бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Курс лекций по административному праву

2. Понятие и особенности административной ответственности.

Основанием административной ответственности является совершение физическим

лицом административного правонарушения (проступка) – статья 10 КоАП..

Административный проступок – это посягающее на государственный или

общественный порядок, собственность, права и свободы человека и гражданина, на

установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или

неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством

предусмотрена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1. Общественная вредность (посягательство)

2. Противоправность

3. Виновность

Вина – психическое отношение лица к содеянному им и его последствиям.

Вина выражается:

· умысел (прямой, косвенный) – ст. 11 КоАП

· неосторожность – ст. 12 КоАП

4. Наказуемость

Виды административных взысканий перечислены в ст. 24 КоАП (8 видов); правила

наложения административных взысканий гл. 4 КоАП.

3. Дисциплинарная ответственность и ее субъекты.

Дисциплинарная ответственность наступает при совершении должностным лицом

дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок – неисполнение или

ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него обязанностей.

Виды дисциплинарных взысканий:

1. Замечание (устное) – правовых последствий не несет

2. Выговор

3. Строгий выговор

4. Предупреждение о неполном служебном соответствии

5. Увольнение

4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.

Субъектом материальной ответственности может быть лишь должностное лицо

государственного органа, причинившее ущерб государству при исполнении

служебных обязанностей.

В соответствии с Ф.З. от 12.07.99 «О материальной ответственности

военнослужащих», военнослужащие – контрактники могут быть привлечены к

ограниченной материальной ответственности за ущерб, причиненный по

неосторожности при исполнении служебных обязанностей: в размере причиненного

ущерба, но не более 1 – ого оклада месячного денежного содержания и одной

месячной надбавки за выслугу лет.

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, когда

ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет

для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием

(бездействием) военнослужащего, содержащим признаки уголовного преступления в

результате хищения, умышленного повреждения, уничтожения, порчи, незаконного

расходования и др. действиями, независимо от того содержат ли они признаки

состава уголовного преступления; умышленными действиями военнослужащих,

повлекших затраты на лечение в военных госпиталях, гражданских больницах

военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим,

добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или

алкогольного опьянения.

Ст. 16 КоАП.

Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется

действие дисциплинарных уставов, за совершение административных

правонарушений.

Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за

нарушение правил режима Гос. Границы РФ, пограничного режима, режима в

пунктах, пропуска через Гос. Границу РФ, ПДД, правил охоты, рыболовства и

охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду. Но к

военнослужащим не могут быть применены исправительные работы,

административный арест, штраф и лишение управления транспортными средствами.

Административные взыскания:

1. Предупреждение (ст. 26)

2. Штраф

3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или

непосредственным объектом правонарушения.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или

непосредственным объектом правонарушения.

5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.

6. Исправительные работы

7. Административный арест

8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или

лица без гражданства.

Тема: Субъекты административного права

План:

1. Понятие и классификация

2. Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

3. Коллективные субъекты

4. Индивидуальные субъекты

Источники:

· Ф.З. «Об основах гос. службы»

· Ф.З. «Об общественных объединениях»

· У.П. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»

· У.П. «О системе федеральных оргаов исполнительной власти»

1. Понятие и классификация

Субъект – это физические или юридические лица, способные вступать в

правоотношения.

Субъект административного права – это физические или юридические лица,

которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и

выполняют обязанности в сфере гос. управления.

Признаки субъектов:

1. вступают в правоотношения в сфере гос. управления

2. отношения между ними урегулированы нормами административного права

3. субъектами могут быть как физические, так и юридические лица

4. не все физические и юридические лица могут быть субъектами

административного права

Административная правоспособность – это закрепленная в административно –

правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические

обязанности.

Административная дееспособность - это закрепленная в административно –

правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять

права и обязанности в сфере гос. управления.

Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего

объемом их административной дееспособности. Различие в административной

дееспособности и является критерием деления субъектов.

Субъекты административного права:

I. Индивидуальные

1. Граждане

· Граждане РФ

· Иностранцы

· Лица без гражданства

2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом

· должностные лица

· военнослужащие

· беженцы

· вынужденные переселенцы

· инвалиды

II. Коллективные

1. Организации

· Предприятия

· Учреждение

2. Структурные подразделения этих организаций

3. Трудовые коллективы

2. Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

1. Полномочия на формирование Федеральных органов исполнительной власти

· выдвижение на должность премьера

· указы и распоряжения обязательные для Правительства

· является Верховным главнокомандующим

2. в экономической сфере

3. в социально – культурной сфере

4. в административно – политической сфере

Президент – глава государства, но фактически он глава и исполнительной власти.

3. Коллективные субъекты

1. Органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти – это орган гос. управления (но не каждый орган

гос. управления является органом исполнительной власти)

Признаки органа исполнительной власти:

· исполнительно – распорядительный характер деятельности

· подзаконный характер деятельности

· повседневный характер деятельности

Органы исполнительной власти – это такая организация, которая является частью

гос. аппарата, это коллектив людей (гос. служащих, обладающих компетенцией),

осуществляющий гос. управление в 3 - х сферах.

