бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по административному праву

| |ресурсов(Закон о бюджете), инф, находящяяся в открытых фондах.|

| | |

| |Персональные данные – это информация, которая должна |

| |предоставляться бесплатно – о самом себе, кто пользовался этой|

| |информацией, и если в этих данных есть неточности. |

|14. Понятие и |Исполнительная власть – это возможность особой системы |

|основные функции|государственных органов |

|исполнительной |на основе законов подчинять своей воле путем издания |

|власти |конкретных административных распоряжений. |

| |Признаки: |

| |самостоятельная, но не независимая ветвь власти |

| |основная функция – практическая реализация законов |

| |реализуется через систему спец. Субъектов |

| |обладает правом применения мер гос принуждения |

| |Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем |

| |других ветвей власти |

| |Функции исп власти связаны с практической реализацией законов.|

| | |

| |функция понимается как один из общих способов организации, адм|

| |воздействия исп власти на подвластных (инструментальный |

| |подход) такие функции чаще всего называют общими функциями |

| |управления. |

| |Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы |

| |(прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, |

| |методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, |

| |мат=тех, организ-структурного, информационного, |

| |правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства|

| |системой – (непосредственного регулирования деят, учета, |

| |контроля, координации оценки) |

|15. Понятие и |Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий |

|виды органов |самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную |

|исполнительной |собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, |

|власти. Система |структура и деятельность которой регламентированы правом. |

|органов |Признаки: |

|исполнительной |автономная часть госаппарата |

|власти |наделяются собственной компетенцией |

| |осуществляют государственные функции, действуют от имени |

| |государства |

| |присутствует персональная ответственность перед государством |

| |органы исп власти учреждаются только государством |

| |положение, структура и деятельность регламентированы законом |

| |Виды: |

| |1 – по объему компетенции: |

| |общей(презедент, прав, ) и специальной |

| |компетенции(осуществляют отраслевое – внутриведомственное) |

| |либо межотраслевое(функциональное, межведомственное |

| |управление-например, Мин здравоохранения РФ). |

| |2 – по способу принятия нормативных актов |

| |единоначальные и коллегиальные |

| |3 – по организационно-правовым формам: |

| |на фед уровне – Министерства, госкомитеты, фед службы |

| |на рег уровне – формируются самостоятельно (префектуры) |

| |Система: |

| |Федеральные гос органы испол власти. |

| |Общефедеральные (центральные) органы: |

| |А)орган общей компетенции – правительство России |

| |Б)центральные фед органы спец компетенции |

| |Территориальные фед органы спец компетенции: |

| |А)межрегиональные (команд военного округа) |

| |Б)региональные (областные военкоматы) |

| |В)местные(районные военкоматы) |

| |Гос органы испол власти субъектов Ф |

| |центральные (республ, краевые, и т.д) органы: |

| |а)общей компетенции – глава исп власти (президент, |

| |губернатор(, правительство субъекта фед |

| |б) республ, краевые, обл и тд органы спец компетенции |

| |территориальные органы испол власти субектов Фед: |

| |а) Общей компетенции |

| |б) специальной компетенции |

| |3) местные органы |

|16. Федеральные |1.Правительство |

|органы |правовое положение регулируется конст, принятым в 1997 г ФКЗ |

|исполнительной |«О правительстве РФ», другими законами, а также указами През |

|власти |РФ.Это коллегиальный, центральный, федеральный орган исп |

| |власти общей компетенции, починенный президенту. Он состоит из|

| |председателя прав, его заместителей и фед министров. |

| |Председатель назначается Президентом с согласия ГД, которая |

| |должна в течение 7 дней рассмотреть предложения о кандидатуре.|

| |По предложению председателя прав президент назначает других |

| |членов прав. А министров обороны, внутр дел, иностр дел |

| |президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с ГД. |

| |Президент решает вопросы о количестве заместителей |

| |председателя, создании и ликвидации фед министерств. |

| |правительству подчинены центральные федеральные органы спец |

| |компетенции. Несколько организационно-правовых форм центр |

| |органов: министерство РФ, Госкомитет, фед служба, фед |

| |комиссия, российское агентство, фед надзоры. |

| |Фед. Министер являются центральными единоначальными органами |

| |Территориальные федеральные органы |

| |А)межрегиональные |

| |Б) региональные |

| |В)местные |

| |Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою |

| |деятельность под руководством соответствующих центральных |

| |органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп |

