бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Строгановы первые из знаменитых людей

училище.

Строгановское училище основано в 1825 г. С.Г.Строгановым. В 1825-1843

существовала как школа рисования в отношении к искусству и ремеслам, в 1843-

1860- Вторая школа технического рисования, в 1860-1873 - Строгановское

технического рисования, в 1873-1906 Центральное Строгановское технического

Рисования, в 1906-1916 центральное художественно-промышленное училище. В

1918 реорганизовано в 1-ое Государственные свободные мастерские, в 1945

воссоздано как Московское высшее художественно-промышленное училище.

В 1760 году владельцем значится граф П. И. Шувалов, сын которого - Андрей

стал директором учрежденного в России банка, и в дом переезжает контора

банка. Переулок, называвшийся Шуваловским, переименован в Банковский.

Двухэтажный каменный дом в пожар 1812 года уцелел. В 1830-1840-е годы в нем

располагался Технологический институт. Министерство финансов, в ведении

которого находился дом в середине 1840-х годов, разместило в нем

Рисовальную школу, созданную графом Строгановым, и Воскресные классы

рисования. Возникшая еще в 1825 году на противоположной стороне Мясницкой

улицы школа имела цель "доставлять ремесленным и торговым людям возможность

улучшать свои изделия при содействии науки и искусства". Художественные

работы, выполненные учениками Строгановской школы рисования,

демонстрировались на выставках в Париже и имели большой успех. К этой школе

была присоединена Мещанская рисовальная школа, созданная при Кремлевском

архитектурном училище в 1835 году. Строгановское училище технического

рисования в 1872 году получило официальное наименование - Центральное

художественно-промышленное училище Строганова.

В 1862 году в среде московских мануфактуристов возникла мысль об учреждении

в Москве художественно-промышленного музея, который решили открыть в доме

Министерства финансов на Мясницкой улице. В 1864 году началась подписка на

пожертвования. Большие денежные пожертвования поступили от К. Т.

Солдатенкова. Поступали и ценные художественные произведения разных эпох от

П. П. Вяземского, П. Н. Трубецкого, Д. П. Боткина и других. Известный

писатель Д. В. Григорович, автор "Антона Горемыки", тоже увлекся

устройством музея и к открытию составил и напечатал "Указатель Музея".

Художественно-промышленный музей состоял из трех отделений:

художественного, промышленного и исторического. Последнее было наиболее

интересным: оно посвящалось византийскому и древнерус скому искусству.

Музей торжественно открыли 17 апреля 1868 года. Директором назначен Виктор

Иванович Бутовский (1815-1881). В экспозицию стали поступать экспонаты,

выполненные студентами Строгановского училища . В начале 1875 года

приступили к возведению нового здания для музея и дополнительных построек,

которые могли приносить доход при сдаче помещений внаем. Строительство было

поручено венскому архитектору А. Е. Веберу, прибывшему в 1871 году в Москву

по приглашению предпринимателя А. А. Пороховщикова. По его проекту

возведены здание ресторана "Славянский базар" на Никольской улице и

Катковский лицей на Остоженке. Заложено здание было на участке по соседству

с Почтамтом, закончено строительством в 1876 году. Украшавшие здание

орнаменты в "русском стиле" выполнены под руководством преподавателя

Строгановского училища Михаила Васильевича Васильева. Все керамические

украшения здания в основном сделаны руками студентов в мастерских училища.

Директор Строгановского училища , Федор Федорович Львов (1820-1895),

получил воспитание в семье, увлеченной искусством. Сам он хорошо рисовал.

За альбом Кавказских видов Академия художеств отметила его почетным

званием. Благодаря организаторским способностям директора музея, В. И.

Бутовского, Строгановский "музеум" пользовался известностью в России и за

границей. Музей разместили на первом этаже, с фасадом на улицу. Ученики

занимались в удобных классах. Большой доход приносили помещения, сдаваемые

под магазины, конторы, квартиры. Во второй половине 1870-х годов в дворовом

флигеле разместилось Реальное училище, руководимое известным педагогом И.

