бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Правовое положение ФАПСИ

этих органов и находящихся в них технических средств от утечки секретной

информации по техническим каналам;

м) организовывать деятельность центральных органов федеральной исполнительной

власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений по выявлению в

технических средствах электронных устройств перехвата информации и

обеспечивать выявление устройств перехвата информации в особо важных

помещениях и технических средствах, предназначенных для использования в

органах государственной власти Российской Федерации;

н) проводить разработку и изготовление специализированных технических средств

и систем для обеспечения основных направлений своей деятельности;

о) обеспечивать в своей деятельности сохранность государственной и иной

специально охраняемой законом тайны;

п) обеспечивать готовность систем правительственной связи и специальной

информации для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

поддерживать в постоянной боевой готовности технические средства оповещения

государственных органов;

р) поддерживать и обеспечивать свою мобилизационную готовность.

Федеральные органы правительственной связи и информации имеют право:

а) издавать нормативные акты, предписания в части организации, обеспечения

функционирования и безопасности правительственной, шифрованной и иных видов

специальной связи, а также безопасности информационно-аналитических сетей,

комплексов технических средств баз данных высших органов государственной

власти и Совета безопасности Российской Федерации;

б) доступа в установленном порядке на объекты связи независимо от их

ведомственной принадлежности и форм собственности, в которых проходят линии

или размещены средства правительственной связи, а также выполнять на таких

объектах работы, связанные с решением задач, возложенных на федеральные

органы правительственной связи и информации;

в) получать на приоритетной основе в соответствующих органах, ведающих

распределением и назначением радиочастот, полосы радиочастот для

исключительного использования их радиосредствами правительственной связи на

всей территории Российской Федерации, а также заключать договоры на аренду

линий и каналов связи для обеспечения деятельности федеральных органов

правительственной связи и информации в пределах выделенных средств;

г) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами,

ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование

радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением

требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств

правительственной связи;

д) привлекать силы и средства связи Вооруженных Сил Российской Федерации (по

согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации),

центральных органов федеральной исполнительной власти для обеспечения

специальной связью в чрезвычайных ситуациях;

е) взимать плату за пользование правительственной связью, иными видами

специальной связи и распределять поступающие средства в соответствии с

порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Верховным Советом

Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; оплата услуг

правительственной и иных видов специальной связи осуществляется по тарифам,

согласовываемым с Министерством финансов Российской Федерации;

ж) осуществлять разведывательную деятельность в сфере шифрованной,

засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской

Федерации и за ее пределами с использованием радиоэлектронных средств и

методов;

з) предоставлять информационные материалы органа внешней разведки

Федерального агентства высшим органам государственной власти и Совету

безопасности Российской Федерации в соответствии с порядком, утверждаемым

Президентом Российской Федерации и Председателем Верховного Совета Российской

Федерации;

и) требовать и получать безвозмездно от центральных органов федеральной

исполнительной власти, органов государственного управления субъектов

Российской Федерации, государственных организаций, предприятий, учреждений,

расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их

ведомственной принадлежности информацию в соответствии с утверждаемыми

перечнями показателей и регламентом их представления и поручениями Президента

Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

к) определять порядок разработки, производства, реализации, эксплуатации

шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования

информации в Российской Федерации; осуществлять в пределах своей компетенции

лицензирование и сертификацию этих видов деятельности, товаров и услуг;

л) определять порядок и обеспечивать выдачу лицензий на экспорт и импорт

шифровальных средств и нормативно-технической документации на их производство

и использование; участвовать в определении порядка и обеспечении выдачи

лицензий на экспорт и импорт защищенных технических средств передачи,

обработки и хранения секретной информации;

м) осуществлять лицензирование и сертификацию систем и комплексов

телекоммуникаций высших органов государственной власти Российской Федерации,

а также закрытых систем и комплексов телекоммуникаций органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, центральных органов федеральной

исполнительной власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений,

расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их

ведомственной принадлежности и форм собственности;

н) осуществлять государственный контроль за состоянием криптографической и

инженерно-технической безопасности шифрованной связи в органах

государственной власти субъектов Российской Федерации, в центральных органах

федеральной исполнительной власти, в организациях, на предприятиях, в банках

и иных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также

секретно-шифровальной работы в учреждениях, находящихся за рубежом Российской

Федерации (кроме секретного делопроизводства в загранаппаратах Службы внешней

разведки Российской Федерации);

о) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации и

эксплуатации технических средств обработки, хранения и передачи секретной

информации, предназначенных для использования в учреждениях, находящихся за

рубежом Российской Федерации;

