бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Налоговый учет

p align="left">Если в результате использования средств предприятий, учреждений, организаций физические лица получают на руки наличные деньги на личные нужды, либо талоны или иные документы, на которых обозначен их денежный номинал, дающие право проезда, посещения или иного пользования услугами, являющимися в обычных условиях платными, а также в случаях, когда предприятия, производят их оплату за конкретных физических лиц, то суммы средств направленных предприятием, учреждением или организацией на вышеуказанные цели, включаются в состав совокупного дохода этих лиц. В состав совокупного дохода включается стоимость материальных и социальных благ, предоставленных предприятием, в частности:

· оплата коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы и книги, питания, проезда к месту работы и обратно;

· суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию;

· внесение платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также оплаты за обучение детей в учебных учреждениях;

· суммы пенсий, за счет средств предприятия;

· суммы отчислений, производимых в негосударственные пенсионные фонда.

1.5. Налог на имущество предприятий

Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к налогам республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма платежей по налогу на имущество указанных административных образований и в районные, и в городские бюджеты по месту нахождения плательщиков. Основными нормативными документами по налогу на имущество на имущество предприятий являются Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий», Письма и Разъяснения ГНИ Российской Федерации к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Цели налога:

· обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов;

· создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций.

Плательщиками налога на имущество являются все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность средств, материальных затрат, запасов и нематериальных активов. Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприятий.

Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан. Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве: политическое развитие демократических преобразований, принятие новой конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, при распределении средств между бюджетом различных уровней, наличие большого числа подзаконных актов, позволяют найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения, изменение во взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством. Государству предстоит перестать требовать деньги у тех, у кого их нет, и начать взимать у тех, у кого они есть.

Следует помнить, что государство служит тому, кто оплачивает его - в первую очередь в виде налогов. В развитых странах основную их часть (до 80 процентов) платят частные лица; им служит государство. Именно это называется демократией.

Для совершенствования налоговой системы, улучшения учета и поступления налогов рекомендуются следующие меры:

1. необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности;

2. создать оптимальную налоговую систему, обеспечивающую сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующую развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;

3. сделать воспитание налоговой культуры и привития "налоговой грамотности" неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов общеобразовательной школы;

4. выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив благоприятным образом имидж налогового инспектора;

5. сделать новый понятный аппарат, который закроет многочисленные "белые пятна", существующие в действующем налоговом законодательстве; сегодня отсутствие однозначности толкования терминов и понятий приводит к многочисленным конфликтам между налогоплательщиками и налоговыми органами;

6. рационализация действующей налоговой системы за счет сокращения числа налогов, чтобы их бремя для законопослушных налогоплательщиков было снижено;

7. применить новый подход при возврате к налогоплательщикам излишне уплаченных им либо неравномерно взысканных с него сумм налогов, пени или штрафов: такие суммы должны возвращаться к налогоплательщику с процентами, начисляемыми либо со срока, установленными для возврата, либо с момента осуществления неправомерных действий.

8. Важнейшим шагом в указанных направлениях является принятие Налогового кодекса Российской Федерации. Основная цель модификации налогового законодательства заключается не в механическом объединении в рамках одного закона всех существующих сейчас налоговых законов, а трансформация действующей совокупности налоговых платежей в единую систему в соответствии с избранной концепцией реформирования налоговой системы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета

Осуществляемый на каждом предприятии учетный процесс включает в себя документацию, документооборот, учетную регистрацию, формы учета и отчетность. Хотя в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению технологического учетного процесса является учетный аппарат в лице главного бухгалтера. Именно главный бухгалтер в соответствии с правами и обязанностями, возложенными на него Законом о бухгалтерском учете. Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. От того, насколько грамотно в учетном процессе используются нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в России, зависит эффективность функционирования учетной службы на предприятии.

В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Первую группу документов составляют Законы, указы Президента, постановления Правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организации. К этой группе документов относятся: Гражданский кодекс РФ (1-я и 2-я части), ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ФЗ от 14.06.96 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", ФЗ от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и др. Вторую группу системы нормативного регулирования составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам (участкам) учета.