И. Фидлером. При училище появился и пансион. Был организован кружок

хорового пения. В 1890 году открыли дополнительный VII класс с химическим

отделением. После переезда училища по другому адресу его помещения заняла

Торговая школа, где обучались дети членов Общества купеческих приказчиков.

Деньги на школу (60 тысяч рублей) пожертвовали купцы - Викула Морозов и

братья Третьяковы. В 1884 году в доме ° 24 поселился и открыл свою контору

инженер Александр Вениаминович Бари, североамериканский гражданин,

консультант Альфреда Нобеля, крупный деятель русской машиностроительной

промышленности, переехавший затем в соседний дом (° 22). Располагались

здесь и другие технические конторы.

В доме Строгановского училища - в то время жили: художник М. В. Васнецов;

архитекторы А. С. Каминский и С. У. Соловьев; педагог, литературовед П. Н.

Сакулин; редактор - издатель "Русских ведомостей" В. М. Соболевский; в

одной из контор работал молодой, начинающий писатель А. И. Куприн. В начале

1890-х годов Медицинские клиники Московского университета, находившиеся на

Рождественке, перевели на Девичье Поле, а их владения передали

Строгановскому училищу. Туда же переехал с Мясницкой и Художественно-

промышленный музей училища, открытие которого на новом месте состоялось 2

февраля 1893 года.

Это все что я смогла найти о истории создания Строгановского училища, но

когда я искала материал , то нашла одну очень интересную статья посвященную

училищу.

Художественно-промышленное училище имени графа Строганова, - наверное,

самый загаженный вуз Москвы. Что-то феноменальное. Поэтому вытирайте ноги.

А то лаборант кафедры промышленного дизайна волнуется. Лаборант Архипов

раздобыл для своей "Фольк-Лаборатории" ковролин и перед открытием заставил

подтереть вековую пыль в ближайших окрестностях. Устроил экспозицию не без

театральности. Посетитель ходит впотьмах, светит фонариком и слушает записи

интервью, которые педантичный Архипов брал у самоделкиных: как сделал,

когда, из чего и т.д. Очередной самоделкин бубнит что-то вроде: "Ну что,

сынок, понравилась тележка? То-то", - и рассказывает, как, когда и из чего.

А посетитель гадает: не об этом ли монстре, что попал сейчас в луч света,

речь? Пепельница из кинескопа. Топор из молотка. Стул из табуретки.

Коллекционировать такие вещи Владимир Архипов стал лет пять тому назад.

Сейчас такого добра у Архипова около тысячи экземпляров. Одних багажных

тележек штук двадцать, и все оригинальные. Все подряд Архипов не берет -

только то, что несет на себе несомненную печать народного гения. Вроде

топора из молотка: нужен был хозяину топор, а был только молоток - пришлось

расплющить на заводском прессе молоток. Тот фонарик, который получает в

руки посетитель, тоже сделан по модели одного из левшей - из бытовой

пластмассовой воронки, прикрепленной к батарейке. Смешно и трогательно.

Трогает, собственно, устройство не вещей, а мозгов у их авторов. В

собранном этнографическом материале интересна выдумка, на которую оказалась

хитра голь из глухой рязанской деревни. Тележка твоя, папаша, - супер, но

сам-то ты покруче будешь. А что Архипов прописал свой музей по департаменту

дизайна - так жизнь сложилась. Была Строгановка, а в ней кафедра, где

нашлось помещение для коллекции. И поэтому сейчас Архипов исполняет роль

лаборанта, а его кунсткамера - учебного пособия. Пусть студенты пользуются.

Не в смысле "вот как надо" и не "вот как не надо", а - "вот как бывает".