п) участвовать в разработке нормативных актов по реализации и контролю мер

защиты технических средств обработки, хранения и передачи секретной

информации на местах их эксплуатации в учреждениях, находящихся за рубежом

Российской Федерации;

р) определять порядок проведения работ в Российской Федерации по выявлению

электронных устройств перехвата информации в технических средствах;

осуществлять лицензирование деятельности по выявлению электронных устройств

перехвата информации в технических средствах и помещениях государственных

структур;

с) осуществлять контроль реализации рекомендаций по устранению возможных

технических каналов утечки секретной информации из особо важных помещений

высших органов государственной власти Российской Федерации; осуществлять

контроль защищенности технических средств и объектов центральных органов

федеральной исполнительной власти, защита которых входит в компетенцию

Федерального агентства;

т) осуществлять контакты и сотрудничество с соответствующими службами

иностранных государств по вопросам обеспечения правительственной

международной связи, разведывательной деятельности в сфере шифрованной,

засекреченной и иных видов специальной связи, защиты информации, организации

шифрованной связи и поставок шифровальных средств;

у) проводить научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительные и

производственные работы самостоятельно и по договорам с организациями,

предприятиями;

ф) выдавать рекомендации в соответствии с законодательством Российской

Федерации по заявкам на изобретения, полезные модели и промышленные образцы в

области шифровальных средств, разведывательной деятельности в сфере

шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, а также в пределах

своей компетенции по вопросам защиты помещений и технических средств от

утечки информации;

х) разрешать своим сотрудникам, являющимся военнослужащими, хранение и

ношение табельного оружия и специальных средств; обеспечивать охрану

объектов, зданий и сооружений силами подразделений охраны, а в необходимых

случаях - с привлечением подразделений войск Федерального агентства или

Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию с командованием

Вооруженных Сил Российской Федерации на местах), с использованием имеющихся

технических средств; организацию охраны и сопровождения особо важных и

совершенно секретных изделий, грузов и документов; при этом осуществлять

применение сотрудниками физической силы, специальных средств, а также

табельного оружия в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами

Вооруженных Сил Российской Федерации;

ц) создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

организационные структуры (подразделения и организации), необходимые для

решения задач, возложенных на федеральные органы правительственной связи и

информации;

ч) арендовать или приобретать необходимые для решения поставленных задач

помещения, строения и другую недвижимость на территории Российской Федерации

и за ее пределами;

ш) оказывать содействие на договорной основе организациям, предприятиям,

учреждениям независимо от форм их собственности в разработке и реализации мер

по защите коммерческой тайны с помощью технических средств, если это не

противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов

правительственной связи и информации.

Сотрудниками федеральных органов правительственной связи и информации

являются военнослужащие, служащие и рабочие. Общая численность сотрудников

федеральных органов правительственной связи и информации определяется

Президентом Российской Федерации.

На службу в федеральные органы правительственной связи и информации

принимаются граждане Российской Федерации, способные по своим личным,

моральным, деловым и профессиональным качествам, образованию и состоянию

здоровья выполнять задачи, поставленные перед этими органами. Комплектование

войск военнослужащими осуществляется в добровольном порядке - по контрактам,

а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и информации

проходят военную службу на основании законодательства Российской Федерации,

воинских уставов, других нормативных актов и положений, регламентирующих

военную службу. Они и члены их семей пользуются правами и льготами,

предоставленными военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и членам

их семей. Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и

информации, уволенные в запас с военной службы, зачисляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации в запас Министерства безопасности

Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации.

Трудовая деятельность служащих и рабочих федеральных органов

правительственной связи и информации регламентируется законодательством

Российской Федерации о труде и о государственной службе, а также издаваемыми

в соответствии с ними нормативными актами Федерального агентства.

Обязанности и права конкретных категорий сотрудников федеральных органов

правительственной связи и информации определяются настоящим Законом, другими

законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и

нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также издаваемыми в

соответствии с ними нормативными актами Федерального агентства.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации могут

быть награждены нагрудным знаком "Почетный сотрудник федеральных органов

правительственной связи и информации". Основания и порядок представления к

награждению указанным нагрудным знаком определяются генеральным директором

Федерального агентства.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации при

исполнении служебных обязанностей находятся под защитой государства. Никто,

кроме должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе

вмешиваться в их служебную деятельность.

Требования сотрудников федеральных органов правительственной связи и

информации, предъявляемые в пределах их компетенции при исполнении служебных

обязанностей, являются обязательными для исполнения государственными

органами, организациями, предприятиями, учреждениями Российской Федерации.

