бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


История Армении

сына своего военачальника, одного из потомков боковой линии

Рубенидов, Константина IV (1345 г.). Ему досталась разоренная и

измученная бесконечными набегами страна. И при новом вторжении

египетских арабов в Киликию, Константин поначалу не смог

организовать им достойного отпора. Но получив подкрепление с Родоса,

от командора Ордена Св.Иоанна , и с острова Кипра, от кипрского

царя Гуго , Константин сумел дать отпор врагу, очистить территорию

Киликии и захватить у неприятеля богатую крепость Александретту.

После смерти Константина IV, киликийский трон, пустовавший два года

из - за усобиц и споров, наконец занял вновь избранный Леон VI

Лузиньян (1366 г.) . Разоренная внешними врагами и усобицами страна

не имела в этот момент даже армии, казна Киликии была пуста и

не было возможности хоть как - то пополнить ее. Крестьяне не

возделывали поля, зная, что урожай собрать не смогут. Торговля

полностью замерла. Города превратились в руины. Повсюду были голод и

запустение. В таких условиях Леон не мог оказать никакого

сопротивления врагу. Первое появление египетских арабов (1366 г.)

окончилось миром, на очень тяжелых условиях для Киликии; при втором

их появлении (1371 г.), раненый Леон вынужден был искать спасения в

ущельях Таврских гор; третье вторжение мамелюков (1374 г.) под

предводительством Мелек - Шапана, положило конец независимому

существованию Киликии. Сам Леон VI, укрылся в крепости Капан. Но

длительная осада и голод заставили его сдать крепость неприятелю.

Сам он был отправлен в Египет, где провел несколько лет в

заключении. Освобожденный по ходатайству кастильского короля Иоанна,

Леон некоторое время находился в Испании, затем переехал во

Францию, где и умер в Париже в 19 ноября 1393 г. Его прах во

время французской революции был перенесен в Сен - Дени, где и

находится по сей день.

С падением Киликийского Царства , армяне на долгие годы

утратили свою государственность.

Период девятый - от 1386 по 1828 гг. Переселения армян и их

колонии.

Армения потеряла свою государственность, но армяне, как народ, не

исчезли с лица земли. Мало того они продолжали жить на своих

землях, со всех сторон окруженные готовыми их поглотить врагами. В

истории Армении нет ни одного примера, когда армяне становились

рабами. Даже среди захваченной и переделенной на куски Великой

Армении армяне сохранили свои владения, напоминающие колонии, живущие

по своим законам, исповедующие христианство и управляемые своими

царями - меликами ( от арабского малк или мелк , что значит царь) .

Мелики были полновластными правителями своих земель, передавая свой

титул по наследству. По свидетельству историков многие из них

заставляли считаться с собой и много более крупные державы.

Существование меликов и их владений подтверждает письмо, написанное

20 января 1407 г., написанное Конрадом Фон Юнгеном, Великим Магистром

Ордена Меченосцев ( по свидетельству С. Глинки оно в 1832 г.

хранилось в Кенигсбергской библиотеке.

Многострадальная судьба армянского народа сложилась так, что, под

многочисленными вражескими ударами и преследованиями, большая часть

армян вынуждена была искать спасения в других землях. Но это было

не бегство людей в разные стороны. Армяне, дорожа своими древними

традициями, обычаями, своими религиозными воззрениями, языком и

культурой, стремились к компактному проживанию и в чужих землях. Так,

сразу же после падения Великой Армении , началось переселение

армян и образование армянских колоний. Первая такая колония возникла

в XI веке в Египте со своей епископией. Вслед за ней несколько

колоний, тесно связанных между собой, образовались в Индии. В

городах Калькутте, Мадрасе и Бомбее были построены армянские церкви,

при них открыты школы. Большое количество армян переселилось в

Грузию, под покровительство грузинских царей, выходцев из Армении. При

грузинском дворе они занимали высокие положения. Среди них было

много полководцев. Но основным занятием армян в колониях стало

ремесло и торговля - области, в которых они достигли больших

успехов. В 1604 г. персидский шах Аббас отвел для армянских

переселенцев особое место в своей столице Испагани, получившее

название Нор - Джульфа. Возникли армянские колонии и в Западной

Европе : во Франции, Италии, Германии, Англии. Но они были не столь

многочисленны как азиатские и африканские.

Особое место занимают колонии армян в России. В XII, XIII вв.

значительное количество армян переселилось в Галицию и на Волынь.

