бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Японские комиксы и анимация

В современных аниме и манге используется сложная образная система,

основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на

древних легендах, верованиях и преданий. Кроме того в аниме явно сказались

традиции японского театра, отличительным призхнаком которого является

большая символическая нагрузка.

Внешний вид персонажа

Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов,

- это развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими

штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В

этом аниме и манга близки к традициям средневековой живописи и скульптуры,

в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда

на Востоке часто изображается с большим животом - это символ того, что он

достиг Абсолютного Счастья.

В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество

нюансов (стоит сразу оговориться, что вся образная система далеко не

ограничивается приведенным перечнем. Автор отобрал лишь самые интересные и

распространенные, по его мнению, символы):

V Цвет волос часто обозначает характер героя: рыжие - вспыльчивый,

белые - спокойный, черные - нечто среднее.

V Размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя,

его открытости миру.

V Карикатурно-маленькие (тиби) изображения героев - признак того, что

герой ведет себя по-детски.

V Иногда герои падают в обморок, если поражены чем-то до глубины души.

Различные предметы и их использование

V Танец с веерами - традиционный самурайский танец победы. Часто

используется для подбадривания бойцов.

V Белая ленточка на голове (хатимаки) - символ полной концентрации на

своем деле.

V Статуя кошки с поднятой лапой - символ удачи. Часто стоит перед

синтоистскими храмами или в домах.

V Кусок материи, повязанный как косынка и завязанный под подбородком -

маскировка вора.

V Красная нить - Нить судьбы. Знак того, что судьбы двух персонажей

неразрывно связаны.

V Числа - Как в России и в Европе, в Японии верят в магию чисел.

Особенно несчастливыми считаются 4 и 9. Самое счастливое число - 5.

Действия персонажей

V Непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.

V Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж

разъярен или разгневан.

V Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.

V Потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но

серьезно к причине его плача относиться не стоит.

V Капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится.

V Неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то

глупость.

V Кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или

обнаженную девушку.

V Отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни.

После этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит

в странствие, чтобы не возвращаться.

Разновидности аниме

Кроме классификации анимации по различным стилям и направлениям,

существует также более общее и существенное деление - по способу

функционирования.

По этому признаку анимация делится на:

1. Коммерческую;

7. Прикладную;

8. Некоммерческую.

Рассмотрим каждый из этих типов анимации отдельно.

Коммерческая анимация

Коммерческая анимация является самостоятельным коммерческим продуктом.

Она создается для предположительного извлечения прибыли или же для

завоевания коммерческого рынка. Разумеется, проект может быть неудачен, и

коммерческая анимация может не принести никакой реальной прибыли - обычно

такая ситуация является провалом. Исключение составляют особые случаи

долговременных инвестиций в анимационное производство, когда прибыль

ожидается не от первых, а от последующих проектов, которые будут эффективно

продаваться за счет созданного "имени" и репутации студии.

В современном шоу-бизнесе коммерческая анимация создается как элемент

более масштабного концептуального проекта, в рамках которого объединяются

продажи различных видов продукции - книг, комиксов, видеокассет, игрушек,

моделей и так далее. Коммерческая анимация в таких случаях может быть как

ведущей ("модели героев фильма"), так и ведомой ("фильм о героях

компьютерной игры"). Прибыльность проекта в таком случае определяется по

сумме всех продаж. При этом вполне реальна ситуация, когда основные прибыли

получаются от продажи ведомых продуктов.

Самостоятельность коммерческой анимации заключается в том, что она

продается отдельно и независимо. Обычный зритель, приходящий в кинотеатр,

покупающий кассету или включающий телевизор, совершает эти действия именно

для того, чтобы посмотреть данный анимационный фильм. Разумеется, при этом

от него ожидается, что он посмотрит ТВ-рекламу или купит куклу любимого

персонажа, но это - его добровольное решение.

Важнейшим понятием для коммерческой анимации является формат - способ

ее представления зрителю и, соответственно, способ извлечения прибыли из ее

показа или продажи. Здесь выделяется ТВ-сериал, видео-анимация и

полнометражный фильм.

ТВ-сериал демонстрируется по общедоступным, кабельным, спутниковым и

другим ТВ-каналам. Обычно канал единовременно покупает права на

демонстрацию сериала и возвращает себе потраченные деньги за счет

размещения рекламы во время показа сериала и за счет платы за его просмотр

(в случае кабельных и платных спутниковых каналов).

Специфика телевидения заключается в необходимости регулярности и

стабильности. Одиночный показ короткометражных фильмов коммерчески

невыгоден, так как расходы на их внутреннюю рекламу такие же (рекламные

ролики, объявления в программе передач), а доходы от размещения рекламы -

существенно меньшие. ТВ-каналы заинтересованы в том, чтобы зрители

регулярно, в одно и то же время включали телевизоры и смотрели свои любимые

программы, предварительно распланировав для этого свою жизнь. Если время

показа фильмов будет все время меняться, то зрители устанут следить за ним

и постоянно перестраивать свои планы в соответствии с ТВ-программой.