Защита от посягательств на жизнь и здоровье, честь и достоинство, а также на

имущество сотрудника федерального органа правительственной связи и информации

и членов его семьи при исполнении им служебных обязанностей осуществляется в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается привод, административное задержание сотрудника федерального

органа правительственной связи и информации, а также личный досмотр и досмотр

его вещей, личного и используемого транспорта при исполнении им служебных

обязанностей без участия представителя этого органа либо без санкции

прокурора.

При получении от кого бы то ни было приказа или указания, противоречащего

законодательству Российской Федерации, сотрудник федерального органа

правительственной связи и информации вне зависимости от его служебного

положения обязан выполнять только требования законодательства.

Сотрудникам федеральных органов правительственной связи и информации

запрещается организация забастовок и участие в их проведении.

Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и информации не

вправе заниматься внеслужебной оплачиваемой деятельностью, кроме

преподавательской, научной и творческой.

Служащие и рабочие федеральных органов правительственной связи и информации

имеют право на создание профессиональных союзов.

Законодательные акты Российской Федерации по вопросам труда, оплаты труда,

пенсионного обеспечения, социальной и правовой защиты граждан применяются в

отношении служащих и рабочих федеральных органов правительственной связи и

информации независимо от объявления об их введении в действие приказами

руководства Федерального агентства.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации,

исполняющие обязанности, связанные с требованиями повышенной секретности и

особыми условиями службы (работы), пользуются дополнительными льготами по

денежному содержанию (заработной плате), исчислению выслуги лет (трудового

стажа) и социальному обеспечению, устанавливаемыми высшими органами

государственной власти Российской Федерации.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации при

осуществлении своих должностных функций действуют в соответствии с

обязанностями и правами, установленными законодательством Российской

Федерации. Действия сотрудников обжалуются в федеральные органы

правительственной связи и информации и в суд.

Отключение правительственной и иных видов специальной связи у Президента

Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации и

Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без их ведома,

неправомерное прекращение предоставления услуг правительственной и иных видов

специальной связи другим пользователям без ведома лиц, наделенных правом

разрешать предоставление этих услуг, преследуются по закону.

За противоправные деяния сотрудники несут предусмотренную законодательством

дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую

ответственность.

Государство гарантирует социальную защиту сотрудников федеральных органов

правительственной связи и информации, а также жилищное и пенсионное

обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации,

направляемые в служебные командировки, пользуются правом бронирования и

получения вне очереди мест в гостинице и приобретения проездных документов на

все виды транспорта в порядке, определяемом Правительством Российской

Федерации.

Президент Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации и

Правительство Российской Федерации могут устанавливать или распространять на

сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации и иные

не предусмотренные настоящим Законом льготы и меры социальной защиты.

Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей

компетенции разрабатывают, создают и используют специальные технические

средства, а также обеспечивают их сохранность с целью реализации поставленных

перед ними задач и возложенных на них обязанностей.

Порядок использования специальных технических средств устанавливается

нормативными актами Федерального агентства по согласованию с Верховным

Советом Российской Федерации (Государственной Думой).

Финансовое и материально-техническое обеспечение федеральных органов

правительственной связи и информации осуществляется за счет средств

республиканского бюджета Российской Федерации.

Годовой бюджет федеральных органов правительственной связи и информации

утверждается Верховным Советом Российской Федерации (Государственной Думой)

по представлению Президента Российской Федерации одновременно с

республиканским бюджетом Российской Федерации.

Порядок материально-технического обеспечения федеральных органов

правительственной связи и информации устанавливается Президентом Российской

Федерации по представлению генерального директора Федерального агентства.

Правительство Российской Федерации определяет перечень предприятий,

учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и

организационно-правовых форм, которые на приоритетной основе в рамках

государственного заказа осуществляют разработку, производство и поставку

вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно-

технического назначения для федеральных органов правительственной связи и

информации.

Финансовое, тыловое и техническое обеспечение войск (за исключением средств

связи) осуществляется довольствующими органами Министерства обороны

Российской Федерации. Расчеты за обеспечение войск всеми видами довольствия в

мирное время осуществляются централизованно за счет средств Федерального

агентства. В военное время такое обеспечение производится в соответствии с

законодательством Российской Федерации о военном положении.

Земельные участки, предприятия, здания, сооружения, помещения, оборудование и

другое имущество, а также иные объекты, находящиеся в ведении или в

оперативном управлении федеральных органов правительственной связи и

информации, являются исключительно федеральной собственностью.

Лица, оформляемые на службу (работу) в федеральные органы правительственной

связи и информации, которые по роду своей деятельности будут иметь доступ к

сведениям, составляющим государственную или иную специально охраняемую

законом тайну, проходят процедуру оформления допуска к указанным сведениям и

несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

за нарушение порядка сохранения этих сведений.

