бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Политическое развитие Японии во второй половине XX века

внешнеполитический курс, а также некоторые аспекты внутренней политики

более отвечали национальным интересам чем позиции предшествующего кабинета.

В октябре 1955 г. произошло слияние Левой и Правой социалистических

партий Японии в единую Социалистическую партию Японии, председателем был

избран Судзуки Мосабуро. В общей программе на первое место были выдвинуты

задачи расширения и усиления повседневной массовой борьбы трудящихся за

экономические и политические требования. Отвергалось сотрудничество с КПЯ и

подчеркивалось, что осуществление социалистической революции возможно лишь

мирными средствами, путем завоевания большинства в парламенте.

В июле 1955 г. состоялась VI национальная конференция КПЯ, которая

ликвидировала раскол, повергла критике допущенные ошибки, наметила

политический курс партии дружбы с Советским Союзом и другими

социалистическими странами. Генеральным секретарем партии был избран Носака

Сандзо.

Консервативный лагерь Японии был потеснен объединением обеих

социалистических партий и сплочением КПЯ. В то же время разногласия и

соперничество среди консервативных партий и их лидеров “приобрели в 1954-

1955 годах столь острый характер, что стали рассматриваться монополиями как

опасные помехи для их политического господства”.№

_______________________________________________________________

№ История Японии 1945-1975 гг. - М.: Наука, 1978, с. 172

- 19 -

Политические позиции японских буржуазных партий стали недостаточно

прочными. Монополии решительнее и настойчивее вмешивались в политику.

В октябре 1955 г. состоялось внеочередное заседание Федерации

предпринимательских организаций Японии, на котором было принято решение об

объединении консервативных сил.

На учредительном съезде состоявшемся 19 ноября 1955 г.

Демократическая и Либеральная партия слились в единую Либерально-

демократическую партию Японии ( ЛДП ). Новая партия представляла интересы

японских монополий, защищала существование капиталистического строя в

Японии. На первый план программы партии выносилась идея создания условий

для обогащения всего народа, превращение его в “средний класс”, а страны в

“государство всеобщего благосостояния”.

Объединенная Либерально-демократическая партия стала располагать 298

мандатами из 467 в палате представителей и 119 из 252 в палате советников

японского парламента. Власть консерваторов стала прочнее. Главный

оппозиционной партией надолго стала Социалистическая партия Японии ( СПЯ ).

Таким образом, сложился так называемый, “феномен ЛДП”, т.е.

практически уникальный факт непрерывного пребывания одной партии у власти,

в то время как в ведущих капиталистических странах преобладают

двухпартийные системы, при которых на политической арене стабильно

доминируют две крупные партии, попеременно сменяющие друг друга. Также

некоторые другие особенности внутренней организации японских консерваторов

привлекают в правящей партии Японии неослабевающий интерес.№

Как политическую партию ЛДП характеризует наличие оформленной

структуры строящейся на кадровой основе, с централизованным бюрократическим

аппаратом и строгой внутренней субординацией.

Устав ЛДП предусматривает существование разветвленной сети

региональных организаций – “префектуральных организаций отделений партии”,

и громоздкой центральной организации, подразделяющиеся на исполнительные

органы: аппарат партии и так называемые постановляющие органы ( “Кэцуги

кикан” ).

Председатель ЛДП осуществляет на высшем уровне контакты с финансовой

монополистической верхушкой, в ходе которых согласовываются наиболее важные

вопросы партийной политики, и определяются основные направления

национальной политики.

Важнейшим аспектом деятельности председателя ЛДП является также

руководство парламентской политики партии. Он лично занимается

№ Макаров А.А. Политическая власть в Японии. - М.: Наука, 1988, с. 78

- 20 -

подбором лиц, занимающихся ее разработкой и претворением в жизнь:

председателей обеих палат, председателе й важнейших парламентских

комиссий, руководство комитета парламентской политики а аппарате ЛДП.

