бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курс лекций по административному праву

4. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации

в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и

выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее

пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без

гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без

гражданства на территории Российской Федерации;

5. поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы

безопасности;

6. осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы

безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации.

В уголовно – правовой сфере:

1. выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и

предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской

Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; осуществлять

розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их

совершении;

2. выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;

3. разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими

государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом

оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных

вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных

объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного

строя Российской Федерации;

Права

В сфере КРД и РД:

1. устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с

лицами, давшими на то согласие;

2. осуществлять проникновение в специальные службы и организации

иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность,

направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также

в преступные группы;

3. осуществлять внешние сношения со специальными службами и

правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на

взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными

средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и

порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности

Российской Федерации; заключать в установленном порядке и пределах своих

полномочий международные договоры Российской Федерации;

4. направлять официальных представителей органов федеральной службы

безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными

службами или с правоохранительными органами этих государств в целях

повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;

5. осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том

числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций

иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием

технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности

сведениям, составляющим государственную тайну;

В сфере административной деятельности:

1. осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы

безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при

обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях

государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо

от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации,

находящихся за ее пределами);

2. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие

государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных

случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а

также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

3. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные

средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо

от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за

исключением транспортных средств, которые законодательством Российской

Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения

преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или

подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной

медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту

происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы

федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают

им расходы либо причиненный ущерб; (в ред. Федерального закона от

30.12.1999 N 226-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам

помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в

помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм

собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там

совершается или совершено преступление, дознание и предварительное

следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к

ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае

преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если

промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех

таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения

органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение

двадцати четырех часов;

5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их

личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении

преступления;

6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших

правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на

специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых

административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а

также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать

от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их

вещей и документов;

7. вносить в государственные органы, администрации предприятий,

учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в

общественные объединения обязательные для исполнения представления об

устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности

Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное

следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к

ведению органов федеральной службы безопасности;

8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий,

учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию,

необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы

безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными

законами установлен специальный порядок получения информации;

9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации

порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые

для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы

безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

10. создавать подразделения специального назначения для выполнения

обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

11. проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности

хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов

федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их

подразделений, помещений и транспортных средств документы других

министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской

Федерации;

15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям

независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой

тайны;

16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку

кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,

если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы

безопасности.

В сфере уголовно – процессуальной сфере:

1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению,

предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической

деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота

оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание

и предварительное следствие по которым отнесены законодательством

Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а

также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности

незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и

общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение

конституционного строя Российской Федерации;

2. осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о

преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению

органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в

соответствии с законодательством Российской Федерации следственные

изоляторы;

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

БЕЗОПАСНОСТИ.

Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти

системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и

обязанностей.

Виды воздействия:

- убеждение

- принуждение

Методики:

- экономические

- административные

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые

уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к

физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и

пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных

сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина,

защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка,

государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и

экономической безопасности и т.д.

Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.

1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ.

2.Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности.

3.Направлено на неподчинённые им объекты.

4. Носят властный, активный характер.

5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них

последствия.

Применение мер административного воздействия строго регламентируется

законами.

ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и

пресечения административных проступков.

Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-

распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов

государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях

обеспечения государственной безопасности правопорядка.

В основе административного воздействия лежат общие методы

государственного управления:

1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство

профилактики:

- разъяснение

- обоснование

- обсуждение

- внушение

- поощрение

- показ положительных примеров

Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников

отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях

формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания

дисциплинированности и организованности.

2. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.

Виды принуждения:

1. Меры предупреждения

2. Меры пресечения

3. Иные меры

1. Меры предупреждения ОФСБ :

- отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам

- прекращение, аннулирование согласия на допуск

- приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными

документами

- заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда

иностранных граждан на территорию РФ

- закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без

гражданства

Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне

-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным

рецидивистом

- нахождение лица под судом или следствием

- наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной

тайной

- постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или

оформление документов этих лиц на выезд

- выявление противоправных действий лица, создающих угрозу

государственной безопасности

- уклонение от проверочных мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных

сведений

Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель

предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.

Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение

руководитель предприятия, организации, учреждения) :

- расторжение с лицом трудового договора или контракта

- наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О

государственной тайне»

- однократное нарушение прав и обязанностей

Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление

деятельности, связанной с государственной тайной :

- наличие документов

- отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ

- отрицательное заключение государственной аттестации руководителем

предприятия

Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:

- предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение

ущерба безопасности РФ

Административное задержание

- предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение

свободы лиц, совершивших административное правонарушение,

противоречащее интересам государственной безопасности

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

- установление личности лица

- составление протокола об административном правонарушении

- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и

исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие

сведения:

- время, место составления протокола

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол

- основания задержания

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с

момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр

регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей,

обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр

осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола.

О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

Меры предупреждения и пресечения:

-административное задержание лица

- административный арест имущества юридического лица

- личный досмотр

- досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной

ловли

- отстранения от учреждения ТС

- освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП,

законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным

законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной

службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти

(ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им

права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами

административного права.

Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия

различают экономическое и административное.

Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти

предполагает комплексное использование методов управления.

Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов

исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа,

которая вступает в правоотношения с другими государственными органами,

общественными организациями и гражданами на основе норм административного

права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер

административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим

является следующее:

- они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)

- они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-

распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие

носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение

задач обеспечения государственной безопасности

- всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в

отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов

исполнительной власти

- в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки

воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает

неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер

принуждения и убеждения строго регламентировано законами и

подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое

соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на

пресечение преступлений, меры административного воздействия

применяются в основном с целью предупреждения и пресечения

антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные

меры:

- высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к

особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям

- прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск

- приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на

работу с секретными документами

- вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной

категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без

гражданства.

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых

административно-правовых режимов.

2. Отзыв или аннулирование лицензий.

3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий,

нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

- административное задержание

- личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей

- изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному

обращению или являющихся орудиями и средствами совершения

правонарушения.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать

правовые акты.

II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ.

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

В условиях формирования демократического, правового государства в РФ

основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и

свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности в

деятельности ОФСБ.

Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных,

следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ.

Издание актов управления, которыми устанавливаются, изменяются или

прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм

исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти,

в т.ч. ОФСБ ( ФЗ об ОФСБ ).

Издание актов управления – это средство выражения тех государственно-

властных полномочий, которыми наделены ОФСБ. С помощью актов управления

организуется и координируется работа обеспечению деятельности

государственной безопасности, осуществляется повседневное руководство

оперативно-розыскными, следственными и другими видами деятельности ОФСБ,

регулируются их отношения с другими государственными и негосударственными

структурами.

Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для

исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в

первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не

исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер

принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной

ответственности. Таким образом :

Правовые акты управления в системе ОФСБ – это издаваемые в установленной

юридической форме на основе и во исполнении законов, правовых актов

Президента РФ и Правительства РФ , уполномоченными на то должностными

лицами государственно-властные предписания, направленные на установление

(изменение, отмену) правовых норм или возникновение (прекращения,

изменения) конкретных правоотношений в целях решения задач по обеспечению

государственной безопасности.

Государственная безопасность – подразумевается безопасность личности,

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.