В начале XIV в. все жители Ани переселились в Астрахань, Крым ,

Польшу и Львов. А в XVI в. армянские общины появились в Киеве и

Москве, где в Белом Городе новые переселенцы имели свой Армянский

двор . Армяне с большой охотой селились на Руси. Их влекло сюда

не только желание торговать, но и возможность свободно

исповедовать свою религию. Сближение отношений армян с Россией

началось еще в царствование царя Федора Иоановича ( 1584 - 1598 гг.),

когда грузинский князь Александр искал для Грузии подданства у

России. Царь Федор Иоанович, защитив Грузию своими войсками, принял

титул Государя земли Иверской, грузинских царей и Кабардинской земли,

черкасских и горских князей. В царствование Алексея Михайловича

армяне из персидской колонии Нор - Джульфа преподнесли ему в дар

золотой трон, украшенный драгоценными камнями. В ответ армянские купцы

жаловались грамотами, разрешающими беспрепятственно не только

торговать в России, но и селиться в ее городах. Отношения эти

крепли год от года и в царствование Петра Великого ( 1689 - 1725

гг) облеклись в определенную форму. К нему прибыло посольство от

карабахских меликов с просьбой о заступничестве от мусульман и

предложением военного союза. Дербентский поход Петра встречен был

армянами и грузинами как заря избавления от долгих страданий.

Надежды эти не оправдались в связи с гибелью продовольственных

запасов в Каспийском море, что остановило удачную войну России с

Персией. Однако освобожденные рускими провинции Гилян, Мазандаран,

Астрабад открыли приют для армянских переселенцев. Новые надежды

армян были связаны с царствованием Екатерины II. По проекту графа

Потемкина предлагалось образовать в Закавказье особое христианское

государство - Армяно - Грузинское, под покровительством России. Для

осуществления этого проекта армянские богачи, приобретшие громадные

состояния в Индии ( Эмин Осипов, Шамир - хан), предлагали все свое

состояние в пользу освобождения Армении. Георгиевский договор (1783

г.), по которому грузинский царь Ираклий II признал себя подданным

России, и удачная война с Турцией, закончившая Ясским миром ( 1791

г.), помогла армянам воспрянуть духом. Дальнейшее освобождение царств

Армении и Грузии было поручено графу Зубову ( рескрипт 1796 г.).

Удачные действия Зубова привели к взятию Дербента, Баку, но

неожиданная смерть императрицы остановила дальнейшие действия

русских. Активные действия на Кавказе развернулись в царствование

Александра I. Персия с большим недовольством следила за укреплением

России на Кавказе. Ее тайные пособники распространяли среди

мусульманского населения Кавказа воззвания с рассказами об ужасной

участи, ожидающей правоверных под властью «Белого Царя». Мамед - хан

писал угрожающие письма князю Цицианову, представителю царя. Но даже

убийство последнего не помешало русским взять Нахичевань, осадить

крепость Ереван, разбить персидские войска при Кобаде и вынудить

персов подписать Гюлистанский договор (1813 г.), по которому России

переходили ханства Карабахское, Гонжинское, Шекинское, Дербентское,

Бакинское и Талышенское. Но воспользовавшись восстанием 1825 г. (

декабристы), персидский хан Фет - Али с 40 000 армией напал на

российские владения. Но у крепости Шуша он был остановлен силами

42 -го егерского полка под командованием полковника Реута. Разгром

завершил главнокомандующий Паскевич, захватив крепости Аббас - Абад,

Сардар -Абад, Ереван ( Эривань) и несколько ханств. От этого шах

Аббас - Мирза пришел в ужас и поспешил подписать Туркманчайский

договор 10 февраля 1828 г., по которому ханство Эриванское по обеим

сторонам Аракса, ханство Нахичеванское переходили России, а также

контрибуцию в размере 20 млн. золотых рублей. Дата подписания

Туркманчайского договора стала датой рождения нового армянского

государства на древней земле их предков. Со всех сторон из

персидских провинций в новое отечество устремились сотни тысяч

переселенцев, желая обрести Родину.

История армянской церкви.

Государственная история Армении неразрывно связана с историей

армянской церкви. Ее роль, как в государственном управлении, так и

в судьбе армянского народа настолько велика, что переоценить ее

невозможно.

Первые семена христианства посеяны рукой апостола Фаддея ( 34 г.).

Он поставил Аддея первым епископом первой армянской церкви в

Эдессе. Евангельские правила, переданные армянской Церкви апостолом

Христа и доныне сохранились в армянских церковных книгах и

Номоканоне (Канонагирк). После 17 лет сподвижничества, Фаддей был

замучен, по приказанию Санатрука, но еще при его жизни в Армении

образовались пять епископий. Сподвижниками Фаддея в Армении были свв.