| |власти соотв-х субъектов Ф. |

| |Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются |

| |правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в |

| |пределах их компетенции. |

| |Создание, реорганизация и ликвидация производится |

| |соответствующим цент органом фед исп власти. |

|17. Органы |В соответствии со ст.77 конституции система органов гос власти|

|исполнительной |субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии|

|власти субъектов|с основами конституционного строя Р и фед законом «Об общих |

|Российской |принципах организации представ и исполн органов гос власти |

|Федерации. |суб» 1999г |

|Система органов |глава исп власти суб – президент, губ |

|исполнительной |исп орган гос власти общей компет (прав или админис) |

|власти |исп органы гос власти спец компетенции (отрасл и |

|Архангельской |межотраслевые) |

|области |территориальные органы гос испол власти общей компетен |

| |(действующие в границах адм-тер обр или округов) |

| |территор органы гос испол власти спец компетенции, являющиеся |

| |структурными подразделениями органов общей компет или |

| |отраслевых (межотраслевых)органов субъекта Федерации |

|18. понятие и |ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 г |

|виды |(ст.2) Государственная служба – это профессиональная |

|государственной |деятельность по обеспечению исполнения полномочий |

|службы |государственных органов. |

| |(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении |

| |РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении |

|Ответы – по |Федеральная гос служба по правовому положению служащих |

|закону 95г, |подразделяется на гражданскую и милитаризированную. |

|Надо добавить |Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и |

|ФЗ»О системе |специальную. |

|государственной |Специальными видами гражданской службы является |

|службы РФ» |дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и |

|27.05.2003, |др. Особенность спец службы – она регулируется спец |

|+ Областной |нормативными актами, основана на более широком единоначалии, |

|закон «О |на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, |

|госслужбе |персональные звания, чины, ранги. |

|Архангельской |Милитаризированная служба: военная и военизированная. |

|области» |Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках|

| |МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти |

| |Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных |

| |приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др |

|19. Принципы |Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 |

|государственной |Гос служба основана на принципах: |

|службы |Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными |

| |нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при |

| |исполнении гос служащими должностных обязанностей и |

| |обеспечении их прав |

| |Приоритета прав и свобод человека и гражданина их |

| |непосредственного действия, обязанности гос служащих |

| |признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и |

| |гражданина |

| |Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения |

| |между РФ и субъектами РФ |

| |Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл |

| |равного доступа граждан к гос службе в соответствии со |

| |способностями и проф подготовкой |

| |обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими|

| |гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в |

| |соответствии с законодательством |

| |единства основных требований, предъявляемых к гос службе |

| |профессионализма и компетенции госслужащих |

| |гласности в осуществлении гос службы |

| |ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые |

| |решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих |

| |должностных обязанностей |

| |внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений |

| |от государства |

| |стабильности кадров госслужащих в гос органах. |

|20. Понятие |Ст.3 ФЗ 95г |

|государственных |Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, |

|служащих, их |установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за |

|виды. Должности |денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед |

|в |бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. |

|государственном |Ст.1 |

|аппарате. |Гос должность – это должность в федеральных органах гос |

| |власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос |

| |органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными |

| |кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий |

| |данного государственного органа, денежным содержанием и |

| |ответственностью за исполнение этих обязанностей. |

| |Гос должности подразделяются на: |

| |должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами |

| |субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос |

| |органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и|

| |др) -–гос должности категории «А» |

| |должности, учреждаемые в установленном законод порядке для |