Совет общих вопросов ( Сэмукай ) или как его часто называет,

исполнительный или административный совет ЛДП, согласно уставу, наделен

большими полномочиями. По своим функциям он напоминает центральный комитет

других политических партий Японии. В частности в нем составляются списки

кандидатов, выдвигаемых партией на парламентских выборах. Формально все

вырабатываемые в аппарате ЛДП решения должны получать одобрение Совета.

Главным звеном в списке принятия важнейших политических решения в

аппарате ЛДП является “мозговой трест” партии – совет по изучению

политических вопросов ( Сэйму тёсакай ). Согласно сложившейся в практике,

все законопроекты вносимые на рассмотрение парламента, от лица

правительства, не считаются действительными до рассмотрения и одобрения их

Советом по изучению политических вопросов.

Совет имеет очень сложную внутреннюю структуру. В его состав входят:

секции ( букай ) – постоянно действующие подразделения, дублирующие систему

министерств и ведомств центральной администрации; исследовательские советы

( тёсакай ); социальные комитеты ( токубэцу иинкай ). Последние являются

подразделениями, созданными для рассматривания конкретных вопросов,

например, о малых и средних предприятиях, конституционного вопроса,

трудовых вопросов и т.п.

Совет играет значительную роль в формировании важнейшего

законопроекта, выдвижение которого входит в компетенцию правительства,

законопроекта о бюджете. Согласно сложившейся практике, ежегодно бюджетные

заявки министерств и ведомств, проходят предварительное слушание в

соответствующих отделах совета и лишь, потом поступают в министерство

финансов ответственное за состояние бюджета. Совет формирует основные

направления бюджетной политики в Совете общих вопросов ЛДП и на заседании

кабинета министров, затем согласовывается с проектом, подготовленным к

этому времени министерством финансов.№

Совет по изучению политических вопросов ЛДП представляет собой арену

сложного хитросплетения различных нередко конфликтующих интересов отдельных

фракций в ЛДП, правительственного чиновничества, различных “групп

давления”.

№ Макаров А.А. Политическая власть в Японии. - М.: Наука, 1988, с. 21

- 21 -

Одной из характерных особенностей ЛДП является наличие в ее

парламентском представительстве в значительной степени независимых от

центрального руководства группировок.

Высший элемент ЛДП представляет собой в высшей степени усложненную,

“многоярусную” структуру, в которой наряду с официально оформленной

системой центральных партийных органов сосуществуюет параллельный механизм,

включающий в себя несколько типов группировок ( “фракции”, “групп по

изучению политики”, “кланы” ). Эти группировки, внешне строящиеся по

клубному принципу, отличаются друг от друга, как по степени формализации,

так и по выполняемым функциям.

Стабильному пребыванию ЛДП у власти не в последнюю очередь

способствует то, что место привычной для Запада двухпартийных “качелей” в

значительной степени занимает модель соперничества фракций внутри ЛДП:

“Преобладание одной партии ЛДП – в течении длительного времени переносит

поле практической конкуренции из сферы межпартийной политики к

внутрипартийной политике ЛДП. Поэтому соперничество вокруг политической

власти стало главным образом проблемой компоновки фракционной коалиции

внутри ЛДП”.№

Система фракций во многом смогла уберечь ЛДП от идейного и кадрового

застоя. Таким образом, традиционная структура ЛДП представляет собой

организационный фундамент альтернативности во внутрипартийной политике.

Фракционная структура ЛДП, механизм внутри- и межфракционных

отношений, феномен достижения единства партийной воли остаются определенной

загадкой для наблюдателей. Возникновение и жизненность фракций объясняют в

частности, тем, что “для члена парламента от ЛДП принадлежность к одной из

фракций важно по двум основным причинам.

Во-первых, фракции представляют, входящим парламентариям денежные

средства для борьбы на выборах. Во-вторых, каждая фракция составляет лист

старшинства своих членов, на основании которого она договаривается с

премьер-министром перед той или иной перестановкой в кабинете о кандидатах

в него”.№

Таким образом, мотивы для вхождения во фракцию выглядят в

достаточной степени “политико-меркантильными”. Однако, да не прозвучит это

цинично борьбы есть борьба, она требует финансово-материального обеспечения

ее конечной целью является власть. По- видимому, фракция оправдывает свое

существование как “организационно-технологическое” формирование в системе

политического процесса.

№ Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. -

М.: Наука, 1992, с. 99

- 22 -

В советской историографии Либерально-демократическую партию Японии

называли проводником интересов японских монополий и правящих кругов США,

обвиняли в проведении антинародной политики. Несомненно, в какой-то степени

это было так, особенно в послеоккупационный период, во время экономического

спада и разрухи в результате поражения во второй мировой войне. Но важным

аспектом функционирования ЛДП в политическом механизме является

деятельность определяемая ее партийными интересами. В условиях

существования в стране всеобщего избирательного права деятельности

оппозиционных партий ЛДП, заботясь о сохранении социальной базы, вынуждена

в определенной степени учитывать помимо интересов буржуазии интересы и

других слоев населения и осуществлять тактику социального маневрирования. И

в действительности она опирается на широкую социальную базу; особо

примечательно расширение ее мнения среди рабочих и молодежи. Естественно,

что ЛДП, так или иначе, откликается на нужды и чаяния всех поддерживающих

ее групп населения. Иначе электорат просто не потерпел бы ее. И это как

никакая другая политическая сила, улавливает ЛДП. Объективные потребности

развития японского общества в условиях современного витка НТР обусловили

деятельность ЛДП направленную на то, чтобы привнести в соответствие с этими

потребностями экономические, социальные политические характеристики

общества.

Распространенные “обвинения” гласили, что ЛДП удерживает власть

благодаря “социальной демагогии”, “манипулированию общественным сознанием”,

подавлению демократических и т.д. Однако привлекательность ЛДП состоит в

том, что за годы пребывания ее у власти резко повысилось состояние широких

масс, улучшились условия их жизни и труда, укрепилась социальная

защищенность граждан. Бросая взгляд почти на сороколетний период пребывания

у власти ЛДП, прогнозисты авторитетного в Японии исследовательского

института Митсубиси подчеркивают: “За это время наша страна выросла в

великую экономическую державу и нельзя отрицать роль, которую сыграла в

таком развитии экономики непрерывность политики”.№

Длительное пребывание ЛДП у власти создало возможности для более

тесной координации деятельности между государством и национальными

буржуазными кругами и на этой основе выработки долгосрочной стратегии в

экономической и других областях. Государственные пятилетние планы,

программы развития тех или иных приоритетных отраслей промышленности играют

важную роль в развитии экономики.

№ Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. -

М.: Наука, 1992, с. 102

- 23 -

Правда, они не являются обязательными в обществе с рыночной экономикой. Но

у государства есть целый ряд прежде всего политических и финансовых рычагов

для конструктивного диалога с предпринимателями.№

Руководство ЛДП рассматривает большой бизнес как наиболее важный

фактор динамизма Японии и поэтому политика всех консервативных кабинетов

направлена, прежде всего, на укрепление позиций японских монополий, как в

стране, так и за рубежом. В то же время заинтересованность политической и

социальной собственности в привлечении избирателей побуждает правящую

партию учитывать в той или иной степени интересы различных слоев населения.

Пребывание ЛДП у власти ведет иногда к недооценке роли оппозиционных

партий, их места в политической системе Японии, однако, в действительности,

они оказывают значительное влияние на положение дел в стране, и

консервативные круги вынуждены учитывать их позицию при реализации своей

внутренней и внешней политики.І

В начале 60-х годов на политическую арену Японии помимо ЛДП, СПЯ и

КПЯ выходят две новые партии – Партия Демократического Социализма ( ПДС ) и

Партия Читой Политики ( Комэйто ).

В середине 70-х годов от правящей партии откололся и вскоре получил

статус самостоятельной партии Новой либеральный клуб (НЛК), а группа

вышедших из СПЯ, правореформистских деятелей основала Социал-

демократический союз (СДС).

