бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие Германии после Второй Мировой Войны

государственных деятелей 14 марта 1960 года в гостинице «Уолдорф-Астория» в

Нью-Йорке. В 1961 году, выступая в парламенте, Аденауэр подчеркнул, что

Федеративная Республика Германия подтвердит полный разрыв немцев с национал-

социалистким прошлым, лишь возместив пострадавшим и материальный ущерб. Еще

в 1952 году в Люксембурге было подписано первое соглашение о выплате

еврейским беженцам финансовой помощи на устройство жизни в Израиле. Из

примерно 90 млрд. немецких марок, предоставленных на возмещение ущерба,

почти одну треть получил Израиль и еврейские организации, в частности,

Jewish Claims Conference, фонд поддержки, созданный для преследуемых

евреев. Однако дипломатические отношения были установлены лишь в 1965 году.

Германо-германский диалог, несмотря на отмежевание ГДР.

Начавшийся процесс разрядки не претерпел каких-либо значительных изменений,

несмотря на «брежневскую доктрину» неделимости социалистических территорий,

в рамках которой ГДР проводила дальнейшие меры по размежеванию (например,

требуя наличия паспорта и визы для транзитного сообщения между Федеративной

Республикой Германия и Берлином (Западным), и несмотря на то, что

Варшавский Договор пресек пражскую политику реформ («пражская весна»). В

апреле 1969 года Бонн заявил о своей готовности к соглашениям с ГДР, не

переходя к ее признанию на основе международного права.

Без предварительного согласования с Москвой, разумеется, тудно было

добиться каких-либо германо-германских договоренностей. Когда в Бонн

поступило предложение из Москвы заключить соглашение об отказе от

применения силы, стали быстро проступать очертания так называемой «новой

восточной политики» правительства социально-либеральной коалиции,

сформированного 21 октября 1969 года.

За несколько месяцев до этого (5 августа 1969 года) федеральным президентом

стал Густав Хайнеман, бывший еще во времена Аденауэра решительным

сторонником взаимопонимания между Востоком и Западом. Вилли Брандт,

представитель активного сопротивления гитлеровской диктатуре, стоял во

главе федерального правительства, которое направляло свою энергию на

создание общеевропейского мирного устройства.

Новые условия мировой политики были благоприятными. Москва и Вашингтон вели

переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ), а НАТО

предлагала вести переговоры о двустороннем сбалансированном сокращении

вооруженных сил и вооружений. 28 ноября 1969 года ФРГ присоединилась к

Договору о нераспространении ядерного оружия. После внутриполитических

коллизий (по поводу войны во Вьетнаме, законов о чрезвычайном положении,

судебных процессов, связанных с Освенцимом, внепарламентской оппозиции,

студенческих бунтов), имевших место во времена «большой коалиции» в составе

ХДС и СДПГ, новому правительству было необходимо добиться успеха при

переходе к политике взаимопонимания. Пока в Москве и в Варшаве велись

переговоры об отказе от применения силы, Бонн и Берлин (Восточный) тоже

искали пути к лучшему взаимопониманию. 19 марта 1970 года в Эрфурте впервые

состоялась встреча Брандта и Штофа, глав правительств обоих германских

государств. Встреча была продолжена 21 мая 1970 года в Касселе. В августе

1970 года в Москве был подписан договор о взаимном отказе от применения

силы и признании статуса-кво. Обе стороны заверили, что они не имеют каких-

либо территориальных претензий «к кому бы то ни было». В переданном в

Москве «Письме о германском единстве» ФРГ отмечала, что договор не

противоречит цели – вести дело к состоянию мира в Европе, «в условиях

которого немецкий народ, свободно распоряжаясь своей судьбой, вновь обретет

единство».

7 декабря этого же года был подписан «варшавский договор» с Польшей, в

котором подтверждалась неприкосновенность существующей границы (по Одеру-

Нейсе). Варшава и Бонн заверили, что у них нет друг к другу никаких

территориальных притязаний, и объявили о намерении улучшить сотрудничество

между обеими странами. В «информации» о гуманитарных мерах Варшава

согласилась с переселением немцев из Польши и объединением их семей с

помощью Красного Креста.

В целях обеспечения ратификации «восточных договоров», Великобритания,

Франция, США и СССР подписали Четырехстороннее соглашение по Берлину,

согласно которому западные секторы Берлина не являлись составной частью

ФРГ, но одновременно за Бонном признавались представительские полномочия по

Берлину (Западному). Кроме того, следовало улучшить «связи» между Берлином

(Западным) и ФРГ и расширить отношения между Берлином (Восточным) и

Берлином (Западным). Стремление немцев к миру и разрядке получило признание

во всем мире. Вилли Брандту была присуждена Нобелевская премия мира (1971

год)

А вот блоку ХДС/ХСС, впервые находившемуся в оппозиции, результаты

переговоров показались недостаточными. Но конструктивный вотум недоверия

Брандту в парламенте не прошел из-за нехватки необходимого для этого

количества голосов. 17 мая 1972 года Германский Бундестаг одобрил договор с

Советским Союзом и Польшой. Большинство депутатов ХДС/ХСС воздержались от

голосования. Бундестаг в «разъяснительной резолюции» по договорам

подтвердил, что они не противоречат восстановлению германского единства

мирным путем.

