бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Амортизационная политика организации

p align="left">46. Модель цены капитальных активов (CAMP)

Цена капитала компании - общая сумма средств, которую нужно выплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов. Концепция цены капитальных активов является одной из базовых в современной теории финансов. Цена капитала характеризует ту норму рентабельности инвестиционного капитала, которую должен обеспечить ХС, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Если ХС участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, цена ХС по завершении этого проекта уменьшается. Цена капитала является ключевым моментом теории и практики решений инвестиционного характера.

Цену капитала рассчитывают по формуле средней арифметической взвешенной. Основная проблема в исчислении единицы капитала, полученного из конкретного источника. Для некоторых ее можно вычислить легко (цена банковского кт), для некоторых - сложно, а точно исчисление - невозможно. Однако даже приблизительная цена капитала полезна для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в его деятельность и для осуществления собственной инвестиционной политики ХС. Основные источники капитала, стоимость которых необходимо знать для расчета средневзвешенной стоимости капитала фирмы: банковские ссуды и займы, облигационные займы, привилегированные акции, обыкновенные акции, нераспределенная прибыль.

47. Муниципальные финансы: понятие, состав, роль в экономике. Местные бюджеты.

Система экономических отношений по распределению и перераспределению национального дохода на экономическое и социальное развитие регионов и муниципальных образований. Все местные и муниципальные бюджеты входят в консолидированный бюджет РФ, всего их около 29000. в соответствии с бюджетным кодексом суммарные доходы местных и региональных бюджетов должны составлять 50% консолидированного. Из местных бюджетов финансируется: содержание органов местного самоуправления, формирование муниципальной собственности и управление ей, содержание органов правоохранительных, благоустройство территорий, проведение местных выборов и референдумов. Местные бюджеты формируются за счет налоговых (НДФЛ, земельный, местные сборы, часть акцизов на алкоголь, не менее 50% налога на имущество ХС) и неналоговых (от использования имущества и его продажи, оказания платных услуг, финансовая помощь от РБ и ФБ) доходов.

48. Направления финансовой интеграции отечественных ХС в мировое сообщество.

Газпром пытается купить акции/компании за рубежом с целью расширения зоны своего влияния.

Зарубежные компании строят на территории РФ заводы за свой счет, со своим оборудованием, своими управляющими высшего звена, но нашими рабочими. По идее, считается, что позже мы сами сможем продолжить, без усиленного контроля с их стороны.

49. Нематериальные активы: понятие, роль, источники финансирования и амортизация.

Объекты долгосрочного использования, не имеющие материально-производственного содержания, но имеющие стоимостную оценку и способные приносить доход. НА классифицируются: 1. Объекты интеллектуальной собственности (1. традиционные: промышленной собственности (изобретения, промышленные образцы, полезные модели, меры пресечения недобросовестной конкуренции); авторского права (научные публикации, литературные произведения, художественные произведения); ноу-хау (технические, технологические, медицинские, организационные и т.п.); 2. средства индивидуальной интеллектуальной собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования мест происхождения товара)). 2. Права пользования ресурсами, имущественные права. Свою стоимость переносят на производимую продукцию посредством амортизации, срок полезного использования НА и метод амортизации определяет сам ХС. По истечении срока полезного использования амортизацию начислять перестают. Амортизация начисляется либо линейным способом, либо способом уменьшаемого остатка, либо способом списания стоимости пропорционально объему продукции. Амортизация начисляется со следующего за постановкой на баланс НА месяца.

50. Оборотные активы: понятие. Состав, источники формирования.

Активы ХС, который целиком потребляются в процессе производства, изменяют свою материальную форму и переносят свою стоимость единовременно на готовую продукцию. Классификация: 1. Производственные запасы (сырье и материалы, топливо, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, тара, запасные части). 2. незавершенное производство. 3. затраты на освоение новой продукции. 4. полуфабрикаты своего производства. 5. фонды обращения (готовая продукция, денежные средства на счетах и в кассе).

Состав, структура и стоимость оборотных активов зависит от специфики организации, т.к. они зависят от производственного цикла, его длительности, характера и объема выпускаемой продукции, степени механизации и автоматизации производства. Оборотные активы отражаются во 2м разделе актива баланса.

51. Операции коммерческих банков: понятие и виды.

