бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банковские системы стран мира

Учетные дома - это специфический тип финансового института Лондонского

рынка. Они обеспечивают выгодный сбыт для банков ликвидных фондов путем

гарантированных депозитов по требованию (по согласованной кредитной ставке

до или в пределах установленной даты). Кроме того, учетные дома - это рынок

реализации и покупки векселей.

Учетные дома действуют как буфер между Банком Англии и остальной

банковской системой, посредством них Банк Англии снабжает банковскую

систему финансовыми ресурсами, изымает их. Банк Англии также оказывает

влияние на процентные ставки.

Для британских компаний главными функциями учетных домов являются

предоставление заемных средств через дисконтирование (переучет) векселей, а

также предложение различных форм краткосрочного вложения в портфельные

инвестиции.

В сфере правительственного финансирования их главная задача –

обеспечивать продажу краткосрочных казначейских облигаций, которые являются

весьма существенной частью правительственных краткосрочных заемных

мероприятий. Учетные дома - активные агенты по продаже краткосрочных

правительственных ценных бумаг (акций), а также акций и облигаций местных

властей. Деятельность учетных домов проходит и на вторичном рынке

переуступленных долларовых и стерлинговых депозитных сертификатов.

Фирмы-брокеры (маклеры) являются агентами, которые посредничают в

приобретении векселей за определенную плату.

Прочие банки

Иностранные банки в Англии по балансовой сумме относятся к крупным

банковским группам. Уже в 1978 году в Лондоне насчитывалось 308 иностранных

филиалов из 63 стран. Среди этих банковских институтов было 24 японских и

53 банка из стран-членов ЕС.

В Лондоне сконцентрировано в 2 раза больше иностранных филиалов, чем в

Нью-Йорке. К иностранным банкам в Лондоне относится Московский Народный

Банк.

Следующей банковской группой в Англии являются консорциальные банки.

Под последними банковская статистика понимает институты, где участвуют

банки по крайней мере двух стран, из которых ни одна не имеет контрольного

пакета. эти институты стали особенно быстро развиваться вместе с усилением

еврорынка. Главным образом, это специальные банки многонациональных

заемщиков, к которым принадлежат прежде всего транснациональные и

мультинациональные промышленные концерны. Поскольку они создавались на

основе долевого участия банками ведущих капиталистических стран, они в

состоянии мобилизовать на еврорынке огромные средства и на самые

продолжительные сроки, что недоступно никакому другому типу банков

капиталистического мира. Возникновение консорциальных банков особенно

хорошо свидетельствует о развитии процесса интернационализации капитала в

условиях современного капитализма

B Великобритании имеется множество банкоподобных специальных кредитно-

финансовых институтов. Cреди них:

? Сберегательные институты. Все сберегательные институты объединяет то,

что основной источник их ресурсов - мелкие вклады населения.

? Страховые компании и пенсионные фонды направляют аккумулированный

ссудный капитал в долгосрочные инвестиции. Финансово-кредитная

деятельность является вторичной по отношению к их профессиональной

специализации - страховому делу и частному пенсионному обеспечению.

Мобилизуемые ими средства вкладываются в операции на срок 20-25 лет (в

основном в акции и другие ценные бумаги).

? Инвестиционные тресты занимаются исключительно операциями с ценными

бумагами. Путем эмиссии собственных акций и облигаций они привлекают

капитал, который вкладывают в ценные бумаги других компаний. Особенность

этих учреждений, не имеющих регулярных источников поступлений (депозитов,

страховых взносов и т.п.), состоит в сильной зависимости от рыночной

конъюнктуры. При падении курсов ценных бумаг они сталкиваются с

финансовыми трудностями и убытками.

? Доверительные паевые фонды по своей специализации сходны с

инвестиционными трестами; они аккумулируют денежный капитал и вкладывают

его в ценные бумаги. Но поскольку пайщик в любое время может продать свой

пай управляющей компании, то капитал этих фондов представляет собой

непременную величину: он зависит от преобладания продаж или покупок паев.

Структура активов фондов аналогична активам инвестиционных трестов:

около 80% составляют акции частных компаний, многие доверительные паевые

фонды связаны с банками и страховыми компаниями.

? Финансовые корпорации специализируются на кредитовании частных фирм,

не имеющих доступа к обычным источникам ссудного капитала. Крупнейшие -

финансовая корпорация промышленности, сельскохозяйственная ипотечная

корпорация и т.д.