Варфоломей, Филипп и Варнава, проповедовавший также в Персии и

Индии. Варфоломей, обративший в христианство сестру Санатрука, был,

как и Фаддей, замучен. Той же участи чуть позднее подвергся

апостол Иуда, брат Якова( 72 г.). Апостолы Фаддей, Варфоломей, Иуда и

Фома почитаются основателями Христианской церкви в Армении и как св.

Мученики поминаются в армянских Мартирологах. Число мучеников в

Армении очень велико. К ним причислены пять учеников Фаддея, под

именем главного из них Воски ( 107 г.), семнадцать христиан под

названием Сукиасиан, по имени старшего Сукиаса (130 г.), а также 10

000 армян, распятых на Арарате в царствование римского императора

Адриана( 117 - 138 г. ). Наибольшее гонение христианская церковь в

Армении испытала до появления в IV в. св. Григория Просветителя,

который и сам был брошен в ров по приказу царя Трдата. После

исцеления Трдата и принятия им христианства, Григорий Просветитель на

месте могилы мученицы - христианки Рипсиме ( Евфросинья) основал

монастырь Эчмиадзин. Григорий Просветитель управлял армянской Церковью

около 30 лет ( 302 - 331 гг.). После смерти он был причислен к

лику святых,мощи его частично находятся в италии, Греции. Правая

рука его находится в Эчмиадзине и возлагается на голову каждого

нового епископа во время обряда рукоположения. В миру Григорий был

женат и имел двух сыновей, которые стали епископами. После смерти

Просветителя, армянской Церковью уравлял его сын Аристакес, а после

него, второй сын - Вертанес. После этого управление армянской

Церковью першло к эчмиадзинскому архиепископу Нерсесу I Мец (

Великий). Он первый получил титул Патриарха и каталикоса всех

армян. Собор, собранный им в Вагаршапате, определил независимость

армянского каталикоса от духовной кафедры в Кесарии. Он управлял

Церковью 34 года, и преемником его явился Саак, фактически нарушивший

обычай обращения за грамотою на епископство в Кесарию. После

патриархов Завена и Асбуракеса следует Саак Мец (Великий), уточнивший

в сотрудничестве с Месропом Маштоцем переводы греческих текстов на

армянский язык. В правление Саака Мец, среди христиан

распространилась ересь Нестория, для обличения которой был созван

Третий вселенский собор. Ересь заключалась в том, что Несторий

разделял в Иисусе Христе две сущности: сущность бога и сущность

человека, и утверждал, что Спаситель родился человеком и лишь

потом с ним соединилось Божество, Почему его надо считать

Богоносцем, а не Богочеловеком, а Деву Марию - не Богородицей, а

Христородицей. Саак Мец, находясь в персидском плену. Не смог сам

присутствовать на Вселенском Соборе, но все документы и решения

Собора были ему переданы и он полностью согласился с ними.

Отделение Армянской Церкви от Греческой произошло позднее в

результате Халкидонского Собора 451 г. На нем рассматривалась новая

ересь Евтихия, получившая название ереси монофизитов. По ней в

Иисусе Христе естество человеческое было совершенно поглощено

божественным, следовательно в Спасителе следует признавать только

естество божественное. Собор осудил эту ересь и признал в Христе

два естества: божественное и человеческое, неслиянно и неизменно,

нераздельно и неразлучно. Но с постановлениями этого собора были

многие не согласны. Отрицая ересь Евтихия, они , по мнению многих,

впадали в ересь Нестория. Споры были настолько острые. Что

императоры Василиск и Зенон последовательно издавали указы,

запрещающие само упоминание о Халкидонском Соборе.

В этот период Армения вела тяжелые войны с Персией. Армянский

патриарх даже не смог присутствовать на Соборе. А тяжелое

положение армян, несмотря на все обращения к императору, оставляли

греков равнодушными. Кроме этого греческие патриархи, предавая

анафеме Евтихия, не отлучили последователей Нестория, уже отлученных

армянской Церковью. Пользуясь этим предлогом, а фактически, стремясь

избежать любой зависимости от Константинополя, армянский патриарх

объявил, что греческая Церковь, осуждая учение Евтихия, впадает в

Ересь Нестория, преданного анафеме Армянской Церковью. Несколько

позднее, при патриархе Бабкене, армянская Церковь окончательно

разъединилась с греческою. Дальнейший ход истории привел к еще

большему расхождению сначала армянкой и греческой, а затем и

греческой и римской Церквей. В основе этих споров, прежде всего,

лежали государственные интересы. Армянская церковь , порой принимала

решения, прямо противоположные решениям греческой Церкви, но тем

самым обеспечивала политическую самостоятельность Армении. Причиной

же видимых разногласий всегда служили теологические споры. Ведь

Христианская Церковь, как живой организм , проходил различные стадии

роста, становления и развития. Армяне принимали в этом процессе

самое деятельное участие. Но при этом они никогда не забывали

своих национальных интересов. Такова была политика патриарха Захарии,

каталикосв Нерсеса IV Шнорхали (Благодатный). Армянские патриархи в

самые тяжкие минуты судьбы своего народа всегда выступали его

защитниками, беря трудную и опасную миссию послов на себя. Их

стараниями утихали междоусобицы и вражда. В трудные годы безвластия

, они принимали на себя все полномочия армянских царей.