«Восточные договоры» были, наконец, дополнены Договором об основах

отношений между Федеративной Республикой Германия и Германской

Демократической Республикой, которому предшествовали встречи и переговоры с

июня 1972 года. После повторного избрания Вилли Брандта федеральным

канцлером 14 декабря 1972 года был открыт путь к подписанию этого

документа, что и произошло в декабре того же года. В нем зафиксирован отказ

обеих сторон от угрозы силы и ее применения, а также нерушимость германо-

германской границы и уважение независимости и самостоятельности обоих

государств. Далее обе стороны подтвердили готовность к урегулированию

практических и гуманитарных вопросов. В связи с особым качеством их

отношений они договорились об учреждении не посольств, а «представительст».

И здесь при заключении договора от имени правительства ФРГ было передано

письмо, в котором подчеркивалась воля к единству Германии. То, что договор

не находился в противоречии с этой целью, было подтверждено Федеральным

конституционным судом по ходатайству земельного правительства Баварии.

Вместе с тем суд констатировал, что по международному праву Германская

империя продолжает существовать и частично идентична с Федеративной

Республикой Германия, а ГДР не может считаться заграницей, а может

расматриваться как часть территории империи.

В 1973 году был подписан «пражский договор» между Чехословакией и ФРГ. В

нем записано, что «согласно настоящему договору» Мюнхенской соглашение 1938

года признается недействительным. В договоре закреплены также нерушимость

границ и отказ от применения силы.

Отношения между ГДР и ФРГ не претерпели существенных изменений и с началом

венских переговоров о взаимном сокращении вооруженных сил и вооружений в

Центральной Европе (MBFR), и во время заключения советско-американского

Соглашения о предотвращении ядерной войны, и во время проведения в

Хельсинки Совещания тридцати пяти государств по безопасности и

сотрудничеству в Европе (СБСЕ). С одной стороны, ГДР имела материальные и

финансовые выгоды от отдельных соглашений, заключенных впоследствии на базе

Договора об основах отношений, с другой стороны, она скрупулезно следила за

идеологическим размежеванием. После изменения конституции в ГДР изчезло

понятие «социалистическое государство германской нации». Оно было заменено

«социалистическим государством рабочих и крестьян». Исключен был и такой

пассаж, как «осознавая ответственность, указать всей германской нации путь

в будущее мира и социализма».

Гельмут Шмидт тоже стремился продолжить политику баланса интересов. 16 мая

1974 года он сменил на посту федерального канцлера Вилли Брандта, которому

пришлось уйти в отставку из-за дела о шпионаже (дело Гийома). до 1981 года

было продлено действие соглашения по «свингу», по которому ГДР разрешалось

регулярно делать перерасход до 850 млн. марок по кредиту, получаемому от

Федеративной Республики Германия.

ГДР по-прежнему имела большую выгоду от различных финансируемых Западом

транзитных урегулирований, оставаясь при этом политически закрытой страной.

Хельсинский Заключительный акт СБСЕ (1975), в котором провозглашались

свобода передвижения через границы и необходимость большего уважения прав

человека и гражданских прав, стал причиной разочарования не только для

граждан ГДР. Не прекратились придирки при пересечении границы, произвол с

запретом въездов, отклонение ходатайств о посещении Лейпцигской ярмарки.

Критические репортажи западных журналистов о ГДР заканчивался высылкой.

После того, как режим СЕПГ лишил поэта-барда Вольфа Бирмана гражданства,

авторитет ГДР сильно упал во всем мире. Однако ради жителей ГДГ ФРГ

продолжала свою политику взаимопонимания и единения. Так, в 1978году с ГДР

были заключены соглашения о строительстве автострады Берлин-Гамбург и

приведении в порядок транзитных водных путей в Берлин (Западный), по

которым ФРГ брала на себя значительную долю расходов. Кроме

того,продолжался выкуп у ГДР политических заключенных. В итоге Бонн

выплатил ГДР свыше 3,5 млрд. марок за освобождение 33.755 человек и

объединение 250.000 семей.

«Ракетный спор» против политики разрядки. Вто время как в Западной Европе

успешно продолжался процесс объединения, в Восточной Европе конец

десятилетия разрядки и начало 80-х годов ознаменовались новыми конфликтами.

