылях и убытках, подготовленный многошаговым методом, включает следующие рубрики: [14, 87-97]

I.Основная деятельность

А. Доход или продажи. В рамках данной рубрики показываются различные источники дохода от основной деятельности, а также итоги всевозможных событий, способных повлиять на размер доходов, - скидки, возврат проданных изделий и т.д.

В. Затраты на реализованную продукцию или предоставленные услуги - российским аналогом этого показателя является себестоимость реализованной продукции - показаны все прямые затраты на реализованные товары или услуги, которые признаются при реализации этих товаров и услуг и непосредственно направлены на получение дохода от реализации. Алгоритм вычисления этих показателей может быть приведен в отчете или в примечаниях и сносках к нему.

С. Валовая прибыль (общая моржа) - разница между доходами от основной деятельности и прямыми расходами на нее.

D. Затраты на сбыт (реализацию). В этой рубрике отражается информация о сбытовых расходах компании. Данная категория затрат включает расходы на маркетинг, рекламу, заработную плату сотрудников системы сбыта, доставку продукции потребителю, а также накладные расходы, возникающие в ходе сбытовой деятельности

Е. Общие и административные затраты -- расходы на управление компанией и расходы общего характера, не связанные с производством конкретного товара или услуги.

F. Прочие затраты на основную деятельность -- все остальные относительно значительные затраты на основную деятельность, не вошедшие в приведенные выше категории затрат. С учетом значительной роли налога на добавленную стоимость в России его можно включить в эту категорию затрат, начисляя затраты на ее выплату пропорционально объему продаж.

G. Прибыль от основной деятельности до налогообложение - разность между доходами и всеми перечисленными выше видами затрат.

II. Неосновная деятельность. Данная рубрика отражает итоги операций, которые, с одной стороны, являются периодически повторяющимися и обычными для компании, а с другой -- не входят в ее основную деятельность. К таким итогам относятся доходы от получения процентных платежей или расходы на выплату процентных платежей, получение дивидендов на капитал компании, вложенный в ее филиалы, имеющие статус самостоятельного юридического лица и ведущие самостоятельную отчетность. Сюда же входят прочие прибыли и убытки, всякого рода прочие затраты. Промежуточный итог после учета этого раздела, как правило, называют прибылью до налогообложения.

III. Затраты по выплате налога на прибыль. В этом разделе учитываются налоги, взимаемые центральными и местными властями с прибыли, учет которой был произведен в предыдущих разделах. После вычета этих затрат подводится итог, называемый чистой прибылью. В отчетах многих компаний подведение итогов заканчивается на этом уровне, после чего рассчитывается прибыль на акцию. Если за этой рубрикой следуют другие и итог по ней является не окончательным, а промежуточным, то этот итог называется чистой прибылью.

IV. Другие возможные рубрики (в их число ряд компании включает доход или убытки от филиалов, имеющих статус самостоятельного юридического лица).

V. Прерванные операции. При наличии данной рубрики в ней отражаются прибыли (в очищенном от налогов виде) или убытки, возникшие в результате продажи компанией части своих основных средств, составляющих одно из направлений ее коммерческой деятельности. То есть речь идет об уходе компании с определенного рынка и о прибыли или убытке от продажи обслуживавших этот рынок мощностей компании. Прибыль или убытки возникают в зависимости от превышения цены продажи над балансовой стоимостью или наоборот.

VI. Экстраординарные события -- отражение прибылей (в очищенном от налогов виде) или убытков от редких и необычных хозяйственных событий.

VII. Последствия от изменения принципа бухгалтерского учета нарастающим итогом -- отражение (в очищенном от налогов виде) последствий перехода от одного принципа учета к другому (например, от прямолинейного начисления амортизации к ускоренному, от метода LIFO при учете товарно-материальных запасов к методу FIFO и т.д.).

Итог, вычисленный с учетом показателей рубрик V--VII, называется чистой прибылью. VIII. Прибыль на акцию -- пересчет чистой прибыли в расчете на одну акцию, показанный в отчете о прибылях и убытках.

