бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчетность предприятия

Отчетность предприятия

Cодержание

  • Введение 3
  • 1. Общие положения статистической отчетности сельскохозяйственных организаций 4
    • 1.1 Понятие статистической отчетности 4
    • 1.2 Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации 8
    • 1.3. Порядок представления государственной статистической отчетности. Органы государственной статистики, их задачи 9
    • 1.4. Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности 17
    • 1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных 19
  • 2. Состав бухгалтерской отчетности 22
    • 2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности 23
    • 2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса 26
    • 2.3. Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках 36
Введение

В условиях функционирования рыночной экономики суще-ствует нео
бходимость решения сложных хозяйственных вопро-сов, что влечет за собой предъявление высоких требований к профессиональным знаниям специалистов. Особенно возрастают требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кад-ров в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной дея-тельности и аудита. Современный бухгалтер обязан знать меж-дународные и национальные стандарты учета и отчетности, нор-мативные документы, регулирующие порядок ведения учета и составления отчетности организациями республики. Указанные специалисты обязаны формировать объективную экономическую информацию для всех уровней управления.

Целью данной работы является изучение законодательной базы и действующих норма-тивных документов с целью получения знаний и усвоение навыков расчета показателей, составления и представ-ления в органы государственной статистки статистической от-четности организациями Республики Беларусь.

В работе изложены теоретические основы организа-ции и ведения статистического наблюдения за деятельностью и развитием предприятий республики, цели, задачи работы орга-нов государственной статистики, а также общий порядок предос-тавления отчетных данных, их контроля, устранения выявлен-ных искажений и ответственность должностных лиц за допущен-ные нарушения законодательства. По видам государственной статистической отчетности характеристика форм отчетности с указанием периодичности и сроков ее предоставле-ния субъектами хозяйствования в органы статистики, а также источники информации и порядок расчета основных показателей.

1. Общие положения статистической отчетности

сельскохозяйственных организаций

1.1 Понятие статистической отчетности

Для всестороннего отражения хозяйственной деятельности организаций, отраслей национальной экономики, а также процесса общественного воспроизводства используются следующие виды учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический.

Оперативно-технический учет представляет собой разновид-ность учета, связанного с наблюдением за ходом производственных процессов и хозяйственной деятельности, заключающийся в сборе и регистрации данных, необходимых для оперативного управле-ния, бухгалтерского и статистического учета. Оперативно-техни-ческий учет основан на первичных документах: табелях, нарядах и т.д. Данные этого учета используются для ежедневного конт-роля и руководства хозяйственными процессами непосредственно во время их совершения.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную сис-тему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их дви-жении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество и денежные средства организации, источ-ники их образования, их обязательства и хозяйственные опера-ции, осуществляемые в процессе деятельности организаций. Дан-ные бухгалтерского учета используются для анализа, управле-ния и контроля за хозяйственной деятельностью.

Статистический учет -- учет, основанный на методах ста-тистики, предусматривающий создание системы сбора, анализа, накопления информации, выявления тенденций, позволяющих делать выводы о развитии общества, организации, явления.

Статистический учет применяется для наблюдения и количе-ственного отражения массовых явлений общественной жизни с качественной их характеристикой для изучения и выявления зако-номерностей развития общества. Он используется для изучения процессов развития народного хозяйства в целом, его отраслей и от-дельных предприятий. Статистический учет, как правило, ведется в стоимостном выражении.

Основной задачей статистического учета является сбор, обра-ботка, обобщение и анализ информации о процессах, происходя-щих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе на-учно обоснованной методики формирования статистических данных. Его результатом является информация, которая представляется заинтересованным пользователям.

Таким образом, деятельность организаций находит непрерыв-ное отражение в одном из видов учета. В то же время для приня-тия управленческих решений необходимо не только учитывать деятельность, но и изучать, обобщать и систематизировать теку-щие данные, что достигается с помощью отчетности.

Отчетность представляет собой совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц, дающих информа-цию о результатах и условиях работы организации за истекший период времени, периодически представляемых заинтересованным пользователям.

Организации осуществляют оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, представляют статистическую отчет-ность. Показатели отчетности должны соответствовать следую-щим припципам ее формирования: достоверности, значимости, сравнимости, постоянства и единства методов, существенности, полноты информации, эффективности.

Принцип достоверности предполагает, что информация, от-раженная в отчетности, должна быть правдиво представлена, ее легко можно проверить.

Принцип значимости предполагает возможность, что инфор-мация, содержащаяся в отчетности, может повлиять на результат принимаемого решения.

