бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Культура России 9 - 20 вв.

|политический|который так и|В.И. Вернадский – |сестры», |искусства» (Н.К. Рерих, |Режиссер Я.А. |н-ные |

|и |не был |один из основателей |«Вишневый |Е.Е.Лансере и др.) |Протазанов |произве-де|

|экономически|осуществлен в|геохимии, учения о |сад». |вы-ступающее против |поста-вил |ния и |

|й кризис. |царской |биосфере и экологии. |Раскрывается |передвижников. |талантливые |научные |

|Вот в каких |России. |Большой вклад |талант В.Г. |В это время творят |фильмы «Пиковая |открытия, |

|тяжелых |Открывались |отечес-твенную |Короленко |художники-символисты: |дама», «Отец |от-крыл |

|условиях |ко-ммерческие|психиатрию внесли |(«Дети |М.А. Врубель («Де-мон»),|Сергий». Звездой |плеяду |

|развивалась |учи-лища, |С.С. Керсаков и его |подземелья»),|К.С. Малевич(«Черный |рус-ского экрана |блестящих |

|культура |техникумы. |ученик П.Б. |М. Горького |ква-драт»). В 1898г. был|была актриса Вера|имен, |

|России. |Увеличилась |Ганнушкин. Теорию |(«Мат-ь»), |открыт Мос-ковский |Холодная К 1914 |ставш-их |

|После |сеть ВУЗов |практической |Л.Н. Андреева|театр, созданный |г. в стране было |гордостью |

|Октябрь-ской|(220 шт.). |космонавтики развил |(«Бездна»), |К.С.Ста-ниславским и |построено около |не только |

|революции |Действовали |К.Э. Циолковский. |А.И. Куприна |В.И.Немиро-вичем-Данченк|4-х тыс. |русской, |

|деятели |сотни научных|Е.Е.Жуковскому |(«Поеди-нок»,|о. В труппу входили В.И.|кинотеатров. |но и |

|куль-туры |обществ. |принадлежит |«Олеся»), |Качалов, И.М.Москвин и |Всемирную |мировой |

|русского |Большую роль |разработка основ |И.А. Бунина и|др. В Ма-лом театре |известность |культуры, |

|зарубежья |играло |аэродина-мики. Начало|др. Это время|продолжает выступать |завоевал русский |науки и |

|внесли |книгоиздатель|русского |характерно |М.Н.Ермо-лова В Питере |балет. В немалой |техники. |

|большой |ство (И.Д. |самолетостроения |целой плеядой|создается Драм. театр. |степени этому |Этот |

|вклад в |Сытин). |положил И.И. |русских |На сцене театра С.И. |способствовала |социо-куль|

|мировую |Возникли |Сикорский. П.И. |поэтов – А.А.|Мамонтованачал выступать|его реформа, |турный |

|культуру, |незави-симые |Лебедев существенно |Блока, В.Г. |Ф.И. Шаляпин. С.П. |проведенная |феномен |

|тогда как в |культурно-про|продвинул теорию |Брю-сова, |Дягилев проводит |А.А.Горским и |вошел в |

|новой России|светительные |физики. В |Н.С. |«русские сезоны» в |М.М. Фокиным. Они|историю |

|культура все|центры. В |обществен-ных науках |Гуми-лева, |Париже. В архитектуре |стали оформлять |под |

|больше |1897г. |видное место |А.А. |утвердилась эклипти-ка: |балетные |названием |

|идеологизиро|А.Л.Шанявский|принадлежит историкам|Ахмато-вой, |(фасад Третьяковки[по |спектакли |«серебряно|

|ва-лась, |на свои |В.О.Ключевскому |С.А. Есенина,|эскизу В. Васнецова], |красочными |го века» |

|обслуживая |средства |П.И.Милю-кову, С.Ф. |И.Северянина,|Казанский собор [А.В. |декорациями, |русской |

|режим |открыл |Платонову. |В.В. |Щусев]). Но на смену |привлекая лучших |культуры. |

|Советскго |народный |Продолжаются |Маяковск-ого,|эклип-тики постепенно |отечественных | |

|государства.|университет, |различные экспедиции:|К.Ф. |приходит свобод-ный |художников. | |

| |куда |В.К. Козлов |Бальмон-та, |модернизм |Органи-зованные | |

| |принимались |исследовал Монголию и|М. Волошина, |(Метрополь,1903 – арх. |С.П.Дягилевым | |