Забота Архипова об отечественном дизайне очень симпатична, но

отечественному дизайну, как кажется, по барабану. Видел я эти плоды союза

высокого искусства и тяжелой промышленности. Зашли трое с пивом. Ноги,

естественно, не вытерли.

После прочитанного у меня пропал дар речи. После этой статьи мне не хочется

дальше писать о Строгановском училище. Я просто прошу вас задумайтесь. Мне

кажется Строганов когда строил это училище явно не такое будущее для него

хотел.

Заключение.

Подводя итоги мне кажется я раскрыла тему данного реферата , хотя может

быть и не до конца, но в этом не моя вина. Предыдущее поколение много

утеряли из исторического наследия нашего Отечества и если мы сохраним хотя

бы малую часть того, что еще осталось, это уже наш вклад в непрерывную

цепочку поколений.

Список используемой литературы:

1. Аршакуни О. "Гражданская апхитектура Пскова"

Лениздат , 1975г.

2.Виппер Б.Р. "Архитектура русского барокко"

Издательство "Наука",М.197

3. Канн П.Я. "Прогулки по Петербургу", "Палитра" Санкт-Петербург,1994г.

4. Курбатов В. "Петербург", "Лениздат", Санкт-Петербург, 1993г.

5. Морозкина Е.Н. "Псковская земля", "Искусство" М. 1986г.

6. Орлик О.В. "Гроза двенадцатого года...", М. "Наука", 1987г.

7. Пунин А.Л. "Архитектура Птербурга середины 19-го века", Лениздат,1990г.

8. Скрынников Р.Г. "Ермак" М. "Просвещение" 1992г.

9. Трубинов Ю.В. "Строгановский дворец" Санкт-Петербург ,1997г

10. Журнал "Панорама искусств",номер 11, "Советский художник" Москва,1988г

11. "Русские Деятели 19-го века", Издательство "Образование -

культура",1995г.

12. "История родов русского дворянства" Т-2.М.1997г.

13. Русский биографический словарь.

14. Большая советская энциклопедия т.24

Мария Александровна Строганова(1850-1908)гг.-урожденная графиня

Строганова,именно она и владела особняком в Княжьих Горках. Она выходит

замуж за Станислава Юлиановича Ягмина. М.А.умерла в 1908,и была похоронена

по ее завещанию в, склепе ,около церкви в Княжьих Горках. После Октябрьской

революции склеп был разгромлен, и выброшено тело Марии Александровны.

Из воспоминаний бывшего директора совхоза "Красные Горки" Цингина

Владимира Николаевича,записанных с его слов 24 августа 1973 года."-

Управляющм имением Строгановых был Перн Константин Михайлович.Примерно

до 1927 года он оставался и управляющим совхоза"Красные Горки".Когда он

умер, мы похоронили его в склепе,где была раньше похоронена графиня.....Но

как стало известно,останки и Перна были выброшены из склепа".Длительное

время там хранились баллоны с газом,позже этот склеп оказался просто

помойной ямой.Таковы нравы людей нашего времени.

В истории с Марией Александровной Строгановой,хозяйки усадьбы,еще много

белых пятен,которые еще предстоит закрыть.Прежде всего,когда и кто построил

особняк в Княжьих Горках,кто разбил парк с уникальными,привозными

деревьями,прудами с различными экзотическими рыбками,почему Горки

называются Княжьими,ведь клан Строгановых не был возведен в князья.Да и

церковь в Княжьих Горках была построена в 1833 году,задолго до вступления

во владение Княжьими Горками Марии Александровны Строгановой.Пока на эти

вопросы нет точных ответов.