? Фирмы венчурного финансирования специализированные учреждения,

возникшие преимущественно в 80-х годах. Занимаются главным образом

приобретением участий и кредитованием новых и расширяющихся компаний в

передовых отраслях, что связано с повышенным риском.

1.2 Федеральная резервная система.

В начале ХХ века в США имелось не менее 5 тысяч эмиссионных

(национальных) банков, каждый из которых обладал правом выпускать в

обращение банкноты на сумму своего основного капитала. При этом каждый из

национальных банков был обязан принимать в уплату билеты всех остальных

банков (несмотря на то, что они не являлись законными платежными

средствами).

Сегодня банковская система США состоит из:

. Федеральной резервной системы, выполняющей функции центрального банка

страны;

. Коммерческих банков;

. Инвестиционных банков;

. Сберегательных банков;

. Ссудосберегательных ассоциаций.

Организационная структура Федеральной резервной системы США:

Банки в США раздельного подчинения. Это означает, что для части

коммерческих банков (национальных банков) лицензирование, контроль, надзор

и регулирование их деятельности осуществляется федеральным правительством,

а для другой части – властями отдельных штатов. С учетом регулирования все

американские банки можно разделить на четыре группы:

. Национальные банки;

. Банки штатов – члены ФРС;

. Банки – не члены ФРС, входящие в Федеральную корпорацию страхования

депозитов (ФКСД);

. Банки – не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

Национальные банки подчиняются Контролеру денежного обращения (служба

Министерства финансов) и попадают под действие всех федеральных банковских

законов, а также правил и инструкций ФРС и ФКСД. Банки штатов – члены ФРС

подчиняются законам и правилам того штата, где они зарегистрированы и

осуществляют свои операции, и соответствующим федеральным законам,

поскольку они являются членами ФРС и ФКСД. Банки – не члены ФРС с вкладами,

застрахованными в ФКСД, подчиняются законам соответствующих штатов, а также

правилам и инструкциям ФКСД. Банки – не члены ФРС с незастрахованными

вкладами попадают лишь под действие законодательства штатов. При этом банки

определяют свою юрисдикцию, то есть выбирают подчинение федеральным властям

или властям штатов. К этому следует добавить, что в стране продолжают

действовать несколько банков, не подчиняющихся ни федеральным властям, ни

властям штатов (они называются частными).

Задачи Федеральной резервной системы.

С самого начала деятельности Федеральной резервной системы ее

первоочередные задачи совпали с направлениями национальной экономической и

финансовой политики. Рост экономики, высокий уровень занятости,

стабильность покупательной способности доллара и приемлемый баланс в

сделках с иностранными государствами были закреплены Конгрессом в законе о

занятости от 1946 года, а затем вы Законе о полной занятости и

сбалансированном росте от 1978 года.

С годами были приняты поправки к акту о Федеральной резервной

системе. Ключевые поправки были приняты Актом о банковском деле от 1935

года, в 1970 году были внесены поправки к Акту о банковских холдинговых

компаниях, к Акту о международном банковском деле от 1978 года, к Акту от

1978 года о полной занятости и сбалансированном росте и к Акту от 1980 года

об отмене вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о

валютном контроле.

Федеральная резервная система вносит свой вклад в достижение нацией

экономических и финансовых целей, воздействуя на финансы и кредит в

экономике. В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе

обеспечивает такой рост экономики в пределах ее возможностей, гарантируя

при этом разумную стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная

резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с

дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И как

кредитор последней инстанции в критической ситуации она несет

ответственность за использование инструментов своей политики в целях

предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники.

Поскольку прочная финансовая структура является важной составной

частью эффективной кредитно-денежной политики и растущей и процветающей

экономики, Федеральной резервной системе было доверено множество

контрольных и регулирующих функций. Например, она несет ответственность за

количество кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг,

регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность

иностранных банков. Следит за выполнением законов, регулирующих

деятельность банковских холдинговых компаний, контролирует банки,

зарегистрированные на уровне штатов и являющихся членами ФРС, устанавливает

правила защиты интересов потребителей (информирование и честное отношение к

ним в определенных кредитных операциях).