| |лица всех |Тибет; |О.Э. |Валькотт; Ярославский |зарубежные | |

| |званий и |Г.Я.Седовизучил устье|Мандельшта-ма|вокзал, Художественный |гастроли русского| |

| |сословий, |реки Коломы, а в |, М.И. |театр, дом Рябу-шинского|балета завое-вали| |

| |незави-симо |1912-1914гг. |Цвета-евой. |– автор Ф.О.Шехтель.) |сердца | |

| |от |предпринял экспедицию| |Строится много |взыскатель-ных | |

| |нацио-нальнос|к Северному полюсу. | |невыразительных, |европейцев. | |

| |ти и пола. | | |помпезных домов для | | |

| | | | |буржуазии. | | |

Культурные преобразования в 20-е

– 30-е годы XX века Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО |БОЛЬШЕВИКИ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ |ВЫВОДЫ |

|истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | |

|х | | | | | |

|условий | | | | | |

|В 20-х г |Вопрос о народном|Советская власть |Внедрялся метод |Начало 20-х гг. И.А. Бунин |Политика |

|против |образовании |привлекала к |«социа-листического |назвал сумерками |советского |

|деятелей |всегда был в |активному |реализма», где |«серебряного века». Деятели|руководства|

|рус-ской |центре внимания |сотрудничеству старую|преобладало |русской культуры, превыше |того |

|культуры и |большевиков. В |интеллигенцию. |прославление пар-тии, |всего ценившие свободу |времени |

|науки были |1919г. издан |Мно-гие из этих людей|ее вождей, героики |творчества, не смирились с |получила |

|при-нят ряд |декрет «О |были не согласны с |рево-люции, |тем, что были поставлены |наз-вание |

|кора-тельных|ликви-дации |политикой |строительства |под контроль новой власти. |культур-ной|

|мер. В УК |неграмотности». |боль-шевиков, но |социа-лизма. Среди |Поэтому многие из них |революции |

|СССР была |Массово создаются|считали своим долгом |писателей выдви-нулись |эмигрировали: И.А. Бунин, |Она |

|введена |шко-лы, курсы, |служить России. Это |А.Н. Толстой, М.А. |А.И. Куприн, К.А. Бальмонт,|повысила |

|статья, |избы-читаль-ни. В|были ученый-авиатор |Шо-лохов, А.А. Фадеев, |Ф.И. Шаляпин, С.С. |культурный |

|карающая |результате |Н.Е. Жуковский, |А.Т. Твар-довский, |Прокофьев К.А. Коровин и |уровень |

|смерт-ной |уровень |биохимик В.И. |Д.Фурманов, И. Бабель, |даже А.М. Горький |наро-да, но|

|казнью или |грамотности к |Вернадский, химик |С.Я. Маршак, К.И. |(мотивируя болезнью). Но |с другой |

|высылкой за |1929г. составил |Н.Д. Зе-линский, |Чуйковский, сатирики М.|были и такие, кто остался в|стороны |

|пропаганду |40%. В начале |изобретатель К.Э. |Зощенко, И. Ильф и Е. |Советской России, - А.А. |укреп-ление|

|или |20-х г. создается|Циолковский, физиолог|Петров. В |Блок, А.А. Ахматова, В.Г. |идеи |

|агитацию, |2-х ступенчатая |И.П. Павлов, генетик |документальном ки-но |Коро-ленко, М.А. Булгаков и|марксизма-л|

|содей-ствующ|средняя школа. В |Н.И.Вавилов, |работал Д. Ветров, Л. |др., некоторые приняли |енинизма и |

|ую |школе прово-дятся|физик-атомщик И.В. |Новицкий. С помощью д\ф|революцию – В.В. |идеологичес|

|бур-жуазии. |различные |Курча-тов, физик П.Л.|в массах поддерживался |Маяковс-кий, В.Я. Брюсов, |-кие догмы |

|В 30-е г. |экспе-рименты по |Капица, работающий в |трудовой энтузиазм и |К.С. Петров-Водкин. |ока-зали |

|политический|методике |области низких |радостное ощуще-ние |В 1922г. в Петрограде в |отрица-тель|

|и |преобразования. |температур и |жизни. И все таки в это|измене Родине отменили |ноеи |

|идеологическ|Созда-ются |магнитных полей. Но в|время были создано |известных писателей и |влия-ние на|

|ий гнет еще |рабфаки. Стала |начале 30-х гг. |немало замечательных |ученых. Следствие ничего не|все науки, |

|больше |создаваться |Сталин заявил, что |фильмов: «Подру-ги», |доказало. но суд приговорил|особенно |