Ввод советских войск в Афганистан и объявление военного положения в Польше

– как и размещение в СССР новых ракет средней дальности(СС-20) – привели к

ухудшению климата между Востоком и Западом . Появилась угроза рецидива

острой конфронтации.

На эту опасную дестабилизацию баланса безопасности НАТО отреагировала

решением приступить с 1983 года к ракетному довооружению. Одновременно СССР

были предложены переговоры по контролю над вооружениями (двойное решение

НАТО). США, Великобритания, Канада, Норвегия и ФРГ отказались участвовать в

Олимпийских играх 1980 года в Москве в знак протеста против вводы советских

войск в Афганистан.

Все вновь пришло в движение после выдвинутого американцами предложения о

так называемом «нулевом» решении, которое предусматривало ликвидацию

советских ракет средней дальности при одновременном отказе НАТО от

установки ракет «Першинг-2» и новых крылатых ракет.

Чтобы исключить пробелы в системе безопасности, федеральный канцлет Гельмут

Шмидт настаивал на довооружении и вместе с тем пытался максимально

сдерживать ухудшение отношений между обоими германскими государствами.

Несмотря на требование главы партии и государства Эриха Хонеккера о том,

чтобы ГДР имела свое гражданство и на резкое повышение суммы обязательного

минимального обмена валюты для приезжающих в ГДР с Запада, федеральный

канцлер Гельмут Шмидт нанес туда визит, но не добился при этом от Хонеккера

каких-либо существенных уступок. Возрастающее идеологическое ужесточение

режима не в последнюю очередь было ответом на поднимающуюся волну протеста

все более широких слоев населения в соседней Польше, где люди требовали

реформ в экономике, свободы и разоружения.

Но дискуссия о ракетах била по авторитетам не только на Востоке. После того

как в Бонне СвДП решила сменить курс в экономической политике и стала

выходить из правящей коалиции, базис СДПГ отказался следовать за

федеральным канцлером Шмидтом (не в последнюю очередь под давлением

движения за мир и части профсоюзов), который твердо придерживался двойного

решения НАТО. 1 октября 1982 года в результате конструктивного вотума новым

главой правительства в составе ХДС/ХСС/СвДП стал Гельмут Коль. Он обеспечил

непрерывность политики боннского правительства в области политики

безопасности и тесное сотрудничество с Парижем и Вашингтоном. Несмотря на

мощные демонстрации сторонников мира, правительство Гельмута Коля осталось

непреклонным: в ноябре 1983 года Германский Бундестаг проголосовал за

довооружение. Тем самым была подтверждена надежность западного союза и

предотвращен кризис в НАТО.

Уже в середине 80-х годов между сверхдержавами начался новый диалог в

области разоружения. Новые ракеты, расмещенные в ФРГ, вскоре снова были

демонтированы. Впервые разоружение стало реальностью: можно было «строить

мир с меньшим количеством оружия» (федеральный канцлер Коль).

От краха ГДР к германскому единству.

Провозглашенная 7 октября 1949 года ГДР была детищем Москвы. С самого

начала здесь царила коммунистическая диктатура, которая строилась на

господстве Социалистической единой партии Германии. Командная экономика,

тайная полиция, всемогущество СЕПГ и строгая цензура привели к растущему

отчуждению населения от господствующего аппарата. Вместе с тем очень низкая

стоймость материальных и социальных благ (за счет твердых государственных

цен и субсидий), получаемых отдельными людьми, придавала замкнутой системе

ту гибкость, которая позволяла вносить разнообразие в жизненный уклад в

условиях так называемого «существования в нишах». Конпенсацией за это были

крупные международные успехи ГДР в области спорта, а также

удовлетворенность трудящихся тем, что, несмотря на выплату СССР крайне

высоких репараций, здесь была достигнута самая высокая производительность

труда и самый высокий жизненный уровень в рамках «восточного блока». На

контроль и опеку в духовной и культурной жизни люди реагировали уходом в

сферу частной жизни.

Несмотря на пропаганду, говорившую о ежегодно перевыполняемых планах,

выигранных битвах за повышение производительности труда, за фасадом

воспитания в духе ненависти к империализму – в школе, на производстве и в

армии – все больше вызревала солзнание, что изначальная экономическая цель

– перегнать Запад – остается фикцией. Истощение ресурсов, разрушение

окружающей среды в результате промышленного производства и снижение

производительности труда из-за чрезмерной централизации хозяйства вынуждали

режим СЕПГ растягивать сроки выполнения общений. Все чаще ему приходилось

обращаться к Западу за крупнейшими финансовыми ссудами. В производсте

товаров широкого потребления господствовал принцип импровизации. Снижался

уровень жизни, разрушалась инфраструктура (жилье, транспорт, экология).