Трем партиям центра – ПДС, Комэйто с СДС – свойственна близость

теоретических основ, политического курса, характера политической

деятельности. Также этим трем партиям свойственна общность программ:

представление себя защитниками интересов всего народа, идея сотрудничества

труда и капитала, отрицание революционных методов преобразования общества,

представление о реальном социализме, отличного от марксистско-ленинского.

26 июня 1976 г. шесть депутатов парламента от ЛДП заявили о разрыве

со своей партией, мотивируя этот шаг тем, что невозможно остановить, по их

выражению, упадок и одряхление ЛДП. Эти депутаты создали Новый либеральный

клуб ( НЛК ), провозгласивший своей целью разработать “новую консервативную

политику”, но не затрагивать основ существующего строя.

Таким образом, в Японии стало функционировать семь политических

партий, которые можно схематически сгруппировать следующим образом:

№ Вербицкий С.И. Япония на пороге XXI в. - М.: Знание, 1988, с. 13

І Там же, с. 20

- 24 -

ЛДП и НЛК – партии консервативного лагеря, ПДС, Комэйто и СДС – партии

центра и СПЯ и КПЯ – партии левой ориентации. Говоря о Коммунистической

партии Японии, которая изначально была слаба, и никогда не имела активной

поддержки среди японского общества, то с распадом СССР в 1991 г. и общим

крахом мирового социалистического лагеря, позиции КПЯ в Японии сошли на

нет.

В послевоенное время произошла значительная эволюция японской

партийной системы. В 50-60 годах происходила острая политическая

конфронтация между Социалистической и Коммунистической партиями Японии с

одной стороны, и ЛДП – с другой, почти по всем значительным

внутриполитическим и международным проблемам. Однако уже в 60-х годах

начинает формироваться многопартийная система, отражающая интересы и

взгляды различных слоев японского общества.

Несмотря на единоличное пребывание у власти ЛДП, оппозиция имеет

значительные возможности для воздействия на политику правящей партии

благодаря организации массовых действий, деятельности в парламенте, участию

в различных совещательных органах, выступлениям через средства массовой

информации. Большое влияние оказывает она на формирование политического

климата, общественного мнения в стране.№

Именно на рубеже 50-60 годов в результате завершения послевоенных

реформ и реорганизации партийной системы, в Японии сформировался

современный механизм политической власти, который с определенными

модификациями функционирует вплоть до настоящего времени.І

По мнению Еремина В.Н. – власть в современной Японии носит

демократический характер, в том смысле, что возможности для участия в

осуществлении власти, предоставлены широким слоям общества и используются

ими. Демократия в Японии является главным образом представительной, и

участие народа в осуществлении власти выражается в основном в электоральном

поведении, в контроле за властью и воздействии на нее в период между

выборами.і

Утверждения о сосредоточении власти в руках узкой части общества, о

фиктивности демократии в вопросах власти, об игнорировании политических

потенций широких масс - ошибочны.

Власть в современной Японии носит также плюралистический характер.

Это означает, что в осуществлении власти участвуют – через политические

партии и иные общественно-политические объединения –

№ Вербицкий С.И. Япония на пороге XXI в. - М.: Знание, 1988, с. 20

І Макаров А.А. Политическая власть в Японии. - М.: Наука, 1988, с. 165

і Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. -

М.: Наука, 1992, с. 12

- 25 -

все социальные группы, причем не одна из них не может игнорировать интересы

других. Плюралистичность власти заключается в свободном соревновании

политических программ на пути к воплощению их во властных предписаниях, в

синтезировании этих предписаний властью, в гарантиях учета мнений

политического меньшинства. Существуют и функционируют необходимые механизмы

для обеспечения такого характера политической власти.№

Органическое сочетание демократии и плюрализма в осуществлении

политической власти придает ей комплексное качество плюралистической

демократии: участие широких масс в реализации власти происходит под

лозунгами тех или иных партий, состязание политических сил осуществляется

на демократических началах и т.п.