В настоящее время утверждены и применяются на практике следующие Положения:

- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94), утверждено Приказом МФ РФ от 28.07.94 № 100;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), утверждено приказом МФ РФ от 20.12.94 № 167;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95), утверждено приказом МФ РФ от 13.06.95 № 50;

- Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утверждено приказом МФ РФ от 8.02.96 № 10;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств (ПБУ 4/97), утверждено приказом МФ РФ от 03.09.97 № 654.

Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т. п. Основными из них являются:

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (со всеми изменениями и дополнениями). Утверждены приказом МФ СССР от 01.11.91 № 56.

- О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях (письмо МФ РФ от 24.07.92 № 59);

- О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций и операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо МФ РФ от 30.10.92 № 16-05/4);

- Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий (письмо МФ РФ от 23.12.92 № 117);

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо МФ РФ от 30.12.93 № 160);

- О сражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности (письмо МФ РФ от 24.01.94 № 7);

- Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 № 552 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительствами РФ от 1.07.95 № 661 и от 20.11.95 N" 1133);

- О квартальной бухгалтерской отчетности (Приказ МФ РФ от 03.02.97 № 8);

- О порядке отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами (Приказ МФ РФ от 15.01.97 № 2);

- О годовой бухгалтерской отчетности организации (Приказ МФ РФ от 12.11.96 № 97);

- О формировании годовой бухгалтерской отчетности организации (Приказ МФ РФ от 21.11.97 № 81 н) и другие.

Документами 4-го уровня в системе регулирования бухгалтерского учета являются рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Изложенная систематизация нормативных актов, на мой взгляд, в целом правильно ориентирует правовое регулирование бухгалтерского учета в России. Отметим лишь, что место и соподчиненность закона о бухгалтерском учете с другими актами хозяйственного права следует определить не в самом этом законе, а в хозяйственном (предпринимательском) кодексе. Основное же замечание касается определения роли и природы стандартов бухгалтерского учета. Другими словами, стандарты бухгалтерского учета, отчетности и аудита - это разновидность нормативного акта, утверждаемого органами государственного управления. Такой подход просматривается в нормативной практике Германии и Франции, где основные принципы и правила бухгалтерского учета изложены в правовых актах, что характерно и для России. Конечно, роль профессиональных бухгалтерско-учетных организаций в подготовке документов никто не умаляет, но стандарты в континентальной Европе - это скорее набор или «кодекс» норм профессиональной этики и деловых обыкновений. Состояние правового регулирования бухгалтерского учета и аудита позволяет утверждать, что главное сейчас - не разработка стандартов, а подготовка и принятие закона об аудиторской деятельности и других правовых актов, которые точно определяли бы сферу применения аудиторской проверки, содержание, объем и форму бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, указали бы случаи обязательного аудита, отграничили бы функции независимого вневедомственного финансового контроля от форм государственного контроля (ревизия), и прежде всего налоговых органов. Временные правила определяют аудиторскую деятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг (п. 3).

2.1. Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаров

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия не зависимо от вида его деятельности. К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия поставляющие товары, материалы, сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги. Все поставки и услуги должны осуществляться на основе договоров. В договоре оговариваются: номенклатура поставляемого товара, цены, условия поставки, порядок оплаты, санкции за несоблюдение договорных условий и т. д. и т. п. Очень важно, при оперативном учете, видеть текущую картину взаимоотношений с каждым поставщиком. Учет расчетов с поставщиками предварительно ведется в ведомости расчетов с поставщиками (таблица). Все записи, в которой производятся на основании счетов поставщика, приходных документах и банковских документов об оплате. Наряду со сводной ведомостью открываются ведомости по каждому поставщику, что позволяет наблюдать реальную картину взаимоотношений. Соблюдать сроки платежей и, тем самым, избегать возможных санкций за нарушения договорных обязательств. Предприятия сами выбирают форму расчетов. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме и оговариваются в договоре или дополнительном соглашении. Это и безналичные расчеты. И наличные расчеты. А также взаимозачет, бартер, расчеты с помощью векселей и т. д. Надо отметить, что в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенную воду, тепловую и электрическую энергию, воду, телефон и т. п., выписанные на основании показаний измерительных приборов и действующих тарифов. С какого момента, с точки зрения бухгалтера, у предприятия начинаются "расчеты с поставщиками". С момента получения бухгалтерией предприятия документов на оплату материальных ценностей (работ, услуг), если поставщик работает по предоплате. В этом случае на основании полученного счета переводится аванс, который зачитывается по мере поставок материальных ценностей (выполнения и принятия работ, услуг).