Широкая слежка за всем народом, идеологическая обработка и призывы к

солидарности превратили претензии «рабочего класса и его марксистко-

ленинской партии» (ст.1 конституции ГДР) на руководящую роль – в глазах

населения, прежде всего молодых людей – в пустую риторику. Люди требовали,

наконец, прав на самоопределение и на участие в принятии решений, прежде

всего свободы личности, а также больше товаром высокого качества.

В то время, когда размещение ракет, планы США по созданию космической

системы противоракетной обороны (программы СОИ) и продолжаемая ГДР политика

«мелких уколов» (напр., возведение второй стены у Бранденбургских ворот,

создание препон в сообщении с Берлином (Западным) по трем воздушным

коридорам) все больше охлаждали общий дипломатический климат, граждане ГДР

ставили свое правительство еще и в трудное положение. Сюда следует отнести,

например, отказ граждан, намеревавшихся выехать из ГДР, покинуть постоянное

представительство ФРГ в Берлине (Восточном), пока им прямо не пообещают

выезд на Запад. Чтобы облегчить положение людей правительство ФРГ

неоднократно содействовало предоставлению ГДР крупных банковских кредитов.

Опасения Москвы, усматривавшей в этом размывание социализма, рассеял Эрих

Хонеккер в 1984 году в газете «Нойес Дойчланд», центральном органе СЕПГ:

«Социализм с капитализмом также нельзя соединить, как огонь и воду».

Официальная самоуверенность, однако, была уже не в состоянии скрыть того,

что начавшееся в восточноевропейских странах движение за проведение реформ

все больше вынуждали социалистический блок занимать позицию обороняющегося.

С начала 1985 года все больше людей приходили в постоянное

представительство ФРГ в Берлине (Восточном), как и в германское посольство

в Праге. Вскоре новый генеральный секретарь КПСС Михаил Горбачев, преемник

скончавшегося в марте Константина Черненко, стал для стремившихся к свободе

граждан ГДР олицетворением самых больших надежд.

в 1986 году Горбачев объявил выжнейшей политической задачей уничтожение

ядерного оружия к концу столетия. Готовность к новому диалогу проявилась во

время личных встреч генерального секретаря ЦК КПСС с президентом США

Рейганом в Женеве и Рейкьявике, на стокгольмской Конференции по мерам

укрепления доверия и безопасности и разоружению в Европе, а также в ходе

подготовки к переговорам о сокращении обычных вооруженных сил в Европе.

Благодаря этой готовности стали возможны германо-германские соглашения в

области культуры, искусства, образования и науки. Заключено было также

рамочное соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. В

1986 году города Саарлуи и Айзенхюттенштадт заключили первый договор о

партнерстве городов восточной и западной Германии. Однако руководство СЕПГ

не собиралось вдохновляться лозунгами Горбачева о «перестройке» и

«гласности». Волна демократических преобразований, проводимых в СССР, не

должна была перекинуться на ГДР. Курт Хагер, член политбюро и верховный

идеолог СЕПГ, упрямо твердил, что в своей квартире незачем менять обои

только потому, что это делает сосед.

О том, насколько руководство ГДР игнорировало чаяния своего народа,

свидетельствовали демонстрации протеста в Берлине (Восточной), проходившие

13 августа, в годовщину возведения стены. Против продолжающегося раскола

Германии были нацелены слова Гельмута Коля, обращенные к Эриху Хонеккеру во

время его визита в Бонн (1987 год): «Мы уважаем существующие границы, но

хотим преодолеть раскол мирным путем, на основе взаимопонимания»… «Мы несем

общую ответственность за сохранение жизненных основ нашего народа».

Прогресс в обеспечении этих жизненных основ был достигнут в результате

заключения Договора между США и СССР о ликвидации ракет средней и меньшей

дальности (РСМД). Согласно этому договору, в течение трех лет следовало

вывезти и уничтожить все размещенные в Европе американские и советские

ракеты с радиусом действия от 500 до 5000 км. В свою очередь ФРГ заявила о

готовности к уничтожению размещенных на ее территории 72 ракет «Першинг-

1А».

Благодаря общей разрядки напряженности в ГДР все громче раздавались

требования свободы и реформ. В начале 1988 года, во время демонстраций в

Берлине (Восточном) были арестованы 120 сторонников движения за мир

«Церковь снизу». В церкви Гетсемане-кирхе в честь арестованных было

проведенено заступническое богослужение. В нем приняли участие свыше 2.000

человек. Две недели спустя их число возросло до 4.000. В Дрездене полиция

разогнала демонстрацию, участники которой выступали за права человека,

свободу слова и печать. Майский визит советского министра обороны Язова

послужил для Хонеккера поводом для того, чтобы предостиречь от опасностей,

исходящих от империализма. Он призвал к укреплению Организации Варшавского

Договора.