Если, не обращая внимания на различия в названии показателей российского отчета о прибылях и убытках и зарубежного сравнить их, то можно сказать о существенной схожести состава показателей.

На основании выше сказанного можно сделать вывод о том, что вследствие реформирования бухгалтерской отчетности, она все в большей степени соответствует МСФО и это в скором времени позволит российскому бухгалтерскому учету соответствовать международным стандартам бухгалтерского учета.

1.3. Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность

В данном пункте необходимо выяснить, каким образом регулируется составление и представление отчетности, каким документам отдается приоритет, а какие имеют рекомендательный характер.

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности [21, с.18-22].

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который являемся фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить -- в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учет названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами [18, с.19].

Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики [18, с.20].

В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности -- это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов -- документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001г.

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой [18, с.20].

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня [18, с. 21].

На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает недавно созданная организация -- Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную сеть во всех регионах России.

Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности -- МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой уже упоминалось выше.

Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность, в том числе и отчет о прибылях и убытках, составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов.

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г., № 129 - ФЗ.

Данный документ устанавливает единые правовые методический основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в РФ. Согласно ему, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая в обязательном порядке должна включать в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и все приложения к ним.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 - н.

Положение регулирует основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Указываются требования к отчетности, ее состав, правил оценки основных статей: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов и т.д.

В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся за 2 года - отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную - в течение 30 дней по окончании квартала.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.06.99 № 43 - н.

В соответствии с данным положением отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете доходы и расходы должны показываться с подразделениями на обычные и чрезвычайные.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденного приказом Минфина РФ от 19.11.02.№ 114 - н.

С вступлением в силу этого Положения введены новые показатели «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства», которые отражаются в бухгалтерском учете отдельными счетами 09 и 77. отложенные налоговые активы - это часть отложенного налога на прибыль которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Под отложенными налоговыми обязательствами понимается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль. Отложенные налоговые активы и налоговые обязательства появились в случае возникновения временных разниц, связанных с различными моментами признания дохода (расхода), принимаемых для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н и в редакции приказа Минфина России от 07.05.2003 №38н.

6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организацией должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк разделов и групп.

2 Финансово-экономическая характеристика хозяйства (ООО «Маслово»)

2.1 Организационно - правовая характеристика ООО «Маслово»

Правовые основы деятельности ООО «Маслово» регулируются Уставом предприятия, принятом на общем собрании акционеров 26 февраля 1999 г.

ООО «Маслово» создано путем преобразования ЗАО «Маслово», является его правопреемником. Акционерами общества могут быть юридические лица, граждане РФ и других государств СНГ признающие Положение Устава и работающие в Обществе.

ООО «Маслово» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество на его самостоятельном балансе. ООО «Маслово» вправе открывать банковские счета, оно осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество самостоятельно устанавливает цены на реализованную продукцию, кроме случаев предусмотренных законодательством.

ООО «Маслово» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является ревизионная комиссия.

Уставной капитал составляет 362 тыс.руб.

Общество обязано вести бухучет в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом. Общество обязано предоставлять государственным органам информацию, предусмотренную постановлением Госкомитета РФ. Общество вправе не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.

ООО «Маслово» несет ответственность за достоверность предоставленной отчетности. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухучета в Обществе, своевременное представления ежегодного отчета и других документов несет исполнительный орган Общества.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, на запрещенных законом, в т.ч. общество осуществляет виды деятельности:

- заготовку, производство и переработку сельскохозяйственной продукции;

- переработку скота и птицы;

- выработку мяса, субпродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов и сопутствующей продукции, получаемой при переработке скота;

- выращивание и откорм свиней;

- закупка молодняка и откорм КРС;

- производство и реализация товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения;

- торговую, торгово-закупочную, посредническую, сбытовую, в т.ч. путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

- занятие рекламной деятельностью;

- информационное обслуживание;

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.