|усилился. |советская |все! Науки носят |«Чапаев», «Трактористы;|к смертной казни десятки |на |

|Это было |интеллигенция. |полит. характер. |музыкальные комедии – |человек; среди них был |гуманитарны|

|вызвано |Но 30-е г. вместо|Нача-лись гонения на |«Весе-лые ребята», |расстрелян поэт Н. Гумилев.|е. |

|стремлением |2 ступеней |генетику, социологию,|«Волга-Волга». Под |Летом 1922г. был учрежден |Достижения |

|власти до |вводится |психологию, приведшие|сталинской редакцией |цензурный комитет. 160 |деятелей |

|конца |на-чальная, |к прекращению их |выходили исторические |оппозиционно настроен-ных |нау-ки, |

|ликвидироват|неполная сред-няя|развития. Особое |фильмы: «ПетрI», «Иван |деятелей культуры. В 1932г.|культуры и |

|ь идейную |средняя школа. На|внимание Сталин |Грозный». В музыкальном|по указанию ЦК партии были |искусства |

|оппози-цию, |всех ступенях |уделял истории, |искусстве большую роль |созданы творческие союзы |со-седствов|

|утвердить |обязатель-ным |которую необходимо |играли вкусы самого |писателей, художни-ков, |али в это |

|господство |было изучение |было контролировать и|Сталина, которому не |композиторов, архитекторов |время с |

|ком-мунистич|марксизма, |использо-вать в своих|нравились новаторства |с целью установления |жестким |

|еской |максимально |целях. В нежный |Д.Д. Шостоковича, С.С. |партийного контроля над |партийным |

|идеологии. |упрощенного и |момент цари и герои |Прокофьева. Популярны |деятельностью творческой |контролем, |

|Страна была |доступ-ного для |русской истории |были песни И. |интеллигенции. Членов |репрессиями|

|отрезана от |понимания. |возносились на |Дуна-евского, Б. |союзов, «духов-но» |и |

|рус-ского |Семилетнее |пьедестал: Иван |Мокроусова, |поддерживающие власть, |гонениями. |

|зарубежья, |образование стало|Грозный – чтобы |прослав-лявшие Родину и|получали материальные блага| |

|имена многих|обязательным. |показать неизбежность|Сталина. Перед |(дачи, мастерские, | |

|деятелей |Усиливается |наказания врагов |художниками была |гонорары). Отклонение от | |

|куль-туры |воспита-тельная |государства; ПетрI – |поставлена задача |партийной линии вело к | |

|предава-лись|роль школы: |величие замыслов |показывать светлую |исключению из союза к | |

|забвению. |обязанность чтить|вождя. Исторические |жизнь. Прославились |лишениу права печатать свои| |

| |вождя, |фильмы призваны были |К.С. Мале-вич, А.В. |призве-дения В сталинских | |

| |разоблачать |формировать |Лентулов. Создавалось |лагерях погибли И. Бабель, | |

| |врагов народа, |определенный |огромное кол-во |Н. Клюев, О. Мандельштам. | |

| |даже если это |психологичес-кий |скульптур и бюстов | | |

| |касалось членов |настрой в обществе. |Ленина и Сталина. | | |

| |ее семьи. | | | | |

Культура России в годы

Великой Отечественной войны Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ |

|истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | |

|х | | | | | |

|условий | | | | | |

|Культура |Необходимым условием|Советские ученые |С началом войны |Основной темой в | Особую |

|страны |успешного развития |разработали новые образцы |основной в советской |кинема-тографе была |роль в |

|развивалась |промышленности и |военной техники. В.Ф. |литературе стала |тема героической |противобор-|

|в тяжелейших|сель-ского хозяйства|Болховитиков изобрел |патриотическая тема. В |борьбы советского |стве с |

|условиях |страны являлась |первый реак-тивный |июне 1941г. в |народа против |гитле-ровца|

|Война внесла|непрерывная |истребитель Би-1 с |центральных газетах |агрессора. На |ми сыграла |

|серьезные |подготовка новых |жидкостным двигателем. |печатались и звучали по|фронтах работали |советская |

|коррективы в|кадров в вузах и |Е.О. Патон изобрел новые |радио стихи Н.Н.Асеева,|фронтовые |культура. |

|деятельность|техникумах. Обучение|методы сварки, А.П. |М.В. Исаковс-кого, А.А.|киногруппы. За годы |Годы войны |

|научных |в школах, вузах и |Александров получил |Суркова, статьи А.Н. |войны было отснято |стали |

