бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Административное право

Одним из видов административного принуждения является административное

пресечение. В АП существует широкий круг пресекательных мер, а пресекательная

деятельность регулируется многими НПА различных отраслей права. Общий

подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е. меры

пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания каких-либо

письменных актов.

По цели воздействия меры пресечения делятся на: а) общие - превентивное

задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами

прибывшими из мест ЛС, запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие

незаконно хранимых, перевозимых и применяемых предметов; б) специальные

(применяются только к гражданам) - средства физического воздействия,

использование технических средств (дубинок, наручников), применение

огнестрельного оружия; в) процессуальные (названы в КобАП ст.238-247) -

применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об

административных правонарушениях (доставление, задержание, привод и т.д.).

Надзор за лицами, освобожденными из мест ЛС: Регламентируется «Положением

об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения

свободы» 1966 г.. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц,

ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых

преступлений и устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие;

судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно осужденными или

условно досрочно освобожденными.

Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову

в ОВД и давать объяснение по определенным вопросам; уведомлять ОВД о перемене

места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах; персональные

ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов;

поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

Принудительное лечение - эта мера административного принуждения

применяется при отсутствии ПН. Применяется в отношении алкоголиков, психических

и иных больных. Закон РСФСР от 02.06.82 г. «О психической помощи и гарантии

граждан при ее оказании». Психиатрическое освидетельствование может быть

произведено без согласия лица и его законного представителя, если по имеющимся

данным обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать наличие у

него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его опасность

для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый

находится под диспансерным наблюдением в связи с психическим расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что

требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар, подлежит

освидетельствованию в течении 48 часов, заключение в течении 24 часов

направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде

вопроса должен быть рассмотрен в течении 5 дней. Гражданин имеет право

участвовать в решении вопроса о госпитализации.

Билет 15

1. Аппарат Правительства РФ.

Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства.

Аппарат - это рабочий орган правительства, осуществляющий следующие

полномочия: а) прорабатывает и докладывает председателю и заместителю

поступающие документы и обращения; б) готовит по этим документам

аналитические справочные и другие материалы, а также проекты поручений

правительства; в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке

проектов постановлений и распоряжений правительства; г) готовит

аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для рассмотрения

вопросов; д) осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства

и его президиума; е) обеспечивает проверку исполнения министерствами,

ведомствами и другими органами ИВ актов президента, относящихся к сфере

деятельности правительства и актов правительства; ж) изучает фактическое

положение дел и разрабатывает предложения по принятию необходимых решений; з)

работает с письмами и обращениями граждан; и) ведение делопроизводства,

соблюдение режима секретности и государственной тайны.

Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го

заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства,

секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата,

которые наделены определенными функциями.

2. Принуждение по административному праву.

Методы управления можно подразделить на: убеждение (различные

разъяснительные, воспитательные и организационные меры, направленные на то,

чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя) и

принуждение (отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его

поведение).

По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции

дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия инспекторов).

Административное принуждение полностью регулируется нормами АП, ее

разновидность выступает административная ответственность.

Виды ответственности: АО граждан; АО организаций; дисциплинарная

ответственность по АП (членов административных коллективов – военнослужащие,

сотрудники МВД и т.д.); материальная ответственность по АП.

Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное

принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет

ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными

деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые

административно-принудительными средствами; АП осуществляется в рамках

внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между

сторонами; множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию;

АП регулируется нормами АП.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного

принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами АП принудительных мер в связи с не правовыми действиями.

Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной

власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих

правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные действия и

предотвращают наступление вредных последствий; административно-принудительные

средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное

воздействие.

В АП науке авторы классифицируют административное принуждение на виды:

меры предупреждения; меры пресечения; меры взыскания (наказания);

восстановительные меры.

Билет 16

1. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ

В соответствии со ст.77 КРФ, система государственной власти в субъектах

устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами

конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и

исполнительных органов. Закона об общих принципах не существует.

Существуют две системы органов исполнительной власти: а) составляющие с

ФОИВ единую систему и решающие вопросы по совместным полномочиям предметов

ведения РФ; б) ОИВ субъектов РФ, образуемые по предметам исключительного

ведения субъектов.