2.2. Документооборот

Как уже неоднократно отмечалось, без наличия оправдательных первичных документов не может быть проведен ни один факт хозяйственной деятельности предприятия. Поступление и оприходование ТМЦ - один из основных фактов хозяйственной деятельности предприятия. Документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно по ее завершению. ТМЦ, поступающие на предприятия, должны иметь все необходимые сопроводительные документы, предусмотренные законодательством: а так же условиями поставки и правилами перевозок грузов. В случае выявления расхождений данных приемки и данных в сопроводительных документах, составляется «Акт об установлении расхождений в количестве (качестве) при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется специальной комиссией в двух экземплярах. Один из которых отправляется поставщику вместе с претензией. Данные в оформленных приемных документах не могут быть пересмотрены, а сами документы являются основанием для расчетов с поставщикам. Ответственные, за движением ТМЦ, лица периодически составляют отчетные документы, и предоставляют ее в бухгалтерию. Сроки предоставления отчетности устанавливаются администрацией предприятия, исходя из конкретных условий работы. На практике, например в торговых организациях, такую отчетность по движению товара составляют ежедневно, что с одной стороны увеличивает объем работы бухгалтерии, но с другой стороны эта работа становится более равномерно распределенной, а кроме того, фактическое движение товара находится постоянно под контролем бухгалтерии. В торговых организациях наиболее распространенным отчетом о движении товара предоставляемым в бухгалтерию является "товарный отчет". Изложение общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта должно включать: общую опенку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Изложение общих результатов проверки соблюдения экономическим субъектом законодательств при совершении финансово-хозяйственных операции должно включать: цель и характер рассмотрения соответствия ряда совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимым законодательству и нормативным актам при проведении аудита; общую оценку соответствия во всех существенных отношениях совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимому законодательству; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствии в совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операциях применимому законодательству; ответственность исполнительного органа экономического субъекта за несоблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Оценка общих результатов проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций может быть выражена в произвольной форме.

Заключение

Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то мы в первой главе посчитали необходимым дать характеристику основным финансовым показателям: выручке организации и издержкам обращения. А так как разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в дипломной работе уделяется много внимания. Насколько это было возможно, очень подробно был изложен состав и формирование финансового результат в организации, а также коснулись особенностей учета финансовых результатов на малых предприятиях. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно правовой стороны налог - обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1-я и 2-я.

2. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2005 г. № 2263.

3. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет /Под. ред. П.С. Безруких. - М., Бухгалтерский учет, 2004.

4. Белуха Н.Т. Судебно-бухгалтерская экспертиза. - М., "Дело ЛТД", 2003.

5. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит. Ситуации, примеры, тесты. - М., Аудит, 2004.

6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. - М., ИД ФБК ПРЕСС, 2005.

7. Додж Рой. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. - М., Финансы и статистика, ЮНИТИ, 2004.

8. Дубровина ТА., Сухов В.А., Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность в страховании/Под ред. А.Д. Шеремета. - М., ИНФРА-М, 2005.

9. Зубова Е.В. Технология аудита: организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы. - М., Аналитика-Пресс, Аудиторская фирма ЦБА, 2005.

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М., Перспектива, 2004.

11. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М., ИНФРА-М, 2000.

12. Нидлз Б. и др. Принципы бухгалтерского учета /Под ред. Я.В. Соколова. - М., Финансы и статистика, 2003.

13. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Справочник аудитора. Методология аудиторской проверки некоторых аспектов деятельности предприятия. - М., Дело, 2006.

14. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления/ Кол. авторов. - М., Международная школа управления "Интенсив" РАГС, Изд-во "ДИС", 1997.

15. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. - М., Финансы и статистика. 2007. - 240 с.: ил.

16. Шнейдман Л.З. Учет новых видов имущества и операций. - М., Бухгалтерский учет, 2003.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.