бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление внутренними делами

специальных технических мероприятий; Оперативно-поисковое управление;

Национальное центральное бюро Интерпола; Главный информационный центр;

Всероссийский научно-исследовательский институт; Специальный полк милиции

по охране объектов МВД России; Главное управление МВД России по

Центральному федеральному округу; Главное управление МВД России по Северо-

Западному федеральному округу; Главное управление МВД России по Южному

федеральному округу; Главное управление МВД России по Приволжскому

федеральному округу; Главное управление МВД России по Уральскому

федеральному округу; Главное управление МВД России по Сибирскому

федеральному округу; Главное управление МВД России по Дальневосточному

федеральному округу.

Главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации

по федеральным округам являются окружными подразделениями Министерства

внутренних дел Российской Федерации. Их основными задачами являются:

- координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел

в соответствующих федеральных округах;

- организация деятельности органов внутренних дел в соответствующих

федеральных округах по борьбе с организованной преступностью, носящей

межрегиональный характер;

- организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными

представителями Президента Российской Федерации в соответствующих

федеральных округах.

Руководители главных управлений по федеральным округам назначаются на

должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации

по представлению Министра внутренних дел.

Таким образом, в настоящее время структура МВД России имеет четыре

уровня:

1-й уровень - Министерство внутренних дел России;

2-й уровень - окружные подразделения Министерства внутренних дел

Российской Федерации - Главные управления Министерства внутренних дел

Российской Федерации по федеральным округам;

3-й уровень - Министерства внутренних дел, Управления внутренних дел

субъектов Российской Федерации;

4-й уровень - городские и районные органы внутренних дел, линейные

органы внутренних дел на транспорте.

Организация управленческой деятельности аппарата МВД России. Одной из

главных задач МВД России является руководство системой органов внутренних

дел и внутренними войсками. Выполнение этой задачи предполагает

формирование эффективной системы управления (как непосредственной

оперативно-служебной деятельностью подчиненных органов, так и их

ресурсным обеспечением).

Как правило, структурные подразделения МВД России в своем подавляющем

большинстве выполняют две группы функций: организуют оперативно-служебную

деятельность ОВД на соответствующих направлениях и реализуют полномочия

по непосредственной борьбе с преступностью и охране общественного

порядка. В этой связи внутренняя структура главных управлений и

управлений складывается в основном по линейно-зональному принципу.

Согласно Положению МВД России постоянно осуществляет анализ состояния

правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные

прогнозы развития криминогенной ситуации. На этой основе МВД планирует на

перспективу и на текущие периоды конкретные меры по повышению

эффективности функционирования ОВД, включая разработку и направление

необходимых предложений в органы государственной власти Российской

Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.

Министерство внутренних дел формирует единую для системы органов

внутренних дел информационную политику, организует ведение федеральных

учетов и банков данных оперативно-справочной, розыскной,

криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет

справочно-информационное обслуживание ОВД и ВВ.

МВД России формирует также единую техническую политику, разрабатывает

и осуществляет меры, скоординированные с другими государственными

органами по развитию и совершенствованию систем связи и

автоматизированного управления.

Значительный объем работы выполняется аппаратом Министерства по

укреплению материально-технического потенциала органов внутренних дел. На

МВД возложена организация материально-технического и финансового

обеспечения подразделений центрального аппарата и подчиненных органов,

расквартирования сотрудников и военнослужащих системы Министерства,

капитальное строительство объектов, возводимое за счет лимитов

капитальных вложений МВД, проведения проектно-изыскательских работ,

осуществление контроля за эксплуатацией зданий и сооружений.

МВД России осуществляет централизованное обеспечение органов

внутренних дел и внутренних войск боевой и специальной техникой,

средствами связи и шифровальной техникой, специальными средствами,

вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими ресурсами, а

также финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других

источников финансирования.