Попробую высказать некоторые предположения.Архитектурное оформление

особняка в Княжьих Горках дает право сделать вывод,что это здание построено

в первой половине 19 века достаточно известным зодчим Петербурга.Таков

стиль того времени."Заказчиком мог быть один из клана Строгановых,ибо

Княжьи Горки расположены на одном из красивейших мест в данном районе.Этому

способствовала и история с легендами о Городище в районе нынешнего

кладбища".Когда-то это был укрепленный вал для охраны порховских земель от

нашествия врага.Ведь этот оборонительный объект находится на берегу когда-

то судоходной реки Шелони и судоходной реки Судома.Эти пути могли быть

использованы для появления врага в озере Ильмень,на берегу которого

находиться Великий Новгород.

Интересно само название -Княжьи Горки.Эту версию,по поводу возникновения

названия Горок,я узнала,посетив Исторический музей поселка Дедовичи.

Что касается названия Княжьи Горки,то ответ,видимо,следует искать в правах

и обычаях местных жителей в старину.Как известно,из свадебных обрядов в

старину,в сельской местности невеста называлась княжной,а жених-

князем.Жених и невеста никогда не встречались перед свадьбой в доме,они

встречались в поле,на лугу,и обычно на самом красивом месте близ своих

деревень.Это место могло быть и на достаточном удалении от

деревни.Съезжались на встречу на лошадях при участии всей молодежи

близлежащих деревень.Самым красивым местом и были Горки.При приглашении

молодежи на встречу молодоженов-княжны и князя,сообщалось,что встреча будет

на Княжьих Горках.Не исключена возможность,что такое название Горок и

закоренилось за этим местом.Оно не могло не привлекать и владельца

Горок."Дворяне тоже были падки на нестандартные названия своих имений"

Но это тоже одна из гипотез,имеющая право на достоверность.В ходе моих

исследований мне стала известна еще одна версия о названии Горок.

На карте этого района немало мест называемых Горками :

Ламовы,Дирины,Красные...Названия населенных пунктов возникают не

случайно.Они некоторым образом отражают историю тех или иных мест.Вообще

слово "горы"означает

возвышенность,высокое место,но в специальном северо-русском значении-

"высокий берег".Красные Горки до революции назывались Княжьими.откуда же

такое название? Рассмотрев подробнее ,как разворачивались события с куплей-

продажей этого села,можно сделать вывод,откуда пошло его название.

Княжьи Горки в конце 18 века принадлежали Кожиным,которые владели

многими деревнями в Порховском уезде.В августе 1879 года Мария

Александровна Строганова покупает село Княжьи Горки у Марии Петровны

Новосильцевой (в девичестве Кожиной).Ей оно переходит по духовному

завещанию от родного дяди Григория Артамоновича Кожина,который был

бездетен.Ему же село Княжьи Горки досталось при разделе имущества после

смерти отца Артамона Осиповича Кожина.Отец,имея винный завод и парусную

фабрику,нажил значительный капитал.В 1798 году полковник А.О.Кожин

изъявляет желание купить имение в селе "Горки Высоцкого погоста Порховского

уезда" у Култашевой Анисии Александровны и договаривается с ней о продаже.

С 1797 года Анисия Александровна являлась законной наследницей покойного

двоюродного дяди генерал-лейтенанта,князя Алексея Степановича Мещерского.Но

А.С.Мещерсий после смерти оставил множество домов.Поэтому встала

необходимость продажи имения.Быстро продать земли Мещерских Култашевой не

удалось,так как еще была жива жена Алексея Степановича-Татьяна

Васильевна,которой нужно было выделить определенную часть.Процесс этот

растянулся на один год.Все же Артамон Осипович Кожин скупил земли князя

А.С.Мещерского и расплатился с его кредиторами.

При Кожиных Горки уже именовались Княжьими.Но сами Кожины не были

князьями,и это название напоминает нам о бывших владельцах-князьях

Мещерских. После того,как в 1879 году М.А.Строганова благополучно приобрела

у Новосильцевой М.П. село Княжьи Горки с пустошами и отрезками от разных

деревень,она подает прошение в Псковское Дворянское депутатское собрание с

тем,чтобы ее записали в Пятую часть родословной книги и выдали ей документ.