Хотя генеральный канцлер Коль приветствовал снятие некоторых ограничений на

поездки для жителей ГДР, в декабре 1988 года в своем докладе Германскому

Бундестагу о положении нации он не мог не вырызить сожаление по поводу

подавления реформистских устремлений в ГДР. Новые движения за гражданские

права Хонеккер рассматривал лишь как «экстремистские выпады». На

неоднократные требования сломать Берлинскую стену в январе 1989 года он

ответил, что «антифашисткий защитный вал сохраниться до тех пор, пока не

будут изменены условия, которые привели к его возведению. Он будет стоять

через 50 и даже через 100 лет».

Косность и упрямство руководства ГДР в то время, когда Горбачев вел речь о

контурах «общего европейскго дома», а Гельмут Коль, преисполненный надежд,

отмечал «распад закостенелых структур, сложившихся в Европе в течение

десятилетий», углубляли недовольство среди населения ГДР. Иногда

приходилось закрывать постоянные представительство ФРГ в Берлине

(Восточной) из-за наплыва желающих выехать из ГДР.

И вот события стали следовать одно за другим. В сентябре 1989 года Венгрия

открыла свои границы для тех, кто хотел покинуть ГДР, и тысячи людей

выехали через Австрию на запад. В начале октября 1989 года руководство ГДР

с большой помпой отметило 40-летнюю годовщину основания государства, что

вызвало массовые демонстрации, главным образом в Лейпциге, под лозунгом

«Народ – это мы».

Для того, чтобы спасти основы режима СЕПГ, 18 октября 1989 года партийно-

государственная верхушка вынудила Хонеккера подать в отставку. Его

преемником на посту генерального секретаря СЕПГ и главы государства стал

Эгон Кренц, чьи обещания «поворота» тонули в недоверии к его личности.

Дальнейшее развитие событий заставило уйти в отставку совет министров и

политбюро СЕПГ в полном составе. Ненасильственная, «бархатная революция»

вызвала своего рода паралич государственных органов. Случилось так, что

невразумительное объявление о введении нового закона о свободном

передвижении, сделанное секретарем берлинской организации СЕПГ Шабовским,

послужило толчком для открытия пограничных переходов в Берлине и

неописуемой радости вечером 9 ноября 1989 года. Органы власти безучастно

наблюдали за происходящим, выпустив из рук бразды правления. Стена рухнула.

Вскоре ее снесли, разбили на кусочки и стали предлагать в качестве сувенира

во всем мире.

Сообщение о падении Берлинской стены застало федерального канцлера Коля в

Варшаве. Он прервал свой визит на один день и поспешил в Берлин, чтобы

выступить перед 20.000 собравшихся с балкона берлинской ратуши в Шенеберге.

Коль призвал людей в этот счастливый час не терять благоразумия и

поблагодарил Горбачева и друзей на западе за поддержку. Дух свободы

пронизал всю Европу, провозгласил канцлер. В Варшаве он подписал заявление

о расширении и углублении германо-польского сотрудничества в целях мира,

безопасности и стабильности в Европе.

С крахом прежнего режима ГДР появился шанс на долгожданное воссоединение

Германии. Но здесь требовалась осмотрительность. Для Парижа и Лондона это

«не было злобой дня»; на встрече с президентом США Бушем-старшим на судне у

Мальты (декабрь 1989 года) Горбачев предостерегал от искусственного

форсирования решения германского вопроса, а в самой ГДР новое правительство

Модрова увязывало пожелание быстро провести реформы с требованием сохранить

собственную государственность. Поэтому федеральный канцлер Коль попытался

добиться единства с помощью программы их десяти пунктов, которая

обеспечивала создание договорного сообщества на основе конфедеративной

структуры и в качестве условия предусматривала коренное изменение

политической и экономической системы ГДР. Он охарактеризовал

«восстановление государственного единства Германии» как решающую

политическую цель своего правительства. Канцлер Коль стремился включить

прямые переговоры с ГДР в рамки общеевропейского процесса, определяемого ЕС

и СБСЕ. При этом он не называл конкретного срока проведения переговоров,

чтобы не дать пищи для недоверия, которое улавливалось в мире в самом

начале процесса объединения и было обусловлено возможным превращением

Германии в великую державу. Казалось, что путь обоих государств к

объединению будет долгим, особенно после того, как на пленуме ЦК КПСС в

декабре 1989 года Горбачев заверил, что Москва «не оставит ГДР в беде». По

его словам ГДР была стратегическим союзником в рамках Варшавского Договора.

Поэтому следовало по-прежнему исходить из существования двух германских

государств, между которыми вполне может развиваться мирное сотрудничество.