Являясь высшим органом внутриведомственного контроля, министерство

разрабатывает систему контроля, готовит нормативно-правовые акты по этому

вопросу. Главные управления и управления МВД в установленном порядке

проверяют исполнение органами внутренних дел действующего

законодательства и ведомственных нормативных актов.

К важнейшему участку управленческой деятельности МВД относится

нормотворческая деятельность, призванная обеспечить развернутую

нормативно-правовую базу для уверенной и эффективной оперативно-служебной

деятельности ОВД на всех уровнях системы.

Одним из основных приоритетов управленческой деятельности МВД

является сбор и обработка информации о текущей оперативной обстановке и

выработка мер оперативного реагирования на ее изменения. Как известно, в

практику введен перечень оперативной информации, подлежащей передаче в

МВД России. Сложились определенные формы и методы обобщения и

автоматизированной обработки такой информации. Обеспечивается

специализация персонала на информационном обслуживании решений

руководства МВД в рамках оперативного управления системой.

Особое внимание уделяется подготовке сил и средств к действиям при

чрезвычайных ситуациях. Накоплен значительный опыт так называемого

кризисного управления, причем опыт как положительный, так и

отрицательный, прежде всего по руководству силами и средствами, которые

были привлечены к антитеррористической операции в Чечне.

Одним из шагов в этом направлении стало создание Управления по

Северному Кавказу с возложением руководства данным Управлением на

заместителя Министра. В структуре управления предусмотрены такие

подразделение, как дежурная часть, информационно-аналитический отдел,

отдел оперативного планирования, отдел управления силами и средствами,

отдел связи и автоматизации. Кроме того, МВД России отрабатывает типовые

планы действий в чрезвычайных ситуациях, схемы расстановки и обеспечения

сил и средств, вырабатывает и доводит до сведения органов внутренних дел

конкретные рекомендации о порядке проведения специальных операций.

За МВД России остается централизованное руководство учебными

заведениями системы, а следовательно, разработка и проведение единой

политики в части подготовки кадров для всех звеньев системы МВД.

Министерство внутренних дел как головной федеральный орган управления

выполняет значительный ио объему и содержанию набор функций в сфере

кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности. Совместно с

органами государственной власти оно решает вопросы работы с кадрами,

разрабатывает и реализует федеральные программы кадрового обеспечения ОВД

и ВВ, организует подготовку и переподготовку и повышение квалификации

кадров, работу по воспитанию и морально-психологической подготовке

личного состава, осуществлению защиты прав и законных интересов

сотрудников, военнослужащих и сотрудников системы Министерства.

Полномочия Министра внутренних дел определены правовыми актами и

сводятся в общем плане к следующему. Министр организует работу МВД,

утверждает его структуру, определяет полномочия своих заместителей,

утверждает положения о главных управлениях и управлениях аппарата МВД и

их штатное расписание.

Министр осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности

органов внутренних дел. Только ему принадлежат полномочия по изданию

ведомственных нормативных актов.

Министр присваивает первые специальные и воинские звания, а также

звания полковников и вносит представления о присвоении званий генералов.

Существенной частью управленческих полномочий Министра является

контроль правомерности решений руководителей МВД, УВД. Министру

предоставлено право отмены противоречащих федеральному законодательству

приказов и распоряжений министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД

субъектов Российской Федерации.

Коллегиальным органом управления является коллегия МВД, которая

работает в рамках установленного регламента и призвана рассматривать

наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних

войск.

Ограниченный объём данной работы не позволяет более подробно осветить

деятельность всех структурных подразделений МВД России. Перечисление

задач и функций одних Главных управлений МВД России заняло бы несколько

десятков страниц. В заключении хотелось бы особо отметить, что

современная структура МВД России построена с учётом стратегических и

текущих задач, которые относятся как к внешней, так и к

внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел, их

руководителей и сотрудников, а, кроме того, базируется на двухвековом

опыте деятельности Министерства Внутренних Дел и достижениях

отечественной и зарубежной науки управления.