"В 1855 году 10 сентября она записана в Псковское дворянское собрание,в

пятую часть дворянской родословной книги". Внесение в родословную книгу и

принадлежность человека к дворянству,потомственному или личному,давала

большие экономические и политические привиллегии.

Владела имением Княжьи Горки графиня М.А.Строганова (в замужестве

Ягмина) до начала 20 века.

Итак,Мария Александровна Строганова после смерти матери в 1886 году

оказалась владелицей Княжьих Горок.Следует отметить,что как и ее отец

Александр Сергеевич Строганов,она была не лишена чувств

благотворительности,оказанию медицинской помощи населению в своем

владении,уделяла достаточное внимание образованию детей и их воспитанию.

Совместно с мужем Станиславом Юлиановичем Ягминым, русским офицером римско-

католического вероисповедания,Мария Александровна содержит бедных

сирот,давая им пособие деньгами.Платит жалование фельдшерам,чтобы они

лечили безвозмездно всех больных Княжьегорского прихода лекарствами,которые

присылались в ее сельскую аптеку.В голодные годы выдавала,она,хлеб

крестьянам.Вокруг ее дома всегда много нищих и калек,желающих получить

милость не только барыни,но и барина.В 1900 году Мария Александровна наняла

в школу учительницу пения,Екатерину Беляеву,купила для певчих костюмы.В

день Рождества устраивала в школе елку для детей.Певчие пели.Всех наградили

подарками:по ценной игрушке,мешочек гостинцев,материи на рубашку или

платье.Подарки получили около 100 человек.

Мне удалось разыскать человека помнившего М.А. Строганову.Это жительница

села Красные Горки(бывшие Княжьи).О.Ф. Царева родилась в 1900 году в

деревне Княжьи Горки и всю жизнь провела здесь,отец ее Аркей Федор

Совельевич работал на конюшне с беговыми лошадьми.Мать Пелагея Васильевна

постоянной работы не имела;она подрабатывала;стирала,мыла,выполняла

различную работу.В семье было 7 детей:5 сыновей и 2 дочери.Все они дожили

до старости.Дети учились в Городецкой школе,окончили по 3 класса.Старшие

сыновья уехали в Москву к дяде,там работали и учились.Ольга Федоровна вышла

замуж за Цингина.Она очень хорошо помнит Строгановых,и вот что о них

рассказывает:"Господа жили здесь летом,на зиму уезжали в Петербург(их дом

был на Неве).Детей у них не было.Хозяйство в деревне было большое.Его вел

управляющий Перн Константин Иванович.У них была конюшня:беговые и ломовые

лошади.Работала молочня,медник,собачник.Была небольшая свиноферма и

овцы.Большие фруктовые и ягодные сады.Парк был огорожен деревянной

изгородью,в него рабочие не имели доступа.На территории поместья была

больница на две койки,остальные больные получали басплатное лечение и

лекарства.Ежегодно приводили на осмотр всех детей рабочих и слуг.Въезд в

имение был украшен прекрасной аркой.Летом вместе с господами приезжали

гости:взрослые и дети.Они часто выезжали на колясках до Михалева,и ездили

верхом,по дороге,которая и была для этого предназначена где-то в районе

настоящего кладбища.А часто была охота-игра.Выпускали из клетки зайца и

травили его собаками...."

Строгановы были хозяевами этой усадьбы где-то до начала 20 века.Какое-то

время она оставалась под присмотром управляющего совхозом"Красных

горок".Затем была брошена на произвол судьбы.Ее стали расхищать местные

жители.Позже было решено отдать усадьбу под больницу.Так и случилось,

несколько лет в ней находлась больница.За это время она два раза горела,и в

конечном итоге пришла в "негодность".