Принцип сравнимости означает, что информация, содержащаяся в отчетности, позволяет выявлять сходства, различия и тенденции.

Принцип постоянства и единства методов требует, чтобы применяемая при составлении отчетности методология оставалась относительно постоянной, а методы расчета одинаковых по-казателей были едины для всех составителей отчетности.

Принцип существенности предполагает, что информация, со-держащаяся в отчетности, носит относительно важный характер.

Принцип полноты предполагает, что отчетность содержит мак-симум информации, необходимой для пользователей.

Принцип эффективности определяет, что выгоды, полученные на основе информации, должны быть выше затрат на нее.

Для облегчения составления и упорядочения отчетности она классифицируется по ряду признаков.

В зависимости от содержания и источников получения отчет-ных данных она подразделяется на:

* оперативную;

* бухгалтерскую;

* статистическую.

Остановимся более подробно на предмете нашего изучения -- статистической отчетности, которая составляется не только на основании данных статистического, но и бухгалтерского, и опера-тивного учета, оказывая тем самым влияние на их построение.

Основными принципами государственной статистики являются:

* научная обоснованность и объективность статистических дан-ных (информации);

* актуальность и своевременность статистических данных (ин-формации);

* конфиденциальность первичных статистических данных;

* сопоставимость статистических данных (информации);

* доступность и открытость сводных статистических данных (информации);

* профессионализм и независимость при осуществлении госу-дарственной статистической деятельности.

По срокам представления статистическая отчетность подразде-ляется на: текущую (недельную, пятнадцати дневную, месячную, квартальную); годовую, то есть представляемую один раз в год.

По объему отражаемых данных выделяют полную статисти-ческую отчетность -- содержащую обширный перечень показате-лей и краткую, где перечень показателей максимально сокращен. Краткая статистическая отчетность обычно представляется по итогам месяца, квартала, а полная сдается в органы статистики по итогам года.

По способу доставки отчетность, предоставляемая в органы государственной статистики, подразделяется на почтовую, те-леграфную либо доставленную нарочным. В большинстве случаев статистическая отчетность должна быть представлена в органы статистики нарочным, но некоторые формы разрешается присы-лать по почте.

По содержанию информации, отражаемой в статистических формах, ее группируют на отчетность растениеводства, животно-водства, по труду, о наличии и использовании основных средств, финансовую и т.д.

В соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-3 от 28.11.2004 г. "О государственной статистике" все юридические лица, независимо от форм собственности, предприниматели обя-заны представлять статистическую отчетность на бесплатной ос-нове по формам, в сроки и по адресам, установленным республи-канским органом государственного управления статистики Рес-публики Беларусь.

Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, ад-реса, сроки и способы его представления, которые указываются на бланках форм, являются обязательными для всех отчитываю-щихся субъектов и не могут быть изменены без разрешения Ми-нистерства статистики и анализа.

Информация, содержащаяся в формах государственной статис-тической отчетности различна. Однако для всех форм характерно наличие титульной части, которая содержит следующие сведения:

1. о форме государственной статистической отчетности:

* название формы, ее номер;

* кем и когда утверждена;

* периодичность и сроки представления формы;

* кто и кому должен представить форму отчетности.

2. о субъекте хозяйственной деятельности:

* наименование организации;

* орган управления;

* форма собственности;

* почтовый адрес;

* коды классификационной принадлежности

1.2 Единая система классификации и кодирования технико-

экономической и социальной информации

В Республике Беларусь с 1 июля 2002 г. действует Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ). Целью ЕСКК ТЭСИ является информационное обеспечение процессов управления эко-номикой с применением компьютерных технологий. Законода-тельной основой разработки и внедрения ЕСКК ТЭСИ являются Закон Республики Беларусь "О техническом нормировании и стан-дартизации» № 262-3 от 05.01.2004 г.; постановление Кабинета Министров Республики Беларусь № 240 от 04.04.1996 г "О вве дении в действие Единой системы система классификации и ко-дирования технико-экшюмической и социальной информации Рес-публики Беларусь- "Республиканская программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и статистики" утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 523 от 27.08.1992 г.

Внедрение ЕСКК ТЭСИ означает вхождение Республики Бела-русь в мировую систему экономических классификаций, так как предоставляет возможность создания информационно совмести-мых на международном уровне баз данных, позволяющих не только осуществлять сравнительный анализ, но и проводить макроэкономическое моделирование развивающихся внутри страны процессов на основе системы национальных счетов.

Классификации и кодированию подлежат технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в статистике, финансовой и правоохранительной деятельности, банковском деле и других сферах.