Роль и место МВД, УВД в системе управления ОВД, задачи и приоритетные

направления их деятельности. МВД республики является органом

исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел РФ и

образуется в установленном законом порядке на основании решения

законодательного органа государственной власти республики.

Управление (главное управление) внутренних дел края, области, городов

федерального значения автономной области, автономного круга является

органом исполнительной власти субъектов РФ, входит в систему органов

внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения

органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по

согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона

человек и более создается Главное управление внутренних дел.

МВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края,

области, города федерального значения, автономной области, автономного

круга, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или

иных административно-территориальных единиц в городах; органы управления

и подразделения Государственной противопожарной службы, иные

подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в

установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед ОВД.

МВД, УВД субъекта Федерации являются основным органом управления,

призванным обеспечить решение задач, возложенных на систему региональных

органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они

осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной

оперативной обстановки.

Согласно иерархическому построению и территориальному принципу

формирования МВД, УВД подчиняются МВД России, а также соответственно

Президенту РФ, Правительству РФ, главе администрации субъекта Федерации.

Под их непосредственным руководством находятся горрайлинорганы,

подведомственные предприятия, учреждения и организации внутренних дел.

Главной задачей МВД, УВД является организация деятельности всех

звеньев региональной системы на уровне оперативного управления. Организуя

и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по

защите конституционных прав, свобод и интересов граждан, охране

общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с

преступностью. К основным задачам МВД, УВД относятся:

— обеспечение личной безопасности, прав, свобод и иных интересов

граждан;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений и

административных правонарушений, расследование уголовных дел, отнесенных

к компетенции ОВД;

— организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных

форм собственности;

— обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и

пожарной безопасности;

— оказание помощи в пределах, установленных действующим

законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам,

предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в

обеспечении их законных прав и интересов;

— обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к

компетенции ОВД;

— руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них

задач, организация и совершенствование их деятельности;

— принятие мер к обеспечению законности в деятельности

подведомственных ОВД;

— организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию

кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их

материально-технической базы.

Основными направлениями деятельности МВД, УВД являются:

— организация комплексного управления силами и средствами подчиненных

органов и организаций по выполнению требований законодательных и иных

нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,

органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД России

по обеспечению законности и общественной безопасности;

— обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой готовности сил и

средств ОВД;

— разработка на основе комплексного анализа оперативной обстановки

перспективных и текущих планов и программ, их реализация;

— всемерное содействие подчиненным органам и организациям в

выполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи в

раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс

преступлений, распространение положительного опыта работы;

— непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и

расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный

межрегиональный характер;

— выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяйственно-

распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами

органов и организаций;

— проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка, обучение,

воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов

внутренних дел, укрепление дисциплины и законности в их деятельности;

— разработка и сопровождение в органах государственной власти

субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на

совершенствование деятельности ОВД.

Для выполнения этих задач МВД, УВД имеют необходимые силы и средства

(ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры.

Организационное построение аппаратов МВД, УВД и их управленческая

компетенция. Штаты аппаратов МВД, УВД, подведомственных им подразделений,

предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на

основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных (типовых)

моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений,

отделов по организованной преступности, оперативно-поисковым, оперативно-

техническим мероприятиям, режимным объектам, отрядов милиции особого

назначения) министром внутренних дел, начальником УВД субъекта Федерации.

Исходя из общей штатной численности личного состава подчиненных

органов и подразделений внутренних дел МВД, УВД субъектов Федерации, УВД

городов с районным или иным административным делением. Организационное

построение МВД, УВД субъектов Федерации можно рассмотреть на примерной

модели их структуры. При этом следует иметь в виду, что их организационно-

штатная структура формируется на основе потребностей практики. Поэтому

аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны,

вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг

от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они

согласно общему принципу формирования имеют характерные структурные

звенья.

