бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Милиция в России

Российской Федерации;

© передает в необходимых случаях для опубликования в журналах, бюллетенях,

сборниках и иных изданиях правоохранительных органов, а также для

распространения в средствах массовой информации сведения о лицах, находящихся

в международном розыске, без вести пропавших, об идентификации личности, а

также о розыске похищенных предметов и документов;

© осуществляет иные функции, возложенные на НЦБ Интерпола.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе принципов законности,

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма,

взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами

Российской Федерации, а также международными правоохранительными

организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов

Интерпола.

На сотрудников НЦБ Интерпола, имеющих специальные звания, в полном объеме

распространяются правовые и социальные гарантии сотрудников милиции.

4. Милиция общественной безопасности

Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной

частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства

внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в

составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел

краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и

Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на

транспорте.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается

и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе

соответствующих отделов (управлений) внутренних дел

[14].

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и

ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной

безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926

[15].

В соответствии с данным положением в милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности

одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел

[16]);

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства

внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном

порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и

попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации для

лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с Указом

Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1815

[17]);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до решения

вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских

вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в

соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября

1992 г. N 723[18]).

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и

охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению

административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных

государств.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

ü обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

ü охрана собственности, общественного порядка,

ü выявление, предупреждение и пресечение преступлений и

административных правонарушений,

ü раскрытие преступлений, по делам о которых производство

предварительного следствия не обязательно,

ü розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения

которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в

исполнении возложенных на нее обязанностей

[19] (см. Приложение 5).

4.1. Деятельность милиции общественной безопасности.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности,

предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением

обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции

криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в

статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных

законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности наделена весомыми юри­дически властными

полномочиями, которые она обязана исполь­зовать без унижения

достоинства человека. В их числе:

Ä требовать от граждан и должностных лиц прекращения

административных правонарушений;

Ä проверять у них документы, удостоверяющие личность;

Ä вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве

милиции;

Ä подвергать их приводу при совершении ими административных

правонарушений;

Ä возбуждать производст­во по делам об административных

правонарушениях и налагать административные взыскания;

Ä производить административное за­держание лиц, совершивших

административные правонаруше­ния, включая военнослужащих;

Ä входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, в том числе

занимаемые предприятия­ми и организациями независимо от форм собственности;

Ä производить блокирование участков местности при стихийных

бедствиях, катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в целях

выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую

силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке,

предусмотренных статьями 12 - 15 Закона "О милиции".

© Оружие при­меняется для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни

или здоровья, отражения нападения на сотрудника мили­ции, когда его жизнь или

здоровье подвергается опасности, осво­бождения заложников и т.д.

© Боевые приемы борьбы (самбо, ка­ратэ) применяются для пресечения

административных правона­рушений.

© Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, во­дометы используются,

например, для пресечения массовых бес­порядков и т.д.

© Оружие может применяться и для защиты граж­дан от нападения животных.

О каждом случае применения ору­жия в течение 24 часов представляется рапорт

начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются Положением,

утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711

[20] .

Обязанности и права вневедомственной охраны определяются Положением «О

неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации,

утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589

[21]

Милиция общественной безопасности осуществляет админи­стративную

деятельность, в содержание которой входит:

« выявле­ние обстоятельств, способствующих совершению

административ­ных правонарушений;

« оказание помощи гражданам, пострадав­шим от них и от несчастных

случаев, а также находящимся в бес­помощном либо ином состоянии, опасном для

здоровья и жизни;

« принятие и регистрация информации об административных

пра­вонарушениях и событиях, угрожающих личной или обществен­ной

безопасности;

« осуществление по подведомственности произ­водства по делам об

административных правонарушениях;

« обеспе­чение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на

транспорт­ных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных

местах;

« регулирование дорожного движения, контроль за соблю­дением правил и

нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных средств, а

также выдача водительских удосто­верений;

« выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку

огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывча­тых материалов, а также на

открытие и деятельность объектов, где они обращаются, и контроль за

соблюдением установленных в этой сфере правил;

« охрана на основе договоров с собственниками при­надлежащего им

имущества (например, банков);

« принятие неот­ложных мер при авариях, катастрофах, пожарах,

стихийных бед­ствиях по спасению людей, оказанию им первой медицинской

по­мощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра;

« контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами

установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а также за

соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного

проезда;

« обеспечение сохран­ности найденных и сданных в милицию вещей,

ценностей и друго­го имущества и т.д.

Кроме того, милиция активно участвует:

« в пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершенных

в этом состоянии правонарушений,

« в борьбе с терроризмом, групповыми и массовыми нарушениями

общественного порядка, с неповинове­нием властям,

« в пресечении распространения радиоактивных ма­териалов,

« в организации порядка при проведении массовых шест­вий и

демонстраций, пикетирования,

« в проведении аварийно-спа­сательных и восстановительных работ,

« в борьбе с бродяжничест­вом, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как

общественный порядок, так и общественную без­опасность.