Органы исполнительной власти:

1. Федеральные органы исполнительной власти

Главенствующую роль играет Правительство РФ (ФКЗ «О Правительстве»)

Законодательные полномочия:

- право законодательной инициативы

- издание подзаконных н.п.а.

- одобрение проекта закона

2. Органы исполнительной власти субъектов

- Правительства

- Администрации

3. Территориальные органы исполнительной власти

4. Индивидуальные субъекты

1. Граждане

· Граждане РФ

· Иностранцы

· Лица без гражданства

2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом

· должностные лица

· военнослужащие

· беженцы

· вынужденные переселенцы

· инвалиды

Административно – процессуальная деятельность

План:

1. Понятие и основные черты

2. Производство по делам об административных правонарушениях

Административно – процессуальная деятельность понимается в:

1. Широком смысле – все что происходит в сфере гос. управления

2. Узком смысле – юрисдикционном – привлечение к

административной ответственности.

Административное воздействие:

1. Убеждение

2. Принуждение

· предупреждение (до)

· пресечение (во время)

· взыскание (после)

1. Понятие и основные черты

Широкий смысл: совокупность всех действий, совершенных органами гос.

управления и их должностными лицами, т.е. административный процесс и есть

государственно - управленческая деятельность.

Узкий смысл: основа – правоохранительная деятельность; юрисдикционный смысл.

Рассматривая административный процесс в узком смысле речь идет об

административном производстве. Административное производство – это вид

деятельности уполномоченных субъектов по рассмотрению и разрешению

Административная юрисдикция:

1. производство по делам об административных правонарушениях

2. дисциплинарное производство

3. производство по жалобам

Наиболее детально регулирует производство по делам об административных

правонарушениях (КоАП)

2. Производство по делам об административных правонарушениях

Стадии производства:

1. Возбуждение (протокол, постановление о возбуждении)

2. Рассмотрение

3. Принятие решение по делу

4. Обжалование

5. Опротестование

6. Пересмотр

7. Исполнение

Каждая стадия имеет свое процессуальное закрепление.

1. Возбуждение

Основание –наличие достаточных фактических данных.

Меры, обеспечивающие возбуждение дела:

· доставление

· административное задержание (досмотр)

· изъятие доказательств и вещей

· отстранение от управления транспортного средства

Участники:

1. Органы и должностные лица, имеющие право рассматривать

2. Правонарушитель

3. Потерпевший

4. Прокурор

5. Адвокат

6. Переводчик

Тема: Органы Федеральной службы безопасности РФ в системе гос. органов РФ

I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ

II. Факторы, обуславливающие место ОФСБ в системе органов гос.

Власти

III. Правовое положение ОФСБ РФ

I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов

личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение

которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное развитие

личности, общества и государства.

Основные объекты:

· личность – ее права и свободы

· общество – его материальные и духовные ценности

· государство - его конституционный строй, суверенитет и

государственная целостность

В соответствии со ст. 12 Закона «О безопасности» офсб входят в систему сил,

обеспечения безопасности.

Национальная безопасность – это безопасность многонационального народа РФ

как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

В соответствии ФЗ «Об офсб в РФ» ФСБ – федеральный орган исполнительной власти.

Особенности ФСБ как органа исполнительной власти:

1. Относится к системе федеральных органов исполнительной власти

2. Подчиняется Президенту РФ

II. Факторы, обуславливающие место офсб в системе органов гос.

власти. И

1. Исторические

2. Политические

Характер и сущность государства, конституционный строй, состояние законности,

государственное устройство, экономическая и политическая, место в мировом

сообществе.

3. Правовые – развитие законодательства государства

4. Организационные

5. Экономические

Классификация факторов:

1. Внешние:

· политические

· экономические

· социальные

2. Внутренние:

· политические

· экономические

· социальные

3. Объективные

4. Субъективные

5. Реальные

6. Потенциальные

Меры обеспечения безопасности:

1. Общие:

· Экономические

· Политические

· Правовые

3. Специальные:

· Контрразведывательные

· Разведывательные

· Оперативно – розыскные

IV. Правовое положение ОФСБ

Правовой статус – это совокупность элементов, которые характеризуют

государственный орган с различных точек зрения.

Элементы:

1. Правовая основа деятельности – нормативно - правовая база

2. Система органов – структура, руководство

3. Принципы деятельности

4. Цели деятельности (основное назначение)

5. Задачи и функции

6. Компетенция

Компетенция – совокупность обязанностей и прав, которыми наделяется

государственный орган в целях выполнения возложенных на него задач по предмету

ведения.

7. Подотчетность и подконтрольность – виды контроля и надзора,

ответственность сотрудников.

8. Взаимодействие с другими органами

1. Правовая основа деятельности ОФСБ.