Изложенная позиция совершенно не означает идеализации политической

власти в Японии. Конечно, оценки степени демократичности и плюралистичности

не могут быть совершенно объективны, ибо нет единого критерия,

общепризнанной точки отсчета. Доводится слышать, что уровень демократии

можно определить путем сравнения с американским обществом. В то же время

какое-то относительное понимание этого уровня существует. Словом, есть

основания для того чтобы охарактеризовать политическую власть в Японии как

воплощение высокоразвитой плюралистической демократии.І

Осуществление на практике плюралистической концепции политической

власти, включение механизмов обратной связи, наличие “момента

оппонирования” не только не ослабляет господство ЛДП, но, напротив,

способствует его усилению.

Переходя к характеристике исполнительной власти, хотелось бы

отметить изменение роли государства в японском обществе, усиление его

функций как вершителя “общих дел”, арбитра между классами и социальными

слоями, хранителя целостности общества, контролера за если не вполне

справедливым, но не удовлетворительным распределением материальных и

духовных благ.і

Рассматривая кабинет министров, уже упоминалось о консультативных

комитетах и советах при органах исполнительной власти и о выполняемой ими

роли посредника между государственной администрацией и

общественностью. В Японии существует большое

№ Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества.-

М.: Наука, 1992, с. 124-125

І Там же, с. 125

і Там же, с. 133

- 26 -

количество небольших частных, государственных и полугосударственных

исследовательских институтов и мощных “мозговых трестов”, созданных

крупными концернами, которые представляют различные экономические и

социальные программы, краткосрочные и среднесрочные прогнозы японской и

мировой экономики, обзоры положения в различных отраслях промышленности.

Эти исследования издаются крупными тиражами, об содержании средства

массовой информации информируют широкую общественность, давая ей таким

образом возможность высказать свое отношение к той или иной важной

программе, до того как она будет одобрена министерствами или кабинетом

министров.

Существует вероятно жизнеспособный баланс законодательной и

исполнительной властей. Этот баланс покоится на эффективной

институциональной основе “сдержек и противовесов”.№

Отличительной чертой японской экономической структуры 50-60 годов

являлись высокие темпы производства. Бурное развитие получали так

называемые отрасли японской промышленности – черная и цветная металлургия,

производство цветных материалов, нефтехимия, судостроение и

автомобилестроение. Успехи Японии в этот пеирод были обусловлены целым

рядом факторов: ростом производительности труда, опиравшимся на передовую

зарубежную технологию, дешевизной зарубежного сырья. Важную роль в

финансировании базовых отраслей промышленности играли государственные

инвестиции и отсутствие военных расходов.

Первый “нефтянной шок” 1973 г. и экономический кризис 1974-1975

годов обнаружили слабые стороны “модели высоких темпов развития” японской

экономики – чрезвычайно сильную экономическую уязвимость Японии, не

обладающей собственным сырьем, и продемонстрировали, что “высокие темпы” в

значительной степени были достигнуты за счет нерешенных социальных,

экологических и других проблем, ставших особенно заметными в условиях спада

производства и инфляции.

В ходе экономического кризиса и его преодоления начала складываться

новая модель экономического развития Японии, где основное внимание

обращалось на создание противозатратного, энергоэкономичного производства.

Эта модель предусматривала также значительное сокращение требующих большого

количества энергии сырья и базовых отраслей промышленности – тех самых,

которые обеспечили высокие темпы экономического развития Японии. Были

приняты долгосрочные программы, направленные на экономию энергетических

ресурсов поиск альтернативных источников солнечной геотермальной и других

видов энергии. Благодаря всем этим мерам Японии удалось

№ Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. -

М.: Наука, 1992, с. 13

- 27 -

добиться значительного, среди ведущих развитых стран, снижения

энергоемкости производства. Это привело к тому, что следующее резкое

повышение цен на нефть в конце 70-х годов не оказало значительного влияния

на экономику Японии.

Вторая половина 70-х и 80-х годов – это переход к модели умеренных

темпов экономического развития, наиболее важными чертами которого, явилось

создание наукоемкого производства. Основное внимание стало уделяться

отраслям промышленности, работающим на экспорт, - автомобилестроению,

станкостроению, производству бытовой техники.