1.3. Порядок представления государственной статистической

отчетности. Органы государственной статистики, их задачи

Статистические отчеты после их составления подписываются руковод
ителями юридических лиц, индивидуальными предпри-нимателями, а если это необходимо, то и главным бухгалтером. После подписания отчеты не позже установленных сроков сда-ются в органы государственной статистики.

Статистическая информация по формам государственного ста-тистического наблюдения может быть представлена отчитываю-щимися субъектами непосредственно или передана через их пред-ставителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных но-сителях.

Датой представления государственной статистической отчетности считается:

для срочной статистической отчетности -- дата передачи сведений по факсу или компьютерным системам;

для почтовой статистической отчетности -- дата, обозначенная на штемпеле почтовой организации на конверте или бандероли отправки государственной статистической отчетности;

при представлении статистических отчетов нарочным датой отправки считается день фактической передачи их по принадлежности.

Нарушением сроков представления статистической отчетности является непредставление ее в сроки, указанные на формах статистической отчетности. Если последний день срока представления приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

На этапе государственной регистрации (перерегистрации) орга-низация, независимо от их форм собственности, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общереспубликанских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации организации органам статистики представляют государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

Организация статистики в различных странах представлена сетью государственных статистических организаций, которые с учетом потребностей государства и корпораций необходимы для улучшения экономической конъюнктуры, составления бюджета, для проведения мероприятий по налогообложению и государственно-монополистическому регулированию. Функции, выпол-няемые государственными статистическими учреждениями однородны, а организации статистики различны по степени централизации (децентрализации).

Центральными статистическими учреждениями являются: во Франции -- Национальный институт статистики и экономических исследований; в Японии -- Статистическая комиссия; в Великобритании и ФРГ -- Центральное Федеральное статистическое управление. Эти учреждения выполняют роль координирующих при разной степени децентрализации сбора статистических данных.

Организация статистики в России и Белоруссии в качестве системы государственных учреждений началась с XIX в. В 1858 г. был образован Центральный статистический комитет (ЦСК), который утверждался как вневедомственный орган, объединяющий все статистические работы. Однако централизованная система государственной статистики в этот период не сложилась. Отсут-ствовали статистические учреждения на местах, в ряде мини-стерств (Министерство путей сообщения, Министерство государ-ственных имуществ, Министерство финансов) статистика была поставлена лучше, чем в ЦСК. С конца 60-начала 70-х гг, XIX в. началась активная деятельность земской статистики. Ее основ-ная задача состояла в изучении пореформенной России. Земская статистика явилась примером развития альтернативной статис-тики. В советский период государственная статистика представ-лена системой учреждении, построенной по административно-тер-риториальному принципу.

В настоящее время органами государственной статистики Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-З от 28.11.2004 г. «О государственной статистике являются:

республиканский орган государственного управления в области государственной статистики;i

территориальные органы государственной статистики;

уполномоченные государственные организации.

Республиканским органом государственного управления в области государственной статистики является Министерство статистки и анализа Республики Беларусь.

К территориальным органам государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений ста-тистики входят отделы статистики в районах и городах (районах города Минска).

Республиканский и территориальные органы государственной
статистики получают данные установленной отчетности от организаций, проводит специальные обследования, переписи. Однако система государственной статистики не получает первичной информации от финансовых, таможенных, банковских учреждений, а пользуется лишь сводной информацией, которую представляют соответствующие ведомства.

Данная функция возложена на уполномоченные государственные организации -- государственные органы (организации), за исключением органов государственной статистики, осуществляющие ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинения (ведения) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию.

Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами органов государственной статистики являются:

сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статис-тической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее администра-тивно-территориальных единицах, на основе научно обоснован-ной методология формирования статистических данных;

обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государ-ственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док-ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-

координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга-низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис-тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес-кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати-стики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга-низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики имеют право:

· привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;

· получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;

· проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;

· давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене-ния в сводные статистические данные (информацию);

· составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад-
министративных правонарушениях в порядке, установленном за-
конодательными актами Республики Беларусь;

· принимать в пределах своей компетенции решения, обяза-
тельные для исполнения респондентами;

· получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи-канские органы государственного управления и иные государ-ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

· формировать и вести статистический регистр;

· * получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);

· * давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;

· осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;

· распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:

тематические -- проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

комплексные -- проводятся по двум или нескольким отрас-лям статистики;

повторные -- проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;

совместные -- проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве-домственного контроля).

Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:

непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;

получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;

в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;

требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.

Субъекты проверки имеют право:

требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;

давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;

требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.

В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.