КБ - КО, имеющее право привлекать денежные средства ФЛ и ЮЛ, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях срочности, возвратности, платности и проводить расчетные операции по поручению клиента (ведение счетов). Основным отличием КБ от НКО являются 3 основные операции, осуществляемые КБ: 1. аккумуляция временно свободных средств ФЛ и ЮЛ в депозиты; 2. размещение этих средств на условиях срочности, платности, возвратности от своего имени и за свой счет; 3. расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Также КБ может осуществлять операции: открытие и ведение счетов ФЛ и ЮЛ, осуществление расчетов по поручению клиентов, инкассация денежных средств и цб, управление денежными средствами по договору с собственником/распорядителем этих средств (трастовые операции), покупка и продажа ФЛ и ЮЛ иностранной валюты cash и безнал, осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с законодательством, выдача банковских гарантий.

52. Операции Центрального банка на открытом рынке.

Осуществляются посредством покупки-продажи гос ЦБ. Из всех обязательство гос ЦБ являются наиболее ликвидными. В период кризиса работа ЦБ РФ с гос ЦБ смягчает воздействие кризиса на банки. Продавая гос цб, ЦБ РФ снижает денежную массу в обращении, ослабляя тем самым давление платежных средств на товарный рынок, и повышает курс рубля. ЦБ пытается с помощью предложения выгодных % воздействовать на объем ликвидных средств КБ и тем самым осуществить управление их кт эмиссией. Покупая цб на открытом рынке, он увеличивает резервы КБ и способствует росту денежного предложения.

Проводить эту политику ЦБ может 2 путями: 1. может открыть объем купли-продажи, уровень % ставок, по которым банки могут покупать цб. Курс продажи устанавливается в зависимости от их срока. В этом случае влияние на формирование рыночных ставок будет косвенным. 2. ЦБ может устанавливать % ставки, по которым он готов покупать цб.

Успех политики на открытом рынке зависит от многих факторов. КБ приобретает бумаги ЦБ только при малом спросе на кт со стороны предпринимателей и населения. А также когда ЦБ предлагает на более выгодных для КБ условиях. Когда надо поддержать ликвидность и кредитную активность КБ ЦБ выступает покупателем на открытом рынке. В этом случает используется перекупочное соглашение (ЦБ обязуется купить у КБ с условием, что последние спустя время осуществят обратный процесс, но со скидкой РЕПО. Эта скидка может быть фиксированной и плавающей). Операции на открытом рынке подразделяются на операции купли-пролади и операции с обратным выкупом (РЕПО). Операции РЕПО состоят из 2х частей: 1. одна стороны продает другой и одновременно берет на себя обязанности выкупить цб в определенный срок. 2. происходит обратная покупка цб по цене, отличающейся от цены первоначальной сделки. Разница между ценами представляет тот доход, который получает покупатель цб по первой части РЕПО. Преимущества РЕПО: 1. обеспечивает финансовую систему ликвидностью на некоторый срок, по истечении которого нет необходимости вновь выходить на рынок , чтобы изъять из обращения избыточную денежную массу. 2. цб, выступающие в качестве объекта сделки, не выходят из оборота, а продолжают участвовать.

53. Основные направления налоговой политики компании.

54. Основные средства: структура, источники финансирования, показатели эффективности использования

ОС - совокупность материально-вещественных ценностей. Созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящим свою стоимость на произведенную продукцию частями, по мере начисления амортизации.

Классификация ОС: 1. В зависимости от участия в сфере материального производства: производственные фонды (постоянно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на изготовленную продукцию, пополняются за счет капитальных вложений); непроизводственные (не участвуют непосредственно в процессе производства, но обслуживают его, не переносят свою стоимость на продукт). 2.По целевому назначению ОС делятся на: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, передаточные устройства, инвентарь и принадлежности, инструменты, прочие ОС (рабочий скот, многолетние насаждения). Состав и структура ОС зависят от отраслевой принадлежности, технологии, организации производства, технической оснащенности. Денежная оценка ОС на балансе отражается по первоначальной стоимости, на основе которой рассчитывается амортизация и показатели эффективности использования ОС: 1. фондорентабельность (балансовая прибыль/среднегодовая стоимость ОС*100, максимум); 2. фондоотдача (выручка/среднегодовая стоимость ОС*100, максимуму); 3. фондоемкость (среднегодовая стоимость ОС/выручка, 1/фондоемкость, минимум).

55. Платежный баланс.