Совокупность популярных программ поддерживает высокий рейтинг всего

канала. Это увеличивает его рентабельность, поэтому любой коммерческий ТВ-

канал заинтересован в постоянной, стабильной и предсказуемо популярной ТВ-

программе.

Видео-анимация предназначена для продажи на видеокассетах. В этом

случае права покупает видеокомпания и возвращает потраченные деньги за счет

продажи видеокассет, дисков и прочих видео-носителей, а также за счет их

проката. Такие продажи позволяют работать для менее массового зрителя и

создавать окупающиеся продукты, не ограниченные прокрустовым ложем формата

и концепции ТВ-канала. Каждый видеофильм надо продавать и рекламировать

отдельно, что является и благом, и горем, поскольку расходы на каждую такую

рекламную компанию оказываются больше, чем в случае ТВ-сериалов.

С появлением кабельного телевидения видеоанимация и ТВ-анимация

начинают сближаться. Обе они ориентированы на просмотр на сравнительно

небольшом телевизионном экране и редко содержат действительно сложные

звуковые эффекты, поскольку большие телевизоры и мощная и совершенная

звуковая техника есть далеко не у всех.

Полнометражная анимация создается для показа в кинотеатрах, на большом

экране и с использованием всех достижений звуковой техники. Это

предопределяет ориентацию на эффектное зрелище. В современном шоу-бизнесе

полнометражная анимация часто является ведомой по отношению к сериальной (в

Японии) или же ведущей по отношению к ней (в США). В обоих случаях

сериальной анимации свойственно экстенсивное развитие действия (усложнение

сюжета, постоянное введение новых персонажей), а полнометражной анимации -

интенсивное (упрощение сюжета).

Разумеется, анимация, выпущенная в одном формате, может дополнительно

продаваться в другом. ТВ- и полнометражная анимация часто продается на

видеокассетах, а полнометражная и видео-анимация - демонстрируются по ТВ.

С хужожественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется

четким сюжетом и определенно описанными персонажами-личностями. Большое

значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание.

Производителем коммерческой анимации являются профессиональные

анимационные студии, часто работающие по заказу фирм, занимающихся

последующими продажами анимации.

Прикладная анимация

Прикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом

и создается как часть такового - рекламного ролика, видеоигры, видеоклипа,

оформления фильма, ТВ-передачи или ТВ-канала.

Прикладная анимация бывает разной суммарной длины, однако, если ее

продолжительность превышает несколько минут, она делится на отдельные

части, не всегда образующие единое целое. Обычно так делается в видеоиграх.

Длина анимации в видеоклипах, рекламных роликах и оформлении естественно

ограничивается ее использованием.

Прикладная анимация может не иметь сюжета и персонажей и

ограничиваться последовательностями визуальных образов. Однако она может и

представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и

персонажами, не всегда даже определяющимися "рамочным" произведением.

Особенно это характерно для видеоклипов.

Прикладная анимация заказывается и оплачивается создателями концепции

основного продукта. Влияя на его успех, сама по себе прикладная анимация

прибыль давать не может.

Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только

в видеоиграх и (иногда) в видеоклипах. Обычно звуковое оформление

ограничивается фонограммой, а также создаваемыми независимо от анимации

вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми - в рекламе.

Прикладная анимация создается профессиональными анимационными

студиями.

Некоммерческая анимация

Некоммерческая анимация создается из художественных или идеологических

соображений и не является коммерческим продуктом. Это не значит, что она не

может продаваться и покупаться, однако она для этого не предназначена и

обычно не является коммерчески "удачным" продуктом.

Некоммерческая анимация обычно создается в двух случаях: если нужно

проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации, или если

нужно удовлетворить их тщеславие. Второе обычно характерно для

непрофессиональных аниматоров, которым доставляет наслаждение процесс

анимирования, но которые не хотят или не могут сделать его своим основным

занятием.

Анимация первого типа часто является "фестивальной", то есть

выпускается специально для участия во множестве международных и местных

фестивалей некоммерческой анимации. На этих фестивалях маститые аниматоры,

специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или

же просто наслаждаются ими. Некоторые некоммерческие работы могут вызвать

интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов. Впрочем, это

достаточно редкий случай. Чаще встречаются предложения создания прикладной

анимации.

Некоммерческие фильмы обычно короткометражны и не превышают 30 мин.

Это связано как с естественными бюджетными ограничениями, так и с

субъективными художественными соображениями - для некоммерческих фильмов

редко специально приглашаются авторы сценариев, а сами аниматоры не склонны

для выражения своих идей писать длинные сценарии.