|учреж-дений |техникумах не |эффективный метод защиты |Толстого, А.А. Фадеева |около 5 млн. метров |временем |

|страны. |прекраща-лось ни на |кораблей от магнитных мин.|М.А. Шолохова. |пленки., в |смелых и |

|«Участие в |секунду. Учебные |М.Т. Калашников с 1942г. |Создаются «Окна ТАСС», |последствии |оригинальны|

|разгроме |занятия прихо-дилось|занимался разработкой |рассказывающие об |использовав-шиеся в |х |

|фашиз-ма – |проводить в |автоматичес-кого |обстановке на фронтах. |многочисленных |технических|

|самая |несколь-ко смен в |стрелкового оружия, создал|В годы войны многие |документальных |решений, |

|благородная |малоприспособ-ленных|ряд автоматов и пулеметов.|писатели были военными |фильмах («Ленинград |высо-кого |

|и великая |помещениях. В 1941г.|Огромное значение имела |корреспондентами. В |в борьбе», «Битва |подъема |

|задача, |прием в вузы был |деятельность ученых |газетах впервые |под Москвой» и др.).|творческой |

|которая |сокращен вдвое и их |медиков: академиков Н.Н. |появились «Наука |Во время войны было |мысли |

|когда-либо |число уменьшилось с |Бурденко, А.Н. Бакулева, |ненависти», «Они |создано 102 худ. |ученых, |

|стояла перед|817 до 460, |Л.А. Орбели, А.И. |срахались за Родину» |фильма(«Два бойца», |инженеров, |

|наукой» - |численность |Абрикосова, |М.А.Шо-лохова, «Василий|«Жди меня», |конструкто-|

|президент |студентов |профессоров-хирургов С.С |Теркин» А.Т. |«Радуга»). |ров. |

|Академии |сократилась в 3,5 |Юдина м А.В. Вишневского и|Твардовского, |Выдающиеся |Советская |

|наук СССР |раза, а сроки |многих других деятелей |«Волоколамское шоссе» |произведения были |культура |

|В.Л. |обучения были |медицины, вводивших в |А.А. Бека, «Весна на |созданы |помо-гала |

|Комаров. Еще|сокращены до 3-3,5 |практику новые способы и |юге» Б.Л. Горбатого, |компози-торами Д.Д. |людям |

|в первые |лет. В старших |средства лечения больных и|«Молодая гвардия» А.А. |Шостаковичем, Д.Б. |осознвть |

|месяцы ВОВ |классах количество |раненых воинов. В 1943г. в|Фадеева и многие |Кабалевским. |свое место |

|многие |учащихся уменьшилось|Москве начала действовать |другие. Широкую |Действо-вало 25 |в общей |

|научно-иссле|более чем вдвое. И |лаборатория под |известность получили |фронтовых театров, |борьбе с |

|до-вательски|все же вузы и |руководством И.В. |произведения союзных |400 |врагом, |

|е институты |техникумы выпусти-ли|Курчатова, присту-пившая к|республик: «Священная |театрально-концертны|способствов|

|из-за |за годы войны около |разработке по расщеплению |кровь» Айбека, |х и цирковых бригад,|ала |

|быстрого |900 тыс. молодых |урана. А концу войны |«Шиганак» Г. Муста-фина|как самых дорогих |воспитанию |

|продвижения |специалист-ов, а |освобожденные из лагерей |и др. Важное значение в|гостей встречали |их в духе |

|фашистов |созданная на |С.П. Королев, М.К. Ягель, |годы войны приобрела |бойцы и офицеры Л.О.|патриотизма|

|были |накануне войны |Ю.Б. Харитон начали |поэзия. Особенной |Утесова, Л.А. |, славных |

|вынуждены |система |закладку основ развития |популярностью |Русланову, К.И. |героических|

|эвакуировать|государ-ственных |ракетной техники, |пользовались песни: |Шульжен-ко. Всего за|традиций. |

|ся за Волгу,|трудовых резервов |прерванную в результате |«Священная война» В.И. |годы войны на фронт | |

|на Урал, в |подготовила 2250 |обрушившихся перед войной |Лебедева-Кумача, «В |выезжало 42 тыс. | |

|Сибирь. |тыс. молодых |репрессий ракетной |лесу прифронтовом» М.И.|артистов, которые | |

| |квалифици-рованных |Благодаря ученым геологам |Исаковского. Наряду с |дали 1350 тыс. | |

| |рабочих. К концу |А.Е. Ферсману, К.И. |этим большой успех |представлений, в том| |