На рубеже 80-х 90-х годов ВНП Японии составлял около 60 % ВНП США, в

1995 г. уже 73,9 %, а по размерам ВНП на душу населения Япония далеко

оставила США позади. По размерам национального дохода на душу населения к

1995 г. Япония занимает третье место среди развитых стран.

Немаловажную роль в этом сыграло создание современной системы

трудовых отношений, в чем Япония значительно опередила другие страны,

поскольку руководители крупного бизнеса признавали доминантой развития

экономики страны стабильность мирный характер трудовых отношений. В

значительной степени благодаря такой системе трудовых отношений, основанных

на консенсусе и компромиссе, характеру связей пофирменных профсоюзов с

предпринимателями, складывавшихся под влиянием специфических

социокультурных факторов, в стране, достаточно безболезненно, шел процесс

модернизации и демократизации. Трудовые отношения в Японии обладают, как

правило, высокой адаптивной способностью, гибкостью, эластичностью. Именно

здесь, они оказались наиболее приспособленными к условиям, когда постоянно

возрастает роль бизнеса, и осуществляется “демократия собственника”№.

На сегодняшний день Япония является не только второй по

экономической мощи державой, но крупнейшим кредитором, а также одним из

основных доноров международных организаций и программ. Так, в середине 90-х

годов она вышла на первое место среди развитых стран по размерам

официальной помощи развитию и вторым после США донором ООН, обеспечивая в

последние годы около 15 % годового бюджета этой организации.І

Столь высокие экономические показатели с огромной научно-технической

мощью повсеместно рождают представления о Японии как об одной из наиболее

богатых стран мира, граждане которой живут в высшей степени комфортно и

наслаждаются всеми мыслимыми и немыслимыми благами современной цивилизации.

№ Молодякова Э.В. Неординарная демократия в Японии // Япония: мифы и

реальность - М.: Восточная литература РАН, 1999, с. 166-167

І Лебедева И.П. Экономические достижения и уровень жизни японцев //

Япония: мифы и реальность. - М.: Восточная литература РАН, 1999, с. 29

- 28 -

Таким образом, в японской парламентской демократии работает модель

доминантной партии ЛДП. Она практически срослась с административным

аппаратом, стабильно получает достаточное число голосов для формирования

однопартийного правительства. Несмотря на единоличное правление ЛДП,

общество в целом выглядит плюралистичным, поскольку в нем свободно действую

различные политические партии и объединения и каждая политическая сила

занимает свою нишу. Однако, стоит заметить, что в стране никогда не было

оппозиции, равновеликой правящей партии. Несмотря на большинство мест в

парламенте, ЛДП старается избегать лобовых столкновений с оппозицией и

предпочитает достигать консенсуса, что лежит в русле японской политической

культуры.

Сложившаяся в 1955 г. после возникновения ЛДП политическая система

не превратилась в известную по западным примерам конструкцию, в которой две

примерно равные по силе партии попеременно оказываются у власти. Возникшая

система, где доминировала ЛДП, получила название “полуторапартийной”, чем

подчеркивалось ее отличие от двух партийной. Если партийная система Японии

50-х годов интерпретировалась как “полуторапартийная”, аналогичная система

70-х и первой половины 80-х годов могла быть названа системой

однопартийного правительства и многопартийной оппозиции.

В условиях практического отсутствия межпартийного соперничества

вокруг власти Япония является одним из наиболее ярких в сегодняшнем мире

примеров системы, в которой преобладает одна партия. Встречается и такая

формулировка: Многопартийность при преобладании одной партии.

В стране существует система разделения властей, в основу которой

положен американский принцип “сдержек и противовесов”. Его соблюдение

помогло покончить с диктатом исполнительной власти и с полной зависимостью

от нее судебной. Система “сдержек и противовесов” наиболее ярко проявляется

в характере взаимоотношений правительства и парламента как высших органов

двух ветвей власти. Естественно, как и в каждой стране, система разделения

властей действует в Японии с учетом политических реалий, в данном случае –

с учетом системы доминантной партии.

