бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит расчетов по оплате труда

p align="left">2.4 Проверка начисления прочих выплат

Что касается всех прочих выплат, в том числе и отпускных, то в подавляющем большинстве случаев их расчёт и начисление производится с учётом среднего размера заработной платы работника. Здесь аудитор обращает внимание, прежде всего, на исходные данные (оклад сотрудников) и общие правила расчёта среднего размера заработной платы. Согласно статье 139 Трудового кодекса РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему суммы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

При работе с данными, содержащими сведения о среднем размере заработной платы, аудитору следует помнить, что порядок определения этого размера для каждого конкретного случая может иметь свои собственные особенности. Так, например, средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. А при установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период. Поэтому во всех подобных случаях проверяющему надлежит пользоваться нормами, содержащимися в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы”. При исчислении компенсаций на увольнение необходимо проверить дни, подлежащие оплате за неиспользуемый отпуск, они находятся так: произведение дней отпуска установленных трудовым, коллективным договором на количество отработанных месяцев с последнего отпуска с учетом сведений в графике отпусков все делят на 12 месяцев. Компенсация на увольнение находится путем умножения средне - дневного заработка на дни неиспользуемого отпуска.

Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

§ проверка наличия документального подтверждения начисления пособий

по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, листки временной нетрудоспособности);

§ проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с

действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

При нахождении пособий по временной нетрудоспособности необходимо правильно исчислить страховой стаж.

Страховой стаж исчисляется путем подсчета календарного времени работы, при этом не имеют значения причины увольнения с предыдущих мест работы (в том числе и за виновные действия) и продолжительность перерывов между работами. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от величины страхового стажа (п. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ). При страховом стаже до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности будет рассчитано исходя из 60% среднего заработка. При страховом стаже от 5 до 8 лет - исходя из 80% среднего заработка и при страховом стаже 8 и более лет - исходя из 100% среднего заработка. Подсчет страхового стажа осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91.

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по Единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования.

Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за последние 12 календарных месяцев, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.

Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.

Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 25.11.2008 г. № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период» с 2009 года

-максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности -18720 рублей;

-максимальный размер пособия по беременности и родам - 25390 рублей;

-максимальный размер единовременной выплаты при несчастном случае на производстве (профессиональном заболевании) - 56200 рублей;

-максимальный размер ежемесячной выплаты при несчастном случае на производстве (профессиональном заболевании) -43230 рублей.

§ документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

§ арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

При проведении аудита отпускных необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке предоставления основного отпуска.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск сотруднику предоставляют каждый год. Правда, здесь имеется в виду не календарный, а рабочий год - его отсчитывают с момента поступления работника в организацию.

Очередность предоставления основных и дополнительных отпусков определяют ежегодно. Для этого работодатель должен составить график отпусков (форма Т-7). График отпусков можно разработать, используя унифицированную форму (Т-7), которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1. Однако организация вправе составить график и в произвольной форме.

Утвердить его нужно не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 ТК РФ). Если у организации есть выборный профсоюзный орган, то график принимается с учетом его мнения.

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ, продолжительность основного отпуска 28 календарных дней. Однако для некоторых работников трудовое законодательство предусматривает более длинные основные отпуска. Например, несовершеннолетние сотрудники могут отдыхать 31 календарный день.

За первый год работы сотрудник должен отдыхать не менее 28 календарных дней.

Начисление отпускных производится на основании приказа (распоряжения) форма Т-6, Т-6а. Расчет отпускных осуществляется в форме Т-60. Сумма отпускных находится, средне дневной заработок умножается на дни отпуска. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4).

В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Пример 1. Аудитор установил, что сумма отпускных, выплаченных работникам организации, составила 150 000 рублей. Она документально подтверждена приказами о предоставлении отпуска работникам и расчетами суммы отпускных произвольной формы. Таким образом, бухгалтером нарушен порядок документального оформления суммы отпускных. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» для оплаты отпуска необходимо составлять документы по унифицированным формам:

§ «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (ф. № Т-6);

§ «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам» (ф. № Т-6а);

§ «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» (ф. № Т-60).

Поэтому для того, чтобы расходы на оплату отпуска работникам были признаны документально подтвержденными в бухгалтерском и в налоговом учете, бухгалтеру необходимо используемые формы приказов о предоставлении отпуска, заменить на унифицированные формы, расчет отпуска осуществлять в унифицированной форме № Т-60.

Глава 3 Методика проверки удержаний и выплаты заработной платы

3.1 Проверка удержаний из заработной платы

Проверка удержаний из заработной платы, осуществляется по двум направлениям:

§ проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на

доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);

§ проверка удержаний по инициативе работника (профсоюзные взносы; удержания сумм по займам; удержание материального ущерба и т.д.)

При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия.

§ устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы

физических лиц, для этого необходимо воспользоваться главой 23 Налогового кодекса РФ.

§ устанавливает соответствие применяемой налоговой ставке Налоговому кодексу РФ.

