бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Облигации внутреннего государственного займа

целесообразность выпуска облигаций. Минфин уже завершает подготовку графика

проведения аукционов по размещению облигаций, что должно способствовать

участникам рынка строить свою стратегию в отношении работы с гособлигациями.

Однако банкиры заинтересованы еще и в открытости торгов. Ведь сейчас узнать,

по какой доходности НБУ продает облигации на вторичном рынке, практически

невозможно: единственная информация, предоставляемая широкой огласке — объем

заключенных сделок, а на основе только этой информации определить движение

рынка практически невозможно. Поэтому Министерство финансов планирует

организовать с участниками рынка систему информационной связи. Тем не менее

для возрождения рынка облигаций этого тоже недостаточно!

Также правительство намерено сделать ставку на долгосрочные финансовые

инструменты и подключить к их покупке население. Но так как всего 3%

выпускаемых облигаций сберегательного займа оставалось в руках граждан

Украины, у Минфина теоретически есть шанс расширить круг потенциальных

кредиторов. Вопрос в том, насколько население готово доверять правительству.

В России, например, только 1% от объема торгуемых бумаг приходится на

физические лица, а на облигации и того меньше.

В то же время такая политика министерства сможет себя оправдать лишь в случае

гарантированной де-факто защиты от девальвации, то есть доходность по этим

бумагам должна компенсировать понижение курса гривни. Но Минфин намерен

привлекать средства населения на длительные сроки и по минимальной ставке

доходности. Ранее облигации сберзайма продавались населению, мягко говоря, по

скромной ставке доходности — 34% годовых на срок два года, поэтому и удалось

привлечь всего 150 млн. грн. Причем коммерческие банки, участвовавшие в

продаже облигаций физическими лицам, практически не получили дохода от этих

операций. Так что полагаться на население все-таки наивно, даже несмотря на

то, что со своей стороны Министерство финансов весьма аккуратно обслуживает

выплаты по ОВГСЗ.

В данной ситуации целесообразно попытаться организовать на рынке институт

маркет-мейкеров. То есть министерство определяет круг уполномоченных банков,

которые выкупают 20—25% облигаций на первичном аукционе и в дальнейшем

реализуют их на вторичном рынке. При этом банки должны постоянно поддерживать

котировки бумаг на определенном уровне. Такое предложение достаточно

привлекательно для банкиров, поскольку у них появляется возможность

приобретения облигаций на первичном рынке на более выгодных условиях — по

ставке доходности на 5% выше, чем котируются ОВГЗ на вторичном рынке. Правда,

окончательно условия размещения облигаций еще не определены. Однако и без

того понятно, что срок погашения этих бумаг не должен превышать одного года,

тогда как министерство финансов снова-таки заинтересован в реализации более

долгосрочных обязательств, поэтому без компромисса здесь не обойтись.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая мое исследование, я могу утверждать, что украинские ОВГЗ,

несмотря на решающую роль государственных облигаций на американском и

европейском финансовых рынках, только на бумаге могут называться

“универсальными и безрисковыми”, а их рынок в Украине еще слабый и

несамостоятельный. Несамостоятельный он потому, что государство, заботясь о

собственном бюджете, фактически дискредитирует доверие к нему инвесторов, а

нерыночные ставки доходности первичного рынка окончательно отпугивают

потенциальных инвесторов.

Итак, облигации внутреннего государственного займа хотя и играют важную роль

в экономике Украины и выполняют много экономических функций, но еще далеки от

тех ценных бумаг, которые эмитируют правительства развитых стран. Первичный

рынок ОВГЗ пока что страдает от чрезмерной урегулированности, в то время как

объемы купли-продажи государственных облигаций на вторичном оставляют желать

лучшего.

Государственные облигации, как мощный инструмент долгового финансирования,

еще не в полную меру стали неотъемлемой частью инвестиционного поля Украины.

Имея привлекательные для многих инвесторов характеристики они вызывают

определенный интерес, который правда отнюдь не возрастает. Не считаясь с

заявления Министерства финансов о том, что государство собирается повысить

привлекательность размещения средств в ОВГЗ, инвесторы, как иностранные, так

и отечественные, не очень ему доверяют. Для этого существуют свои причины.

Во-первых, если Минфин будет повышать доходность при первичном размещении

ОВГЗ, это станет значительным бременем для бюджета как текущего, так и

следующих лет, из-за необходимости погашения высокодоходных облигаций. Кроме

того, обслуживание внутреннего долга происходит вместе с внешним, который

тоже имеет тенденцию к возрастанию.