Законодательные н.п.а.:

1. Конституция: Ст. 10, Ст. 71, Ст. 78

2. ФКЗ

- «О Правительстве»

3. ФЗ, ЗРФ

- ЗРФ «О безопасности» № 2446-1 от 05.03.95

- ФЗ «Об ОФСБ в РФ» № 40-ФЗ от 03.04.95

- ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.95

- ЗРФ «О гос. тайне» от 21.06.93

- ФЗ «О терроризме»

- ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96

- ФЗ «О гос. охране»

- ЗРФ «О гос. границе»

- Уголовный кодекс РФ

- Уголовно – процессуальный кодекс РФ

Подзаконные акты:

1.Указы Президента:

- О системе федеральных органов исполнительной власти

- О структуре федеральных органов исполнительной власти

- Об утверждении концепции национальной безопасности

- Об утверждении положения о ОФСБ и ее структуры

2.Постановления Правительства:

- № 333 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

- № 1050 «О порядке допуска к сведениям, составляющим гос. тайну»

3.Ведомственные н.п.а.

- приказы №055 «О порядке работы с секретными документами»

- указания

2. Система ОФСБ.

Система ОФСБ – единая, централизованная система которую входят:

- ФСБ РФ

- Управления (отделы) ФСБ РФ в вооруженных силах, войсках, иных

формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в

войсках)

3. Принципы деятельности

- Общие (определенные всеми н.п.а. о безопасности:

· законность

· уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина

· гуманизма

- Отраслевые (по ФЗ «Об ОФСБ в РФ)

· Единство системы ОФСБ и централизация управления ими

· Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств

деятельности

4. Цели деятельности

- Обеспечение безопасности РФ

5. Задачи и функции

- КРД

- Борьба с преступностью

- Разведывательная деятельность

Исследовав правовое положение ФСБ можно сделать вывод, что это орган

исполнительной власти, наделенный отдельными функциями спецслужбы и

правоохранительного органа.

Тема: Компетенция органов как важнейший элемент их правового статуса

I. Понятие компетенции

II. Факторы, влияющие на компетенцию

III. Обязанности

IV. Права

I. Понятие компетенции

Цель – значение или задача, цель конкретизируется в задачах, задачи

выполняются на практике посредством функций, для осуществления функций

создается система (структура), структура определяет компетенцию.

Компетенция – совокупность обязанностей и прав, вытекающих из задач.

Обязанности – это мера должного поведения

Право – это мера возможного поведения

Компетенция – это важнейший элемент правового положения гос. органа.

Правовое положение гос. органа – совокупность взаимных прав и

обязанностей, юридически значимых характеристик, определяющих место и роль это

органа в системе механизма государства.

Исходной базой для определения правового положения гос. органа является

правосубъектность. Содержание правосубъектности входит в состав существующих

правоотношений.

Правовое положение ó Правовой статус ó Правосубъектность

В статусе выделяются следующие элементы:

1. Цель (назначение)

Конечное намерение достичь чего – либо; идеальный результат деятельности;

глобальная задача.

2. Задача

То, что требует исполнения решения

3. Функции

Работа, производимая органами; направление деятельности

4. Компетенция

Это сугубо юридическая категория, важнейший элемент гос. органа, полномочия,

права гос. органа.

5. Принципы организации и деятельности

Это правовая категория, это правило, которое не терпит исключений

6. Виды контроля и надзора

7. Формы и методы координации и взаимодействия

8. Система и структура

II. Факторы, влияющие на компетенцию.

Факторы, влияющие на компетенцию – это совокупность причин и условий,

определяющих направления движения к какой – либо цели.

Виды:

1. Внутренние и внешние:

- политические

- экономические

- социальные

2. Субъективные и объективные

Предмет ведения гос. органа – сфера деятельности органа (цели, задачи, функции)

III. Обязанности и права ФСБ РФ

Обязанности:

В сфере КРД и РД:

1. выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность

специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных

лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

2. добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности

Российской Федерации, повышения ее экономического, научно - технического и

оборонного потенциала;

3. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах

Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних

войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войсках

Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте

Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации, Войсках

гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в их

органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах

налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации,

таможенных органах Российской Федерации;

4. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного

комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных

городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также

безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных

разработок;

5. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов

государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской

Федерации;

6. проводить во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской

Федерации мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан

Российской Федерации за ее пределами;

7. осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с

Пограничными войсками Российской Федерации меры по обеспечению охраны

Государственной границы Российской Федерации;

8. обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность

представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

9. участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими

государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории

Российской Федерации общественно - политических, религиозных и иных массовых

мероприятий;

В сфере административной деятельности:

1. информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства

Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной

власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации

об угрозах безопасности Российской Федерации;

2. участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих

государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности

сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах,

воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях

независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры,

связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

3. осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и

радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории

Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств,

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.