Отметим основные обязанности сотрудников различных подразделений милиции

общественной безопасности по предупреждению преступлений указанные в

вышеназванном «Наставлении о деятельности органов внутренних дел по

предупреждению преступлений»[22]

.

ÖУчастковые инспектора милиции:

Ежемесячно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках.

Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями

организаций по устранению условий, способствовавших совершению

правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих

противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для

потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивают

своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством Российской

Федерации, постановку таких лиц на профилактический учет в целях последующего

контроля за их поведением.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений,

квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и

второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и

особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности

и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений

органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на

обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил,

соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для

них правил пребывания указанных лиц на территории Российской Федерации и их

транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных

и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей

разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

ÖСотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних:

1. Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений

несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции принимают меры к их

устранению.

2. Ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы

исполнительной власти и органы местного самоуправления информации и

предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения

несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости,

наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты.

Выявляют:

ü лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных

антиобщественных действий

ü родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или ненадлежаще

исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей,

ü работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных

учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних

и в пределах своей компетенции принимают к ним меры в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном либо ином состоянии,

опасном для их здоровья и жизни, в соответствии с законодательством РФ

оказывают им помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дел

и в установленном порядке информируют о них заинтересованные государственные

органы.

Осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних правонарушителей,

поставленных на профилактический учет в органах внутренних дел, с целью

предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

Ö Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:

Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений

органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного

совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с

целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний.

Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков в общественных местах,

факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного

порядка.

Выявляют заблудившихся детей и подростков, в том числе находящихся в

состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передают их родителям

или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в

подразделения по предупреждению преступлений несовершеннолетних или в

дежурную часть горрайоргана внутренних дел.

Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, занимающихся

бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, оказывают необходимую

помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и

здоровья, либо лицам, находящимся в состоянии опьянения и не способным

самостоятельно передвигаться.

Ö Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля

за частной детективной и охранной деятельностью:

Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы

и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования,

коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего

хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям

меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной регистрацией и

перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного

стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения

юридическими и физическими лицами требований Федерального закона "Об оружии",

иных нормативных правовых актов, изданных в его развитие.

Проводят не реже одного раза в квартал проверку деятельности охранно-сыскных

предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания,

на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без

регистрации и получения в соответствующих органах лицензий; приема на работу

в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям,

а также иных нарушений уставной деятельности.

Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной

и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его

приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции

общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия

преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и

взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия.

Ö Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил

дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях

попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные

средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов,

шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо

государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства,

находящиеся в розыске.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых

актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и

принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий

и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству органов и

подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного

движения, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Ö Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в

выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении посягательств на

охраняемое имущество собственника.

§ Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и

пожарной сигнализации.

§ Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению

сохранности собственности граждан. Примером такой деятельности является

публикация в газете «Биробиджанская неделя» статьи под названием «Памятка

против домушника», в которой Отдел вневедомственной охраны при УВД ЕАО излагает

правила, сохранности квартир от краж и ограблений

[23].

§ На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и

охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.

§ Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их

перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе компетенции

оказывают иные услуги по усилению защиты имущества собственников от

преступных посягательств.

ÖСотрудники паспортно-визовых подразделений:

§ Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного

учета, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета граждан и правила

пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, принимают

к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся

от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести пропавших, а

также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции контроль за

соблюдением правил регистрационного учета и пребывания беженцами и

вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей

компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской Федерации

иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято

соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию

иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за пределы

России.

* * *

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только

вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е.

имеет двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной

безопаснос­ти решает большей частью вопросы местного значения. Основная часть

милиции общественной безопасности содержится за счет местных бюджетов. Местная

ад­министрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по

согласова­нию с Министерством внутренних дел РФ подразделения милиции,

содержащие­ся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся

средств расходы на содержание милиции, устанавливать дополнительную штатную

численность милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности назначаются на должность и

освобождаются от нее главами местных администраций по представлению

на­чальников органов внутренних дел. Они являются заместителями начальника

со­ответствующего органа внутренних дел.

Как отмечают в литературе, дальнейшая реформа милиции предполагает полное

выделение милиции об­щественной безопасности из ведения Министерства внутренних

дел РФ с пере­дачей ее в исключительное ведение органов местного самоуправления

[24].

5. Служба в милиции

До принятия федерального закона,

регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками ОВД, указанные

вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской

Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации

от 23 декабря 1992 года N 4202-1[25], в

части, не противоречащей Закону «О милиции».

В соответствии с

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.