- 29 -

Заключение

Итак, главной тенденцией политического развития Японии во второй

половине XX в. Являлась все большая и большая демократизация ее

политической системы, сформировавшейся в течении 40-60 годов и успешно

функционирующей вплоть до настоящего времени.

После разгрома японского милитаризма был ликвидирован целый ряд

полуфеодальных институтов императорской власти, распущены всесильные

концерны “дзайбацу”, восстановлены демократические партии, стали

создаваться профсоюзы и другие массовые организации. Различные факторы

корректируют государственную власть так, что в ней реализуются далеко не

только крупного капитала, господство политически лидирующей части общества

ограничивается, практика осуществления власти в основном заключается в

демократические рамки.

Понадобилось поражение в войне, оккупация и силовой прием

американской администрации, чтобы Япония в 1947 г. обрела действительно

демократическую конституцию, которая содержит целый ряд прогрессивных

статей, направленных на защиту интересов народа и отказ от права ведения

войны, создания армии и использования ее для достижения внешнеполитических

целей.

В Японии создалось общественно-политическая атмосфера в которой

политическое ядро, отстаивая интересы наиболее близкой к нему части

общества, в то же время учитывает социальные запросы и широких народных

масс. Так, ЛДП, электорат которой постоянно составляет большинство и эта

партия уже более сорока лет находится у власти, ей приходится учитывать

потребности почти всех слоев общества. Политическая система, носящая все

типичные признаки современной развитой демократии Западного типа в

специфической японской модификации, представляет полные возможности

политической деятельности консерваторам и их союзникам, однако таких

возможностей ничуть не лишена и оппозиция. Особенность политического

климата Японии состоит в том, что господство монополистической буржуазии

осуществляется в условиях широкого развития буржуазно-демократических

институтов.

Органическое сочетание демократии и плюрализма в осуществлении

политической власти придает ей комплексное качество плюралистической

демократии: участия широких масс в реализации власти происходит под

лозунгами тех ил иных партий, состязание политических сил осуществляется на

демократических началах.

- 30 -

Послевоенное политическое развитие Японии свидетельствует о

значительных адаптационных возможностях японского общества, его способности

относительно быстро приспосабливаться к новым общественным отношениям, где

еще следует отметить, что при осуществлении демократизирующих

преобразований, американская администрация точно определила объективные

потребности японского общества и разумно выбрала такую методику, которая

обеспечила благоприятную реакцию японского общества.

Следует отметить бурное послевоенное экономическое развитие Японии,

во время которого отчетливо проявились возможности японской экономической

системы к научно-техническому прогрессу, ее вовлечение в мирохозяйственные

связи и превращение в экономическую супердержаву.

В итоге рисуется, образ крепко сколоченного, хорошо отлаженного и

эффективно работающего механизма политической власти, функционеры которой

держат руки на пульсе событий, контролируют положение в стране и имеют

авторитет в массах и умеют пользоваться им.

- 31 -

Список использованной литературы:

I Источники:

1. Конституция Японии 1947 г. // Хрестоматия по новейшей истории,

том 3 – М.: издательство социально-экономической литературы,

1960, с. 689-709

II Исследования:

1. 1. Вербицкий С.И. Япония на пороге XXI века. - М.: Знание, 1988

2. Еремин В.Н. Политическая система современного японского

общества. - М.: Наука, 1992

3. Макаров А.А. Политическая власть в Японии. - М.: Наука, 1988

4. Япония: мифы и реальность. Коллективная монография - М.:

Восточная литература РАН, 1999

III Учебники и учебные пособия:

1. История стран Азии и Африки в новейшее время, 2 часть - М.:

Московский университет, 1979

2. История Японии 1945-1975 гг. - М.: Наука, 1978

3. Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б., Сырицын И.М. История Японии -

М.: Высшая школа, 1988

Япония наших дней. - М.: Наука, 1983

Отзывы о работе присылайте на carlos@nursat.kz

Был рад помочь вам !

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.