Во-вторых, конверсии ОВГЗ, осуществленные как в минувших годах, не

прибавляют инвесторам оптимизма. Примеров такой ситуации великое множество,

взять хотя бы ситуацию в конце 1998г. в России с реструктуризацией

государственных казначейских обязательств. Весь долг собственникам таких

обязательств выплачивается в рублях, при этом 10% суммы кредиторы получают

денежной наличностью, 20% обменивают на новые бездоходные бумаги, 70%

заменяют на облигации с определенной датой погашения.

Еще одной из причин, которая отрицательно сказывается на рынке

государственных облигаций, является значительный риск девальвации гривны,

которая заставляет инвесторов вкладывать средства в валюты других стран, в

частности в американский доллар. Поскольку большинство государственных

облигаций продается и погашается за гривны, ожидаемый реальный доход от

вложения средств в ОВГЗ часто слишком низкий, а иногда вообще может оказаться

отрицательным.

Конечно, государство должно прилагать усилия в реанимации украинского рынка

ОВГЗ и достижении максимально возможных объемов торгов на нем, как

альтернативе иностранным займам у международных финансовых учреждениях. На

первых этапах, целесообразно расширить функции ОВГЗ, в частности разрешить

облигационерам-резидентам рассчитываться суммами ОВГЗ как налоговыми

платежами в рамках действующего законодательства. Это увеличит

привлекательность владения облигациями государства, а значит будет

стимулировать рост объемов торговли ними. Примеров применения такого подхода

есть много. В частности, известный аргентинский план “Вопех”, в котором для

нейтрализации кризиса была предусмотренная эмиссия в 1991году 10-годовых

облигаций, номинированных в долларах США под 30% годовых, которые принималось

как налоговые платежи.

Как уже говорилось в работе, непоправимый вред украинскому рынку ОВГЗ нанесли

несколько конверсий. Как один из методов снижения отрицательных следствий

конверсии ОВГЗ, можно предложить конвертацию облигаций не только по срокам,

но и в паевые ценные бумаги, - при этом предложить их обмен на акции

инвестиционно привлекательных предприятий. Именно возможность конверсии в

цепной связи “облигации-акции” есть определяющей для расширения финансово

привлекательных характеристик облигаций, как инструмента ссудного капитала.

Конверсионная привилегия дает возможность более скоро продать выпуск и, что

очень важно – значительно снизить цену займа. Кроме того, в Государственной

программе приватизации год следует предусмотреть возможность приобретения

акций предприятий, которые приватизируются за счет сумм, которые определяют

размеры долга по ОВГЗ. Такие мероприятия открывают возможности двойного

выигрыша – снимается острота долговой проблемы и запускается рынок паевого

капитала.

В общем, необходимо было бы подготовить к рассмотрению в Верховной Раде

принятие законодательных актов, которые регулируют финансовое поведение

правительства на долговых рынках – как внутренних, так и внешних.

Деятельность государства, как эмитента может быть жестко урегулирована

законодательством. Надо также четко очертить и к определенной мере ограничить

полномочие НБУ. Национальный банк Украины, как генеральный агент

правительства в облигационных схемах может и должен быть дилером,

андерайтером, но никак не кредитором. Ведь вследствие действий по поддержанию

курса гривны и выполнению долговых обязательств правительства может

наблюдаться падение валютных резервов НБУ до критического уровня .

Но не все так плохо и определенные положительные тенденции на рынке ОВГЗ все же

наметились, но без взвешенных шагов и помощи консультантов из-за границы

процесс становления европейского уровня рынка государственных обязательств

может заморозится на много лет. От этого проиграет как правительство так и все

экономические субъекты Украины.

ЛІТЕРАТУРА

1. Барановський О. Ринок цінних паперів в Україні: стан, проблеми,

перспективи..// «Банківська справа». – № 6., 1997. – C.17-20.

2. Игнатущенко В.Н., Шитов А.М. Государственные облигации. Как

вкладывать деньги и получать доход. – М.: «Инфра», 1997.

3. Іващенко О. Огляд ринку державних облігацій в Україні 1997 року //

“Економіст”.-№3-1998. – С.20-24.

4. Корнєєв В.В. Фінансові зигзаги на ринку запозичень // “Фінанси

України”. - №3., 1999. – С.116-122.

5. Литвиненко Л.Т. Рынок государственных облигаций. –М.:

«Финстатинформ»,-1997

6. Мельник В.А. Ринок цінних паперів. - К.: «АЛД», 1998.

7. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№12,1999-с.23

8. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№2, 2001-с.38

9. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№10, 2001-

с.37

10. Фондовый рынок. // “Бизнес». - № 1-15. 1999.

11. Чайка О. Стан, проблеми та перспективи ринку державних цінних паперів

України // ”Вісник НБУ”. - №1., 1997. – С.15-17.

12. Черкасова С.В. Проблеми розвитку ринку державних цінних паперів в

Україні //Торгівля, комерція, підприємництво.№3 -2000.- с.39-43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Табл.1. Данные о результатах проведения аукционов по размещению облигаций

внутреннего государственного займа на первичном ринке.

ПериодКоличество проведенних аукционов

Сумма средств, привлеченных в бюджет,

Млн. грн.

199528304
19962853145
19975918322
1998591

8133,2*

1999166

3747,92462**

200087

1892,13347***

2001111

538,50638****

Табл.2. Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за 1999 г.*

ПериодКол-во аукционовСумма привлеченных средств, млн.грн.Средневзвешенная доходность, %
Январь65766,646,2
Февраль64587,648,9
Март51667,549,1
Апрель55794,648,2
Май46490,751,4
Июнь551274,365,8
Июль761088,566,43
Август44952,158,63
Сентябрь40275,144,4
Октябрь-397,6-
Ноябрь-271,9-
Декабрь-566,6-
Всего:591

8133,2

-

Табл. 3. Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-октябрь 1999 г.**

Период

Размещено облгаций, шт.

Привлчено средств в бюджет, тыс.грн. гри.

Январь 3 218 453227 295.62
Февраль6 050 045446 031.17
Март3 850 404354 199.12
І квартал 13 118 902 1 027 525.91
Апрель2 036 594200 233.81
Май5 361 879452 818.32
Июнь6 598 178500 718.79
II квартал 13 996 6511 153 770.93
І полугодие 27 115 5532 181 296.83
Июль6 485 032567 626.75
Август1 926 242149 999.98
Сентябрь5 625 230438 000.55
ІІІ квартал 14 036 5041 155627.29
Октябрь4 684 353405 000.50
Ноябрь00.00
Декабрь00.00
IV квартал 4 684 353 405 000.50
Всего 45 836 4103 741 924.62

Табл. 4. . Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-декабрь 2000 г.***

Период

Размещено облгаций, шт.

Привлчено средств в бюджет, тыс.грн.

Январь

0

0.00

Февраль

0

0.00

Март

0

0.00

І квартал

0

0.00

Апрель

14 243 081

1 313 775.20

Май

0

0.00

Июнь

3 929 390

371 579.69

II квартал

18 172471

1 685 354.89

І полугодие

18 172 471

1 685 354.89

Июль

210 100

20 527.29

Август

62 690

5 950.87

Сентябрь

0

0.00

III квартал

272 790

26478.16

Октябрь

1 741 575

161 344.74

Ноябрь

128 510

12 114.25

Декабрь

73 400

6841.43

IV квартал

1 943 485

180300.42

Всего

20 388 746

1892133.47

Табл.5. . Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-август 2001 г.****

Период

Размещено облгаций, шт.

Привлчено средств в бюджет, тыс.грн. гри.

Січень00.00
Лютий234 639217787.42
Березень51 96448192.95
І квартал286 603265 980.37
Квітень5281150150.43
Травень8800082713.54
Червень6700061 737.13
ІІ квартал207 811194601.10
І півріччя494414460581.48
Липень3343531 445.52
Серпень4925046 479.38
Вересень00.00
ІІІ квартал8268577 924.90
Жовтень00.00
Листопад00.00
Грудень00.00
IV квартал00.00
Усього з початку року577 099538 506.38

*- Фінанси України. - №3., 1999 – с.117.

**- Вісник НБУ.- №12.,1999-с.23 (данные на 01.11.1999 г.)

***- Вісник НБУ.- №2., 2001-с38

****- Вісник НБУ.- №10., 2001-с.37 (данные на 01.09.2001 г.)

Курсовая: Облигации внутреннего государственного займа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Курсовая: Облигации внутреннего государственного займа

1 Кошевой Д. Государство конкурирует с

банками за деньги предпринимателей// «Контракты»-№8-9,февраль 2001

[1] Корнєєв В.В. Фінансові зигзаги на ринку

запозичень // Фінанси України. - №3., 1999.

[2] Барановський О. Ринок цінних паперів в

Україні: стан, проблеми, перспективи..// Банківська справа. – 1997. - №6. –

С.17.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.