бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальное регулирование обязательного медицинского страхования

p align="left">- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" [ О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 461 // http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/];

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 570 "Об утверждении правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании" [ Об утверждении правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании : Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 570 // http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/.].

Рассмотрим сущность и роль постановления в системе ОМС Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", которое в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

- утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год;

- Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: до 1 июля 2006 г. - проект программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год; до 1 июля 2007 г. - доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год; давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год;

- рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год не позднее 1 декабря 2005 г. [ О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 461 // http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/].

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;

- нормативы объемов медицинской помощи;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

- подушевые нормативы финансирования Программы.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основе Программы органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);

- стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах. В рамках базовой программы осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.

На территории Российской Федерации предоставляется:

- за счет средств федерального бюджета: специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях; дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

- за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации включают в себя обеспечение медицинских организаций субъектов Российской Федерации лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований: скорая медицинская помощь; первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода [ Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" // http://www.ffoms.ru/webffoms/BASE.NSF/2eb828cc3efb618588256f4c0083cf62/d76f6f26185bbfb5c32570b9002d91e2?OpenDocument].

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях регулирования деятельности ОМС издает приказы:

- Приказ ФОМС от 12 апреля 2001 г. № 25 "О государственной регистрации нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС" [ О государственной регистрации нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС : Приказ ФОМС от 12 апреля 2001 г. № 25 // http://www.mzsrrf.ru/prav_prikaz/.];

- Приказ ФОМС от 29 декабря 2004 г. № 87 "О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами" [ О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами : Приказ ФОМС от 29 декабря 2004 г. № 87 // http://www.mzsrrf.ru/prav_prikaz/.];

- Приказ ФОМС от 31 декабря 2004 г. № 93 "Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами" [ Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами : Приказ ФОМС от 31 декабря 2004 г. № 93 // http://www.mzsrrf.ru/prav_prikaz/.];

- Приказ ФОМС от 2 февраля 2005 г. № 9 "Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" [ Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : Приказ ФОМС от 2 февраля 2005 г. № 9 // http://www.mzsrrf.ru/prav_prikaz/.];

- Приказ ФОМС от 23 июня 2005 г. № 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" [ Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : Приказ ФОМС от 23 июня 2005 г. № 64 // http://www.mzsrrf.ru/prav_prikaz/.].

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях регулирования деятельности ОМС также издал временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан от 5 апреля 2001 г. № 1518/21-1. Кроме этого фонд разработал правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от 9 сентября 2003 г. № 1750/21-1/и и типовые правила обязательного медицинского страхования граждан от 3 октября 2003 г. № 3856/30-3/и. Кроме этого разработаны и приняты Положение о порядке предоставления территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), перечисляемых из федерального бюджета от 18 декабря 2004 г. № 1а/5а и Положение о порядке направления субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2004 г. № 2а/2а [ Официальный сайт ФФОМС // http://www.ffoms.ru/webffoms/BASE.NSF/fedLaw?OpenView&Start=1&Count=30].

Таким образом, проведенный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему обязательного медицинского страхования отражает всю схему функционирования и систему регулирования обязательного медицинского страхования.

1.3 Система регулирования обязательного медицинского страхования в Российской Федерации и Республике Татарстан

Система регулирования ОМС в Российской Федерации включает в себя три уровня: на федеральном уровне - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования // http : / / www. ffoms. ru.], на региональном уровне - Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (например, Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан), на муниципальном уровне управления здравоохранения муниципальных образований (например, Управление здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район").

Государственное учреждение "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - Фонд) создано для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования в Республике Татарстан [ Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан // http://www.fomsrt.ru].

Фонд является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения (самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением).

Основными задачами Фонда являются:

- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан в Республике Татарстан";

- обеспечение предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование;

- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования, выравнивание финансовых ресурсов на его проведение;

- обеспечение реализации на территории Республики Татарстан программ обязательного медицинского страхования и программ дополнительного медицинского страхования, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан [35].

В целях выполнения своих основных задач Фонд:

- аккумулирует финансовые средства Фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования;

- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Татарстан;

- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок страховых медицинских организаций и медицинских учреждений;

- в установленном порядке согласовывает совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

- в установленном порядке согласовывает с органами исполнительной власти Республики Татарстан тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов за неработающее население;

- осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании;

- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

- представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

- организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

- осуществляет межтерриториальные расчеты по программе обязательного медицинского страхования;

- в случае осуществления обязательного медицинского страхования ведет учет застрахованных граждан, выдает полисы обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за объемом и качеством оказанной медицинской помощи застрахованным гражданам, целевым использованием средств обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;

- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

- ежегодно в установленном порядке представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты бюджетов Фонда на соответствующий год и отчеты о его исполнении;

- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;

- организует систему защиты прав застрахованных граждан и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

- обеспечивает проведение экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в медицинских учреждениях, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, по письменному обращению застрахованного (его родственников) или страхователя, по обращению судебных и правоохранительных органов, при проведении межтерриториальных взаиморасчетов и в других случаях, предусмотренных законодательством;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;

- осуществляет расходы на реализацию программ дополнительного медицинского страхования в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;

- осуществляет контроль за выполнением программ обязательного медицинского страхования и программ дополнительного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств, направляемых на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и программ дополнительного медицинского страхования, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок страховых медицинских организаций, медицинских учреждений и фармацевтических организаций [35].

Финансовые средства Фонда образуются за счет части страховых взносов (отчислений) предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом, а также средств, предусматриваемых в бюджете Республики Татарстан на обязательное медицинское страхование неработающего населения, за счет дотаций, субвенций и других средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, а также средств иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, за счет доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда, за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, за счет денежных средств, возмещаемых Фонду в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам, а также за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации [35].

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.