бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальное право РФ

| |приватизации государственной и муниципальной |

| |собственности". |

| | |

| |Первое – передача МО в установленном законом порядке|

| |федеральной собственности, государственной |

| |собственности субъектов РФ (Указ Президента от |

| |11.06.97 "Об основных направлениях реформы местного |

| |самоуправления в РФ", ст.61 ФЗ № 154). |

| |Второе – создание и приобретение МО, ОМС объектов |

| |муниципальной собственности за счет собственных |

| |средств. |

| |Третье – участие ОМС в иных формах собственности |

| |путем формирования в них своей доли. |

| |Четвертое – передача или приобретение в |

| |муниципальную собственность объектов |

| |негосударственной собственности (частных, |

| |общественных и т.д.). |

| |Одним из видов создания муниципальной собственности |

| |является передача социальной сферы государственных |

| |предприятий в муниципальную собственность. |

|Управление муниципальной|Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в |

|собственностью |соответствии с законом: |

| |передавать объекты муниципальной собственности во |

| |временное или постоянное пользование физическим или |

| |юридическим лицам; |

| |сдавать их в аренду; |

| |отчуждать в установленном порядке; |

| |совершать с этим имуществом иные сделки, не |

| |запрещенные законом; |

| |определять условия использования приватизируемых или|

| |передаваемых в пользование объектов муниципальной |

| |собственности. |

| |Одним из важных источников доходов местного бюджета |

| |является приватизация. ОМС самостоятельно формируют |

| |реестр объектов, составляющих муниципальную |

| |собственность. Этот перечень должен быть |

| |обнародован. |

| |ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, |

| |учреждения и организации, решать вопросы их |

| |реорганизации и ликвидации. |

|Отношения ОМС с |Строятся на основе договоров, которые носят, как |

|предприятиями, |правило, гражданско-правовой характер. |

|учреждениями, |ОМС выступают в качестве заказчика при формировании |

|организациями, не |и реализации муниципального заказа на основе |

|находящимися в |открытого конкурса ( Муниципальные предприятия, |

|муниципальной |являющиеся муниципальной собственностью, не могут |

|собственности |быть контрагентами ОМС). |

| |ОМС не вправе устанавливать ограничения |

| |хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и|

| |организаций, за исключением случаев, предусмотренных|

| |ФЗ и законами субъектов РФ. |

| |ОМС вправе координировать участие предприятий в |

| |комплексном социально-экономическом развитии |

| |территории МО, устанавливать налоговые и иные льготы|

| |и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов |

| |и иных платежей, зачисляемых в доход |

| |соответствующего местного бюджета. |

| |ОМС содействуют развитию предпринимательства на |

| |своей территории, регистрируют субъектов |

| |предпринимательской деятельности. |

|Муниципальный заказ |ФЗ 126 ст.1 "Соглашение между органом местного |

| |самоуправления и подрядной организацией о выполнении|

| |работ (об оказании услуг), финансируемых за счет |

| |средств местного бюджета". |

|Правовые основы |ФЗ 154 ст.34, |

|внешнеэкономической |Указ Президента РФ № 213 от 15.11.92 (в редакциях |

|деятельности ОМС |Указов № 629 и № 1306). |

| |ФЗ № 157 "О государственном регулировании |

| |внешнеторговой деятельности". |

| |Право осуществления внешнеэкономической деятельности|

| |имеют все хозяйственные субъекты, находящиеся на |

| |территории РФ, независимо от форм собственности, с |

| |фиксированием этой деятельности в уставе либо |

| |хозяйственном положении субъекта (кроме |

| |лицензированных видов деятельности). |

|Внешнеэкономическая |ОМС вправе, в интересах населения и в установленном |

|деятельность ОМС |законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую |

| |деятельность: |

| |заключать договоры с зарубежными партнерами на |

| |реализацию и приобретение продукции за счет |

| |имеющихся у ОМС валютных средств или на другой |

| |основе; |

| |создавать совместные предприятия, участвовать в |

| |создании таких предприятий; |

| |организовывать приграничную и прибрежную торговлю с |

| |организациями отдельных иностранных государств; |

| |создавать муниципальные внешнеэкономические |

| |организации. |

|Правовые основы |Конституция РФ (ст.132, 133). |

|формирования финансовой |ФЗ № 154 (ст.4 п.п. 5, 6, 7, 9, 11; ст. 5 п.п. 4 , |

|базы МС |5, 6, 9, 12; ст. 6 п. 3; ст. 35-42 и др.). |

| |ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления|

| |в РФ". |

| |Закон РФ от 27.12.91 (ст.21) "Об основах налоговой |

| |системы в РФ". |

| |Закон РФ от 15.04.93 "Об основах бюджетных прав и |

| |прав по формированию и использованию внебюджетных |

| |фондов представительных и исполнительных органов |

| |государственной власти республик в составе РФ, |

| |автономной области, автономных округов, краев, |

| |областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов|

| |местного самоуправления". |

| |Налоговый кодекс РФ. |

| |Положения Гражданского кодекса в части |

| |финансово-кредитных отношений. |

| |Ежегодные законы о бюджетах. |

| |Бюджетный кодекс. |

| |Ст.9 Европейской хартии: " Источники финансирования |

| |органов местного самоуправления". |

| |В Свердловской области приняты областные законы: |

| |"О бюджетном процессе в Свердловской области"; |

| |"О классификации доходов и расходов областного |

| |бюджета"; |

| |"О прожиточном минимуме в Свердловской области"; |

| |"О ставке налога на строения, помещения и |

| |сооружения, находящиеся в собственности физических и|

| |юридических лиц на территории Свердловской области";|

| | |

| |"О порядке предоставления налоговых и льгот по |

| |платежам в бюджет Свердловской области"; |

| |"О регулировании земельных отношений на территории |

| |Свердловской области"; |

| |"О плате за землю на территории Свердловской |

| |области"; |

| |"О регулировании взаимоотношений между областным |

| |бюджетом и местными бюджетами в Свердловской |

| |области"; |

| |"О внебюджетных фондах в Свердловской области"; |

| |"О бюджетной классификации Свердловской области"; |

| |"О порядке предоставления денежных займов из |

| |областного бюджета"; |

| |"О валютных средствах Свердловской области"; |

| |"О минимальном потребительском бюджете населения |

| |Свердловской области"; |

| |"О временных государственных минимальных социальных |

| |стандартах Свердловской области" и другие. |

|Финансовые ресурсы МС |бюджетных средств ОМС; |

|складываются |внебюджетных средств ОМС; |

| |валютных средств ОМС; |

| |получаемых ОМС кредитных ресурсов. |

|Местный бюджет |Представляет собой форму образования и расходования |

| |денежных средств для обеспечения функций ОМС. |

| |Местный бюджет является самостоятельным. Она |

| |обеспечивается: |

| |наличием собственных источников доходов; |

| |правом определять направления использования и |

| |расходования бюджетных средств; |

| |правом использовать по своему усмотрению доходы |

| |местного бюджета, полученные дополнительно в ходе |

| |исполнения его (эти средства изъятию не подлежат); |

| |правом на компенсацию дополнительных расходов, |

| |возникших в результате решений, принятых органами |

| |государственной власти. |

| |Местные бюджеты состоят из доходной и расходной |

| |части. |

| |В доходную часть зачисляются (ст.36 ФЗ № 154): |

| |местные налоги, сборы, штрафы; |

| |отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов|

| |РФ в соответствии с нормативами, установленными |

| |федеральными законами и законами субъектов РФ, |

| |закрепленными на долговременной основе; |

| |финансовые средства, переданные органами |

| |государственной власти ОМС для реализации отдельных |

| |государственных полномочий; |

| |поступления от приватизации муниципального |

| |имущества; |

| |средства от сдачи муниципального имущества в аренду;|

| | |

| |поступления от местных займов и лотерей; |

| |часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений |

| |и организаций; |