Решения о том, какими должны быть темпы и суть объединения, подхватил тему

федеральный канцлер Коль, должны принимать, прежде всего, сами граждане

ГДР. Но политики заметно не поспевали за ходом событий. 15 января 1990 в

Лейпциге прошла 150-тысячная демонстрация под лозунгом «Германия – единое

отечество». Население ГДР не доверяло своему новому правительству, утечка

масс на запад росла, прогрессировала общая дестабилизация обстановки.

Горбачев еще медлил, поскольку Польша и Венгрия все больше выходили из-под

влияния Москвы, и в Румынии произошло свержение Чаушеску, и выход ГДР их

Организации Варшавского Договора привел бы к дисбалансу в области

безопасности. На Западе тоже раздавались призывы при объединении «учитывать

законную озабоченность соседних с Германией стран» (госсекретарь США Бейкер

в Берлине). В конечном итоге процесс объединения был продолжен только после

заверений Бонна о том, что с объединением не будет связано изменение

существующих границ, что в случае объединения структуры НАТО не будут

распространены на территорию бывшей ГДР и в качестве компенсации за

получение стратегической выгоды будет предложено сокращение германских

вооруженных сил.

Президент США одобрил объединение при условии, что ФРГ станет членом НАТО.

18 марта 1990 года в ГДР впервые за 40 лет были проведены свободные выборы.

Большую коалицию в составе ХДС, НСС, ДП, СДПГ, СвДП возглавил Лотар де

Мэзьер. Бонн оговорил с ним порядок заключения экономического, валютного и

социального союза к 1 июля 1990 года, после того как стало очевидным, что

для продолжения существования ГДР как самостоятельного государства уже не

было экономической базы, и большинство граждан ГДР выступили за

присоединение к ФРГ.

В августе 1990 года ГДР как самостоятельного государства уже не было

экономической базы, и большинство граждан ГДР выступили за присоединение к

ФРГ.

В августе 1990 года Народная палата (парламент ГДР) высказалась за

скорейшее присоединение ГДР к ФРГ. 31 августа статс-секретарь ГДР Кразе и

федеральный министр внутренних дел Шойбле полписали Договор об объединении

Германии. 3 октября 1990 года произошло присоединение ГДР к ФРГ на основе

статьи 23 Основного закона. Вновь созданные земли ГДР – Бранденбург,

Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт и Тюрингия –

стали землями ФРГ. Берлин был объявлен столицей. Основной закон с

определенными изменениями стал действовать и на присоединившейся

территории.

Единство стало возможным, после того как в июле 1990 года в своих беседах с

канцлером Колем в Москве и на Кавказе Горбачев дал согласие на объединение

обоих германских государств. ФРГ должна была перед этим дать согласие на

отказ от оружия массового поражения, на сокращение численности войск до

370.000 человек, а также на отказ от переноса военных структур НАТО на

территорию ГДР до тех пор, пока там находятся советские войска. Была

достигнута договоренность об их выводе до конца 1994 года, причем

федеральний канцлер Коль согласился предоставить финансовую помощь для

обустройства военных на родине. Багодаря позиции Горбачева стало возможным

и подписание в сентябре 1990 года так называемого Договора «два плюс

четыре». В нем СССР, США, Франция, Великобритания, а также представители

обоих германских государств подтвердили создание объединенной Германии,

которая включает в себя территории ГДР, ФРГ и Берлина. Внешние границы

Германии признавались окончательными. Учитывая особую, исторически

обусловленную потребность Польши в безопасности, Бонн и Варшава в

дополнительном договоре заверили друг друга, что каждая из сторон уважает

территориальную целостность и суверенитет другой страны.

С ратификацией Договора об объединении Германии и Договора «два+четыре»

(Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии)

прекратилось действие прав и ответственности четырех держав-победительниц

«в отношении Берлина и Германии в целом». Тем самым Германия вновь обрела

полный суверенитет в своей внутренней и внешней политике.

Задачи, стоящие перд Германией, после объединения.

После восстановления единства Германии и крупных политических перемен,

содействовавших краху коммунистической системы в Восточной Европе, перед

ФРГ и ее партнерами встали совершенно новые задачи. Необходимо было:

. продолжать и углублять процесс поъема экономики в новых федеральных

землях и завершить процесс внутреннего единства Германии

. продолжать и углублять процесс развития Европейского Союза

. создать и сохранить глобальную архитектуру мира и безопасности.