Но особо хочется сказать и о жестокой борьбе армянских патриархов

за чистоту веры и нации. На рубеже X - XII вв., Армения, теснимая

с востока Персией и турками, в Запада - хищными намерениями

Константинополя и Рима, сумела сохранить себя и свой народ только

благодаря Церкви. Она сама отметала армян - переселенцев, которые,

позарившись на посулы греков, целыми родами во главе с нахарарами

переселялись в « безопасные» уделы. Подчеркивая их предательство,

армянская Церковь вычеркивала их из числа армян : переселившиеся в

греческие земли - становились греками, в грузинские - грузинами. ( В

этой связи интересно название грузин на армянском языке - враци,

учитывая, что ивраци - означает « Изменивший вере»). Вот почему, в

столице Армении, Ани - « городе тысячи церквей», которые считал

обязанным построить каждый знатный житель - на куполах храмов можно

было прочитать надписи на грузинском, греческом языках, примерно

следующего содержания: « Я, Гагик Мамиконян, Грузин, построил эту

церковь в .... году в честь моего брата Смбата Мамиконяна, армянина

и т.д. Подобные надписи можно было прочитать и на греческом языке.

Отсюда нетрудно догадаться, почему до сих пор идут споры о том,

грузин или армянин Шота Руставели....

Благодаря такой жесткой позиции, армянская церковь сохранила нацию,

ее язык и культуру. Принявшие другую Церковь армяне довольно быстро

ассимилировались и их потомки не помнят своих корней. Исключение

составляют несколько колоний армян - католиков, в частности колония

мхитристов близ Вененции, основанная в 1717 г. архимандридом

Мхитаром. Им же был заложен армяно - католический монастырь на

острове св. Лазаря, а затем монастырь в Вене.

Заключение.

Я обратился к древней и средней истории Армении, потому что он, на

мой взгляд, наиболее интересна не только с точки зрения

исторических событий, но и в значительной степени раскрывает

процесс формирования и становления армянского народа . его

национального самосознания и национального характера. Армяне, пройдя

через трехтысячелетнюю историю, не потеряли своей самобытности, не

затерялись на задворках чужих государств, а с гордостью несут свой

генетический багаж и с оптимизмом смотрят в будущее.

Я горжусь своей принадлежностью к этой нации.

План работы

1.Введение.

2. Географическое положение.

0. Происхождение армянского народа, его языка. Армянская литература.

0. Государственная история Армении.

А. Период первый - от 2107 по 331 гг. До н.э. - Династия

Гайкидов.

Б. Второй период - от 331 по 149 гг. До н.э..

В. Третий период - от 149 до н.э. по 433 н.э. - Династия

Аршакидов.

Г. Период четвертый - от 433 по 632 гг. - Управление

персидских наместников мазр - панов.

Д. Пятый период - от 632 по 702 гг. - Управление греческих

курапалатов.

Е. Период шестой - от 702 по 1021 гг. - Остиканы дамасских

халифов.

Ж. Седьмой период - от 1021 по 1080 гг. - Нашествие турок

-сельджуков.

З. Восьмой период - от 1080 по 1393 гг. - Киликия.

И. Девятый период - от 1393 по 1828 гг. Переселение армян и

их колонии.

0. История армянской церкви.

6. Заключение.

Список используемой литературы.

0. Абаза В.А. История Армении. - / Репринт. воспроизв. изд. 1888г./

Ер.: Гркери ашхар, 1990.

2. Глинка С.Н. Обозрение истории армянского народа. - /Репринт.

Воспроизв. изд. 1832 г./ - Ер.: Гркери ашхар, 1990.

0. Моисей Хоренский. История Армении в 4-х книгах. - /Репринт.

Воспроизв. изд. 1830 г./ - Ер. : Грхери ашхар, 1990

4. Назаретян О.Е. Армяне - халкидониты на рубеже XI - XII вв. - Изд.

Ереван : 1993г.

Финансовая Академия при Правительстве РФ

Кафедра.....................................................................

.Истории

реферат

Тема: «история армении (от 2107г. до н.э. по 1828г.) »

Студент: гр. К 1-

2...............................................................Мхитарян

Р.Г.

Научный

руководитель.....................................................Разманова

Н.А.

Москва 1997г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.