Сотрудникам федеральных органов правительственной связи и информации после

прекращения их службы (работы) в этих органах запрещается использовать,

разглашать, распространять, передавать ставшие известными им сведения и

приобретенные знания о государственных шифрах, методах разведывательной

деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной

связи, содержащие государственную или иную специально охраняемую законом

тайну, без разрешения Федерального агентства.

Все лица, получившие доступ к государственным шифрам, а также к сведениям о

деятельности федеральных органов правительственной связи и информации,

составляющим государственную или иную специально охраняемую законом тайну,

несут ответственность за нарушение порядка их сохранения в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Документальные материалы, касающиеся деятельности федеральных органов

правительственной связи и информации, хранятся в архивах этих органов.

Материалы архивов федеральных органов правительственной связи и информации,

представляющие историческую и научную ценность и рассекреченные в

соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются в

Государственную архивную службу Российской Федерации.

Для поддержания на должном уровне криптографического потенциала Российской

Федерации генеральный директор Федерального агентства имеет право создавать

криптографический резерв из числа ушедших в запас или в отставку

высококвалифицированных криптографов, а также из числа других специалистов по

своему усмотрению. Зачисляемые в криптографический резерв дают согласие на

возвращение, в случае необходимости, на работу и выполнение обязанностей,

определяемых генеральным директором Федерального агентства.

Генеральный директор Федерального агентства имеет право в пределах выделенных

ассигнований создавать специальный фонд и определять порядок его

использования для привлечения специалистов в криптографический резерв.

Президент Российской Федерации осуществляет контроль за ходом выполнения

основных задач, возложенных на Федеpальное агентство, утверждает программы

развития федеральных органов правительственной связи и информации и

санкционирует проведение мероприятий этих органов, затрагивающих жизненно

важные интересы Российской Федерации.

Контроль Верховного Совета Российской Федерации (Государственной Думы) за

деятельностью федеральных органов правительственной связи и информации

осуществляется в форме заслушивания отчетов генерального директора

Федерального агентства, а также сообщений должностных лиц федеральных органов

правительственной связи и информации в Верховном Совете Российской Федерации

(Государственной Думе).

Контроль Верховного Совета Российской Федерации (Государственной Думы) за

деятельностью федеральных органов правительственной связи и информации

осуществляет Комитет Верховного Совета Российской Федерации (Государственной

Думы) по вопросам обороны и безопасности.

Народные депутаты Российской Федерации могут получать охраняемые законом

сведения о деятельности федеральных органов правительственной связи и

информации в порядке, определяемом законами Российской Федерации.

Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами

правительственной связи и информации осуществляют Генеральный прокурор

Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Федеральные органы правительственной связи и информации осуществляют

информирование общественности о своей деятельности через создаваемые в

составе этих органов соответствующие службы.

Представляемые средствам массовой информации материалы о деятельности

федеральных органов правительственной связи и информации не должны содержать

сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

к государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации выступают

в средствах массовой информации по вопросам деятельности этих органов только

с санкции их руководителей. Материалы о деятельности федеральных органов

правительственной связи и информации, подготовленные к опубликованию бывшими

сотрудниками этих органов или при их содействии, представляются на

рассмотрение в соответствующие федеральные органы правительственной связи и

информации для вынесения мотивированного решения о возможности или

невозможности их публикации.

В настоящее время в рамках разработки Концепции информационной безопасности

России, которая проводится по заказу Совета Безопасности Российской

Федерации, подготовлен ряд законопроектов, в том числе проектов и законов.

"Об информации, информатизации и защите информации", "О коммерческой тайне",

"Об информатизации регионального развития", "Об информационным обеспечении

экономического развития и предпринимательской деятельности", "О правовой

информации", "О праве граждан на информацию и защите персональных данных",

"Об охране прав граждан в условиях информатизации", "Об участии в

международном информационном обмене и контроле за экспортом и импортом

информационной продукции". Эти законопроекты предусматривают ответственность,

в том числе и уголовную, за правонарушения в процессе обработки информации и

использования информационных ресурсов.

Несомненно, будет усиливаться экспансия зарубежных спецслужб и организаций в

отношении программ информатизации России. Объект устремлений —

информация, которая может быть использована для государственного и

промышленного шпионажа, продажи, шантажа, вымогательства, непосредственного

обогащения. Причем информация может быть использована как зарубежными

спецслужбами и организациями, так и преступными группами, и отдельными

правонарушениями.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации

2. Закон Российской Федерации "О федеральных органах правительственной

связи и информации" от 19 февраля 1993 года

№ 4524-1

3. Белая книга российских спецслужб. Москва, 1996

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.