| |дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные |

| |поступления в соответствии с законом и решениями |

| |органов местного самоуправления; |

| |другие средства, образующиеся в результате |

| |деятельности ОМС. |

| |Местные налоги и сборы относятся к собственным |

| |источникам. Установлен перечень этого вида налогов и|

| |сборов (Закон РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой |

| |системы в РФ"): |

| |налог на имущество физических лиц; |

| |земельный налог; |

| |регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся |

| |предпринимательской деятельностью; |

| |налог на строительство объектов производственного |

| |назначения в курортной зоне; |

| |курортный сбор; |

| |сбор на право торговли; |

| |целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, |

| |организаций на содержание милиции общественной |

| |безопасности, на благоустройство территорий и др. |

| |цели; |

| |налог на рекламу; |

| |налог на перепродажу автомобилей, вычислительной |

| |техники и персональных компьютеров; |

| |сбор с владельцев собак; |

| |лицензионный сбор на право торговли вино-водочными |

| |изделиями; |

| |лицензионный сбор за право проведения местных |

| |аукционов и лотерей; |

| |сбор за выдачу ордера на муниципальную квартиру; |

| |сбор за парковку автотранспорта; |

| |сбор за право использования местной символики; |

| |сбор за участие в бегах на ипподромах; |

| |сбор за выигрыш в бегах; |

| |сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на |

| |ипподроме; |

| |сбор со сделок, совершаемых на биржах, за |

| |исключением сделок, предусмотренных законодательными|

| |актами о налогообложении операций с ценными |

| |бумагами; |

| |сбор за право проведения кино и телесъемок; |

| |сбор за уборку территорий населенных пунктов. |

| |ОМС вправе: |

| |устанавливать в соответствии с законом ставки налога|

| |на прибыль предприятий и других объектов, |

| |находящихся в муниципальной собственности; |

| |устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в |

| |пределах, определенных законодательством; |

| |устанавливать тарифы на оплату бытовых, |

| |коммунальных, транспортных услуг, оказываемых |

| |предприятиями и организациями, находящимися в |

| |муниципальной собственности; |

| |устанавливать в пределах причитающейся им доли |

| |налога на прибыль льготы по этим платежам любым |

| |предприятиям, организациям, находящимся на их |

| |территории. |

| |Население путем местного референдума или схода |

| |граждан или представительные ОМС с учетом мнения |

| |населения могут предусмотреть разовое добровольное |

| |внесение жителями средств для финансирования решения|

| |вопросов местного значения. |

|Расходы местных бюджетов|Осуществляются за счет доходов, а также дотаций и |

| |субвенций, получаемых из федерального бюджета или |

| |бюджета субъекта РФ. |

| |Расходная часть состоит: |

| |Бюджет текущих расходов; |

| |Бюджет развития МО. |

|Внебюджетные средства |взносы и пожертвования; |

| |штрафы за получение предприятиями необоснованной |

| |прибыли; |

| |штрафы за загрязнение окружающей среды; |

| |штрафы за порчу исторических памятников; |

| |штрафы за административные правонарушения; |

| |иные внебюджетные средства. |

| |Средства внебюджетных фондов находятся на |

| |специальных счетах, изъятию не подлежат и |

| |расходуются ОМС самостоятельно. |

|Внебюджетные фонды |ст.41 ФЗ 154 |

| |Создаются с соблюдением интересов населения МО. |

| |Субъектом таких фондов может быть только |

| |представительный орган МС. Создаются на условиях |

| |федерального законодательства. |

| |Положительные особенности: |

| |возможность аккумулирования средств независимо от |

| |государственных органов; |

| |средства внебюджетного фонда подвижны и легко |

| |реализуются; |

| |эти средства не подлежат изъятию; |

| |возможна поддержка бюджета из этих средств; |

| |мене жесткий контроль за расходованием средств |

| |внебюджетного фонда. |

| |Отрицательные особенности: |

| |во многих случаях внебюджетный фонд превращается в |

| |синекуру для некоторых должностных лиц. |

|Валютные средства |Образуются за счет отчислений от валютной выручки |