Возглавляют министерство, управление внутренних дел соответственно

министр или начальник УВД, который вместе со своими заместителями

образуют руководство аппарата (1-й заместитель — начальник криминальной

милиции; заместитель—начальник штаба; заместитель—начальник милиции

общественной безопасности; заместитель — начальник следственного

управления (отдела); заместитель—начальник управления (отдела) кадров,

заместитель—начальник тыла).

В непосредственном подчинении министру, начальнику УВД находятся:

контрольно-ревизионный отдел (отделение, группа);

управление (отдел, отделение) собственной безопасности; секретариат;

управление (отдел) по организованной преступности: отдел информации и

общественных связей (отделение, группа).

Службы (подразделения), выполняющие отдельные функции и задачи,

управляются через заместителей министра, начальника УВД.

Первому заместителю министра, начальнику УВД — начальнику

криминальной милиции подчиняются: управление (отдел) уголовного розыска:

управление (отдел) по борьбе с экономическими преступлениями; управление

(отдел, отделение) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Указанные три службы (подразделения) в совокупности представляют

собой блок криминальной милиции. Кроме того, в подчинении данного блока

находятся: управление (отдел) оперативно-поисковых мероприятий;

управление (отдел) оперативно-технических мероприятий.

Заместитель министра, начальника УВД — начальник штаба осуществляет

руководство деятельностью штаба, имеющего в своем составе: информационный

центр (ИЦ); межрегиональный (территориальный) центр спецсвязи (ЦСС, ПСС);

эксплуатационно-технический центр.

Милицию общественной безопасности составляют: управление (отдел,

отделение) обеспечения общественного порядка;

управление (отдел, отделение) по организации работы участковых

инспекторов милиции и предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

управление (отдел, отделение) по лицензионно-разрешительной работе и

контролю за частной детективной и охранной деятельностью; управление

(отдел, отделение) организации раскрытия и расследования преступлений;

управление (отдел, отделение) ГИБДД; управление (отдел, отделение) по

организации работы спецучреждений милиции и конвоирования.

Вышеуказанные службы (подразделения) находятся в ведении заместителя

министра, начальника УВД — начальника милиции общественной безопасности.

Ему также подчиняются:

управление (отдел, отделение) вневедомственной охраны; управление

(отдел, отделение) паспортно-визовой службы.

Под руководством заместителя министра, начальника УВД — начальника

следственного управления (отдела) находятся:

следственное управление (отдел); экспертно-криминалистическое

управление (отдел, отделение); управление (отдел, отделение) по

расследованию организованной преступной деятельности (следственная

часть).

В ведении заместителя министра, начальника УВД — начальника

управления (отдела) кадров находятся: управление (отделение) кадров;

учебный центр.

Заместитель министра, начальника УВД — начальник тыла

обеспечивает руководство: организационно-плановым отделом

(отделением); управлением (отделом, отделением) материально-технического

и хозяйственного обеспечения; финансово-экономическим управлением

(отделом, отделением); отделом капитального строительства; медицинским

управлением (отделом, отделением).

Общее руководство управлением (отделом, отделением) Государственной

противопожарной службы, управлением (отделением) по руководству

учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности осуществляет

заместитель министра, начальника УВД.

Таким образом, в .вышеприведенной типовой примерной модели МВД, УВД

субъекта Федерации в составе ОВД имеются все необходимые подразделения и

службы, обеспечивающие выполнение возлагаемых на него функций и задач.

Вместе с тем штатная численность рассматриваемых органов внутренних дел

неодинакова.

В силу особого характера и специфики деятельности УВД на транспорте

его организационная структура обладает некоторыми особенностями. Так, в

состав криминальной милиции входит управление (отдел, отделение) по

борьбе с преступными посягательствами на грузы. Имеются специфические

подразделения, например, отдел (отделение) по обеспечению безопасности на

воздушном и водном транспорте.