В таком же плачевном состоянии находится и "Ильинская церковь",которая

расположена недалеко от усадьбы.Церковь великолепна-столичной архитектуры,

того стиля,который раньше назывался русским ампиром,а теперь русским

классицизмом первой половины 19 века.Построена она в Княжьих Горках в 1833

году,на средства Артамона Кожина."Под колокольней-колонный портик.На

боковых стенах внизу по три сомкнутых арочных окна.Над ним-большие глади

стен,по которым длинной узкой лентой идет барельеф из тонко вылепленных

арматур".Часть их отбита.Такой же барельеф проходит вверху алтарной стены-

плоской и лишенной окон.На боковых стенках чернеют трещины.Широкий

купол,венчающий церковь,рухнул.Над входом под колокольней-изящная лепнина

вокруг прямоугольной ниши.Такой же лепниной был украшен купол внутри.

Церковь представляет собой большую ценность как произведение

искусства.Построена она в честь победы над Наполеоном,о чем свидетельствует

и ее архитектура,и барельеф,и близость кутузовских мест (одна из деревень

неподалеку даже называется Бородино).

Небольшие имения помещиков "средней руки" часто переходили из рук в

руки,постройки чаще всего были деревянными и многие не сохранились даже до

революционного времени.Но многие усадьбы,такие как в Княжьих

Горках,Вязье,Волошово и сейчас поражают умелым использованием и обработкой

рельефа, разнообразием пород растительности,выразительными композициями

пейзажного парка,аллеями, живописными реками,изысканными прудами.Следует

так же отметить,что в усадебной жизни скрыт огромный,культурный пласт,

связанный с русской архитектурой,литературой,живописью,скульптурой,

музыкой,театром. Помещичьи усадьбы были центрами хозяйственной и культурной

жизни русской провинции, в которых отразились характерные черты быта не

только дворян-помещиков,но и крестьян.Само искусство создания садов и

парков явилось своеобразным синтезом всех искусств и живой природы.

Рукотворные ланшафты органично включались в окружающие леса,рощи,луга,поля,

озера и в этом комплексе,решались и экономические проблемы.К сожалению

большинство имений оказались на сегодня разрушенными,но они и поныне имеют

большую историческую ценность.

Дворец Строганова С.Г.-бесспорно одно из самых совершенных созданий

мастера. "Он был построен графом Растрелли в 1752-1754 годах".Высстроенный

на углу Невского проспекта и Мойки,Строгановский дворец,в отличии от

излюбленной Растрелли усадебной схемы,представляет собой чисто городской

тип дворца, расположенного в линию улицы , замкнутого в себе и не

связанного с парковым ансамблем. "Правда,вначале вход во дворец был со

двора,с крыльца,которое находится справа при въезде в ворота".

Фасад на Невский проспект выделен ризалитами, богатой группировкой

сдвоенных колонн,великолепием скульптурной декорации и мощным, круглящимся

центральным фронтоном,изгибу которого соответствуют окна верхнего

полуэтажа.По контрасту с более жесткими,угловатыми формами фасада на

Мойку,главный фасад приобретает черты гибкого изящества и вместе с ним

торжественности.

Во дворце А.С.Строганова были собраны огромные художественные коллекции-

его великолепное своеобразие живописных полотен, среди которых были работы

Рафаэля,Пуссена,Клода Лоррена,а также картины Андрея Матвеева,одного из

родоначальников русской портретной живописи, а также собрания

скульптур,эстамнов,ценных материалов.Эти коллекции могли свободно

посмотреть люди,получившие разрешение.

"В 90-х годах Воронихиным был перестроен дворец Строгановых на Невском

проспекте.Наибольший интерес представляют Минеральный кабинет, картинная

галерея и угловой зал,выходящий на Невский проспект и на Мойку. Положение

Минерального кабинета в ряду парадных залов и комнат дворца предопределяло

необходимость организации наиболее удобного осмотра помещавшихся в нем

коллекций и одновременного создания достаточно богато оформленного

помещения, которое не нарушало бы парадной анфилады покоев. Для решения

этой задачи Воронихин разделил помещение кабинета по высоте на две части.В

нижней он расположил шкафы с книгами,в верхней,на хорах- витрины с

минералами.В отделке Минерального кабинета были широко применены

скульптурные тематические панно,раскрывающие в аллегорических изображениях

назначение этого помещения строгановского дворца.