| |непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, |

| |замещающих должности категории «А» – гос должности категории |

| |«Б» |

| |должности, учреждаемые госорганами для исполнения и |

| |обеспечения их полномочий – гос должности категории «В». |

|21. Основные |Ст.10 ФЗ 95 г Обязанности: |

|права и |обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение |

|обязанности |Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в |

|государственных |том числе регулирующих сферу его полномочий |

|служащих |добросовестно исполнять должностные обязанности |

| |обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан |

|+ надо добавить |исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в |

| |порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их |

|указ Президента |должностных полномочий, за исключением незаконных. |

|от 6.06.96 «О |В пределах своих должностных обязанностей своевременно |

|мерах по |рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и |

|укреплению |принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и |

|дисциплины в |законами субъектов РФ |

|системе гос |Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего |

|службы» |трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы |

| |со служ информацией |

| |Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения |

| |своих должностных обязанностей |

| |Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а |

| |также не разглашать ставшие ему известными в связи с |

| |исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие |

| |частную жизнь, честь и достоинство граждан |

| |Права: |

| |Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с |

| |выполнением должностных обязанностей, их принято называть |

| |полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, |

| |должностные полномочия. |

| |Общеслужебные – ст.9 |

| |ознакомление с документами, получение информации и материалов,|

| |внесение предложений |

| |Профессиональные: |

| |Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями |

| |Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение |

| |вакантной должности гос службы |

| |продвижение по службе, увеличение денежного содержания с |

| |учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации |

| |переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за |

| |счет средств соответствующего бюджета. |

| |А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное |

| |содержание состоит из должностного оклада, надбавок за |

| |квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу |

| |лет,премий |

|22. Порядок |Ст.21 по ФЗ 95 г |

|замещения |на гос должности категории «Б» – по представлению соответ-х |

|должностей в |лиц, замещающих должности категории «А» |

|государственном |на гос должности 1-й гр категории «В» – соответствующим |

|аппарате |должностным лицом |

|+ надо добавить |на гос должности гос службы 2,3,4 и 5 групп категории «В» – по|

|Указы президента|результатам конкурса на замещение вакантной гос должности гос |

|от 9.03.96 |службы |

|«Положение о | |

|проведении |Конкурс может проводится в виде конкурса документов или |

|аттестации |конкурса-испытания. |

|федерального |Конкурс-испытание проводится госконкурсной комиссией. |

|государственного|Право поступления на гос службу имеют граждане РФ не моложе 18|

|служащего» |лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и |

|и от 29.04.96 |отвечающие требованиям, установленным законом для гос служащ |

|«Положение о |При поступлении гражданин представляет:- личное заявление, |

|проведении |документ, удост личность, трудовую книжку, док. Об проф |

|конкурса на |образовании, справку из органов гос налоговой службы о |

|замещение |предоставлении сведений об имущ положении, мед заключение о |

|вакантной |состоянии здоровья |

|государственной |Гражданин поступает на гос службу на условиях трудового |

|должности |договора, заключенный на неопредл срок или на срок не более 5 |

|федеральной |лет |

|государственной | |

|службы» | |

|23. Условия |Ст 24 ФЗ 95 г |

|прохождения гос |Для определения уровня проф подготовки и соответствия гос |

|службы. |служащего занимаемой гос должности гос службы, а также для |

|Аттестация. Клас|решения вопроса о присвоении гос служащему квалиф разряда |

|чины, порядок их|проводится его аттестация – не чаще одного раза в 2 года, но |

|присвоения. |не реже одного раза в 4 года. |

| |? |

|24. Прекращение |Ст. 25 ФЗ 95 г |

|государственной |при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию |

|службы |по инициативе руководителя в случаях: |

| |1 достижения предельного возраста (60 лет) |

| |2 –прекращения гражданства |

| |3 несоблюдения обяз и ограничений |

| |4 – разглашение сведений, составляющих гос и иную охран тайну |

| |5 –др обст |

|25. Ограничения |Ст.11 ФЗ 95 г |

|общегражданских |Не вправе: |

|прав и |заниматься другой оплачиваемой деят, кроме педагоги, научной и|

|обязанностей |иной творческой |

|государственных |быть депутатом законод (предст) органа РФ, субъектов, органов |