Общая характеристика горрайлинорганов.

Горрайлинорганы являются основным звеном системы МВД по следующим

обстоятельствам:

1. Система горрайлинорганов наиболее хорошо структурировала. Она

складывалась на протяжении всей истории России и охватывает все без

исключения населенные пункты и объекты. Система же горрайорганов строится

по административно-территориальному признаку применительно к городу,

району в городе и т.д. В основе их деятельности лежит территориально-

отраслевой принцип. Построение системы органов внутренних дел на

транспорте (ОВДТ) привязано не к территории, а к объектам транспорта, при

этом линейные органы внутренних дел создаются для обслуживания отделении

дорог, авиаотрядов и дислоцируются в крупных аэропортах, на

железнодорожных вокзалах, в морских, речных портах.

2. Горрайлинорганы—самое многочисленное звено системы.

3. Горрайлинорганы—основной исполнитель титульных функций системы

МВД, т. е. они обеспечивают общественный порядок и общественную

безопасность, предупреждают, раскрывают и расследуют подавляющее

количество преступлений, выполняя большой объем работы.

4. Горрайлинорганы находятся на переднем крае борьбы с преступностью.

Они являются тем звеном системы, через которое реализуются связи милиции

с населением, общественностью, органами власти и управления. В силу этого

от их работы зависит формирование общественного мнения о системе МВД в

целом, ее оперативно-служебных приоритетах, ориентированности и

способности выполнять стоящие перед ней задачи.

Особенности организации деятельности органов внутренних дел в городах

(ГОВД). Из всех имеющихся территориальных горрайорганов 546 ОВД (21,6%)

обслуживают города и 637 (25,2%) горрайорганов—одновременно городскую и

сельскую территории. Из них 250 ОВД обслуживают республиканские, краевые,

областные центры (9,9% от общего числа, или 45,8% от числа дислоцируемых

в городах). 1346, или 53,9%, обслуживают сельскую местность.

Городские ОВД осуществляют свою деятельность в условиях динамичной,

быстро меняющейся оперативной обстановки. Это связано с подвижностью,

мобильностью населения, сосредоточением значительного числа граждан в

общественных местах, на транспорте, высоким уровнем миграции,

концентрацией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью

вероятности можно ожидать совершения преступлений.

Особенности среды функционирования, оказывающие влияние на

организацию деятельности ГОВД, позволяют сформулировать для них следующие

наиболее актуальные и специфические задачи.

1. Обеспечение общественного порядка, личной и общественной

безопасности на улицах и в других общественных местах.

2. Совершенствование форм и методов работы по раскрытию особо тяжких

и тяжких преступлений, особенно заказных убийств, серийных преступлений,

захвату заложников, вымогательств, проявлению терроризма и уголовного

экстремизма.

3. Усиление борьбы с организованной преступностью, требующей

комплексного использования сил и средств всех правоохранительных органов,

укрепление оперативных позиций, недопущение утечки информации.

4. Совершенствование деятельности ГОВД по борьбе с преступлениями в

сфере экономики.

5. Совершенствование профилактики преступлений с учетом социальных и

экономических изменений, поиск новых форм и методов профилактического

воздействия.

Реализация каждой из перечисленных задач требует ресурсного

обеспечения как традиционно существующими, так и создаваемыми службами и

подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.

Основные направления деятельности ОВД в городах реализуются с помощью

различных организационно-тактических форм. Сюда относятся: комплексное

использование сил и средств по единой дислокации; привлечение к охране

общественного порядка и общественной безопасности военнослужащих

Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных

формирований; обеспечение общественного порядка и общественной

безопасности в период общественно-политических, культурно-зрелищных,

спортивных и иных массовых мероприятий.

Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток на

организационные структуры ГОВД. Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие

города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а

также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые,

пограничные города,

Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД,

функционирующих в городах с районным делением. Это прежде всего

централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в

ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности,

организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения

оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптимально нее

соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание

исполнительской и управленческой деятельности УВД города.