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС - систематизированная оценка экономических операций между резидентами страны и нерезидентами, связанная с получением и платежами денежных средств. Основными операциями получения являются поступления от экспорта товаров, услуг, доходы от зарубежных инвестиций и приобретение зарубежными фирмами внутренних активов страны, а основными операциями платежей - оплата импорта товаров, услуг, выплаты доходов по зарубежным инвестициям в данную страну и приобретение резидентами иностранных активов. Платежный баланс составляется за конкретный период - год, квартал, месяц. Под резидентами понимаются юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в данной стране. Информация, содержащаяся в платежном балансе, используется для оценки кредитоспособности страны, прогнозирования воздействия внешнеэкономических связей на валютный рынок и валютный курс, их регулирования, оценки состояния экономики страны, прогнозирования возможной экономической, фискальной и монетарной политики, расчетов валового внутреннего продукта и др. Развитие международных финансовых отношений и международных сопоставлений потребовало унификации методов составления платежных балансов в различных странах и согласования их с системой национальных счетов. Последние рекомендации по составлению платежного баланса опубликованы Международным валютным фондом в 1993 г.

При составлении платежного баланса используется принятый в бухгалтерском учете принцип двойной записи. Каждая операция отражается по дебету и кредиту счета, а итоговая сумма дебета должна равняться итоговой сумме кредита. Кредитовые суммы формируются в результате экспорта товаров и услуг и притока капитала, что приводит к поступлению иностранной валюты на счет, они отражаются со знаком плюс. Дебетовые суммы формируются в результате импорта товаров и услуг и оттока капитала, приводящих к расходу иностранной валюты. Они отражаются со знаком минус. В платежном балансе экономические операции отражаются по рыночным ценам, т. е. по ценам, по которым фактически происходил обмен экономическими ценностями. Платежные балансы принято составлять в национальной валюте соответствующих стран, с пересчетом данных по рыночным валютным курсам, складывающимся на дату совершения операций. Если национальная валюта неустойчива, платежный баланс может составляться в твердой валюте какой-либо страны. В балансе выделяются два раздела - счета: «счет текущих операций» и «счет операций с капиталом и финансовыми инструментами». Под текущими операциями понимаются операции с товарами, услугами и доходами. Баланс операций с капиталом и финансовыми инструментами характеризует операции, связанные с инвестиционной деятельностью. Сальдо по итогу текущих операций и сальдо по итогу операций с капиталом и финансовыми активами должны быть равны между собой по абсолютной величине и иметь противоположные знаки. Дефицит платежного баланса по текущим операциям означает, что страна расходует на приобретение товаров, услуг и на другие текущие операции больше иностранной валюты, чем получает от их продажи. Он финансируется за счет продажи нерезидентам активов и за счет внешних займов. При ограниченных активах и трудностях в получении займов страны с устойчивым дефицитом текущего платежного баланса вынуждены сокращать импорт и увеличивать экспорт. Положительное сальдо текущего баланса означает прирост чистых зарубежных активов. Общий платежный баланс страны является положительным в случае, если баланс текущих операций в сумме с балансом операций с капиталом и финансовыми инструментами образует положительное сальдо. Это ведет к притоку иностранной валюты в страну и увеличению валютных запасов. В случае отрицательного сальдо имеет место дефицит платежного баланса, и национальный банк страны вынужден сокращать резервы иностранной валюты. Страна не может в течение длительного времени тратить на приобретение иностранных товаров, услуг и активов больше средств, чем получено выручки от реализации собственных товаров, услуг и активов. Поэтому сальдо платежного баланса является его важнейшим аналитическим понятием.

56. Политика управления кредиторской задолженностью компании.

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог и т. п.); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени). Процесс разработки политики управления КЗ включает этапы:

Выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)

Контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)

Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).

Проведение сравнительного анализа величины ДЗ с величиной КЗ (нужно, чтобы ДЗ<=КЗ)

Анализ фактических потерь, связанных с непогашением КЗ.

57. Политика управления оборотными активами.

Активы предприятия - это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Актив баланса делится на оборотные активы и внеоборотные активы.

Оборотные активы - это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год; иначе говоря, это активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. О.А. обычно представлены следующими группами статей: «запасы и затраты», «дебиторская задолженность», «краткосрочные финансовые вложения», «денежные средства». Управление оборотными активами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями (ценными бумагами).

Оборотный капитал = оборотные активы - краткосрочные обязательства.