Для картинной галереи того же дворца Воронихин расчленил длинное помещение

зала двумя парами колонн на три части.Из них две угловые-квадратные в плане-

перекрыты пологими куполами;средняя часть-коробовым сводом,также очень

пологого очертария.И это помещение украшают аллегорические рельефы.

За исполненную в 1793 году акварель,изображающую картинную галерею дворца

Строгановых (ГЭ), Воронихин получил от Академии художеств звание

"назначенного" по перспективе и миниатюрной живописи.В развитии русского

изобразительного искусства конца 19-века акварель Ворнихина занимает видное

место,будучи одним из редких в то время изображений интерьеров.

Почти одновременно с отделкой Строгановского дворца Воронихин работал над

созданием так называемой Строгановской дачи в усадьбе, принадлежавшей

Строгановым,в северном предместье Петербурга, а также принимал участие в

выполнении там ряда парковых сооружений.

О первоначальном облике всего ансамбля Строгановсковской дачи мы можем

судить ныне только по изображениям и чертежам самого Воронихина,так как все

его постройки были уничтожены в конце 19-начале 20 века.Пейзаж маслом "Дача

Строганова на Черной речке" (1797,ГРМ) изображает летний дом на фоне

парка.За эту картину Воронихин получил звание академика.

Строгановская дача-это большой павильон для парадных приемов и

обедов,расположенный у пристани на берегу Невы и служащий одновременно

входом в парк.Весь второй этаж здания был занят одним большим

залом,выходившим длинными сторонами на широкие открытые балконы.Эти балконы

еще теснее объединяли зал с парком и широким пространством

реки.Одновременно Воронихиным были созданы эскизы оформления ряда

сооружений в парке(мосты,обелиск и другие)."

Строгановские постройки находятся в Старой и Новой деревне."Сейчас на

набережной-остатки Строгановской дачи,перестроеннной в жилой дом.Сад дачи

сильно разгромлен ,пруды почти исчезли.На берегу еще существующего круглого

пруда-заколоченный досками саркофаг.Рядом со Строгановской дачей была

Головинская дача,купленнаяв 1803 году и служившая иногда местопребыванием

высоких особ.Сохранились лишь перила Головинского моста."

В Старой деревне находится Строгановский мост;а в саду Академии

художеств -есть колонна,оставшаяся от постройки Казанского собора и

воздвигнутая здесь А.Н.Воронихиным в память графа А.С.Строганова.

В Нижнем Новгороде стоит Рождественская ("Строгановская") церковь. 1697-

1703,1719 годах.

Заключение.

Подводя итоги реферата,мне кажется мне удалось показать выдающуюся роль

семейства Строгановых в нашей истории.

Вторая часть реферата,содержащая описание усадеб и дворцов конечно содержит

еще много белых пятен.Но для меня было важно собрать хотя бы малую часть

материала о них.Мне кажется,что уже само собирание материалов о таких

полуразрушенных усадьбах, как усадьба в Княжьих Горках имеет огромное

значение для нашего поколения.

Предыдущие поколения много утеряли из исторического наследия нашего

Отечества и если мы сохраним хотя бы малую часть того, что еще осталось,

это уже наш вклад в непрерывную цепочку поколений.

Поскольку в моем реферате много краеведческого материала,то я думаю,что

он может быть использован на уроках по истории Санкт-Петербурга.

Список использованной литературы

1. Аршакуни О. "Гражданская апхитектура Пскова"

Лениздат , 1975г.