Особенности деятельности ОВД в сельской местности. Анализ статистики

показывает, что абсолютное число ежегодно регистрируемых здесь

преступлений меньше, чем в городах и поселках городского типа. Вместе с

тем отмечается тенденция роста всех видов преступлений. Выборочные

исследования стали выделять сельские районы, где интенсивность роста

преступности выше, чем в городах. Сближается структура городской и

сельской преступности, заметно увеличивается удельный вес преступлений

когда-то бывших монополией города.

В условиях сельской местности выполнение задач по охране

общественного порядка и борьбы с преступностью осуществляют 1346 органов

внутренних дел, или 53,9% от общего числа территориальных ОВД.

Сельские РОВД имеют свои трудности в оргштатном построении

(малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание

которых объясняется особенностями среды функционирования, например,

подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления).

В сельской местности важное значение имеет служба участковых

инспекторов милиции, представители которой находятся ближе к населению,

имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более

широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач.

Система линейных ОВД и специфика среды их функционирования.

Важнейшими задачами линейных органов внутренних дел (ЛОВД) являются;

— обеспечение личной безопасности, защита жизни, здоровья, прав и

свобод граждан;

— обеспечение сохранности перевозимых грузов;

— создание необходимых условий для эффективного функционирования

транспортной системы страны.

Линейные управления, отделы, отделения внутренних дел являются

основным звеном в системе. ОВДТ. Они повседневно обеспечивают

общественный порядок и безопасность, ведут борьбу с преступностью на

объектах транспорта.

Линейные органы внутренних дел строят свою оргструктуру в

соответствии с Примерной моделью линейного управления, отдела (отделения)

внутренних дел на транспорте, утвержденной приказом МВД России № 420—1993

г.

Оргштатное построение линейных органов, в отличие от построения

территориальных ОВД, имеет особенности, заключающиеся в наличии в составе

криминальной милиции подразделения по борьбе с посягательствами на грузы,

а в составе милиции общественной безопасности — подразделения по

досмотру.

В ЛОВД могут также создаваться линейные отделения внутренних дел и

линейные пункты милиции (ЛПМ), а также оперативные заслоны милиции.

Основания и порядок их создания, структура и правовой статус определены

Типовым положением, утвержденным приказом МВД РФ № 140—1996 г.

Множественность функций, специфичность среды функционирования,

интенсивно меняющаяся обстановка обусловливают поиск и применение ОВДТ и

специфичных организационно-тактических форм в борьбе с преступностью и

охране общественного порядка.

В последнее время органами внутренних дел на транспорте стали активно

использоваться такие специальные временные формирования, как оперативные

заслоны, наряды по сопровождению поездов (самолетов, судов), оперативно-

поисковые группы, совместные дежурные части и специализированные группы

милиции и военизированной охраны транспортных ведомств, посадочные группы

и т. д.

Основной особенностью деятельности линейных органов на транспорте

является объект обследования (транспорт, пассажиры, грузопотоки).

МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности

горрайлинорганов, повышению эффективности их работы. На это направлены

такие нормативные акты, как приказы МВД России № 420—1993 г., № 260—1994

г., № 140— 1996 г., № 145—1996 г, и др.

Тем не менее в организационной деятельности горрайлинорганов имеются

проблемы, связанные с поддержанием служебно-боевой готовности, повышением

роли дежурной части как органа оперативного реагирования на заявления и

сообщения о преступлениях, оперативным управлением силами и средствами,

повышением профессиональной подготовки личного состава (в том числе поиск

новых форм, методов работы по раскрытию тяжких преступлений), улучшением

системы финансового, материально-технического, информационного и другого

обеспечения.

В настоящее время совершенствование управления горрайлинорганами

осуществляется по следующим направлениям.

1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритетных

направлений деятельности.