Большинство стран сегодня имеют центральные банки, функции которых в

целом схожи с функциями Федеральной резервной системы. Так, Банк Англии

существует с конца 17 столетия, Банк Франции был организован Наполеоном 1 в

1800 году, Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году. Каждый из них

проводит свою национальную и финансовую политику, хотя, конечно в

зависимости от исторических, экономических и политических обстоятельств, их

специфические обязанности могут отличаться друг от друга, равно как и их

роль и степень независимости внутри правительства.

Роль федеральной резервной системы в правительстве

Известно, что США имеют независимый центральный банк. Это верно в том

смысле, что решения Федеральной резервной системы не подлежат ратификации

со стороны президента или со стороны любого работника из отдела

правительства. Но ФРС несет ответственность перед Конгрессом, а,

следовательно, и всем народом за свою политику. Все назначения в совет

управляющих ФРС, включая и назначение председателя и вице-председателя из

числа членов Совета, осуществляются президента с согласия Сената. В силу

этих обстоятельств и учитывая, что ФРС действует в рамках общих целей

экономической и финансовой политики, проводимой правительством, было бы

точнее охарактеризовать эту Систему как "независимую внутри правительства".

ФРС поддерживает постоянные контакты с другими группами внутри

правительства, определяющими политику. Полноправным представителем ФРС

является председатель Совета управляющих. Он выступает перед

соответствующими комитетами Конгресса с отчетами о политике ФРС, о точке

зрения Системы на состояние экономики, финансов и по другим вопросам. По

Акту о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года дважды в год

он представляет сенатскому Комитету по банковскому делу, жилищным вопросам

и городскому хозяйству, а также комитету палаты представителей по

банковским делам, финансам и вопросам городского хозяйства цели Системы в

финансовой и кредитно-денежной политике, прогнозы относительно

экономической деятельности, анализ взаимосвязи между денежно-кредитными и

экономическими целями и политикой администрации и Конгресса. Время от

времени председатель периодически встречается с президентом США, проводит

регулярные совещания с министром финансов и председателем Совета

экономических консультантов. Председателя часто приглашают поработать в

общеправительственных органов, таких как Комитет по отмене вмешательства

государства в дела депозитарных учреждений

Кроме деятельности внутри страны, председатель Совета управляющих

является членом Национального совещательного совета по международным

денежным и финансовым проблемам при правительстве США, куда входят

руководители других соответствующих агентств США, председатель является

также заместителем представителя США в Международном валютном фонде. В

качестве члена делегации США на важных международных конференциях

председатель представляет точку зрения центрального банка по вопросам

международной финансовой и экономической политики.

Другие члены Совета управляющих также участвуют в дискуссиях на

правительственном уровне при обсуждении широкого спектра вопросов

внутренней и внешней политики, начиная от реформы международной валютной

системы и кончая проблемам обновления финансового законодательства США.

Члены Совета часто выступают перед Конгрессом по ряду вопросов, касающихся

Федеральной резервной системы. Член Совета, назначенный председателем,

работает в Федеральном совете по проверке финансовых учреждений, где

представлены также Федеральная корпорация по страхованию депозитов,

Федеральное правление банков по кредитованию жилищного строительства,

аппарат контролера денежного обращения и Национальная администрация

кредитных союзов. Конгресс возлагает на эту группу разработку единых

правил ревизии всех учреждений, принимающих вклады. Регулярно члены Совета

встречаются с членами совета экономических консультантов. Обычно раз в

неделю проводится обед, на котором присутствуют представители Министерства

финансов, а также по возможности и председатель или вице-председатель

Совета управляющих и еще один член Cовета, равно как и заместитель министра

финансов по проблемам денежного обращения, ответственные работники обоих

учреждений.

Персонал Совета поддерживает тесную связь со своими коллегами в

правительстве. Они имеют частые неофициальные встречи со служащими таких

учреждений, как Совет экономических консультантов, Министерство финансов,

Учреждение по управлению, бюджету и экономическим проблемам, Аппарат

контроллера денежного обращения, Федеральная корпорация по страхованию

депозитов, Правление Федеральных банков по кредитованию жилищного

строительства, Национальная администрация кредитных союзов.

Совет управляющих.