| |войны численность |Сатпаеву, В.А. Обручаеву и|имели лирические стихи |числе 473 тыс. | |

| |студен-тов, особенно|др. были разведаны новые |К.М. Симонова, С.А. |непосредственно на | |

| |в результате приема |месторождения железной |Щипачева, А.А. |передовой. | |

| |женщин, |руды в Кузбасе, источники |Ахматовой, М.И. Алигер | | |

| |приблизи-лась к |нефти в Башкирии. |и др. | | |

| |довоенному уровню. | | | | |

Культура России в 40 –

начале 50-х годов Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ |

|истори-ческих|ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | |

| | | | | | |

|условий | | | | | |

|Развитие |В годы войны |В 2, 5 раза были увеличены|Многие |На сценах многих театров шли |В |

|науки и |фашистами было |расходы на науку. Вторая |произ-ведения|пьесы Б. Лавренева, К. |послевоен-н|

|культуры в |уничтожено 84 тыс.|половина 40-х годов была |советских |Симонова, С. Михалкова. |ые годы вся|

|СССР в |школ, 2 тыс. вузов|временем организации целой|писателей, |Некоторые театры заново |сущность |

|послевоенные |и техникумов, 600 |серии |созда-нные в |поставили пьесы М. Горького, |культуры и|

|годы |НИИ, 44 тыс. |научно-исследовательских |послево-енные|В. Маяковского. Огромный вред |все ее |

|сочеталось с |клубов, театров, |ин-ститутов, которые вошли|годы, |театральному искусству нанесло|задачи были|

|ужесточением |музеев. За |затем в золотой фонд |получили |постановление 1446г. «О |сведены, по|

|борьбы с |послевоенное |советской науки. Велись |широкое |репертуаре драматических |сути, к |

|любыми, даже |десятилетие на |успешные разработки по |признание |театров и мерах по его |выпол-нению|

|самыми |культурное |вопросам атомной физики в |народа. Среди|улучшению». Оно вынудило |фун-кции |

|ма-лейшими, |строительство было|Институте И.В. |них «Звезды» |театры почти полностью |очеред-ного|

|откло-нениями|потра-чено 590 |Курчатова.(1949г. – первая|и «Весна на |отказаться отказаться от |«привод-ног|

|от «задач |млрд рублей. Во |атомная бомба, 1953г. - |Одере» Э.Г. |классики, особенно зарубежной.|о ремня» в |

|социалистичес|второй половине |водородная). Ученые |Казакевича, |Не рекомендовалось ставить |обработке |

|кого |40-х гг. было |продвинулись в знаниях по |«Повесть о |сатиру и исторические пьесы. |общественно|

|строительства|введено |астро-номии(В.Г.Фесенков),|насто-ящем |Крупными музыкальными |го |

|». Общество |обязательное |в области агро-биологии |человеке» |явлениями стали оперы Д.Б. |сознания. |

|расчи-тывало,|семилетнее |(Н.В. Цицин). В трудах |Б.Н. |Кабалевского («Семья Тараса»),|Все это |

|что про-цесс |образование. |академика Н.Н. Семенова |Полевого, |С.С. Прокофьева («Война и |привело к |

|ослабления |Значительно |была обос-нована теория |«Знаменосцы» |мир»), Ю.А. Шапорина |резкому |

|контроля |расшитилась сеть |цепных реакций, за которую|О. Гончарова |(«Декабристы»). Появляется ряд|сокра-щению|

|будет |библиотек, клубов,|он получил Нобелевскую |и др. С |новых балетов: «Медный |коли-чества|

|продолжен, но|домов культуры. |премию. Быстро развивалось|новыми |всадник» Р.М. Глиэра, «Тарас |новых |

|уже |Были восстановлены|ракето-строение |произ-ведения|Бульба» В.П. Соловьева-Седого.|фильмов, |

|С лета 1946г.|разрушен-ные |(С.П.Королев), которое |ми высту-пили|Музыка. Создаются крупные |спектаклей |

|власти |гитлеровцами |поз-волило приступить к |В. |симфонические произведения – |и |

|развернули |музей-усадьба Л.Н.|практическому освоению |Васи-левский,|Н.Я. Мясковским, Д.Д. |художествен|

|широкое |Толстого, музей |космоса. Вместе с тем на |П. Ты-чина, |Шостаковичем, С.С. |-ных |

|наступ-ление |Чайковского в |развитие на развитие науки|С. Вургун, М.|Прокофьевым. Большую |произведени|

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.