| |предприятий и организаций, находящихся в |

| |муниципальной собственности, а также предприятий, |

| |расположенных на территории соответствующего МО. |

| |Средства валютных фондов хранятся на счетах и |

| |используются ОМС самостоятельно. |

|Кредитные отношения ОМС |В качестве юридических лиц ОМС вправе: |

| |пользоваться на договорных началах кредитами на |

| |производственные и социальные нужды; |

| |выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим |

| |ОМС, а также предприятиям, учреждениям, |

| |организациям; |

| |выпускать местные займы и лотереи для развития |

| |социальной и производственной инфраструктуры; |

| |создавать целевые фонды и передавать их любому банку|

| |в качестве ресурсов кредитования целевых программ и |

| |мероприятий для решения территориальных задач; |

| |создавать муниципальные банки и иные |

| |финансово-кредитные учреждения. |

|Бюджет и смета расходов |Различия в эти понятиях – местные бюджет могут иметь|

| |только муниципальные образования, остальные имеют |

| |только отдельный пункт в смете расходов по |

| |финансированию. |

|Принципы взаимоотношений|трансфертная система – МО перечисляет все денежные |

|между госбюджетами и |средства в областной бюджет, который распределяет их|

|бюджетами МО |между МО. |

| |Система минимальных социальных стандартов – расчет |

| |минимальных стандартов, применяется понижающий |

| |коэффициент – на основании таких стандартов либо |

| |выделяют средства, либо их взыскивают. |

| |В рамках такой системы формируются: |

| |Фонд поддержки слабых МО; |

| |Фонд финансирования областного центра. |

| |Кроме того, все переданные государственные |

| |полномочия в ведение ОМС должны финансироваться |

| |государственными органами власти. |

|ОМС как юридическое лицо|Право юридического лица имеет только ОМС, но не |

| |должностное лицо МС. |

| |Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное |

| |имущество, собственные источники финансирования из |

| |местного бюджета, могут от своего имени приобретать |

| |и осуществлять имущественные и неимущественные права|

| |и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, |

| |арбитражном суде, иметь печати, штампы, бланки с |

| |собственной символикой, расчетные, валютные, текущие|

| |и иные счета в банковских учреждениях. |

|Гарантии местного |Совокупность юридических, экономических, социальных |

|самоуправления |и организационных средств, которые обеспечивают или |

| |должны обеспечивать самостоятельность МС и защиту их|

| |прав и интересов. |

| |Все гарантии носят правовой характер. |

| |Выделяют: |

| |общие гарантии – экономические, духовные, |

| |политические и пр.; |

| |специальные гарантии – юридические гарантии. |

| |Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ |

| |признается и гарантируется муниципальная |

| |собственность. |

| |Гарантирование финансово-экономической |

| |самостоятельности – основа самостоятельности МС. |

|Механизм защиты гарантий|В соответствии с Конституцией РФ гарантируется право|

| |МС на судебную защиту (также ст. 46 ФЗ 154). Порядок|

| |судебной защиты определен с соответствующих |

| |процессуальных кодексах. Кроме того, ФЗ "О защите |

| |прав потребителей". |

| |Прокуратура – основа защиты гарантий МО; |

| |осуществляет соблюдение законности на всей |

| |территории РФ. |

|Гарантии местного |Это совокупность юридических (правовых), |

|самоуправления |экономических, социальных, организационных и иных |

| |средств, с помощью которых обеспечивается |

| |самостоятельность местного самоуправления, ОМС, |

| |муниципальных образований в РФ, защита их прав и |

| |интересов. |

| |Европейская Хартия (Преамбула, ст.5, 6, 11 и др.). |

| |Конституция РФ (ст.3, 8, 12, 130, 131, 132, 133). |

| |ФЗ № 154 (гл.VI, ст. 17, 43, 44, 45, 46). |

|Ответственность |Принуждение к исполнению требований права. |

| |Понимается обязанность МС и должностных лиц |

| |претерпевать, в случае нарушения ими права, лишений |

| |личностного, имущественного и гражданского |

| |характера. |

| |Ответственность наступает за осуществление |

| |какой-либо деятельности, которая может выражаться в |

| |действии либо в бездействии. По сути, |