|служащих |мест самоупр |

| |заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через |

| |доверенных лиц |

| |состоять членов органа управления коммерч организации, если |

| |ему не поручено |

| |быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос |

| |органе, в котором он состоит на гос службе либо который |

| |непосредственно подчинен или непоср подконтролен ему |

| |использовать в неслужебных целях средства |

| |материально-технического, финансового и информационного |

| |обеспеч, другое гос имущество и служ информацию |

| |получать гонорары за публикации и выступления в качестве гос |

| |служащих |

| |получать от физ и юридических лиц вознаграждения (подарки, |

| |ссуды и др) связанные с исполнением должн обязанностей, в том |

| |числе после выхода на пенсию |

| |принимать без разрешения през РФ награды иностр гос, междун и |

| |иностр орг |

| |выезжать в служ командировки за границу за счет физ и юрид |

| |лиц, за исключ слу командировок |

| |принимать участие в забастовках |

| |использовать свое служебное положение в интересах политических|

| |партий, общ, в том числе религиозных объедин, в гос органах не|

| |могут образовываться структуры политич партий, религиозных, |

| |обще объед, за исключ проф союзов |

| |гос служащий обязан передавать в доверительное управление на |

| |время прохожд госслужбы доли в уставном капитале ком |

| |организаций |

|26. формы |Различают правовые и неправовые формы. |

|деятельности |Правовая – деят, которая непосредственно влечет опр правовые |

|исполнительной |последствия и осуществ на основе юридического оформления. |

|власти. |Среди правовых форм выделяются принятие административных актов|

|Административные|(решений), заключение договоров, совершение иных юридически |

|акты: понятие, |значимых действий. Неправовые – это организационные действия и|

|виды, процесс |материально-технические операции. Эти действия непосредственно|

|принятия, |юридических последствий не влекут. |

|изменения и |Адм акт – это особый вид подзаконных, официальных юридичских |

|отмены. |актов, принимаемых субъектами гос власти в процессе |

| |исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие |

| |односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические |

| |последствия. Виды: |

| |1 по юридическому содержанию: |

| |нормативные акты – устанавливают, изменяют или отменяют юрид |

| |нормы, индивидуальные акты – решения субъектов админист власти|

| |по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, общие –|

| |либо содержат кратковременные предписания(о переносе выходного|

| |дня, о призыве на военную службу), смешанные |

| |от порядка принятия: -коллегиальные,единоличные. |

| |Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ,|

| |нормат Указов през издает постановления и распоряжения. |

| |Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц |

| |опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней |

| |со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут |

| |быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и |

| |указам През. |

| |Ведомственные норм акты – подлежат гос регистрации в Минюсте |

| |России.- в 10 дневный срок со дня их подписания. |

| |Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и |

| |его отдельны частей. Для внесения изменений требуется принятие|

| |нового решения и, как правило, тем же органом, должностным |

| |лицом, который принял акт в старой редакции. |

| |Прекращение действия акта может быть факт и юрид. Если истек |

| |срок действия, исчезла необход – действие акта прекращается |

| |фактически, без издания нового решения. Юридическое |

| |прекращение – прямым или косвенным – в первом случае акт прямо|

| |отменяется либо признается судом незаконным, во втором – |

| |принимается новый, с началом действия которого старый теряет |

| |юридическую силу. По общему правилу акт отменяет тот, кто его |

| |принял, и вышестоящий орган, кроме того, акты вправе признать |

| |незаконными суды. |

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.