Некоторые некоммерческие по своей природе фильмы создаются с

коммерческими бюджетами и с коммерческой организацией труда. Это так

называемое "анимационное меценатство".

Аниме-сериал

Для аниме ТВ-сериал - основная и наиболее распространенная форма,

поэтому стоит остановиться на нем отдельно.

Традиции построения современных японских ТВ-сериалов заложил еще

Тэдзука Осаму, собравший все лучшее из уже существовавших на тот момент

американских анимационных сериалов. Можно без преувеличесния сказать, что

японцы были и остаются крайне консервативными в процессе создания сериалов.

Принципы и этапы создания, а также структура классического аниме-сериала

за последние пол века ничуть не изменились.

Рассмотрим их подробнее…

Рождение сериала

Создается ТВ-сериал на основании концепции, которая либо основывается

на уже существующих разработках, литературных произведениях и так далее,

либо придумывается специально.

Большая часть ТВ-сериалов - экранизации популярных манга-сериалов,

которые финансируются крупными издательскими концернами В начале истории

современного аниме также было много экранизаций классических японских и

европейских сказок, а также циклов сказок.

Основное финасирование, впрочем, осуществляют компании по производству

сопутствующих товаров - музыкальных дисков, игрушек, а также компании,

продающие видеодиски и кассеты.

Независимо от того, является ли создаваемый сериал экранизацией или

оригинальным произведением, его концепция обычно переживает сильные

изменения и уточнения при адаптации ее к аниме-технологии.

Наиболее характерный из процессов преобразования - сокращение

второстепенных сюжетных линий и персонажей. Разработка аниме-персонажа -

дело довольно хлопотное и сложное, поэтому создатели предпочитают не

"терять" один раз разработанных персонажей и не убивать их через несколько

минут после появления на экране.

Этот фактор является общим для всех видов анимации, поэтому характерен

не только для японской, но и для американской, российской и других видов

анимации.

Впрочем, именно "ограниченные" графически технологии аниме позволяют

аниматорам не становиться заложниками "фактора малоперсонажности" - на

разработку героя требуется все-таки меньше усилий, чем, например, в

"диснеевской" школе анимации, которая больше внимания уделяет разработке

характера движений персонажа, чем собственно его характера как личности.

Ключевые слова для понимания сущности сериальной анимации -

"повторение и изменение". Изо дня в день или из кассеты в кассету зритель

смотрит один и тот же сериал не потому, что ему нравится смотреть на одно и

то же, но и не потому, что ему нравится смотреть все время разное (иначе бы

он смотрел разные фильмы). Зрителю одновременно интересна и встреча с уже

известными ему персонажами и реальностью, и знакомство с их новыми

приключениями.

Оптимальное соотношение новизны и повторения - секрет успеха любого

сериального проекта.

Классические размеры сериала в Японии кратны 13: 13, 26, 52, 96 и так

далее серий. Это связано с особенностями показа сериалов по телевидению -

по серии в неделю. Соответственно, 52 серии - это год показа, 26 - полгода

и так далее. Иногда сериал завершается ранее запланированного, если его

рейтинги оказались хуже, чем ожидалось.

Изменение сюжета и строения сериала для того, чтобы втиснуться в рамки

определенного количества серий, также не очень просто. Иногда создателям

приходиться как резать по живому, так и добавлять серии- заполнения для

увеличения длины сериала.

Важную роль в определении жанра сериала играет "слот" - время

трансляции сериала. Для удобства зрителей телеканалы транслируют аниме-

сериалы разных жанров в разное время дня и недели. Каждый временной

промежуток закрепляется за определенным жанром. Например, канал показывает

сёнэн-боевики в семь часов вечера в понедельник, махо-сёдзё - в одиннадцать

утра в воскресенье, а детские аниме-комедии - в пять часов дня в среду.

Зрители привыкают включать любимые каналы именно в то время, когда

показывают аниме их любимых жанров. Если в это время (в этот "слот") будет

показываться сериал другого жанра, то его рейтинг существенно пострадает,

как и рейтинг самого канала. Поэтому телекомпании предочитают не допускать

таких ошибок в политике формирования программы передач.

В зависимости от наличия вакантных слотов сериалу могут предложить

слот, не вполне соответствующий его жанру. В этом случае сериал приходится

изменять или даже полностью переделывать, адаптируя его к новому жанру.

Ошибки, допущенные при слотовом позиционировании, весьма серьезно

могут сказаться на дальнейшей судьбе сериала. В настоящее время, впрочем,

такие ошибки в Японии совершаются редко.

Структура сериала

Можно выделить три основные схемы организации сериала -

концептуальная, сюжетная и концептуально-сюжетная. Рассмотрим их поближе.