Эффективное управление оборотными активами важно для компании, так как:

Величина ОА у большинства компаний составляет больше половины всех ее средств

Решение вопросов, связанных с ОА, является непрерывным процессом и требует большого количества времени. Сумма инвестиций в каждую из позиций ОА может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.

Оптимальное управление ОА ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании.

Правильное управление ОА позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск.

Политика управления ОА - это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключается в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.

Процесс разработки политики управления ОА включает этапы:

Анализ состава и состояния ОА в предшествующем периоде.

Определение общих принципов формирования ОА предприятия

Оптимизация объема ОА

Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА

Обеспечение необходимой ликвидности ОА

Обеспечение повышения рентабельности ОА

Обеспечение минимизации потерь ОА в процессе их использования

Формирование принципов формирования отдельных видов ОА

Оптимизация структуры источников финансирования ОА.

58. Понятие и роль финансового менеджмента ХС.

Использование финансового менеджмента позволяет фирме анализировать финансовую и прочую экономическую информацию и принимать на этой основе правильные и адекватные решения по управлению финансами фирмы, ее денежным оборотом, максимизируя в конечном итоге прибыль от предпринимательской и прочей деятельности. Необходимая информация берется из бухгалтерской отчетности фирмы. Базовые понятия финансового менеджмента: добавленная стоимость (стоимость, созданная на ХС за определенный период времени, вклад каждого ХС в ВВП, результат общественного производства; бух - разница между произведенной продукцией и затратами на производство). Брутто-результат эксплуатации инвестиций (часть стоимости, созданной ХС, кторую можно назвать прибавочным продуктом, содержащим стоимость потребленных средств труда; бух - добавленная стоимость минус все затраты на труд). Нетто-результат эксплуатации инвестиций (брутто-результат за минусом затрат на восстановление ОС). Экономическая рентабельность активов (показатель эффективности деятельности ХС, позволяющий сопоставить результат с затратами).

59. Понятие, общие принципы и технологии формирования учетной политики компании.

Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ. В бухгалтерском учете вопросу формирования учетной политики посвящено ПБУ 1/98. Ничего подобного в налоговом законодательстве нет. До сих пор законодательство о налогах и сборах не содержит требования об оформлении учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе. Тем не менее, такая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем фирмы, ведь именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет. Для этого налоговая учетная политика должна быть отражена в документации организации как некий организационно-распорядительный документ. Иными словами, это должен быть приказ об учетной политике. Некоторое время назад многие организации вообще не формировали учетную политику для целей налогообложения как отдельный документ. Отдельные элементы такой политики входили в состав единой учетной политики фирмы. Там одновременно присутствовали и применяемые в организации правила ведения бухгалтерского учета, и нормы, касающиеся порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов. Все кардинально изменилось после того, как начали действовать главы 21 и 25 НК РФ об НДС и о налоге на прибыль организаций. В тексте этих глав прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения. Однако это вовсе не означает, что организация должна ограничиться только составлением учетной политики по НДС и налогу на прибыль организаций. В Налоговом кодексе РФ есть много других вопросов, которые требуют от фирмы выбрать тот или иной вариант действий. Этот выбор также должен отразиться в учетной политике. Следовательно, учетная политика для целей налогообложения - это документ, в котором налогоплательщик обязан прописать все те правила и методы, которыми он намеревается руководствоваться при исчислении и уплате налогов и сборов. Понятие учетной политики организации для целей налогообложения

Чтобы рассчитать налоги, подлежащие уплате в бюджет, налогоплательщик должен определить налоговую базу за соответствующий отчетный (налоговый) период. По некоторым налогам в Налоговом кодексе предусмотрено несколько способов формирования налоговой базы. Право выбора того или иного способа принадлежит налогоплательщику. Правда, есть случаи, для которых Налоговый кодекс устанавливает конкретные обязанности, но не разъясняет, как их выполнить (обязанность вести раздельный учет при наличии оборотов, облагаемых и не облагаемых соответствующим налогом). Как вести такой учет, решает налогоплательщик. Главное -- определить и утвердить выбранные правила расчетов налогов. Это и есть учетная политика для целей налогообложения. Ее положениями бухгалтер будет руководствоваться при исчислении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Алгоритм создания учетной политики

Налогоплательщик должен принять учетную политику для целей налогообложения. Эта обязанность закреплена в следующих главах Кодекса:

-- в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);

-- в главе 25 «Налог на прибыль организаций» (ст. 313);

-- в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339);

-- в главе 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38).

Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие -- в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 -- другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.