бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эпоха возрождения. Реферат.

Эпоха возрождения. Реферат.

Эпоха возрождения

Вступление в новую эпоху сопровождалось своего рода революцией в духовной

жизни Западной Европы. Это два явления в культуре XIV-XVI вв. - Ренессанс

и Реформация. Казалось бы, между ними мало общего. Ренессанс - это

возрождение античного наследия, мирского начала. Реформация явилась

обновлением церкви и сопровождалась всплеском глубоких религиозных чувств.

Тем не менее объединяет их то, что они разрушали старую средневековую

систему ценностей и формировали новый взгляд на человеческую личность.

Изучение этого раздела темы поможет знакомство с содержанием отдельных

глав из книг и монографий А.. Ф. Лосева “Эстетика Возрождения” ( М. 1978)

C. Д. Сказкина “Из истории социально-политической и духовной жизни

Западной Европы в Средние века ”(М.1981), C. М. Стама “Гуманизм и

церковно-реформационная идеология”, М.Т.Петрова “О критериях сопоставления

Возрождения и реформация” (М. 1981), “Истории политических и правовых

учений” под редакцией В. С. Нерсесянца М.1997 (“Политические и правовые

идеи Реформации” ).

Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала

развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за

другой все страны Европы . Возникновение культуры Возрождения было

подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий .

В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические , товарно - денежные

отношения . Одной из первых вступила на этот путь Италия , чему в немалой

степени способствовали : высокий уровень урбанизации , подчинение деревни

городу , широкий размах ремесленного производства , финансового дела ,

ориентированных не только на внутренний , но и на внешний рынок .

Складывание новой культуры было подготовлено и общественным сознанием ,

изменениями в настроениях различных социальных слоев ранней буржуазии .

Аскетизм церковной морали в эпоху активного торгово - промышленного и

финансового предпринимательства серьезно расходился с реальной жизненной

практикой этих социальных слоев с их стремлением к мирским благам ,

накопительству , тягой богатству . В психологии купечества , ремесленной

верхушки отчетливо проступали черты рационализма , расчетливости ,

смелости в деловых начинаниях , осознания личных способностей и широких

возможностей .Складывалась мораль , оправдывающая “честное обогащение” ,

радости мирской жизни , венцом успеха которой считались престиж семьи ,

уважение сограждан , слава в памяти потомков .

Этот процесс имел наряду с собственно историческими и историко -

культурные предпосылки. Исторической задачей деятелей новой культуры стало

восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой античности.

У культуры Возрождения были и средневековые корни-светские традиции

городской , народной , рыцарской культуры .

Идейной основой ренессансной культуры был гуманизм, светски -

рационалистическое по своей главной направленности мировоззрение .Оно лишь

частично отражало интересы и насторения социальной верхушки, будучи по

содержанию мировоззрением демократическим, антифеодальным, ибо освобождало

сознание человека от сословных, корпоративных, церковно-схоластических

пут, способствовало активной, деятельной жизни .

Ранние гуманисты: поэт философ Ф. Петрарка (1304-1374), писатель Дж.

Боккаччо (1313-1375) - хотели создать прекрасную человеческую личность,

свободную от предрассудков средневековья, и поэтому прежде всего пытались

изменить систему образования: ввести в нее гуманитарные науки, сделав

акцент на изучении античной литературы и философии. При этом гуманисты

отнюдь не ниспровергали религии, хотя сама по себе церковь и ее служители

были объектами насмешек. Скорее, они стремились совместить две шкалы

ценностей.

В своей “Исповеди” Петрарка писал, что аскетическая мораль христианства

очищает душу, но не менее важно и осознание ценности земного бытия,

унаследованное от греков и римлян. Таким образом устранялось средневековое

противопоставление плоти и духа. Реабилитация земного проявлялась в ту

эпоху прежде всего в апологии красоты мира и человеческого тела, плотской

любви.

Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные

изображения средневекового искусства уступили место трехмерному,

рельефному, выпуклому пространству. Рафаэль Санти (1483-1520), Леонардо да

Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонарроти (1475-1564) воспевали своим

творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота

сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики.

Человек с его земными страстями и желаниями появился и в литературе.

Запретная прежде тема плотской любви, натуралистические ее описания

получили право на существование. Однако плотское не подавляло духовного.

Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по

крайней мере, их уравновесить (см . : документы №42,46,47 Хрестоматии ) .

В знаменитом “Декамероне” Боккаччо озорные фривольные новеллы о

сластолюбцах чередуются с трагическими рассказами о безответной или

самоотверженной любви. В сонетах Петрарки, посвященных прекрасной Лауре,

небесной любви приданы земные черты, но и земные чувства возвышены до

небесной гармонии.

Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее

доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый

мир. Непременным условием для этого итальянские гуманисты Лоренцо Валла

(1407-1457) и Л. Альберти (1404-1472) считали накопленные знания, которые

помогают человеку сделать выбор между добром и злом. Высокое представление

о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама

избирает свой жизненный путь и сама отвечает за свою судьбу. Ценность

человека стала определяться его личными достоинствами, а не положением в

обществе : “Благородство - словно некое сияние, исходящее от добродетели и

озаряющее ее обладателей, какого бы происхождения они не были.” ( Из

“Книги о благородстве” Поджо Браччолини , итальянского гуманиста XV в.)

Наступала эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой

личности, освобождающейся от средневековой корпоративности и морали,

подчиняющей индивида целому. Это было время титанизма, который проявился и

в искусстве, и в жизни. Достаточно вспомнить героические образы, созданные

Микеланджело, и самого их творца - поэта, художника, скульптора. Люди,

подобные Микеланджело или Леонардо да Винчи, являли собой реальные образцы

безграничных возможностей человека.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.