В республиках существует несколько разновидностей систем ИВ:

а) система ИВ, возглавляемая главой республики (президентом), который

одновременно является председателем правительства (Бурятия, Коми);

б) СИВ, при которой правительство республики является ИО государственной

власти республики, подчиняющимся президенту, который не является главой

правительства (Башкортостан, Татарстан), при этом Президент может назначить

премьер-министра (Башкортостан);

в) СИВ, возглавляемая президентом республики, который является в ней

должностным лицом (Саха-Якутия, Чувашия), в этой системе Президент: назначает

председателя правительства, его заместителей, министров финансов, внешних

связей и некоторых других ДЛ (Саха); возглавляет систему органов

государственного управления, обеспечивает их взаимодействие с органами высшей

государственной власти; руководит правительством, организует его работу;

г) СИВ, особенность которой - наделение президента республики, который

является главой государства, полномочиями главы исполнительной власти (Тува,

Северная Осетия-Алания);

д) СИВ, при которой главой исполнительной власти и высшим должностным лицом

республики становится избираемый всем населением председатель правительства

(Карелия);

е) коллегиальная система формирования и организации ИВ (Удмуртия, Дагестан);

в Удмуртии ИВ формируется непосредственно представительными органами; в

Дагестане ИВ возглавляет коллегиальный орган (государственный Совет), который

обеспечивает взаимодействие ОГВ, а по составу отражает национальный состав

нации: по принципу равного представительства народов, населяющих республику -

не больше одного представителя каждой национальности (всего 14);

з) СИВ, когда президент республики является главой республики, ее высшим

должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия), в данном случае наблюдается

жесткая вертикаль власти, вплоть до предприятий.

2. Виды административных взысканий

АВ по КобАП характеризуются как мера ответственности за АПН. КобАП

предусматривает: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета,

являвшегося орудием совершенного правонарушения или непосредственно объектом

АП; конфискация такого предмета; лишение специального права, предоставленного

гражданину; исправительные работы; административный арест. Кроме того,

законодательством РФ могут быть установлены иные взыскания (ТК - отзыв лицензии

или квалификационного аттестата; взыскание стоимости товаров и транспортных

средств). АВ делятся на: основные и дополнительные. Возмездное изъятие

и конфискация могут быть основными и дополнительными, все остальные - только

основными.

Предупреждение - относится к числу санкций морального характера,

выносится в письменной форме и носит предупредительный характер.

Штраф (основная мера АВ) - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях

и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются: в размерах

соотношения с МРОТ (удваивается при повторном совершении); в зависимости от

цены предмета, ставшим объектом правонарушения; в процентом отношении.

Максимальный размер - 100 МРОТ, для организаций - 25 000 МРОТ.

Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того

предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом

правонарушения, который реализуется с передачей вырученной суммы бывшему

собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Применяется в

3 случаях: нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст.173);

уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в качестве

дополнительного, но обязательного (ст.175)); нарушения правил перевозки опасных

веществ и предметов на воздушном транспорте (дополнительное, (ст.106)).

Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета,

находящегося в личном пользовании, являющегося орудием или объектом

правонарушения, в собственность государства. Конфискация в АП специальная и

используется как основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по

ст.107 и ст.137, как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ.

Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не

более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим

правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления

транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а)

лишение права управления транспортом не может применяться к лицам,

пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б) лишение

охоты (исключение - профессиональным охотникам).

Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не

менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с

удержанием 20% зарплаты в государство.

Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе

случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет, к

лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за правонарушения,

близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН, часто используются в

качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158, ст.165.

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются

особыми нормами.

Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного

аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право

заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как

разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда).

Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания 300 %

от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил оборудованных

тайниками).

Билет 17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ

В положении «О главе администрации края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было

установлено, что главы администраций назначается президентом по представлению

главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты самостоятельно

устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов устанавливается, что

губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал издавать указы о

разрешении проведения выборов.

СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная)

администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава

администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и

подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия.

Глава администрации издает постановления, распоряжения.

ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат

главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и другие

службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной

подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в)

территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему

областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч.

первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру

аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи,

энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и

услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы

администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том

числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое

руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в

организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия

администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями;

информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за

исполнением постановлений главы администрации; подготовка к изданию

постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами,

обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе

администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут

иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура

определяется подчиненность.

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин

поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях

трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью.

Это основной способ замещения большинства ГД.

Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру

выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а

должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в

печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности.

Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной

комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность,

либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом

руководителя.

Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на

определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но

также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности,

ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет 18

1. Административно-правовой статус общественных объединений

Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №

82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г.

№ 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к

вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные

положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует

содержание права на объединение, его основные государственные гарантии,

статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах:

общественная организация; общественное движение; общественный фонд;

общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных

формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства,

совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих

нарушений после представления прокурора или после двух письменных

предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается

судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период,

то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО - вмешательство

органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно

как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов

общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно

регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое

финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов

договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд

документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола

съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО

существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со

дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в

месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих

решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной

регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный

мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке,

зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам

субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или

они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же

названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою

деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет

нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.