Налоговые вычеты предусмотрены стандартные, социальные, имущественные, профессиональные. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц предусмотрены статьей 218 Налогового кодекса РФ. Сначала аудитор устанавливает виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении того или иного работника. Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета. К оправдательным документам относятся: заявление работника о предоставлении налогового вычета, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка, копии документов, удостоверяющих право на применение других стандартных налоговых вычетов. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов. Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при предоставлении дохода по не основному месту работы налоговые вычеты не применяются. Работникам предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц и действует до месяца, в котором доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года превысил 40000 рублей. Стандартный налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц предоставляется отцу и матери ребенка (которые состоят в браке), в отношении каждого ребенка и действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280000 рублей. Социальные налоговые вычеты предусмотрены статьей 219 Налогового кодекса РФ и предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, в организации данные вычеты не применяются. Имущественные налоговые вычеты предусмотрены статьей 219 Налогового кодекса РФ. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них., может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее - налоговый агент) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом. Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика, документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета. Аудитору необходимо удостовериться в подтверждении права на имущественный налоговый вычет налоговым органом. Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 2000000 рублей. Профессиональные налоговые вычеты предусмотрены статьей 221 Налогового кодекса РФ и предоставляются на основании письменного заявления налоговому агенту.

Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц. При этом стоит помнить, что другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц. Аудитор проверяет суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты. По налоговым карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму дохода налогоплательщика. Аудитор устанавливает своевременность перечисления налога на доходы физических лиц. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.

Проверка удержаний по исполнительным листам включает соблюдение требований по удержаниям согласно Исполнительному листу, правильность перечисления необходимых сумм на счет взыскателя или Федеральной службе судебных приставов. Согласно, Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229- ФЗ, основанием для удержания из заработной платы работника денежных сумм могут являться исполнительные документы, а также постановление судебного пристава-исполнителя.

«Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем». ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. Ограничение размера удержаний по исполнительным документам варьируется от 20 до 70 процентов заработной платы.

«1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов». ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Проверка удержаний по инициативе работника, заключается в подтверждении работником сроков и размеров удержаний, основанием является заявление работника, где он указывает лицо либо организацию в пользу, которой они направлены, срок и размер удержаний. Удержания по инициативе работника бывают в пользу профсоюзной организации, дополнительные взносы, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии. Размеры отчислений профсоюзу средств определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором, соглашением. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

Размер дополнительных взносов направленных на накопительную часть трудовой пенсии определяется работником самостоятельно. Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, порядок и условия уплаты взносов регулируется Федеральным законом от 30.04.2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Проверка удержаний за причиненный материальный ущерб, подразумевает проверку факта признания материального ущерба виновным лицом (Акт результатов инвентаризации кассы и т.п.), наличие договора о полной или ограниченной материальной ответственности, приказа (распоряжения) руководителя организации с указанием причины удержаний, с которым виновное лицо должно быть ознакомлено под расписку.

Полная материальная ответственность возникает при заключении трудового договора о полной материальной ответственности между организацией и работником, отвечающим за сохранность соответствующего имущества.

Ограниченная материальная ответственность - это ответственность за порчу или уничтожение по небрежности материалов, готовой продукции, специальной одежды и других предметов, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать среднемесячного заработка виновного работника на день выявления ущерба, кроме случаев предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

К удержаниям по приказу (распоряжению) руководителя относят:

§ за причиненный материальный ущерб;

§ за брак;

§ по предоставленным ссудам, займам;

§ со своевременно не возвращенных подотчетных сумм;

§ с излишне выплаченной заработной платы;

§ для возмещения неотработанного аванса;

§ наступления чрезвычайных обстоятельств.

Решение об удержании должно быть принято руководителем не позднее одного месяца

со дня срока возвращения аванса, погашения задолженности и т.д. и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержаний.

3.2 Проверка выплаты заработной платы работникам

Для проверки правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний, аудитор в расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49) выборочным путем осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Расчет в конце месяца производят обычно по расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49). Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости (форма № Т-53). Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера (форма № КО-2). Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней. Аудитор должен обратить внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает пометку «депонировано». Затем составляет реестр депонентов и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную сумму заработной платы. Депонированная сумма на оплату труда отражается в бухгалтерском учете до истечения срока исковой давности, составляющего три года. Депонированные суммы должны отдельно храниться, и выдаваться по первому требованию их получателям. В течение трех лет работники, не получившие денег, имеют право потребовать их выплату. В этом случае выдача депонированной суммы осуществляется по расходному кассовому ордеру. Если же депонент выдается группе лиц, то составляется платежная ведомость с указанием «Выдача депонента».

Аудитором проверяется своевременность расчетов с работниками по оплате труда, в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором. При совпадении установленного дня выплаты с выходным или нерабочим днем, работодатель должен выплатить заработную плату накануне в последний рабочий день.

Статьей 142 Трудового кодекса РФ установлена ответственность работодателя за невыплату заработной платы в установленные сроки. За просрочку выплаты в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ выплачивается денежная компенсация в размере не ниже одной трехсотой действующей в течение времени задержки ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Глава 4 Методика проверки учета заработной платы

4.1 Проверка организации синтетического учета оплаты труда

При проверке организации учета оплаты труда, аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских проводок и занесению данных в регистры учета. Для синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражаются начисления по оплате труда. По дебиту счета отражаются удержания из начисленной суммы оплаты труда. При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета расчетов по оплате труда оборотам и остаткам по счету 70 синтетического учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.