Задачи, стоявшие перед страной, на национальном, европейском и глобальном

уровне, неразрывно связаны друг с другом. Подъем и консолидация экономики в

новых федеральных землях были невозможны без их четкого включения в русло

европейской интеграции. Европа не могла сохранить свою новую структуру, не

открывшись навстречу странам Центральной и Восточной Европы, проводивим

реформы. В экономическом, а также политическом плане центрально- и

восточноевропейские государства следовало постепенно приобщить к совместным

европейским и атлантическим организациям. В этом духе надо рассматривать

подписанный 24 июня 1994 года на острове Корфу Договор о партнерстве и

сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. Широкая помощь, которое

федеральное правительство оказывало России, отвечаело его жизненной

заинтересованности в успехе процесса демократических преобразований, а

также новой общности политических ценностей. С конца 1989 года по конец

1994 года расходы Германии на оказание помощи бывшему Советскому Союзу и

нынешним странам СНГ, включая ее еще существующие обязательства, превысили

90 млрд. немецких марок. Основная часть германской финансовой помощи,

направленной на поддержку процесса политических и экономических реформ в

государствах СНГ приходилась на долю гарантий и поручительств по кредитам

по линии акционерного общества кредитного страхования «Гермес» и составила

47,1 млрд. немецких марок. Кроме того, немцы помогали жителям России в ходе

спонтанных благотворительных акций; в период 1990-92 годов общая сумма

частных пожертвований достигала 650 млн. марок.

31 августа 1994 года в присутствии федерального канцлера Гельмута Коля и

президента России Бориса Ельцина состоялись проводы последних подразделений

российских войск, размещенных в Германии. К моменту объединения страны на

территории восточной Германии проживали почти 340.000 советских

военнослужащих и примерно 210.000 гражданских лиц. Федеральное

правительство выделило 14,6 млрд. марок на поддержание процесса вывода

российских войск, большая часть средств использована на строительство жилья

для примерно 45.000 военнослужащих, вернувшихся в Россию, Белоруссию и на

Украину.

Тот факт, что по объему взносов в ООН (8,9% бюджета этой организации)

Германии занимала третье место в мире и что ее доля в бюджет НАТО

составляла 22,8%, а в бюджет Западноевропейского союза (ЗЕС) – 28,5%,

подчеркивает стремление федерального правительства внести вклад в

достижение стабильности и обеспечение мира. Следствием этого явилось

ходатайство Германии о предоставлении ей места постоянного члена Совета

Безопасности ООН. По просьбе генерального секретаря ООН летом 1993 военно-

транспортное подразделение бундесвера впервые приняло участие в

миротворческой миссии «голубых касок» в «замирившихся районах» Сомали.

Участие бундесвера в этой акции вызвало в Германии острую политическую

дискуссию. Поэтому в июле 1994 года Федеральный конституционный суд вынес

решение, согласно которому Германия имеет право использовать свои

вооруженные силы в рамках акций НАТО и ЗЕС для реализации решений Совета

Безопасности ООН. Тоже самое, согласно вердикту судей, из Карлсруэ,

относиться к участию германских вооруженных сил в миротворческих силах ООН.

6 декабря 1995 года Бундестаг одобрил участие 4.000 военнослужащих

бундесвера в предпринятых ООН мерах по урегулированию кризиса в Боснии.

На пути к Европейскому Союзу.

В начале 1993 года был создан единый внутренний рынок ЕС, в который тогда

входили 12 государств. Этот рынок, объединивший 345 млн. европейцев, стал

самым мощным по покупательной способности экономическим регионом планеты.

За исключением Швейцарии, государства Европейской ассоциации свободной

торговли, т.е. Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия и

Лихтенштейн, образовали вместе со странами ЕС европейское экономическое

пространство. С середины 1990 года начался первый этап реализации плана по

созданию валютного союза: было разрешено свободное перемещение капиталов

между странами ЕС, более интенсивно стало проводиться согласование

экономической политики партнеров и осуществляться сотрудничество между

центральными банками. С 1 января 1994 года Европейский валютный институт –

в ходе второго этапа подготовил создание Европейского Центрального банка,

штаб-квартира которого разместилась во Франкфурте-на-Майне. Для

федерального правительства особое значение имело то, что в 1991 году в

Маастрихте главы государств и правительств ЕС не только выработали договор

об экономическом и валютном союзе, но и договорились о создании

Европейского Союза, который должен был стать крышей для продолжающего

срастаться европейскиго сообщества.

Маастрихтский договор вступил в силу в ноябре 1993 года. По мнению

федеральнонго правительтся, процесс углубления ЕС должен сопровождаться и

его расширением. После вступления в него ряда бывших государств ЕАСТ в

долгосрочном плане следовало приобщить к нему и государства Центральной,

Восточной и Юго-Восточной Европы.

На заседании Совета Европейского Союза в верхах, которое проходило в

декабре 1994 года в Эссене и в котором приняли участие 21 глава государств

и правительств, была принята концепция по поводу того, как проложить путь в

ЕС для шести центрально- и восточноевропейских стран, проводящих реформы и

связанных с ЕС «европейскими соглашениями» (Польша, Венгрия, Чехия,

Словакия, Румыния и Болгария).