| |ответственность – одно из средств обеспечения |

| |нормального функционирования МС (гл 7 ФЗ 154). |

| |Существует два вида ответственности: |

| |юридическая; |

| |организационная. |

| |В соответствии ст. 72 Конституции РФ вопросы |

| |административного и трудового законодательства |

| |находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. |

| |Ответственность за эти правонарушения может быть |

| |установлена также в правовых актах субъектов РФ. |

| |Уголовная, административная, дисциплинарная |

| |ответственность может распространяться только на |

| |физических лиц, а гражданско-правовая применяется к|

| |ОМС. |

|Регрессный иск |Предъявляется органу МС, который в свою очередь |

| |может направить иск к конкретному должностному лицу.|

| | |

|Ответственность ОМС и |Несут уголовную, административную, дисциплинарную, |

|должностных лиц |гражданско-правовую (имущественную) ответственность.|

| |Кроме того, могут применяться меры ответственности |

| |организационного характера. (гл.7 ФЗ 154). |

| |ОМС и должностные лица несут ответственность перед: |

| |населением муниципального образования (в результате |

| |утраты доверия) (ст. 48 ФЗ 154); |

| |государством – нарушение ОМС и должностными ОМС |

| |законодательства РФ, субъектов РФ, уставов МО.(ст. |

| |49 ФЗ 154); |

| |физическими и юридическими лицами. |

|Ответственность ОМС и |(ст. 48 ФЗ 154) Несение ответственности перед |

|должностных лиц перед |населением МО не несет обязательное совершение |

|населением |каких-либо противоправных действий. Основание этой |

| |ответственности – утрата доверия. |

| |Порядок и условия ответственности ОМС и должностных |

| |лиц могут быть предусмотрены в Уставах МО. |

|Доверие |Уверенность в чьей-либо добросовестности, |

| |искренности, основанное на этой уверенности |

| |отношение. |

|Порядок привлечения к |Контроль за соблюдением законности осуществляется |

|ответственности |прокуратурой: |

| |Выносится протест в ОМС по поводу правонарушений, |

| |где он должен быть рассмотрен. |

| |Вносится протест в Суд (носит как первичный |

| |характер, так и вторичный, после того, как |

| |соответствующие органы или должностные лица |

| |отказывают в рассмотрении протеста). |

| |В случае установления Судом нарушений, направляется |

| |решение Суда в соответствующие органы субъекта |

| |государственной власти, который, рассмотрев данное |

| |решение суда, обращается вновь в Суд за заключением |

| |о признании несоответствия деятельности органов МС |

| |либо выборных должностных лиц соответствующему |

| |правовому акту. |

| |Вынесение такого основания будет служить основание |

| |для представительным органом прекращением полномочий|

| |ОМС или выборного должностного лица. |

| |Прекращение полномочий обязывает представительный |

| |ОМС назначить дату новых выборов. |

| |Вся эта процедура определяет гарантию |

| |организационной самостоятельности ОМС, отсутствие |

| |субъективизма. |

|Государственный контроль|Носит ограниченный характер: |

|за деятельностью ОМС и |Касается соблюдения ОМС в своей деятельности |

|должностных лиц |законности; |

| |Реализации переданным им государственных полномочий.|

| | |

| |В первом случае обеспечение законности деятельности |

| |ОМС и должностных лиц возлагается на органы |

| |прокурорского надзора (ФЗ № 154 ст.51), а также |

| |судебные органы (ФЗ № 154 ст.52). |

| |Во втором случае условия и порядок контроля |

| |определяются соответственно федеральными законами и |

| |законами субъектов РФ. |

|Территориальное |Вопросы внутригородского территориального |

|устройство города как МО|устройства, образование, объединение, преобразование|

| |или упразднение внутригородских МО (районов, округов|

| |в городе), установление или изменение их территории |

| |решается с учетом мнения населения соответствующей |

| |территории представительным органом местного |

| |самоуправления города самостоятельно в соответствии |

| |с Уставом города. Эти вопросы, в отличие от других |

| |МО, не входят в компетенцию органов государственной |

| |власти субъектов РФ. (Исключение: Москва и |

| |Санкт-Петербург , ФЗ 55 от 14.02.97 г.) |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.