Концептуальная схема - это наиболее древняя схема организации сериала

в мировой анимации. В ее основе лежит концепция - система конфликтов и

отношений главных героев, попадающих в разных сериях в различные ситуации.

При этом характер взаимоотношений и конфликтов персонажей не переживает

никаких изменений с ходом показа сериала. Каждая серия начинается в той же

ситуации, что и предыдущие серии, и в конце каждой серии восстанавливается

статус-кво.

Классический пример концептуальной схемы - сериалы "Ну, погоди!" и

"Том и Джерри". В каждой серии развивается один и тот же конфликт (хотя и в

разных конкретных жизненных обстоятельствах), и ни в одной из них он не

решается окончательно. Характеры персонажей при этом на протяжении сериала

не развиваются и поэтому серии можно смотреть в произвольном порядке.

Каждая серия в таком сериале имеет самостоятельный сюжет. Довольно

часто в них вводятся второстепенные "односерийные" персонажи, в жизни и

характерах которых, собственно, и происходят изменения, очевидцами или

участниками которых становятся главные герои.

Единственное нарушение композиции концептуального сериала обычно

происходит в экспозиции (вступлении), которая сводит вместе и представляет

зрителям главных героев. Концепция же сериала остается неизменной на всем

его протяжении.

Для современной японской анимации концептуальная схема не особенно

характерна, хотя и применяется для детского аниме. Ее классические

представители - популярные сериалы "Син-тян и его карандаш" [Crayon Shin-

chan] и "Дораэмон" [Doraemon].

Главное достоинство концептуальной организации - возможность

показывать сериал на протяжении очень долгого времени, не боясь того, что

им не заинтересуются новые зрители, в то время как "старым" зрителям он со

временем надоест. Концептуальный сериал можно начать смотреть с любого

места и при этом быстро разобраться, кто есть кто и что есть что.

Очевидно, однако, что такой сериал представляет мало художественных

возможностей для показа развития характеров главных героев на протяжении

времени. Поэтому японские аниматоры обычно предпочитают две другие схемы.

Сюжетная схема - прямая противоположность концептуальной. В ней единая

длинная история просто разбивается на фрагменты, которые преобразуются в

серии. Каждая серия начинается с того места, на которой закончилась

предыдущая. Основное сюжетное внимание уделяется изменениям в жизни и

характерах главных героев, второстепенные же персонажи меняются гораздо

реже (именно на фоне стабильности их поведения и бытия заметны изменения,

происходящие с главными героями).

Недостатки сюжетной схемы обратны достоинствам концептуальной схемы.

Сюжетный сериал необходимо смотреть с первой до последней серии, поэтому

такой сериал трудно сделать большим. Один из немногих видов сюжетного

сериала, который может расширяться до значительных размеров - "мыльная

опера".

Собственно, лучший способ организации длинного сюжетного сериала - это

постоянная ротация мотивов в событиях, происходящих с героями. Так зритель

может более безболезненно погрузиться в непрекращающийся поток действия,

так характерный для сюжетного сериала.

Поясню, как работает ротация мотивов. Допустим, сериал начинается с

семейных конфликтов супругов. После ряда серий персонажи разводятся и

начинают жизнь с другими партнерами. Мотив "семейный конфликт" сменился

мотивом "новая влюбленность", и зритель, начав смотреть с начала второй

части серий, быстро включится в происходящее (ему уже не нужно знать все

тонкости бывших ранее конфликтов). И так далее.

Классические примеры сюжетного сериала - "Fushigi Yuugi" и "Marmalade

Boy". Сюжетная организация характерна для небольших ТВ-сериалов.

Частично достоинства первой и второй схем объединяет в себе

концептуально-сюжетная схема. В ней последовательности концептуальных серий

(т.е. серий, огранизованных по концептуальному принципу) перемежаются так

называемыми "ключевыми" сериями, в которых происходят события, существенно

изменяющие отношения или жизнь главных героев. Также ключевые события могут

происходить на фоне (или в фоне) событий концептуальных серий. Короче

говоря, речь идет о сериале с развивающейся концепцией.

Наиболее выгодно развитие характеров и отношений персонажей при этом

способе организации сериала видно на фоне их повторяющихся попыток решения

схожих проблем. Поэтому концептуально-сюжетная схема так ярко представлена

в сериалах жанра "девочки-волшебницы".

В самом деле, обычно для этих сериалов характерны две

взаимодействующие линии сюжета - линия взросления главной героини (линия,

характерная для сюжетной схемы) и линия повторяющихся подвигов в борьбе с

ее врагами или в помощи ее друзьям (линия, характерная для концептуальной

схемы). В ключевые моменты сюжета главная героиня переживает события,

которые поднимают ее на новый этап взросления. Затем снова повторения (уже

в новой ситуации), снова ключевые события и так далее.

Очевидно, что концептуально-сюжетная схема применима для достаточно

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.