1 января 1995 года союз расширился за счет вступления в него Австрии,

Швеции и Финляндии; теперь в него входят 15 государств. С апреля 1995 года

вступило в силу Шенгенское соглашение. На границах между Германией,

странами Бенелюкса, Францией, Испанией и Португалией отменен персональный

контроль, вместо этого усилен паспортный и таможенный контроль на внешних

границах стран Шенгенского соглашения. После соответствующей подготовки к

нему присоединились и другие государства.

Экономическое единство Германии

Выравнивание уровней развития западной и восточной Германии проходит в

рамках процесса европейского единства и параллельно с процессом глобальной

политическо и экономической реструктуризации, обусловленной крахом

коммунистической системы.

Превращение экономики бывшей ГДР, построенной на принципах планового

хозяйства, в функционирующую систему социального рыночного хозяйства было и

остается беспрецедентным в истории актом. Для этого нужен гигантский

перевод средств с запада страны на восток. К концу 1994 года

государственные ассигнования на эти цели достигли уже 640 млрд. марок. В

1995 году было выделено еще 185 млрд. марок. Эта сумма складывалась

следующим образом: федерация – 136 млрд., западногерманские земли и общины

– 10 млрд., фонды пенсионного страхования – 16 млрд., Федеральное ведомство

по вопросам труда – 16 млрд., Европейский Союз – 6 млрд. Ключевую роль в

структурной перестройке экономики новых федеральных земель сыграло

Попечительское ведомство. К концу 1994 года, т.е. к моменту прекращения

своей деятельности, оно приватизировало около 15.000 предприятий. При этом

доходы от приватизации составили 66 млрд. марок, были достигнуты

договоренности о капиталовложениях на сумму 211 млрд. марок. Была также

достигнута договоренность о создании свыше 1,5 млн. рабочих мест. Это

особенно важно, посокльку перестройка экономики болезненно сказывалась на

сфере занятости; многие рабочие места были ликвидированы в процессе

создания условий для повышения конкурентноспособности предприятий. Именно

поэтому с момента объединения федеральное правительство выделяет

значительные финансовые средства на создание новых рабочих мест.

До конца 1995 года на средства федерального правительства в новых землях

были приведены в порядок свыше 3 млн. квартир, построено заново – около

80.000. С момента создания валютного союза и до конца 1995 года федеральное

правительство инвестировало в развитие транспортной инфраструктуры новых

федеральных земель в целом свыше 58 млрд. марок, в т.ч. в железные дороги

31 млрд., в автомагистрали – около 15 млрд., в водные пути – почти 1 млрд.

После 1990 года в новых землях перестроены или построенны заново почти

9.000 км автодорог, а также 5.500 км железных дорог.

Уже несколько лет общеэкономическое развитие восточной Германии идет по

восходящей линии. В период 1992-95 годов объем ВВП рос здесь в среднем на

7,3% в год. Активная деятельность людей на местах, усилия предпринимателей

плюс финансовые средства и гигантские организационные усилия привели к

тому, что по темпам экономического роста новые земли занимают одно из

ведущих мест в Европе. В 1995 году рост потребительских цен составил здесь

всего 1,8%; доходы и пенсии шаг за шагом приближаются к западногерманскому

уровню. Однако в некоторых отраслях экономики все еще существуют проблемы,

вызванные, в частности, более низкой в целом производительностью труда в

новых землях.

С начала 1995 года новые земли включены в систему распределения доходов

между федеральными землями. До этого их финансовую дееспособность

обеспечивал фонд «Германское единство». Для того, чтобы сбалансировать

огромные расходы, которые требовались для подъема новых земель и не

допустить бесконечного разрастания чистой суммы кредитов, полученных

федерацией (на обслуживание долгов тогда уходило почти 20% федеральных

средств), с января 1995 года в Германии была введена дополнительная

«надбавка солидарности» в размере 7,5% к налогу на заработную плату,

подоходному налогу и к налогу на доходы юридических лиц. Эта надбавка

постепенно снижается.

Заключение

За почти 60 лет после окончания войны вместе в расколом Германии был

преодолен и раскол Европы. Возросла и ответственность объединенной

Германии. Германская политика остается, прежде всего, политикой мира. Ее

цель заключается в том, чтобы содействовать тесному сближению национальных

государств, укреплять международные и над национальные организации, сделать

их опорой мирового сотрудничества.

Будучи одним из крупнейших промышленных и торговых государств, имеющих

тесные связи со всем миром, она к тому же не может обойтись без стабильно

функционирующей системы мировой экономики. Ее политика нацелена на то,

чтобы на базе плодотворного диалога установить баланс между Севером и Югом,

между промышленными и развивающимися странами. Этой цели она добивается,

прежде всего, в рамках ООН и ее учреждений.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.