Центром организации Федеральной резервной системы является Совет

управляющих в Вашингтоне. Основной функцией Совета является формирование

кредитно-денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует

деятельность банковских учреждений и операций Федеральных резервных

банков. У Совета есть функции в области национального платежного механизма

и федерального регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7

человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом Полный срок работы

члена Совета - 14 лет. И семь сроков организованы так, что срок одного

члена заканчивается в каждый четный год. Нельзя быть повторно назначенным

после полного срока работы

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США

на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их

работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также

должны быть утверждены Сенатом

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на

открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой

и кредитно-денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает

деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издаёт

постановления по управлению "дисконтным окном" в этих банках Совет может

также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной

политики посредством осуществления своего права изменения некоторых

резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах

Совет выполняет широкую контролирующую функцию над операциями 12

Федеральных резервных банков. Эта функция включает контроль за их

деятельностью по обслуживанию депозитных учреждений, а также проверку и

контроль некоторых банковских учреждений Каждый банк обязан представить

Совету свой бюджет для утверждения. Некоторые статьи расходов (например, на

строительство или реконструкцию зданий банка, выплату заработной платы

президентом и первым вице-президентом) подлежат специальному утверждению со

стороны Совета. Назначение президента и первого вице-президента каждого

федерального резервного банка утверждает Совет

Совет выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к

банкам - членам ФРС к банковским холдинговым компаниям банковским

объединениям международным банковским образованиям в США по отношению к

зарубежной деятельности банков членов ФРС и к деятельности филиалов

иностранных банков в США Совет устанавливает границы использования кредитов

для покупки и продажи ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие

деятельность по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании,

Закон о равных кредитных возможностях, Закон об открытой информации по

жилищным ипотекам

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и

дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту

денежной массы и кредитов Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует

статистические данные и другую информацию о деятельности системы.

Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в

другом печатном органе - Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает

затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых

Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год

общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные

отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерского -

контрольного управления.

Комитет по операциям на открытом рынке.

Операции на открытом рынке являются главным инструментом,

используемым ФРС осуществлении национальной кредитно-денежной политики.

Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС.

Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают

или сокращают резервные фонды депозитных учреждений. Комитет также дает

разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных

валют.

В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных

банков, один из которых является президентом Федерального резервного банка

Нью-Йорка. Президенты других банков работают в комитете в течение одного

года на условиях ротации. Комитет избирает своим председателем председателя

Совета управляющих, а вице-председателем президента ФРБ Нью-Йорка.

Федеральные резервные банки.

Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати Федеральных

резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.

Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий из 9

директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3

директора класса А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса

Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-

членами ФРС. Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые

тоже представляют общественность.

ФРБ получают прибыль в основном из процентов соответствующих доле

вкладов Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от

процентов на имеющуюся у Системы валюту, а также от процентов по ссудам

депозитным учреждениям и о валютном контроле.

1.3. Принципы функционирования банков в исламских странах.

Деятельность исламских банков основана на совершенно другой

философии, чуждой среднему европейцу и американцу. Выполняя те же функции,

она делает это совершенно по-другому. Приведу два примера:

Ливанский беженец возвращается на родину. Его скудных сбережений не

хватит, чтобы восстановить разрушенный отчий дом и начать собственное дело.

У него нет имущества, которое он мог бы предложить в качестве залога под

кредит, но есть нечто более ценное — репутация честного, работящего и

набожного человека. После долгих бесед с банкиром и поручительства имама

местной мечети вчерашний беженец получает взаймы деньги, чтобы купить

грузовик и заняться перевозкой фруктов.

Крупный коммерсант из Малайзии понес большие потери из-за недавнего

экономического кризиса и валютного краха, но банк, финансировавший его

внешнеторговые сделки, взял на себя убытки, рассудив, что в них нет вины

клиента. При этом вкладчики банка скрепя сердце смирились с тем, что в

кризисный год не смогут получить доход по своим вкладам.

В развитых странах Запада подобные ситуации были бы просто

невозможны. Банк, кредитовавший погоревшего коммерсанта, скорее всего,

сделал бы его банкротом либо выдал новый безнадежный кредит для выплаты

процентов по старому. Бедняк, не имеющий залога, скорее всего, вообще не

получил бы займа. Ведь даже в такой развитой стране, как Италия, десятки

тысяч мелких предпринимателей из-за недоступности банковского кредита

вынуждены обращаться к связанным с мафией ростовщикам, чтобы получить заем

под кабальные проценты.

«Человечные» финансисты, не требующие от клиентов залога и способные

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.