2. Болховитинов Евгений "История княжества Псковского" , Киев 1931г.

3. Виппер Б.Р. "Архитектура русского барокко"

Издательство "Наука",М.1978г.

4. Годовиков И.А. "Описание и изображение древностей в Псковской губернии".

Псков,1880г.

5. Канн П.Я. "Прогулки по Петербургу", "Палитра" Санкт-Петербург,1994г.

6. Курбатов В. "Петербург", "Лениздат", Санкт-Петербург, 1993г.

7. Морозкина Е.Н. "Псковская земля", "Искусство" М. 1986г.

8. Орлик О.В. "Гроза двенадцатого года...", М. "Наука", 1987г.

9. Пунин А.Л. "Архитектура Птербурга середины 19-го века", Лениздат,1990г.

10. Скрынников Р.Г. "Ермак" М. "Просвещение" 1992г.

11. Трубинов Ю.В. "Строгановский дворец" Санкт-Петербург ,1997г.

12. Журнал "Краеведческие записки",Выпуск 1,Санкт-Петербург,1993г.

13. Журнал "Нева",номер 2, Ленинградское издательство "Художественная

литература",1988г.

14. Журнал "Панорама искусств",номер 11, "Советский художник" Москва,1988г.

15. "Прометей",номер 14,Москва, "Молодая гвардия",

1987г.

16. "Русские Деятели 19-го века", Издательство "Образование -

культура",1995г.

17. Газета "Зори",номер 7,1993г.

18. Газета "Зори",номер 18,1994г.

19. Газета "Зори",август 1994г.

20. Газета "Комунна" от 29 апреля,1997г.

21. Газета "Комунна" от 22 июля 1997г.

22. "История родов русского дворянства" Т-2.М.1997г.

23. "История русского искусства", М. "Изобразительное искусство",1991г.

24. Энциклопедия "Брокгауз и Ефрон" т.62

25. Русский биографический словарь.

26. Большая советская энциклопедия т.24

27. "Бородино 1812",М. "Мысль" 1987г.

Приложение.

Фолк-лаборатория самодельной вещи

Владимир Архипов

Подробная статистика

рейтинг

голоса

TEST

ваше мнение

обсудить в форуме

Константин Агунович

Строгановское художественно-промышленное училище

Основано в 1825 г. С.Г.Строгановым. В 1825 - 1843 существовало как Школа

рисования в отношении к искусству и ремеслам , в 1843 - 1860 - Вторая школа

технического рисования, в 1860 - 1873 (после слияния с Первой школой

технического рисования, основанной в 1836 году) - Строгановское

технического рисования, в 1873 - 1906 Центральное строгановское

технического рисования , в 1906 - 1916 центральное художественно-

промышленное училище. В 1918 реорганизовано в 1-е Государственные свободные

мастерские, в 1945 воссоздано как Московское высшее художественно-

промышленное училище.

РГАДА. Ф.1278; ОПИ ГИМ. Ф.17 (письма к С.С Уварову); ЦИАМ. Ф.459.

Литература: Граф С.Г.Строганов (некролог) // ЖМНП. 1882. №4. Граф

С.Г.Строганов (некролог) // Исторический вестнк. 1882. №5. Воспоминания

студента Московского университета о С.Г.Строганове // “Москрвские

ведомости”. 1882. №94. Колмаков Н.М. Дом и фамилия Строгановых // Русская

старина. 1887. №4-5. Кочубинский А.А. Граф С.Г.Строганов. Из истории наших

университетов 30-х гг. // Вестник Европы. 1896. №7. С.165-196; №8. С.471-

490. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства

народного просвещения. СПб, 1902. Гартвиг А. Школа рисования в отношении к

искусства и ремеслам, учрежденная в 1825 г. гр.С.Г.Строгановым. М., 1901.

Эймонтова Р.Г. Русские университеты на путях реформы. Шестидесятые годы XIX

в. М., 1993.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.