2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответственности по

руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД,

ГУВД, УВД, субъектов Федерации, горрайлинорганов.

3. Оптимальное соотношение начал централизации и децентрализации в

управлении ОВД.

4. Укрепление правовых основ организации и функционирования ОВД.

5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав

министров, начальников ГУВД, УВД, горрайлинорганов по корректированию

оргструктур и перераспределению штатной численности.

6. Совершенствование процессов управления.

7. Создание надежной системы информационного обеспечения всех звеньев

МВД России, особенно низового звена, обеспечение финансовыми и

материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.

8. Максимальное использование положительно зарекомендовавших себя

форм и методов оперативно-служебной, организаторской деятельности.

9. Улучшение стиля и методов управления.

В настоящее время в России кардинально меняются многие приоритеты

государственно-правовой политики, в том числе определяющие роль и

значения МВД прежде всего как репрессивно-карательного органа, происходит

процесс переориентации правоохранительных органов на социальное

обслуживание общества.

Правоохранительная политика Российского государства направлена на

совершенствование основополагающих направлений правоприменительной

деятельности. При определении её содержания российские законодатели

исходят из наиболее современных методов организации всей системы МВД.

Следует отметить, что при этом учитываются общепризнанные международные

стандарты, отечественный и зарубежный опыт работы полиции как института

социального обслуживания населения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации.- М. 1993.

2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Закон Российской

Федерации в редакции от 31.12.97 г.//Российская газета. 1998. 4

января.

3. О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г.//Ведомости Съезда

народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16.

Ст. 503.

4. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской

Федерации.—Утв. Указом Президента России № 209 от 12 февраля 1993

г.//Собрание актов Президента и Правительства Российской

Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.

5. Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. —

Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. №

1036 с изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля

1998 г. и 27 мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. №

30. Ст. 3605.

2. Приказ МВД России № 220—1991 г.

3. Приказ МВД России № 420—1993 г.

4. Приказ МВД России № 260—1994 г.

5. Приказ МВД России № 433—1995 г.

6. Приказ МВД России № 140—1996 г.

7. Приказ МВД России J\s 180—1996 г.

8. Приказ МВД России № 252—1997 г.

9. Приказ МВД России № 330—1998 г.

10. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории) — М.,

1999.

11. Журавлев Р. А. Расследование преступлений в сельской местности.—

М, 1993.

12. Журавлев Р. А. Проблемы и опыт организации раскрытия преступлений

на селе: Оперативно розыскная работа//Бюллетень МВД России. 1994.

№ 1.

13. Коваленко А. С. Реформа горрайорганов—веление времени//Вестник МВД

России. 1993. № 6. С. 3—10.

14. Лебедев А. П., Ульянов А. Д. Особенности организации городских

органов внутренних дел.—М., 1990.

15. Пахомов Г. А., Перевозчиков О В. Особенности организации органов

внутренних дел, обслуживающих сельскую местность,—М., 1990.

16. Ромахов А. В. Особенности работы штабов ОВД на транспорте. Штабная

практика: Материалы Всероссийского учебно-методического сбора

начальников штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.—М., 1997. № 3(23).

17. Сухарев В. Ф. Комплексный подход к совершенствованию организации

деятельности органов внутренних дел: Лекция. - М., 1999.

18. Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

«АРБТ»., Федеральный выпуск №1(47). 2000 г.

19. Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

«АРБТ»., Федеральный выпуск №11(100). 2001 г.

-----------------------

[1] Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. —

Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1036 с

изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г. и 27

мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.

[2] О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Закон

Российской Федерации в редакции от 31.12.97 г.//Российская газета. 1998.

4 января.

[3] Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

«АРБТ»., Федеральный выпуск №1(47). 2000 г.

[4] Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. —

Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1036 с

изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г. и 27

мая 1998 г.//Собрание законодательства РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.

[5] Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 года № 644.

Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ».,

Федеральный выпуск №11(100). 2001 г.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.